03(16)07.1925 ЯЛУТОРОВСКАЯ 24.07(08.08)1932 (КУНГУРСКАЯ, обн. 13(26)12.1934?) Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Серафим Лукьянов СЕРДОБОЛЬСКАЯ 07.09.1914 17.01.1918 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 11.08.1917 17.01.1918 ФИНЛЯНДСКАЯ 17.01.1918 24.05(06.06)1923 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04(17)01.1946 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 27.07(09.08)1946 02(15)11.1949 Серафим Ляде ЗМИЕВСКАЯ, обн. 08(21)09.1924 в/у ИЗЮМСКАЯ, обн. Серафим Мещеряков ОСТРОЖСКАЯ 23.08.1898 04.06.1902 ВИТЕБСКАЯ 04.06.1902 25.07.1911 ИРКУТСКАЯ 25.07.1911 11.12.1915 КОСТРОМСКАЯ 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 КОСТРОМСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 ТАМБОВСКАЯ 16(29)06.1927 15(28)01.1928 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 15(28)01.1928 29.07(11.08)1932 Серафим Никитин КУРСКАЯ 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 КРУТИЦКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 в/у МОСКОВСКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 Сщмч. Серафим Остроумов БЕЛЬСКАЯ 03.04.1916 19.08.1917 в/у ХОЛМСКАЯ 21.04.1916 27.05.1917 в/у ОРЛОВСКАЯ 27.05.1917 19.08.1917 ОРЛОВСКАЯ 19.08.1917 01(14)11.1927 СМОЛЕНСКАЯ 01(14)11.1927 29.10(11.11)1936 Серафим Поляков СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. Серафим Протопопов I СТАРОРУССКАЯ 10.04.1866 04.04.1869 СМОЛЕНСКАЯ 04.04.1869 02.10.1874 РИЖСКАЯ 02.10.1874 08.12.1877 САМАРСКАЯ 08.12.1877 11.01.1891 Серафим Протопопов II КОЛПИНСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 14(27)04.1928 АКСАЙСКАЯ 14(27)04.1928 14(27)06.1928 СЫЗРАНСКАЯ 14(27)06.1928 12(25)09.1928 СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 12(25)09.1928 10(23)11.1928 БАКИНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУХУМСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у ЭРИВАНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУМСКАЯ РЫБИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)03.1934 07(20)07.1934 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1934 ЛИПЕЦКАЯ 21.07(03.08)1935 17(30)09.1935 ОРЛОВСКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ЕЛЕЦКАЯ 06(19)10.1935 01(14)03.1937 Серафим Родионов ЦЮРИХСКАЯ 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Серафим Руженцев в/у МИХАЙЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В единственном экземпляре встречены полной сохранности подковный гвоздь с плоской шляпкой (рис. 4, 48) и скоба (рис. 4, 50). Двумя экземплярами представлены клиновидные в сечении ножи (Рис. 4, 51–52). Их длина 13–14 см. Ширина лезвий 1,3–1,5 см. Толщина – 0,3 см. Ножи по форме являются типичной кузнечной продукцией для XII–XIV вв. Редкой находкой является молоток-гвоздодер (рис. 4, 53). Его длина 10 см. Ручка молотка прямоугольная в сечении и имеет размеры 1 х 0,7 см. Длина головки молотка 6 см, размер бойка 1 х 1 см. Головка выкована вместе с рукояткой. Подобная технология изготовления молотка-гвоздодера практиковалась в XIV– XVI вв. С. 47 рис. 32, 3]. Двумя находками представлены изделия из камня. Одно из них – пест для растирания примесей (рис. 4, 55). Его длина 9,7 см диаметр 4 см. Другая находка – плоское пряслице из известняка (рис. 4, 54). Его особенность состоит в том, что отверстие просверлено наискось. Определим датировку изученных сооружений. На основании данных по выделенным группам горшков, сходству гончарных клейм и индивидуальным находкам (шпора, молоток-гвоздодер подковка) можно определить достаточно широкий хронологический диапазон функционирования памятника рамками второй половины XIII–XIV вв. Однако если вспомнить о кратковременности изученных сооружений, то подобная датировка не может нас удовлетворить. Сопоставление вариантов сосудов двух памятников Аргамач – Пальна-1 и Аргамач – Пальна-5 показало, что при сходстве их керамики различие состоит в том, что на селище Аргамач – Пальна-5 значительно преобладают горшки с вертикальным венчиком (200 ед., или 70,5 %). Обращаясь к исследованиям по хронологии московской керамики XIV–XV вв., нельзя не заметить, что в рассматриваемый период происходило развитие формы горшков по пути их стандартизации: вертикальный венчик с наплывом внутрь, резкий перегиб от шейки к плечикам и от плечиков к тулову С. 33–40, С. 41–42]. Действительно, значительная часть посуды селища-5 напоминает по форме московскую керамику первой половины XV в. Однако же на селище-5 эта керамика могла бытовать не позднее начала XV в., т. е. до того рубежа, когда елецкая земля приходит в запустение от татарских вторжений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1934–1934: Ульяновская 1934–17(30).09.1935: Мелекесская 30 .09(13.10).1935–19.10(01.11).1935: Елецкая 19 .10(01.11).1935–11.1935: Орловская 02(15).12.1935–1937: Курская Афанасий Вечерко 30 .08(12.09).1923–1924: Днепропетровская (обн.) 1924–1925: Каменец-Подольская (обн.) 1926–1926: Каменская (обн.) 07(20).06.1935–: Мелитопольская (обн.) Афанасий Малинин 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923(?): Чебоксарская 08(21).11.1920–1922: Мамадышская 21 .08(03.09).1923–1926: Спасская 04 .1926–1930: Чебоксарская, паки 24 .04.(7.05).1930–10(23).03.1933: Казанская 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Ташкентская 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Саратовская Афанасий Мартос 1941–1944: Витебская (Полоцко-Витебская), окк. 1941–1944: Барановская (окк.), в. у. 1941–1944: Новогрудская, в. y., окк. Афанасий Молчановский 1924–: Сквирская и Бердичевская Афанасий Сахаров 27 .06(10.07).1921–1923: Ковровская Борис Вик 22 .03(02.04).1944–04.1945: Нежинская 1944–1945: Черниговская, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Черниговская Борис Воскобойников 07(20).03.1936–01(14).07.1936: Кинешемская 18(31).03.1936–01(14).07.1936: Иваново-Вознесенская, в. у. 01(14).07.1936–1937: Иваново-Вознесенская Борис Лентовский 1921–1923: Краснослободская 1921–1922: Пензенская, в. у. 1922–: Пензенская (обн.) Борис Рукин 15(28).11.1923–09(22).12.1925: Можайская 09(22).12.1925–: Можайская (григ.) –1931: Московская (григ.), в. у. Борис Соколов 1921–07(?).1923: Рыбинская 07 .1923–08(21).02.1928: Рязанская Борис Шипулин 12(25).02.1915–1918: Чебоксарская 1918–1918: Пермская, в. у. 1918–1921: Киренская 1921–02(15).09.1927: Уфимская Каменец-Подольская, в. у, 15(28).09.1927–11(?).1927: Тульская 1934–25.04(08.05).1935: Тобольская 08(21).05.1935–27.05(09.06).1935: Томская 01 .1936–18(31).03.193б: Петрозаводская и Олонецкая 28 .02(13.03).1936–1937: Ташкентская Валериан Рудич 25 .05(07.06).1921–03(16).09.1923; Проскуровская 03(16).09.1923–19.02(04.03).1924: Ржевская 16(29).10.1923–04(17).03.1924; Смоленская, в, у. 04(17).03.1924–11.1927(?): Смоленская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Высоко подвижническая жизнь смиренной затворницы Мелании низвела на нее благодать Божию, и преблагий Господь щедро обогатил верную рабу Свою необыкновенными дарами. Во многих случаях она могла прозревать в будущее. Некоторым она говорила иносказательно, а другим ясно предсказывала в далеком будущем перемену их обстоятельств, увещевала совершать в свое время богоугодные дела и заботиться о спасении души своей. Некоторых, нуждающихся в помощи или находящихся в недоумении о своих обстоятельствах, снабжала мудрыми советами и, кому нужно, подавала помощь. Так, например, в Елецком тюремном замке был утешен ею некоторый узник в последние часы своей жизни. Имя этого старца теперь забыто; помнили только, что он страдал безвинно по оговорам, и впоследствии оказался совершенно правым; но судебное оправдание уже не застало его в живых. Когда же он был болен и, чувствуя приближение смертного часа, просил священника напутствовать его Св. Тайнами; в тот день затворница Мелания очень рано послала нарочно к своей давней благодетельнице, купчихе Лавровой, приказывая ей отложить чаю и сахару, и того сладкого пирога, который она в тот день для себя приготовила, сейчас же отослать все это в острог тому болящему узнику. Удивилась Лаврова такому приказанию: как могла знать затворница даже и то, что у нее в печи? Удивился и болящий узник, и со слезами благодарил Бога, когда подали ему от затворницы Мелании именно то, чего он желал, но не смел никому и мысли своей открыть об этом. Тут, он рассказал окружающим его, в присутствии посланного, о чем он помышлял ночью, и как Бог исполнил желание его через прозорливую затворницу, которую он никогда не видал, и которая его не знает. Спустя несколько часов, он умер. Тогда явился другой посланный от купца Перекалина, привез новую одежду, гроб и несколько денег. Вручая это смотрителю замка, для погребения новопреставленного узника, посланный сказал: «все это прислано от нашего хозяина, по приказанию матушки затворницы». Все удивились и благодарили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В остальное время года они постились умеренно, то есть вкушали мягкий хлеб, но редко прибавляли к нему что-либо другое, кроме соли и воды. Так, однажды монахиня Евагрия принесла им свежих огурцов. Екатерина разрезала огурец, посолила и хотела есть. Мелания тихо толкнула ее по руке и сказала: «что ты делаешь? Это плотоугодие!» – «Прости, матушка сестрица! Я забылась», отвечала Екатерина и бросила огурец в сторону. Удивилась Евагрия такому их воздержанию, и часто для пользы своей и других сестер вспоминала этот случай. Монахиня Евагрия была и сама скромной и воздержной жизни. Она некоторое время гостила у Мелании в келлии, по случаю перестройки своего жилья, и часто говорила после: «я была свидетельницей их жизни. Они всегда имели большое воздержание в пище; а также и в разговорах между собою, кроме необходимого, я ничего у них не слыхала». Наконец, Бог посетил Екатерину тяжелой предсмертной болезнью в 1804 году. Терпеливо переносила она временные страдания свои и, лежа на голой доске, беспрестанно углублялась в молитву. Мелания с любовью смотрела на болящую и говорила ей: «ну, вот, сестрица, ты покидаешь меня! Кто ж мне теперь водицы принесет? Или, кто к благодетелям сходит в город? Ведь это все было твое послушание!» ... «Бог не оставит тебя, матушка-сестрица; а мне уж пора ко Господу. Он зовет меня к Себе». Тогда пригласили священника, который, совершив таинство елеосвящения и исповеди, напутствовал ее причащением св. Божественных Таин. При последних минутах Екатерина пришла как бы в исступление: лицо ее просветилось, и, наконец, она с тихой и благоумиленной радостью сказала сестре: «вот, матушка-сестрица, отверзлись райские двери, и там предивное веселье! вот и райские плоды, которые Господь дарует мне за мое малое здесь воздержание». Мелания припала к ногам умирающей сестры своей и неутешно плакала. – «Екатерина! жаль тебе сестру твою?» спросила начальница умиравшую. – «Нет, госпожа матушка! Она велика пред Богом, и будет прославлена от Него еще здесь, на земле». После слов сих улыбка снова появилась на устах ее, и она, перекрестившись, мирно предала дух свой Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Добрые Елецкие граждане часто посещали Каменную гору, помогали начальнице своими советами и деньгами в устройстве нового каменного храма, а стариц наделяли милостыней и приглашали к себе в дома, где нарочно для них приготовляли чай и постное кушанье. Также посещали они и юродствующую Меланию, которая, по обычаю своему, более пребывала в уединении и только изредка навещала тех, кого сама избирала по своей мысли. Но, несмотря на ее странности, все любили и уважали ее. Кто-то из благотворителей подарил ей самовар с принадлежностями. Мелания пробовала пить чай и чувствовала от него некоторое укрепление и утешение. Случалось, что она и других поила чаем, особенно, скорбных и больных, которым через то, при помощи Божией, и доставляла облегчение. Если же кто, думая угодить ей, решался похвалить ее поступки, – она строго выговаривала тем и приводила их в большое недоумение, уверяя всех, что они ее обокрали. Некоторые, не понимая глубокого смысла ее гадательных слов, до того обижались, что в самом деле начинали считать ее помешанной. Случалось это и с монахинями, которые с любопытством наблюдали за нею и брались ей прислуживать; тогда она поручала им некоторые покупки, и внезапными капризами своими доводила их до того, что они, потеряв терпение, бранили ее и уходили. Спустя несколько времени, восстала на блаженную Меланию духовная брань от разных помыслов. Между прочим, показалось ей, что грех – пить чай. Она, как привыкшая к воздержанию, скоро решилась оставить употребление чая, и самовар с его принадлежностями отнесла далеко в лес; возвратившись в свою келлию, она чувствовала некоторую радость, что лишила себя такого утешения. Но скоро она познала, что радость эта была душевредная, – от высокоумия. В скором времени напала на нее скука, печаль и столь великое изнеможение тела, что она не переставала думать: как бы хорошо теперь подкрепить себя чаем и, наконец, она пошла к благоразумной старице Василисе Ивановне Кожуховой, родственнице первого их благодетеля, жившей с давних лет на Каменной горе, и рассказала ей о своем искушении. – «Ну, что ж ты за святоша такая, Меланьюшка? Вот и мы пьем чай. Он на пользу иссохшей груди. Пойди-ка посмотри, цел ли твой самовар? Если цел, то, значит, Богу, угодно, чтобы и ты чай пила, а не думала о себе, что ты великая подвижница». – «И правда, матушка сестрица!» отвечала Мелания. Затем пошла она и отыскала самовар свой в лесу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лидия Ивановна Соколова , секретарь СПб Комиссии по канонизации и зав. Музеем Александро-Невской Лавры Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Исследования Е.Г.Овечкина о Врангелях Хотелось бы отметить, что известный петербургский ученый-краевед, действительный член Русского географического общества Евгений Германович Овечкин на протяжении ряда лет плодотворно занимается изучением представителей баронского рода Врангелей в России. В частности, в его труде " Мои экспедиции к Врангелям: документально-краеведческие очерки. Земля Тульская и Елецкая " (СПб.: [б.и.], 2012. - 215 с., илл. ISBN 978-5-9903195-3-0) довольно много строк посвящено Н. Н. Врангелю. Подробнее см. здесь: http://dmitrystogov.livejournal.com/36613.html Насколько мне известно, Евгений Германович принимал активное участие в благоустройстве кенотафа Н. Н. Врангелю на Никольском кладбище. Кроме того, в августе 2010 г. он изготовил эскизы нагрудного значка к передвижной выставке «Врангель Серебряного века» (их иллюстрации см. на с. 144, 178 упомянутой книги) с портретами Н. Н. Врангеля. Выставка демонстрировалась в Ельце и имела большой успех. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/27/za...

Замирая от сладкого ужаса, Катя Макарова сообщила, что сама видела кости на последней аллее. Кости! Какой ужас! — И знаете, месдамочки, — повествовала, блестя разгоревшимися глазами, Катя, — это кости человеческие, непременно человеческие! Ведь наш институт монастырем был прежде, и в саду было кладбище: там покойников хоронили. — И все-то ты врешь! — вскричала, подойдя к ним, Малявка, — наш институт замком был одного чухонского барона еще до завоевания Петербурга Петром Первым, и здесь… — Юлька, умолкни! Ну где ты у чухон барона выудила?! — разом остановила пыл расходившейся девочки Бухарина, — а что это замок был, так это правда, — тут же добавила она. — Иначе, что же значит подземный ход, который выходит на галерею? — И совсем это не подземный ход, а просто подвал, где на зиму капусту прячут, — огорошила нас Карская своим прозаичным объяснением. — Ну, старушка Божья, ты уж всегда что-нибудь выдумаешь такое… самое заурядное, — рассердилась на нее Пушкинская Татьяна, любившая все поэтичное, таинственное и выходящее из ряда вон. — Я утверждаю, что и в саду кости, и в подземелье. Я знаю, это кости казненных. — Каких казненных?! — воскликнули разом мы все. — Ах, господа! — заволновалась Татьяна,— тут ведь замок был, и жил в нем жестокий-прежестокий барон… — Как Синяя Борода, — ввернула свое словцо подскочившая Додошка. — Даурская, вы глупы! — рассердилась Елецкая. — Синяя борода — это сказка, а злодей, живший в замке, — быль. Я твердо верю в то, что все это правда. Он казнил своих врагов и бросал их трупы в подземелье. Я могу поклясться, чем хотите! Глаза нервной девочки сверкали в полутьме дортуара. Щеки побледнели. — А что, если ты все это врешь, душка? — огорошила ее снова Радя Карская, довольно-таки скептически относившаяся ко всем этим бредням. — Сама ты врешь! — рассердилась Татьяна. — А от кого ты все это слышала? — не унималась та. — Конечно, ей все это во сне приснилось, — засмеялась креолка своим милым смехом. — Ну, уж нет! — неожиданно вступилась я за рассказчицу, — такие вещи не снятся. И откуда же кости на последней аллее?

http://azbyka.ru/fiction/za-chto-lidiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010