Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930: Бакинская 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Сухумская, в. у. 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Эриванская, в. у. 1928–1930: Сумская, в. у. 03(16).04.1930–09(22).11.1932: Рыбинская, паки 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Челябинская 07(20).07.1934–1934: Великолукская и Торопецкая 21 .07(07.08).1935–17(30).09.1935: Липецкая, в. у. 03(16).08.1935–30.09(13.10).1935: Елецкая, в. у. 19 .10(01.11).1935–06(19).03.1937: Елецкая 30 .11(13.12).1935–06(19).10.1936: Орловская Серафим Руженцев 27 .08(09.09).1917–05.1919: Михайловская 05 .1919–10.1922: Муромская 12 .1922–03(16).10.1924: Владимирская (обн.) 03(16).10.1924–: Владимирская (обн.), в. у. 11 .1924–10.1925: Северо-Кавказский Митрополичий Округ (обн.) 03(16).10.1924–1927: Московская (обн.) 20 .05(02.06).1926–07.1926: Саратовская (обн.), в. у. 1926–1927: Ростовская на Дону (обн.), в. у. 1927–23.08(05:09).1934: Ленинградская 1 (обн.) Серафим Самойлович 02(15).02.1920–04(17).02.1928: Угличская 1925–1925: Ярославская, в. у. 16(29).12.1926–30.03(12.04).1927: Московский и всея России Патриархат, в. у. Серафим Силичев 25 .10(07.11).1921–1922: Александровская (Ставр. вик.) 25 .10(07.11).1921–1922: Ростовская на Дону, в. у. 1922–1924: Павлоградская (обн.) 12(25).06.1924–07.1924: Сызранская 1925–1926: Рыбинская 1926–30.06(13.07).1927: Подольская 1926–1927; Ростовская на Дону (обн.), в. у. 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Азовская 27 .10(09.11).1927–20.04(03.05).1934: Ростовская на Дону 20 .04(03.05).1934–17(30).09.1935: Свердловская 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Саратовская Серафим Соболев 01(14).10.1920–04.1921: Лубненская 05 .1921–1921: Богучарская 1921–1946: Управляющий русскими приходами в Болгарии (заруб.) 1946–13(26).02.1950: Управляющий русскими приходами в Болгарии Серафим Трофимов 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Аскинская 19 .05(01.06).1926–12.1928: Бирская 12 .1928–26.03(08.04).1929: Стерлитамакская 26 .03(08.04).1929–09(22).03.1932: Яранская 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Великоустюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По сведениям из жизнеописания, портреты М. Е. вызывали припадки у людей одержимых, то же происходило и на месте ее погребения (Там же. С. 76). Почитатели затворницы заказывали списки портрета-образца, от к-рых тоже происходили чудеса. Так, в 1869 г., когда пожар истребил дом мещанина Ф. Т. Абрамова в с. Илек Суджанского у. Курской губ., портрет М. Е. был найден на дворе 11-летним сыном Абрамовых «посреди горящих угольев, оставшихся от большого запаса дров, погоревших мгновенно, вместе с прочим имуществом…» (Там же. С. 78-79). Это живописное изображение небольшого размера было впосл. помещено в киот с неугасимой лампадой, а благочестивые владельцы, быстро восстановившие свой дом, часто приглашали свящ. Димитрия Попова служить панихиды по М. Е. Елецкая мон. Иннокентия исцелилась от головной боли и тоски после того, как затворница, изображенная на портрете, строго пригрозила ей пальцем (Там же. С. 68-69). Упомянутые в жизнеописании портреты нельзя соотнести с сохранившимися произведениями, которые были распространены и свидетельствовали о широком почитании М. Е. Наиболее ранним является офорт К. Милославского (цензурное разрешение прот. Ф. А. Голубинского от 25 мая 1844; ГЛМ - оттиск с надписью под изображением, ЦАК МДА; см.: Духовные светочи России. С. 211. Кат. 194; Ровинский. Словарь граверов. Т. 2. Стб. 656). Он был создан через 8 лет после кончины М. Е. и, по-видимому, близко воспроизводил написанный по видению мон. Сергию оригинал. Подвижница изображена вполоборота влево, по пояс, в темном одеянии - монашеской скуфье характерной формы, и в верхней одежде с воротником; руки сложены на груди: в правой - довольно большой крест-распятие, в левой - четки. Крест, появившийся на первопортрете, стал атрибутом преподобной благодаря чудесному видению. У М. Е. характерная аскетическая внешность с точной возрастной характеристикой затворницы в преклонных летах: впалые щеки, глубокие морщины, большие глаза полуприкрыты, редкие волоски на подбородке; из-под скуфьи внизу выбиваются пряди темных волос. Гравюра стала образцом для ряда живописных повторений и послужила распространению иконографии М. Е.

http://pravenc.ru/text/2562802.html

24.12.1905 21.11.1908 Мисаил, кн. Пеструцкий Друцкой-Соколинский-Бабинский (Бабич) СМОЛЕНСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ Св. Митрофан (в сх. Макарий) в/у АЗОВСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ 02.04.1682 23.11.1703 Сщмч. Митрофан I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 14.03.1227 07.02.1237 Митрофан II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 09.09.1406 Митрофан КОЛОМЕНСКАЯ 07.02.1507 01.07.1518 Митрофан КРУТИЦКАЯ Митрофан МИХАЙЛОВСКАЯ, обн. Митрофан в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 1199(1200) 03.07.1201 НОВГОРОДСКАЯ 03.07.1201 22.01.1211 НОВГОРОДСКАЯ, паки 03.07.1223 Митрофан ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ Митрофан РЯЗАНСКАЯ (1304) Митрофан РЯЗАНСКАЯ 05.1598 Митрофан ЧЕРНИГОВСКАЯ (1282) СУМСКАЯ 05.06.1916 07(20).06.1918 Митрофан Афонский ЕЛЕЦКАЯ 17.09.1906 02.04.1910 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1910 20.03.1914 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.03.1914 05(18)05.1918 Митрофан Вицинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 19.05.1862 09.11.1866 ОРЕНБУРГСКАЯ 09.11.1866 23.05.1879 ДОНСКАЯ 23.05.1879 19.11.1887 Митрофан Гринев АКСАЙСКАЯ 14(27)06.1921 09(22)01.1923 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. АЛАТЫРСКАЯ 16(29)09.1927 16(29)10.1930 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ СИМБИРСКАЯ 16(29)10.1930 03(16)06.1933 АРЗАМАССКАЯ 12(25)11.1935 12.1937 Митрофан Гутовский БОБРУЙСКАЯ 22.06(05.07)1953 15(28)11.1955 ОРЛОВСКАЯ 15(28)11.1955 18(31)05.1956 САМАРСКАЯ 18(31)05.1956 –0.08(12.09)1959 Митрофан Загорский МУРОМСКАЯ 15.07.1912 20.04(03.05)1919 МИХАЙЛОВСКАЯ 20.04(03.05)1919 после 01(14)09.1921) Митрофан Землянский ЕЛЕЦКАЯ 02.05.1910 в/у ОРЛОВСКАЯ в/у ОРЛОВСКАЯ, паки 07.06.1914 30.08.1914 Сщмч. Митрофан Краснопольский ГОМЕЛЬСКАЯ 11.02.1907 03.11.1912 МИНСКАЯ 03.11.1912 06.07.1916 АСТРАХАНСКАЯ 06.07.1916 23.06(06.07)1919 Митрофан Невский ЛАДОЖСКАЯ 14.02.1888 12.07.1890 ПЕНЗЕНСКАЯ 12.07.1890 13.11.1893 АСТРАХАНСКАЯ 13.11.1893 10.08.1896 ОРЛОВСКАЯ 10.08.1896 02.01.1899 СМОЛЕНСКАЯ 02.01.1899 23.05.1899 Митрофан Огиенко БАКИНСКАЯ 08.1924 Митрофан Поликарпов в/у БУТУРЛИНОВСКАЯ 22.09(05.10)1923 БУТУРЛИНОВСКАЯ 25.12.1924 07.01.1925) БУГУЛЬМИНСКАЯ 25.12.1924 07.01.1925) 11.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Здравствуйте, grand’maman , – сказал, вошедши молодой офицер. – Bon jour, mademoiselle Lise . Grand’maman, я к вам с просьбою. – Что такое, Paul ? – Позвольте представить одного из моих приятелей и привезти его к вам в пятницу на бал. – Привези мне его прямо на бал, и тут мне его и представишь. Был ты вчерась – Как же! очень было весело; танцевали до пяти часов. Как хороша была Елецкая! – И, мой милый! Что в ней хорошего? Такова ли была её бабушка, княгиня Дарья Петровна?.. Кстати: я чай, она уж очень постарела, княгиня Дарья Петровна? – Как, постарела? – отвечал рассеянно Томский, – она семь лет как умерла. Барышня подняла голову и сделала знак молодому человеку. Он вспомнил, что от старой графини таили смерть её ровесниц, и закусил себе губу. Но графиня услышала весть, для неё новую, с большим равнодушием. – Умерла! – сказала она, – а я и не знала! Мы вместе были пожалованы во фрейлины, и когда мы представились, то государыня… И графиня в сотый раз рассказала внуку свой анекдот. – Ну, Paul, – сказала она потом, – теперь помоги мне встать. Лизанька, где моя табакерка? И графиня со своими девушками пошла за ширмами оканчивать свой туалет. Томский остался с барышнею. – Кого это вы хотите представить? – тихо спросила Лизавета Ивановна. – Нарумова. Вы его знаете? – Нет! Он военный или статский? – Военный. – Инженер? – Нет! кавалерист. А почему вы думали, что он инженер? Барышня засмеялась и не отвечала ни слова. – Paul! – закричала графиня из-за ширмов, – пришли мне, какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних. – Как это, grand’maman? – То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников! – Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских? – А разве есть русские романы?.. Пришли, батюшка, пожалуйста, пришли! – Простите, grand’maman: я спешу… Простите, Лизавета Ивановна! Почему же вы думаете, что Нарумов инженер? – И Томский вышел из уборной. Лизавета Ивановна осталась одна: она оставила работу и стала глядеть в окно. Вскоре на одной стороне улицы из-за угольного дома показался молодой офицер. Румянец покрыл её щеки: она принялась опять за работу и наклонила голову над самой канвою. В это время вошла графиня, совсем одетая.

http://azbyka.ru/fiction/pikovaja-dama-a...

1929–1932: Витебская (обн.) 1932–27.10(09.11).1932: Ранненбургская (обн.) Нифонт Фомин 1918–1919: Балашовская 1919–1920: Череповецкая –1922: Волгоградская 1922–1924: Могилёвская 1925–1927: Волгоградская, паки 05 .1927–09.1927: Вязниковская 05 .1927–09.1927: Владимирская, в. у. 09 .1927–1928: Владивостокская Онисим Пылаев 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Краснобакинская 13(26).04.1926–12.1927: Воткинская 1927–1927: Кировская, в. у. 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Тульская Онисим Фестинатов 14(27).08.1944–18(31).10.1970: Владимирская 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Иваново-Вознесенская, в. у. Онисифор Пономарев 14(27).02.1945–09.1945: Брестская 14(27).02.1945–09.1945: Пинская, в. у. 09 .1945–09(22).03.1960: Калужская Онуфрий Гагалюк 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Кировоградская 1926–1929: Одесская, в. у. 30 .11(13.12).1929–14(27).06.1933: Старо-Оскольская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Белгородская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Курская, в. у. 22 .11(05.12).1933–02(15).12.1935: Курская Павел Борисовский 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Суздальская 10(23).04.1918–: Челябинская 13(26).05.1921–1927: Кировская 1927–08(21).01.1929: Кировская, паки 21 .01(03.02).1929–21.08(03.09).1937: Ярославская 1931–1931: Владимирская, в. у. Павел Введенский 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1922–1922: Владивостокская, в. у. 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Мелекесская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Бугульминская, в. у. 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Бузулукская, в. у. 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Златоустовская 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Калужская 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01).1931: Оренбургская 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Моршанская Павел Вильковский 01(14)10.1914–26.05(08.06).1917: Елецкая 26 .05(08.06).1917–1917: Михайловская 01 .1919–1923; Бакинская 1924–1927: Оханская 10 .1927–10.1930: Минская 13(26).12.1930–05.1932: Пятигорская Павел Волков 17(30).07.1922–1929: Керженская Павел Гальковский 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Бузулукская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На севере лес ни почем и идет он в обилии на изгороди и заборы, которые служат и за пастуха и за хозяина; на юге пастушество – ремесло, а топливом дорожать больше, чем в лесных местах теплом самым. Там не щадят для топлива и дуба, и березы, у которых есть лучшее, более стоящее их применение; здесь, за недостатком леса для освещения зимой вместо лучины употребляюсь коноплю, вместо березовых дров пускаюсь для топлива кизяк – животный помет, смешанный с соломой. Земля сделалась мягче. Соху сменил плуг. Вместо лошади работает вол. За городами: тамбовским Козловым, тульским Ефремовым, орловскими: Ельцом, Ливнами и Орлом и губернским Курском черноземная полоса сменяется той полосой, которая называется полосой пшеницы. Города эти обставились мельницами, обзавелись купечеством, разбогатели, стали рынками, стали приемными местами, складами для пшеницы. В городах этих приготовляется крупчатка (лучший сорт крупчатки – елецкая); в них свозится гужом (на лошадях) вся та пшеница, которая выросла в благословенной стране Малороссии и назначена для России. Сама Малороссия тут уже близко. Пшеницу везут малороссы-чумаки на волах к пристаням на морях Азовском и Черном, где берут ее на корабли и везут в иностранные земли. И хотя полоса пшеницы меньше полосы ржи, однако нарождается ее столько, что три заморские города: Одесса на Черном море, Таганрог на Азовском и прусский город Данциг при Балтийском море сделались и людными, и торговыми. Все три на русской пшенице разбогатели: Одесса в пятьдесят лет выросла так, как другие города не вырастают и в пятьсот лет. Пристани по Волге, куда свозят из ближних мест пшеницу для отправления ее на судах по воде до Петербурга, выросли такими богатырями, что Самара сделалась одним из богатых губернских городов и растет не по дням, а по часам, в Царицыне понадобилась железная дорога до Дона; город Волочок (Тверской губ.) кажет лучше многих губернских; село Балаково глядит красивым городом; село Лысково во сто раз богаче и краше своего начальника – горемычного уездного городишка Макарьева в Нижегородской губернии. Также разбогател и украсился Моршанск, город Тамбовской губернии, в котором мельница на Мокше реке о 23-х поставах, больше и лучше всех мельниц в России; она перемалывает до тысячи четвертей в сутки, и выстроена каменной двухэтажной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В близ лежащий Елец Святитель по делам благотворения ездил сам. Он любил этот город за благочестие и любовь к храмам елецких жителей, за их кротость, согласие и приверженность к Православной церкви, – в Ельце не было раскольников. Елецкие жители полюбились ему своим послушанием еще в то время, когда он был на кафедре: под влиянием его увещаний там прекратились кулачные бои и другие бесчиния во время народных праздников. Граждане провожали его толпою в Задонск, и он с любовью благословлял эту вышедшую за ним ниву Божию, чтившую в нем истинного Пастыря. Отъехавши версты за три от города, он останавливался, выходил из повозки и кланялся елецким церквам. Он называл Елец Сионом. И отчасти из любви к этому городу, раздумал, переехал в Новогородскую Епархию. «Мне жаль расстаться с этим городом, точно я в нем родился». В Ельце Святитель лично помогал бедным. Так, он посещал заключенных в остроге, снабжал их деньгами и прочим. Часто он бывал в Ельце тайно. Оставивши повозку за р. Сосною, он пешком приходил в тюрьму. Приветствовал заключенных, как детей своих, садился с ними, каждого расспрашивал о причине его заключения. Он утешал их в постигшем несчастье, убеждал к раскаянию и терпению. Уходя, он оделял их милостынею, а содержащимся за долги давал выкупные деньги. Затем, посетивши богадельни и раздавши там милостыню, он незаметно уходил обратно. Знакомые узнавали о его посещении тогда, когда он уже был далеко за городом 536 . Тоже он делал и в Задонске, когда там, с учреждением города, была помещена в монастырских зданиях тюрьма. Он даже содержал острожников на свой счет 537 . В Елец же он посылал своего келейника для тайных подаяний. Посетивши богадельни, он останавливался на базаре, расспрашивал мужиков об их нуждах и, узнав бедность и нищету, приторговывал у них хлеб и дав половину денег в задаток или и всю цену, скрывался от них 538 . Однажды, во время посещения Ельца, пришла к нему бедная Елецкая мещанка Вера Петрова с четырьмя мальчиками и одною девочкою. – Откуда ты, раба Божия? спросил Святитель. – Здешняя, Ваше преосвященство. Пришла просить Вашей Архипастырской милости. Я несчастная вдова, а эти мои несчастные дети. У меня нет куска хлеба, ни одежды, ни копейки денег. Утратила с ними свою силу». Св. Тихон прослезился и взял двух сыновей с собою в Задонск для воспитания, а вдове с остальными детьми дал денег. Вера плакала, кланялась и благодарила. Плакали и дети, падая в ноги милосердному Святителю и целуя его руки. В другой раз Святитель сам заехал к Вере в Ямскую слободу. Но не нашедши ее дома, он положил на стол денег и уехал. Пришедши домой и нашедши деньги, Вера недоумевала, откуда они. Когда же соседи рассказали, кто был у ней, она вышла за ворота дома и, кланяясь в след Тихону, говорила: «благодарю тебя, Архипастырь, кланяюсь тебе, Преосвященный Владыко, почитаю тебя. Святитель Тихон» 539 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Такая же участь постигала блаженного и в других городах. Кстати упомянем здесь, что в каком-то городе (название неизвестно) отец Иларион, напрасно заподозренный в важных будто проступках, заключен даже был в острог на шесть недель. Но и тут он не падал духом и не оставлял своих молитвенных правил. Перед сим испытанием он видел во сне, будто бы ходил по саду, где на каждом дереве видны были широкие листья с надписью: «Гнев Божий». Есть предание, что в продолжение своего шестинедельного заключения в тюрьме подвижник не вкушал пищи. Так на нем исполнились слова Божественного Писания: Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6). Впрочем, за наказанием и биением у милосердаго Господа всегда бывает готова и скорая помощь для верных рабов Его, призывающих Его во истине (Пс. 144, 18). Однажды, по обыкновению, елецкая полиция следила за отцом Иларионом с намерением, должно быть, за какое-нибудь нарушение порядка арестовать его. Квартальный надзиратель, которому поручено было это дело, увидев отца Илариона, приказал бывшей при нем страже его схватить. Блаженный, желая избавиться от угрожавшей ему опасности, побежал под гору к реке, на которой мост почему-то в это время был разобран, и стража была уверена, что беглец в их руках. Но праведен Господь (Пс. 10, 7), и непреложен закон Его. Волю боящихся Его, сказано, сотворит и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144, 19). Верный раб Господень осенил знамением креста святого водную стихию, осенил вместе и себя и на глазах у полицейской стражи пошел по воде. В ужасе остановившись на берегу, окруженный полицейскими, квартальный надзиратель смотрел вслед уходившего угодника Божия и, перекрестившись, сказал: «Вот каких людей приказывают нам хватать как мошенников! Не ясно ли, что это человек Божий». Случай этот так разительно подействовал на квартального, что он в то же время вышел в отставку и принял на себя подвиг странничества. Побывав в разных святых местах, боголюбец сей по времени посетил и Оптину Введенскую пустынь (Калужской губернии), где при личном свидании с господином Ключаревым сам об этом ему рассказывал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

Сила благодати Христовой храняше Русь Святую и преумножаше ей Господь милости богатыя молитвами Пречистыя Матере Своея по реченному: достоин делатель мзды своея, ибо дело великое вверено бысть народу русскому – хранителем истиннаго Богопочитания быти и веру Православную содержати, тако творяше сие, поем: Аллилуиа. Икос 3 Имуще помощь Всевышняго, осеняемое Твоим Богомати покровом, крепляшеся отечество наше и в нем растяше вера Православная – семя Христово, на добрую почву русскую всеянное, иже стократный плод Сеятелю принесло есть в сердцах рабов Христовых, благодарящих Пречистую Матерь Господню тако: Радуйся, Мати наша, многообразне милосердие нам являющая; Радуйся, воспетая богодухновенными устами пророков. Радуйся, кивоте святыни Духа Святаго; Радуйся, Дщи Царева, Еяже слава внутрь Ея. Радуйся, Владычице, рясны златыми добродетелей одеяна и преиспещрена; Радуйся, горо тучная, горо усыренная, юже благоволи Бог жити в ней. Радуйся, Пресвятая Богородице, земли Русския небесная хранительнице. Кондак 4 Буря гнева Божия излияся на страну нашу во дни оны, егда тяжко согрешиша отцы наши, во бранех междоусобных истребляя брат брата своего, и сего ради попусти Господь нашествие агарянское во вразумление заблуждшим, да покаявшеся воззовут Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша, яко рече Писание: егоже любит Господь, наказует, людие русстии, разумеша силу Духа Святаго, пременящаго устроение мыслей и сердец человеческих и злое во благое претворяющаго, смиришася до зла и Тебе яко Божией Матери глаголаше: Радуйся, злочестивое иго монгольское сокрушившая; Радуйся, Русь Святую паче прежняго славою Своею осенившая. Радуйся, яко молитвы избранника Твоего преподобного Сергия услышавшая; Радуйся, его молитвами гнев на милость пременити Сына Своего умолившая. Радуйся, воином русским на поли Куликовом победу даровавшая; Радуйся, скоро в бедах и напастех нас утешающая. Радуйся, Пресвятая Богородице, земли Русския небесная хранительнице. Кондак 5 Боготечную звезду, честное Твое явление, нам показала еси, Владычице Всепетая, во дни новаго нашествия грознаго хана татарскаго Тамерлана со ратию неисчислимою, егоже клевреты сатанинския на Русь посылаху, дабы Православие и род православный истребити, обаче укрепляеми надеждою на Тя, Пресвятая, не преставаху вернии звати Ти: Аллилуиа. Икос 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010