12 июля 1920 г. хиротонисан во епископа Ковровского. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея России свт. Тихон . Л. стал викарием Владимирской епархии. По нек-рым сведениям, в том же году был назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии, но, видимо, в должность не вступил. В 1921 г. назначен епископом Верненским, викарием Ташкентской епархии, но к месту нового назначения не выехал, проживал в Москве. В мае 1922 г. Л. привлек к себе внимание организаторов обновленческого раскола, которые нуждались в фигуре архиерея как формального главы своей организации. При этом пожилой, не имевший организаторских способностей Л. не мог претендовать на действительную руководящую роль, чего опасались лидеры обновленцев. Кроме того, личность Л., не замеченного прежде в симпатиях к обновленческому движению, могла ввести в заблуждение свт. Тихона, перед к-рым в это время стоял вопрос, кому передать полномочия по управлению Церковью в связи с тем, что патриарх был привлечен к суду. 18 мая 1922 г. обновленческие иереи А. И. Введенский , Е. Х. Белков и С. В. Калиновский вручили патриарху Тихону прошение о временной (до прибытия в Москву назначенного патриархом местоблюстителем Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) ) передаче им ведения дел в патриаршей канцелярии. Патриарх наложил резолюцию, поручавшую подавшим прошение лицам принять и передать синодские дела митр. Агафангелу по приезде его в Москву, а московские епархиальные дела - Клинскому еп. Иннокентию (Летяеву) , а до его прибытия - Л. Обновленцам было известно, что ГПУ не допустит приезда в Москву ни митр. Агафангела, ни еп. Иннокентия. Обновленцы представили патриаршую резолюцию о синодских делах канцелярии как акт передачи им высшей церковной власти, а поручение патриарха Л. временно заведовать московскими епархиальными делами - как назначение его управляющим Московской епархией. Вечером 18 мая Л. был избран председателем обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), но фактически не имел никаких полномочий.

http://pravenc.ru/text/2463447.html

Осенью 1928 г. здоровье А. ухудшилось. Предчувствуя близость кончины, он послал священника к митр. Сергию, испрашивая у него прощения и церковного мира, а также заявляя о своем безусловном подчинении. 2 окт. А. пожелал принять таинство Елеосвящения. При совершении таинства он почувствовал себя бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав еп. Любимского, вик. Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева), А. сказал: «Передайте всем - и духовенству, и мирянам - мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу»,- просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться»,- ответил митрополит. 16 окт. в половине 11-го утра А. скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. 12 нояб. 1998 г. были обретены мощи А., к-рые в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Канонизирован на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... Сортавала, 19932. С. 80-121, 175-177; Дамаскин. Кн. 2. С. 370-400. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63200.html

Лит.: Христианские мученики, пострадавшие на Востоке с времени завоевания турками К-поля/Пер. П. Соколова. СПб., 1862. С. 100-101; Белокуров С. А. Собирание патриархом Никоном книг с Востока//ХЧ. 1882. 9-10. С. 38-39; С. Oдhoшaju nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСКА. 1900. 58. С. 244-270; Турилов А. А. Эпизод болгаро-сербско-русских связей сер. XVII в.: Гипотеза о происхождении Карловацкой рукописи «Сказания о письменах» Константина Костенецкого//Славяноведение. 2. С. 87-97. А. А. Турилов, мон. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/161337.html

12-18 мая ГПУ были организованы визиты к находившемуся под домашним арестом на Троицком подворье свт. Тихону делегаций священников-обновленцев, к-рые требовали устранения Патриарха от управления Церковью. Ввиду угрозы новых гонений на верующих Патриарх составил и передал письма о временном переходе Высшего церковного управления к Ярославскому митр. священноисп. Агафангелу (Преображенскому) в связи со своим привлечением к гражданскому суду. 18 мая, во время 3-го посещения свт. Тихона, священники Введенский, Белков и Калиновский (Красницкий выехал в Ярославль для встречи с митр. Агафангелом) просили о передаче им патриаршей канцелярии. Свт. Тихон на прошении написал поручение его подателям передать дела Синода митр. Агафангелу по его прибытии в Москву. Власти, опасаясь твердой позиции митр. Агафангела по защите Церкви, воспрепятствовали его выезду из Ярославля. Пользуясь отсутствием в Москве Патриаршего Местоблюстителя, организаторы устранения Патриарха от управления Церковью истолковали резолюцию свт. Тихона как разрешение на передачу им высшей церковной власти. 19 мая Патриарх Тихон был переведен сотрудниками НКВД из Троицкого подворья в московский Донской монастырь, где содержался под домашним арестом в строгой изоляции. В тот же день в бывш. Патриаршей резиденции было официально организовано Высшее церковное управление (ВЦУ) во главе с еп. Антонином (Грановским). В состав ВЦУ также вошли Верненский еп. Леонид (Скобеев) и представители ЖЦ: Введенский, Красницкий, Калиновский и Белков и др. (в дальнейшем состав ВЦУ неоднократно менялся). 29 мая на Троицком подворье Учредительное собрание ЖЦ приняло «Основные положения группы православного духовенства и мирян «Живая Церковь» как программный документ, содержавший положения об изменении мн. сторон церковной жизни. Целями ЖЦ провозглашались: «а) пересмотр действующих законов о церковном управлении с целью выяснения, какие из них аннулированы самой жизнью и даже вредны для церкви; б) пересмотр церковной догматики с целью выделения тех особенностей, которые были внесены в нее бывшим в России строем; в) пересмотр церковной литургики с целью выяснения и устранения тех наслоений, которые внесены в православное богослужение пережитым периодом союза Церкви и государства, и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения, без нарушения совершительных обрядов таинств; г) пересмотр положения о приходе в связи с современными условиями церковной жизни; д) пересмотр церковной этики и разработка учения о христианской общественной жизни применительно к социальным задачам, выдвигаемым переживаемым временем; е) вообще - пересмотр и изменение всех сторон жизни церковной, какие повелительно требуются современной жизнью» (Живая Церковь. 1922. 3. С. 11-12).

http://pravenc.ru/text/182247.html

С 12 по 18 мая ГПУ были организованы визиты к находившемуся под домашним арестом на Троицком подворье свт. Тихону делегаций священников-обновленцев, которые требовали устранения патриарха от управления Церковью. Ввиду угрозы новых гонений на верующих патриарх составил и передал письма о временном переходе Высшего церковного управления к Ярославскому митрополиту Агафангелу (Преображенскому) в связи со своим привлечением к гражданскому суду. 18 мая, во время третьего посещения свт. Тихона, священники Введенский, Белков и Калиновский (Красницкий выехал в Ярославль для встречи с митрополитом Агафангелом) просили о передаче им патриаршей канцелярии. Свт. Тихон на прошении написал поручение его подателям передать дела Синода митрополиту Агафангелу по его прибытии в Москву. Власти, опасаясь твёрдой позиции митрополита Агафангела по защите Церкви, воспрепятствовали его выезду из Ярославля. Пользуясь отсутствием в Москве патриаршего местоблюстителя , организаторы устранения патриарха от управления Церковью истолковали резолюцию свт. Тихона как разрешение на передачу им высшей церковной власти. 19 мая патриарх Тихон был переведён сотрудниками НКВД из Троицкого подворья в московский Донской монастырь , где содержался под домашним арестом в строгой изоляции. В тот же день в бывшей Патриаршей резиденции было официально организовано Высшее церковное управление (ВЦУ) во главе с епископом Антонином (Грановским) . В состав ВЦУ также вошли Верненский епископ Леонид (Скобеев) и представители ЖЦ: Введенский, Красницкий, Калиновский и Белков и др. В дальнейшем состав ВЦУ неоднократно менялся. 29 мая на Троицком подворье Учредительное собрание ЖЦ приняло «Основные положения группы православного духовенства и мирян «Живая Церковь» как программный документ, содержавший положения об изменении многих сторон церковной жизни. Целями ЖЦ провозглашались: На этом собрании были избраны Центральный комитет (ЦК) ЖЦ, а также президиум во главе с Красницким . Было определено, что в губернских и уездных городах должны быть образованы отделения ЖЦ, объединявшие не менее 3 человек. Создание групп живоцерковников на местах происходило при прямой поддержке органов власти, и прежде всего ГПУ. Печатным органом ЖЦ и ВЦУ являлся журнал «Живая Церковь» . Распространением журнала занимались, не афишируя своего участия, органы власти на местах. В ряде случаев издавались особые директивные распоряжения о распространении журнала .

http://drevo-info.ru/articles/26251.html

4 марта 1990 г. был избран народным депутатом Украины. Принимая участие в работе Верховной рады Украины, А. выступал против националистического курса «Руха», за что подвергался нападкам со стороны представителей националистических кругов. В 1991 г. А. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко) , это закончилось конфликтом, в результате к-рого 7 авг. 1991 г. А. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру, к тому времени уже практически уничтоженную греко-католиками и автокефалистами. Отказавшись принять это назначение и не видя возможности противодействовать губительной для Церкви политике митр. Филарета, А. подал на его имя прошение об увольнении за штат. 7 сент. 1991 г. был отправлен на покой. После Архиерейского Собора РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г., в апр. этого же года, А. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 26 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, возглавив одну из крупнейших епархий УПЦ, стал постоянным членом Свящ. Синода УПЦ. В 1993 г. вновь назначен ректором Одесской ДС, а 27 авг. 1995 г.- председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ в февр. 1997 г. А. был в числе архиереев, высказавшихся против дальнейшего участия РПЦ в экуменическом движении. По представлению А. Свящ. Синодом УПЦ совершены местные канонизации подвижников благочестия, чье служение связано с Одессой, в т. ч. свт. Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского, прп. Кукши (Величко) Одесского, св. прав. Ионы Одесского, Атаманского , сщмч. Анатолия (Грисюка), митр. Одесского, прп. Гавриила Афонского . По благословению А. в Одесской епархии открыто неск. новых мон-рей. Награжден орденами РПЦ и др. поместных Церквей. Соч.: Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966; Святая мученица Фотина//ЖМП. 1966. 4. С. 62-64; Духовность Православия в выдающихся его представителях//БТ. 1973. Сб. 10. С. 120-128; О познании Бога//ЖМП. 1973. 6. С. 29; Епископ Порфирий (Успенский)//Там же. 1975. 5. С. 76-78; 6. С. 68-72; Митрополит Иоанн, бывший Пражский и всей Чехословакии: (Некролог)//Там же. 1976. 9. С. 39-42. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Агафангела (Саввина) во епископа Винницкого и Брацлавского//ЖМП. 1976. 3. С. 7. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/63202.html

18 апр. 1926 г., после встречи с Е. А. Тучковым , находившийся в ссылке в Перми Ярославский митр. сщмч. Агафангел (Преображенский) , введенный в заблуждение относительно состояния церковных дел, обратился с посланием к всероссийской пастве и объявил, что он, согласно завещанию Патриарха свт. Тихона, вступает в права Патриаршего Местоблюстителя. В нач. июня 1926 г. открылся съезд, призванный выработать позицию ВВЦС в сложившейся ситуации. ВВЦС считал себя коллегиальным органом при Патриаршем Местоблюстителе, но митр. Агафангел ради церковного мира отказался от своих полномочий. 9 июня 1926 г. митр. Петр из заключения издал резолюцию о роспуске коллегии из 3 архиереев и подтвердил наложенные митр. Сергием запрещения на архиеп. Григория и единомысленных с ним архиереев. После этого ВВЦС утратил даже видимость каноничности существования, что привело к уменьшению его сторонников. Еще в мае 1926 г. митр. Сергию принесли покаяние епископы Симеон (Михайлов) и Ириней (Шульмин), в июне - архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщмч. Вассиан (Пятницкий) и Виссарион (Зорнин). В составе ВВЦС остались 7 иерархов. Было собрано экстренное совещание, на к-ром приняли решение склонить на свою сторону митр. Агафангела, однако он отказался поддержать григорьевцев. Весной 1927 г. митр. Сергий (арестованный в нояб. 1926) был освобожден из заключения, он и начал вести переговоры с властями о легализации возглавляемой им Церкви и об учреждении при нем Временного Священного Синода . Эта деятельность встревожила григорьевцев. 11-13 мая 1927 г. в Москве, в Донском мон-ре, совещание григорьевских епископов составило Послание и объяснительную записку, в к-рых отмечалось, что церковное управление, установленное ВВЦС, имеет соборное начало, как и было заповедано с апостольских времен; что единоличного управления в Церкви не может быть; РПЦ с момента восстановления в ней Патриаршества управлялась соборно, но соборность была нарушена единоличным управлением Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, а ВВЦС восстановил соборное управление в Церкви и теперь является единственной законной властью, имеющей легальное положение в гос-ве. Далее утверждалось, что митр. Сергий управляет Церковью незаконно и подлежит церковному суду. Никакого сближения ни с митр. Сергием, ни с обновленцами быть не может. Все нестроения, возникшие в Церкви, предлагалось разрешить на предстоящем Соборе. Послание с Объяснительной запиской было отпечатано тиражом 3 тыс. экз. и разослано по епархиям и приходам, но поддержки не имело, поскольку ВВЦС не пользовался авторитетом у народа.

http://pravenc.ru/text/155434.html

И. Е. Репина под рук. проф. А. К. Крылова. На историческое место - с левой стороны от царских врат главного иконостаса - была установлена Казанская икона Божией Матери, возвращенная из Князь-Владимирского собора С.-Петербурга в июле 2001 г. 20-25 сент. 2011 г. состоялись торжества и конференция, посвященные 200-летию собора, к-рые возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. К 200-летнему юбилею в собор были пожертвованы частицы мощей св. праотцев Иоакима и Анны и часть пояса Пресв. Богородицы из Ватопедского мон-ря. От лица правосл. врачей Москвы собору вручили мозаичную Казанскую икону Божией Матери. В наст. время перед правым клиросом находятся мощевики с частицами мощей ап. Петра, св. Лазаря, еп. Китийского, св. кн. Владимира Новгородского, святых Петра и Февронии Муромских, прп. Иосифа Волоцкого, свт. Димитрия Ростовского, св. новомучеников и исповедников Агафангела Ярославского, Константина Богородицкого. Почитаются иконы Божией Матери «Млекопитательница», свт. Николая Чудотворца, свт. Петра, митр. Московского, царицы Александры и мц. Лидии. Из Тихвинской церкви пос. Сиверский возвращена Казанская икона Божией Матери в окладе, выполненном в рус. стиле, к-рая была пожертвована в К. с. подрядчиком А. Седовым в 1892 г. в память о 3 осуществленных им в соборе ремонтах (1874-1875). К 2011 г. в значительной степени восстановлены все 3 придела. Совершаются ежедневные утренние и вечерние богослужения. Ист.: РГИА. Ф. 817 (1800-1827); ЦГИА СПб. Ф. 1012. Оп. 1 (1846-1931); Оп. 2-3 (1799-1907); ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 247; Архив ГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Д. 238, 239; Ф. 4. Оп. 1. Д. 295; Паспорт на здание - памятник музея истории религии (бывш. Казанский собор)/Сост.: Г. Н. и Е. Н. Миндлины. Л., 1938//Архив Комитета по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; Крижановский. Историческая справка по бывш. Казанскому собору в Ленинграде. Л., 1941//Архив Ин-та «Ленпроектреставрация». Н-191. Лит.: Из С.-Петербурга//ВЕ. 1811. Ч. 59. 19. С. 242-244; Филарет (Дроздов), свт.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

того же года в МДА от Воронежской епархии была учреждена стипендия в размере 8,4 тыс. р. в год, с тем чтобы по окончании учебы стипендиаты приезжали на служение в епархию. К сер. 50-х гг. ХХ в. отношение власти к Церкви ухудшилось, что привело к некоторому сокращению приходов в епархии. В 1953 г. под рук. И. было отмечено 250-летие со дня кончины свт. Митрофана Воронежского. В 1956 г. в связи с застройкой территории на месте снесенного Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря стараниями И. были перенесены на городские кладбища и сохранены от поругания останки Воронежских архиереев, погребенных в Благовещенском соборе монастыря, в т. ч. мощи архиеп. свт. Антония (Смирницкого) (в 90-х гг. ХХ в. эти останки были перенесены в некрополь Акатова мон-ря). 25 февр. 1950 г. И. был возведен в сан архиепископа. В 1954 г. в связи с образованием самостоятельной Липецкой обл. И. стал именоваться «архиепископ Воронежский и Липецкий». 25 февр. 1954 г. награжден крестом на клобук. 25 февр. 1959 г. возведен в сан митрополита. Скончался во время поздней литургии в Покровском кафедральном соборе. Погребен в ограде Покровского собора, у алтаря (могила сохр.). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 613. Л. 1-4 об.; Оп. 4. Д. 64; ГАВО. Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1945. 10. С. 30; Награждения архиереев//Там же. 1950. 3. С. 9; 1954. 3. С. 7; 1959. 3. С. 12; Архипастырские труды//Там же. 1954. 8. С. 8, 9; 11. С. 9; 1956. 8. С. 6, 7; 1957. 7. С. 11; 1958. 12. С. 6; Исаакий, архим. Митрополит Воронежский и Липецкий Иосиф: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 65-67; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 18-19; Митрофан (Шкурин), игум. Митр. Иосиф (Орехов)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней. Воронеж, 2003. С. 353-357; Воронежская энциклопедия. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 334-335; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 294, 377-378, 527; Т. 2. С. 174; Сапелкин Н. С. За други своя…: Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны. Воронеж, 2009. А. Н. Акиньшин, И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/578531.html

Святыни Ярославской земли Фоторепортаж о паломнической поездке насельников московского Сретенского монастыря по Ярославской епархии. За два дня, 18-19 сентября, братия посетила несколько древних русских городов и монастырей и поклонилась святыням края. Собор вмч. Феодора Стратилата Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском Переславль-Залесский. Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Собор Свято-Троицкого Данилова монастыря. Лик Спасителя осквернен пробоинами от большевицких пуль Храм Преображения Господня в Переславле-Залесском. XII век Мощи св. блгв. князя Александра Невского Воссозданный собор Никольского монастыря в Переславле-Залесском Владыка Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, встречает братию Сретенского монастыря Храмы Спасо-Яковлевского монастыря У мощей святителя Димитрия Ростовского Спасо-Яковлевский монастырь Ростовский кремль. Архиерейский двор Ростовский кремль На звоннице Ростовского кремля Поклонение мощам свт. Леонтия, еп. Ростовского, поминаемого на св. Проскомидии Могила прп. Петра Ордынского Здания Петровского монастыря преврщены в мастерские и жилые помещения Троице-Сергиев Варницкий монастырь Учащиеся варницкой гимназии Рака с мощами св. блгв. князя Феодора Ярославского и чад его Давида и Константина в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля У мощей священноисповедника Агафангела. Ярославль, Казанский монастырь Икона Иоанна Предтечи - Ангел пустыни Учащиеся ярославской православной гимназии Вверх по Волге Вид Толгского монастыря с Волги У мощей свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Мощи свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Молитва у Толгской иконы Божией Матери Кедровая роща Толгского монастыря, основанная Иоанном Грозным Тутаев. Колокольный завод Тутаев. Колокольный завод Лития на могиле архимандрита Павла (Груздева) Глава Иоанна Крестителя в тутаевском храме Иоанна Милостивого На пароме, соединяющем Романовскую и Борисоглебскую части Тутаева Чудотворный образ Спаса Всемилостивого в Воскресенском храме Тутаева

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery8.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010