Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

В Киеве открывается Музей истории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры 2 сентября, 2011. Новостная служба Это событие приурочено к 960-летию Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летию Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, сообщает портал «Православние на Украине». 2 августа. ПРАВМИР. Музей истории Киево-Печерской Лавры откроется сегодня на Украине. Это событие приурочено к 960-летию Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летию Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, сообщает портал «Православние на Украине». Около миллиона паломников и туристов ежегодно посещают это удивительное место. С открытием Музея истории Киево-Печерской Лавры у посетителей появится возможность получить исчерпывающую информацию о главной православной святыне Украины, ознакомиться с основными вехами почти тысячелетней истории древнейшего монастыря Киевской Руси, архитектурный ансамбль которого включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Экспозиция расположена в отреставрированных Заповедником аутентичных кельях соборных старцев Киевско-Печерской лавры XVIII столетия. Принцип построения экспозиции – хронологический. В двадцати залах музея расположены девятьсот оригиналов и копий из фондов заповедника, которые позволяют увидеть и понять этапы развития и формирования архитектурного ансамбля монастыря, уникального лаврского некрополя, познакомиться с деятельностью выдающихся исторических личностей, жизнь которых связана с Лаврой. Современное информационное оборудование дает возможность получить полную информацию об истории Лавры. В ближайшие выходные, 3 и 4 сентября, вход на территорию будет бесплатным. Справка: Печерский монастырь основан преподобными Антонием и Феодосием в 1051 году около загородной княжеской резиденции Берестово, на то время возле Киева. Сначала монахи жили в пещерах, откуда и походит название обители. Монастырь почти сразу стал ведущим духовным, политическим и культурным центром Киевской Руси. Именно здесь жили и работали первые отечественные летописцы Нестор и Сильвестр, врачи Агапит и Дамиан, художники Алипий и Григорий. В ст. здесь активно работает одна из первых украинских типографий, уникальные издания которой широко расходились по всей Европе, и школа, ставшая колыбелью «Киево-Могилянской академии» — первого высшего учебного заведения в Восточной Европе. Так же первой на восточнославянской территории была основана художественная школа.

http://pravmir.ru/v-kieve-otkryvaetsya-m...

Архимандрит Филарет (Овчаренко) ЖМП 7 июль 2016 /  22 августа 2016 г. 14:40 Архимандрит Филарет (Овчаренко) Архимандрит Филарет (Овчаренко)         16.11. 1976–11.06.2016         Насельник Киевского Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Филарет (Овчаренко) отошел ко Господу 11 июня.         Олег Игоревич Овчаренко родился 16 ноября 1976 года в Магадане. Детские и юношеские годы провел в Симферополе, где, воцерковившись, нес послушание иподиакона у митрополита Симферопольского и Крымского. После обретения в 1996 году мощей святителя и исповедника Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) Олег принимал участие в торжестве прославления этого великого святого, которого с тех пор особенно почитал. После окончания школы поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где 6 сентября 1995 года был пострижен в рясофор. С 20 лет — в братии Киевского Троицкого Ионинского монастыря, возрожденного в 1991 году. 16 марта 1997 года его рукоположили в сан иеродиакона. 7 апреля 1998 года тогдашний наместник архимандрит Агапит (ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский) постриг его в мантию с наречением имени в честь святителя Филарета, митрополита Киевского. Чуть больше года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В Ионинском монастыре нес послушания келаря, затем гостиничного. Около года он прожил в монастыре Дохиар на Святой горе Афон. 22 января 2002 года возведен в сан игумена. 22 января 2012 года — в сан архимандрита. Отца Филарета отличали ревностная вера и твердое упование на Господа и на Его милость. Прочитав в юношеские годы Киево-Печерский патерик, он с тех пор стремился побывать в Киево-Печерской лавре. Когда он впервые приехал в обитель, по его собственным словам, испытал особо чувство. «Это именно мое, здесь и я должен быть», — сказал себе тогда юноша. В лавре он начинал послушником, приобретал первый монашеский опыт. Примечательно, насколько твердым было упование будущего отца Филарета на Промысл Божий в выборе своего жизненного пути. «Я был тогда еще совсем молодым, “зеленым” послушником и не мог решиться — оставаться в монастыре или нет, — рассказывал он. — Как-то утром шел с ранней Литургии, которая совершалась в Дальних пещерах, и на выходе из деревянной крытой галереи, ведущей от Дальних пещер к Ближним, увидел отца Агапита. Он стоял жизнерадостный, улыбающийся, как всегда, с хорошим настроением… Я к нему подошел: “Отец Агапит, благословите!” “Будешь монахом, Бог тебя благословит!” Меня это подбодрило, и я принял это как волю Божию».

http://e-vestnik.ru/obituaries/aphimandr...

Агапит (Вишневский Антоний), архп. Екатеринославский и Мариупольский Родился 16.VII.1867 в Волынской губернии в семье диакона. В 1888 году окончил Волынскую Духовную Семинарию и в 1896 году Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании семинарии был псаломщиком в Свято-Троицкой церкви села Дидкович, Овручского уезда, где состоял и учителем церковно-приходской школы. В 1889 году был рукоположен в священника. В 1892 году овдовел. В 1895 году в августе на четвертом курсе Киевской Духовной Академии в Киево-Печерской Лавре был пострижен в монашество. В 1896 году – инспектор Полтавской Духовной Семинарии. В 1898 году – ректор Екатеринославской Духовной Семинарии в сане архимандрита, затем состоял председателем Кирилло-Мефодиева братства и братства св.Владимира при семинарии, членом Комитета по заведыванию Екатеринославской городской публичной библиотекой, председателем епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Православного Палестинского общества и друг. 7.IV.1902 хиротонисан в С.-Петербурге в Исаакиевском соборе во епископа Уманского, вик.Киевской епархии. С 3.I.1903 был настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, а затем назначен епископом Чигиринским I вик.Киевской епархии. С 17.·IX.·1908 – епископ Владикавказский и Моздокский. С 4.X.1911 – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 1911–1918 гг. – участник Собора в Москве. В этом же году ко дню Св.Пасхи возведен в сан архиепископа. Был членом т.н.Деникинского собора в г.Ростове. За то, что он встречал в Киеве Петлюру, был запрещен в священнослужении. Скончался в 1924 году в Екатеринославе. Он любил деньги, был прилежный правитель епархии, но не очень умен. Любил служить, но не умел говорить. Фанатик – украинец. Труды:. Речь при наречении его в епископа. «Приб.к Церк.Вед.», 1902 г., 15–16, стр.551–552. Речь, сказанная пред погребением Высокопреосвящ.митрополита Феогноста 28 янв.1903 года. Труды К.Д.А.1903 г., март, стр.351. Литература: «Церк.Вед.» 1902 г., 13, стр.65·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Агапит (Вишневский), архиеп. Екатеринославский (Вишневский Антоний Иосифович; 16.07.1867, с. Выгов Овручского у. Волынской губ.- 1925 или 1926, г. Екатеринослав), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский. Род. в семье диакона. По окончании Волынской ДС в 1888 г. служил псаломщиком Троицкой ц. с. Дидковичи Овручского у., а также учителем церковноприходской школы. 19 нояб. 1889 г. рукоположен во диакона, 21 нояб. 1889 г.- во пресвитера к церкви с. Бехи Овручского у. 29 мая 1891 г. овдовел. В 1892 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. 10 авг. 1895 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг. 2 окт. 1896 г. назначен инспектором Полтавской ДС, в июле 1898 г.- ректором Екатеринославской ДС с возведением в сан архимандрита. В Екатеринославе состоял также председателем Кирилло-Мефодиевского об-ва, Свято-Владимирского братства, епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Палестинского Православного об-ва . 7 апр. 1902 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем киевского Златоверхого мон-ря . С 3 янв. 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сент. 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский, с 4 окт. 1911 г.- Екатеринославский и Мариупольский. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. 5 мая 1918 г. возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г. возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением свт. Тихона (Белавина), Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Вост. ВЦУ под председательством митр. Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впосл. вернулся к управлению Екатеринославской епархией. После установления на Украине советской власти был арестован, скончался в тюрьме от пыток, голода и тифа. На предложение подписать публичное отречение от Бога ответил: «Если скажете, что отрубите одну руку за другой, то и тогда я не подпишу отречения».

http://pravenc.ru/text/63142.html

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине священников УПЦ пытаются заставить участвовать в заседании раскольников 15.12.2018 607 Служба безопасности Украины причастна к поездке из Черновицкой области в Киев архиерея Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита. Об этом он сообщил на видео, опубликованном 15 декабря в Facebook внефракционного нардепа Андрея Деркача. «Вчера днем я служил на Буковине, в своем родном селе. Сегодня с утра ко мне подошли люди из службы безопасности, предложили поехать в Киев для разговора с митрополитом Винницким и Барским Симеоном. Я перезвонил Симеону, митрополиту, он подтвердил, что хочет со мной говорить. И вот мы вместе приехали в Киев, я вместе с человеком из службы безопасности и на своем также автомобиле», – сказал митрополит. По словам владыки, после приезда в Киев у него не было возможности переговорить с митрополитом Симеоном. «Поэтому я решил прийти в Киево-Печерскую лавру», – отметил владыка Агапит. Он подчеркнул, что его поддержали народные депутаты, в частности, Андрей Деркач. Митрополит Агапит заявил, что не собирается на «объединительный собор» самозваной украинской поместной церкви, потому что УПЦ МП не участвует в этом. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2018/dekabr/15/...

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Иннокентий (Ястребов) Иннокентий (Ястребов Илья), архиепископ Астраханский. Родился 16 июля 1867 года в Астраханской епархии. В 1892 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. С 1893 года – исп. должность доцента Казанской духовной академии. В 1898 году удостоен степени магистра богословия и утверждён доцентом той же академии по кафедре калмыцкого языка. Преподавал историю миссии, этнографию монгольских племён и калмыцкий язык, он же практикант на разговорном калмыцком языке. 7 июня 1902 года пострижен в монашество, 8 июня – рукоположен в иеродиакона, а 9 июня – в иеромонаха. В 1905 году возведён в сан архимандрита. 29 июня 1906 года хиротонисан во епископа Каневского, в Киевской епархии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре в Благовещенской церкви. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский Флавиан, епископ Чигиринский Платон и епископ Уманский Агапит. С 1908 года пожизненный член общества вспомоществования Казанской духовной академии. Председатель Киевского отделения Союза Русского Народа. 6 окт. 1910 года назначен ректором Киевской духовной академии и управляющим на правах настоятеля Киево-Брат. Благовещенским монастырём. 11 июля 1914 года – епископ Полоцкий и Витебский. В 1914 году утверждён в звании Почётного Члена Казанской и Московской академий. 10 янв. 1915 года уволен от управления епархией и назначен постоянно присутствующим в Св. Синоде. 14 янв. 1915 года – председатель Миссионерского совета при Свят. Синоде и управляющий на правах настоятеля Ставропигиальным Московским Донским монастырём. С сентября 1917 года по 19 марта 1918 года снова епископ Полоцкий и Витебский. С сентября 1918 года по 1922 год в третий раз в той же епархии. В 1920 году возведён в сан архиепископа. С 1926 года – архиепископ Ставропольский. В 1927 году – архиепископ Астраханский. Скончался 22 мая 1928 года. Погребён на Даниловом кладбище. Труды «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский». (Магистерская диссертация)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Учреждены Могилев-Подольская и Ровеньковская епархии Украинской Православной Церкви 8 января 2013 г. 10:44 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 5 января 2013 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. На территории Винницкой области образована Могилев-Подольская епархия ( журнал ), в состав которой вошли Крыжопольский, Могилев-Подольский, Мурованокуриловецкий, Песчанский, Томашпольский, Черневецкий, Шаргородский и Ямпольский районы Винницкой области, прежде входившие в состав Винницкой и Тульчинской епархий. Синод постановил епархиальному архиерею Могилев-Подольской епархии иметь титул «Могилев-Подольский и Шаргородский». Управляющим Могилев-Подольской епархией назначен архиепископ Агапит (Бевцик) . В составе Винницкой епархии остаются город Винница, Барский, Винницкий, Жмеринский, Калиновский, Казатинский, Литинский и Хмельницкий районы Винницкой области. В составе Тульчинской епархии остаются Бершадский, Гайсинский, Ильинецкий, Липовецкий, Немировский, Оратовский, Погребищенский, Тепликский, Тывровский, Тростянецкий, Тульчинский и Чечельницкий районы Винницкой области.   Епархиальному архиерею Винницкой епархии Синод постановил в дальнейшем именоваться «Винницкий и Барский», за епархиальным архиереем Тульчинской епархии Синод оставил титул «Тульчинский и Брацлавский». Члены Синода имели суждение о реорганизации церковного управления в пределах Луганской области ( журнал 19 ). К Луганской епархии отнесены город Луганск, Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. За епархиальным архиереем Луганской епархии Синод оставил титул «Луганский и Алчевский». К Северодонецкой епархии отнесены Белокуракинский, Кременской, Новопсковский, Попаснянский, Сватовский, Старобельский и Троицкий районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. Епархиальный архиерей Северодонецкой епархии сохраняет за собой прежний титул «Северодонецкий и Старобельский».

http://patriarchia.ru/db/text/2693816.ht...

О духовнике Киево-Печерской Лавры архим. Аврамии (в схиме Агапите) Митрополит Львовский и Галицкий Филарет Источник: Lavra.ua      Воспоминания митрополита Львовского и Галицкого Филарета о духовнике Киево-Печерской Лавры архимандрите Аврамии (в схиме Агапите), почившем в канун Рождества Пресвятой Богородицы 2020 г. Родился архимандрит Аврамий (в миру Адам Куява) 25 апреля 1926 года. В 1946 году пришел послушником в братию Киево-Печерской Лавры, а в 1954 г. распоряжением Митрополита Киевского и Галицкого, Священноархимандрита Лавры был зачислен в число братии и пострижен в монашество. В 1961 году в связи з закрытием Лавры и началом новых гонений на Церковь Наместником Лавры епископом Нестором был пострижен в великую схиму с именем Агапит. 20 сентября 2020 года в 18:00 на 95-м году жизни и на 66-м году монашества, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы в монастырской келье на Ближних пещерах Старец покинул этот мир и возвратился в Дом Отца своего Небесного. В прошении Адама Куявы на имя Киевского Митрополита о зачислении в братию Лавры сказано: «Имея ревностное старание к иноческому житию, осмеливаюсь покорнейше просить Духовный Собор Киево-Печерской Лавры о зачислении меня в число послушников Лавры». Этим словам и целям, глубоким христианским принципам монашеской жизни с 1946 по 2020 год следовал своим монашеским путем наш Старец – архимандрит Аврамий. Что может быть в нашей жизни самое необыкновенное – то, о чем мы с особым чувством вспоминаем и сожалеем. Сожалеем о том, что в то время уже не вернуться. Таким воспоминанием для меня остаются 1997-98 годы из жизни Киево-Печерской Лавры. А ознаменованы они тем, что год и семь месяцев я жил в одной келье с нашим духовником, отцом Аврамием. Келия духовника в те годы находилась на Ближних пещерах в доме Наместника. Дом нуждался в капитальной реконструкции. Владыкой Наместником было принято решение о начале ремонта и отселении из дома духовника и ризничного, келия которого также была в этом доме. В те годы мы в Лавре жили достаточно скромно, келий для братии не хватало. Я в то время уже был казначеем Лавры, и моя келья находилась в отдельном доме из двух апартаментов, благочинного и казначея. Кельи были двухкомнатные.

http://pravoslavie.ru/134697.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010