В Новосибирском НИИ туберкулеза открылась православная часовня Новосибирск, 12 марта 2007 г. 12 марта 2007 года архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон освятил в Новосибирском Научно-исследовательском институте туберкулеза часовню во имя преподобного Агапита Печерского. На освящении присутствовали сотрудники института, пациенты институтской клиники, представители общественности и журналисты, сообщает сайт Православие и мир . Преподобный Агапит Печерский, врач ( " лечец " ) безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал. Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114 - 1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров. Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца. Святой Агапит почил через 3 месяца (1/14 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. " Верно, что Агапит - угодник Божий, - сказал он. - Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца " . Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

http://pravoslavie.ru/21253.html

Этот святой почивает в пещере под именем Дамиана Целебника. Был и другой целитель, некто Агапит, врач безвозмездный. Он принял пострижение еще при старце Антонии и, будучи очевидцем его подвигов, и следовал его примеру. Преподобный Антоний ходил за больными и исцелял их молитвами и овощами, которые сам употреблял в пищу. Также и врач Агапит ходил за больными и много помогал им. Он никогда ничего ни от кого не брал: ни даров, ни злата, ни сребра. Когда кто-нибудь из братии тяжко занемогал, Агапит уходил из своей келии и поселялся в келии больного, служил ему, перевязывал и обмывал раны, когда то было нужно, слабого носил на руках и поил зельем, которое сам варил. Случилось, что разболелся Черниговский князь Владимир Всеволодович Мономах (впоследствии бывший великим князем Киевским). При нем был врач армянин, который лечил его безуспешно: князю не легчало. Тогда князь послал в Печерский монастырь, прося прислать ему в Чернигов врача инока Агапита. Игумен, призвав Агапита, советовал ему идти к князю Черниговскому; Агапит же отвечал ему: если мне идти к князю, то и ко всем надо идти. Упаси меня Бог ради славы человеческой выйти за монастырские ворота. Однако Агапит вручил посланному от князя приготовленное им зелье. Князь выздоровел после этого. Но как ни были жестоки к проповедникам иные славяне язычники, из Печерской обители продолжали выходить цросветители русской земли и размещались епископами по русским городам: кто в Новгород, кто в Ростов, кто в Суздале и по другим городам. Тверды духом были Печерские иноки и не страшились никакой опасности. Напали однажды на Киев половцы; пришли они и в Печерский монастырь. Много горя причинили они монастырю и увели много пленных из Печерской обители и из города Киева и потом продали их какому-то жиду. В числе пленных был блаженный Евстратий. Этот Печерский инок стал ободрять всех пленных, а их было пятьдесят человек; уговаривал лучше умереть, чем ради свободы отступить от веры Христовой; все пленные умерли голодом. Злость охватила жида, когда увидал он, что пропало его золото, отданное за пленных. Жид распял святого Евстратия на кресте, а он, пригвожденный, продолжал укорять жида, который и пронзил святого копьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Некоторые из подвижников Печерских имели дар исцеления болезней. При преподобном Феодосии был черноризец пресвитер, по имени Дамиан. Он отличался необыкновенной кротостью и был такой постник, что кроме хлеба и воды не вкушал ничего до самой кончины своей. Если приносили дитя, страдающее каким-либо недугом, или приходили больные в монастырь, преподобный Феодосий поручал Дамиану сотворить молитву над больным. Дамиан совершал молитву, помазывал освященным елеем, и страждущие получали исцеление. Когда он сам разболелся и приближался к кончине, ангел явился ему в образе преподобного Феодосия, обещая Царство Небесное. После пришел Феодосий и сел подле него. Умирающий, взглянув на игумена, сказал: «Не забудь же, что ты обещал мне в эту ночь». Великий Феодосий отвечал ему: «Брат Дамиан, да будет тебе, что обещано мной». Он же, сомкнув очи, предал дух свой Господу. 76 При преподобном Антонии постригся безмездный врач Агапит, уроженец киевский. Он помогал великому отшельнику в заботах его о больных. Когда занемогал кто-либо из братии, Агапит, оставляя свою келью, переходил к больному брату, служил ему и давал вместо лекарства свою пищу – вареную траву. И больной по молитве его выздоравливал. Если же болезнь продолжалась, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, молясь непрестанно, пока Господь подавал здравие по его молитве. Многие из города приходили к нему, и безмездный врач никому не отказывал в благодатной помощи. Сделался болен князь Владимир Мономах , княживший тогда в Чернигове. Не получая помощи от своих врачей, он послал звать к себе Агапита. «Если пойду к князю, – рассуждал блаженный Агапит, – то должен ходить и ко всем. Для человеческой славы не пойду за ворота монастырские, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня отсюда, пойду в другую сторону и после опять возвращусь». Он не пошел к князю, но послал ему вареную траву, которую употреблял в пищу. Исцеленный князь пришел благодарить чудотворца, но Агапит скрылся. Найдя в келье золото, положенное князем, он выбросил его вон. Чудесное врачевание безмездного врача Печерского возбудило зависть в армянине, который славился тогда врачебным искусством. Но, убедившись многократными опытами, что во врачевании Агапита действует не искусство земное, а сила Небесная, армянин, вскоре по блаженной кончине Агапита 77 сам сделался иноком и в добрых подвигах кончил жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришёл к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление чрез пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Св. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причём скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему; поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати; молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которыя варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нём распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми. В то время жил в Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своём деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода Ярославича (1075–1076/1078–1093), которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесён в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нём, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нём слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осуждённого на смерть, который должен был принять пред св. Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нём той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился против блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому св. Агапиту питьё с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредим. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» ( 2Петр. 2, 9 ), по слову Своему: «...и если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк. 16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришел к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление через пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто-либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему: поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати: молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которые варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нем распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми. В то время жил в Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своем деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесен в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нем слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, который должен был принять пред Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нем той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился на блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому Агапиту питье с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредимым. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2 Пет.2:9) по слову Своему: «если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мрк.16:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

После многих трудов и подвигов богоугодных разболелся сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Врач-армянин пришел тогда к нему, как бы для посещения, и стал спорить с ним о врачебной хитрости, спрашивая: «Каким зелием врачуется этот недуг?» Блаженный отвечал: «Тем, какое укажет Господь — Врач души и тела». Тогда армянин, считая преподобного за невежду во врачевании, сказал своим: «Он ничего не понимает в этом искусстве». Затем, взяв св. Агапита за руку, сказал: «Истинно говорю тебе, что в третий день ты умрешь. Если же изменится слово мое, то сам я изменю жизнь мою и буду таким же монахом, как ты». Блаженный отвечал: «В этом ли состоит твое искусство? Ты говоришь о смерти, а не о помощи твоей. Если ты искусен, то исцели меня; если же не можешь, то что укоряешь меня, предсказывая через три дня смерть; ибо Господь возвестил мне, что отойду к Нему только через три месяца». «Ты изменился уже весь и изнемог, — возразил армянин, — и такие не могут прожить более 3-го дня». Между тем принесли блаженному Агапиту, столь больному самому, некоего болящего из города Киева для исцеления. Блаженный пречудной Божией помощью тотчас встал, как будто и не болел, и, взяв обычное свое зелие, употребляемое в пищу, показал армянину, говоря: «Вот зелие врачевания моего, виждь и разумей». Тот же, посмотрев, сказал святому: «Это не из наших зелий, но, может быть, из Александрии». Тогда преподобный дал болящему свое зелие и, помоливишсь, тотчас исцелил его. Затем, обращаясь к армянину, сказал: «Чадо, молю тебя, ешь и ты это зелие со мною». Но тот ответил: «Мы, отче, постимся в этом месяце четыре дня, а потому теперь у нас пост». Услышав это, блаженный спросил его: «Кто же ты и какой веры?» — «А разве ты не слышал обо мне? Я армянин». Тогда блаженный сказал ему: «Как осмелился ты войти сюда и осквернить мою келлию и держать грешную мою руку! Уйди от меня, иноверный и нечестивый!» Тот, посрамленный, ушел. Святой Агапит, по предсказанию своему, почил после того ровно через три месяца, в первый день месяца июня. Честные мощи его братия положили в пещере прп. Антония. Через несколько времени после смерти преподобного Агапита врач-армянин снова пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «Теперь я оставлю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, желая Ему работать во святом иноческом чине. Ибо мне явился блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческой образ, и если солжешь, то погубишь душу свою», я же теперь верую, что явившийся мне поистине свят. Ибо когда он захотел прожить три месяца, то Господь ему это время дал, и если бы он захотел прожить три года, то Господь послушал бы его. Поэтому он сам захотел уйти от нас, как святой, желая царствия святых. Поэтому я желаю вскоре исполнить повеление сего святаго мужа». Слыша это от армянина, игумен постриг его в иноческий чин, и бывший армянин в подвигах Православия окончил жизнь свою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Сделался болен кн. Владимир Мономах , тогда княживший в Чернигове. Его лечил армянин и употреблял все старание, все средства искусства, а болезнь не только не смягчалась, но час от часу становилась опаснее. Князь, чувствуя, что близок он к смерти, послал к печерскому игумену Иоанну, с просьбою прислать к нему Агапита врача. Если я пойду к князю, рассуждал блажен. Агапит: то должен ходить и ко всем. Человеческая слава – опасна. Не пойду за врата монастыря, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня: пойду в другую сторону и опять возвращусь. Он послал князю вареное былие, приготовленное им для себя в пищу. Князь выздоровел. Исцеленный Владимир пришел благодарить Агапита: но преподобный, опасаясь славы человеческой, скрылся. Князь отдал принесенные для Агапита дары игумену. – Потом живо чувствуя, как многим он обязан Агапиту, приказал боярину отнести золото в келью Агапита. Сын мой! – сказал посланному преподобный, я не беру ни с кого за лечение – не за что: исцеляет Христос Господь, а не я. Посланный просил принять дары князя для его утешения и употребить по усмотрению. Пусть так, сказал Агапит; скажи же князю, чтобы не берег он сокровищ, – к чему они? Пусть раздает их нищим: если не послушает меня, худо будет ему. Неблагодарности не любит Господь, избавивший его от смерти. Старец вынес золото из кельи своей и положил его у дверей, а сам скрылся. Вышел и посланный и увидев брошенное золото, отнес его к игум. Иоанну. – Когда все пересказано было князю, князь выполнил заповедь старца, стал щедро раздавать милостыню нищим. Наконец сделался болен сам препод. врач. Армянин, услыхав о том, пришел посетить больного: осмотрев его, он сказал: через три дня умрет, иначе, прибавил он, готов я сам быть монахом. Агапит сказал ему: «мне открыл Господь, что я отойду к нему через три месяца». В это самое время принесли к Агапиту из Киева больного. Агапит встал, как бы не был больным, взял траву, которую обыкновенно употреблял в пищу, и показав армянину сказал: вот – мое лекарство. – Армянин, посмотрев, сказал: это – не из наших трав, – думаю, что это – из Александрии. Преподобный улыбнулся, подал свое лекарство больному и тот выздоровел. Потом сказал армянину: покушай со мною моего зелия: мне нечем более угостить тебя. – Армянин отвечал: «мы в этом месяце, отец мой, четыре дня постимся, и теперь пост наш». Услышав это, блаженный спросил: «кто ты такой, какой ты веры?» Тот отвечал: ужели не слыхал ты, что я – армянин? Блаженный сказал: «как же смел ты войти сюда и осквернить мою келью, да и еще держать мою грешную руку? Вон иноверный нечестивец!» Тот с стыдом ушел. После того блаж. Агапит жил еще, по своему предсказанию, три месяца и немного поболев преставился к Господу июня 1 д.; его положили в пещере пр. Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наконец сделался болен сам преподобный врач. Армянин, услыхав о том, пришёл посетить больного; осмотрев его, он сказал: «чрез три дня умрёт, иначе, прибавил он, готов я сам быть монахом». Агапит сказал ему: «мне открыл Господь, что я отойду к Нему через три месяца». В это самое время принесли к Агапиту из Киева больного. Агапит встал, как бы не был больным, взял траву, которую обыкновенно употреблял в пищу, и, показав Армянину, сказал: вот моё лекарство. – Армянин посмотрев сказал: это – не из наших трав, – думая, что это – из Александрии. Преподобный улыбнулся, подал своё лекарство больному, и тот выздоровел. Потом сказал Армянину: покушай со мной моего зелья; мне нечем более угостить тебя. – Армянин отвечал: «мы в этом месяце, отец мой, четыре дня постимся, и теперь пост наш». Услышав это, блаженный спросил: «кто ты такой, какой ты веры?» Тот отвечал: ужели не слыхал ты, что я – Армянин? Блаженный сказал: «как же смел ты войти сюда и осквернить мою келью, да и ещё держать мою грешную руку? Вон, иноверный нечестивец!» Тот с стыдом ушёл. После того блаженный Агапит жил ещё, по своему предсказанию, три месяца и, немного поболев, преставился к Господу июня 1 дня; его положили в пещере преподобного Антония. По смерти святого Армянин пришёл к игумену и сказал: «оставляю свою веру и хочу служить Господу иноком в святой, правой вере Греческой; блаженный Агапит, явясь, сказал мне: ты обещался принять иночество; если солжёшь, потеряешь с жизнью и душу. Верю, что явившийся – угодник Божий: я знал хорошо, – что нельзя было ему пережить трёх дней, а Господь дал ему три месяца». Игумен облёк его в иночество, и бывший Армянин в подвигах православия окончил жизнь свою». Полпкарп пишет затем: «такие-то и даже более великие дела совершены священными черноризцами. Припоминая добродетельное житие их, дивлюсь я, как доселе преданы молчанию великие исцеления св. отца нашего Антония. Если такое светило не светит по нашей небрежности, как воссияют лучи его? Разумею преподобных отцов наших Печерских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Дионисий называется Глушицким, потому что основал обитель на реке Глушице. Родился он в 1362 г. в окрестностях города Вологды. Сначала подвизался в Спасокаменском монастыре, на Кубенском озере. Звоном колоколов в Глушицкой пустыне указано было ему место для обители. Много трудился и сам Дионисий, устраивая вначале обитель, и при этом не оставлял иноческих подвигов: поста, молитвы и чтения поучительных книг. Он сам написал иконы для монастырского храма. Кроме Глушицкой обители, преподобный основал еще обитель «Сосновецкую», недалеко от Глушицкой, и еще за 2 версты от нее – женский общежительный монастырь для женщин, которые, приходя к нему за наставлениями, высказывали желание как можно чаще пользоваться его мудрыми советами. Св. Дионисий большую часть ночи и дня проводил в молитве. Иногда налагал на себя тяжелые испытания. Однажды ученик его Макарий увидел у него на теле раны и спросил о причине их. Подвижник отвечал: «Если и это не можем стерпеть, то, как возможем терпеть вечные». Иногда всю ночь оставался на морозе и при этом размышлял, как избежать более страшного холода и тьмы кромешной. Заранее приготовил себе могилу в Сосновецкой пустыни и часто приходил к ней для размышлений. «Братия и чада мои, если я обрету милость у Бога, то не оставлю этого места и буду молить Господа и Его Пречистую Матерь, дабы не было здесь оскудения»; сказав эти слова, св. Дионисий осенил себя крестным знамением, благословил братию и скончался с молитвой на устах, будучи от роду 74 лет. Мощи св. Дионисия почивают под спудом в храме Сосновецком. Преподобный Агапит Печерский подвизался в Киево-Печерской лавре в XI столетии. Если кто из братии заболевал, он приходил к больному, ходил за ним и давал ему пищу, которую готовил из трав для своего пропитания, и травы эти, по молитве святого, становились целебными для больного. Приносили к нему больных и из окрестных мест; он исцелял и их. Подавая помощь больным, св. Агапит не брал с них никакой платы, отчего и получил название безмездного врача. Во время св. Агапита в Киеве славился врачебным искусством некто армянин. При одном взгляде на безнадежного больного, он всегда безошибочно назначал не только день, но даже и час его смерти. Когда жизнь преподобного уже близилась к концу, и он занемог, то этот армянин пришел навестить больного. Взяв руку больного, сказал, что он через два дня непременно умрет. «В том-то только и состоит твое искусство, что ты предсказываешь смерть? А ты сумей продлить мне жизнь, если так искусен. Меня же известил Господь, что я преставлюсь к нему через 3 месяца» – возразил при этом армянину Агапит. Так действительно и случилось: Агапит умер не через 3 дня, а через 3 месяца, и врач-армянин после того принял православную веру и постригся в монахи. 2-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Для того и я написал тебе, господин мой, Акиндин, чтобы не покрыть тьмой неведения дивные чудеса, знамения и подвиги блаженных и преподобных отцов наших. Пусть и другие узнают святое житие преподобных отцов печерских; и то, что в одно время было в монастыре том до 80 таких мужей, которые одним словом могли изгонять бесов. «К пещере же, сказал бесноватый, я не смею и приблизиться, ради положенных в ней святых отцов, Антония и Феодосия, и прочих святых черноризцев, имена которых вписаны в книге жизни». Блажен сподобившийся быть положен с ними, блажен и спасен сподобившейся быть написан с ними. С ними и меня да сподобит Господь милости в день судный, молитвами твоими, аминь. 4. О святом и блаженном Агапите, безмездном враче Некто из Киева, именем Агапит, постригся при святом отце нашем Антонии, и, будучи самовидцем его подвигов, последовал его ангельскому житию. Тот, великий, покрывая свою святость, исцелял больных зельем от пищи своей. Они думали, что получают от него врачебное зелье, и выздоравливали его молитвою. Также и этот блаженный Агапит, ревнуя святому тому старцу, помогал больным. И когда кто-нибудь из братий делался болен, он оставлял свою келью (в ней не было ничего, что можно было бы украсть), приходил к болящему брату и служил ему: подымал и укладывал его, выносил на своих руках, давал ему в пищу зелье, которое варил для себя, и тот выздоравливал молитвою его. Если же Бог по изволению своему продолжал недуг болящего, чтобы умножить веру и молитву раба своего, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, постоянно моля за него Бога, пока Господь подавал ему здоровье ради молитвы блаженного. И прозван он был врачом, потому что Господь дал ему дар исцеления. И услышали о нём в городе, что в монастыре есть некто врач, и многие больные приходили к нему и выздоравливали. Был же, во время этого блаженного, некоторый человек, армянин родом и верою, так искусный во врачевании, как ещё никто не бывал прежде него: только увидит он больного, узнает и объявит ему смерть, назначив день и час, и такого уже не станет лечить. И никогда не изменялось слово его. Один из таких больных, первый у князя Всеволода, принесён был в монастырь Печерский. Армянин привёл его в отчаяние, предсказав чрез 8 дней смерть. Блаженный же Агапит дал ему зелья, которым сам питался, и тот стал здоров. И промчалась о нём слава по всей земле той. Армянин же уязвился стрелою зависти и стал укорять блаженного. И велел он дать смертного зелья одному осужденному на казнь и послал его в монастырь, чтобы, ему, принявши смертного зелья, упасть мертвым перед иноками. Блаженный же видя умирающего, дал ему монастырской пищи, и он стал здоров молитвою его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010