Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

Но ведь и иудеи строили богатые надгробия пророкам и украшали раки праведных, а похвалил ли их за это Господь? Нет, потому что, украшая раки праведников, они не последовали их вере и благочестию, не подражали святой и праведной их жизни; созидая гробы пророков, не исполняли их наставлений, не веровали предвозвещенному ими Искупителю мира. III. Истинное почитание великих провозвестников слова Божия состоит, братия, в том, чтобы, по наставлению св. апостола Павла, взирающе на скончание жительства их, подражать вере их, последовать их богоугодному житию и их добродетелям; надобно усвоить себе их ревность о славе Божией, их кротость и смирение, их незлобие и терпение, их милосердие и сострадание к собратиям своим, их воздержание и самоотвержение. Молю же вы, братия, подобни мне бывайте, яко же аз Христу. Вот последнее отеческое желание и заповедь, которую завещал св. апостол Павел всем чадам своим о Господе. (Составлено по проповедям Димитрия, архиепископа Херсонского, т. II). Шестнадцатый день Свв. мученицы Агапия, Хиония и Ирина (Как христианин должен относиться к сновидениям?) I. B житии ныне прославляемых св. мучениц сестер Агапии, Хионии и Ирины есть следующий рассказ. Во время гонения, воздвигнутого Диоклетианом, когда все темницы римские были переполнены христианами, утешителем и наставником их был старец Хрисогон. Он неутомимо бодрствовал над теми, кому предстояло трудное испытание, приготовляя их к мученическому подвигу. – Не могло утаиться от гонителей такое влиятельное противодействие их стараниям истреблять христиан. Хрисогон был взят и предан смерти (память его 22 декабря). Обезглавленное его тело было брошено на берегу моря. Близ этого места жил христианский священник Зоил, и по соседству с ним проводили уединенную, благочестивую жизнь три сестры-девы: Агапия, Хиония и Ирина. Пресвитер Зоил, узнав, что тело лежит непогребенным, взял его и схоронил у себя в доме. В 30-й день по кончине мученик Хрисогон явился во сне пресвитеру и сказал ему: «Да будет тебе известно, что в течение следующих девяти дней три живущие близ тебя девы будут взяты на мучение. Скажи рабе Божией Анастасии (узорешительнице, помогавшей св. мученикам), чтобы она позаботилась о них и приготовила их к предстоящему им испытанию и мученической кончине… И о себе самом будь спокоен: скоро ты примешь от Господа воздаяние за труды твои и упокоишься со святыми»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

16. Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. К пасхальной службе присоединяется служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» (см. в Триоди Цветной) . Стихиры и канон в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» – в Триоди Цветной; там же указан и порядок их соединения с песнопениями воскресными и Пасхи. Примечание. «Поем настоящее последование, бывшее от господина Никифора Каллиста Ксанфопула. На Пресвятую Госпожу Владычицу Богородицу Живоприемный Источник. Не бо обретохом в Типице сицеваго последования, но положися любве ради Пресвятыя Богородицы» (Триодь Цветная, «В четверток вечера Светлыя седмицы»). Поются стихиры 6-го гласа. На великой вечерне – прокимен великий, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя…». На каноне утрени оставляются Богородичные тропари пасхального канона, вместо них – нарочитые тропари Живоносного Источника. Канон Пасхи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и канон Богородицы (Живоносного Источника) на 6 (тропари канона поются). Катавасия «Воскресения день…»; после катавасии тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды; по обычаю, скорым распевом). По 3-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й; и седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. 9-я песнь поется в следующем порядке: Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца», 1-й лик: «Светися, светися…»; 2-й лик : «Величит душа моя волею страдавша…», «Светися, светися…»; 1-й лик : «Христос, новая Пасха…», «О, Божественнаго…»; 2-й лик : «Ангел вопияше…», «О, Божественнаго…»; 1-й лик : «Возбудил еси…», «О, Божественнаго…»; 2-й лик : «Магдалина Мария…», «О, Пасха велия…»; 1-й лик : «Ангел облистаяй…», «О, Пасха велия…»; 2-й лик : «Христос воскресе…», «О, Пасха велия…»; 1-й лик : «Радуйся, Дево…» и тропари Живоносного Источника: «Воды вся превосходит…»; 2-й лик : «Радуйся, Дево…», «Воды вся превосходит…»;

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-29/

Но мы живем в XXI веке, когда огромное значение придается человеческой индивидуальности. Хотим мы этого или нет, но мы именно так воспринимаем окружающий мир – через его разность, непохожесть. Поэтому современного человека канон не слишком вдохновляет. Интересны как раз отличия, психология выбора, особенности социальной среды и даже характера, неповторимость каждого человеческого пути к Богу. – Получается, что вам что-то пришлось допридумывать? – Нет, на собственные фантазии в такой теме я бы точно никогда не решилась и не решусь. На самом деле, все это есть – в сохранившихся до наших дней мученических актах, житиях, письмах, сочинениях, в них рассыпано множество интересных и говорящих подробностей. Моя задача была их найти, разглядеть и вынести на поверхность. Просто сделать еще и такие акценты. Ведь все мы сначала что-то о ком-то узнаем. Потом пытаемся это понять. И лишь поняв, можем полюбить, принять в свое сердце. И вот без этого второго звена – «понять» – как мне кажется, знание остается безжизненным и чисто информативным, по большому счету, и не нужным. Для меня очень важно, чтобы героев книги узнали, поняли и полюбили. – Исторический фон тоже помогает многое уяснить? – Конечно. Читая жития, я постоянно ловлю себя на мысли: а когда это было? Возвращаешься к началу и находишь упоминание: «при Траяне» или «при Диоклетиане» – и опять задумываешься, пытаешься вспомнить главные события того времени. Мне изначально понравилась сама идея серии «Святые в истории» издательства «Никея» – показать еще и определенный исторический отрезок времени в биографиях. Первая книга – это I–III века, дальше пойдет ранняя Византия, поздняя Византия, Средние века… Для нас очевидно, что именно люди, реальные личности формируют облик своего времени – знаменитые художники, поэты, императоры, полководцы. А святые – это были лучшие люди своего времени, великие каждый по-своему. – Как вы выбирали своих «героев»? – Первая книга содержит жития апостола Павла, апостола Иоанна Богослова, священномученика Игнатия Богоносца, мученика Иустина Философа, мученицы Перпетуи, священномученика Киприана Карфагенского, святителя Григория Неокесарийского, мучениц Агапии, Ирины и Хионии.

http://pravmir.ru/zhitiya-svyatyih-v-nov...

Свв. мучч. Василиссы и Анастасии , учениц апостолов, † в Риме при Нероне. Вас. 240 Сирл. М. Р. (Сирм. 17 апр ). II. Леонида , еп. афинского. 1370. Шиф. и др. (в древнейших по Ле-Кьену 15 марта?) Феодора пресвитера и Павсолипия мечем при Адриане. Неап. Петр. 1370 и др. М. Р. (Павсилипп у нас 8 апр. и Неап. одного св. муч. Феодора. Ев. 1 Феодора 12 апр. Сн. о нем 4 и 5 апр.). III. Преставление В. князя Мстислава Владимировича в 1132 г. в Киеве. Рум. 319 и др. †. IV. Муч. Никодима (в дружине Леонида 16 апр.). Нан. 2. Антон. Св. муч. Севастьяна . Типогр. ап. 14 в. 24. V. Муч. Крискента . Екл. Мст. Шиф. и многие. М. 12 в. В греч. Минее печ. служба с каноном Иосифа (13 апр.). 1000 мучч . в Персиде. 1370 (14 апр.). Мучч. Ирины, Агапии и Хионии . 2. Клар. Маз. (16 апр.). Леонида муч. и дружины его. Иер. Кал. Екл. и др. (16 апр.) Иакова пресвитера и Азы Диакона. Тур. II. В УКр. преп. Иакова неверно (10 апр.). Пр. Георгия в Малее. МКр. М. 11 и 12 в. (4 апр.) Муч. Фоманды . 54 и 382 (апр. 13). Св. Акакия . Муз. 13 (апр. 17). Св. Кириака . Син. 1 (28 окт. патр. иерус.). Пр. Авксентия . Екл. (14 фев.). Зосимы и Савватия соловецких. 1621 (17 апр.). 16 I. Свв. мучч. Агапии, Хионии и Ирины из Иллирии в 304 г. Кал. Флор. 1. Коал. 2. Хил. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа, у Алляция другой в Богородичных Георгия. Служба. (Охр. I марта. Екл. 1 апр. Вас. 240. Акад. Копт. 1425. М. Р. 3 апр. Хлуд. 35 апр. 5. Син. 1 апр. С. Нан. Ирины и Хионии 7 апр. Маз. 2 апр. 15. Ап. 340 одной Ирины апр. 16. Вас. втор. 230. 319 всех дек. 22. Иерон. Б. Р. В. Агапии и Хионии 1 апр. мР. А. У. 3 апр. Б. Р. В. А. У. Ирины 5 апр. Иерон. Р. всех троих 5 апр. Н. всех З апр. Ирина † 1 апр., сестры двумя днями ранее). Св. муч. Леонида и с ним Хариессы, Ники, Галины, Калиды, Нунехии, Василиссы и Феодоры в Коринфе в 251 г. Неап. Син. 1. Вас. Петр. 240. Мст. и др. В Пс. 325 . Хлуд. 35. Белоз. 516 одной Феодоры (Иер. Кал. Нан. и др. 15 апр. Белоз. 516. апр. 13. Муз. 13 апр. 14. В М. Феоктистовой 19 апр. с каноном Иосифа. сн. 10 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРИНА АКВИЛЕЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество свв. Агапии, Ирины и Хионии Ирина Аквилейская (+ 304 ), мученица Память 16 апреля Родная сестра мучениц Агапии (см.) и Хионии . На другой день после казни Агапии и Хионии, Сисиний приказал привести на суд святую Ирину. Он пугал ее участью старших сестер и уговаривал отречься от Христа, а потом стал угрожать отдать ее на поругание в блудилище. Но святая мученица отвечала: " Пусть мое тело будет отдано на насильственное поругание, но душа моя не осквернится отречением от Христа " . Когда воины Сисиния повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина и сказали: " Ваш господин Сисиний повелевает вам привести девицу на высокую гору и оставить там, а затем придти к нему и доложить о выполнении приказа " . Воины так и поступили. Когда они доложили об этом Сисинию, тот пришел в ярость, так как не давал такого распоряжения. Светлые воины были Ангелы Божии, спасшие святую мученицу от поругания. Сисиний с отрядом воинов направился к горе и увидел на ее вершине святую Ирину. Долго искал он дорогу к вершине, но так и не смог найти. Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой из лука. Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала дух свой Богу за день до Святой Пасхи (+ 304 ). Великомученица Анастасия узнала о кончине святых сестер и с честью погребла их тела. Использованные материалы Редакция текста от: 27.05.2015 21:13:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10219.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12160@ Подпись к иллюстрации: Мученичество свв. Агапии, Ирины и Хионии Размер файла: 114.07 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 26.05.2015 22:39:28 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12160.html

Святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии На Господи, воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Девство нетленно,/мучение всечудно/Христу принесосте, честныя девы,/низложивше шатание прелести безбожное/силою крестною,/мужественным разумом./Темже вся Христова Церковь празднует/святую вашу память,/светоносную и нарочитую. Хионии страданию/и Агапии сопротивлению,/Ирины мученицы неодолению/лицы Ангельстии блаженнии/яве удивишася,/како, мужественными сплетении/врага невидимаго разразивше,/победы венец от руки Живоносца/богатно прияша. Огнем скончаваеми,/разжженным смыслом/пламень погасисте суетства/и, свещу неугасшу душевную соблюдше,/внидосте со Христом в чертог Небесный,/чудесными же искрами/страсти пожгосте, страстоносицы,/демонов же полки/страдальчески победисте. Слава, и ныне, Богородичен: Тучами Духа Пресвятаго, Пречистая,/мою мысль ороси,/Яже каплю рождшая, Христа,/неизчетно безмерная беззакония человеков/щедротами измывшую;/изсуши источник страстей моих/и потока мя сподоби/пищи живыя присно/молитвами Твоими. Крестобогородичен: Агнца и Пастыря, Тя/на Древе яко виде,/Агница рождшая рыдаше/и матерски Ти вещаше:/Сыне возжеленне,/како на Древе Крестнем повешен еси, Долготерпеливе?/Како руце и нозе Твои, Слове,/пригвоздишася от беззаконных,/и кровь Твою излиял еси, Владыко? Канон, творение Иосифово, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви,/проведшему люди Своя сквозе Чермное море,/яко един славно прославися. Благодать мне с Небесе, мученицы Господни, исходатаите,/ваше восхваляющему на земли светоносное торжество. Расторгше пристрастие плотских соуз Божественным Духом,/Христу девы связашася любовию Богоразумною. Направил еси ко пристанищем, Спасе, Небесным девы Твоя,/прошедшия немокренно мук непостоянную пучину. Делесы чистыми от Девы Отроковицы возсиявшему Слову угодивше девы,/Сим веселятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Конец ми благ прибыти, Отроковице, моли,/яко да избегну ждущих мя безконечных мук и спасуся.  Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу/и Тому возвещу печали моя:/яко зол душа моя исполнися/и живот мой аду приближися,/и молюся, яко Иона:/от тли, Боже, возведи мя.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Претерпевше плотския болезни и огненное томление мужески,/Христовы страстотерпицы и невесты Агапия, и Хиония, и Ирина/прияша венец благолепен и неиждиваемую славу с мученики.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Влачимы по земли, якоже камение,/испровергосте, девы, прелести здание все силою Слова,/к Церкви возведостеся Святей предстояти радостно Владущему всею тварию.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Исцеления рака Хионии, и Ирины, и Агапии точит,/от источника напаяема богатно Утешителя, и уставляет болезни,/напояет же благочестно приступающих сердца благодатию.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Мертвость кожных риз Адам отлож/воплощением Твоего Сына, Богородице Дево,/во одежду Божественныя славы облечеся,/славя Тя радостно, яко Матерь Божию Всенепорочную.  Кондак, глас 4 Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою,/яве лукаваго посрамивши,/и ко Христу привела еси тьмы людей множества, блаженная,/и, порфиру от кровей носящи,/со Ангелы ныне веселишися. Песнь 7 Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/попраша пламень дерзновенно/и на росу огнь преложиша, вопиюще:/благословен еси, Господи Боже, во веки.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Ни зверей дивиих наития, ни клокочущаго стремления огня непостояннаго,/ни удов отсечения, ни болезней многообразных/Христовы отроковицы устрашишася доблемудрыя.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Имуще око сердечное ко спасающему Богу и Царю, агницы Христовы/отлучишася ко всему вражию ополчению и победиша мужески. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Милостив буди Твоим рабом, Преблагий,/мольбами Хионии, и Ирины чистыя, и честныя Агапии,/грехов прощение их ради нам подавая.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Все желание, девы, стяжавше ко единому Владыце,/житейскую красоту вменисте, яко сон, вопиюще:/благословен еси, Господи Боже, во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умертви, Чистая, живущий, молю Тя, во мне грех/и жизнь мя улучити сподоби нестареемую,/Яже Живот рождшая и уморившаго змия.  Песнь 8 Ирмос: Богоглаголивии отроцы в пещи,/со огнем пламень попирающе, пояху:/благословите, дела Господня, Господа.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Научшеся Божественным преславно, во время подвигов нрав мужески восприяша/Христовы агницы, твердо пострадавше.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Помрачен пиянством гонитель мрачнаго греха,/смеху должен являшеся,/Христовы же девы, яко свет, показашася.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Цевница, гласящи яве Божию песнь исповедания Божественнаго,/и сведения, и веры показастеся воистинну, девы отроковицы.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Утверждшеся любовию Владыки,/утверждения вся диаволя низложисте, страстоносицы Христовы,/и ныне ублажаетеся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Образы носящи древле Твоего рождества,/юноши не опаляет, Дево Мати, пещь,/якоже ни утробу Твою Огнь Божественный.  Песнь 9 Ирмос: Воистинну Богородицу,/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с безплотными лики Тя величающе.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Направистеся, девы, к Божественным пристанищем окормлением Христа Бога нашего,/напасти прешедше свирепых волн.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Яко звезды, яко свещи, сияюще,/Ирина, и Агапия, и Хиония/просвещают вселенныя богатно вся концы. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010