2 Свящ. муч. Феодота. Св. Арсения 3 Мч. Евтропия и Клеоника 4 Пр. Герасима. Мч. Павла 5 Мч. Конона. Пр. Исихия 6 Святых 42 мучеников Амморейских 7 Священномуч. Ефрема, Василия и других 8 Пр. Феофилакта и Дометия 9 Святых 40 Мучеников Севастийских 10 Мч. Кодрата и Киприана 11 Святого Софрония, патр. Иерус. 12 Пр. Феофана. Святого Григория 13 Святого Никифора патриарха Царегр. 14 Преподоб. Венедикта. Св. Феогноста 15 Муч. Агапия, Пуплия и других 16 Муч. Савина и Трофима 17 Пр. Алексия, человека Божия 18 Святого Кирилла Иерусалимского 19 Мучен. Хрисанфа, Дарии и Клавдия 20 Преподоб. Иоанна, Сергия и Патрикия 21 Пр. Иакова еп. Святого Фомы 22 Священномученика Василия 23 Преподобномученика Никона. Муч. Лидии 24 Пр. Артемона. Святого Артемия 25 Благовещение Богородицы 26 Собор Архангела Гавриила 27 Святой Матроны Селунской 28 Пр. Илариона и Стефана 29 Святого Марка. Пр. Кирилла 30 Пр. Иоанна, писателя Лествицы 31 Преп. Ипатия. Св. Ионы, Митроп. Киевск. Месяц апрель 1 Преподобной Марии Египетской 2 Пр. Тита. Мученика Поликарпа 3 Преподобнлго Никиты. Муч. Елпидифора 4 Преподоб. Иосифа и Георгия 5 Мучеников Феодула и Агафопода 6 Свят. Евтихия, патриарха Константиноп. 7 Преподобных Георгия и Даниила 8 Апостолов Иродиона, Агава, Руфа и друг. 9 Муч. Евпсихия. Преподобномученика Вадима 10 Мучеников Терентия и Максима 11 Св. муч. Антипы. Преподобного Иоанна 12 Святого Василия. Прп. Исаака 13 Священномученика Артемона 14 Св. Мартина, папы Римского 15 Апостолов Аристарха и Трофима 16 Мучениц Агапии, Ирины и Хионии 17 Св. Симеона. Пр. Зосимы Соловецкого 18 Преподобного Иоанна. Св. Космы 19 Преподобного Иоанна. Св. Георгия. 20 Препод. Феодора и Анастасия 21 Священномученика Ианнуария 22 Преподоб. Феодора Сикеота 23 Святого Великомученика Георгия 24 Мучен. Саввы Стратилата 25 Апостола и Евангелиста Марка 26 Священномуч. Василия. Св. Стефана 27 Священномучен. Симеона, епископа Иерусал. 28 Свят. Апост. Иасона и Сосипатра 29 Святых 9 Мучеников в Кизике 30 Апостола Иакова. Святого Доната Месяц май

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

7  Святых Перпетуи и Фелицитаты 8  С этого дня и до дня апрельских нон рожденная луна начинает пасхальный месяц, согласно грекам 13  Преставление блаженного Леандра епископа 19  Святой Клодии ; святого Бенедикта (Венедикта) аббата 20  Зачатие святой Девы Марии 24  Святой Те[клы] (Феклы), Селевкия 25  Весеннее равноденствие и первый день [сотворения] мира, в который Господь и зачат, и пострадал 1237 26  Отделение света и тьмы 27  Отделение воды и земли 28  Сотворение светил 29  [Сотворение] рыб и птиц 30  [Сотворение] животных 1238 и человека 31  Почил Господь [от дел Своих] Апрель месяц, дней 30 1  Святых Грегония (?) и трех сестер Агапии, Хионии и Ирины 3 Святой Теодосии (Феодосии) девы 4  Кончина господина Исидора епископа Гиспальского, эра DCLXL (652 г. н.э.) 1239 10  Пост месяца 11        Преставление Флоресинда епископа 12  Святого Виктора, Бракара 13  Святой Евгении, Кордуба 16        Святой Энгратии и 18 мучеников , Цезаравгуста 18       Святого Элевтерия (Елевферия), епископа и мученика 23 Святого Виктора и Короны, и Лонгина 24 Святого Георгия 25 Святого Марка, апостола и евангелиста 26 Святого Тимофея 28  Святого Пруденция епископа и прочих с ним 29  Святой Сальсы 30  Святого Бартоломея (Варфоломея) (Л.2) Май месяц, дней 31 1  Святого Торквата и прочих 2  Святого Феликса, Гиспалнс, и кончина святого апостола Филиппа 3 Обретение Святого Креста, Иерусалим 4 Святого Иуды епископа 5  Святого Трепеса (Требтета) 6 Святого Конкордия 8       Святого Виктора 10 Кончина святого Иова пророка 12  Святого Панкратия мученика 13  Святого Муция 14  Святого Исидора мученика в Александрии 20  Святого Баудилия (Бавдола?) и прочих, Нимас 21  Святого Манция, Эбора 23  Святого Дезидерия епископа 24  Начало лета 25  Здесь начинаются летние праздничные дни, в течение которых не бывает судебных заседаний вплоть до августовских календ 1240 Май месяц, дней 31 9 Пост месяца 13       Святого Кирика и Иулиты 16 Святых Адриана и Натальи, Никомедия 17 Святого Амоса пророка 18  Святых Кириака и Павлы (?) мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как золото очищается в горниле, так вера и любовь рабов Божиих проверяется в испытаниях и скорбях. Ободренная этими словами, святая Анастасия терпеливо сносила жестокость тюремщиков, которые почти лишили ее пищи, доведя таким образом до полного изнеможения. Вскоре она получила от святого Хрисогона второе письмо, вдохнувшее в нее новые силы. Наставник призывал ее готовиться в любую минуту принять смерть за Христа и быть причтенной к сонму добропобедных мучеников. День ото дня утверждаясь в вере и исполняясь духовной радостью, святая Анастасия стойко держалась три месяца. В это время пришла весть о гибели ее супруга в кораблекрушении по пути в Персию. Вновь обретя свободу, Анастасия поспешила навестить Хрисогона, который благословил ее потратить все состояние на дела милосердия, чтобы отныне посвятить жизнь заботе о томившихся в темницах христианских исповедниках. Император Диоклетиан, пребывавший в то время в Аквилее , повелел предать смерти всех находившихся в римских тюрьмах христиан, а святого Хрисогона, как одного из главных вдохновителей, пожелал судить сам. Святой старец с презрением отверг все посулы властителя, обещавшего осыпать его почестями в награду за покорность его воле. Тогда Хрисогона отвели в безлюдное место и обезглавили, бросив затем тело в близлежащее озеро. Через некоторое время святому подвижнику по имени Зоил, жившему в тех местах, было дано знамение свыше. Следуя ему, он нашел святые мощи и предал их достойному погребению. Зоил был духовным наставником трех молодых сестер, родом из Фессалоники: Агапии, Хионии и Ирины . Позднее святой Зоил мирно почил в Господе. Святая Анастасия день и ночь неустанно заботилась о своих подругах и сподвижницах и обо всех христианских исповедниках. Не было ни одного христианина, который не нашел бы у нее какой-либо помощи, будь то пища, деньги, душевное сострадание или укрепляющие дух слова ободрения и напутствия. Когда же святые мученики оканчивали славный земной путь, она предавала их мощи достойному и благоговейному погребению. Наконец тиран отдал приказ в одну ночь истребить всех христиан, еще остававшихся в темницах, предавая их смерти водой, огнем или мечом.

http://pravoslavie.ru/58558.html

Древние акты были известны Гросвите Гандерсгеймской (X в.), к-рая посвятила этому сюжету своего «Дулкития». Лат. перевод их был выполнен кард. Г. Сирлето (XVI в.) и использован Л. Сурием и Т. Руинартом. В оригинале они были впервые изданы П. Франки де Кавальери, а затем Г. Музурилло. Близ Фессалоники святым мученицам была посвящена базилика. Сохранилась греч. служба (Codd. Paris. 13, 1573, 1574, 1561, 341; Laur. I 70; Vatoped. 1104). Пространное житие святых мучениц переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. жития святых мучениц (пространное и краткое стишное - под 16 апр., краткое нестишное - под 22 дек.) были включены в ВМЧ (Иосиф, архим. Описание ВМЧ. Стб. 81, 253-254). Гимнография Типикон Великой ц. (X в.) предписывает праздновать «страсть святых Агапии, Хионии и Ирины» 3 апр. (Mateos. Typicon. P. 262), тогда как в К-польском стишном Синаксаре XI в., составленном придворным поэтом Христофором Митилинским , их память обозначена 16 апр. Также в различных редакциях Студийского устава память этих святых указывается иногда 3 апр. (напр., Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 452), а иногда - 16 (Мессинский Типикон; студийская служебная годовая Минея. Т. 3 - XII в. РНБ. Греч. 227). В Иерусалимском уставе празднование их памяти четко закрепляется за 16 апр. Канон Иосифа Песнописца (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа), зафиксированный в Минеях студийского типа (напр., XII в. ПБ. Греч. 227. Л. 52об.- 53), с акростихом (не указан в слав. печатной Минее) «Χριστο προσοσω Μρτυσι θεον μλος », вписанным в тропари и богородичны, и седален в совр. печатных Минеях, греч. и слав., совпадают; кондак есть только в слав. («            »), а стихиры мученицам на «Господи воззвах» различны. Из рукописей XII-XIV вв. (XII в. Barb. Gr. 450. Fol. 62v - 64; XIV в. Patm. 901. Fol. 72-75v) известен канон Георгия (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа), не вошедший в печатные Минеи ( «Αγνεα κοσμσασα τν ψυχν »), с алфавитным акростихом. Согласно италийской редакции Студийского устава Мессинскому Типикону (1131), этим мученицам полагается служба с Аллилуия (Arranz. Typicon. P.145), как и в рус. Типиконах - первопечатном 1610 г. и принятом в наст. время. Иконография

http://pravenc.ru/text/63172.html

– Встаньте, – сказал он, – положите по три поклона. После поклонов он сказал им слово, то, что пришло на сердце. «Прежде я говорил вам, – сказал он, – и теперь опять повторяю: смирение – все. Есть смирение – все есть, нет смирения – ничего нет. Вы получили рясофор. Это не есть какое-либо повышение, как, например, в миру, когда дают офицерский чин и прочее. Там получивший считает своим долгом гордиться своим повышением. А у нас не так. На монашеском знамени написаны слова: Кто хочет быть большим, да будет всем слуга. Смиряйтесь и смиряйтесь... Теперь вас более будет утешать благодать Божия, но и враг будет озлоблять...» 10 мая Батюшка спросил: – Когда вас постригали в рясофор? – 16 апреля. – Каких святых? – Святых мучениц Ирины, Хионии и Агапии. – Что значат эти имена? – Агапия – любовь, Ирина – мир, Хиония – снежная... – Ну вот это значит, что вы должны иметь, по слову Апостола, мир и святыню со всеми. Кроме сих добродетелей – мира и любви – нельзя очиститься от страстей, то есть убелиться. А Хиония значит снежная. Вот и надо вам очистить свою душу, чтобы она была белоснежная, как сказано в псалме: паче снега убелюся. А дальше что сказано: Слуху моему даси радость и веселие – это есть предвкушение блаженства по мере очищения, а потом уж и возрадуются кости смиренныя. Батюшка благословил отца Николая прочесть сороковую беседу преподобного Макария Египетского : «О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других». Там есть такие слова: «Все добродетели между собою связаны, как звенья в духовной цепи, одна от другой зависят: молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от послушания, послушание от простоты... Главное же во всяком добром рачении и верх заслуг – прилежное пребывание в молитве. Ею, испрашивая у Бога, ежедневно можем приобретать и прочие добродетели». Как-то Батюшка неожиданно сказал о. Николаю: – Вас Господь привел сюда. Словно вы для Оптиной, а Оптина – для вас...

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

– Вы, может быть, заметили, что я стал к Вам строже. Время пострижения в рясофор имеет большое значение для монаха. Какое дадите себе направление и настроение в первое время по пострижении, таким оно останется и до конца жизни. Я Вам не один раз говорил и теперь повторяю – отвыкайте от смеха и смехотворства, а то это, не дай Бог , может войти в привычку. Конечно, у Вас от природы такой веселый характер, но надо сдерживать себя и смехотворство совсем оставить. Это я Вам говорю. Вспоминайте смерть, адские муки и Евангельские слова: «Горе Вам, смеющимся ныне», ( Лк.6:25 ) – и смех будет застывать на устах ваших. Вы постригались в рясофор 16 апреля, в день памяти святых мучениц Ирины, Хионии и Агапии. Что значат эти имена? Агапия – любовь, Ирина – мир, Хиония – снежная. Значит, вы должны, по слову Апостола, иметь мир и святыню со всеми. ( Евр.12:14 ) Кроме сих добродетелей, мира и любви, должно очиститься от страстей, то есть убелиться. Хиония – снежная. Вам надо очистить свою душу, чтобы она была белоснежная, как сказано в псалме: «паче снега убелюся». Дальше сказано: «Слуху моему даси радость и веселие». Эти радость и веселие есть предвкушение блаженства по мере очищения. А потом уже: «возрадуются кости смиренныя». Здесь, в псалме, – тонкая последовательность... В июле 1910 года Старец внезапно, во время всенощного бдения, почувствовал себя так плохо, что вышел из храма и, придя в келлию, сразу же лег в постель. На другое утро он настолько был слаб, что не мог даже приподняться в постели без помощи келейников и Николая, который не отходил от него всю ночь. Узнав о болезни Старца, пришли отец Архимандрит, монастырский духовник отец Феодосий и фельдшер отец Пантелеймон. Состояние Старца было тяжелое. Вечером этого же дня, 11 июля, отец Феодосий совершил над Старцем постриг в схиму, а восприемным его отцом от Евангелия был отец Нектарий, скитский иеромонах. Когда готовились к постригу, Старец подозвал к себе Николая и сказал: – Должно быть, придется нам с Вами расстаться. Что я не докончил, пусть совершит благодать Божия...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Затем следует описание действий судьи и текст приговора. Такие мученичества в агиографии обозначают термином passions historiques (исторические мученичества – фр.). Они не содержат никаких авторских дополнений, только воспроизводят протокол допроса. Христиане выкупали у писцов копии судебных актов и затем публиковали, снабжая указанием, что мученик был христианином. В конце текста, там, где шла традиционная римская датировка – в правление такого-то императора, в год такой-то – также добавлялось: " в правление Господа нашего Иисуса Христа над нами, в год такой то " . Эти тексты были важным свидетельством, укрепляющим членов христианской общины в эпоху гонений. По-видимому, они читались на день памяти мученика, которые поминались в общине особенно торжественно, сопровождаясь песнопениями и даже особыми ритуальными танцами. Ведь в древности религиозное песнопение было связано с танцем намного больше, чем в культуре нового времени. Впоследствии Церковь танцы на могилах запретила, хотя в некоторых Церквях они сохранились до сих пор – например, в Эфиопской церкви священным танцам учат целых 6 лет. Исторических мученичеств до нас дошло чуть больше двадцати, все они собраны в книге Герберта Музурилло (Musurillo H., The Acms of the Chrismian Martyrs). В этот момент появляется проблема: в общине есть мученики, есть о них память, но не сохранилось никаких актов. А для чтения на память мученика все-таки требуется какой-то текст. И текст для чтения появляется, его моделируют на основе уже сложившегося жанра мученичества. Берется стандартный протокол допроса, и по аналогии с ним пишется новый. Во многих из этих текстов действительно содержится историческая правда о мученике, поскольку вопросы на суде были стандартными, а обстоятельства казни мученика были доподлинно известны общине. С течением времени такие сухие тексты начинают казаться не очень подробными, не очень интересными, и их начинают украшать подробностями. По счастью, мученичество Агапии, Хионии и Ирины дошло до нас в своей первоначальной форме, поэтому мы можем проследить, как шла переработка этого текста. Добавлялись романные элементы: правитель должен оказываться в какой-нибудь комической ситуации, например, возжелав мученицу, залезть ночью случайно на кухню и перемазаться в саже от котлов, а потом храпящим заснуть на своем троне. В такой версии этот рассказ становился намного более популярным. Такие мученичества, в которых первоначальное зерно подверглось переработке, называются в исторической агиографии passions piques (эпическими мученичествами – фр.).

http://religare.ru/2_93923.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЯ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великомученица Анастасия Узорешительница. Византийская икона 15 века. Анастасия Узорешительница (греч. Αναστασα Φαρμακολτρια; + 290 / 304 ), великомученица Память 22 декабря Родом римлянка, пострадала за Христа в гонение при Диоклетиане . Отец ее Претекстат был язычником, мать Фавста - тайной христианкой ). Учителем святой Анастасии в юности был благочестивый и образованный христианин Хрисогон . После смерти жены отец выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство. Переодевшись нищенкой, в сопровождении только одной служанки она посещала темницы: кормила, лечила, а часто и выкупала узников, страдавших за веру во Христа. Когда служанка рассказала обо всем Помплию, он подверг жену истязаниям и запер ее дома. Тогда святая Анастасия стала тайно переписываться с Хрисогоном , который призывал святую вооружиться терпением, прилепиться всей мыслью ко Кресту Христову, приготовляя себя к служению Господу, и предсказал скорую гибель Помплия в море. Через некоторое время, отправляясь с посольством в Персию, Помплий действительно утонул. После смерти мужа святая Анастасия стала щедро раздавать свое имущество нищим и страждущим. Диоклетиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Тогда он приказал в одну ночь умертвить всех их, а Хрисогона прислать к нему в Аквилею . Святая Анастасия издали следовала за своим учителем. Император лично допрашивал Хрисогона, но не сумев склонить его к отречению, велел отрубить ему голову и бросить в море. Тело и усеченная глава святого мученика были вынесены волнами на берег. Их по Божественному откровению нашел некий пресвитер Зоил и, положив в ковчег, скрыл у себя дома. Тогда святой Хрисогон явился Зоилу и открыл ему, что близится мученичество Агапии , Хионии и Ирины - юных христианок, живших неподалеку, и повелел направить к ним святую Анастасию. Самому Зоилу Хрисогон предсказал скорую мирную кончину. Также в видении Хрисогон указал святой Анастасии путь к Зоилу. Придя к пресвитеру, она помолилась у мощей святого Хрисогона, а затем духовно укрепила трех дев перед пытками. Когда мученицы предали души Господу, она сама похоронила их. Исполнив завещанное учителем, святая начала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила узникам. По своему подвигу святая Анастасия стяжала себе имя Узорешительницы , так как своими многими трудами разрешала от тяжких уз долговременных страданий многих исповедников Имени Христова.

http://drevo-info.ru/articles/8368.html

Особенности богослужения: В первые три дня Страстной седмицы совершаются три последние в году литургии Преждеосвященных Даров. Одно из важных отличий этих служб на последней перед Пасхой неделе в том, что на них читается Евангелие. В понедельник на богослужении вспоминается проклятие Господом бесплодной смоковницы. Этот фрагмент — не только пророчество о судьбах Израиля, но и призыв к современным христианам задуматься, какой плод приносит наша вера. Дни памяти: Праведного Иосифа Прекрасного, ветхозаветного патриарха. Церковь всегда вспоминает его в первый день Страстной седмицы. История о том, как он был продан своими братьями в рабство, служит прообразом страданий Спасителя. Чудотворных икон Божьей Матери Ильинско-Черниговской и Тамбовской. Святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии, сестер, признавших для себя одного Небесного Жениха — Христа, и за Него пострадавших. Пост: Пост на Страстной седмице принято держать особо строго. Но нужно подходить к нему с благоразумием, чтобы не мучиться все время голодом, а иметь возможность вникнуть в духовный смысл этих предпасхальных дней. 30 апреля, Великий Вторник Церковь вспоминает, как Христос проповедует в Иерусалимском храме, и во всем уже — предчувствие грядущих страшных событий. Особенности богослужения: Литургия Преждеосвященных Даров. Дни памяти: Преподобного Зосимы, игумена, основателя Соловецкого монастыря. Пост: Пост соблюдается с максимально возможной строгостью, но ограничения в рационе не должны лишать верующих сил, необходимых для выполнения повседневных обязанностей и для усиленной молитвы на Страстной седмице. 1 мая, Великая Среда Воспоминание предательства Иуды Особенности богослужения: Утром — последняя в году литургия Преждеосвященных Даров. В этот день в последний раз читается великопостная молитва Ефрема Сирина. Вечером обычно совершается таинство исповеди. Оставшиеся до Пасхи дни настолько насыщены событиями, что верующие по возможности стараются исповедаться в среду, чтобы не отвлекаться от сути богослужений самим и не перегружать священников, которые и так очень заняты в этот период.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

    17. Свв. отроков Анании, Азарии и Мисаила (Вас.). Св. пр. Даниила (Вас.). Св. муч. Вакха (Вас.). Во 2 ред. свв. мучч. Закхея диакона и Алфея чтеца в Кесарии. Св. муч. Еввиота, иже бе от села Птокета и мучен при Диоклитиане. Св. чудотворицы Софии. Пр. Михаила Синкелла.     18. Пр. Флора еп. (Вас.). Свв. мучч. Севастиана, Терентия, Никострата, Клавдия, Кастора, Тивуртия, Марка. Св. муч. Закхея диакона и Алфея чтеца. Св. чудотворицы Софии. Муч. Еввиота. Св. Михаила Синкелла. Священие дому Пречист. Богородицы в Халкопратии. В Соф. еще Елисаветы. Во 2 ред. Севастиана и дружины (в. краткое сказ.). Капитона, еп. корсунского (Вас. и 1 ред. 22 дек. тоже).     19. Свв. мучч. Прома, Арея и Илии (Вас.). Св. муч. Тимофея диакона (Вас.). Св. муч. Полиевкта (Вас.). Св. муч. Афинодора от междоречья Сирского. Св муч. Агапия в Кесарии. Св. Григентия, еп. негранского. Св. муч, Евтихия и с ним 200 жен. Свв. мучч. Бонифатия и Ермолы. Слово о Бонифатии милостивом. Во 2 ред. св. муч. Бонифатия (Вас. и 1 ред. 20 дев. сказ. тоже).     20. Св. священномуч. Игнатия (Вас.). Св. муч. Бонифатия (Вас.). Свв. мучч. Евгения и Макария (Вас.). Во 2 ред. св. муч. Милия пустынника и с ним двух учеников его (Особ. сказ. В Вас., 1 ред. и во 2 ред., в сей вторично, 13 нояб. другое сказание).     21. Св. муч. Иулгании (Вас.). Св. муч. Фемистоклея (Вас.). Св. о. Филогона еп. (Вас.). Постановление патриархом в Константине граде Иоанна Златоустого.     22. Св. муч. Анастасии (Вас.). Св. священномуч. Капитона, еп. корсунского (Вас.). Св. муч. Хрисогона (Вас.). Свв. жен Ирины, Агапии и Хионии (Вас.). Св. муч. Феодотии и чад ее (Вас.). Отверзение Великие церкви (и тропарь сему в Соф. прологе).     23. Свв. мучч. 10 в Крите (Вас.). Во 2 ред. пр. о. н. Нифонта (сказ. Вас. нет).     24. Св. муч. Евгении и иже с нею (Вас.). Обновление Великие церкви.     25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Вас.). Поклонение волхвов (Вас.). Приятие вести Иосифом от ангела и бегство в Египет (Вас.).     26. Собор Св. Богородицы во Влахернах. Бегство Богородицы в Египет (Вас.). В той же день творим память прор. Давиду, Иосифу обручнику и Иакову брату Господню (Особое сказ.). Пр. Евареста. Св. Евфимия, еп. сардийского. Во 2 редакции еще Петра, еп. александрийского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010