Старец Иосиф Исихаст , бесстрашный борец с демонами Неумолимой была брань с плотью у современного нам подвижника – старца Иосифа Исихаста 43 . В течение восьми лет диавол вел кровопролитную брань против того, кто с детства пребывал в целомудрии и был чист от всякого плотского сладострастия. «Когда я доходил, – говорит старец, – до полной безысходности от изнеможения, то благодать придавала мне сил, и все начиналось сначала. Но с течением времени брань становилась все более жестокой, почти непрерывной. Поскольку она не отступала, то и я, сопротивляясь, не отступал от умерщвления плоти, в особенности от бдения и нанесения себе побоев 44 . Я плакал, стенал, молил Владычицу нашу Богородицу... Брань ненадолго ослабевала, чтобы я мог передохнуть, и вновь делалась напряженной. Тем временем тело мое начало изнемогать, я потерял силы. Я находил покой только в молитве, которая оставалась для меня единственным утешением». Старец Иосиф пустил в ход все практические методы, чтобы победить в этой борьбе: бдение, суровость к себе, голод, жажду, побои, слезы. Он отказался от ложа и спал сидя на большом деревянном сиденье, наподобие кресла, с подлокотниками. И все это продолжалось столько, сколько продолжалась брань. Я удивился, когда узнал от ученика старца Аввакума, что приснопамятный старец имел такую чистоту ума и сердца, что ни разу в своей жизни не имел лукавого или постыдного помысла! Подвизаясь на Святой Горе в течение пятидесяти лет, он ни разу со дня своего прибытия не покидал ее. Я знал одного монаха-подвижника, который не хотел слышать женского голоса даже по телефону. Старец сказал: – Однажды меня посетил один богослов и просил рассказать ему о нетварном свете. Я спросил его: «Очистился ли ты от страстей, растлевающих душу? Если нет, то зачем ты хочешь слышать о нетварном свете?». 39 Монах Агапий (Ландос) – один из величайших просветителей XVII века. Был практически единственным православным писателем своего времени, издававшим на собственные средства книги для простого народа. «Грешных спасение» – один из первых трудов Агапия, вышедший в 1641 году. Содержит указание пути ко спасению на основании слов Священного Писания и творений святых отцов. Эта книга, изложенная простым языком, стала любимым чтением греков и переиздается до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иверская икона Божией Матери. 1676–1677 гг. Иконописцы Георгий Зиновьев, Сергей Рожков (ГММК) Иверская икона Божией Матери. 1676–1677 гг. Иконописцы Георгий Зиновьев, Сергей Рожков (ГММК) Согласно печатному варианту «Рая мысленного», И. и. была ранена имп. воинами-иконоборцами; это же предание слышал архиеп. Кутаисский Тимофей (Габашвили), посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. В. Г. Григорович-Барский в 1744 г. сообщал о ранении иконы «древле» неким варваром, позднее раскаявшимся и ставшим иноком-отшельником с именем Варвар ( Григорович-Барский. 1887. Ч. 3. С. 138-139). Это Сказание об И. и. было включено в качестве гл. 22 в 3-ю часть (посвященную чудесам Пресв. Богородицы) сб. иером. Агапия Ланд(ос)а «Спасение грешников» (Αμαρτολν σωτηρα), изданного в 1641 г. в Венеции. В 1685-1686 гг. книга Агапия была переведена на Афоне на слав. язык укр. иером. Самуилом (Бакачичем) . Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. списках кон. XVII-XIX в. (их перечень см.: Aranuje Ландос 2000. С. 239-253; старшие из них содержатся в рукописях РНБ. Погод. 1105, 1685-1686 гг.; Белград. НБС. Рс. 57, 1687 г.; Vindob. slav. 63, после 1687 г., и др.). Начиная с 1808 г. перевод Самуила (Бакачича), в разной степени отредактированный, неоднократно издавался для душеспасительного чтения в южнослав. землях ( Aranuje Ландос 2000. С. 253-255). Хотя сборник Агапия был переведен в кон. XVII в. и в Москве ( Евфимием Чудовским ), в России и на Украине он не получил столь широкого распространения, как у юж. славян (см.: Соболевский. 1903. С. 336-338; Фетисов. 1928-1929). Известна книга и в румын. лит-ре ( Чебан С. Н. Румынские легенды о Богородице. М., 1912). В 1658-1659 гг. в Валдайском Иверском мон-ре под заглавием «Рай мысленный» был издан уже известный в южнослав. (во всяком случае в афонской) традиции текст (см., напр., Ath. Chil. slav. 488, 1-я треть - 2-я четв. XVII в. Л. 1-33), а не новый перевод с греческого, как иногда утверждается в исследовательской лит-ре, дополненный Сказанием о Валдайском Иверском мон-ре и о принесении списка И. и. в Россию. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. славян (прежде всего на Афоне), где представлено рядом списков XVIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/293359.html

С душевной болью собирал он свои немногие вещи. С почтением брал вещи, оставленные старцем Иларионом, среди которых тяжелый металлический крест, что Старец носил на груди и чудное деревянное распятие, привезенное им из Грузии – работу древнего грузинского мастера. С полными слез глазами молился он своему покровителю, св, Иакову, и просил его благословения. Попрощавшись с пустынью, взволнованный, спустился отец Савва к монастырю. Есть воспоминания, что св. Иаков говорил с ним, что он слышал ушами своими прощальные слова Послания: «Обративый грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покрыет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Отец Савва не знал еще, что ему предстоял святой труд, что многие души он должен был направить на путь покаяния. И многие, многие заблудшие найдут путь спасения благодаря ему. Для Дионисиата отец Савва был Божиим благословением, источником духовного благоухания, крином Благодати Божией, полным нектара небесного. Многие возжелали быть рядом с ним и воспользоваться его духовным богатством. Но все ему было очень непривычно. С ранних лет привыкнув к тишине, он не находил себе покоя в многолюдной общине обители. Тамошняя атмосфера тяготила его, душа жаждала тишины, она хотела обрести себе какое-нибудь пустынное прибежище. Когда он сказал о своем желании отцу Игумену, то Игумен и братия воспротивились было этому, ибо любили и почитали его и не хотели лишиться его. Но, в конце концов, уступили, видя сильное стремление к тишине. И, конечно, не могли они мешать промыслу Божию об отце Савве. Высоко в горах в Малом скиту Праведной Анны, напротив скита Матери Богородицы была пустая калива, посвященная тогда великим святым Афонским Онуфрию и Петру (позднее, как мы увидим, она была освящена в честь Воскресения Господня). Это было как раз то, чего искал отец Савва. Вся та местность пришлась ему по душе – и очень. Каждая калива, каждая скала и пещера имели свои собственные чудесные святые истории. Под его каливой была пещера, где в XVII веке подвизался некоторое время в отшельничестве отец Агапий (Ландос), знаменитый монах из Крита, великий благовестник порабощенного греческого народа. В этой пещере достиг он святости, в ней написал и свою прославленную книгу «Спасение грешников».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воистину мало и крайне ограниченно время нашей жизни, дабы нам как следует искренне покаяться. Мало и ограниченно, чтобы успеть очиститься от страстей и грехов. Мало и ограниченно, чтобы творить благие дела и стяжать добродетели. Проще говоря, время жизни слишком мало и ограниченно, чтобы успеть угодить Богу и стать достойными Царства Его. Поэтому и пророк Иеремия говорит: «Тесное время для Иакова, но он будет спасен от него» ( Иер.30:7 ). Братья, если случится, что кто-либо из игроков или иных людей скажет вам: «Пойдем поиграем немного и посмотрим зрелище», то не слушайте его, будь он посвященным, клириком, начальником или даже правителем, и ответьте ему: «Мы до сих пор не знали, какое зло представляют игры и зрелища, но теперь нам известно, к каким великим бедствиям приводят они, сколько еще других несчастий влекут за собой, и потому оставьте нас в покое. Мы не пойдем с вами, ибо тогда нас отлучат от святых апостолов, поскольку мы подпадаем под епитимии святых соборов, прогневим Бога и вынудим Его ниспослать на нас наказания, плен, бесчестие и много других бедствий. И хотим убедить вас, как наших собратьев, не ходить на всякие игрища и зрелища, дабы не видеть, какие безобразия и грехи творятся там сегодня. Если вы так будете поступать, возлюбленные мои христиане, то избавитесь от грехов, епитимий, божественных канонов и помешаете другим творить зло и тем самым подвигнете их на добрые дела. Как говорит Павел, «будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» ( Евр.10:24 ). Повторяю, так поступая и помогая друг другу добрым словом и примером, все вы положите начало святой, добропорядочной и благочестивой жизни, как и подобает христианам. За это, несомненно, вы удостоитесь Царства Небесного, которого да сподобимся все мы благодатию сладчайшего Иисуса Христа, Сына Божия, Которому слава и держава с Отцом и Духом во веки веков. Аминь. 75 «Грешных спасение» (греч. – Аματωλων Σωτηια) – книга афонского инока Агапия (Афанасия Ландоса), впервые изданная в Венеции в 1641 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Небольшая убогая калива высоко в горах, напротив Малого скита святой Анны, матери Пресвятой Богородицы, посвященная тогда великим святым Онуфрию и Петру Афонским (потом, как будет сказано ниже, ее освятили в честь Воскресения Господня), была именно тем, что искал отец Савва. Это место очаровало его. Каждая калива, каждый утес, каждый грот сего скита скрывали в себе какую-нибудь удивительно благодатную историю. Чуть ниже его каливы находилась пещера, где некоторое время подвизался знаменитый монах и великий благовестник порабощенного греческого народа Агапий Ландос (XVII в.), происходивший с острова Крит. Здесь совершались его великие духовные восхождения, здесь же он написал свою прославленную и общеизвестную книгу «Спасение грешников». В другой пещере, чуть дальше, в конце XVI века совершали свои аскетические подвиги первые насельники Малого скита святой Анны: преподобный Димитрий Ритор, студийский монах, и его ученик, преподобный Митрофан. «Светильницы всесветлые, просвещающие всю пустыню афонскую лучами ангельского жития своего», – говорит о них гимнограф отец Герасим, монах Малого скита святой Анны. Но и в современном отцу Савве скиту были монахи, выделявшиеся своей добродетелью. Так, в каливе Успения Богородицы жил знаменитый духовник отец Григорий, выходец из Месолонги, которого звали «пустынным Василием Великим ». Ему исповедовался такой выдающийся деятель, как патриарх Иоаким III, который в течение двенадцати лет (1889–1901) монашествовал на Святой Горе, в живописном Милопотаме 182 . Само собой разумеется, что столь исключительный духовный климат исполнил радости душу отца Саввы. Новое место пребывания представлялось ему спокойной и пустынной горою Кармил, однако Господь замыслил превратить ее в часто посещаемую Силоамскую купель. Итак, пускай дела вершатся согласно Промыслу Доброго Пастыря нашего, ведь Он лучше знает, где и когда есть нужда в лучах всесветлых светильников, каким был отец Савва. Община отца Саввы Души людей, которых привлекает монашеская жизнь, нуждаются в опытном руководителе, и, встретив такого человека, они ревностно следуют за ним. Естественно, что жаждущие души не могли не устремиться к отцу Савве, чтобы утолить свою жажду. Вскоре вместе с ним поселились монахи, составившие его общину. В общем, этого желал и сам отец Савва, ведь в одиночку он не мог даже служить литургию. Всего было пятеро человек, которые упоминаются в качестве его учеников: Онуфрий, Иларион, Петр, Анастасий и Савва.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для написания этой книги, которая адресована не только тем, кто принимает исповеди, но и тем, кто исповедуется, св. Никодим многое взял из Святого Писания и из писаний святых отцов Церкви. Впервые изданное в 1794 году «Руководство к исповеди» выдержало еще восемь изданий, в том числе в 1835 году на турецком языке для туркоязычных православных. Продолжая свою литературную деятельность, св. Никодим обратил внимание на богослужебные тексты. Он составил книгу канонов Пресвятой Богородице под названием «Новый Феотокарион» (Богородичник). Эта книга включает в себя 62 возвышенных канона, составленных двадцатью двумя выдающимися гимнографами, в том числе св. Андреем Критским, св. Иоанном Дамаскином и св. Феодором Студитом. св. Никодим, собрав эти каноны из разных афонских рукописей, написал к ним введение и произвел необходимые исправления текстов. Его введение отличается величайшим благоговением перед Пресвятой Богородицей. Св. Никодим придавал великое значение богослужебным песнопениям как средству укрепления и оживления душ человеческих. Эта его замечательная книга предназначалась для использования в церковных службах. «Новый Феотокарион» появился в печати спустя два года после публикации «Руководства к исповеди» и впоследствии дважды переиздавался. Подобную книгу выпустил ранее афонский монах Агапий Ландос, известный под именем Агапий Критский. Но его книга была значительно меньше и во многом уступала книге св. Никодима. Все написанные св. Никодимом книги, о которых мы говорили выше, являют его строго православным, непреклонным приверженцемтрадиций Восточной Православной Церкви. Однако было бы ошибкой сделать вывод, что он был религиозно нетерпим и закрыт для всего, что шло от западного христианского мира. На самом деле он был широко мыслящим человеком, следующим совету апостола Павла: «Вся же искушающе, добрая держите» (1 Фес. 5, 21). Хотя св. Никодим и был критически настроен по отношению к западной Церкви, но он был открыт всему, что, по его рассуждению, было доброго в ней. Свою позицию он выразил следующим образом в одной из последних своих работ «Геортодромион»: «Мы должны ненавидеть и испытывать отвращение к заблуждениям веры и незаконным обычаям латинян и других инославных, но если у них есть что-то здравое и подтверждаемое канонами Святых Соборов, то мы не должны это ненавидеть». О том, что он серьезно относился не только к первой части этого заявления, но и ко второй, свидетельствует тот факт, что две из его работ были обработкой книг римо-католиков . Известная книга св. Никодима «Невидимая брань» является переработкой для православных читателей книги итальянского священника Лоренцо Скуполи (1530–1610) «Combattimento Spirituale» (Духовная брань) и небольшого трактата неизвестного итальянского автора «Sentiero del Paradiso» (Райский путь). Другая же книга св. Никодима «Духовные упражнения» была переработкой книги «Esercizi Spirituali» иезуита Джованни П. Пинамонти (1632–1703).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В 1-й пол. XIV в. в станковой живописи Италии находит отражение неизвестное в Византии предание об обращении Е. в христианство и ее обручении Христу, этим событиям посвящены 4 из 12 сцен на алтарном образе (ок. 1330) Донато и Грегорио д " Ареццо (Музей Гетти, Лос-Анджелес). Популярность сцен обручения Е. возросла после того, как в 1641 г. критский мон. Агапий Ландос включил в свою кн. «Παρδεισος», изданную в Венеции, новую редакцию Жития с рассказом об обращении Е. в христианство ( Μπαλτογιννη. 1983. Σ. 81). Вскоре сцены на этот сюжет стали постоянными в житийных циклах, связанных с мон-рем вмц. Екатерины на Синае и состоящих из 6 композиций (обручение святой в виде сцен 2 видений, но без беседы Е. с отшельником; Е. обличает царя; царица Августа, сопровождаемая свитой, беседует с Е. в темнице; усекновение главы Е. и ангел, несущий мученический венец; перенесение тела ангелами на Синай с изображением охотника, преследующего оленя). Они известны по серии гравюр с помещенным в среднике образом сидящей или стоящей Е. на фоне горы Синай ( Papastratos. 1990. N 402-404, 407, 409-411). Самое раннее из таких изображений создано в 1698-1699 гг. во Львове священником собора вмч. Георгия Никодимом Зубрицким (Року); в дальнейшем они издавались в С.-Петербурге (1723), Венеции (1725, 1727/36), Вене (1759) и К-поле (1803, 1810), их сопровождали греч., итал. или слав. надписи. Эти произведения послужили образцом для иконы 1755 г., вложенной в Синайский мон-рь иером. Иоакимом, алтарной завесы 1770 г. и плащаницы Е. (1805) с фигурой усопшей святой в центре, вышитых в мастерских Вены для той же обители (Sinai. 1990. P. 235, 236. Fig. 4 (Р. 246-247), 18 (Р. 285)), а также для нек-рых укр. и рус. икон XVIII-XIX вв. из синайского собрания. Редким примером воздействия подобных гравюр (1698-1699, 1723 или 1725) на балканскую иконописную традицию служит житийный образ из с. Старо-Железаре в Болгарии (Иконохранилище при Пловдивской митрополии; Тотева П. Икони от Пловдивски край. София, 1975. Ил. б. н.) с циклом из 12 сцен; к 6 сюжетам, представленным на гравюрах, здесь добавлены сцены вручения Е. образа Богоматери (вместо отшельника изображен епископ), ее моления перед образом, диспута с философами, посещения заточенной Е. царицей, колесования Е., казни Порфирия с воинами. Не исключено, что дополненные сцены восходят к неизвестному циклу. Косвенным указанием на существование др. житийных циклов Е. в греч. иконописи XVII в. служит сообщение о том, что в 1687 г. прибывшие в Москву за милостыней синайские монахи поднесли царю Петру складень, на к-ром в числе проч. сюжетов находилось изображение Е. «со страданием ея» ( Чеснокова Н. П. Описание Синайской горы 1686 г. из собрания РГАДА//Россия и христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 426. Примеч. 44), хотя нельзя исключить, что здесь шла речь о традиц. для греч. искусства этого времени изображениях святой с различными атрибутами (в т. ч. орудием мучения - колесом) или о сцене перенесения мощей на Синай.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Вся суть твоего покаяния заключается в том, чтобы решиться изменить жизнь 11 . Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил исправиться, хочу больше не грешить, с такой твердой, непоколебимой и решительной волей, как не желаю выпить чашу, наполненную ядом, как не желаю броситься в пропасть и как не желаю убить себя самого. 1 Пс. 49, 21. 2 Смотри также и у божественного Златоуста, говорящего: «Там же увидим их [наши прегрешения] перед глазами, нагие и явные и восплачем там, но всуе» (Слово о том, что опасно слушающим и говорящим.). Смотри и свидетельство великого Василия о том, что мы увидим тогда каждый наш грех в таком виде, как он был совершен, в 8 главе «Поучения духовнику». 3 Том 7, слово 77. 4Смотри страницу 208 «Грешников спасения» Агапия Ландоса, где упоминается одна женщина, которая хотя и исповедала некоему благоговейному духовнику все другие свои грехи, но не исповедала один большой грех. Поэтому послушник этого духовника видел, что каждый раз, когда она исповедовала один из своих грехов, у нее выползала изо рта змея, а в самом конце увидел большую змею, которая три раза высовывала голову изо рта этой женщины, но потом снова заползла обратно и не вышла. Поэтому и все остальные змеи, которые выползли перед этим, вернулись обратно и заползли в ее рот. И после своей смерти оная окаянная явилась своему духовнику и его послушнику сидящей на страшном драконе и сказала им, что попала в ад, потому что не исповедала тот грех. Говорит также и Иоанн Лествичник, что, не исповедав свои грехи, человек не может получить за них прощение: «Без исповеди никто не получит прощения» (Слово 4, о послушании) . 5Поэтому на странице 307 «Грешников спасения» читаем, что один священник церкви Богородицы, хотя и исповедал перед своей смертью с умилением и слезами все свои грехи, однако, не принял твердого решения больше не грешить, но его воля склонилась к желанию, если он останется жив, вернуться к прежним грехам. И потому этот несчастный попал в ад, как сам сказал об этом священнику той же церкви, явившись ему после своей смерти.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-nikodim-sv...

– И вы хотите восстановить справедливость 554 года спустя?.. – Если Турция (или любая другая страна) найдет убедительные доказательства своей правоты, пусть предъявит их суду. Вы можете представить, чтобы, к примеру, через Верховный суд США Д. Бушем или Б. Клинтоном был проведен закон о преобразовании кафедрального храма в боулинг-клуб? Или закон, требующий считать местом рождения Иисуса Христа не Назарет, а Техас? И только на том основании, что в их руках власть? И закон, который бы устанавливал, что никакое правительство не вправе определять способ использования святых почитаемых верующими мест, проводить не придется, потому что в мире нет правительства, в компетенции которого входило бы определение святости тех или иных мест. Константинополь. Храм Святой Софии – Что вы уже успели сделать в защиту Святой Софии? – Главное, что в комитете по правам человека Конгресса США (Congressional Human Rights Caucus) организованы слушания по этому вопросу, которые имеют положительный резонанс. Как заявил влиятельный конгрессмен Том Ландос, «ситуация вокруг Святой Софии – один из наиболее важных вопросов, которые когда-либо рассматривались в комитете по правам человека при Конгрессе США». Слушания проходят в Конгрессе в этом году, и я рассчитываю на то, что будет принята резолюция в поддержку наших требований. Тем более что власти Турции, превратившие святую церковь непонятно во что и тем самым нарушившие права верующих, рано или поздно будут осуждены общественным мнением. – И все же, каковы ваши главные аргументы? – Константинопольская София – мать всех православных храмов, древнейший христианский храм. Сегодня он оскверняется. Наша борьба – это борьба не за передел границ и не за права на месторождения нефти. И потому мы хотим, нет, мы требуем, чтобы нас поддержало все человечество, поддержали политические лидеры разных стран, духовные лидеры, кто бы они ни были: папа, патриарх Московский или патриарх Иерусалимский. Никто не должен спасть спокойно в то время, как оскверняется святое место, превращенное в балаган. Храм Святой Софии принадлежит местным властям, впрочем, под их влиянием находится и патриарх Константинопольский.

http://pravoslavie.ru/4770.html

Перечислим важнейшие труды такого характера. 1) На Востоке . В греческой церкви Месяцесловы, напр. Месяцеслов императора Василия (изд. кардиналом Аннибалом Альбани, Урбино 1727, и др.), сохранили прежнюю близкую к календарям форму, тогда как Минеи (месячники) включают в себя кроме подробных житий святых, расположенных по месяцам, службы и песнопения в честь их. О Минеях упоминает уже Феодор Студит , говоря, что жития святых наполняют двенадцать томов (Ер. 2 ad Plat., ed. Sirmoud., I, 181). Громадный житийный материал, накопившийся с первых столетий, был использован Симеоном Метафрастом , сановником византийскаго двора (X в.), переработан в нравоучительном духе и украшен вымыслами его богатой фантазии. Агиологические труды его, изданные у Миня (Ser. Gr. t. CXIV—CXVI), послужили самым распространенным первоисточником для последующих писателей этого рода не только на Востоке, но и на Западе. Из переработок его труда отметим «Новый рай» критского монаха Агапия Ландоса (изд. в Венеции в 1641 году). Средину между Месяцесловами и Минеями занимают Синаксари или Прологи. Слово синаксарь — собрание, сборник, указывает на то, что христиане в великие праздники и дни особенно чтимых святых собирались в храмы. Эти дни и означались в Евагелиях, Апостолах и других богослужебных книгах, но потом сюда вошли и краткие жизнеописания святых. Тогда как Синаксари ближе подходят к Месяцесловам и иногда даже отождествляются с ними, Анфологии включая в себя литургический материал, стоят ближе к Минеям. Таков напр. Анфологий, изданный Антоном Аркадием в Риме в 1598 г. Из новейшей греческой литературы по агиологии следует отметить труды Никодима Святогорца (в 1819): «Новый сборник», Венеция 1803, 1862, «Новый Мартиролог», Венеция 1799, «Синаксарист», Венеция 1819, Конст. 1842, Закино и Афины 1869; монаха Агапия: «Рай» — 1863, «Новый Рай» — из Метафраста, «Сборник», 1869, «Благовремение», 1865; «Новый луг», изд. по определению синода греческой церкви; «Великий синаксарист», составленный К. Дукакисом на основании вышеуказанных сочинений; «Жития святых» Трифона Евангелида, 1895, и «Византийский праздникослов» М. Гедеона, 1896.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010