священник Александр Кандарицкий Отдел четвёртый. Об учении поповщинских толков 63. Примерный план вступительной речи о церкви Поповщинские толки по своему церковному устройству не имеют ни полноты трёхчинной иерархии, ни святых седми спасительных церковных таинств. Беглопоповцы совершенно не имеют епископского чина и довольствуются священниками, бежавшими от православной церкви; а приемлющие австрийскую иерархию, выделившуюся из среды беглопоповцев в 1846 году при переходе к ним греческого митрополита Амвросия, также должны признаться, что в продолжение 180 лет у них не было епископского чина, а с ним и присвоенных званию епископа действий; прекратилось таинство хиротонии, освящения мира, антиминсов, храмов и прочее. При собеседовании с поповцами необходимо поэтому всегда ставить на вид им, что в истинной церкви Христовой от времён апостольских преемственно и непрерывно должна существовать трёхчинная иерархия и что без этого церковь не могла бы именоваться неодолённой вратами адовыми. Это необходимо для того, чтобы ослабить силу их доказательств, что будто бы церковь временно может существовать без епископа – толкование приемлющих австрийское священство, или – с двумя последними чинами – толкование беглопоповцев. Для опровержения таких заблуждений следует сказать приблизительно следующее: Священная иерархия церкви Христовой, по свидетельству святого апостола Павла, ведёт своё начало от Самого Господа: бо инаг никтоже можетъ положити паче лежащаг, хртосъ ( 1Кор.3:11 ). Он есть первый Иерарх и единый по существу Архиерей. Но так как никтоже самъ себ честь, но званный бга, коже и аарнъ. Так и хртосъ не себ прослави быти первосщенника, но главый къ нем: снъ мой ты, азъ днесь родихъ т: коже и инд глетъ: ты сщенникъ во вкъ по чин ( Евр.5:4–6 ). Сей Первосвященник, «отходя на небеса, не восхоте достояние свое (святую церковь ) оставити на земли неустроенно», но поручил оное истинным пастырям – апостолам и по них преемникам их служения – архиепископам и епископам, – «имъ же и спребывати даже до века сотвори» («Книга о вере», лист 59; у Озерского часть 1, с.78).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Синод Сербской Церкви не принял никакого решения по поводу бывшего епископа Артемия РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86534.html 30 мая 2011 Синод Сербской Церкви не принял никакого решения по поводу бывшего епископа Артемия Источник:  http://www.sedmitza.ru/news/index.html Седмица.ру Ранее планировалось, что Синод СПЦ отлучит от Церкви бывшего епископа Артемия. Сообщение об итогах весенней сессии Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, который прошел в Белграде с 6 по 27 мая, опубликовано на официальном сайте СПЦ. Архиерейский Собор СПЦ под председательством Патриарха Сербского Иринея и при участии всех епархиальных архиереев, в т. ч. главы автономной Охридской архиепископии, рассмотрел вопросы, связанные с предстоящим празднованием 1700-летия издания Миланского эдикта в Нише, родном городе св. императора Константина Великого, – на поместном, всеправославном и всехристианском уровне. Собор направил послание Константинопольскому Патриарху Варфоломею, в котором высказался за скорый созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви – при необходимой подготовке и в духе ответственности и полной верности решениям предыдущих Вселенских и Поместных Соборов. Заслушав сообщения Синода, епархиальных архиереев об их деятельности и жизни Церкви за прошедший период, Собор принял следующие решения. Собор с благодарностью приветствовал готовность Русской Церкви и Российского государства оказать помощь во внутренней отделке строящегося храма св. Саввы Сербского на Врачаре в Белграде. Собор принял ряд решений по реорганизации некоторых епархий в Сербии, Европе, Америке и Австралии, о назначении епископов или администраторов на ряд вакантных кафедр. Епископом Нишской епархии избран викарий митрополита Черногорско-Приморского, настоятель монастыря Острог еп. Диоклийский Иоанн (Пурич). Епископом новооснованной Крушевацкой епархии назначен доцент Православного богословского факультета Белградского университета иеродиакон Давид (Перович). Администратором новооснованной Австрийско-Щвейцарской епархии с кафедрой в Вене назначен еп. Бачский Ириней (Булович), администратором новооснованной Буэнос-Айресской епархии, которая объединит сербские церковные общины в Южной и Средней Америке, назначен митр. Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович).

http://religare.ru/2_86534_1_21.html

Скачать epub pdf Под руководством высокопреосвященного митрополита Антония наличным составом канонистов и профессоров церковной истории и гомилетики с.-петербургской духовной академии был выработан ряд пунктов (вопросов) о желательных преобразованиях в постановке у нас православной церкви, которые в качестве докладной записки и представлены были в Комитет министров. 1 . Бывшие в Комитете Министров суждения по вопросу о веротерпимости открывают отделившимся от православной церкви (старообрядцам, сектантам и пр.) известное государственное положение с определенными правами и льготами и в то же время не касаются их внутренней, в собственном смысле, церковной жизни. Вопросы, например, о браке и разводе, о церковном суде над духовными и светскими лицами, об организации общинно-приходской жизни и благотворительности, о назначении и способах выбора высшего и низшего духовенства и т. п. – все это останется вне вмешательства государственной, светской власти (пока не выходит, конечно, за пределы дозволенного русскому подданному вообще). Такая автономия в своих церковных делах ставит помянутые общества в некоторых отношениях в более благоприятное положение, чем то, в каком находится ныне признаваемая господствующею в государстве церковь православная, и, предоставляя духовенству этих обществ особенный, исключительный авторитет в делах церковных, открывает духовенству возможность широкого влияния на всю вообще жизнь, и семейную и общественную, своих пасомых. Это, вместе с возможностью автономной организации, создаст из этих обществ силу весьма внушительную и для многих более привлекательную, чем стесненная в своей чисто церковной деятельности церковь православная. В особенности это нужно сказать об общине, приемлющей «австрийское священство» (она имеет всю видимость православной церкви). Может явиться опасность, что эта община обратится в церковь народную, тогда как православная церковь останется только церковью государственной. В виду этого, а также и в виду того, что православная церковь составляет одну из главных основ русского государственного порядка и один из его исторических устоев, не является ли и с точки зрения государства существенно необходимым пересмотреть нынешнее государственное положение православной церкви в России с тем, чтобы и при изменившемся государственном положении отпадших от нее не лишить ее авторитета у народа и не лишиться ее влияния на последний.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Содержание Введение. Откровение Божие, устное Предание и Священное Писание По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета Святой священномученик Горазд (1879–1942), епископ Чешский и Моравско-Силезский, родился 26 мая 1879 года в общине Хруба Врбка (Южная Моравия). При рождении он был назван Матеем. Матей воспитывался родителями в христианской вере, посещал богослужения, много читал, особенно книги о жизни первых христиан. После окончания начальной школы он учился в католической гимназии в Кромержиже, которую окончил с отличием; самостоятельно изучил старославянский язык. В 1898 году поступил на римо-католический богословский факультет Университета в Оломоуце. Будучи студентом, Матей совершил поездку в Киево-Печерскую Лавру. По окончании университета он был рукоположен в сан священника. Резкая перемена в религиозном мировоззрении о. Матея произошла во время нападения Австро-Венгрии на Сербию. В отличие от большей части католического духовенства, он осуждал эту агрессию и начал издавать журнал «Право народа», в котором публиковались статьи, призывающие к реформации римо-католической Церкви. Осенью 1918 года религиозная ситуация в Чехословакии изменилась: после развала Австро-Венгрии католицизм воспринимался многими чехами и словаками как религия австрийских завоевателей. С образованием Чехословацкой Республики около полумиллиона католиков, в том числе и о. Матей, вышли из римо-католической Церкви и присоединились к возникшей в этот период Чехословацкой национальной Церкви, которая позднее получила название Чехословацкая Церковь Православная. 21 сентября 1921 года о. Матей в Лавре Крушедол постригается в монашество с именем Горазда (ученика свв. Кирилла и Мефодия). 22 сентября 1921 года в монастыре Гргетек иеромонах Горазд был возведен в сан игумена, вскоре после этого в монастыре Хопово он был возведен в сан архимандрита, затем в соборе Святого Михаила архимандрит Горазд был рукоположен во епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Часть II. Епископ Челябинский Гавриил (Чепур) Преосвященного Гавриила я встретил впервые в Белгороде в мои студенческие годы. В России я даже и не слышал о нем, так как он, уйдя из Москвы с поста Синодального Ризничего, был назначен викарием Кишиневской епархии и там и жил безвыездно. Но в Белгороде я уже узнал, что где-то в одном из Фрушкогорских монастырей проживает какой-то очень толстый архиерей, очень нервный, раздражительный и необыкновенный знаток церковного устава. Имя его Гавриил. Но прошло, вероятно, года два-три со времени моего приезда в Сербию, пока я с ним встретился. Я уже знал, что его знание литургики совершенно феноменальное, что в бытность его в Бессарабии даже старообрядческие уставщики и начетчики страшились встречи с ним, его осведомленности в самых запутанных вопросах устава и его непогрешимости в этой сфере. Первый раз я увидел еп. Гавриила вечером в Белградской русской церкви, когда она помещалась в старом сарае (бывшей конюшне во время австрийской оккупации), на старом кладбище. Это было третье помещение, которое наша церковь занимала. Первое место ее пребывания была какая-то столовая, потом зал Сербской III гимназии на Негошевой улице и третье – этот сарай, на месте которого потом была воздвигнута каменная в Псковско-Новгородском стиле церквица Св. Троицы, рядом с сербской церковью св. Марка. Мы, студенты богословского факультета, толпились около этой церкви, кто помогая пением, кто прислуживанием, пономарством, чтением. Был конец второй седмицы Вел. Поста. В субботу вечером я вошел в алтарь нашего храма-сарая, чтобы заняться своими пономарскими и псаломщическими обязанностями. В церкви тогда служил обыкновенно сам настоятель, о. Петр Беловидов, или его помощник, недавно рукоположенный о. Владислав Неклюдов. Архиереи тогда у нас служили редко. Митр. Антоний бывал, но только наездом из Карловцев, а другие русские владыки жили по назначенным им монастырям на Фрушкой горе или в других местах. Войдя в алтарь и поклонившись, я был несколько удивлен присутствием постороннего лица, какого-то очень полного архиерея. Взял благословение. Владыка меня шумно расцеловал, спросил, кто я, что я делаю. Я отошел в сторонку и стал наблюдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Черновцы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.292066; 25.93518 Украина, Черновцы Черновцы, Черновицкая область Украина Введенский монастырь Черновцы (до 1944 «Черновицы») — город на юго-западе Украины, в 40 км к северу от румынской границы, на правом берегу реки Прут (на левом — предместье Садгора, ныне включённое в состав города), административный центр Черновицкой области , в 63,5 км от украинско-молдавской границы. Город является историческим центром Буковины и наряду со Львовом считается культурным центром Западной Украины. С Черновцами связана жизнь многих деятелей украинской, австрийской, румынской, армянской и еврейской культуры. Население города по данным на 1 марта 2015 года составляло 260 669 постоянных жителей и 264 427 человек наличного населения. Территория — 153 кв. км. Основные языки: украинский, русский, румынский. Содержание Православие в Черновцах [ править править код ] Православие на Буковине имеет долгую и богатую историю. Нынешяя Черновецкая область находится в северной части Буковины, где православная церковная жизнь началась в XI–XII столетиях под омофором Константинопольского патриарха, в составе Киевской митрополии. Со времени образования Галицкой епархии в XII веке Буковина вошла в её пределы. В середине XIV века она перешла в юрисдикцию Охридского архиепископа, а в конце того века, вместе с остальными частями Молдавии того времени - вернулась в Константинопольский Патриархат, и была включена в новообразованную Молдавскую митрополию. В 1402 году молдавским воеводой Александром Добрым была утверждена епископия в Радовцах, зависимая от Молдавского митрополичьего престола, которая охватила север и центр Буковины. С переходом Буковины под власть австрийского цесаря, по договору от 24 апреля 1781 года Молдавский митрополит отрёкся от своей юрисдикции в Буковине, а епископ Радовецкий - от юрисдикции над небольшой восточной частью его епархии оставшейся в составе Молдавии. Последняя была организована в Хотинскую епархию, которая в 1812 году была присоединена к Кишиневской.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

Содержание 1) Письмо старообрядческого епископа Анастасия к Силуану Кавказскому епископу о мощах 2) Письмо Шипулина к Екатеринбургскому австрийскому протопопу Пимену Огневу 3) Письмо старообрядческого епископа Антония к Василию Шипулину     16 января в соборном храме г. Челябинск, после публичной беседы епархиального миссионера священника Д. Александрова, при громадном стечении народа, торжественно совершено было присоединение к Православной церкви старообрядческого «австрийского» священника Василия Даниловича Шипулина. Чин присоединения, в сослуженини сонма челябинских священнослужителей, совершал епарх. миссионер o. Дим. Александров. 15 января в г. Челябинск прибыл начетчик австрийского толка В. Г. Усов. На предложение миссионера – провести ряд бесед в г. Челябинск Усов вначале дал было свое согласие, но затем, вечером, отказался от бесед, ссылаясь на то, что он – Усов должен немедленно выехать для бесед с тобольскими миссионерами. Но оказалось, что Усов не уехал из Челябинска и 16 января, убоявшись, как-бы на беседе священник Шипулин не раскрыл темных сторон раскола австрийского толка, уклонился от бесед с миссионером, несмотря на усердную просьбу Шипулина – выйти на беседу с миссионером и оправдать белокриницкое священство, сказав Шипулину, что «послушать беседу – он придет, а беседовать не станет» … Священник Шипулин за все время своего служения в Челябинске пользовался любовью и уважением среди своей паствы. Его влияние на старообрядцев было велико: многие из беспоповцев, как в Челябинске, так и в окрестностях, под влиянием его бесед, приняли белокриницкое священство; духовные его дети были старообрядцы не только в Челябинском уезде, но и в Троицком, Верхнеуральском и др. уездах. Шипулин родился в 1866 г., крещен был в Прав. церкви, но, будучи еще маленьким, своими родителями, перешедшими в раскол, переведен был в старообрядчество. Как человек развитой, начитанный, знакомый с старопечатными книгами и отеческой литературой, Шипулин с молодых лет выделялся в старообрядчестве, чем обратил на себя внимание австрийского «епископа» Антония Пермского и Сибирского, которым в 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

История так называемого Австрийского или Белокриницкого священства. Выпуск 1. Учреждение раскольнической митрополии в Белокриницком монастыре Источник Предисловие к первому изданию (1886 г.) В 1874 году был издан первый том «Истории Белокриницкой иерархии», содержащий собственно историю ее учреждения и первоначального утверждения в Белой Кринице. Книга в настоящее время сделалась, можно сказать, библиографическою редкостию и продается по дорогой цене. А между тем желания иметь ее заявляются нередко. Делать новое издание книги по многим причинам мы не находим удобным; но чтобы дать желающим возможность познакомиться с историей ныне существующего у раскольников и столь расплодившегося Белокриницкого священства, чтобы вообще способствовать распространению точных о нем сведений, весьма нужных особенно вступающих в беседы со старообрядцами, мы предприняли сокращенное изложение напечатанного девять лет тому назад сочинения, исключив из него некоторые, не представляющие особенной важности, подробности 1 и исправив вкравшиеся в него ошибки. Такого рода, сокращенное и исправленное, издание прежней книги мы находим и более удобным и более полезным для читателей. Окончив этот труд, мы желали бы, с Божиею помощию, продолжить историю Белокриницкой иерархии, в таком же сокращенном изложении, даже до событий нынешних лет, пользуясь собранными у нас обильными материалами, а для истории со времени издания «Окружного Послания» и многочисленными статьями, которые мы печатали в свое время под заглавием: «Современные движения в расколе», также: «Летопись происходящих в расколе событий». «Из современных летописей раскола», и др. Для предположенного некогда подробного изложения полной истории Белокриницкой иерархии, в таких же размерах, как издан в 1874 г. первый ее том, мы не располагаем уже ни достаточным временем, ни достаточными силами. Что касается тех весьма важных документов, которые напечатаны в приложении к первому тому «Истории Белокриницкой иерархии», то перепечатывать их не представляется особенной надобности: имеющие нужду сделать в них справку могут обратиться к самой книге, где они напечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1887 г. Раскольническая австрийская иерархия с точки зрения церковных канонов 1 В 1846 году в селении Белой Кринице, находящейся в австрийских владениях, преимущественно трудами старообрядческого инока Павла основана была раскольническая иерархия или, точнее сказать, лже-иерархия, которая и была принята почти всеми 2 старообрядцами так называемого поповщинского толка. Человек, которому суждено было начать собой ряд раскольнических иерархов, был бесместный греческий митрополит Амвросий, проживавший при дворе Константинопольского Патриарха. Находясь в крайне стеснительном материальном положении и прельщенный относительно богатыми и заманчивыми для него обещаниями раскольников, он решился оставить своего Патриарха и бежать в чуждый ему край, к чуждому народу, верований и религиозных воззрений которого, как ясно видно из некоторых документов, он и сам хорошенько и не знал и не понимал. Понятно, с какой радостью он был принят раскольниками, почти двести лет не имевшими своего епископа и принужденными довольствоваться так называемыми «беглыми от Великороссийской Церкви попами», – чаще всего людьми недостойными, нередко даже самозванцами. Раскольники рады были, что у них явились свои «попы», свои «епископы»; ревнители «древнего благочестия» умилялись духом, видя чинно и благообразно совершающиеся у них церковные службы, вместо прежних безобразий, допускавшихся их беглыми пастырями, которые, например, служили часы вместо литургии, устраивали общую исповедь, общее крещение, свадьбы чуть не для 300 человек сразу, или совершали таинство для раскольников по почте 3 . Немудрено, что после такого незавидного положения, в котором находился весь поповщинский раскольничий мир, раскольники и в прежнее время, когда у них только что появилась своя иерархия, и теперь всеми силами стараются доказать законность существующего у них собственного самозваного священства или, как принято называть, австрийской, иначе белокриницкой иерархии. Но беспристрастному взгляду человека постороннего, да и самого раскольника, будь только и он беспристрастен и хотя несколько знаком с церковными положениями, очевидно после недолгих размышлений, что принятая раскольниками-поповцами, происшедшая от митрополита Амвросия иерархия в доказательство своей законности, своего, так сказать, права на существование не может привести ни одного основания, которое опиралось бы на церковные каноны , – а этими канонами и должна определяться и регулироваться внутренняя жизнь истинной Христовой, руководящейся Священным Писанием и Священным Преданием, Церкви. Напротив, с точки зрения этих канонов, иерархия, которой в настоящее время пользуются раскольники, должна быть признана незаконной, безблагодатной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010