Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНГРИЯ [Венгерская Республика; венг. Magyar Köztársaság], гос-во в Центр. Европе. Территория: 93 030 кв. км. Столица: Будапешт (1863 тыс. чел.- 1998). Крупнейшие города: Мишкольц (182 тыс. чел.- 1997), Дебрецен (210 тыс. чел.- 1997), Печ (162 тыс. чел.- 1997). Офиц. язык: венгерский. География. В. расположена в Среднедунайской низменности; окружена Карпатами и отрогами Альп. Граничит на северо-востоке с Украиной, на юго-востоке - с Румынией, Сербией, Хорватией, на юго-западе - со Словенией, на западе - с Австрией, на севере - со Словакией. Не имеет выхода к морю. Крупнейшие реки: Дунай, Тиса. В В. расположено самое большое озеро Центр. Европы - Балатон (площадь - 598 кв. км). Гора Кекеш (1015 м) - высочайшая вершина В. Климат континентальный, умеренный. Население: 10 045 407 чел. (июль 2003), 89,9% - венгры, 4% - цыгане, 2,6% - немцы, 2% - сербы, 0,8% - словаки, 0,7% - румыны, а также греки, хорваты и др. Государственное устройство. В. является парламентской республикой. Глава гос-ва - президент, избираемый на 5 лет; законодательную власть представляет однопалатный парламент (Гос. собрание). Адм. деление В.- 19 комитатов и столица. Основной закон - конституция, принятая 20 авг. 1949 г., пересмотренная 19 апр. 1972 г. и 18 окт. 1989 г. Религия В стране 63% католиков, 21,7% кальвинистов, 5% лютеран, 7,5% атеистов и др. На территории В. имеют свои епархии Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) - Будапештскую и Венгерскую с кафедрой в Вене (9 приходов), Сербская Православная Церковь - Будимскую с кафедрой в Сентендре (ок. 40 приходов), Румынская Православная Церковь (18 приходов). В состав благочиния Болгарской Православной Церкви входят 2 прихода. К-польский Патриархат имеет 2 прихода, относящиеся к Австрийской митрополии. Римско-католическая Церковь имеет в В. 4 митрополии: Эгер, Эстергом-Будапешт, Калоча-Кечкемет, Веспрем; 9 епархий, 1 территориальное аббатство (Паннонхальма), Экзархат визант. обряда (Мишкольц), военный ординариат. В стране действуют 2226 приходов. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/150197.html

О чудесных исцелениях Рассказ об исцелении в Барешанском монастыре Из моего дневника (1935 г.) После сегодняшней Литургии в монастыре святого Меркурия привели к алтарю человека по имени Василий, чтобы мы прочитали над ним молитву. Василий выглядел вполне здоровым и разумно отвечал на все вопросы. Однако люди говорили, что в монастырь он приведен связанным, так как был в полном безумии. Священник Ристо Барешански уточняет, что при этом мужчина был лишен и дара речи, не мог даже слова произнести. Василия оставили на семь дней в монастыре. И священник несколько раз читал над ним молитву. Однажды утром, когда священник пришел в монастырь, Василий удивил его словами: «Отче, прошу, причасти меня». Таким образом, он успокоился, выздоровел и заговорил. Это живой пример силы и милости Божией. И свидетелями его были многие из тех людей, которые сегодня собрались в монастырь на храмовый праздник. Рассказ о безумной женщине Протоиерей Иоанн Бошкович рассказывает следующее: «Как-то на Троицу я был в Остроге. Приехал и митрополит Митрофан с Цетинья. Народа множество. Вдруг видим: какие-то мужчины ведут семеро коней, на одном коне сидит связанная женщина, которую с обеих сторон поддерживают, а на остальных – вещи и палатка. Один из этих мужчин узнал меня и обратился: «Помоги, прошу, нам с этой женщиной. Она из Мостара – жена главного директора австрийской налоговой инспекции в Герцеговине. Да вот полностью обезумела. Мы привезли ее к святому Василию. Так не поможешь ли, не подскажешь ли, к кому обратиться?» Я направил его к митрополиту, а митрополит определил мне позаботиться об этой женщине. Помню, звали ее Милчика, и была она, будто бы, католичка. Мы подвели ее к раке с мощами, а потом заперли в темной келье. Она дико кричала, ломала вещи и бросалась на людей. Каждый день за ее здравие читалась молитва у раки. На третий день она умолкла. Мы отперли келию. Женщина спокойна. И спрашивает: – Боже, а где это я? Мы ей объяснили. Она заплакала. Но была уже вполне при уме, здорова и спокойна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Рождественская оратория Премьера нового музыкального произведения — «Рождественской оратории» епископа Венского и Австрийского Илариона состоялась в Вашингтоне, Москве, Нью-Йорке и Бостоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил участникам и слушателям российской премьеры оратории приветственное послание. В декабре епископ Иларион подробно рассказал читателям ЦВ о своем новом произведении (см. ЦВ 23, 2007).  Мировая премьера оратории состоялась 17 декабря в Вашингтоне в рамках культурной программы Издательского Совета Русской Православной Церкви.   В Вашингтоне и Бостоне перед началом концерта к слушателям обратился министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов. Он отметил, что исполнение «Рождественской оратории» имеет исключительное значение: «Впервые в новейшей истории музыкальное произведение епископа Русской Православной Церкви исполняется в самом большом католическом храме Америки». Затем Александр Соколов представил епископа Илариона и рассказал о его творческом пути. В исполнении «Рождественской оратории» приняли участие 180 музыкантов из России, представляющих разные музыкальные коллективы, в том числе Центральный симфонический оркестр Министерства обороны, хор Государственной Третьяковской галереи, хор музыкального колледжа при Московской Консерватории. Среди исполнителей — протодиакон Храма Христа Спасителя Александр Агейкин, протодиакон Свято-Никольского собора в Вене Виктор Шиловский, а также группа солистов Московской хоровой капеллы мальчиков. Дирижировал премьерой главный военный дирижер России генерал-майор Валерий Халилов. В финале оратории к российским музыкантам присоединился Вашингтонский хор мальчиков, разучивший песнопение «Слава в вышних Богу» на славянском языке. По окончании концерта благодарная публика стоя приветствовала автора и музыкантов. Аплодисменты и овации не смолкали в течение нескольких минут. На концерте в Национальной базилике в Вашингтоне присутствовали более трех тысяч слушателей, в том числе Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит Американский и Канадский Герман, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, иерархи и клирики Поместных Православных Церквей и Римско-Католической Церкви.

http://e-vestnik.ru/culture/rozhdestvens...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил совершили чин малого освящения церкви святых Константина и Елены в Бююк-Дере Стамбул, 6 июля 2009 г. 6 июля 2009 года Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили чин малого освящения церкви святых равноапостольных Константина и Елены на территории летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Бююк-Дере близ Стамбула, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . За богослужением пел хор московского Сретенского монастыря. На малом освящении домового храма российского консульства присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е.Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А.И.Кривенко, представители дипломатических корпусов, аккредитованных в Стамбуле, сотрудники консульства. После освящения Константино-Еленинского храма на территории летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Бююк-Дере близ Стамбула Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в нем Божественную литургию. В алтаре храма молился Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, а также митрополит Австрийский Михаил и митрополит Галльский Эммануил. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е.Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А.И.Кривенко, аккредитованные в Стамбуле дипломаты разных стран, сотрудники консульства. За Божественной литургией пел хор московского Сретенского монастыря. «Я выражаю свою радость и свое волнение в связи с тем, что нахожусь здесь в этот момент, – сказал в слове после литургии Предстоятель Константинопольской Православной Церкви. – Мы восславляем Бога Отца нашего за то, что место, которое было предназначено когда-то для служения Единому Истинному Богу, снова передается для служения Ему. Мы поздравляем уважаемое Правительство Российской Федерации за то, что оно приняло решение отреставрировать этот храм в консульской резиденции. Мы благодарим Святейшего брата Патриарха Кирилла за то, что он совершил первую Божественную литургию в этом обновленном месте и на этом обновленном жертвеннике».

http://pravoslavie.ru/31054.html

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом 19 ноября 2016 г. 14:10 19 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом . Высокого гостя сопровождали митрополит Вострский Тимофей, архиепископ Константинский Аристарх, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), иеродиакон Марк. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Венско-Австрийской  и  Венгерской  епархиями  епископ Подольский Тихон , начальник  Русской духовной миссии в Иерусалиме   архимандрит Александр (Елисов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Обратившись к Блаженнейшему Патриарху Феодору и членам делегации Иерусалимской Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Дорогие братья, сердечно приветствую вас и благодарю за то, что вы откликнулись на мое приглашение принять участие в совместной молитве в связи с 70-летием моего недостоинства. Всякий раз, когда Ваше Блаженство и Ваши уважаемые собратья, дорогие моему сердцу, посещают Москву, это для нас большая радость». В этой связи Его Святейшество также упомянул ставшие общеправославным событием торжества в честь 1025-летия Крещения Руси, в ходе которых Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей соборно совершали богослужения в Москве, Киеве и Минске. «Эти совместные богослужения укрепляют наше всеправославное единство, помогают осознать нас единой Церковью, несущей свое служение в разных регионах земного шара, сталкивающейся с разными вызовами и трудностями, но как единое тело Христово осуществляющей спасительную миссию», подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4685548...

12. Путешествие мое по Кавказской епархии в 1876 и 1877 годах Вследствие отношения преосвященного Германа, епископа Кавказского и Екатеринодарского, к преосвященнейшему Иннокентию, митрополиту Московскому, я послан был владыкою митрополитом в Кавказскую епархию для собеседования со старообрядцами. Выехал я из Москвы 18-го ноября 1876 года, в сопровождении иеродиакона Иоанна (меньшего), взяв с собой старопечатные книги, нужные для собеседования со старообрядцами. По пути мы заехали в Новочеркасск получить благословение от высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа Донского, и повидаться с новочеркасскими знакомыми. Приехавши в город Ставрополь, я получил от преосвященного Германа сведение о местностях, в которых жительствуют старообрядцы, и документы, которыми мне разрешалось в Кавказской епархии священнодействие. Преосвященный снабдил меня полезными наставлениями для предстоящего мне дела и, напутствовав молитвой, отпустил. В Ставрополе, по желанию преосвященного Германа, я беседовал о старообрядчестве с воспитанниками семинарии. Кавказская епархия разделяется на три части: на Ставропольскую губернию, населенную не казацким сословием, Кубанскую и Терскую казачьи области. Мне от преосвященного Германа предложено было прежде проехать Ставропольскую, а потом Кубанскую и Терскую области. В Ставропольской губернии старообрядцы жительствуют в пяти местах в селениях: Пелагиаде, или, по народному названию, Пелагеевке, Кугульте, Медвежьем, Жуковке и Развильной. Все они беспоповцы поморской секты; есть между ними и поповцы по австрийскому священству, но это не постоянные жители, а только приезжающие сюда для торговли. Эти приезжие старообрядцы есть и в некоторых других селах Ставропольской губернии, где кроме их никого старообрядцев нет. Первое собеседование со старообрядцами имел я в Пелагиаде; беседа была о вечности Христопреданного священства в Христовой церкви, и необходимом в церкви существовании преданных ей от Христа всех семи таинств; потом говорил о правоте православной церкви, что она не имеет никаких ересей; потом о церковных, обрядах, что они по воле церкви подлежат изменению; о старопечатных книгах, что разные их выходы представляют много различий не только в ектеньях, молитвах, обрядах, но и в самом совершении семи таинств 131 , и эти различия тогда же показывал старообрядцам в старопечатных книгах: в заключение объяснил, как несправедливо и незаконно поступили старообрядцы, из-за обрядовых различий, которые и в старых книгах встречаются во множестве, отделившись от церкви и тем лишив себя священства и прочих таинств, без которых невозможно спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

13. Поездка к старообрядцам на Дон в 1878 году Старообрядцы хутора Белоусова Верхнекурмоярской станицы, изъявившие желание присоединиться к святой церкви, по обряду единоверия, обратились к преосвященнейшему Александру, архиепископу Донскому, с просьбой вызвать к ним меня для совершения над ними присоединения к церкви. Они подали преосвященному и другое прошение, в котором объяснили, что желают, чтобы вызваны были на собеседование со мной их австрийского поставления священники и некоторые беспоповские начетчики, которых они в прошении наименовали. Цель белоусовцев вызвать меня и своих учителей на собеседования была та, чтобы посредством сих собеседований показать своим собратьям, что они не без основания приняли решение оставить старообрядчество и присоединиться ко святой церкви, а притом и себя еще более утвердить в сем решении: они помнили, как я был у них в Белоусове и беседовал во вторую мою поездку на Дон 1874 году; с тех пор возникло в них и желание беспристрастно рассуждать о святой церкви и о своем от церкви удалении. Преосвященнейший Александр, обратив внимание на прошение белоусовцев, писал ко мне, – спрашивал, могу ли я приехать на Дон, и, в случае моего согласия, намеревался писать официально к московскому владыке, митрополиту Иннокентию. Я объяснился об этом деле с владыкой митрополитом; и он разрешил мне ехать на Дон без всяких официальных переписок, о чем и велел преосвященнейшего Александра уведомить. Я собрался в дорогу в январе месяце и 7-го числа выехал из Москвы в Новочеркасск. Преосвященнейший Александр принял меня милостиво и снабдил нужными для путешествия по его епархии документами. Надобно сказать, что до сих пор я лично не видал преосвященнейшего Александра, но весьма хотел видеть его и получить от него благословение, и вот почему. Когда я принял решение присоединиться ко св. церкви и, совсем оставив Пруссию, ехал в Киев, то бывши в Ковно, где преосвященнейший Александр был епископом (викарием Литовским), и по некоторым обстоятельствам, не имея возможности явиться к нему лично, послал своего спутника Иоанна с письмом, в котором просил у преосвященного благословения, и чрез письмо же получил от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1879-й год Погребение митрополита Иннокентия совершал Виленский архиепископ Макарий. Отец Павел был лично известен ему, и теперь, бывши у него в Москве, имел с ним разговор о положении раскола в Московской епархии. Архиепископ Макарий ответил, что будет говорить «будущему владыке Московскому», чтобы обратил на раскол особое внимание и при этом пользовался бы указаниями и советами о. Павла. Между тем вскоре же сделалось известно, что владыкой Московским будет сам преосвященный Макарий. В письме от 11-го апреля о. Павел сообщал мне: “На Троицком подворье из Петербурга получили телеграмму, что Высочайше утвержден быть митрополитом Московским преосвященный Макарий. Будем ждать официального известия». Последовавшее незадолго перед тем возведение о. Павла в сан архимандрита, с чем я особенно радостно его приветствовал 1 , было с радостию встречено и другими его почитателями. В том же письме он писал мне: “Алексей Иваныч (Хлудов) не перестает утешать меня, – заказал для меня митру. Да воздаст ему Господь своею милостию! Преосвященным Михаилом, Киевским викарием, его архимандричья мантия была оставлена преосвященному Алексию, Московскому викарию. Преосвященный Михаил написал преосвященному Алексию этой мантией подарить меня. Итак, я разбогател такою мантией, которую носили во архимандритах два преосвященных – Михаил и Алексий. Господь да воздаст им за их внимание ко мне смиренному! В Московских Ведомостях ваша статья о прошении из Гуслиц к Антонию (Шутову) перессорила австрийских проповедников – Швецова и Антона Егорова. Потопи, Господи, и раздели языки их ( Псал. 58 )!» В упомянутой здесь статье «Из современных летописей раскола» 2 , говорилось между прочим о том, что изданные Антоном Егоровым ответы на поданные Антонию Шутову вопросы от состоявшего в его канцелярии писцом Егора Антонова произвели некоторое смущение среди гуслицких старообрядцев, которые и обратились к Антонию с просьбою – разрешить возникшие у них недоумения по поводу сих ответов. Ответы были сочинены отцом Пафнутием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #6d85ec1d3f Закрыть Благочестивого генералиссимуса в святые Общественники Кубани объединились для прославления Суворова в лике местночтимых святых Николай Каклюгин   08:14 16.10.2023 876 Время на чтение 19 минут Источник: Попечение 5 октября 2023 года в Краснодаре на площадке православного молодежного кафе «Сретение», что у Храма Рождества Христова в микрорайоне Юбилейном, состоялась одна очень знаковая встреча. На ней в деталях обсуждалось подписанное 39 руководителями общественных организаций Краснодарского края обращение к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию о причислении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова к лику местночтимого святого Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. По ее итогам завершена подготовка обращения к губернатору (главы администрации) Кубани. Сначала небольшая историческая справка. Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – выдающийся русский полководец, один из немногих всенародно признанных национальных героев России. За свою долгую службу с 1748 по 1800 годы великий полководец награжден всеми из существующих на тот момент (!!!) орденами Российской империи, вручавшимися мужчинам. В его наградном списке орден Святого Апостола Андрея Первозванного, орден Святого Георгия всех трех степеней, орден Святого Владимира, орден Святого Александра Невского, орден Святой Анны, Мальтийский крест (орден Святого Иоанна Иерусалимского), он дважды обладатель Золотого оружия «За храбрость», приравниваемого к знакам воинского отличия. Кроме того, он – обладатель семи иностранных орденов: австрийского ордена Марии Терезии, прусского Ордена Черного орла, прусского Ордена Красного орла, баварского ордена Святого Губерта, сардинского ордена Святого Благовещенья, савойского ордена Святых Маврикия и Лазаря, французского ордена Кармельской Богоматери и Святого Лазаря Иерусалимского.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий епископа Венского и Австрийского Илариона по поводу отказа папы Римского от титула " Патриарх Запада " Накануне информационные агентства распространили сообщение о том, что папа Римский Бенедикт XVI отказался от титула " Патриарх Запада " . Насколько этот шаг можно расценивать как признак улучшения отношений Ватикана с Православными Церквами, рассуждает епископ Венский и Австрийский Иларион. В прессе появились сообщения о том, что в новом издании " Annuario Pontificio " за 2006 год отсутствует один из девяти титулов Римского папы: " Патриарх Запада " . Теперь список титулов папы звучит так: " Епископ Рима, викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан и раб рабов Божиих " . Некоторые аналитики увидели в отказе от титула " Патриарх Запада " признак стремления папы улучшить отношения с Православными Церквами. Комментируя данное опущение, кардинал Акиле Сильвестрини, бывший префект Конгрегации восточных Церквей, сказал: " В прошлом Патриархат Запада противопоставлялся Патриархату Востока. Я думаю, что папа хотел устранить такого рода противопоставление, и его поступок мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу " . Однако никакого " Патриархата Востока " Православные Церкви никогда не знали. В византийскую эпоху существовало четыре Восточных Патриархата – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Римский Патриархат воспринимался как " первый среди равных " в диптихе Церквей вплоть до 1054 года, когда общение между Востоком и Западом было прервано. Таким образом, на Западе существовал единственный Патриархат – Римский, тогда как на Востоке было четыре Патриархата. Западный Патриархат вместе с четырьмя Восточными Патриархатами образовывали так называемую " пентархию " . Остается загадкой, каким образом опущение титула " Патриарх Запада " может улучшить отношения Римского престола с Православными Церквами. Скорее, наоборот, данное опущение может восприниматься как подчеркивающее претензию на вселенскую церковную юрисдикцию, отраженную в других титулах папы Римского.

http://religare.ru/2_26966.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010