Книга 3 Глава I «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» ( Быт 1.20–23 ). Теперь являются твари, движимые духом жизни, и в низшей области мира и, прежде всего, в водах, потому что вода – элемент, ближайший к качеству воздуха, а воздух настолько сопределен с небом, на котором находятся светила, что и сам называется небом; не знаю только, можно ли назвать его и твердью. Между тем, один и тот же предмет, который мы называем небом в единственном числе, называется и во множественном – небесами. Ибо, хотя в настоящей книге о небе, разделяющем верхние и нижние воды, говорится в единственном числе, однако в псалме сказано: «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» ( Пс 148.4 ). А если под небесами небес правильно понимать звездные и как бы верхние небеса небес воздушных и как бы нижних, то в том же самом псалме, как видим, упоминаются и такие (нижние) небеса. Отсюда понятно, что воздух называется не только небом, но и небесами; подобно тому, как мы говорим «земли», обозначая не что иное, как тот самый предмет, который называется землею в единственном числе, когда (земной шар) называется и «шаром земель», и «шаром земли». Глава II Воздушные небеса, как читаем мы в одном из тех посланий, которые называются каноническими, некогда погибли от потопа ( 2Пет 3:5, 6 ). Конечно, жидкая стихия, которая настолько тогда увеличилась, что поднялась на пятьдесят локтей выше самых высоких гор, не могла достигнуть звезд. Но так как она заполнила все или почти все пространство воздуха, в котором летают птицы, то в упомянутом послании и пишется, что тогдашние небеса погибли. Не знаю, как можно понимать это иначе, если не так, что качество более плотного воздуха превратилось в природу воды; в противном случае, небеса тогда не погибли, а только поднялись выше, когда вода заняла их место. Лучше, поэтому, согласно с авторитетом упомянутого послания думать, что тогдашние небеса погибли и вместо них, с уменьшением испарений, поставлены, как там пишется, новые, чем так, что они поднялись выше и что им уступила свое место природа верхнего неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

13 . Этими и подобными им Божественными свидетельствами доказывается, что благодать Божия дается не по нашим заслугам: ведь мы видим, что она давалась и ежедневно дается не только без каких-либо добрых заслуг [человека], но даже и при предшествующих многочисленных злых заслугах. Но ясно, что когда она будет дана, начинают появляться также и наши добрые заслуги, в ней имеющие свое основание, ибо, если она удалится, человек падет, не воздвигнутый, а низверженный своим свободным решением. Поэтому даже когда начнет человек иметь добрые заслуги, он должен приписывать их не себе, а Богу, Которому в псалме говорится: Будь мне помощником, не оставляй меня 79 . Говоря: не оставляй меня, [человек] показывает, что если будет он оставлен, то сам по себе ни на что доброе не будет способен: поэтому и в другом месте сказано: Я сказал в изобилии моем: не подвигнусь вовек 80 . Ибо он полагал, что у него есть свое добро, причем в таком изобилии, что он не подвигнется. И вот, дабы явить ему, Чье есть то добро, которым он начал хвалиться как своим, благодать мало-помалу стала его оставлять, и он, вразумившись, говорит: Господи, по Твоей воле Ты дал силу доброте моей, а когда отвратил Ты лицо Свое от меня, я сделался смущен 81 . Потому для человека необходимо, чтобы благодать Божия не только оправдала нечестивого, то есть из нечестивого сделала его праведным, воздавая добром за его зло, но и чтобы, когда он уже оправдается верой, жил он с этой благодатью и опирался на нее, дабы не упасть. Поэтому в книге Песнь Песней о самой Церкви написано: Кто это восходит убеленной, опираясь на возлюбленного своего? 82 Убелена та, которая сама по себе не может стать белой. И кем убелена, если не Тем, Кто говорит через пророка: Если будут грехи ваши как пурпур, как снег убелю 83 ? Итак, никаким добром не заслужила она того, что была убелена, а сделавшись белой, уже живет в добре, если только постоянно опирается на Того, Кем убелена. Поэтому и Сам Иисус, на Которого опирается убеленная, сказал Своим ученикам: Без Меня не можете делать ничего 84 . Вновь об апостоле Павле

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2. Но зачем, братия, говорить мне много от себя самого о Церкви кафолической, плодоносящей и возрастающей по всему кругу земли? Имеем мы в защиту ее слова Самого Господа. «Господь, – говорится в псалме, – сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе»( Пс.2:7–8 ). Зачем же, братия, спорить нам о владении и не лучше ли читать эти священные страницы? Представим, что мы пришли к судье. Спор у нас о владении землей и спор мирный. Один тяжущийся ратует за то, чтобы удалить соперника своего, мы же за то, чтобы принять его. Первый, когда услышит слова противника: «Хочу владеть», отвечает: «Не принимаю». А я говорю брату: «Хочу, чтобы и ты владел со мною»; тот же, возражая, отвечает: «Не хочу». Не боюсь я, что Господь упрекнет меня и устыдит, как тех братьев или того брата, который из народа взывал к Нему и говорил: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство» ( Лк.12:13 ). Господь тотчас высказал упрек ему, потому что ненавидел разделение. «Кто, – сказал Он, – поставил Меня судить или делить вас?... смотрите, берегитесь любостяжания» ( Лк.12:14–15 ). Такого упрека я не боюсь. Взываю я к Господу моему, признаюсь, взываю. Однако, не говорю: «Господи! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», но говорю: «Господи! Скажи брату моему, чтобы был он в единении со мною». Вот я читаю свидетельство об этом спорном владении, но не для того, чтобы одному владеть мне, а чтобы обличить брата моего, который не хочет владеть вместе со мною. Вот это свидетельство: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Христу это сказано, а, следовательно, и нам, потому что мы члены Христовы. Итак, зачем еще остаешься и пребываешь в разделении, в части? Принимай все, о чем говорится здесь. Ищешь ты, где владение твое, как землевладельцы особым способом отмечают обыкновенно пределы своих владений. Но Давший тебе все концы не обозначил никаких пределов (Qui tibi dedit omnes fines, nullos dimisit affines).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

22 . Итак, братия, поистине должны вы при помощи свободного решения не делать зла и творить добро, ибо это повелевает нам закон Божий, [изложенный] в Священных Книгах, как в ветхих, так и в новых; однако постараемся прочесть и с помощью Господней уразуметь сказанное апостолом: Поскольку не оправдается от закона никакая плоть перед Ним, ибо познание греха – через закон 126 . Смотрите, что он говорит: познание, а не уничтожение. Когда же человек познал грех , если только благодать не поможет уберечься от познанного, тогда закон без всякого сомнения производит гнев. Это говорит апостол в другом месте, именно такими словами: Закон производит гнев. А говорит так апостол, поскольку большим является гнев Божий в отношении преступника, который посредством закона узнает грех и все же совершает его; ведь подобный человек преступник закона, как апостол сказал в другом месте: Ибо где нет закона, нет и преступления 127 . Потому он же и в другом месте говорит: Чтобы служить [Богу] в новизне духа, а не в ветхости буквы 128 . Здесь угодно ему, чтобы под ветхостью буквы мы понимали закон, а под новизной духа что, если не благодать? И чтобы не сочли люди, что он обвиняет или отвергает закон, апостол тотчас ставит сам себе вопрос и творит: Что же скажем? Неужто закон есть грех? Да не будет! Дальше добавляет: Но я узнал грех не иначе, как посредством закона; вот что значат приведенные выше слова: познание греха – через закон. И далее говорит: Ибо я не понимал бы пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Так что, получив повод, грех посредством заповеди произвел во мне все пожелание. Ведь без закона грех мертв. А я жил некогда без закона; когда же пришла заповедь, грех ожил, а я умер; и заповедь, бывшая в жизнь, оказалась мне в смерть. Ибо грех, взяв повод от заповеди, обманул меня и убил ею. Поэтому закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось для меня смертью ? Да не будет! Но грех, чтобы явиться как грех, посредством доброго причинил мне смерть, так что из-за заповеди грех или грешник становятся чрезмерными 129 . И в Послании к Галатам говорит: Однако же узнав, что человек оправдывается не от дел закона, а только лишь верой во Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, чтобы оправдаться от веры Христовой, а не от дел закона, ибо от дел закона не оправдается никакая плоть 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава XIV Предшествует ли воля верующего благодати Божией 27 .  Но когда будут изобличены, не скажу: защитники свободного решения, но скорее превозносители и ниспровергатели его, – ведь ни знание Божественного закона, ни природа, ни одно лишь отпущение грехов – все это не есть та благодать, которая даруется через Иисуса Христа, Господа нашего, причем сама эта благодать и способствует тому, чтобы закон исполнялся, чтобы природа была освобождена, чтобы грех лишился своего господства; итак, когда будут они изобличены в этом, тогда обращаются к тому, чтобы некоторым образом попытаться доказать, что благодать Божия дается по нашим заслугам. Ибо говорят: «Даже если она и не дается по заслугам добрых дел, поскольку благодаря ей мы делаем добрые дела, однако все же дается она по заслугам доброй воли, поскольку предшествует добрая воля молящегося, а ей предшествует воля верующего, так что по причине этих заслуг следует [за молитвой и верой] благодать внемлющего Бога». Дух благодати делает так, что у нас имеется вера 28 . Выше я уже рассуждал о вере, то есть о воле верующего, и показал, сколь [нераздельно] принадлежит она к благодати, так что апостол не сказал: «Я унаследовал милосердие, поскольку был верующим», но говорит: Я унаследовал милосердие, чтобы быть верующим 143 . Есть и другие свидетельства, среди которых и то, где он говорит: Думайте [о себе] со скромностью, по мере веры, какую каждому уделил Бог 144 . И это [свидетельство], которое я уже упоминал: Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, но дар Божий 145 . И другое [свидетельство], когда пишет он к ефесянам: Мир братьям и любовь с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа 146 . И то [свидетельство], где он говорит: Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него 147 . Итак, и то, и другое относится к благодати Божией: и вера верующих, и терпение страдающих, поскольку и о том, и о другом апостол говорит как о дарованном. И более всего подходит сюда то свидетельство, где он говорит: Имея тот же дух веры 148 . Ведь не говорит он: «знание веры», но: дух веры, и для того говорит так, чтобы мы поняли, что вера предоставляется без наших просьб, а затем уже по ее просьбе даруется все прочее. Ибо апостол так говорит: Как призвать Того, в Кого не уверовали? 149 Итак, дух благодати способствует тому, что мы начинаем иметь веру, а затем уже посредством веры мы испрашиваем в молитве, чтобы смогли мы исполнить заповеданное нам. Поэтому сам апостол постоянно ставит веру выше закона: ибо мы не в состоянии совершить то, что повелевает закон, если только посредством веры не испросим в молитве, чтобы были мы в силах совершить это. Вера даруется Богом

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава IV Молитва – также дар Божий 16 . Если скажем мы, что предшествует заслуга молитвы, дабы приобретен был дар веры, то, хотя молитва , испрашивая все то, что она просит, тем самым делает ясным, что все это – дар Божий, – чтобы не полагал человек, будто от самого себя у него это, ведь если имел бы он это в своей власти, то, разумеется, и не просил бы, – однако же, чтобы не думали, будто предшествуют хотя бы заслуги молитвы, по которым подается не безвозмездная благодать, но нечто, уже и не являющееся благодатью, поскольку воздастся это за заслуги, – вот, также и сама молитва входит в число даров благодати. Так говорит учитель язычников 54 : Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными 55 . Что же значит «ходатайствует», если не «делает так, что мы ходатайствуем»? Здесь ходатайствовать воздыханиями – это вернейший признак в чем-то нуждающегося. Но недопустимо веровать, что Дух Святой нуждается в некой вещи. Однако сказано это «ходатайствует», поскольку Он делает так, что мы ходатайствуем, и внушает нам побуждение к ходатайству и воздыханию. Подобным образом и в Евангелии говорится следующее: Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас 56 . Ведь и это не так совершается нами, как будто мы сами ничего при этом не делаем. Итак, подобными словами выражается помощь Святого Духа, и поэтому говорится, будто Он делает то, что Он побуждает делать нас. Дух Святой побуждает к делам благочестия 17 . Ведь не следует думать, что тот Дух, о Котором сказано: ходатайствует неизреченными воздыханиями, – это наш дух, но [надо полагать], что это Святой Дух, Который помогает нашей немощи, как ясно свидетельствует о том апостол. Ибо вначале он говорит: Дух помогает немощи нашей, а затем продолжает так: Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно 57 и прочее. О том же Духе яснее говорит он в другом месте: Вы приняли не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым мы взываем: «Авва, Отче!» Вот, здесь не сказал он, что Сам Дух взывает в молитве; но сказал: Которым мы взываем: «Авва, Отче!» 58 Однако в другом месте говорит: Поскольку вы сыны Божии, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца ваши, взывающего: «Авва, Отче!» 59 Здесь уже не говорит: «Которым мы взываем», но предпочел назвать взывающим Самого Духа, благодаря воздействию Которого мы взываем. Точно так же и в приведенных выше местах: Сам Дух ходатайствует воздыханиями неизреченными 60 , и: Дух Отца вашего будет говорить в вас 61 . Никто не способен молиться без Духа молитвы и веровать без Духа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава V Двенадцать положений против пелагиан 16 . Итак, поскольку по милости Христовой мы являемся кафолическими христианами: 1 . Мы знаем, что еще не рожденные не сделали в своей жизни ничего доброго или злого 50 , и приходят в несчастья этой жизни не из-за неких заслуг какой-то предшествующей жизни, ибо не могут они иметь никакой подобной особой для каждого жизни; но они, будучи плотски рождены от Адама, с самого рождения имеют в себе заразу древней смерти и могут освободиться от наказания вечной смерти, навлеченного на них праведным осуждением, которое от одного переходит на всех, лишь будучи по благодати возрождены во Христе 51 . 2 . Мы знаем, что благодать Божия ни младенцам, ни взрослым не дается по нашим заслугам. 3 . Мы знаем, что взрослым она дается для каждого действия (ad singulos actus). 4 . Мы знаем, что она дается не всем людям, а кому дается, тем дается вовсе не по заслугам дел, а также не по заслугам воли тех, кому она дается; это более всего очевидно в отношении младенцев 5 . Мы знаем, что тем, кому она дается, она дается даром (gratuita), по милосердию Божию. 6 . Мы знаем, что тем, кому она не дается, она не дается по праведному суду Божию. 7 . Мы знаем, что все мы предстанем на суд Христов 52 , чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое 53 , а не соответственно тому, что он сделал бы, если бы пожил дольше. 8 . Мы знаем, что младенцам также предстоит получить доброе или злое сообразно тому, что они сделали, живя в теле. А сделали они это не сами по себе, но при помощи тех, благодаря ответам которых, произнесенным вместо них, можно говорить, что младенцы отверглись от диавола и уверовали в Бога. Потому они относятся к числу верующих, принадлежа [к тем, о ком сказано] в изречении Господа, говорящего: Кто будет веровать и креститься, спасен будет. А с теми, кто не приняли этого таинства, происходит то, что следует далее: А кто не будет веровать, осужден будет 54 . Итак, и они, как я уже сказал, если умирают в этом малом возрасте, то, несомненно, [судятся] соответственно тому, что сделали, живя в теле, то есть за то время, которое жили в теле, когда уверовали или не уверовали посредством уст приносящих их [для крещения], когда были или не были крещены, когда ели или не ели Плоть Христову, когда пили или не пили Кровь Его 55 – они судятся соответственно тому, что сделали, живя в теле, а не соответственно тому, что сделали бы, если бы дольше пожили здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава XVI Бог повелевает то, что мы сами не можем сделать, чтобы мы познали необходимость испрашивать это у Него 32 . Пелагиане полагают, что знают нечто великое, говоря: «Бог не повелел бы того, о чем Он знал, что это не может быть исполнено человеком». Кто не знает этого? Но Бог для того повелевает нечто, чего мы не можем сделать, чтобы мы познали, что следует просить у Него. Ибо сама вера в молитве испрашивает то, что повелевает закон. Вот сам тот, кто говорит: Если захочешь, исполнишь заповеди, в той же книге Екклезиастик 162 немного ниже говорит так: Кто даст мне стражу в устах моих, и положит хитрую печать на губы мои, чтобы мне не отпасть от Него, и чтобы язык мои не погубил меня? 163 Поистине он уже получил заповедь: Удержи язык твой от зла и губы твои, чтобы не говорить обмана 164 . Итак, если верно сказанное: Если захочешь, соблюдешь заповеди, то зачем просит он дать ему стражу в устах его, равно как и говорящий в псалме: Положи, Господи, стражу устам моим? 165 Почему недостаточно ему заповеди Божией и своей воли, ведь если бы он захотел, то соблюл бы заповеди? Сколь многочисленны заповеди Божий против гордости; он уже знает их; если захочет, то соблюдет их. Итак, зачем же немного ниже говорит: Господи, Отче и Боже жизни моей, не дай мне возношение очей? 166 Закон уже сказал ему: Не пожелай 167 ; итак, пусть имеет волю и делает, что заповедано, ведь если захочет, соблюдет заповеди. Зачем же он далее говорит: Вожделение отврати от меня? 168 Против роскоши столь много заповедал Бог, – пусть исполняет это, ибо если захочет, соблюдет заповеди. Зачем же тогда он взывает к Богу: Пожелания чрева и сладострастие да не обладают мною 169 ? Если бы все это мы сказали ему лично, то он вполне справедливо возразил бы нам и ответил: «Из этой самой моей молитвы, в которой я прошу все это у Господа, уразумейте, в каком смысле я сказал: Если захочешь, соблюдешь заповеди». Ибо поистине, если мы желаем, то соблюдаем заповеди, но поскольку воля предуготовляется от Господа 170 , у Него надлежит просить, чтобы мы желали в такой степени, в какой будет этого достаточно, чтобы совершить желаемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Беседа 2 (по общему счету 342) О жертве вечерней – Изъяснение Евангелия от Иоанна (пролог) 1. В настоящий раз, братие, должна быть речь о жертве вечерней. Молились мы, воспевая, и молясь, воспевали: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» ( Пс.140:2 ). В молитве познаем мы здесь человека, в воздеянии рук – крест. Это есть знак, который изображаем мы на челе, знак, коим спасаемся. Знак осмеянный, чтобы сделаться достойным почтения, презренный, чтобы стать славным. Бог является, чтобы, подобно человеку, молиться об избавлении от опасности. Бог приходит, чтобы, подобно человеку, умереть. И если бы познали Его люди, никогда «не распяли бы Господа славы» ( 1Кор.2:8 ). Это жертвоприношение, где священнодействующий есть в то же время и жертва, избавляет нас пролитою кровию Создателя. Создал нас, когда был безкровным, а искупил нас кровию. Создал нас Тот, о Ком говорится в словах: «В начале было Слово... и Слово было Бог». Им мы созданы. «Все, – говорится далее, – чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». Вот Кем созданы мы. Теперь послушай, кем мы избавлены. «В Нем, – говорит евангелист, – была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1:1–5 ). Все это относится еще к Божеству, к тому, что пребывает неизменным, к тому, для созерцания чего должно иметь сердце предочищенное. «Свет, – говорит, – во тьме светит, и тьма не объяла его». Но пусть мрак обымет Его, чтобы не было мрака. Мрак – это грешники, неверующие. Итак, чтобы не было мрака, Слово стало плотью и обитало с нами. Видите Слово, видите Слово – плоть, видите Слово прежде плоти. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть». Где тут кровь? Вот Он виновник бытия твоего, но еще не цена твоя. Когда же стал Он Спасителем твоим? Когда Слово стало плотью и обитало с нами? 2. Но усильте ваше внимание. «Свет, – говорит, – во тьме светит, и тьма не объяла его». Так как тьма не могла объять света, потребовалось для людей свидетельство от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

20 . Итак, мне думается, что мы никак не сможем разрешить этот вопрос, если не уразумеем, что и сами наши добрые дела, за которые воздается вечная жизнь, относятся к благодати Божией, почему и Господь в Евангелии говорит: Без Меня не можете делать ничего 112 . И сам апостол, когда сказал: Вы спасены благодатью через веру, и это не от вас, но дар Божий, не от дел, чтобы не стал кто превозноситься 113 , – разумеется, видел, что люди могут понять это так, как будто добрые дела не необходимы для уверовавших, но достаточно им одной лишь веры; а с другой стороны, [он видел], что люди могут превозноситься добрыми делами, [считая], будто их собственных сил достаточно для совершения этих дел: поэтому он тотчас добавляет: Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел, которые предуготовил Бог , дабы мы жили в них 114 , Что значат эти слова, которые произнес он, утверждая благодать Божию: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься! Почему сказал он это в подкрепление того положения, что, как он говорит: Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел? Итак, в каком смысле сказано: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься? Но послушай и уразумей, что сказано: не от дел, потому что это не от твоих дел, якобы существующих у тебя от тебя самого, но от тех дел, для которых Бог сотворил тебя, то есть образовал и создал. Ибо так говорит апостол: Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел, – не тем созданием, которым сотворены мы людьми, но тем, о котором говорит тот, кто, несомненно, уже был человеком 115 : Сердце чисто сотвори во мне, Боже 116 тем [созданием], о котором говорит также и апостол: Итак, кто во Христе – тот новое творение, древнее прошло, и вот сделалось новое; но всякое [творение] от Бога 117 . Поэтому мы творимся, то есть образуемся и создаемся для добрых дел, которые не сами мы предуготовили себе, но предуготовил Бог, дабы мы жили в них. И так, возлюбленные братия, если наша добрая жизнь есть не что иное, как Божия благодать, то несомненно и вечная жизнь, которая воздается за добрую жизнь [здесь], есть также Божия благодать; ибо и она дается даром, поскольку дана даром первая тому, кому она дана. Но когда дается кому-либо первая [то есть жизнь в добре], то это просто благодать, а если дается ему вторая [то есть вечная жизнь], то она, будучи его наградой, есть благодать на благодать, как награда за праведность, и таким образом будет истинным несомненно истинное – что Бог воздаст каждому по делам его 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010