Милость и спасение – главное лекарство для богатых, ведь они, как властители земли, должны во власти уподобляться Богу, милующему и спасающему. Единственное, что надо помнить, что милость от неправедного богатства – еще худший грех, усугубляемый лицемерием. И казалось бы, все плохо у нас с дружной общиной, так и не собранной в мощную и влиятельную диаспору, способную по-доброму, хорошими делами взять власть в стране и повести ее к светлому будущему, если бы не одно «но». Это «но» состоит в том, что власть Бога не от мира сего. И каждому из нас и так дана эта всякая власть небесная, неземной природы, так что мы и горы переставлять можем без богатых и богатства. Так что Церковь вполне спокойно может обойтись и без богатых. Но это не означает того, что Церкви не нужны завхозы. Когда-то апостолы выбрали из своей среды особых людей — дьяконов как раз для управления имуществом общины и распределения ее средств с любовью. Как бы напомнить богатым о их призвании? Однажды мы беседовали с маленькой девочкой и она сказала странные слова, поразившие меня до глубины души. Я спросил ее: — Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? — Богатой. Я был поражен тем, что дети с отрочества уже так сильно инфицированы грехом. Я собрался духом и спросил снова: — А зачем? И ее ответ поразил меня во второй раз еще сильнее. — Чтобы помогать людям! Мой друг! Если ты читаешь эти строки, то знай, что на пороге юности ты не должна забывать о своем обещании. Богу очень нужны богатые праведники. Ему очень трудно найти честных работников, которым Он мог бы доверить Свое имение. Будь внимательна, Господь обязательно будет искать способ дать тебе праведное богатство. Не пропусти эту возможность послужить Небесному Отцу. Будь готова, когда увидишь исполнение вашего договора. Для этого нужно быть чистой, трудолюбивой и образованной. И самое главное запомни, что ты уже взяла из сокровищницы Бога самый драгоценный камень. Его цена выше всего, потому что он приносит неиссякаемое изобилие и в этом веке и в веке будущем. Это — любовь.

http://pravmir.ru/propast-pred-lozhem-av...

Родом Торопчанин, богатый купец; пострижен при жизни преподобного Антония. Подвергался сильным искушениям от бесов в затворе. Сказание о нем у преподобного Нестора (Викторов, Патерик Печерский, стр. 13). Память 14 февраля. Мощи в Антониевой пещере. Часть мощей перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря Иосифом в 1711 г., и положена в Благовещенской церкви. 83. Преподобные отцы Авраамий и Феофил чудотворцы Почивают в Антониевой пещере. Житие их не известно. 84. Преподобный Сисой постник В каноне называется «просиявшим в посте». Мощи в Антониевой пещере. Память 21 сентября. 85. Преподобный Никита и Лаврентий затворник О преп. Лаврентии упоминает черноризец Поликарп в послании к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 86). О преподобном Никите ничего не известно. Мощи обоих в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 86. Преподобные отцы Феофил и Пимен постники Преподобный Пимен был игуменом с 1132 года до 1141 года. При нем подвизались св. князь Святоша, преподобные Спиридон и Никодим. Спиридон при нем пострижен. Кальнофойский пишет о мощах его: «кости св. инока Пимена». О Феофане ничего не известно. Память Пимена, почивающего в пещере Феодосиевой, 28 августа. 87. Преподобные отцы Онуфрий и Анатолий О жизни их ничего не известно, только Кальнофойский называет преподобного Онуфрия «старцем и чудотворцем», а канон Печерский – «любителем молчания». Мощи его в Антониевой пещере. Память 21 июля. 88. Преподобные отцы Исаия и Сильвестр Кальнофойский называет Исаию «старцем трудолюбивым». Ум. 15 мая, 1115 года. Память в день преставления (Филарет, Р. Св., май, стр. 106). Память преподобного Сильвестра 2 января. Мощи обоих почивают в Антониевой пещере, а житие их не известно. 89. Преподобный Прохор лебедник Родом из Смоленска. Он не ел хлеба, а собирая лебеду, растирал ее и готовил из нее хлеб и тем питался. Во время сильного голода он кормил нуждающихся тем же хлебом из лебеды и давал им золу вместо соли; то и другое оказывалось приятным на вкус. Сказание о нем помещено в послании черноризца Поликарпа к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 116). Ум. 1103 г. февраля 10 (Словарь Ист. о Росс. Св., стр. 234). Память 10 февраля. Мощи в Антониевой пещере. 90. Преподобные отцы Иосиф и Агафон

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Заметим также его незлобие и постоянную готов­ность избегать всякого повода к вражде; когда брат его Стефан позавидовал его игуменству и начал оскорблять его, он не вступает с ним в пререкания, несмотря на любовь братии, тотчас удаляется и основывает новый рассадник духовной жизни – Махрищский монастырь. Вспомним как он избегал всякого приобретения, почестей, известно­сти. сколько раз отказывался от игуменства, как под ветхим рубищем скрывал свой высокий сан, получая за то оскорбления, которыми питалась смиренная душа его; а от святительства, несмотря на настояния московского святителя Алексия так и отказался, так что никакими доводами не удалось его склонить.. и так до конца дней своих остался первым и трудолюбивейшим работником в основанной им бедной, пустынной, ныне столь прославленной Лавре, сотворив в сердце своем непрестанную и неветшающую обитель Святой Живоначальной Троицы. Скончался препо­добный 25 Сентября 1391 г. на 78 году жизни. Учениками и современниками был целый сонм прославленных святых Божиих угодников, как то обещано было ему в видении. Памятка Друзьями и собеседниками преподобного Сергия были: Стефан Пермский ск. 1396 г., Стефан Махрищский 1406, Афанасий иг. Высоцкий 1401, Дмитрий Прилуцкий 1392, Дионисий Суздальский 1384, Евфимий Суздальский 1405, Михаил Смо­ленский. Учениками преподобного были: любимым Андроник Московский 1404 г., Савва Звенигородский, основавший Сторо­жевский Звенигородский монастырь близ Москвы 1406 г., Павел Комельский 1429, племянник Федор архиепископ Ростовский 1394, Сильвестр Обнорский им и пострижен, ск. 1379, Михей келейник его 1385, Никита Боровский, Ме­фодий Пешновский 1392, Авраамий Галицкий 1375, Иаков Галицкий 1422, Сергий Нуромский, долго подвизался в обители преподобного, затем, удалившись в Вологодские леса по гласу Божией Матери основал свою на р. Нуроме, ск. 1412 г. и многие другие, все прославившиеся святостью и основавшие обители в разных местах России. 26-го сентября И вот, к толпе, шумящей праздно, Подходит муж благообразный.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

— Поздравляю вас — начал старец, — теперь вы муж и жена перед Богом и людьми. Только что, любезный мой Асинкрит, я обращался к тебе: «жених». «Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися, якоже Иаков, ходят в мире, и делай в правде заповеди Божия». А сейчас и до скончания своего века ты — муж. «И ты, невеста» — только что говорил тебе, Елизавета. «Возвеличися якоже Сарра, и умножися якоже Рахиль, веселящаяся о своем муже, хранящи пределы закона: зане тако благоволи Бог». А теперь и навечно — ты жена. Вам понятны эти слова? Муж — храни правду заповедей, живи по истине. Жена — гордись своим мужем и — «хранящи пределы закона» — будь для мужа мерилом нравственности, чистоты и верности… И вдруг лицо отца Николая осветила его обычная, немного озорная улыбка: — Один мой хороший знакомый, по имени Игорь, а по фамилии… очень такая русская фамилия… пьют его еще… Священник задумался, будто ему очень важно было вспомнить фамилию Игоря. — Расстегаев? — подсказала Лиза. — Глупая, — махнул рукой отец Николай, — расстегаи едят. — Сбитнев? — обрадовано спросил Сидорин, не сомневаясь, что попал в точку. — Нет, проще. Летом, когда жарко. — Квасов! — на одно дыхании выдохнула вся церковь. — Точно! Игорь Квасов. Несколько строчек он написал, а стоят они дорогого, ибо о характере и душе русского человека очень хорошо поясняют. Священник откашлялся еще раз: У мужика земли — Едва-едва, Избу построить Полтора на два, Да под картошку малость — Три полоски. А он сажает Под окном березки… Вот мой завет вам, дети мои: умножайте в мире доброту, берегите его красоту. А Господь — Он ведь щедр, Он даст вам все, в чем вы нуждаетесь. И не забывайте каждый день благодарить Его за это. Будьте на земле добрыми хозяевами — как зеницу ока храните каждую травинку, каждый куст, каждый цветок, каждую птицу и каждого зверя. Птицы… Вот есть такая птичка — реполов. Так ее называют в народе. А еще у нее есть другое название — коноплянка. Маленькая, серая, неприметная. Питается семенами, причем самых сорных растений. Короче, чем не русский мужичок — скромный, трудолюбивый, все время с землей связан. Но как запоет коноплянка-реполов песню свою — и слеза прошибает тебя, и сразу жить хочется, и любить мир хочется, и сделать что-то доброе. Такая песня у этой птички. И чем звонче песня — тем выше коноплянка к небу поднимается. Вот и вы, любезные мои Асинкрит и Лиза, живите так. Ногами стойте крепко на родной земле, берегите и любите ее, а душой, сердцем поднимитесь к небу. Как малыш тянется к елке за игрушкой, стараясь достать ее из последних сил, так и вы тянитесь. И не оставит Господь вас и потомство ваше. И будет долго век ваш. И будет щедр плодами сад ваш. А теперь — прощайте. И идите с миром.

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Частицы мощей святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах подвизавшихся. Находятся в храме Иерусалимской иконы Божией Матери. Частица мироточивой главы священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Екатерины. Находится в Крестовоздвиженском храме. Престольные праздники [ править править код ] 9 января - память святителя Филиппа, Митрополита Московского Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября 25 октября - Иерусалимской иконы Божией Матери Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Крестовоздвиженский монастырь с высоты птичьего полета " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 1 " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 2 Как добраться [ править править код ] Проезд транспортом: м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин " Снежная королева " , если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт " Домодедово " , доехать до остановки " Санаторий " , далее 15 минут пешком - перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Блаженный Авраамий достиг уже старости глубокой, но не оставлял и в преклонных летах труженического своего подвига, при оскудении сил телесных, обновляясь юностию орлею. Когда же почувствовал приближение кончины своей, вручил старейшинство обители присному ученику своему Иннокентию, а сам удалился на безмолвие, за одно лишь поприще от обители, куда перенес малую свою часовню и там опять стал подвизаться в посте и бдении. За полгода предсказал он о своем преставлении и усугубил подвиг, приготовляясь к отшествию в вечность, еженедельным приобщением божественных тайн. В Июле месяце впал он в предсмертный недуг свой и послал пригласить к себе настоятелей всех основанных им обителей; вместе с ними стеклась и вся братия. В последний раз простер он к ним назидательную свою беседу о пользе иночества, наставляя их быть единомысленными и твердо стоять в православии, удаляясь от всякой прелести душевной и телесной, и не забывать странных и нищих, ожидая себе воздания от Господа. Он поручил собранное им стадо Матери Божией и в самый час своего исхода приобщился еще однажды божественных тайн, поддерживаемый учениками. Долго молился он о присных чадах своих, которым всем преподал мир и благословение; смиренно молился и о душе своей, чтобы избежать ей мытарств воздушных, и в теплой молитве к Господу и пречистой его Матери отлетела душа его. Июля в 20-й день 1375 года преставился великий труженик, исполненный лет и деяний и чудное благоухание пролилось от усопшего. С плачем и пением псаломным понесли игумены созданных им обителей трудолюбивое тело в церковь Покрова Богоматери, и с честию погребли на месте последнего его подвига, ибо монастырь сей был последний из четырех, которые основал во время долгого своего труженичества. Многие исцеления потекли от священного его гроба; одержимые различными болезнями и душевными недугами получали разрешение, когда притекали с верою, ибо так прославил Господь угодника своего, не только при жизни, но и по смерти; воистину был он подражатель древним угодникам Божиим, стяжавши незлобие Иакова и страннолюбие Авраамово, которого имя носил, и слава его доселе пребывает, не только в созданных им обителях, но и во всех пределах Галицких, которые почитают его за великого своего заступника пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Я наклонился в малую пещеру, где стоял Преподобный, чтобы поцеловать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «Вот еще два великих подвижника, разные по рождению, соединенные здесь смертию: Марку Пещернику, повиновались мертвые, ибо для них трудился Преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии; а Никола Святоша, был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии весть Господь избранных своих, ибо всем хощет спастися и в познание истины приити. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем Святой лавры и после тридцатилетних подвигов преселился в вечное царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами». Подле князя-инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником, князем Ростиславом, за то, что предсказал ему поражение от половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собствевенной его келлии, а пророчество Святого сбылось над убийцею. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключенные в своих келлиях: Максим и Матфей Прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили направо, чтобы поклониться еще нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый отдыхает от многих трудов своих Святой Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев греческих, давно присланных из Царьграда Преподобными Антонием и Феодосием, чрез десять лет после их кончины, для расписания соборной церкви. Рядом с Алипием Спиридон, просфорник Печерский, угасивший мантиею своею пламя в загоревшейся храмине, которому огнь пещный напоминал всегда о вечном огне осужденных. Владыка велел игумену снять перчатку с нетленной руки, и она мне открылась, с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя Преподобный в час блаженного своего отшествия к Богу. Игумен засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине, при столь явном ее извещении. Напротив сих двух Блаженных почивают черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество, ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника, Феофил и Сисой, в своих келлиях. Дальше, опять открыто, Анастасий, известный только по имени, а в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть еще несколько отшельников Печерских: чудотворец Исайя, Авраамий Трудолюбивый, Сильвестр, Пимен Постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий Молчаливый. Нет их жвзнеописания в Патерике Печерском; но память их, местночтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Для того, чтобы спасти всех людей (нас ради человек и нашего ради спасения), Сын Божий принял на Себя человеческие душу и тело, или плоть (воплотился), стал таким же, как и все мы, человеком, только безгрешным (вочеловечился), и жил на земле между людьми (сшел с небес); но в то же время Он не переставал быть Богом, нисколько не уменьшалось в Нем то, что Он имел как Бог (Божество Его). Поэтому мы называем Его, Богочеловеком. Душу и тело человеческие Спаситель взял для Себя от людей же, как человек он родился от человека, сделался Сыном человеческим. Для того Он избрал и приготовил Себе Матерь из того народа, который был народом верующим в Истинного Бога и ожидал Спасителя, – из иудеев; таким образом Спаситель стал потомком Авраама, Исаака и Иакова, как и обещал Господь этим святым праотцам израильтян. Мать Спасителя была дочь благочестивых и праведных родителей Иоакима и Анны. 2 Они жили в бедности, но происхождение их было знаменитое: их прадедами были царь Давид и потом все иудейские цари. Иоаким и Анна до самой старости своей оставались бездетными, а у иудеев это считалось за Божие наказание и за бесчестие. Благочестивые старцы эти много скорбели о таком несчастье своем, но не теряли надежды на милость Божию: усердно молили они Бога даровать им дитя и дали обещание Богу отдать это дитя на службу Ему. Господь услышал их молитву. По Его повелению, явился им Ангел Божий и утешил их таким обещанием Божиим: что у них родится дочь, которая будет благословенна от Господа больше всех женщин на свете. Слова Ангела скоро исполнились. Иоаким и Анна дали своей дочери имя Мария. Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу, когда дочь их была еще трехлетнею малюткой: они с торжеством привели ее в Иерусалимский храм Божий и оставили ее там, чтобы она воспитывалась между благочестивыми женщинами, жившими при храме. Тогдашний первосвященник иудейский встретил Деву Марию во храме и ввел ее во святое святых (часть, или отделение храма), куда входить и сам он имел право только раз в год (в один праздник). Сделать так первосвященника вразумил Сам Господь: приготовляя Деву Марию быть Матерью Своего Сына, Бог сделал Ее святее всех людей, достойною входить в самое святое место. При храме Божием Дева Мария выросла благочестивою и во всем покорною Богу, скромною и трудолюбивою; Господь сохранил Ее от грехов и сделал Ее душу чистою, беспорочною. Ее занятиями в храме были: молитва , чтение священных книг и рукоделие. Достигши совершенных лет (14-ти-летнего возраста), она обещалась Богу отдать всю жизнь Свою Ему одному и оставаться навсегда Девою (Приснодевою). Так как родителей у Ноя в то время уже не было в живых, то священники иудейские хотели пристроить Ее – выдать в замужество; но Она объявила им о Своем обещании. Тогда они отдали Ее на попечение одному благочестивому старцу, Иосифу, чтобы он берег Ее и заботился о Ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да нас избавит от агарянских обстояний». 998 Очевидно, эта служба составлена была под гнетом язычества татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его. 999 В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти. 1000 В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его во время польского разгрома 1609 г., не известно где сокрыты. 1001 Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней, то труды и подвиги жесткие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил со скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12:13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал: ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Память о преп. Аврамии На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры преп. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла–Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. 1002 У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе. 1003 Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого. Воспоминание о преп. Корнелии и Аврамии палеостровских

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из всех книг более всего любил он часто читать учение преподобного Ефрема и великого учителя вселенной Иоанна Златоуста , и Феодосия Печерского , который был архимандритом всей Руси. Изучая и вдумываясь в святые боговдохновенные книги с их житиями и поучениями, он читал днем и ночью, непрерывно молясь Богу, и совершая поклоны, и просвещая свою душу и помыслы. И он кормился словом Божьим, как трудолюбивая пчела, облетающая все цветы и приносящая и готовящая себе сладкую пищу; так и он выбирал все из всех книг и переписывал кое-что своей рукой, кое-что поручал многочисленным писцам, как добрый пастух, знающий и паству свою, и когда на какой пажити ему пасти стадо, а не так, как невежда, который не знает стада, так что оно иногда от голода по горам разбредется, блуждая, а некоторых звери съедят. Да будет известно это всем невеждам, которые облачаются в сан священника. Так и моряки, и искусные кормчий, зная путь и пристани, ожидают милости от Бога и попутного ветра, а не плывут навстречу буре и волнам морским, но знают, как с Божьей помощью достигнуть необходимого города без несчастья и потопления. Или если же в далекий город захотим пойти, то сведущих людей спрашиваем, нет ли разных дорог и нет ли мест, опасных из-за разбойников, и остерегаемся всего этого, и молимся Богу, чтобы без всякой беды дойти. Но вернемся к прежнему, с чего мы начали, говоря о даре Божьего слова, который был дан Богом преподобному Авраамию. Если кто-нибудь хочет стать воеводой у царя, не собирает ли он всех храбрых воинов, чтобы твердо противостоять врагу, исполчившись, наступать и побеждать с Божьей помощью? Так Авраамий, и заботясь, и почитая такой дар и труд Божественных писаний, думал, как бы корабль своей души уберечь с Божьей помощью от многих бурь и волн, то есть напастей от бесов и людей, с надеждой не погибнуть в этих бедах, и достичь пристанища спасения, и в тишину небесного Иерусалима нашего Бога прийти. Ибо в святых книгах пишется, что наша здешняя жизнь – это смерть, искушение и война, так что трудно кому-либо пройти ее без напастей. Ведь к сам Владыка и Спаситель, Господь и творец всех, и создавший все, и от пречистой девы Богородицы пришедший для нашего спасения, не претерпел ли такие страдания от своего творения, будучи безгрешен,– и сколько святых не претерпели ли то же и так достигли небесного царства, которое и мы молимся получить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010