Игумен Арсений (Соколов): От происходящего на Ближнем Востоке зависит судьба всего человечества 6 июня 2016 г. 11:06 Ближний Восток — библейский регион, где продолжаются гонения на христиан. Этот факт признают в мире. О том, как живет население Ближнего Востока, какова судьба прихожан Русской Церкви в Дамаске и Бейруте, в каком состоянии там пребывают русские храмы, корреспонденту «Интерфакс-Религия» Наталье Федотовой рассказал представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте игумен Арсений (Соколов) . — Что Вы наблюдаете, постоянно находясь рядом с эпицентром военного конфликта? — Ближний Восток — колыбель христианства. И не только христианства. Это вообще родина религии и культуры как таковых. И, как Вы верно заметили, это библейская земля. Она свята не только для христиан, но и для представителей всех авраамических религий (к которым, помимо всем известных трех — христианства, иудаизма и ислама, относятся еще несколько менее известных), для которых Ближний Восток — не просто одна из земель, а единственная и уникальная в своем роде земля — земля пророков, земля Писания, земля, где звучало слово Божие. А для нас, христиан, это еще и земля, где это Слово воплотилось, где родился, жил и умер за жизнь мира Спаситель и Господь наш Иисус Христос, где Он воскрес и откуда вознесся. Ну а в целом, более половины населения планеты считает Ближний Восток своей духовной прародиной и поэтому не может относиться равнодушно к тому, что там происходит. Ведь от того, что происходит в этом регионе, зависит в конечном итоге судьба всего человечества. Все ближневосточные события, какими бы незначительными они порой ни казались, имеют глобальное измерение. Наверное, поэтому Ближний Восток — очень чувствительный регион, очень нервный. Это не Португалия, «спящая красавица Европы», и не Острова Зеленого Мыса, где и вовсе время остановилось и не происходит решительно ничего. Население ближневосточных стран живет в состоянии постоянного стресса. В наше время этот нервный стресс, очевидно, достиг крайнего накала, что на Ближнем Востоке случалось уже не раз — при тотальном и всесокрушающем ассирийском терроре в VIII веке до Р.Х., во времена восстаний против римлян в I-II веках христианской эры, во времена арабского завоевания VII века и так далее.

http://patriarchia.ru/db/text/4488578.ht...

О поездке игумена Авраамия в 1607 г. сохранился редкий документ – поручная запись (ее отпуск или черновик). В ней говорится, что если игумен не доедет до Москвы и не заплатит за монастырские вотчины данных, оброчных и «заданных» денег 57 рублей 20 алтын в государеву казну в приказ государева окольничего Ивана Фёдоровича Колычева и дьяка Ильи Елчина и «государевы сотные и жаловальных грамот не положит» «для справки», то поручики (соборные старцы, монастырские люди и крестьяне) обязуются все деньги и пеню, и прогоны от Москвы снова заплатить («додати») . Время было неспокойное и такие поездки представляли собой опасные экспедиции. В мае 1614 г. к Москве поехал игумен Авраамий с старцем с Феодосием подписывать грамоты «за нового государя», дали им денег из казны 30 руб. (см. публикацию, документ 14) В период Смуты значительно активизировалась и местная политическая жизнь. Уездный центр Шенкурск чаще стали посещать представители центрального правительства, которых обычно в монастырских источниках нарекают «боярами», хотя в большинстве случаев они имели чин городовых дворян. В сентябре 1601 г. игумен ездил в «Шенкурью», где нанёс визит «послальнику» Поснику Ушакову и преподнёс ему: «черен рыбеи зуб, дал 2 гривны; купил семошку, пол-3 алтына; человеку ево Грише 10 денег» (см. публикацию, документ 3). В декабре 1606 г. целая делегация (10 чел.) ездила к «боярину» Ивану Афанасьевичу . В июне 1607 г. ездили два старца в Шенкурской к «боярину» Иякову Корсакову («Карсакову») для «опросных речей», издержали 5 алтын 2 деньги. (см. публикацию, документ 9). В октябре 1613 г. представители монастыря, соборные старцы Федорит (Безсонов) и Герасим, ездили в Шенкурск «для мирского совету». Речь, очевидно, шла о строительстве (или восстановлении) Шенкурского острога, так как через месяц из монастыря отправили работника «острога делати». Каждая такая поездка требовала серьёзных расходов. В этом же месяце в Шенкурск отправились казначей Андреян и старец Паисий. Они потратили: 1) на боярский двор Петра Ивановича Мансурова в три прихода («наконы») 3 рубля и 2 черена за 10 алтын «да на дворян его и дворецкому рубль 27 алтын 4 деньги; хлеба на 8 денег да колачеи на 8 денег, да леща за 8 денег, да колачеи на 10 денег»; 2) «на десятинничеи двор вышло денег рубль 10 алтын да хлеб 8 денег, да колачеи на 8 денег, да леща 8 денег»; 3) «на воеводскои двор вышло денег 24 алтына самому и дворяном, да хлеба на 9 денег, да колачеи на 8 денег, да леща за 8 денег»; 4) «к дияку Потапу Внукову ходили, несли рыбу 10 алтын да хлеб 8 денег, да колачеи на 10 денег» . Всего таким образом 7 рублей 85,5 копеек. Казначей в июле 1614 г. снова ездил в Шенкурский острог к воеводе Григорью Игнатьевичю Татищеву и к дьяку П. Внукову и «разошлось им на три дворы колачеи на 2 алтына» (см. публикацию, документ 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

В полном соответствии с неохаризматической теорией «позитивного мышлениия» игумен Евмений утверждает, будто «физические клетки полностью зависят от наших убеждений» 67 , а значит, выздоровление человека обязательно последует вслед за преображением его мышления. С медицинской точки зрения существует целый класс психосоматических заболеваний, однако учение Церкви признаёт существование и таких болезней, которые прямо попущены Промыслом Божиим, или являются следствием конкретной страсти. А редукцию причин всех болезней к «непозитивному мышлению» невозможно согласовать с опытом великих подвижников благочестия, страдавших от болезней многие годы (преподобные Амвросий Оптинский 68 и Иов Многоболезненный Печерский). Второй элемент неопятидесятнической «Теологии процветания» (финансовое процветание) игумен Евмений также преподносит на семинаре «Альфа и Омега», комментируя текст 3Ин. 1:2 : «Мышление недостатка – грешное. Некоторые думают, что Богу нужно, чтобы человек был разбитым или нищим» 69 . Указанная фраза весьма напоминает слова известного неохаризматического проповедника Кеннета Хейгена: Кажется, у некоторых людей создалось представление, что, если верующий в Бога человек живет бедно, не обладает никаким имуществом, это есть знак смирения и благословения Богом. Они полагают, что следует шагать по жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках. Но ведь Иисус этого не говорил... Благословение Авраама было троекратным благословением. Первое обетование, данное Аврааму, было то, что Бог сделает его богатым 70 . В приведенной фразе игумена Евмения подразумевается неопятидесятнический тезис будто «мы должны преуспевать и быть здоровыми», так как «Бог хочет, чтобы мы процветали» 71 . В своем интервью газете «Приволжская Правда» игумен Евмений (Перистый) изложил свой взгляд на процветание христианина в полном соответствии с «теологией благополучиия» неохаризматических сект: Но существует иной уровень, этикет, когда ты благословляешь [«благословлять» на сленге неохаризматиков означает «одаривать деньгами» – с. А. У. ], отдаешь деньги просто от избытка своего сердца, потому что ты ценишь, уважаешь и любишь то, на что жертвуешь. Если Бог , наш Отец – Царь, значит мы – царские дети… Поэтому: не мысли как нищий, мысли как царский сын. А Царское завещание такое: если ты любишь Господа, у тебя будут обилия и избыток в доме [выделено мной – с. А. У. ]. Если ты любишь Господа, если ты любишь заповеди Его, если ты поклоняешься Ему, знай, что Бог любящим Его будет устраивать избыточную, благословенную, стабильную, защищенную жизнь [выделено мной – с. А. У. ]. Если у нас нет обилия и избытка в жизни, то надо пересмотреть – крепко ли я Бога люблю, может у меня кризис в отношениях с Богом и я должен что-то исправить. «Обилие и богатство в доме его». Это то, что верующему и чтущему Бога человеку принадлежит по праву 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

Священник Алексий Плужников: Если священник приветствует побивание камнями, то в Москве не осталось и 10 праведников? Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. 13 октября, 2012 Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. Неизвестные совершили нападение на посетителей гей-клуба в центре Москвы. Нападение произошло в ночь на пятницу. В клубе проходила вечеринка, в ходе которой в заведение ворвались около 20 человек, одетых в черные балахоны и с медицинскими масками на лицах. Они были вооружены пистолетом и газовыми баллончиками и устроили погром. В результате серьезно пострадали три человека, у одного из них сильно поврежден глаз. Игумен Сергий (Рыбко) в к омментарии порталу «Правмир» заявил, что «Если этого не делает государство, это будет делать народ» и выразил сожаление, что как священник не может принимать участие в таких акциях. Комментирует священник Алексий Плужников Авраам просил Господа помиловать Содом и Гоморру Священник Алексий Плужников Печально слышать такие  жёсткие, «ветхозаветные» слова от монаха и миссионера среди рок-музыкантов. Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. Но не нашлось, к сожалению, никого, кроме праведного Лота, и города были уничтожены. Судя по всему, раз православным священником приветствуется «побивание камнями» людей, именуемых «швалью», в Москве больше не обретается и 10 праведников, а те люди в чёрных балахонах, избивающие грешников – это карающие ангелы Божьи… Такое вот современное «богословие»…  Грустно. Баррикады вырастают… Мне кажется, в обществе, как в светском, так и в церковном, всё более развивается процесс разделения на «правых-левых» с уклоном в «ультра» с обеих сторон. Баррикады  вырастают, растёт взаимная ненависть, всё чаще слышатся призывы решать все проблемы силовыми методами.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksij-p...

В XII в. русский игумен Даниил, бывши в Иерусалиме, видел пещеру Мелхиседека на горе Фаворской и слышал о ней сказание, которое и поместил в своем путешествии. «И ту есть, говорит он, на той горе Фаворстей печера чудна, яко погребец в камени изсечена и оконцы малы были на верху печеры тоя, дверцы ж имать малы... Пред дверьми же печеры тоя стоят смоковницы малы, около ж ея деревцы всякия стоят, а первое же был лес велик около печеры, ныне же малы и худы деревцы те суть. В той печере жил Мелхиседек святый, и ту прииде к нему Авраам патриарх, вниде в чащу леса того, и к печере той возва Авраам трижды, глаголя: человече Божий, изыди семо! И изыде Мелхиседек, и изнесе хлеб и вино, и созда жертвенник в печере той Богови, сотвори жертву Мелхиседек царь Салимский Богови хлебом и вином, и абие взятся жертва к Богу на небеса. И ту благослови Мелхиседек Авраама, и остриже Мельхиседека Авраам и обреза ногти его: бе бо космат Мельхиседек. Той бо Мельхиседек первый есть начал литургию хлебом и вином, а не опресноком... И влезохом паки с любовию в печеру ту святую, и поклонихомся трапезе той святой, юже созда Мельхиседек с Авраамом. Есть до днешняго дни трапеза та святая в печере той и ныне ту приходит святый Мельхиседек и литургисает в печере той святой, на той трапезе». 252 Черты, в каких изображаются в этом сказании пещера Мелхиседека на Фаворской горе, где прежде был великий лес, и сам Мелхиседек, которого Авраам нашел косматым, не смотря на позднейший колорит, обнаруживающийся напр. в замечании о службе литургии хлебом и вином, а не опресноком, ясно показывают, что источником его было приведенное выше сказание св. Афанасия Александрийского . Но в старых славянских рукописях мы находим еще совершенно другое сказание о Мелхиседеке, в котором и родители его указываются другие и его происхождение и судьба вообще представляются в ином виде. По этому сказанию Мелхиседек был сын Нира, брата Ноя. Жена Нира, Софоним, во всю свою жизнь бывшая неплодною, во время старости вдруг оказалась непраздною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. Фомино Воскресенье (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Публицист Сергей Худиев. Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О мире Божием (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О самоотречении и твердости в вере (Апостольское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О том, что необходимо жить в имени Спасителя (Евангельское чтение)  Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Ин 20:19. В тот же первый день недели вечером, когда двери  дома , где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Когда Мария возвестила об этом ученикам, естественно было, что они или не поверили ей, или, поверивши, пожалели, что не удостоились видеть Его сами. Посему Он в тот же день является к ним, так как они, с одной стороны, услышав от жены, что Он воскрес, жаждали видеть Его сами, а с другой, боялись иудеев и от того еще более желали увидеть это единственное для них утешение. Является  «вечером»  для того, чтобы имели время собраться все вместе. Является  «когда двери были заперты » для того, чтобы показать, что Он и воскрес также тогда, как на гробе лежал камень. Иной подивится, как они не сочли Его за призрак? Но прежде всего жена, предварившая их, произвела в них сильную веру. Потом, Он явился им в кротком виде и самым голосом успокоил волновавшиеся мысли их, сказав  «мир вам», то есть не смущайтесь. Этим Он напоминает им то слово, которое сказал им пред страданием:  «Мир Мой даю вам»  (Ин 14, 27). Стоит узнать, для чего Он является ученикам не в Галилее, а в Иерусалиме. Ибо Матфей (Мф 26:32) и Марк (Мк 14:28) говорят, что Он обещал увидеться с ними в Галилее. Как же Он является в Иерусалиме? Некоторые отвечают: «Что ж такое? Он ведь не сказал, что Я увижусь с вами только в Галилее, а в Иерусалиме не увижусь. Значит, это богатство любви, а не повод к нареканию во лжи». Потом можно сказать то, что ведь Он обещает явиться в Галилее всем ученикам, а в Иерусалиме явился только принадлежащим к двенадцати. Итак, нет здесь никакого разногласия. Ибо в Галилее Он явился всем, а в Иерусалиме — двенадцати. И как явлений было много, то одни евангелисты описали одни явления, а другие — другие. Иногда и два евангелиста сообщают об одном и том же, но что у одного сказано сокращенно, то восполняет другой.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

«Принесение сына в жертву есть верховное дело веры Авраамовой, – размышляет над этим Божиим повелением святитель Филарет. – Оно есть решительное испытание по совершении образования, или, если можно так сказать, Божественного воспитания отца верующих; оно есть последний шаг на пути благодатных обетований. Бог искусил Авраама... Искушение, по всеобщему понятию сего слова в Священном Писании , есть приведение какого-либо существа в такое состояние, в котором бы сокровенные его свойства открылись в действии. Как сие может быть делаемо по многим причинам и побуждениям, то в основание искушения не всегда должно полагать неведение искушающего (см.: Ин. 6,6 ). В духовном смысле искушение есть двоякое: искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани против зла или против препятствий в добре, для достижения победы и славы. Первое не от Бога, но есть следствие оставления Богом (см.: 2Пар. 32, 31 ). Второе от Бога и, в меру духовных сил, посылается как благодать тем, которые достойны принять от исполнения воплощенного Сына Божия и благодать на благодать. Сие искушение Авраама концом и плодом своим долженствовало иметь утверждение в нем «веры, надежды и любви» в высочайшем их порядке, по которому последняя должна быть «больше» двух первых ( 1Кор. 13, 13 ), то есть их себе подчинить, объять и как бы поглотить, не истребляя их; указание другим призываемым на путь жизни духовной, к какой высоте они призываются; прообразование как для самого Авраама, так и для потомства великой жертвы Сына Божия» 638 . «Истина должна была предъизобразиться в тени» 639 . И даже самое место жертвоприношения указывает на великое чудо искупительной Жертвы Христа: «Страна Мориа, без сомнения, есть та самая, где гора Мориа, место храма Иерусалимского (см.: 2Пар. 3, 1 )» 640 , место, ставшее для Исаака горой жертвоприношения, а для Иисуса – горою пропятия, «(которая была та же самая, если не частью и вершиною своею, то общим основанием)» 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

По приезде моем из Москвы один боголюбивый купец пожелал вызолотить вновь иконостас Покровского придела и расписать весь храм. На все это он мне дал деньги с условием, чтобы вся работа производилась под моим наблюдением и чтобы мне и производить все расходы, не открывая игумену имени жертвователя, но твердо заявил ему от его имени, что все дело должно быть совершено мною. Благотворитель этот желал еще сделать над святыми вратами ангела в рост человека с трубой и венцом в одной руке и мечом в другой и позолотить его червонным золотом. Над вратами ему еще хотелось изобразить масляными красками Пресвятую Троицу в образе трех странников, принимаемых Авраамом под дубом Мамврийским, и сделать под этим изображением подпись: «Господи! аще обретох благодать перед Тобою, помяни раба Твоего». Пожертвование было крупное, и игумен, опять скрепя сердце, дал мне и на эту работу свое благословение, но все у меня выпытывал: — Только к чему это? Скажи: кто это такой? кто жертвует? Хотя и получил я настоятельское благословение, но не было покойно мое сердце: я знал, что по наветам зависти казначея мне не пройдет даром и поездка моя в Москву к Сазикову. До трех раз я приступал к игумену за этим благословением, и всякий раз он его давал мне, не упуская, однако, сказать: — Скажи мне имя жертвователя! Не возьму в толк, к чему это… Напоследок, уже в третий раз, он сказал наконец мне определенно: — Ну, начинайте! Бог благословит. Но не успел я дать задатка слесарю, чтобы он приступил к работе ангела, а затем взяться и за возобновление иконостаса, как меня потребовали в келью к настоятелю. Уже с первого на него взгляда было видно, что игумен мой находился под влиянием вина и казначея. Как только я к нему явился, он с места запретил мне делать ангела и приказал отложить все дело на неопределенное время. — Вот еще явился какой возобновитель! — кричал на меня игумен. — Без тебя обитель 400 лет стояла, а ты откуда такой явился? Я-де им два иконостаса возобновил!… Убирайся-ка откуда пришел!… Что мы — идолопоклонники, что ли, что вы на ворота кого-то посадить хотите?.. Не надо!… Я хоть лыком шит, да — игумен; а ты кто?

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Грешникам, нерадящим о своем спасении 9 (22) декабря (Слово о нерадивем монасе) Беспечные грешники весьма мало обращают внимания на делаемые ими внушения касательно исправления жизни. Когда, например, начинают им угрожать прещением и наказанием Божьим в будущей жизни, – они обыкновенно говорят: «успеем еще покаяться!» Или: «ну, да там еще что будет! Никто оттуда не приходил сюда и никто потому и не знает, что будет там». Нерадящие о своем спасении! Сам Единородный Сын Божий возвестил, что нераскаянным там будет худо. Идите, говорит Он им, от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелом его ( Мф. 25, 41 ). И подтверждает: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут ( Мф. 24, 35 ). Что нераскаянных грешников ожидает огнь вечный, вот вам на сие пример убедительный. У некоторого игумена под руководством, в монастыре, было двадцать иноков. Один из них был очень ленив, не соблюдал постов, неумеренно пил и особенно был невоздержен на язык. Старец-игумен постоянно уговаривал его, чтоб исправился, и даже умолял об этом. «Брат, говорил он ему, позаботься о твоей душе: ведь ты не бессмертный, а потому и муки не миновать тебе, если не опомнишься». Инок же наперекор шел старцу, нимало не обращал внимания на его слова и в таком небрежении скончался. Сильно загрустил сострадательный старец о душе его и стал молиться. «Господи, Иисусе Христе, истинный Боже наш, говорил он между прочим, покажи мне, где теперь душа инока?» И часто просил он об этом Бога и, наконец услышан был. Однажды напал на него какой-то ужас и увидел он реку огненную и множество людей в ней, опаляемых огнем и громко стонавших. К величайшему огорчению, между этими страждущими он увидал и умершего в небрежении ученика своего, находившегося по самую выю в пламени. «Не ради ли того, чтоб ты избежал этой муки, я умолял тебя», воскликнул тогда игумен: «чтоб ты хоть сколько-нибудь попекся о душе твоей, чадо мое? Видишь ли теперь, до чего ты довел себя?» «О, отче», отвечал инок: «слава Богу и за то еще, что, по твоим молитвам, получила отраду хотя глава моя!» Сим видение кончилось. Итак, не ласкайте себя, нерадивые грешники, суетною надеждою ненаказанности и опомнитесь. Искренно покайтесь в своих грехах и с твердою решимостью вступите на путь спасения. Иначе, не забудьте, придет время и может быть оно уже близко к вам, когда подобно Евангельскому богачу будете вопиять: Отче Аврааме, помилуй мя и посли Лазаря, да омочит конец перста своею в воде, и устудит язык мой: яко стражду во пламени сем ( Лук. 16, 24 ). Но тогда уже поздно будет. И этой малой милости, пожалуй, не дадут вам. Ибо там между праведными и грешными пропасть велика утвердися, и ни от первых к последним, ни от последних к первым не преходят ( Лук. 16, 26 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

" Предельно жестко " - то есть с беспредельной ненавистью - в адрес нашего Господа говорили и до и после Розанова. Например: " льстец оный " (Мф. 27:63), " злодей " (Ин. 18:30). Говорили и говорят и печатным словом – например, Авраам Шмулевич в газете " Седьмой Канал " , цитирующий Маймонида: " Иисус из Назарета, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда " . Отличие в том, что сказавшие эти исполненные последовательной злобы к Начальнику жизни слова не стали потом предметом защиты и оправдания со стороны православных игуменов на страницах православных изданий. Вот это, пожалуй, можно квалифицировать, как то, чего доселе не было - и не только в России, но и вообще на земле. " Не стоит его пугаться " , - успокаивает верующих игумен. Да мы и не испугались. Только у нас вопрос: если " ни на кого не похожий мыслитель " начал бы " последовательно и предельно жестко " выражаться не о Христе, а об игумене Кирилле Семенове, стал бы игумен Семенов с чувством затаенного уважения, переходящего в любовь, излагать вехи жизни и творчества этого субъекта? Смог бы он бестрепетно и академично перечислить хулы на своих родителей в публикации, посвященной юбилею автора ругани? А Христос все стерпит - так, что ли? Но мы не стали бы комментировать возмутительный антихристианский выпад " православного информационного агентства " , если бы одна характерная черта нашего времени не резала глаза в статье игумена. С академическим увлечением введя читателя в творческий путь богохульника и перечислив его основные книги, Семенов заключил –приведем еще раз его слова - " ни до Розанова, ни после – никто в России не говорил печатным словом так пронзительно, последовательно и предельно жестко не только об " исторической " Церкви, но и о Самом Христе " . Это выдающееся в глазах игумена достижение юбиляра на последующих страницах опуса комментируется необходимыми пояснениями и ссылками. Но вот что привлекает внимание. " Предельно жестко " - фраза из лексикона сегодняшних политкорректных СМИ. Означает: в пределах допустимого, в рамках заповедей толерантности и плюрализма, хотя и на грани, но - не переступая их. " Предельно жесткой риторикой " называют обычно откровенную ругань какого-нибудь западного лидера в адрес " стран-изгоев " и их руководителей.

http://moral.ru/Rozanov.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010