Авраам в Библии 24 апреля, 2012 Содержание статьи Житие Авраама В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его сердце — у Авраама не было детей. Бездетность в те времена слыла наказанием от Господа, Авррам был печален, годы шли, надежды на потомство таяли. Но Господь знал, что лучше для Авраама и, когда он и его супруга были уже в почтенных летах, Авррам услышал Бога: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт. 12, 1-2). Уйти от земли, на которой годами из поколения в поколение жил весь род Авраама! Решиться на такое было нелегко, но Авраам верил Господу и сделал все точно, как Он сказал. Авраам отправился в путь со своей женой Саррой и племянником Лотом. Вместе с ними пошли все слуги и служанки, верблюды, козы, овцы и крупный рогатый скот. Верблюды несли воду, мешки с пряностями и мукой, сундуки с богатством Авраама. Путь был трудным и долгим. На Ханаанской земле путники разбили шатер и устроили привал. Авраам скрылся в тени могучего дуба, чтобы перевести дух, когда снова услышал глас Бога: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Авраам поспешил воздвигнуть жертвенник, чтобы воздать Господу благодарение. Авраам — отец народов Но на Ханаанской земле все было не так уж благополучно: стоял страшный голод. Тяжелые времена Аврааму пришлось переживать в Египте. Жена Авраама Сарра была очень красивой женщиной, и он боялся за нее. Авраам знал, что египетский фараон может приказать убить его, чтобы забрать Сарру себе. Сарре пришлось притвориться сестрой своего мужа, чтобы они оставались в безопасности. Случилось то, чего и боялся Авраам: пораженный красотой Сарры, фараон захотел взять ее в жены. Господь разгневался на фараона, его и его дом постигли тяжкие кары. Тогда фараон призвал к себе Авраама, чтобы спросить — почему тот не представил Сарру женой? Возмущенный фараон велел Аврааму, Сарре и Лоту со всеми слугами покинуть Египет. Странствия Авраама

http://pravmir.ru/avraam/

Жертвоприношение Исаака . Быт.22:1–19 . Во время, определенное Господом Богом, родился у Авраама обещанный ему сын – Исаак. Он во всех отношениях был для родителей своих благословением Божиим, всегда радовал их своим поведением. Когда Исааку минуло 10 лет, Господь сказал Аврааму: «Авраам, возьми сына твоего – Исаака, которого ты любишь, и принеси его Мне в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе». (Жертвой всесожжения называлась та жертва, которая вся сжигалась). Авраам любил Исаака больше, чем он сам любил себя, он помнил обетование Божие, что от Исаака Бог произведет ему бесчисленное потомство; и все же, поднявшись рано утром, он взял с собою сына своего Исаака и двух слуг и отправился туда, куда сказал ему Господь. Три дня продолжался путь их; в это время Исаак был для Авраама как-бы мертвым, но Авраам верил, что Бог и из мертвых может воскресить сына и дать ему потомство. Когда подошли они к горе Мориа, указанной Господом, Авраам оставил внизу у горы слуг, а сам стал подниматься с Исааком на гору; Авраам взял сам нож и огонь, а Исааку дал нести дрова, на которых он должен был быть принесен в жертву. На пути Исаак спросил Авраама: «Отец мой, вот у нас есть и дрова, и огонь, но где же то, что мы принесем в жертву Богу?» Авраам отвечал: «Господь Сам укажет Себе жертву, сын мой!» И шли они далее оба вместе. И пришли на место, о кот. сказал Аврааму Бог. И устроил там Авраам жертвенник. Только здесь передал Авраам Исааку о повелеиии Божием. Исаак был молод, здоров, силен, но он радовался, что Бог удостоит его принять Себе в жертву. Авраам связал Исаака и положил его на жертвенник. И занес Авраам нож, чтобы заколоть сына. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: «Авраам, не поднимай руки твоей на сына и не делай ему ничего. Теперь Я знаю, что ты боишься Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Авраам посмотрел кругом и увидел овцу, запутавшуюся рогами в кустах, Авраам взял овцу и принес ее в жертву всесожжения вместо Исаака. И сказал Господь Аврааму: «За то, что ты не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, Я благословлю тебя и умножу потомство твое, как звезды небесные, как песок на берегу моря. Один из твоих потомков спасет всех людей».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Первое требование этой веры: покинуть общество идолопоклонников и идти в землю, которую укажет Господь. Второе требование: «Я Бог Всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен». Согласно Библии, Бог избирает Авраама для того, чтобы он, как сказано в книге Бытия (18:19), «заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». И вера Авраама была непосредственная, импульсивная, простая. Эта вера не требовала ни изображений, ни храмов, и где бы ни был Авраам – в Ханаане или в Египте, – он знал, что Бог с ним. Пожалуй, ничто так ярко не свидетельствует о вере Авраама, как история с жертвоприношением. Перед нами библейское повествование о принесении Исаака в жертву (глава 22). У Авраама растет долгожданный, обещанный ему сын Исаак. И вот однажды Бог обращается к Аврааму (22:2) – «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам сделал так, как повелел ему Господь. Как могло случиться, что Бог Авраама, его Господь, Который хранил его род, мог потребовать для Себя жертвы человека? Но Авраам не колеблясь идет на место, указанное Господом. «И устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положив его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень, воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (20:9–12). В этом рассказе мы видим испытание веры Авраама, видим его горячую любовь к Богу и любовь Бога к нему. Однако чтобы Авраам понял, что Господь любит его и его сына Исаака, нужно было подвергнуться такому страшному испытанию. Да, Авраам знал, что Бог его любит, но ему было необходимо понять, что это любовь особая. Ему нужно было испытать то чувство, без которого слова «Бог любит» ничего не значат. Потому что если Бог любит, то как Он может требовать в жертву самое любимое, что есть? Потому что перед собой в данный момент Авраам видел противоположное этому. И только после этого искушения Авраам с особой силой ощутил, что есть любовь Божия. Авраам, можно сказать, ошибался, думая, что Бог желает смерти Исаака. Но Библия предпочитает назвать эту ошибку Авраама словом Божьим, настолько она уверена в том, что Бог говорит в Аврааме даже тогда, когда кажется, что Авраам далек от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так Авраам вернулся туда, где когда-то услышал великие слова: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Здесь ему пришлось проститься с Лотом. Племянник Авраама Лот к тому времени тоже стал обеспеченным человеком, владел богатствами и скотом, пастбищ для скота и Авраама и Лота не хватало, им пришлось разделиться. Пастухи Авраама и Лота спорили — кто первым должен идти к водопою. Чтобы не сеять раздор с Лотом, Авраам сказал ему: « да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Лот ушел в долину реки Иордан, где мог пасти свой скот, Авраам же остался жить в земле Ханааской. Вскоре Ханааскую землю постигла война, поражение в которой потерпели правители Соддома и Гоморры. Победители угнали в рабство побежденный народ. Среди рабов оказался и Лот. Авраам мог никогда не узнать, где искать племянника, если бы один из слуг не смог сообщить ему, что Лот оказался в рабстве. Авраам бросился на защиту Лота и отбил его у противников вместе со слугами и имуществом. На обратном пути Авраам, Лот и слуги оказались недалеко от города Салим. Путников принял царь Мелхиседек. Благословив путников, Мелхиседек сказал Аврааму, чтобы тот не боялся врагов, потому что Господь всегда будет пребывать с ним. Когда Авраам и его слуги со стадами кочевали по горным долинам, Авраам продолжат печалиться о том, что у него нет детей. И тут он вновь услышал голос Самого Господа, который сказал Аврааму: « посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» (Быт.15:5) Авраам удивился — разве может такое случиться, если в его почтенном возрасте у него все еще нет детей? Читайте также — Текстология Ветхого Завета Дети Авраама Сарра считала, что уже не сможет выносить и родить потомство, поэтому предложила Аврааму взять в жены ее служанку, египтянку Агарь. Авраам согласился и Агарь родила мальчика, которого назвали Измаилом. Агарь возгордилась тем, что смогла родить Аврааму сына, Сарра была опечалена и попросила Авраама отослать Агарь и Измаила. Авраам дал Агарь хлеб и воду и отпустил их. Мать и сын долго бродили по пустыни, у них закончилась вода. Понимая, что в пустыне их ждет неминуемая гибель, Агарь отошла от Измаила и заплакала «не хочу видеть гибели моего сына» .

http://pravmir.ru/avraam/

.... взял с собою.... Исаака, сына своего.... (Ст. 3). В каком возрасте был Исаак пред жертвоприношением? Вероятнейшим представляется мнение, что Исаак шел на заклание в том же возрасте, в котором пострадал на кресте Иисус Христос, прообразуемый Исааком. Ha третий день Авраам, возвёл очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом (Ст. 4. 5) Зачем Авраам притворяется пред рабами, и не берет их с собою к жертве? Поняв и увидев намерение Авраама заколоть своего сына, рабы могли 6ы остановить его и не дозволить жертвы, таинственного смысла которой они не понимали. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего... (Ст. 6). Какое прообразование скрывалось в том обстоятельстве, что Исаак сам понес дрова для своего сожжения? В этом случае он изображал Сына Божия, имевшего понести на своих собственных раменах тот самый крест, на котором был Он пригвожден. 312 Авраам сказал: Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. (Ст. 8). Для чего Авраам медлит открыть своему сыну всю истину? Для того, чтобы преждевременностью этого открытия не убить душевную силу в своем сыне. «Между тем Авраам нечувствительно приготовляет Исаака к открытию, предварительно давая разуметь, что дело совершается под непосредственными повелениями от Бога». 313 Прикровенно говоря об агнце для всесожжения, Авраам, сам того не зная, пророчествовал. И устроил Авраам жертвенник. (Ст. 9). Как и из чего Авраам устроил жертвенник, ибо не видно, чтобы он взял какие-нибудь для сего орудия и материалы? В последующие подзаконные времена Господь повелел чрез Моисея устроить себе жертвенник или из земли, или из камней, но строго воспретил обтесывать сии камни. 314 Можно полагать, что тогда Господь узаконил то, что уже было обыкновенно во времена патриархальные. Таким образом, Авраам мог устроить свой жертвенник на горе Мориа без всяких приготовлений, прямо из камней, находившихся при подошве горы, или же просто из земляных глыб. ... и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров... Не воспротивился ли Исаак намерению отца, когда нужно было связать его? Нет, Исаак совершенно добровольно дал себя связать, вполне покоряясь воле отца своего и воле Божией; ибо Исаак был в таком возрасте, что если бы захотел сопротивляться престарелому отцу своему, то это сопротивление не стоило бы ему никаких усилий. Но вероятно Авраам опасался, чтобы какое-нибудь невольное движение сына, при виде занесенного ножа, не помешало силе удара; или же он, в своём дивном жертвоприношении, следовал обычаю, по которому жертвенные животные пред закланием связывались. Послушание сына здесь равняется великой вере отца. По благочестивому преданию, на месте жертвоприношения Исаака и Иисус Христос вкусил смерть. 315

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Тогда Агарь вдруг услышала голос Ангела, который велел ей не бояться и идти, потому что оба они выживут, а у Измаила будет множество потомков. Агарь увидела колодец, напоила сына, и они пошли дальше. Измаил действительно выжил, вырос и женился на девушке из Египта. Авраам же однажды встретил трех усталых путников, он приказал принести им воды и омыть ноги, накормив гостей, Авраам встал и услышал, что путники спрашивают: — Где Сарра, жена твоя? Авраам ответил, что Сарра в шатре неподалеку. Один из путников пообещал, что еще встретит Сарру и Авраама через год, но к тому времени у Сарры уже родится сын. Аврааму было 99 лет, а Сарре 89, Сарра рассмеялась и сказала, что им пора иметь внуков, а не детей, но путник ответил «есть ли что-то трудное для Господа?». В усталых путниках Авраам и Сарра поначалу не узнали Святую Троицу… Через год у Авраама действительно родился сын, которого назвали Исааком, что в переводе означало «Бог смеется». Господь радовался рождению сына у Авраама. Исаак был любимым ребенком, он пас стада и играл у шатра с другими детьми. Авраам и Сарра были счастливы, но однажды наступил день сурового испытания… Жертвоприношение Исаака Авраамом В один день Господь позвал Авраама и велел: «возьми сына твоего, которого ты так любишь, Исаака и пойди в землю Мория. Там принеси его в жертву на одной из гор». Авраам был безутешен, он не хотел терять любимого сына, но выполнил то, что Господь приказал ему — они с Исааком собрались в путь. Авраам и Исаак шли три дня, на третий день Авраам увидел гору, которую указал ему Господь. Читайте также — Премудрость в Ветхом Завете Иссак знал, что они с отцом идут на гору для жертвоприношения, но не знал, кто станет жертвой. Он уточнил у Авраама, где же агнец? «Бог найдет себе агнца для всесожжения», — ответил Авраам. На вершине горы он соорудил жертвенник для сына. Связав Исаака, Авраам занес над ним руку с ножом, когда его остановил ангел Господень: « не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

http://pravmir.ru/avraam/

3Рано утром Авраам собрался в путь, оседлал осла своего, взял с собою двух своих слуг и Исаака, сына своего, и, нарубив для всесожжения дров, направился к месту, о котором говорил ему Бог. 4На третий день пути Авраам увидел вдали это место. 5«Останьтесь здесь, присмотрите за ослом, – сказал Авраам слугам своим, – а мы с сыном пройдем дальше, поклонимся Богу и вернемся к вам ». 6Взял Авраам дрова для всесожжения и положил их на плечи сына своего Исаака, а сам понес огонь и нож. И когда шли они вдвоем, 7Исаак заговорил с Авраамом, отцом своим. «Отец!» – промолвил он. «Что, сын мой?» – отозвался Авраам. И тот спросил: «Есть у нас огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?» 8«Сын мой! – сказал Авраам, – Бог уготовит Себе агнца для всесожжения». И шли они дальше вдвоем. 9А когда они пришли на то место, которое указал ему Бог, Авраам поставил там жертвенник и разложил на нем дрова. Завершив приготовления, он связал Исаака, сына своего, и положил его на жертвенник, поверх дров. 10Авраам уже взялся за нож, чтобы убить сына своего, 11но в тот же миг ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Да», – откликнулся он. 12«Не поднимай руки на юношу, – прозвучало повеление свыше, – не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога – ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным». 13Оглянувшись, Авраам увидел позади себя барана, запутавшегося в зарослях рогами. Пошел Авраам, взял барана и принес его во всесожжение вместо сына своего. 14Назвал он тогда то место «Яхве-Ирэ», Господь предуготовит. Потому и по сей день говорят: «На горе Господней будет уготовано». 15Ангел Господень вновь воззвал к Аврааму с неба: 16«Вот что говорит Господь: « Благодаря вере своей ты выдержал это испытание и не отказался отдать сына своего, своего единственного, а поэтому Я Самим Собою клянусь, 17что щедро благословлю тебя и сделаю потомство твое многочисленным – как звезды на небе, как песок на морском берегу. Будут овладевать твои потомки твердынями врагов своих. 18Потомство твое будет благословением для всех народов земли – и всё это потому, что послушался ты Меня“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

« И возвратился Авраам к отрокам своим » ( Быт. 22:19 ). Они нисходят с этой горы, где, казалось бы, небо преклонилось, и голос Бога был слышен. « И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии » ( Быт. 22:19 ). «И жил Авраам в Вирсавии» ( Быт. 22:19 ) означает, что до этого момента он жил в Вирсавии, и потом опять вернулся в Вирсавию, откуда он ушел. А от Вирсавии до горы Мориа день пути, очень близко, даже меньше, чем день. Но тогда он три дня шел, он боролся с теми помыслами, которые одолевали его. И только когда он возвел очи, то есть молитвенно обратился к Богу, помощь пришла, Господь его укрепил, чтобы он выполнил волю Бога. «И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии» ( Быт. 22:18 ). Тут правильно, наверное, было бы перевести: «И жил тогда Авраам в Вирсавии». « После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху » ( Быт. 22:20–24 ). Почему здесь, сразу после такого трагического описания, идет вот эта информация? Исааку – 37 лет, Исааку пора жениться. Авраам это понимает. Конечно, это переживание на горе Мориа останется с Авраамом до конца его земных дней, и он спешит увидеть потомство Исаака, которого он чуть было не потерял. Следовательно, все это перечисление имен дается ради одного стиха: «… от Вафуила родилась Ревекка… » ( Быт. 22:23 ) Сарра не перенесла этого переживания – она умирает. И тематически 22-я глава связана с 23-й, где сразу говорится о смерти Сарры, которая, скорее всего, просто не перенесла весть о том, что происходило. Авраам понимает, что сына надо женить. Он очень серьезно отнесется к выбору невесты, и вот эти перечисленные имена – свидетельства о том, что Авраам как бы просмотрит все линии и выберет именно ту невесту, которая должна стать женой для Исаака. Конечно, Авраам будет понимать, что это необходимо сделать: он хочет до своей смерти увидеть продолжение своего рода, исполнение тех обетований, которые были получены от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Исаак Ровно через год после явления Бога у дуба Мамврийского, в виде трех странников, у Авраама и Сарры родился обещанный сын. Ему дали имя Исаак, что значит радость. Аврааму в то время было 100 лет от роду, а Сарре – 90. Радость престарелых родителей была несказанна. Обетование Божие исполнилось, и вера Авраамова возросла еще более. Но, чтобы вера эта дошла до полного величия, Бог положил Аврааму необычайное испытание. Однажды старец услышал призыв Божий: – Авраам! Старец ответил: – Вот я, Господи! И сказал Господь: – Возьми сына твоего единственного, Исаака, которого ты так любишь. Возьми, и иди с ним в землю Мориа. Там есть гора: Я укажу ее тебе. И на той горе принеси Исаака в жертву, во всесожжение. Рано утром Авраам встал, оседлал осла, взял двух слуг и Исаака, сына своего, захватил дров для жертвы, и пошли в страну Мориа. На третий день Авраам поднял взор свой и увидел ту гору, о которой сказано было Богом. Тогда остановились... Авраам сказал слугам: – Вы останьтесь здесь. А мы с сыном пойдем туда, на гору: там поклонимся и скоро возвратимся назад. Взял Авраам дрова и возложил на Исаака, а сам взял в руки нож и огонь. И пошли вместе, отец и сын. И обратился Исаак к отцу, и сказал: – Отец мой! – Вот я, чадо мое, – ответил ему Авраам. Исаак спросил: – Отец мой! вот у нас есть и огонь, и дрова. А где же агнец для жертвы всесожжения? И ответил ему Авраам: – Бог сам усмотрит Себе агнца для всесожжения, чадо мое! Пошли далее, и вот, пришли на место. Авраам тотчас устроил жертвенник и положил на жертвенник дрова. Потом связал Исаака и положил связанного поверх дров. И уже протянул руку, и взял нож, чтобы заколоть сына. Но вдруг услышал голос Ангела Божия, который звал его с неба: – Авраам, Авраам! Авраам сказал: – Вот я! И сказал ему Ангел: – Не подымай руки на отрока! Вижу, что велика вера твоя, что боишься ты Бога, если не пожалел ради Него твоего единственного сына! Авраам отнял руку свою от отрока. И, осмотревшись кругом, видит: вот, в густой заросли запутался рогами и стоит овен (баран). И взял Авраам овна, и его принес в жертву вместо Исаака, сына своего. И молились вместе, отец и сын, и поклонились Великому Богу. Так велика была вера праотца Авраама. Поднимая нож, чтоб заколоть единственного сына Исаака, он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить. За эту веру, опять воззвал к нему Господь, и повторил ему слова завета Своего и великое обетование, и сказал: – Мною Самим клянусь Я, что умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. И благословятся в Семени твоем все народы земные. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Какие удивительные слова! Авраам даже упрекает Бога, он говорит: «Как же так: Ты Господь, Ты праведен. Разве Ты можешь допустить, что человек праведный погибнет вместе со злым. Человек нечестивый погибает по заслугам, а праведник-то почему вместе с ним?». Господь ему отвечает: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие». Хорошо. Авраам тогда продолжает: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?» Господь говорит: «Не истреблю, если найду там сорок пять». Авраам продолжал с Ним говорить и сказал: «Может быть, найдется там сорок?». Посмотрите, что происходит: Авраам торгуется с Богом. Сначала он говорит, давай за пятьдесят? Господь соглашается. Он говорит: может быть, за сорок пять? Господь говорит: «Ну, хорошо». Теперь он назначает сорок праведников – вот цена спасения Содома. Господь и на это соглашается. Дальше Авраам произносит числа тридцать, двадцать, а затем интересно. Авраам сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?». Господь сказал: «Не истреблю ради десяти». И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место ( Быт.18:26-33 ). Один богослов сказал, что Авраам зря остановился, потому что если бы он дошел до единицы, то ради праведности Лота, его родственника, был бы помилован город Содом. На самом деле: в конечном счете все человечество помиловано ради единственного праведника, который есть Христос. Эта история – как она хороша! Человек стоит перед лицом Бога, и он дерзает даже вступить в торг со Владыкою Всевышним, и Господь на это ему отвечает. Посмотрите, Господь любит, когда мы к Нему обращаемся с какой-то настоящей просьбой. Ведь Авраам не о себе просит, он просит за других людей, за спасение города Содома. Здесь соединение страха Божия (Авраам говорит: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» – Быт.18:27 ) и смелости, которая основана на любви и доверии. Этот рассказ очень важен для нас, потому что в каком-то смысле Авраам – это образец для всех верующих. Так мы можем говорить с Богом: со страхом Божиим, но в то же самое время и с верою, и с любовью. История Авраама подтверждает учение апостола Павла о том, что человек оправдывается верой независимо от дел Закона. Это вовсе не означает, конечно, что добрые дела не нужны. Другой апостол говорит: «Вера без дел есть мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010