XVII в., закрыта в 1724), тарусский Троицкий (Петровский) (муж., в Тарусе, основан в XVII в., закрыт в 1764), мещовский Афанасьевский Петропавловский (жен., в Мещовске, основан в 1707, закрыт в 1764), Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (жен., в сельце Петропавловское, между современными дер. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, в 1892 преобразована в монастырь, закрыт в 1918), Сретенский скит (муж., существовал в совр. пос. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918), калужский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Калуге, основан в 70-х гг. XIX в., закрыт в 1924), Тарусский Свято-Троицкий (жен., в сельце Костомарово-Татарское Тарусского у., ныне дер. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919), Николо-Печерская община (жен., в с. Муковнине, между совр. поселками Полотняный Завод и Товарково Дзержинского р-на, основана в 1898, закрыта в 1918), дугнинский в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (жен., в совр. пос. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. XIX в., с 1911 жен. община, в 1917 преобразован в самостоятельный мон-рь, закрыт в 1918-1919), Скорбященская община (жен., на хуторе Булгаково, между совр. деревнями Крыцыно и Якшуново Дзержинского р-на, основана в 1902, закрыта в 1918-1919), Мстихинский Сергиевский скит (муж., близ дер. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918), Мелхиседекова Одигитриевская пуст. (муж., близ с. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта). Монастыри, ранее входившие в К. и Б. е.: Покровский Добрый (муж., ныне с. Доброе Суворовского р-на Тульской обл., основан в 1385-1406, закрыт в 1918-1919), Анастасов в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., близ совр. пос. Одоев Тульской обл., основан между 1525 и 1534 г., закрыт в 1764), лихвинский во имя прп. Михаила Малеина монастырь (муж., в г. Лихвине (ныне Чекалин Тульской обл.), основан в 1615, закрыт в 1684), лихвинский Афанасиев монастырь (жен., в Лихвине, основан в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В 1865 году Александра Евгеньевна Белокопытова обратилась к архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. Как средства к со­держанию будущей обители Белокопытова показала все свое имение при означенном сельце, состоящее в пахотной и сенокосной земле в количестве 495 десятин с водяной мельницей, большой деревянный дом, хозяйственные постройкии инвентарь. Разрешение на открытие общины последовало по указу Священного Синода с Высочайшего соизволения Государя Императора в 1868 году. Тогда прибыл в общину из Оптиной Пустыни отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. В 1880 г. вследствие обветшалости и малопоместительства деревянного Казанского храма, по ходатайству настоятельницы об­щины монахини Феодосии и храмо-создательницы Александры Евге­ньевны Белокопытовой, епархиальным начальством разрешено было построить новый каменный 3-х престольный соборный храм. Для этой постройки собраны были преимущественно от родственников Белокопытовой деньги в сумме 21000 рублей. Вместе с сооружением храма в общине возникали и хозяйственные постройки: корпуса для келий монашествующих, для женского училища, больницы и приюта. Всего в 1890 г. было построено 54 здания, которые окружили высокой оградой. Монастырь был расположен в довольно живописной местности. С запада, севера и востока — поля, с юга — река Любуша, рядом с которой, прямо против монастыря, словно огромное зеркало блистало озеро, а за ним на противоположном берегу, красовалась густая роща деревьев. В 1883 г., 7 февраля, после продолжительной и тяжелой болезни в возрасте 63 лет скончалась устроительница общины Александра Евгеньевна Белокопытова, а через год, 9 апреля, за ней последовала и первая настоятельница монастыря — монахиня Феодосия. Судьба монастыря в 20 веке печальна так же, как и судьбы многих церквей и храмов. В 20-е годы прошлого века, во время воинствующего атеизма, монастырь был закрыт, а его земли и постройки были использованы в хозяйстве созданного позднее совхоза «Жерелево». Часть монахинь сначала работала в совхозе, другая — разошлась по окрестным сёлам. В 1943 г. во время наступления Красной Армии монастырь был частично разрушен артиллерией немцев, предполагавших, что там находятся наши наблюдатели и корректировщики огня. После окончания Великой Отечественной войны в монастырских постройках находились столовая, магазин, склад и другие подсобные помещения совхоза «Жерелево». Так продолжалось до середины 1950-х годов. Потом монастырь был разобран местными жителями на кирпичи, использовавшиеся для строительства фундаментов и печей.

http://sobory.ru/article/?object=21022

    Иеромонах Варсонофий (Светозаров; †?), из студентов Тамбовской Духовной Семинарии, друг Александра Гренкова (впоследствии — преподобного Амвросия Оптинского). В Оптинском скиту подвизался с 1843 года, а в 1851-м был переведен в Малоярославецкий Николаевский монастырь Калужской епархии.     Схиархимандрит Венедикт (Дьяконов; †6/19 мая 1915). Был священником, овдовел, служил в селе Чеботово Дорогобужского уезда Смоленской губернии. В 1884 году определен в Оптину пустынь, в 1887 году пострижен в монашество. В 1903 году назначен настоятелем Боровского Пафнутиева монастыря с возведением в сан архимандрита и благочинным монастырей Калужской епархии.     Иеросхимонах Гавриил (Спасский; †2/15 января 1871) — оптинский насельник (с 1842) и постриженик (1844). В 1849—1851 годах был казначеем в Малоярославецком Николаевском монастыре, но по болезни вернулся в Оптину пустынь и выбыл на покой. В 1869 году устроил женскую общину (впоследствии — Казанский Белокопытовский монастырь в Калужской епархии), которой руководил до своей смерти.     Игумен Геронтий (Васильев; †6/19 июля 1857) — иеромонах Оптиной пустыни и близкий ученик преподобного Льва. Когда отца Геронтия назначили настоятелем Тихоновой пустыни Калужской епархии (1837), старец Лев сам часто приезжал туда, усердно заботясь о возрождении этого монастыря.     Архимандрит Даниил (†2/15 июня 1835) — в Оптину пустынь поступил в 1819 году из экономов Калужского Архиерейского дома. В его настоятельство (1819—1825) в Оптиной пустыни был введен устав Коневской обители; святителем Филаретом (Амфитеатровым) был основан Иоанно-Предтеченский скит и приглашены первые великие старцы. В 1825 году отец Даниил произведен в архимандрита Покровского Добринского монастыря, а из него в Трубчевский Чолнский, где и скончался.     Игумен Иларий (в схиме Илия; †9/21 июля 1863) — подвизался в нескольких монастырях, в Оптину пустынь поступил, будучи уже иеромонахом, и стал преданным учеником преподобного старца Леонида. Впоследствии был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии (1834—1853).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

«Драгоценнейший памятник пастырской деятельности» Рождественские послания преподобного Амвросия Оптинского Варвара Каширина Преподобный Амвросий Оптинский Многочисленные паломники стремились в Оптину пустынь за духовным советом и утешением, а покидая обитель, неизменно испытывали потребность получить старческое благословение на свои дела. Не имея возможности лично поговорить со старцами, многие обращались к ним письменно. Особенно много писем отправляли из Оптиной накануне двух христианских праздников – Рождества и Пасхи. По традиции, в Оптиной Пустыни заранее готовились к этим праздникам. Многие паломники хотели приехать в обитель, чтобы разделить торжественную радость с любимыми старцами, однако для большинства это путешествие было невозможно. Тогда почта приносила духовным чадам из разных уголков России небольшие конверты из Оптиной Пустыни с праздничными посланиями. Традиция подобных посланий зародилась при старце Амвросии. Поступив в скит Оптиной пустыни, будущий старец был келейником и письмоводителем у преподобного старца Макария. Принимая участие в духовной переписке, он, еще будучи послушником, понял, насколько важным является дело духовного руководства. Вовремя поданный в письме совет для многих разрешал тяжелые недоумения, устраивал людские судьбы. Письмоводительство было духовной школой, которая подготавливала для будущего старческого служения. Кроме отца Амвросия, письмоводителями у старца Макария были иеромонах Гавриил (Спасский), в будущем устроитель Белокопытовской женской общины; иноки Иоанн (Половцев), впоследствии архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий; Лев (Кавелин), впоследствии наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид, известный церковный историк, археолог, писатель; Павел (Покровский), впоследствии иеромонах Платон, принимавшие активное участие в книгоиздательской деятельности монастыря. О значении письмоводительства для духовного возрастания и опытности преподобного Амвросия было написано в первом его жизнеописании, составленном архимандритом Григорием (Борисоглебским): «Отец Макарий в течение своего старческого служения писал необыкновенно много писем.

http://pravoslavie.ru/67415.html

Все храмы Собора преподобных Оптинских старцев (10 всего, 10 на карте) Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Собора преподобных Оптинских старцев, церковь Калужская область Козельский район. Губино. Собора святых в Оптиной пустыни просиявших, часовня Ферзиковский район. Дугна. Преподобных старцев Оптинских, церковь Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора преподобных старцев Оптинских Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Церковь Собора преподобных старцев Оптинских Московская область Наро-Фоминский городской округ. Гражданстрой. Оптинских Старцев, часовня Новосибирская область Новосибирск, город. Новосибирск. Собора Оптинских старцев, часовня Тверская область Ржевский район и г. Ржев. Ржев. Игнатия Брянчанинова и Собора Оптинских старцев, церковь (с приделом Собора преподобных Оптинских старцев) Тульская область Тула, город. Барыбинка. Оптинских старцев, часовня-купель Челябинская область Копейск, город. Железнодорожный. Преподобных старцев Оптинских при ИК-11, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=782

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: Россия, Калужская область, Куйбышевский район, деревня Ново-Дяглево. Координаты: 54.1638, 33.7738 Проезд:Рейсовым автобусом Калуга - Бетлица до остановки дер. Козловка (210 км), далее попутным транспортом или пешком до дер. Новодяглево (3 км). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41565

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Церковь Собора преподобных старцев Оптинских. Церковь. Действует.   Престолы: Собора преподобных Оптинских старцев Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: Россия, Калужская область, Куйбышевский район, деревня Новодяглево. Координаты: 54.1639, 33.7741 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 10.07.2016 храм был освящен архиепископом Песоченским и Юхновским Максимилианом 17 марта 2024. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40535

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора преподобных старцев Оптинских. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора преподобных Оптинских старцев Год постройки:2015. Адрес: Калужская область, Куйбышевский район, Новодяглево Координаты: 54.163272, 33.774444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40534

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГОЛЮБИВЫЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боголюбивый (также Белокопытовский , Белокопытский ) женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери (недейств.) Редакция текста от: 04.01.2013 03:53:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23082.html

Дети! Авраам был добрый, любил принимать и помогать прохожим и странникам; за это получил великое счастье – под видом странника принял Самого Господа. И вы должны любить прохожих и странников и помогать им. Кого однажды увидел Авраам? Как он принял странников? Что сказал Аврааму Старший Странник? Что подумала Сарра, услышав слова Странника? Что сказал Сарре Странник? Кого понял под Странниками Авраам? Как Авраам назвал своего сына? Чему Авраам, приняв странников, поучает нас? 14. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) Авраам и Сарра очень любили своего сына Исаака; он был добрый и послушный. Когда Исаак подрос, Господь захотел показать всем людям, как Авраам верит в Бога, любит Его и слушает Его. Он сказал Аврааму: «возьми сына твоего Исаака, которого ты любишь, и принеси Мне в жертву на горе, которую Я укажу тебе». Тяжело было Аврааму сделать это; но он любил Бога больше всех и во всем слушался Его. На другой день рано утром Авраам взял двоих слуг и Исаака, наколол дров, положил их на осла, взял нож и огня, – и пошли. На третий день они пришли к горе, которую Аврааму указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, положил дрова на Исаака, сам взял нож и огонь и оба пошли на гору. На горе Авраам сложил дрова для костра, связал Исаака, положил его на дрова, взял нож и поднял уже руку, чтобы заколоть Исаака. В это время Господь послал Ангела и сказал Аврааму: «не убивай сына своего; ты любишь Бога, и не пожалел твоего единственного сына». Авраам увидел около себя в кустах барашка и принес его в жертву Богу. Господь сказал Аврааму: «за то, что ты не пожалел для Меня единственного сына своего, Я благословляю тебя, и у тебя будет очень много потомков». Затем Господь сказал Аврааму, что из его потомства будет Спаситель. Авраам с радостью возвратился домой. Дети! видите, как Авраам любил Бога и слушался Его; он не пожалел для Бога даже своего единственного сына. Так и мы должны для Бога не жалеть ничего, любить Бога больше всего и во всем Его слушаться. Каков был Исаак? Что Господь захотел показать всем людям? Что Он сказал Аврааму? Что сделал на другой день Авраам? Что сделал Авраам, взойдя с Исааком на гору? Что Господь сказал через Ангела Аврааму? Какое обещание Господь дал Аврааму? Чему научает нас послушание Авраама Богу? 15. Бегство Иакова (Быт. 28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010