Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Хрисанф, Дария, Клавдий трибун, Илария, Иасон, Мавр, Диодор пресв., Мариан диак. и друг. 19 марта. При Диоклетиане (281–305) и Максим. Геркулии (286–305): Севастиан, защититель церковный, Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий и проч. 18 дек. Сосанна девица и Гавиний пресв. 11 авг. Агния дева, 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины и СатурнИн.7 июня. Епихария. 27 сент. Прискилла и Лукина, св. жены. 7 июня. При Максим. Галерии (305–311) и Галерии Максимине (305–313): Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан. 7 июля. Анфиса, в 5 веке. 8 дек. Иуст воИн.14 июля. Ерм, Серапион и Полиен. 18 апг. Преподобные : Алексий, Божий человек, ум. 411. 17 марта. Мелания, ум. 439. 31 дек. Кассиан, ум. ок. 444. 29 февр. Венедикт, ум. 513. 14 марта. Емилиан. 7 марта. Муза, блаж. отроковица. 16 мая. Ринокира, Rhinocorura , в Египте, на границе с Палестиной. Полувий еп., 5 века. 12 мая. Росафа, в Сирии, не вдалеке от Варвалисса. Вакх, муч ок. 303 года. 7 окт. Руфианы, обитель в Халкидоне. Ипатий игумен, ум. ок. 446. 31 марта. Рыльская пустыня, в Болгарии. (Гора Rilo находится близ Софии, древней Сардики). Иоанн преп., 946. 19 окт. Салерн, в Италии, близ Неаполя. Архелая, Фекла и Сусанна, мучч. при Диоклетиане. 6 июня. Самосата, в Сирии, при Евфрате. Евсевий, священномуч. в 379. 22 июня. Роман, Иаков, Филофей, Иперехий, Авив, Иулиан и Паригорий, мучч. 29 янв. Сардиния. Потит отрок, муч. при Антонине. 1 июля. Сарды, в Лидии. Ферапонт еп., муч. при Валериане. 27 мая. Евфимий еп., исповедник, ум. ок. 840. 26 дек. Севастия, в Малой Армении. Аттик, Агапий и другие, мучч. при Декии. 3 ноября. Афиноген, еп. Пидахфои, и десять учеников его, мучч. при Диоклетиане. 16 июля. Иринарх и семь жен, мучч. в 303. 28 ноября. Мученики при Ликинии: Севириан. 9 сент. Четыредесять воинов, ок. 320. 9 марта. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Власий еп., и с ним семь жен и два отрока. 11 февр. Антиох врач, муч. 16 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Но более их известны своими ритмическими песнопениями в 5 веке: Маркиан, Иоанн монах, Сета и особенно, Авксентий. Церковная гимнография этого направления достигает полного своего расцвета в 6 и 7 веках. В 6 веке известны гимнографы: император Юстиниан (527565 г.), написавший песнь „Единородный Сыне“, Анастасий, Киприан, особенно же величайший, даровитейший и обильнейший из песнописцев, Роман Сладкопевец ( μελδς), диакон в Берите, родом Сириец, написавший около тысячи кондаков и икосов на разные церковные праздники. 365 К этому периоду времени относятся: Георгий Писидийский (в перв. полов. 7 в.), написавший знаменитый акафист Богоматери, Софроний патр. Иерусалимский (с 629 г.), написавший трипеснцы Триоди постной, некоторые гимны и самогласные стихиры; Андрей архиеп. Критский (около 650713 г.), написавший великий покаянный канон и тем возвысивший технику церковного песнопения. 366 Вместе же со стихами благоустроители церковного песнопения соединяли и ритм напевный. Св. Иоанн Златоуст († 407 г.) в бес. на псал. 41 так объясняет значение ритма в писании и стройного ритмического пения: „Господь соединил с пророчествами мелодию для того, чтобы все, увлекаясь плавным течением стихов, с совершенным усердием возглашали священные песнопения. Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто так не отрешает его от земли и уз телесных, ничто так не наполняет любовью к мудрости и равнодушием к житейским делам, как пение стройное, как песнь священная, сложенная по правилу ритма“. Ритм же состоит в мерном пении согласно строению стихов. Определенный чин церковного пения, желание преградить доступ в церковно-богослужебную практику элементов чуждых духа церкви (наприм. приемов театральных и еретических) и прекратить некоторые беспорядки со стороны чтецов и певцов из мирян, расположили некоторых пастырей церкви учредить особые церковные степени клиросных чтецов и певцов, каковое учреждение с 4 века признано необходимым и во всех церквах. О певцах, как особой степени клира, не раз упоминается уже в правилах апостольских (прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

167 Григор. Богосл. сл. 43., стр. 109. – Св. Ефрем Сирин упоминает и о другом чудесной избавлении Св. Василия от изгнания, когда три раза сокрушалась трость в руках Валента, уже готовившегося подписать приговор. – Св. Ефрема похвальное слово Василию В. – Но время сего происшествия не довольно определено. По видимому, это случилось во время пребывания Валента в Антиохии, когда Император, действительно, не раз побуждаем Арианами к изгнанию Св. Василия. 173 Собор был против Авксентия, Епископа Медиоланского. Послание сего Собора к Иллирийцам помещено у Созамента IV, 23 и Феодорита II, 22. В Латинском подлинном тексте сохранилась следующая подпись: «Ego Sabinus Diaconus Mediolanensis, legatus dedi de authentica», то есть: «Савин диакон Медиоланской церкви, легат, дал сию копию с подлинного». 176 В том числе – Нарсеса, главного Епископа, или Католикоса Армении, на то время, вероятно, бывшего в Кесарии. Сен-Мартен в Прмечаниях к Истории Восточной Империи, Лебо. Т. III. р. 426. 185 Так поступил он прежде и с братом своим Григорием Нисским , которого против воли возвел на кафедру епикопскую. Так вскоре поступил он еще и Пимением, которого назначил в Епископа Сатальского, не уважив ни просьбы матери и родственников, ни собственной надобности в этом пресвитере. Письмо 102. 188 В письме 98 упоминается о предположенном Соборе для сношения с Епископами второй Каппадокии. Анфим был после того в союзе общения с Св. Василием. 195 Сатала – в Малой Армении близ города Лори, на пути от Токата к Арзеруму. Ritter. Erdkunde v. Asien. Th. 10. S. 830. 196 Письмо 99, которое и писано из Саталы. Здесь Василий принял просьбу от жителей о посвящении им Епископа, исследовал дело одного Епископа Армении, Кирилла, и примирил с ним жителей Саталы. 197 С пути писал он к Евсевию (в письме 100), что не может сделать ни малейшего движения без боли. 198 Именно самовольное поставление М. Афимом в город Саталу Епископа Фавста, тогда как туда поставлен был другой самим Василием. См. Письма 102, 104, 120, 121, 122 и 126. В сем же году убит был царем Армении Нарою Католикос Армянской Церкви Нарсес. Пара просил Архиепископа Кесарийского, от которого зависело посвящение Католикоса, о возведении, на место Нарсеса, Исихия. Но Василий не дал на то согласия. См. список Армянских Епископов, помещенный in Auctuario Bibliotheae Patrum, Combefisii. T. 2 p. 271–292. – Histoire da Bas-Empire, Lebeau. T. III p. 444, 445.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Но обратим внимание на то, как развился и усложнился этот жанр по сравнению с первоначальными тропарями прп. Авксентия! Здесь уже семь строк, в которые изложено христологическое учение. Притом император подаёт пример творческого отношения к богослужению. И гимнография сразу же делает ещё один блистательный виток своего развития: на амвоне Кирова храма Пресвятой Богородицы является прп. Роман Сладкопевец († 556 г.). Это был исторический день 25 декабря, не совсем понятно какого года, словом, на Рождество Христово. Храм был полон. Появление Романа на амвоне вызвало ехидные смешки: все знали, что диакон поёт очень плохо (от волнения он заикался и терял голос). Но в этот раз все были поражены и потрясены. Роман невозмутимо развернул длинный свиток исписанного с обоих сторон пергамента и запел чистым, ясным, прекрасным голосом: Дева днесь Пресущественного раждает и земля вертеп Неприступному приносит; ангелы с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо превечный Бог... Это была величественная богословская поэма собственного сочинения. И знатоки и ценители сразу увидели, что имеют дело с чем-то неслыханным. А простые люди, женщины и дети, конечно, увидели Младенца Христа – так ясно, словно они сами пробирались вместе с волхвами по заснеженным улицам маленького Вифлеема. И, взволнованные этим видением, они сначала робко, а потом всё смелее и радостнее стали подпевать рефрен: «...Отроча младо – предвечный Бог». Два события той ночи тесно переплелись между собой: явление Сына Божия в душах людей и явление в мip величайшего из православных поэтов. Жизнь Романа очень быстро обросла легендами и сама превратилась в поэму, в «струну преславных слов Духа», как поёт о нём Церковь , утверждая: «Богородицу Марию имел ты учителем» (октябрьская Минея). И вот уже св. Марк Эфесский в своём «Известии о кондаках» пишет: «Творец кондаков – чудный Роман получил дар сей от Богородицы, явившейся ему во сне и подавшей свиток, с повелением съесть (ср. с Апокалипсисом: 10:9–11 «И взял я книгу из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед...»). Исполнив это, он тотчас встал, – это было в день Рождества, – взошёл на амвон и начал петь: «Дева днесь...» (Цит. по книге митр. Филарета «Ист. обзор песнопевцев Греческой Церкви», стр. 168).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ ДИАКОН [греч. Αξντιος δικονος], известный греч. проповедник XVIII в. Род. на о-ве Андрос; был рукоположен во диакона, затем переехал в К-поль, где служил в одном из храмов Галаты . Позже А. Д. начал проповедовать в Катирли близ Никомидии, куда к нему приходили тысячи верующих, иереи и архиереи, среди к-рых бывали и Патриархи ( Кирилл IV и Паисий II К-польские, Матфей Александрийский). Проповеди А. Д., в к-рых он призывал перекрещивать католиков и армян, вызвали смуту в К-польском Патриархате. Патриарх Паисий II в 1752 г. потребовал, чтобы А. Д. прекратил свои нападки на инославных. Когда тот не подчинился, к нему для уговоров был послан преподаватель Патриаршей академии Николай Критий, но фанатичные почитатели А. Д. забили его камнями. Тогда в конфликт вмешался султан, через своего телохранителя пригласивший А. Д. в столицу. Когда проповедник взошел на присланный за ним корабль, моряки схватили его и бросили за борт. Правда, Кесарий Дапонте считал, что А. Д. благополучно доехал до К-поля, снова не подчинился Патриарху и вернулся в Катирли, где и умер в кон. XVIII в. Лит.: Κεσριος Δαπντες. Ιστορικς κατλογος νδρν πισμων// Σθας. ΜΒ. Σ. 129-131; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 332. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова: ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/62826.html

122 Св. Григорий говорит: сам Св. Василии особенно хвалил правило, что умеренность во всём есть совершенство. Твор. Св. Отц. Т. IV. стр. 116. Это правило встречается и в письмах Св. Василия, на прим. в письме 8. πν μτρον ριστον. 123 Письмо Василия 48. Особенно они негодовали на епископа Назианзскаго. Григор. Назианзена сл. 1, 8. стр. 139. 137 Так Иннокентий просил себе пресвитера. Письмо 81 Город Сатала у него же себе просил Пимения в епископа. Письмо 102. Св. Амфилохий, Е. Иконийский, сам избранный из клира Кесарийского, просил из того же клира на один из престолов Исаврийских. Письмо 217. 138 Вероятно, это было предметом тайных, предварительных сношений с Мелетием, который находился тогда в Армении. Письмо 57. 157 Нисса находилась в десяти милях от Кесарии, близ Комавы Каппадокийской. Greg. Nyss. Т. II, p. 220. О невольном посвящении Григория, см. в письме Василия 225. 161 Характер Модеста весьма с невыгодной стороны описывает и современный языческий историк Амииан Марцеллин. 1. 29 с. t. I. 30, с. 4. 168 Григор. Богосл. сл. 43. стр. 109. Св. Ефрем Сирин упоминает и о другом чудесном избавлении Св. Василия от изгнания, когда три раза сокрушалась трость в руках Валента, уже готовившегося подписать приговор. – Св. Ефрема похвальное слово Василию В. Но время сего происшествия не довольно определено. По видимому, это случилось во время пребывания Валента в Антиохии, когда Император, действительно, не раз был побуждаем арианами к изгнанию Св. Василия. 174 Собор был против Авксентия, Епископа Медиоланского. Послание сего Собора к Иллирийцам помещено у Созомена IV, 23 и Феодорита 11. 22. В Латинском подлинном тексте сохранилось следующая подпись: Ego Sabinus Diaconus Mediolanensis, legatus dedi do aumhenmica, то есть: Савин диакон Медиоланской церкви, легат, дал сию копию с подлинного. 177 В том числе – Нарсеса, главного епископа, или Католикоса Армении, на то время, вероятно, бывшего в Кесарии. СенМартень в Примечаниях к Истории Восточной Империи, Лебо. Т. III, р. 426.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15–16. 20 об.), литургические постановления патриархов (Такт. 87 об.), правила монастыря Св. Авксентия (Такт. 25 об. 26 об.), устав монастыря Симеона Дивногорца (Такт. 13 об. 28 об.), типик Черные горы (ibid. л. 14). Имели силу и практическое употребление общежительные отец предания, монашеские уставы Василия Великого , препод. Пахомия и Кассиана. 24 Напр, об облачениии, о порядка каждения, о выносе и целовании евангелия, о помазывании елеем после утрени и о литиях. 25 Напр. по Ordo литийные прошения говорит диакон, а священник молитву: Владыко многомилостиве. По некоторым типикам и то, и другое усвояется священнику. Ordo умалчивает о поминовении на литии живых и умерших, на что есть указания в некоторых типиках. Для благословения хлебов приносятся просфоры и полагаются в числе пяти: по некоторым уставам их полагается три, и они избираются из обыкновенных хлебов, приготовляемых для трапезы. Богоявленское водоосвящение в Ordo полагается дважды: накануне и в самый день праздника. 26 Напр. статья о каждении иначе излагается в уставах и иначе в Ordo. Составитель Ordo несомненно имел в виду ее уставную редакцию и в некоторых случаях делал из нее выписки, а в других излагал по своему. Чтоб судить о степени сходства в изложении, приводим несколько выдержек из Ordo и из статьи о каждении по Греческому Уставу Синод. Биб. 456 л. 134. Ordo Устав О δε δικονος·,.. θυμια πρτον το ιερατεων απαν ειτα εξερχεται δι το βορειο κλιτος και χαραττε ςαυρον εμπροσθεν των γιων θυρν. Και (θυμια) το ολον ιερατεον. μετα δε ταυτα εξερχεται δια το βορεο κλητιδος και μεχρι των αγιων θυρων χαραττων ςαυρον εν αυταις· Ordo Устав Και θυμια πρωτον τας εικονας τας εν τω δεξιω μερει ιςαμενας πασασ.... και απερχεται και θυμια πρωτον την εικονα την εισ το ςασδιον το πρωεστωτος ισταμενην ειτα τον πρωεστωτα. Και καθεξς τος αδελφος το δεξι χορο μετ δε το θυμιασαι παντας τος χορος ισταται εις το μσον те χορβ και βλεπων προςνοτον ποιε σταυρον.... Θυμιων δε και προσκυνειται παρ ων θυμια κα αντιπροσκυνει μικρον.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010