Запад на свободе, предоставленной ему Валентинианом, сравнительно быстро выздоравливал от ариминского соборного насилия, возвращаясь без демонстраций к своему старому привычному «никейству». Но крайний правый Лукифер Каларисский не прощал никому бывшего здесь ариминского падения и ни с кем не хотел объединяться, «довольствуясь общением с самим собой». В этой непримиримости к падшим на Ариминском соборе с ним солидарен был в Испании Гренадский епископ Григорий. Римский диакон Иларий проповедовал даже «перекрещивание» падших в Ариминии. Ему сочувствовал и помогал производить чистку вернувшийся с Востока Евсевий Веркельский. Но не хотела еще сдаваться крайняя левая арианствующая группа: в Медиолане — Авксентий, в Арле — Сатурнин и в Периге — Патерн. Иларий и Евсевий Веркельский наседали на толерантного Валентиниана, чтобы побудить подписать Никейский символ Авксентия, епископа Медиоланского, занимавшего эту кафедру военной столицы западной империи. И тот цинично подписал, но отомстил им тем, что испросил у Валентиниана указ о высылке из Медиолана и Илария и Евсевия как агитаторов в чужом для них диоцезе. В Сирмиуме еще проводилось Ариминское насилие, и никейцев там гнали и сажали в тюрьму. В Паннонии и на Нижнем Дунае, исконном «царстве» Урсакия и Валента, продолжало еще быть обязательным Ариминское омийство. Великие каппадокийцы . Под этим именем прослыли в истории отцы второй половины IV b., завершившие формально-диалектическую обработку церковно-преданного догмата Св. Троицы. Это были «земляки» — Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский с их друзьями и единомышленниками, географически близкими и отдаленными. Их родина Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование. Само собой понятно, что это вело к занятию командующих высот и в культуре, и в обществе, и в государстве. Аналогичные условия и результаты мы видим у нас в помещичьем классе около московского центра — губерний Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской. Чудо мировой известности русской литературы родилось тут, в этих дворянских гнездах, и в усвоении ими высот европейской культуры. Подобное накопление просветительных сил и обращение их на служение своему отечеству и своей религии мы и наблюдаем в семействах будущих отцов церкви — Каппадокийцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

73 Имеется в виду Кишиневская духовная семинария (далее: ДС), открытая в 1813 г. стараниями митрополита Гавриила (Банулеско-Бодони) по типу Киево-Могилянской академии. Полный курс обучения состоял из восьми классов: 1–4 – низших, 5–6 – средних, 7–8 – высших (фара, инфима, граматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие). Семинария располагалась в церковном доме при соборе Архангела Михаила. В 1817 г. переехала в новое здание, построенное рядом с митрополичьей усадьбой. До открытия кишиневской гимназии в семинарии обучались дети дворян и чиновников Бессарабии. В начале XX в. в семинарии обучалось около 500 воспитанников. 76 Диакон (греч. διονος – служитель) – священнослужитель первой (младшей) степени церковной иерархии, который, участвуя в общественном и частном богослужении, служит при таинствах, но не может совершать их. 78 Иподиакон (греч. – ποδιονος помощник диакона) – церковнослужитель, в обязанности которого входит прислуживать архиерею за богослужением. 81 Понятовский Евграф Петрович (1822–1881), протоиерей, настоятель (1862) и ключарь (1878) Рождества Христова кафедрального собора г. Кишинева. 83 Партес, а точнее ранний партес (от лат. pars – части, в переносном смысле – хоровые партии и позднелат. paries – голоса), – первоначально стиль церковной и светской многоголосной хоровой музыки, укоренившийся на Руси в середине XVII – начале XVIII вв. Впоследствии «партесным» или «концертным» пением иногда называли авторские сочинения на тексты богослужебных песнопений или стихи псалмов, музыки, употребляемые за богослужением и в концертной практике, для отличия их от «обихода» – простого гармонического богослужебного пения. В этом смысле говорит о партесном пении в данном случае и автор «Дневника». См.: Там же. С. 339–345. 84 Великий Четверток – имеется в виду четверг Страстной седмицы, когда совершается воспоминание Тайной Вечери Спасителя с учениками. Другие темы этого богослужебного дня: умовение ног ученикам, молитва в Гефсиманском саду, предательство Иуды. См.: Там же. С. 499–500.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Доселе я испытал несчетно раз, что наслаждение пищею и питьем ни к чему доброму не приводит, напротив, к худшему: к расслаблению души, к усилению надо мною козней вражиих, к нравственной бедности и пустоте, к лишению благодати Божией, которую приходится снова стяжавать многими слезами и воздыханиями из глубины души. Святой Апостол говорит: хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими [ Евр.13:9 ]. Итак, что же следует? То, что надо непрестанно поститься, распинать плоть со страстями и похотями. Ни к чему хорошему не приводит и алчность к деньгам, напротив, к худшему: к отпадению от Бога, от любви к ближним; и алчба почестей тоже к отпадению от Бога. Что изображается в церковных канонах, совершаемых на всенощных или утренях? В канонах воскресных Октоиха изображается чудо славного воскресения Христова и спасительные плоды его для верующих; также прославляется Божия Матерь и испрашивается Ее ходатайство, а в будничных, смотря по дням недели, стихи покаянные, похвала Ангелам или Предтече, Божией Матери, Кресту, святым апостолам, святителю Николаю, всем святым и краткие моления к ним; в канонах святым минейным – их нравственные облики, их подвиги, борения, страдания, добродетели. 13 декабря. Благодарю Господа, избавившего меня сегодня во время утрени от коварства бесовского и мучительства страстей и даровавшего мне духовное наслаждение в чтении канонов святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту и в пении стихир на хвалитех. Даруй мне, Господи, благодать и силу и благоискусство оградить сердце мое со всех сторон, как несокрушимую твердыню, чтобы оно было недоступно врагам бесплотным и плотским ни с которой стороны. Буди Ты мне, Господи, столп и крепость от лица вражия. 12-го декабря служил с отцом диаконом Петром Софроновым в церкви учебного экипажа при собрании воспитанников и воспитанниц мужской и женской гимназий; много томления, скорбей, срамоты наносил мне враг, муча меня, плакал я от сознания своей греховности и своего окаянства и своей немощи, и Господь помогал мне многократно. Служил со смирением и искренностию посильною. Благодарю Господа. Диакон служил очень хорошо. Дьячок тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Словом, все самое интересное мы аккумулируем на одной информационной площадке.     Интернет — во благо Церкви — Новый раздел, посвященный истории развития монашества, располагается в верхнем левом углу официального сайта Иоанно-Предтеченского монастыря. Чуть ниже мы видим ссылки на сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству и сайт Патриаршего подворья Московской области (храм Преображения Господня в селе Остров). В этом селе находится Старческий дом Иоанно-Предтеченской обители, о котором рассказывалось на сайте СОММ в статье «Остров милосердия и надежды». В колонке справа есть ссылка на свежие публикации сайта Православие.RU. А недавно внизу левой колонки появилась ссылка на еще один сайт «Воскресная школа Предтеча.РФ». Можете вкратце рассказать о нем? Монахиня Анувия (Виноградова): Полное его название — «Сайт катехизаторских бесед». Создали его наши прихожане, слушатели катехизаторских бесед «Глава Евангельская», которые проводит клирик монастыря иерей Владимир Монастырев. В разговорах эти беседы часто именуют воскресной школой (для взрослых), поэтому прихожане и назвали свой сайт просто — «Воскресная школа». У нас две воскресные школы для взрослых, занятия в которых проводят священники Авксентий Миминошвили и Владимир Монастырев (у каждого своя отдельная группа). Воскресная школа для детей разделена на две группы по возрасту. Преподает в них монахиня Филарета (Логинова). Помогают ей активные прихожане обители и диакон Виталий Хмелев. Мы были рады предоставить информационную площадку воскресной школе — катехизаторские беседы «Глава Евангельская», пообещавшей на своем сайте давать читателям максимальный объем полезной информации о жизни прихода, о богослужениях и организации паломнических поездок. И хотя этот сайт создан недавно, уже видно, что он востребован, востребованы его рубрики «Библиотека», «Вопрос священнику», «Чтение Псалтири» и другие. Как тут не вспомнить слова пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина), сказавшего в одном из интервью: пока есть такая возможность, интернет-пространством нужно пользоваться во благо Церкви, во благо монастырей! Что наша обитель по мере сил и возможностей и старается делать...

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Колесников (1877, дер. Крылатка Можайского у. Московской губ.- 17.04.1943, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1910 до 1930 г. владел колесной мастерской. Пел на клиросе в храме в честь Рождества Богородицы с. Поречья Можайского у. В 1934 г. избран членом церковного совета и председателем ревизионной комиссии. В 1937 г. в Поречье был арестован священник. И., выполняя поручение прихода, ездил в Москву с просьбой прислать им священника. Богослужение в храме возобновилось. 5 февр. 1938 г. были арестованы священник и диакон, 1 апр.- И. и монахини, помогавшие в храме. И. был заключен в можайскую тюрьму. Его обвиняли в том, что он «состоял в группировке церковников и распространял клевету против партии и правительства». Виновным себя не признал. 7 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ и этапирован в Магадан. 4 апр. 1939 г. переведен в Сибирский ИТЛ. Несогласный с приговором, он отправил жалобу, в к-рой написал, что его осудили вслед. клеветы. Дело было пересмотрено, и в янв. 1940 г. прокурор предложил дело прекратить за недоказанностью обвинения. 8 мая 1940 г. УНКВД по Московской обл. ходатайствовало перед особым совещанием НКВД о снижении срока наказания И. с 10 до 3 лет. Однако ходатайство не было удовлетворено. Скончался от тягот заключения во 2-м лагпункте Тайгинского отд-ния Сиблага, погребен на лагерном кладбище в могиле под номером Е-31. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 24 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78677. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 83-84; ЖНИР. Апр. С. 33-34. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469330.html

   Освящение монастыря Пантократора в Царьграде, 4 авг.    Освобождение от врагов при царе Ираклии, 7 авг.    Затмение солнца при императ. Льве мудром в 891 году, 8 авг.    Обретение нерукотвор. образа камулианского Спасителя, 9 авг.    Вношение креста в Палату, 14 авг.    Истощание и наполнение живоносного источника в храме, 16 авг.    Трус, 16 авг.    Прозрение оп. Павла, 1 и 15 сент.    Неопалимой Купины на синайской горе, 20 сент.    Трус великий, 5 и 7 окт.    Изгнание Григория Богослова от Домнин, 13 окт.    Чудо Параскевы в Хиосе, 14 окт.    Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора в 1143 г., 26 окт.    Освящение храма Авва-Кира, 12 нояб.    Трус, 6 дек.    Победа над Хозроем, 12 дек. Трус, 14 дек.    Внесение Богородицы, 21 дек.    Отверзение дверей Великой церкви, 22 дек.    Светохождение окодо Великой церкви, 22 дек.    Освящение Великой церкви или Софии, 23 и 24 дек. Указатель 3    святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня).     Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября.     Або, муч. грузинский, 8 янв.     Авив, еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб.     Авксентий пр., 12 июня.     Аврамий мирожский, 24 сент.     Аврамий, палеостровский, 21 авг.     Аврамий печенгский, 4 февр.     Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг.     Агапит маркушевский, 21 мая.     Агафон преп. печерский, 28 авг.     Адриан ионзенский, 5 мая     Адриан ондрусовский, 26 авг.     Адриан пошехонский, 5 мар.     Адриан сестринский волоколанский.     Акила печерский, 28 авг.     Акиндин, архим. печерский, 28 авг.     Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент.     Александр ошевенский, 20 апр.     Алексий печерский затворник, 21 сент.     Аммон печерский, 28 авг.     Анфилохий глушицкий, 12 окт.     Анфилохий епископ, 28 авг.     Анания иконописец Антониевский, 17 июня.     Анастасий диакон печерский, 22 янв.     Анастасий печерский подвижник, 28 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он родился в Константинополе 715 года. Весьма юный отведен родителями к Иоанну подвижнику горы св. Авксентия, напротив Константинополя в заливе никонидийском, прожив здесь долго на 42 году своей жизни в 756 или 757 г. от Р. X. удалился на маковку горы в теснейшую келью. В 763 году Копроним потребовал, чтобы Стефан подписал определения составленного их еще в 754 году иконоборного собора, но, по лику он не хотел исполнить сего, то его стерегли в монастыре до окончания войны с болгарами; по истреблении огнем монастыря Ависентия, он отправлен в Хрисополь в монастырь Филиппика и, проведши здесь 15 дней, сослан в ссылку на о. Прокониес, в 765 или 766 г. возращен в Константинополь, где содержался в темнице Фиалы. После всенародного обличения царя, после месячного заключения в претории, наконец на 53 году жизни 28 ноября 767 года он умер мучеником. В славянской минее от четии минеи Макария и от прочих достоверных историков. «На греческом языке жизнеописание св. Стефана составлено Стефаном, константинопольским диаконом. Оно издано Котельером (Мопит. eccl. graec. Т. IV. 396). Стефан диакон, составивший жизнеописание преподобномученика, спустя 42 года по кончине его, в начале и в конце своего повествования говорить, что собрал сведения о св. Стефане от учеников его и свидетелей его страдальческого подвига. Сказание помещенное в наших четьих минеях с сим согласно.» Св. Димитрий, М. Ростов. стр. 147. Житие его на русском языке в Душеполезном Чтении, 1860 г. Ч. 3, стр. 263.     Св. Андрей первозванный. Тильмон оспаривает достоверность актом его, из коих наиболее достоверным считается послание пресвитеров и диаконов Ахаии. Их защищает Наталис Александр (Hist. eccl. Т. I) и Воог (Woog) профессор истории и древностей в Лейпциге в особом сочинении. (de martyrio S. Andreae) 1749 г. и в своих рассуждениях (1748— 1751). Сн. Бутлера 30 ноября и Морчелли (Т. I. 245), коим издано вновь послание пресвитеров и диаконов, и у Ассемани исследование о сем апостоле (Calend. un. eccl. V. 301). У Фабридия пересчитывается 9 жизнеописаний и похвальных слов об ап.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Да к тебе же, отцу нашему, послали сосуды церковные, повседневные, рипиды и два пояса со стихарями, и шубу соболью под бархатом; да жена моя, Великая Царица Марья, послала к тебе сулок саженый, ширинку и триста золотых, и сын мой Царевич, Князь Феодор, две тысячи золотых; ты же, отец наш, то приняв, моли Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, у живоносного его гроба, чтобы Господь Бог, по неизреченному своему человеколюбию, ради ваших святых молитв, даровал нам душевное спасение и телесное здравие, и послал бы нам милосердие свое, помощь и одоление на всех врагов наших, видимых и невидимых, и устроил бы государство наше мирно от всех недугов, как ведает его святая воля.» Грамота писана в Марте 1604 года. Государь в одно время отправил на Смоленск всех старцев Иерусалимских и Афонских с Митрополитом и Епископом и велел воеводам проводить их честно, и чтобы они приняты были с честию от Архиепископа Смоленского, о чем был послан и указ к Архиепископу Феодосию, чтобы, при посещении ими соборной церкви, священники были в лучших ризах, и у него бы у самого на дворе было ладно и чинно. Воеводы Смоленские и Архиепископ Феодосий уведомили Государя, что они все исполнили и, приняв с честью Греческие власти, щедро одарили и отпустили их с честию. (Св. 1, 3) Видно, что в минувшем году приезжали в Чернигов за милостынею Греческого Спасского монастыря, что у великих врат, три иеромонаха: Даниил, Евфимий и Каллиник, но по указу царскому не были допущены в Москву, по случаю морового поветрия, и велено было, выдав им милостыню, выпроводить их за рубеж; один из них занемог и не мог следовать, а потому остался в Смоленске и стал опять проситься в Россию, но Государь велел, несмотря на то, отпустить обратно, выдав ему все нужное на дорогу. В Октябре следующего 1605 года, опять явились на рубеж многие власти Греческие, и в числе их: Митрополит Дионисий Тырновский, который приезжал уже однажды в Россию с утвердительною грамотою на патриаршество Иова, Синайской горы Архимандрит Иоасаф с келарем Афонской горы, Ксенофского монастыря Архимандрит Иаков, Сербской земли Никольского монастыря, что на Струмице, диакон Авксентий, Архангельского монастыря, что в Греции, старец Филофей; все они имели грамоты к Государю и ехали бить челом о милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010