Стефан II 925 г., из митрополитов амасийских , евнух (Ibid. § 683). Св. Трифон 928 г., монах (Ibid § 686). Феофилакт 933 г., сын имп . Романа, синкелл . Св. Полиевкт 946 г. монах (Ibid. § 700). Василий И-й 970 г., из монахов олимпийского монастыря (§ 703). Антоний III-й Студит 974 г., из монахов студийских (Ibid § 707). Николай ИИ-й Хризоверг 982 г. О прежнем его сане ничего неизвестно. Сисинний ИИ-й 995 г. у Кедрина р. 702 называется μαγςρος, т. e. magister officiorum – начальник придворных чинов. Сергий II-й 999 г. игумен (Кедрин р. 702). Евстафий 1019 г., главный священник над придворным духовенством (Chronolog. Patr. Historia § 725). Алексий 1025 г., игумен студийский (§ 726. 732). Михаил Керулларий 1043 г., монах (§ 738). Константин ИИИ-й Лихуд 1059 г. протовестиарий, мирянин и евнух ( Γεωργ. Αμαρτωλ. р. 883 not). Иоанн VIII Ксифилин 1064 г, с молодых лет монах (Histor. Patriarch. Chronolog. § 754). Козьма I 1075, монах святоградский (§ 762). Евстратий Гарида 1081 г., монах (§ 765). Николай ИИИ-й Грамматик 1084 г., из монастыря предтеченского в Константинополе (Lequ. Oriens Chr. Т. 1. р. 265). Иоанн IX , 1111 г. иеромнемон, из клира великой церкви, диакон (Hist. Patr. § 779). Лев Стипиот 1134 г., диакон и эконом великой церкви (Ephrae m . Angelo Maii р. 239). Михаил II оксийский 1143 г., настоятель оксийского монастыря (Ibid. § 790. 791). Козьма II аттик 1146 г., из диаконов (§801). Николай IV Музалон 1148 г., из архиепископов кипрских, а прежде состоял в различных должностях церковных (§ 811). Феодот ИИ-й 1151 г. игумен монастыря воскресенского (§ 814). Константин IV Хлиарен , 1154 г., диакон великой церкви и сакелларий патриарший (§ 829). Лука Хризоверг 1156 г., монах (ib. § 834). Михаил III Анхиали 1169 г., диакон и сакелларий великой церкви (§ 835. 844. 845). Харитон 1178 г., игумен манганский (§ 846). Фиодосий Воррадиот 1178 г. монах из горы св. Авксентия (§ 854). Василий II Каматер 1183 г., диакон и хартофилакс великой церкви (§ 854). Никита II Мунтан 1186 г. сакелларий великой церкви (Ibid. § 856. 858).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Для полной уверенности в том, что Афанасий не будет вовлечен в обман, он должен был отправить свои письма к Василию, который уже обязывался передать их в верные руки. Все это, по-видимому, ни к чему не повело. По прибытии в Александрию Дорофея разубедили плыть в Италию. Осуждение Маркелла для Западных равносильно было формальному самоосуждению 608 . Что же касается до признания Мелетия, это равнялось бы отвержению Афанасия, который, как это было известно в Риме, открыто поддерживал Павлина. Однако Афанасий счел возможным установить сношения между Римом и Василием. Один миланский диакон, по-видимому, не состоявший на службе, ибо он не находился в зависимости от Авксентия, высадился в Александрии и привез соборное послание, в котором Дамас, во главе 92 епископов, сообщал об осуждении Авксентия и Риминийского собора. Сабин, – так звали этого диакона, – был послан с этим документом в Кесарию. Этот документ не мог быть по душе Василию, ибо в нем говорилось, что Отец, Сын и Святой Дух – одинаковой божественности, одннакового достоинства, одного образа, одной субстанции. Субстанция же по-латыни значит то же, что ипостась по-гречески. Кесарийский епископ не мог допустить этой терминологии иначе, как лишь истолковав ее в благоприятном смысле. Но Василий знал, что латинский язык довольно беден и, главное, что в нем нет термина сущность (οσα). Вместо того, чтобы придираться, он ухватился за удобный случай и передал Сабину целый пакет с письмами 609 : для Западных вообще, для Валериана аквилейского, для италийских и галльских епископов. Последнее послание было написано от имени Мелетия, Евсевия Самосатского, Василия, Григория назианзского (отца,), Анфима тианского, Пелагия Лаодикийского, Евстафия севастийского, Феодота никопольского и других, всего от тридцати двух восточных епископов. На этот раз было приложено большое старание избегнуть щекотливых определений; авторы послания ограничивались просьбой к западным соепископам, дабы они сжалились и прислали только лиц, коим было бы доверено разобраться в положении дела и водворить мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поощряя друга, пресвитера Григория, богословствовать о Духе Святом на кафедрах своей области, сам он, как епископ старшей митрополии, менее проповедовал, нежели действовал, чтобы соединить разрозненное и многочисленное собрание назидательных его писем ко всем первостепенным Церквам и святителям Запада и Востока, что свидетельствует о его неусыпной ревности. Убедительный голос Василия не замер в пустыне; по зову вселенского учителя, папа Дамаз соединил епископов Италийских в Риме и осудил закоснелых в арианстве Урзаса, Валента, Авксентия Медиоланского и их сообщников, известив о том грамотою Восток. В Галлии и Иллирии местные соборы приняли решение Римского в пользу Никейского Символа. И Великий Афанасий, собрав в Александрии своих епископов, писал к пастырям Африканской Церкви в защиту сего незыблемого основания веры вселенской, и к Римскому епископу против Авксентия, и к Василию, похваляя его ревность и защищая против клеветников. Однако же епископы Западные не приняли довольно деятельного участия в делах Востока, и диакон Василиев, Дорофей, посланный от него в Рим, возвратился только с одними их грамотами. Но Церковь Восточная утвердила на соборе Антиохийском решения Западных против арианства, и трогательным письмом известила о претерпеваемых бедствиях; имена святых Мелетия, Евсевия Самосатского, Василия стояли во главе прочих: «Вздохи, испускаемые из глубины сердца, несколько его облегчают, и слезы, обильно текущие, услаждают печаль. Мы же, обнажая вам свои язвы, надеемся и на их исцеление; быть может, подвигнетесь вы на помощь Церквям Восточным, ибо наши испытания тяжки и долговременны; вы же, возлюбленные о Христе братия, знаете, что совершенство закона состоит в любви. Троньтесь нашими бедствиями, не извиняйтесь домашними заботами; дело идет уже не об одной Церкви или двух; буря свирепствует от пределов Иллирии и до пустынь Фиваиды. Арий нечестивый посеял семя, ныне же собираем горькие плоды; чистота догматов утрачена, союз нарушен, страсть господствования преобладает в людях, не боящихся Бога, и их нечестию жертвуются кафедры; хульники похищают их у избранных своею паствою: важность святительская исчезла; пастыри предали стадо Божие и расхищают милостыни нищих; каноны церковные вышли из употребления, повсюду своеволие и безнаказанность: страсти и лукавство на судах, непокорность в народе; сановники Церкви раболепствуют возведшим их на степени и гонят верных под разными предлогами, или, страшась обличений, возбуждают смуты, а неверные радуются беспорядкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

85 Задостойник «Вечери Твоея Тайныя» – молитва «Вечери Твоея Тайныя» здесь ошибочно названа задостойником. В церковной гимнографии задостойником называется поемый в особо торжественные дни на Божественной литургии вместо гимна Божией Матери «Достойно есть» ирмос (предначальная строфа) 9-й песни канона (гимнографического текста крупной формы, имеющего в составе до девяти частей – песней) данного праздника. Задостойник Великого Четверга начинается словами «Странствия Владычня…». Молитва же «Вечери Твоея Тайныя» поется в этот день вместо Херувимской песни и некоторых других песнопений. См.: Там же. С. 252; Триодь Постная: [В 2 ч.] М., 1992. Ч. 2. Л. 433 об. 88 Протодиакон – старший (первый) диакон в клире кафедрального собора, в монашестве – архидиакон. 91 Имеется в виду бывшая резиденция митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила (Банулеско-Бодони). 96 Требы (древнерусск. – жертва, молитва , исполнение священного обряда) – молитвословия и священнодействия, совершаемые в церкви или на дому по просьбам (по потребам, нуждам) христиан в особых обстоятельствах их жизни. К требам относятся крещение, венчание, исповедь, соборование, а также различные виды молебнов (в том числе освящение дома), панихида, отпевание. 97 Аршеневский Алексей Александрович, коллежский советник, секретарь Кишиневского губернского правления. 99 Мой старший брат – Стадницкий Александр Георгиевич (1852–после 1918), преподаватель греческого языка в Полтавской ДС. Окончил КДА. 100 Карточная игра, популярная в России в XIX – начале XX в. (см.: Стуколка, или гольц и влияние ее на благосостояние и нравственность играющих. Тверь, 1864). 101 Мацеевич Лев Степанович (?–1915), приват-доцент, магистр богословия. Окончил КДА. Преподаватель латинского языка в Кишиневской ДС (1874–1880), некоторое время инспектор данной семинарии, а затем был переведен в Одесскую ДС. Занимался историко-архивными трудами, чем увлек и Авксентия Стадницкого, много печатался в различных журналах, особенное «Кишиневских ЕВ». Собрал большую коллекцию древних рукописей. С августа 1902 г. вышел в отставку.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Архив: АГЗ. Руденко Валентин (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из семьи казачьего духовенства. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию, жил в станице Усть-Лабинской, епархиальный миссионер Ставропольской епархии, протоиерей, в конце Гражданской войны старший священник при штабе ген. Врангеля в Крыму, настоятель бывшей русской посольской церкви в Константинополе (19201924), участник Карловацкого церковного съезда (21.114.12.1921), председатель совета Союза православных русских общин в Константинополе (29.12.1921), переехал в Сербию (1924), настоятель сербского прихода в Нишской епархии (1924), в начале 2-й мировой войны состоял в юрисдикции РЗЦ, назначен митр. Анастасием (Грибановским) на должность полевого священника 1-й казачьей дивизии ген. фон Панвица в немецкой армии на оккупированной территории в Польше и в Украине (лето 1943), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Рудиков Авксентий (26.12.188614.2.1964, Рочестер, НьюЙорк, США), протопресвитер. Окончил духовную семинарию, диакон (1904), священник (1906), настоятель церкви с. Мизоча Волынской епархии, возведен в сан протоиерея митр. Варшавским Дионисием, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451952), уехал в США (1952), настоятель Покровской церкви в г. Рочестере близ НьюЙорка (19521964), протопресвитер (1954), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Рудык Петр см. Пантелеймон, архиепископ. Рудык Стефан см. Стефан, митрополит. Румянцев Петр Павлович (6.5.1854, г. Самара 28.11.1935, Стокгольм, Швеция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын диакона. Окончил Самарскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1878), определен на церковную службу за границей с назначением на должность псаломщика русской церкви в Штутгарте (18781882), рукоположен во диакона (март 1882), диакон Св.-Симеоновского храма в Дрездене (18821886), диакон посольской церкви в Берлине (18861888), священник (4.9.1888), настоятель посольской Преображенской церкви в Стокгольме (4.8.18881895), настоятель придворной церкви в Веймаре (18951898), протоиерей (14.9.1896), снова настоятель Преображенской церкви в Стокгольме (25.9.189828.11.1935), митрофорный протоиерей (1922), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), член «Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете» и «Тульской губернской архивной комиссии». Автор разных статей в «Полном Богословском Словаре» и в журналах «Вера и разум» и «Христианское чтение». Соч.: Из прошлого Русской Православной Церкви в Стокгольме. Берлин, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 2. Тверь, " Булат " , 2001 год - 528 страниц. Тираж 5 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Слово к читателю Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II........................................   3 Вместо предисловия.........................   5 ФЕВРАЛЬ 08.02 (21.02) Мученики-братья иеродиакон Евфимий и послушник Алексей.......................... 19 20.02 (05.03) Блаженный Виктор, Мария Круглова, Анна Корыгина, священники Дмитрий Горский и Иоанн Крылов............................... 21 АПРЕЛЬ 05.04 (18.05) Блаженная старица Марфа Лаврентьевна....... 30 27.04 (10.05) Мученики шуйские. Протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский и миряне Петр Языков, Николай Малков, Анастасия, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев................................... 37 20.05 (02.06) Мученики московские. Священники Василий Соколов, Христофор Надеждин, Алексей Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров.................................. 54 07.06 (20.06) Священномученик Андроник, архиепископ Пермский....................... 82 Мученики, исповедники и подвижники благочестия пермские: священники Константин Широкинский, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткин, диакон Василий Кашин, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткии, диакон Василий Кашин, священники Николай Бельтюнов, Александр Савелов, Александр Посохин, Василий Комакин, Иоанн Швецов, Сергий Колчин, псаломщики Анатолий Попов и Александр Зуев, священникиВладимир Белозеров, Павел Соколов, Александр Калашников, псаломщик Василий Петухов, мирянин Петр Мелехов, священник Михаил Жидяев, диакон Александр Ипатов, священники Александр Шкляев,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Ватопед был развален, но икона не была найдена. Семьдесят лет экклисиарх томился в плену и наконец был выпущен. Ватопедская обитель стала поправляться, но никто о святой иконе не знал. Он открыл игумену, [где скрыта икона] 426 , и с удивлением нашли свечу теплящеюся. Эту свечу я видел: она очень толстая и громадная, обложена оловом или серебром; и в настоящее время она постоянно горит, но не уменьшается в своем объеме, так как иноки сверху подбавляют понемногу воску. Крест стоит за престолом. Он – восьмиконечный. Этот крест называют Константиновым, но это неверно: этот крест сделан ватопедцами по подобию креста Константинова 427 . Тут же в алтаре показывали нам две небольшие четырехугольные иконы (складни) Спасителя и Богоматери, называемые игрушками или куклами царицы Феодоры. Это относится ко временам иконоборства 428 . Император Феофил хотел уничтожить иконопочитание, но жена его царица Феодора была против этого и скрытно покланялась этим иконам, выдавая их за куклы 429 . «Закланная», δφαγμνη Божия Матерь находится в юго-восточном углу соборного придела в честь святого Димитрия 430 . Об этой иконе существует такого рода предание. Один диакон, заботившийся о чистоте храма, однажды сильно рассердился, что в трапезе не дали ему вина, в неистовстве ударил он ножом в правую ланиту Божию Матерь, и вдруг оттуда истекла кровь, следы которой и теперь видны. Диакон вмиг ослеп и сошел с ума. По молитвам братии он прозрел и прощен; но, впрочем, рука его, за дерзость и святотатственный поступок, остается нетленною и будет осуждена на втором пришествии. Рука действительно хранится в особом ящике – но только кость и почерневшие пальцы 431 . Действительно, [на лице Божией Матери] 432 под правым глазом видно что-то вроде запекшейся крови. Лице Богоматери не благообразно: рот большой, нос длинен и в конце закруглен. Лице Младенца тоже не благообразно. В южной стене придела во имя святого Димитрия в нише находится поясной образ Божией Матери, называемый «Предвозвестительницею» или «Живоприятною».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

    Василисса, мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Василисса, муч. егип., 8 января.     Василисса, муч. никомидийская, 3 сент.     Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент.     Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта.     Василий, муч. аполлониадский, 6 июля.     Василий, еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр.     Василий, пресв. амкирский, муч., 22 марта.     Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв.     Василий Великий, 1 и 30 янв.     Василий, еписк. парийский, 12 апр.     Василий, муч. цареградский, 23 ноября.     Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр.     Василий новый, преп. цареградский, 26 марта.     Василий, преп. печерский, 11 авг.     Василий князь ярославский с Константином, 3 июля.     Василий блаженный московский, 2 авг.     Василла дев., муч. римская, 24 дек.     Василько, кн. ростовский, 4 марта.     Васой, из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта.     Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг.     Вассиан, еписк. лавдийский, 10 июня.     Вассиан, преп. цареградский, 10 окт.     Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв.     Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая.     Вахтисий, муч. персидский, 18 мая.     Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вендимиан или Вендиан, преп. вифинский, ученик преп.     Авксентия, 1 фев.     Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта.     Венедим, муч. афинский, 18 мая.     Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март.     Вениамин, преп., 14 янв.     Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея, мученица из Иераполя, 4 окт.     Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вечеслав, князь чешский, 28 сент. и 4 марта.     Вивея (Вевея — твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт.     Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1843 Литовской консистории, от 16 января за 73, о разрешении 13 духовным Скидельского благочиния облачиться в рясы, а 6 из них отрастить и бороды Священника Скидельского благочиния: 1) Гольневской церкви духовник Стефан Булгаровский; 2) Голынской церкви вице-благочинный Иларий Хальковский; 3) Дубенской церкви Иоанн Денисевич; 4) Радзивоновицкой церкви Мартин Завадзкий; 5) Малобржостовицкой церкви Григорий Парчевский; 6) Кринской церкви Иоанн Ступницкий; 7) Мостовлянской церкви Николай Шумович; 8) Массалянской церкви Иосиф Качановский; 9) Ятвеской церкви Авксентий Роздзяловский; 10) Радзивоновицкой церкви викарный Александр Булгаровский; 11) Скидельской церкви викарный Антоний Горбацевич; 12) Черлионской церкви викарный Михаил Волчкович; и 13) диакон Скидельской церкви Ксенофонт Холевинский, – просят меня через своего благочинного протоиерея Плавского о дозволении им облачиться в форменные рясы и отрастить бороды по общему обычаю Православного духовенства. С удовольствием снисходя к таковому желанию духовенства Скидельского благочиния, предлагаю консистории: всем помянутым 13 духовным разрешить ныне же сделать себе и употреблять форменные рясы; что же касается отращения бород, то я дозволяю сделать сие в настоящем 1843 году только 5 в начале поименованным священникам и диакону Холевинскому, остальные же 7 священников имеют отрастить бороды в наступающем 1844 году. Консистория имеет о сем сделать распоряжение. Святейшему Правительствующему Синоду, от 24 января за 142, с представлением о переводе в Гродненский женский монастырь избранных монахинь из Могилёвской епархии В Литовской епархии состоят ныне два штатные женские монастыря, Гродненский второклассный и Вольнянский третьеклассный. В первом находится только 2, а в последнем 7 монахинь. Но монахини сии, поступившие в иночество тогда ещё, когда Униаты были под влиянием Римско-католического духовенства, совершенно чужды церковному и иноческому устройству, свойственному Православной Церкви. Они даже не в состоянии участвовать в богослужении, так как почти ни одна из них не знает по-славянски. По летам сих инокинь и чуждому прежнему образованию, я не нахожу возможным обучить их нужным сведениям и дать направление, свойственное женским Православным обителям. Посему и остановился на мысли, чтобы двух инокинь Гродненского монастыря переместить в Вольнянский монастырь, а для Гродненского монастыря выписать инокинь из древлеправославных епархий. Вследствие сего, входил я в сношение с преосвященным Могилёвским архиепископом Исидором, прося его из инокинь подчинённых ему монастырей составить комплект для помянутого второклассного Гродненского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

5) Здание петровских времен, Троицкого собора на С.-Петербургском острове, пришло в крайнюю ветхость. Вследствие сего, по указу Императрицы Елисаветы Петровны от 9-го февраля 1743 года, собор был разобран до основания, и на прежнем фундаменте от канцелярии строений воздвигнуто новое церковное здание, во всем сходное с прежним, которое впоследствии времени сгорело дотла. 6) Там же строилась теперь на Никольской улице новая каменная Успенская церковь (соборная), а в прежней деревянной совершалось священно-служение и требы. Замечательно, что обе церкви алтарями стояли на полдень и обстоятельство сие учинилось известным Святейшему Синоду в 1744 году. 7) О церкви Святого Николая Чудотворца в Посадской улице, ныне приписной к Троицкому собору, в деле 4-го июня 1740 года за 2056 имеются следующие сведения: она поставлена была на время в доме комиссара Трунилова. При ней состояли два священника, диакон и причетник. К ней приписан был, после ее освящения, приход церкви Рождества Пресвятой Богородицы, которая была окончательно разобрана в прошлое десятилетие. В приходе Труниловской церкви дворов показано, но ведомости 1738 года, 215. В них жителей мужского пола 911, женского 840, обоего 1751 человек. 8) Адмиралтейского ведения, разного дела ученик Лазарь Авксентьев Добрынин, по обету сделал из своего иждивения резной престол для церкви Преображения Господня, что в Невском полку. По прошению священно-церковнослужителей, преосвященный Никодим, 15-го декабря 1742 года, разрешил Троицкому протопопу Льву Ануфриеву престол сей освятить и поставить к празднику Рождества Христова для благолепия и украшения храма, а прежние запечатать в особый сундук и хранить в приличном мест. 9) Обстоятельства построения придела при Введенской церкви на Петербургском острове были следующие. Когда строился Петропавловский собор, то в крепость взят в 1731 году из походной церкви Копорского гарнизонного полка иконостас, писанный по лазоревому атласу с престолом, жертвенником и другими принадлежностями. С помощью сих вещей, в деревянных хоромах крепости устроена временная церковь , в которой соборяне совершали богослужение. После освящения Петропавловского собора, церковь сия оставалась без пения праздной. Священнослужители Введенской церкви, начальство полка и прихожане просили Св. Синод возвратить им иконостас, чтобы устроить из него при Введенской церкви придел во имя Святого Пророка Илии. По указу Св. Синода, от 4-го июня 1740 года, иконостас с прочими принадлежностями возвращен, и из него устроена придельная церковь Святого Пророка Илии над трапезой, где было место для этого весьма удобное и пространное. В числе вещей в Введенскую церковь поступил при передаче, портрет Петра и на оном образ Святого Апостола Петра, костяной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010