Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

Небольшое число необразованных новацианских епископов во Фригии составили собор в селении Паза, где находятся источники реки Сингары, и постановили соблюдать время иудейского праздника опресноков и праздновать пасху в одно время с иудеями. Это рассказал мне один глубокий старец, называвший себя сыном пресвитера. Он говорил, что на бывшем соборе присутствовал и сам вместе с отцом, и что там не было ни епископа константинопольских новациан, Агелия, ни Максима никейского, ни предстоятеля никомидийского, ни даже котвейского, а эти-то новациане главным образом и управляли своим исповеданием. Так было в то время. Но немного позднее новацианская Церковь по случаю того собора разделилась. Впрочем, об этом скажем в своем месте, а теперь надобно перейти к тому, что тогда же происходило на западе. Глава 29 О Дамасии римском (епископе) и Урсине; как во время волнения и мятежа в Риме из-за них случилось много убийств    В мирное правление царя Валентиниана, не беспокоившего никакой страны, в Риме, после Либерия, принял сан епископа Дамасий. При нем в римской Церкви случилось возмущение по следующей причине. Когда происходило избрание епископа, диакон той же Церкви, некто Урсин, был в числе лиц избираемых. Но так как Урсину предпочтен был Дамасий, то первый, не могши вынести эту неудачу, стал делать в церкви непозволенные собрания и уговорил некоторых неблагоразумных епископов тайно рукоположить себя. Его рукоположили не в церкви, а в сокровенном месте базилики, которое называется Сикини. Это событие произвело в народе раздвоение — и спорили не о вере и не о ереси только, а о том, кому следует занять престол епископский. По сему случаю бывало такое стечение народа, что от тесноты многие лишились жизни. За это многие миряне и клирики тогдашним префектом Максимианом были наказаны, после чего Урсин оставил свои покушения, а вместе с ним успокоились и те, которые хотели поддержать его. Глава 30 О том, что по смерти медиоланского епископа Авксентия, во время мятежа, происшедшего при избрании нового епископа, правитель области Амвросий, вооруженной рукой укрощая мятеж, общим голосом и согласием самого царя Валентиниана, предпочтительно пред всеми, избран в предстоятели Церкви    Около того же времени случилось и другое достопамятное происшествие в Медиолане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Василисса, муч. Егип., с Иулианом и др. ок. 285 года. 8 янв. Василисса, муч. Никомидийская ок. 309 года. 3 сент. Василисса св., жена мученика Мелитинского Евдоксия комита. 6 сент. Василий, еписк. Херсонский, муч. в начале 4 века. 7 марта. Василий, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Василий, еписк. Амасийский, муч. Никомидийский. 322г. при Ликинии. 20 апр. Василий, пресв. Анкирский, муч. при Иулиане. 22 марта. Василий Анкирский, муч. Кесарийский при Иулиане. 1 янв. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской, ум. 379.      1 и 30 янв. Василий, еписк. Парийский, исповедник при Льве Исаврянине. 12 апр. Василий, Стефан, два Григория, Иоанн и др. мучч. Цареградские при Копрониме, в 707 году. 28 ноября. Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, исповедник при Льве Армянине. 28 февр. Василий Новый, преп. Цареградский, ум. 944. 26 марта. Василий преп., живший в гробнице. В субб. с. Василий, преп. Печерский, ум. 1091, с Феодором. 11 авг. Василий и Константин Всеволодовичи, князья Ярославские 13 века. 3 июля. Василий блаженный, юродивый Московский, ум. 1552. 2 авг. Василла дев., муч. Римская, ок. 253 г., с Евненией. 24 дек. Василько, князь Ростовский, умерщвленный татарами Батыя, позже 1238 года. 4 марта. Васой, из 42 мучч. Амморейских, пострад. от Сарацин ум. ок. 840 года. 6 марта. Васса, мученица Геллеспонтская, и чада ее: Феогний, Агапий и Пист, мучч. Едесские при Максимиане. 21 авг. Вассиан, еп. Лавлийский, ум. ок. 409. 10 июня. Вассиан, преп., Цареградский, ум. ок. 450. 10 окт. Васс, Евсевий и др., мучч. Никомидийские в 303 году. 20 янв. Вата монах, муч. Персидский в 4 веке. 1 мая. Вахтисий, муч. Персидский, с Симеоном. 18 мая. Вафусий пресв., из 26 мучч. Готфских в 4 веке. 26 марта. Вендимиан, или Вендиан, преп. Вифинский, учен. преп. Авксентия, прест. в начале 6 в. 1 февр. Венедикт преп., Римлянин, ум. 543. 11 марта. Венедим, муч. Афинский, с Ираклием и Павлином. 18 мая. Вениамин, из 12 патриархов. В нед. Праотец. Вениамин диакон, муч. Персидский, пострадавший при Вараране, ок. 421 года. 13 окт. и 31 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Но противодействие евномианской ереси приведет не только к возникновению полемической литературы, оно не удовольствуется повторением формул с привкусом агностицизма; оно приведет к углублению понимания тайны Бога, которое обретет наиболее яркое выражение в мистических произведениях Григория Нисского . Продолжая традицию Филона Александрийского, он показывает, что духовный путь христианина ведет его к открытию того, что Бог ускользает от него и что Непознаваемого следует постигать как непознаваемое. Эти идеи будут развиты псевдо-Дионисием в его Мистическом богословии и окажут большое влияние на всю христианскую мистику. Иоанн Златоуст рассматривает проблему божественной трансцендентности в плане общерелигиозном. В этом смысле он оказал большое влияние на восточную литургию, в которой чувство священного страха, дух благоговения и поклонения развивались в мистической атмосфере. Образы мистического восхождения Позднейшая традиция обязана Отцам IV в. также и символическими образами, выражающими различные этапы восхождения души к Богу. Мистическое восхождение служило символом «подъема» Израиля из Египта в Иерусалим 1236 или же на Синай 1237 . Можно говорить также и о «восхождении на Кармель». Говоря о горе св. Авксентия, диакон Стефан пишет в Житии Стефана Младшего: «Если кто-нибудь назовет ее горой Божией, или горой Хорив, или горой Кармель, или Синайской горой, или Фаворской, или Ливанской, или Святым градом, расположенным на Иерусалимских холмах, он не погрешит против сходства» 1238 . Можно легко развить и другой образ: восхождение в молитве представлять как «лестницу Иакова, верх которой достигает неба и на которой стоит Господь» 1239 . В Египте ступенчатая пирамида в Сихаре понималась как гигантская лестница, предназначенная для того, чтобы облегчить восхождение души фараона к его отцу Ра – Солнцу. И Пиндар (древнегреческий поэт V в. до н. э. – Прим. пер.) полагал, что на небо можно подняться по лестнице. Христос вспоминает лестницу Иакова ( Быт. 28:12–13 ), когда говорит апостолам: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1:51 ). А Филон видит в лестнице Иакова «колебания созерцания» 1240 . Преп. Афраат видит в ней «тайну Христа, позволяющую праведникам подниматься к высотам» 1241 . В среде сирийских яковитов любили складывать гимны в жанре seblama, т. е. «лестницы» 1242 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Великомученица Евфимия (16 сентября, с. 310). Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября, с. 364). Мученик болярин Феодор, сподвижник Князя Михаила Тверского (20 сентября, с. 394). Мученик Каллистрат (27 сентября, с. 599). Апостол Анания (1 октября с. 20). Мученики Карп, Папила, Агафодор, Агафоника (13 октября, с. 316). Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Аффоний (2 ноября, с. 24). Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон (3 ноября, сс. 38, 39). Преподобномученики Галактион и Епистима (5 ноября, с. 83). Мученик Иерон и дружина его (7 ноября, с. 139). Мученик Орест (10 ноября, с. 195). Мученики Евстафий, Феспий и Анатолий (20 ноября, с. 573). Мученики Иоанн, Саверий, Исаакий, Ипатий и другие с ними (20 ноября, сс. 581, 582). Великомученица Варвара (4 декабря, с. 76–77). Мученик Мина (10 декабря, с. 274). Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (13 декабря, с. 357). Священномученик Елевферий (15 декабря, с. 419). Священномученик Игнатий Богоносец (20 декабря, с. 553). Мученица Иулиания дева (21 декабря, с. 581). Мученики Феопемпт и Феона (5 января, с. 183). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп (16 января, с. 35). Преподобномученик Анастасий (22 января, с. 275). Священномученик Климент Анкирский, мученик Агафангел и прочие с ними (23 января, с. 291). Священномученик Аврамий, епископ Арвильский (4 февраля, с. 64). Мученик Никифор (9 февраля, с. 184). Великомученик Феодор Тирон (17 февраля, с. 308). Священномученик Садок (20 февраля, с. 361). Священномученик Феодот, епископ Киринийский (2 марта, с. 44). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (3 марта, с. 74). Мученик Павел (4 марта, с. 90). Мученик Конон Исаврийский (5 марта, с. 120). Мученица Савина (11 марта, с. 245). Мученики Трофим и Евкарпий (18 марта, с. 377). Мученик Хрисанф (19 марта, с. 388). Мученица Фотина (20 марта, с. 412). Священномученик Никон (23 марта, с. 441). Мученица Фервуфа (4 апреля, с. 70) Мученик Феодул (5 апреля, с. 83). Мученик Каллиопий (7 апреля, с. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Ансерме Э. (18831969) – швейцарский дирижер Антокольский Марк Матвеевич (18431902) – скульптор Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич, 18701919) – иеросхимонах, религиозный публицист, путешественник Антоний (Вадковский Александр Васильевич , 18461912) – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Кузнецов Александр Петрович, род. 1945) – иеромонах, насельник Троице-Сергиевой Лавры, иподиакон патриарха Пимена (1980-е), звонарь, архимандрит Антоний (Флоренсов Михаил Симеонович, 18471918) – епископ Вологодский, духовник П.А. Флоренского Антоний (Хиби Амвросий, 1892после 1935) – инок, затем иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Антонин (Капустин Андрей Иванович, 18171894) – архимандрит, настоятель Иерусалимской миссии, исследователь церковной археологии, археограф Антония (Калантырь Анна, ум. 1978) – монахиня Уссурийского монастыря Рождества Богородицы (XX в.) Апушкина (Хализева) Елена Константиновна (ум. 1974) – сотрудница П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Аристарх (Налетов (Израилев) Аристарх Александрович, 18171901) – протоиерей, знаток церковного звона Арьякс Гуго Янович (ум. после 1933) – школьный преподаватель физики в Загорске, сотрудник П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Арсений– иеромонах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, фотограф (начало XX в.) Арсений (Сушко Арсений Николаевич, ок. 18851914) – регент Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 18621936) – архиепископ, митрополит Ташкентский (с 1935) Архангельский Александр Андреевич (18461924) – композитор, регент, хоровой дирижер Асафьев Борис Владимирович (Игорь Глебов, 18841949) – музыковед Афанасий (Сахаров, 18871962) – епископ Ковровский, священно-исповедник Аффоний (Вишняков Александр Григорьевич, 18701938) – иеродиакон, иконописец, художник Ахматова (Горенко) Анна Андреевна (18891966) – поэт Б Бавыкин Николай – композитор (конец XVIIhaчaлo XVIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские

http://pravenc.ru/rubrics/122308_39.html

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://pravoslavie.ru/52193.html

Воронеж. Домовая церковь Михаила Архангела при Михайловском кадетском корпусе. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1841 и 1845. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, район современной улицы Феоктистова. Координаты: 51.676187, 39.20685 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В особой пристройке с северо-восточной стороны Михайловского кадетского корпуса на втором и третьем его этажах помещалась церковь Михаила Архангела. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных приходится на 8 (21) ноября. Церковь была спроектирована вместе со всем зданием военным инженером Карлом Детловым и окончена строительством в 1845 году.Иконостас ее сооружался московскими мастерами по рисунку воронежского архитектора Авксентия Денисенкова, выполненному в 1841 году. Освящал церковь 8 ноября 1845 года одновременно с открытием корпуса в день именин великого князя Михаила Павловича, чье имя носило военно-учебное заведение, викарный епископ Елпидифор (Бенедиктов). Небесному покровителю брата императора, архистратигу Михаилу, и был посвящен храм. Размеры церкви 20,5 на 15,5 метра при высоте 11,5 метра. Обычные иконы, обычная утварь... Главной особенностью этого храма являлось то, что вдоль стен в нем были установлены мраморные доски, на которые золотыми буквами вписывались имена выпускников, погибших при защите Отечества в разных войнах. За семьдесят три года существования храма в нем сменились лишь три священника. Начинал здесь богослужения Иоанн Дагаев. С 1866 года настоятелем был Михаил Иванович Некрасов (1836-1908), впоследствии постригшийся в монахи с именем Лаврентия и ставший епископом. В 1894 году его сменил зять, известный краевед и археолог Стефан Егорович Зверев (1860-1920). Протоиерей Стефан еще и преподавал в кадетском корпусе Закон Божий. Обширная семья жила здесь же, на первом этаже под церковью, в десятикомнатной квартире. В 1911 году вместе с ним служили диакон Николай Ягодкин (1878-1914) и псаломщик Василий Пикторский (1848 - после 1917).

http://sobory.ru/article/?object=34573

Совсем не то началось с 353 года, когда император Констанций, управляя обеими половинами империи, вздумал привлечь западный епископат к крестовому походу, который вели на Востоке против Афанасия и Никейского символа. Это ему удалось не без некоторой оппозиции, сурово подавленной. Со времен великого гонения привыкли видеть, что епископы спокойно управляют своими церквами. Список изгнанников и исповедников вновь стал пополняться в эпоху покровительственного отношения к церкви сына Константина. Несколько церквей лишились своих руководителей; так, в Галлии – церкви трирская, пуатьеская и тулузская, в Сардинии – церковь каглиарийская, в Италии – верчелльская. На место изгнанников иногда назначали пришлых людей из Каппадокии или из других восточных стран, едва говоривших по-латыни. Авксентий миланский наиболее прославился между этими переселенцами. Следует упомянуть также Епиктета, получившего кафедру в Цемтумцелле (Чивита-Векиа), личности весьма малопочтенной. Но самые печальные плоды смута принесла в Риме. В то время, когда Констанций проник в Италию (летом 352 года), папа Юлий был только что замещен Либерием (17 мая). Мы видели выше, как он держал себя при этих прискорбных обстоятельствах, как его увезли из Рима и удалили в изгнание вглубь Фракии. Учиненное над ним насилие сильно взволновало христианское население. Клирики тотчас же произвели внушительные манифестации преданности папе. На торжественном собрании пресвитеры, диаконы и другие члены клира поклялись в присутствии верующих, что пока Либерий жив, они не примут никакого другого епископа 672 . Между наиболее решительными сторонниками папы были архидиакон Феликс и диакон Дамас, который даже уехал с Либерием, но вскоре вернулся. Этот огонь ревности скоро погас. Двор решил заместить Либерия. На этот раз нашли, что не следует прибегать к каппадокийскому персоналу; новый заместитель был выбран в рядах римского клира. Вызванный в Милан, архидиакон Феликс, несмотря на свою клятву, принял наследие изгнанника. Всем этим делом руководил Акакий кесарийский 673 ; Епиктет тоже был здесь замешан 674 . Вероятно, он присутствовал на церемонии рукоположения, которое, по словам Афанасия, справили во дворце три шпиона 675 в присутствии трех евнухов, изображавших христианский народ. По возвращении в Рим, Феликса приветствовало большинство клира, но народ не хотел о нем слышать и держался в стороне, пользуясь всяким случаем, чтобы выражать свое недовольство и требовать обратно Либерия. В мае 367 года Констанций прибыл в Рим. Выступления в пользу Либерия участились. Христианские матроны являлись с ходатайствами во дворец 676 , народ в цирке требовал своего епископа. «Вы получите его, – ответил император, – он вернется к вам лучшим, чем был, когда уехал». Он знал уже, что твердость Либерия не выдержала, что епископы аквилейский и верийский добились от папы, чтобы он покинул Афанасия и вступил в общение с Восточными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010