об. п., р.-кат. 527 д. об. п., отступников от православия 1 д. муж. п., лютеран-немцев 25 д. об. п., чехов 8 д. об. п., евреев 400 д. об. п. Есть рим-кат. костёл 10 и две каплицы – одна каменная на кат. Вольском кладбище, а другая деревянная в саду при реальном училище. Настоятель – протоиерей Андрей Григор. Корнаковский (с 1882 года, а на службе с 1844 года), 2-й свящ. – Иоанн Симеон. Капустиский (с 1884 г., а на службе с 1875 г.). Диакон – Иона Максимов. Котыкович (с 1886 г.), псаломщ. – Авксентий Моисеев. Синякевич (с 1884 г) и пономарь – Нарцисс Иоанн. Котыкович (с 1880 года). К этому приходу приписаны две церкви – одна домовая, что при тюремном замке, а другая кладбищенская – обе в г. Ровно. 398 . В том же г. Ровно , на город. кладбище есть церковь во имя святого первомученика архидиакона Стефана. Кладбищенская. Построена в 1848 году на средства генеральши Екатерины Красовской, на гробе её мужа генерала Стефана Красовского. Освящена 23 февраля 1850 года. Прежде была часовнею или молитвенным домом. Деревянная, совместно с такою же колокольнею, крыта жестью. Утварью достаточна. При церкви хранится два Гос. 4% непрерывно-доходных билета, из коих – один на 500 руб., за 26,353, внесённый в 22-ю книгу под литер. В, стр. 5,161, в 1863 г. 1 мая, и другой – на 300 руб., за 10,361–110,361, внесённый в 6-ю книгу под литер. В, стр. 2,105, в 1868 г. 3 октября. Оба эти билета пожертвованы строительницею храма Екат. Красовскою. Одна половина процентов с обоих этих билетов идёт в пользу церкви, на её поддержание, а другая – в пользу причта за поминовение имён покойных – генерала Стефана Красовского, жены его Екатерины и прочих их сродников. Сверх того, в 1865 году родственник Красовских капитан Николай Беляев пожертвовал 5% билет Гос. банка на сумму в 100 р. за 62–636; а в 1866 году приобретён 4% непрерывно-доходный Гос. билет на сумму в 250 руб., завещанных бывшим заседателем Ровен. уездного Суда Иваном Лангенсом, внесённый во 2-ю книгу под литерой Р, на стр. 597, 18 авг. 1866 г., за 3,747–103,747, без права передачи по переуступочной ведомости. Проценты с этих двух последних билетов, согласно воле завещателей, идут в пользу причта за совершение заупокойных литургий и панихид по родственниках Беляева, самом Лангенсе и жене его. Земли, по межевой книге и плану от 1851 года, значится: под кладбищем, где стоит ныне Стефановская церковь , 520 саженей, а под вновь отведённым участком, где погребены нижние военные чины, 420 саж. – всего 940 саженей; в 1881 году владелец г. Ровна князь Станислав Любомирский прибавил ещё под кладбище 632 сажени, так что по новому плану, составленному Ровенск. землемером Эмбером, имеется всей земли под церковью и кладбищем, обведённым канавой, – 1,472 саж. Церкви принадлежит дерев. домик для церк. сторожа, построенный в 1881 году на церковный счёт (150 руб.). Церковь эта приписана к предшествующему Соборному приходу г. Ровно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

5 Марта, 1861 г. 253 О болгарском деле по сведениям, от 7 февраля, полученным уже после отлучения епископа Илариона 254 I. В письме папы сказано, что «многие духовные и светские болгары» обратились к нему c письмом о присоединении к римской церкви. Чистая ли это истина? Унию приняли 1 архимандрит, 1 иеромонах, 1 священник и 1 диакон, и ни одного епископа. Это не многие духовные. Но если (дабы слово непогрешительного было без погрешимости) предположить, что письмо к папе подписали и епископы Иларион и Авксентий, то как согласить сие с сведением, что Иларион подписал и адрес к евангелическому союзу; и то и другое как согласить с известием, что он решился держаться в пределах православия? Надобно ожидать, не выяснится ли направление Илариона, после того, как он узнал о произнесенном на него отлучении от церкви. II. Примечательно, что папа в письме своем высказывает от имени болгар все свои преимущества, и называет римскую церковь не только «матерью», но и «госпожою» или «хозяйкою» (maitresse) всех прочих церквей, представляя таким образом все прочие церкви домочадцами или рабами римской церкви. Вот куда пришли болгары путем искания независимой иерархии. III. Болгары просят Порту дать им отдельную иерархию под начальством «архиепископа всех болгар», имеющего пребывание в Константинополе. Кто же даст благословение архиепископу всех болгар быть в сем звании? Турецкое правительство? Итак, болгары хотят, чтобы высшим источником их иерархии была магометанская власть? Скажут: патриарха константинопольского утверждает же турецкое правительство. Это совсем иное. Патриарх существует на древнем церковном основании. Лицо патриарха избирается церковию. Утверждение со стороны турецкого правительства здесь означает только то, что оно избранного, по существующим церковным правилам патриарха, и с своей стороны признает и допускает действовать. Но «архиепископ всех болгар» до сих пор не существует. Его надо будет создать, что, по церковным правилам, может сделать только патриарх с синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архив: АГЗ. Старк Борис Георгиевич (2.7.1909, Кронштадт С.-Петербургск. губ. – 11.1.1996, Ярославль), митрофорный протоиерей. Из семьи дворянства, сын адмирала императорского флота. Учился в С.-Петербургской гимназии Мая (19171920), затем работал в Морской академии (19201923), после смерти матери эмигрировал через 1ерманию во Францию к отцу (1923), окончил Электромеханический институт в Париже (1928), работал помощником инженера но электрификации французских деревень (19281939), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), диакон (6.12.1937), священник (13.6.1938), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Рождественской церкви в Монруже под Парижем (15.6.193815.9.1941), помощник настоятеля Успенской церкви при кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа и Св.-Николаевской церкви при русском старческом доме в том же городе (15.9.19411952), по совместительству священник церкви при детском приюте в Вильмуассоне (19431944), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), протоиерей (1948), вернулся с семьей в СССР (28.5.1952), помощник настоятеля собора в Костроме (19521953), настоятель Херсонского собора (1953), благочинный приходов г. Херсон (1955), секретарь Херсонской епархии (1957), помощник настоятеля каф. собора г. Ярославля (19601965), настоятель каф. собора г. Ярославля (19651990), председатель епархиального совета Ярославской епархии (19601990), митрофорный протоиерей, вышел за штат по старости (1990). Соч.: Воспоминания. Новый Мир, 2000. 1. Архив: Послужный список о. Б. Старк (19371946). АЕУА. Лит.: Высокая патриаршая награда. ЖМП. 1976, Стельмашенко Михаил Авксентьевич (дата рождения не установлена – ноябрь 1925, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил духовную семинарию, историко-филологический факультет Киевского университета (1904) и Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1906), директор основанной им гимназии в Киеве, магистр богословия (1912), священник (до 1920), эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (25.6.1921), назначен митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лучшим посредником для таких переговоров был, очевидно, александрийский епископ. Афанасий, по-видимому, не был в особо близких отношениях к папе Либерию в последние годы его жизни 600 . Он находился в лучших отношениях с новым папой Дамасом, которого он просил в 371 году осудить не только Урзакия и Валента, но также Авксентия, епископа миланского, изо всех приверженцев риминийского исповедания, пользовавшегося наибольшим доверием у императора Валентиниана. Василий отправил письмо Афанасию 601 , прося его побудить Запад к деятельности в пользу улучшения общего положения и осуществить то, что является под силу только одному ему, Афанасию: объединить православных в Антиохии. Антиохия в глазах Василия была матерью восточных церквей 602 . Общее умиротворение зависело от её внутреннего единства, сильно пошатнувшегося вследствие раскола между Павлином и Мелетием. Ответ Афанасия, доставленный одним из его пресвитеров, придал Василию смелость сделать более решительный шаг. Он посоветовался с Мелетием, и один мелетианский диакон из Антиохии, Дорофей, был назначен для поездки в Рим 603 . Он повез письмо 604 , составленное в общих выражениях, где римлянам напоминалось об их обязанностях по отношению к восточным·церквам, которым некогда помогал папа Дионисий 605 . В настоящее время требуется прислать в Антиохию православных и миролюбивых лиц, способных восстановить нарушенное согласие. Дорофей был снабжен рекомендациями к александрийскому епископу 606 , которому Василий сообщал свои пожелания: Западные должны были прислать все документы того, что было сделано у них со времени Риминийского собора, осудить Маркелла и устроить антиохийские дела. До сих пор они осудили только Ария; при всяком удобном случае они подтверждали это осуждение, но ничего не высказывали по отношению к Маркеллу. Что же касается до Антиохии, то само собою разумелось, что единственно допустимое умиротворение её заключалось в признании прав Мелетия. Тем временем Василий просил Афанасия дать восточным епископам возможность воспользоваться преимуществами церковного общения с ним 607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время ссылки его Церковью римской управлял диакон Феликс, возведенный в епископы. Феликс и по возвращении Либерия хотел продолжать свои епископские обязанности и Констанций соглашался разделить Церковь между обоими совместниками; но партия Либерия была сильнее и Феликс принужден был оставить Рим. Полагать должно, что он возвышением своим обязан был своей снисходительности к арианам; однако всегда выказывался православным и даже, по многим памятникам западным, более православным, нежели сам Либерий. 308 Последний же, не довольствуясь тем, что из ссылки своей писал епископам собиравшимся в Сирмиуме, 309 написал еще особенно трем из них, считавшимися более влиятельными: Урзасу, Валенсу и Герминию, с угодливостью воспоминая свои первые мнения, неприязненные святому Афанасию. «Зная, пишет он, 310 что вы чада мира, любите согласие и единение Церкви кафолической, то пишу вам, дражайшие господа и братия, без принуждения, Бог мне свидетель, но в пользу мира и согласия, блага более возвышенного, нежели самое мученичество. Ваше благоразумие да знает, что Афанасий, бывший епископом Александрии, был мною сначала осужден, прежде посылки моих посланий ко двору благочестивейшего императора епископам восточным 311 и был отлучен от общения Церкви римской, о чем может засвидетельствовать все пресвитерство Церкви римской. Если же впоследствии я по-видимому изменил свое мнение, в послании написанном мной к братиям нашим восточным, то это потому, что я должен был вступиться за депутатов, отправленных ко двору и за сосланных епископов, для возвращения их из заточения. «Желаю также, чтобы вы знали, что я просил брата моего Фортуната доставить послание мое к милостивейшему императору Констанцию, Августу. Посланием этим просил я, для пользы мира и согласия, отослать меня в Церковь , препорученную мне от Бога на охранение от всяких зол. «Возлюбленные братья, вы усмотрите из послания этого мое желание быть в мире со всеми епископами Церкви кафолической. Если через вас будет возвращен мир Церкви римской, то в день судный получите вы великую награду. Уведомляю вас, что нахожусь в мире и общении с братьями нашими и сотоварищами Эпиктетом и Авксентием. Надеюсь, что они с радостью примут в том уверение. Следственно, кто отделится от согласия и мира, существующего между нами будет отлучен от нашего общения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Дорогою встретилась одна женщина, страдавшая умопомешательством (συνταραχθεσα τ κατχοντι πνεματι), и исцелилась у гроба; выздоровела и другая женщина, которую оставил демон (βασανιστς πολμιος, § 19). Монахиня Мантинейского монастыря (Μαντναιον), когда несли гроб мимо обители, явилась к мощам и получила исцеление от своей болезни (πθει δειν κατετρχετο κα τ πθος εχεν πρρητον, § 20). – Где находился Мантинейский монастырь, с точностью неизвестно. Преосв. Филарет находил его в Элладе, архим. Сергий ближе к истине – в Пафлагонии. Мы в свое время высказали догадку, что он стоял около Ликаонского озера Татта. По Кедрину (II, 497), он находился в Вукелларии, то есть в области на границе Вифинии и Галатии; 192 озеро же Татта принадлежало столько же древней Ликаонии, сколько и средневековой Галатии, и потому можно с некоторою определенностью теперь сказать, что Мантинейская обитель лежала на границе Галатии и Вифинии. – Житие оканчивается теплым молитвенным обращением агиографа к святому; здесь между прочим говорится о пособлении «благочестиво царствующим над нами», сенату, военачальникам и воинам при охране столицы (§ 21). 193 Житие Стефана Нового († 765), написанное диаконом Великой Церкви Стефаном 194 в 807 году, полно самого глубокого интереса, представляя правдивую летопись из времени царствования имп. Константина Копронима, основанную на рассказах современников того и другого лагеря – иконопочитателей и иконоборцев. Автор, по-видимому, живал когда-то на месте подвигов святого – на Авксентиевом холме, который знает во всех подробностях, как отчетливо представляет и топографию Константинополя, где он жил по долгу служения. Поводом к написанию Жития была просьба подвижника упомянутого холма, Епифания, преемника Стефанова. Хорошо образованный, усвоивший образцы Кирилла Скифопольского и мало посвященный в тайны риторского искусства, диакон Стефан стоит всего более на почве фактов, не прибегая к туманным фразам, которыми другие хотели скрыть бедноту житийного содержания, и в изложении часто прибегает к латинским словам в византийской форме, заимствовав эту манеру вероятно из современно действовавшего Юстинианова законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Известно, что состав причта при двух деревянных церквях, стоявших здесь до строительства каменного храма: 2 священника, 2 дьячка и просвирня, а уже при каменном храме - священник, диакон, дьячёк, пономарь и просвирня. С 1874 году - священник и псаломщик. До начала XIX века при храме были просвирницы на отдельном жаловании, обычно вдовы священников. Некоторое время просфоры пёк священник, а со второй пол. XIX века просфоры покупали в Успенском женском монастыре города Александрова. Общее число прихожан достигало 850 человек. В приход села входили также деревни Авксентьево, Селютинка, Татьянино, Вески, Красная Роща и Хохряковка, а с XVIII века - деревня Иваньково. При этом в двух первых деревнях имелись деревянные часовни, а около Хохряковки каменный столб-часовня на месте бывшего там Симеоновского мужского монастыря. В Красной Роще до нач. XVII века существовала деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня. После Октябрьской революции храм продолжал действовать более 10 лет. В 1922-1923 гг. из Казанской церкви были изяты советской властью все церковные ценности - серебряные ризы и жемчужные украшения с икон, кресты, позолоченные оклады Евангелия, все денежные средства прихода. Под давлением сельсовета и комсомольской ячейки в конце января 1930 года прихожане были вынуждены согласиться с закрытием церкви ввиду непосильного налога на страхование здания и просили прислать священника для совершения обрядов по домам верующих. Несколько лет службы в храме не производились, хотя все иконы и церковная утварь находились в церкви и она никак не использовалась. В 1933 году был назначен священник, но служил он не долго, в 1936 году " за отсутствием священнослужителя " служба не совершалась. Стоит упомянуть, что приходская община в 1920-30-х гг. всегда была Тихоновской церковной ориентации, не уклоняясь в раскол. После закрытия Казанская церковь была разграблена и осквернена. В последующем храмовое здание использовалось под зернохранилище колхоза (затем совхоза) " Слободской " и было приведено в аварийное удручающее состояние.

http://sobory.ru/article/?object=03537

Симон Зилот, ап. из 12. 10 мая. Аристовул, ап. из 70, епископ. 16 марта. Вавилон Египетский. Зосима епископ, 6 века, Синаит. 4 июня. Вавилон в Халдее. Полихроний, еписк. и муч. при Декии. 30 июля. Иоанн пустынник, 9 века. 9 июля. Валентия, Валенсия, в Испании. Викентий, диакон Августопол.. муч. при Диоклетиане. 11 ноября. Варвалисс, Barbalissus, в Сирии, на Евфрате. Сергий муч., ок. 303 года. 7 окт. Варкинона, Барселона, в Испании . Евлалия девица и Филикс, мучч. при Диоклетиане. 22 авг. Верия, Берия, В er оеа, в Македонии . Карп, из 70, епископ. 26 мая. Верона, в северной Италии. Зинон еписк., муч. ок. 260. 12 апр. Вивл, в Финикии. Марк, из 70, епископ. 27 сент. Акилина мученица, 290 года. 13 июня. Византия, в Фракии. Стахий, из 70, епископ. 31 окт. Лукиллиан, четыре отрока и девица Павла, мучч. при Аврелиане. 3 июня. Акикий сотник, муч. ок. 303. 7 мая. Мокин, пресв. Амфипольский, муч. при Диоклетиане. 11 мая. Елевферий, Византианин, муч. при Максимиане. 4 авг. Наталия, супруга Адриана, муч. Никомид. 26 авг. (Продолжение в Царьграде). Вирит, Berytus, в Финикии , ныне Бейрут. Кварт, из 70, епископ. 10 ноября. Фаддей, из 70. 21 авг. Вифания, близ Иерусалима. Лазарь Четверодневный. 17 окт. Марфа и Мария, сестры Лазаря. В нед. Мироносиц. Вифания. Автоном, еп. Итал., муч. при Диоклетиане. 12 сент. Феодотия с тремя чадами, и проч. до 120, мучч. при Диоклетиане. 20 июля. Минодора, Митродора и Нимфодора, мучч. при Максимиане. 10 сент. Стратон, муч. 13 сент. Аврамий преп., затворник, ок. 370, и блаж. Мария, племянница его. 20 окт. Авксентий преп., ок. 470. 11 февр. Вендимиан преп., ученик его. 1 февр. Мария преп., с отцом своим Евгением. 12 февр. Исихий преп., ум. 790. 5 марта. Анна преп., подвизавшаяся под именем Евфимиана в 8 в. 20 окт. Иоанникий Великий, преп., ум. 846. 4 ноября. Фома Дефуркин, преп. 9 в., настоятель обители на Сангаре. 10 дек. Вифлеем, в Иудее . Рождество Иисуса Христа. 25 дек. Обрезание. 1 янв. Поклонение волхвов. 25 дек. Избиение 14,000 младенцев от Ирода. 29 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кагульской и Комратской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится близ с. Злоць р-на Чимишлия (Чимишлийского) Республики Молдова. По легенде, в XIX в. некоему пастуху явилась Пресв. Богородица, указав место буд. обители. З. м. основан в 1941 г. по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иером. Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю Георгия Победоносца вмч. мон-ря с. Суручень иером. Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Др. основателем З. м. стал иером. Григорий из Новонямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря . Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митр. Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие мон-ря в с. Злоць. Возможно, первоначально З. м. был скитом Новонямецкого мон-ря. Иером. Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого мон-ря игум. Авксентий (Мунтяну). В 1942 г. иером. Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) , к-рый выделил для З. м. черепицу и др. стройматериалы. В 1942 г. в З. м. был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и мон-рей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя вмч. Георгия Победоносца. В мае 1943 г. в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников З. м. упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архим. Иринарх; к лету 1943 г. в З. м. кроме настоятеля иером. Серафима (Дабижи) проживали иером. Никодим, схим. Анфим, мон. Иосиф и 6 послушников, в 1945 г., когда Молдавия была освобождена от румын. оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Мон-рь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 г. братия З. м. выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 г. насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/199917.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010