Когда люди, воспитанные во лжи и весьма искусные в сплетении клевет - разумею ариевых единомышленников - стали утверждать, что тот великий муж принадлежит к их обществу, то светильники истины, Флавиан, Диодор и Афраат послали к упомянутому восхваленному мужу другого подвижника добродетели, разумного Акакия который после с величайшею мудростью управлял берийскою церковью, и умоляли его сжалиться над бесчисленным множеством народа, обличить ложь противников, и вместе с тем утвердить проведение истины. Сколько раз (по этому случаю) он приходил и опять уходил, и сколько совершил чудес в самом великом городе, все сие описано нами в " Истории Боголюбцев " , где легко могут прочитать желающие знать об этом подробнее. А что он в наше собрание привлек все население города, в том, думаю, не сомневается никто, исследовающий человеческую природу, потому что вообще дивное привлекает к себе всех. О великих же его чудодействиях свидетельствуют самые враги истины. То же делал в Александрии, еще задолго прежде, во времена Констанция, Антоний Великий Оставив пустыню, он обошел весь тот город и внушал всем, что Афанасий есть проповедник апостольского учения, а последователи Ария суть противники истины. Так-то знали те божественные мужи, что в какое время прилично делать, когда нужно предаваться уединению, а когда пустыням предпочитать города.  Глава 28. Какие другие монахи просияли в то же время В то же время были и другие, сиявшие лучами монашеского любомудрия. В пустыне халкидской подвизались Авит, Маркиан, Авраамий, и с ними бесчисленное множество других, и все они в страстном теле старались вести жизнь бесстрастную В пределах Апамеи стояли на высоте любомудрия Агапит, Симеон, Павел и другие На пределах Зевгмы славились Публий и Павел, а близ Киресты - всехвальный Акепсима, живший в тесной кельи в продолжении шестидесяти лет, никем не видимый и не слышимый. Дивный же Зевгматий, и быв лишен зрения, везде ходил и укреплял овец, сражаясь с волками, за что они сожгли подвижническую его хижину.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

690 Чисто исторические сведения, к нашему делу не относящиеся, о последних событиях во время унии, подробно изложены нами в «Истории последних четырёх Вселенских соборов». 692 Например, антиохийцы к сочинениям св. Афанасия относились с разборчивостью и авторитетным для себя по вопросу о Воплощении считали лишь его послание к Эпиктету; со своей стороны, александрийцы питали нерасположение даже к памяти Златоуста, как это видно из посланий Кирилла (Epistola ad Atticum, episcopi Constantinopolis. Col. 352 . PG. T. 77). Неандер ясно различает патристические авторитеты александрийцев и антиохийцев, когда говорит об одном сочинении Феодорита (Bd. I. S. 697–698). 693 С подобными защитниками унии против монофизитов встречаемся на соборе Константинопольском 448 года в лице патриарха Флавиана и Евсевия, епископа Дорилейского. 700 Мысль об отношении Евтихия к унии будет яснее, когда мы скажем о деятельности Константинопольского собора. 703 Например, Гефеле (Bd. II. S. 318–319), но он ссылается на такие авторитеты, как папа Лев I, епископ Вьенский Авит, до которых могли доходить только самые неопределённые слухи об Евтихии. 706 Dörner. Entwieklungsgeschichte d. Lehre v. d. Person Christi. Theil II. 1853. S. 105. Anmerk. 707 Flaviani. Ibidem. См. гл. VI нашего исследования, а также: Concilia. Acta Chalced. P. 89 (Деяния... III, 280). 716 Учёный Гефеле остаётся в недоумении: почему Евсевий не упоминает наряду с I и III Вселенскими соборами и II, и не находит путей к разрешению вопроса (Bd. II. S. 32). С нашей же точки зрения, этот трудный вопрос становится очень простым. 728 Что связь между «исповеданием» Иоанна и вопросами Евтихию не случайна, это несомненно доказывается тем, что вопросы предлагаются тотчас и по поводу прочитанного на Соборе именно этого исповедания, заключавшегося в послании Кирилла «к восточным». 729 Acta Chalced. P. 105–106; Деяния... III, 324, 326. Это открылось на другом, ревизионном Константинопольском соборе, рассматривавшем вопрос о целости и неповреждённости актов того собора Константинопольского, о котором мы говорили доныне. А эта ревизия сделана была ввиду клевет, распространённых евтихианами касательно указанных актов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

137 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 57–го курса: а) Сергея Афанасьева, Св. Лев, папа Римский . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 203–204; б) Григория Филипповича, Догматико-полемические сочинения Св. Амвросия Медиоланского . Ibid. 289–290. 138 . Новый храм в память в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны (с 3 рисунками). Душеп. Чт. 1903, I, 2, 256 – 266. 139 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 58-го курса: а) Александра Линькова, Полемико-догматические творения Блаженного Иеронима. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1903 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 173–174; б) Александра Смирнова , Проспер Аквитанский. Ibid. 301–302. 140 . Александро-Мариинский Дом Призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904). Очерк. Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1904. Стр. 105+1. С 9-ю таблицами. 141 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 59–го курса Николая Казанцева, Алцим Екдиций Авит, епископ Вьеннский, церковный писатель и деятель конца V и начала VI века. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1904 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905, 109–110. 142 . Братство Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцати пятилетие (1880–1905). Богосл. Вест. 1905, II, 7–8, 1–16; III, 9, 17–48; 10, 49–64; 12, 65–104. 142а. Тоже. Отдельное издание. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905. В распространенном виде. Стр. 1+161+2+11. С 2 видами академических зданий и портретами Митр. Макария Булгакова , В. Д. Кудрявцева и Д. О. Голубинского. 143 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60-го курса: а) Николая Громцева, Св. Павлин Нольский. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 год. Сергиев посад, 1906 166–168; б) Василия Фролова, Цезарий Арльский и галльская церковь в первой половине VI века. Ibid. 230–231.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

Одним из самых скандальных оказалось избрание патриарха Флавиты. После смерти константинопольского патриарха Акакия церковные дела оказались настолько запутаны, что избрание нового предстоятеля решили доверить самому Богу. После сорокадневного поста с молитвами император Зенон положил на престол в церкви два свитка: один совершенно чистый и спрятанный в конверт с печатью, а другой с просьбой к Господу – рукой ангела написать в пустом свитке имя Божьего избранника. Через определенное время чистый свиток распечатали и увидели, что там действительно написано имя: Флавита. Новый епископ немедленно взошел на константинопольскую кафедру, но прожил после этого всего три с половиной месяца, скончавшись от какой – то болезни. После смерти Флавиты оказалось, что покойный патриарх задолжал огромную сумму, которую кредиторы стали требовать с его наследников: деньги пошли на то, чтобы подкупить придворного евнуха, который и вписал в свиток его имя. По этому поводу в Константинополе ходил каламбур, что Флавиту избрал не Христос, а «хризос», то есть золото. Евнуха казнили за то, что «присвоил себе права Бога», а его состояние пошло на покрытие долгов Флавиты. К концу V века избрание и низложение столичного патриарха по желанию императора стали обычной практикой. Василеве просто диктовал свою волю поместному собору епископов, которые утверждали или низлагали указанное им лицо. Например, император Анастасий сначала убрал с константинопольской кафедры Евфимия и назначил Македония, потом устранил Македония и поставил вместо него Тимофея. Могущественные императоры управляли не только константинопольской и антиохийской, но и римской кафедрой. Юстиниан низложил папу Сильвестра, обвинив его в государственной измене, и сделал римским епископом сначала Вигилия, а затем Пелагия. Иногда посвящение в сан епископа превращалось в форму ссылки для влиятельных политиков. Епископами провинциальных городов становились бывшие императоры Авит, Гликерий и Василиск. Феодосий III закончил жизнь простым священником. Позже свергнутых цезарей стали постригать в монахи, а заодно и оскоплять: по закону изуродованный человек не мог стать императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эпарху Евгения говорит: “Господин, ты — мой родной отец Филипп, мать моя — Клавдия, а восседают рядом с тобой мои братья Авит и Сергий. Я твоя дочь Евгения, которая отверглась мира и всего мирского, заместо этого облекшись в единого Христа. Евнухи же, которых ты видишь,— Прот и Иакинф; они разделили со мной веру и жизнь по Христу”. Она еще продолжала говорить, а отец и братья по словам ее, а еще более по чертам лица поняли правду, ибо узнали, пристально взглянув на нее, что это Евгения. Сердца их исполняются несказанной радостью, а глаза от радости слезами. Они усадили ее на кресло эпарха и готовы были отдать ей свою душу, и со всех сторон любовно окружали ее — там стоял отец, здесь братья, тут мать (ибо, узнав о случившемся, пришла и она),— как бы соперничая друг с другом ласками и приветными речами. Как только они не обнимали ее, какими чувствами не волновались и чего не делали в несказанном счастье, сколько знаков сердечной радости, не таясь от присутствующих, не выказывали! Ибо природа восторжествовала над присущей властителям важностью и гордыней, порождаемой высотой положения. Они кричали как безумные: “Дочь, сестра, услада наших очей, украшение жизни, мы думали, что тебя восхитили к себе боги, без тебя не мил нам казался свет солнца!”. Видя все это, народ стал кричать: “Единый истинный Бог — Христос”. Наиболее бесстрашные христиане, порешившие после смерти  мучеников спасти их тела и удостоить подобающего погребения, узнав о столь внезапном обращении эпарха и народа, бегут вместе с толпой, громко восклицая: “Кто Бог так великий, как Бог наш!”,   “Он открывает глубокое и сокровенное”   и “Уловляет мудрых в лукавстве их”.  Отец, хотя и против воли Евгении, облек ее в шитую золотом столу   (ибо желал, чтобы все разделяли его радость) и посадил на высокое седалище, чтобы все ее видели. Между тем сам небесный Бог, или, лучше сказать с божественным Иовом, свидетель ее на Небесах: “Вот на Небесах свидетель мой”,   внезапно метнув огонь с неба, спалил до основания дом Меланфии, дабы приготовить ей дом вечный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

«Hoc iacet in timulo sacreta Georgia ChristîEt divota bonis mente, fide, merito, Ob quam magna patrem premeret cum turba procorum, Illa Deum legit feliciore toro». 82 Об этом же четком соотнесении награды свт. Григорий говорит в MM. II, 60. Ср.: «Три же разряда и тех, которые приняли и сохранили семя: одни приносят плод во сто – это люди совершенной и высокой жизни; другие – в шестьдесят, это средние; иные – в тридцать, которые хотя немного, но все же приносят по силе своей. Так, одни суть девственники и пустынники, другие живут вместе в общежитии, иные в мире и в браке» Свт. Феофилакт Болгарский . Толкование на Евангелие от Марка, гл. 4. 83 Здание этой церкви в 1762 году секуляризовано и продано. Находится рядом с церковью свт. Иллидия. 89 В XVII веке в крипте церкви св. Иллидия существовала следующая надпись: «Hic requescunt corpora sanctorum quorum nomima Deus scit». 90 Пострадал ок. 258 г; память его 29 марта. О нем свт. Григорий упоминает в HF. I, 33. См. также: AA. SS. 29 Mart. III, p. 769. 91 См. похвалу ему свт. Григория, взятую им у Павлина (свт. Ноланского? – см. прим. 435) в HF. II, 13 (пер.Савуковой, прим. 121., С. 366). Был епископом Арвернским с 385 по 430 г. Память его 18 января; перенесение мощей епископом Альбертом в церковь св. Иллидия в 1311 год было 22 декабря. Сам же свт. Григорий пишет, что служба ему совершалась «под самое Рождество», т. е. 24 декабря (ст. ст.). См. о нем: AA.SS. 18 Ian. II, p. 194. 92 Непотиан, епископ Арвернский, предстоятельствовал в 383–385 гг. О нем свт. Григорий упоминает в HF. I, 46. Память 22 октября. 103 Предположительно, Теодогильды, дочери Свавеготты, второй жены Теодориха I. Ее трагичную историю свт. Григорий рассказывает в HF. IV, 26. 104 В ориг.: «tigris» – широкий обоюдоострый меч, видоизмененная римская «spatha» См.: Du Cange VI, p. 587. 105 Арвернским, учителем свт. Григория. Krusch отмечает, что в одном из кодексов епископ Авит в данном месте называется дядей по матери свт. Григория, хотя известно, что таковым являлся свт. Галл, еп. Арвернский (прим. 7, p. 773.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Он славился строгостью жизни и силой красноречия, которое его современник Сидоний Аполлинарий, епископ клермонский, восхваляет в преувеличенных терминах 2250 . После напрасных стараний убедить одного пресвитера, по имени Люцида, державшегося крайних мнений касательно предопределения, Фавст, около 475 года, привел его на собор, заседавший в Арелате, где Люцида принужден был отказаться от многих из своих мнений и признать, что как благодать, так и человеческая деятельность требуются для послушания божественной воле 2251 .Собор поручил Фавсту написать опровержение заблуждений Люцида и его партии, и другой собор, состоявшийся в Лионе, просил его сделать некоторые дополнения к своему труду 2252 , который таким образом имел как бы санкцию со стороны церкви галльской, Он начинается опровержением более грубых учений пелагианства, в затем нападает на Августинову систему, которую автор обвиняет в антиномианстве. Фавст, который был отправлен в ссылку арианином Евриком в 481 году, но возвратил себе кафедру после смерти этого государя три года спустя, умер около 491–3 года в весьма преклонном возрасте. Память его прославлялась в его собственной стране, как память святого 2253 ; но Авит, епископ вьеннский, Кесарий, епископ арелатский, и Клавдиан Мамерт, пресвитер того же города, писали против его мнений, и вскоре после его смерти его сочинения были осуждены папой Геласием в декретальном послании, которое замечательно тем, что содержит в себе самый ранний римский список запрещенных книг 2254 . Сочинение Фавста «О благодати и свободной воле», с течением времени проникло в Константинополь, где оно возбудило много толков среди братства скифских монахов. Эти последние уже сносились с Западом по возникшему в то время вопросу: «одно ли только лицо из Троицы пострадало?» 2255 . Они обращались к Ормизде, епископу римскому (520–3 гг.), с целью осуждения Фавста, и так как его определение было недостаточно сильно, чтобы удовлетворить их ревность, то их посланные в Рим перенесли дело на рассмотрение православных епископов Африки, изгнанных в Сардинию вандалами 2256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он тотчас же велел вылить из золота идола, похожего на его любимую дочь, поставил его на видном месте в Александрии и начал всенародно почитать Евгению, как новую богиню новыми празднествами и приношением многочисленных жертв. И этим он думал утешить свою печаль. Однако мать Евгении Клавдия и братья, Авит и Сергий, не поверили басне и продолжали непрестанно и неутешно плакать о Евгении. Тем временем, блаженная дева, скрывшаяся под мужской одеждой и именем и считавшаяся мужчиной по суровому образу жизни, жила в упомянутом монастыре, усердно проходя иноческое послушание и служа Богу. Она так преуспела в Божественном учении, что через два года знала уже наизусть все Священное Писание: миром же душа ее была столь преисполнена, что все почитали ее за одного из ангелов. Никто не мог узнать о ее женской природе, которую скрывала сила Христова и непорочное девство, а по своей жизни и совершенных мужей она приводила в удивление. Речь ее была смиренна, приветлива, кротка и немногословна, исполнена страха Божия и назидания. Никто не приходил раньше ее к церковной службе и никто не уходил после нее. Всем она была на пользу и назидание: скорбящих утешала, с радующимися радовалась; отдавшихся гневу и ярости смиряла одним словом; на горделивого же так действовал вид ее смиренного жития, что сразу смирял его гордость и делал кротким. Спустя немного времени, она получила от Бога дар чудотворений. Когда она посещала какого-нибудь больного, то тотчас уже самым ее пришествием прогонялась болезнь и подавалось больному полное здравие. Два евнуха ее — Прот и Иакинф пребывали с ней неотступно и были подражателями ее жизни, ее верными рабами и друзьями. Спустя три года по ее обращении к Богу, скончался игумен того монастыря, и собравшаяся братия стали единодушно молить блаженную, чтобы она была их игуменом: они не ведали той охраняемой Богом тайны, что их Евгений по природе не муж, а жена. Они видели ее мудрое, непорочное и Богоугодное житие, несравненно превосходящее житие всех постников этого монастыря, и поэтому долго молили и понуждали ее принять начальство над ними. С одной стороны опасаясь, что ей, как жене, неприлично и противозаконно управлять мужами, с другой же — стыдясь обмануть и отвергнуть усердное моление стольких честных иноков, святая сказала им: — Молю вас, братия, принесите сюда святое Евангелие. И когда оно было принесено, она продолжала: — Подобает христианам о всяком избрании прежде всего вопрошать Самого Господа Христа. Посмотрим, что нам повелит Христос в этом деле и будем повиноваться Его изволению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Владимир 21 октября 2016, 10:36 Иосиф Волоцкий (однако, псевдоним у вас, лишней скромностью не страдаете!), спрашивали ИМЕННО мнение священника, а не позицию Церкви, смотрите внимательно видео: " какой вопрос вы бы хотели задать православному священнику? " , и человек спросил. Скажите, те, кто не слышал " настоящего " Слова, православного (ну, не имел такой возможности, если вырос в протестантском, католическом или вообще атеистическом или языческом окружении), и о ком говорит ап. Павел как о людях, имеющих в сердце Закон Божий, - какова их участь, по-вашему? Вы уверены, ув. Волоцкий, что им гореть в аду? Точно? Вот об этом и говорит о. Андрей, не нашего ума это дело, мы верим в истиннось Православия, судить же о посмертной участи миллионов незнакомых нам людей (и знакомых, кстати, тоже) не берёмся. Иосиф Волоцкий 21 октября 2016, 08:18 " Го­во­рит ли кто, [го­во­ри] как сло­ва Бо­жии " 1Пет 4:11 У отца Андрея спрашивали не его личное мнение, не его суда требовали, а спрашивали об учении Церкви. Нельзя прикрываясь лжесмирением исповедовать ересь всеспасения/возможности спасения вне Церкви/незнания Церковью, спасутся ли еретики и иноверцы. Да, мы должны всем желать спасения, да, мы не должны брать на себя суд, но мы, как христиане обязаны исповедовать вслед за всеми святыми отцами учение Церкви о невозможности спасения вне Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. Всякий, кто исповедует иначе, суть еретик, соблазнитель и губитель душ человеческих. Надеюсь, вы удалите это ужасное видео. Авит Биджамов 21 октября 2016, 01:57 Отец Андрей проповедует ересь о вспеспасении. Святая Церковь в это не верит, святой Апостол Павел говорит: " ереси...Царствия Божия не налседуют " Галатам 5:20-21 Святые отцы пишут что еретики не спасутся: Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной». А по словам святого аввы Агафона «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».

http://pravoslavie.ru/97966.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010