Испытывайте, что благоугодно Богу ( Еф. 5, 8–10 ). Истинное послушание не смотрит, трудно или просто, тяжко или легко то, что повелевается, но на всякое повеление, какое бы оно ни было, готовым себя показывает, с пророком отдавая свое сердце в послушание Богу: готово сердце мое ( Пс. 107, 2 ). Оно не повелеваемое, но повелевающее лицо, волю и хотение рассматривает, кто и каков есть, и что хочет от него повелевающий; довольствуется тем, что Тот, Который повелевает, – Бог его, и того, что повелевается, Он хочет от него. Бог, говорю, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Поэтому не о повелении рассуждает, но о силе и власти Повелевающего. Потому показывает охоту исполнить Его повеление. И так, что хочет Повелевающий, то хочет и делает, а чего не хочет, не хочет и не делает. Такое послушание показал Богу Авраам, праотец святой, как читаем в книге Бытия. Когда ему Бог повелел: выйди из земли твоей, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в землю, которую тебе покажу ( Быт. 12, 1 и след.), и прочее, – он не отказался это выполнять, оставил свое отечество, свой род и дом отца своего, и пошел в землю чужую, неизвестную... Еще большего удивления достойное дело сотворил святой патриарх, когда по повелению Божьему сына своего Исаака привел и вознес на жертвенник, на всесожжение, и хотя не делом, но произволением заклал его (см.: Быт. 22, 1–12 ). Сын был единородный, сын отцом возлюбленный, по обещанию Божьему данный в старости, сын, о котором сказано ему Богом, что в Исааке на речется тебе семя ( Быт. 21, 12 ; Евр. 11, 18 ). Но верный и искренний послушник не отказался вознести его на всесожжение, не смотрел на такое тяжкое и неудобное повеление, но внимал власти, силе и всемогуществу Повелевающего. Он думал, – говорит апостол, – что Бог силен и из мертвых воскресить ( Евр. 11, 19 ). А от искреннего своего послушания искреннюю веру в Бога показал святой праотец. Вера его к послушанию возбуждала, и от послушания показалась вера его, как от доброго плода доброе дерево.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Итак, праотец Надав, начальник народа, восклицает, обращаясь к тебе: «Слыши, дщерь, и смотри... И возжелает Царь красоты твоей» ( Пс 44, 11–12 ). «Как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедер твоих как ожерелье» ( Песн 7, 2 ), то есть, постоянные твои в делах благодушие и умеренность равны великим триумфам. По причине твоей умеренности и миролюбию Галлии не тягостен был враг, и Италия прогнала своего неприятеля, приближавшегося к границам ее. Ведь несомненно, что золотая цепь является наградой за победу: ибо храбро подвизавшимся на войне дается она. «Живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями, Шея твоя, как столп из слоновой кости; глаза твои озерки Есевонские» ( Песн 7, 3–5 ) Превосходный пуп души, который принимает все добродетели, как чаша, наполненная самим виновником веры, ибо премудрость в чаше растворила вино свое, говоря: « идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное» ( Притч 9, 5 ). Ибо этот пуп, украшенный добродетелями, исполнен всякого растворения. Чрево его также наполнено было не только правдой, как пшеницей, но изобиловало, как лилия, приятностью. Шея его покорена была игу Христову. Голова его увенчивалась кровью Господней более, нежели царскими диадемами. Поэтому справедливо, как царь и победитель греха, в небесной короне восходит, и душе его Бог говорит слово: «украсилася еси, и усладилася еси любы в сладостех своих» ( Песн 7, 7 ). Украсилась красотой добродетели, усладилась же благодатью. Высока как пальмовое дерево, которое наградой бывает побеждающего. Навстречу этой восходящей душе исходит Грациан и, обняв, говорит ей: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его» ( Песн 7, 11 ). Или желая быть вместе с ним, или как ходатай предстоя, по любви к брату, восклицает, что обращение его должно предпочтено быть самой его благодати. " Прииди, – говорит, – возлюбленный мой, и выйдем в поле, побудем в селах; Поутру пойдем в виноградники» ( Песн 7:12–13 ), то есть ты пришел туда, где раздаются плоды разных добродетелей, где изобилуют награды. Выйдем в поле, где труд не тщетен, но приносит плоды благодати. Что посеял на земле, то пожни здесь, что там расточил, то здесь собери. Выйдем в поле, где благовоние Иаковлево, – то есть, приди в недра Иакова, да как убогий Лазарь на лоне Авраамовом, так ты в обиталище праотца Иакова покоишься, ибо лоно праотцов есть жилище некое вечного покоя. Ибо справедливо, что Иаков – поле плодоносное, как праотец Исаак засвидетельствовал следующими словами: «вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь» ( Быт 27, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин праотец, прав. - житие Вениамин (ивр. Биньямин) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын моей десницы». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев. По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27). Тотемный символ колена Вениамина — волк Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири Четвертая Книга Моисеева — Числа дополняет информацию из других книг Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово, от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово; и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово; вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот. Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима между уделами Иуды и Ефрема), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу. Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена и жителей города Гивы Вениаминовой, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими членами его (Суд.19).

http://pravicon.com/info-1967

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сиф праотец, прав. - житие Сиф – в Ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы. От Сифа происходят все народы земли: “И познал Адам еще (Еву) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин... Адам жил сто тридцать (230) лет и родил (сына) по подобию своему (и) по образу своему, и нарек ему имя: Сиф... и родил он сынов и дочерей... Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер” (Быт. 4., 25, 5., 3-4, 8). В самой Библии и в после библейской литературе иудеев и христиан Сиф появляется как герой повествования лишь эпизодически. Однако, в тайноведческой и мистической литературе (гностики и апокрифы) Сиф занимает особое, даже значительное место. О жизни праведного сына Адама в небиблейской литературе сообщается не мало интересных подробностей. Иудейский историк Иосиф Флавий (37–102 гг. от Р. Х.) признанный авторитет по истории Иудеи и фактически современник ярких событий времен Иродовской династии, в “Иудейских летописях” среди прочих сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки открыли науку астрологию. Они же знали от Адама, что все человечество будет истреблено дважды; потопом и огнем; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна из камня, который может пережить потоп, другая из кирпича, способного выдержать огонь. В апокрифе об Адаме повествуется, как по просьбе умирающего отца Сиф отправился вместе с матерью Евой в Эдем просить для отца “масло жизни” от “древа милосердия”. В армянской книге " Слово Адама Сифа " излагается другой миф о том, как Сиф услышал от отца историю " грехопадения " . Она потрясла его, сокрушение и раскаяние души его было столь велико, что в сокрушении и раскаяние он постился 40 дней. По завершению поста к нему явился Ангел и вручил " ветвь радости " , от которой умирающий Адам получил облегчение, прозрев, он узнал в ней ветвь от райского древа " познания добра и зла " . С вкушения плода именно с этого древа началась вся история грехопадения Адама и Евы и их потомков.

http://pravicon.com/info-3408

Когда ад говорил таким образом к сатане, Царь славы простер десницу Свою и взял, и воздвиг праотца Адама. Потом, обратясь к прочим, сказал: сюда – со Мною все, умерщвленные древом, к которому он прикоснулся; вот Я опять всех вас воскрешаю древом креста. И потом Он стал всех изводить вон, и праотец Адам, исполнившись радости, сказал: благодарю Твое величие, Господи, что Ты вывел меня из ада преисподнего. Также и все пророки и святые сказали: благодарим Тебя, Христос, Спаситель мира, что Ты возвел от тления жизнь нашу. После того, как они это сказали, Спаситель, благословив Адама на челе знамением Креста, и сделав то же самое на патриархах, пророках, мучениках и праотцах, взял их и восходил из ада. Когда же Он шел, блаженные отцы, следуя за Ним, воспевали, говоря: благословен грядущий во имя Господне: аллилуиа: Ему слава всех святых. Глава IX Идя в рай, Он держал праотца Адама за руку, и передал его и всех праведных Архангелу Михаилу. Когда они входили во врата рая, встретили их два древних мужа, которых святые отцы спросили: кто вы такие, что не видели смерти и не сходили во ад, но телами и душами обитаете в раю? Один из них отвечал: я Енох, благоугодивший Богу и преставленный Им сюда, а этот Илия Фесвитянин, и мы будем жить до скончания века. а тогда будем посланы от Бога, чтоб противостать антихристу, и будем убиты от него, но через три дня воскреснем и будем восхищены на облаках в сретение Господа. Глава X Когда они говорили это, пришел другой смиренный человек, неся на плечах своих крест; святые отцы спросили его: ты кто, имеющий вид разбойника, и какой это крест, который ты несешь на плечах своих? А он отвечал: я, как вы говорите, был в мире разбойник и хищник, и за это Иудеи, поймавши меня, предали крестной смерти вместе с Господом нашим Иисусом Христом. Когда Он висел на кресте, я, видя бывшие знамения, уверовал в Него и воззвал к Нему и сказал: Господи, когда ты будешь царствовать, не забудь меня. И Он тотчас сказал мне: истинно, истинно ныне говорю тебе, ты будешь со мной в раю. Итак, неся крест свой, я пришел в рай, и увидев Архангела Михаила, сказал ему: Господь наш Иисус распятый послал меня сюда; итак, введи меня во врата Эдема. И пламенный меч, увидев знамение креста, отверз мне (врата), и я вошел. Потом Архангел сказал мне: подожди немного, ибо идет и праотец рода человеческого Адам с праведными, чтоб и им войти внутрь. И теперь я увидел вас и вышел в сретение вам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЙ [Древнеевр.  ], 3-й сын патриарха Иакова от его старшей жены Лии . В ветхозаветной традиции Л. считается предком левитов и священников (см. Колена Израилевы ). Имя Левий употреблено в ВЗ 58 раз (см.: BDB. P. 532), чаще всего - в перечнях и родословных списках (Быт 35. 23; 46. 11; Исх 1. 2; 6. 16; Числ 16. 1; 1 Пар 2. 1; 6. 1, 16, 38, 43, 47), а также в выражениях     - «потомок Левия» (букв.- сын/дочь Левия; Исх 2. 1; 32. 26, 28; Числ 3. 15, 17; 4. 2; 16. 7, 8, 10; 18. 21; 26. 59; Втор 21. 5; 31. 9; Нав 21. 10; 3 Цар 12. 31; Иез 40. 46; Мал 3. 3; 1 Езд 8. 15, 18; Неем 12. 23; 1 Пар 9. 18; 23. 24, 27; 24. 20; ср.: 1 Пар 23. 6),     - «колено Левия» (Числ 1. 49; 3. 6; 18. 2). Несмотря на исключительную роль, к-рую левиты и священники играют в ветхозаветном повествовании и особенно в нормативных текстах Пятикнижия Моисеева, о Л. не сообщается преданий, как-либо связывающих его с ветхозаветным культом. Сведения о Л. сводятся к 3 текстам. Согласно Быт 29. 34, Лия назвала сына Левием, надеясь, что ее муж «прилепится» (  ) к ней, после того как она родила ему 3 сыновей. Данная этимология, возможно, вторична по отношению к Числ 18. 2, 4, где поставлены в соответствие те же слова: представители колена Л. (    ) будут находиться (    ) при Аароне. Согласно Быт 34. 25-31, Л. и его брат Симеон напали на г. Сихем , «умертвили» в нем «весь мужеский пол» и разграбили его, отомстив за бесчестие, нанесенное их сестре Дине Сихемом, сыном местного правителя (Быт 34. 1-2). Поступок Л. и Симеона был осужден патриархом Иаковом (Быт 34. 30). Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Данное предание получило отражение в составе т. н. благословений Иакова: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49.

http://pravenc.ru/text/2463311.html

Не отлагай покаяния до часа смертного. Поучение в неделю св.праотец и в 28-ю неделю по Пятидесятнице Слышали вы сегодня чтение евангельской притчи о званных на вечерю ( Лк.14:16–24 ). Один человек возимел намерение устроить большой ужин и звал многих на вечерю к себе, Званные дали слово – быть. Но когда наступило время ужина, посылает человек тот раба сказать званным: идите, ибо все готово, и – что же? – Званные все, как бы сговорившись, начинают отказываться от ужина. Один говорит: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее (как будто для этого и не мог он избрать другого времени!). А потому, говорит, прошу тебя: извини меня. Другой говорит: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя: извини меня. Третий говорит: я женился и потому не мог приити. И возвратившись, раб тот донес о том господину своему. Тогда разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди поскорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. Исполнив поручение господина своего, раб приходит к нему и говорит: господин! я исполнил, как приказал ты; но и еще есть места незанятые, за трапезой. Господин снова приказывает рабу: иди за город, говорит, по дорогам и загородям, не найдешь ли и еще кого, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит ужина моего. Ибо много званных, но мало избранных. Понятно, слушатели, к чему клонил речь Свою Спаситель наш, предлагая иудеям притчу сию. Притчей этой Он видимо хотел дать понять слушателям Своим, что не так ли вот и они, под разными предлогами, но большею частью совсем беспричинно, отрекаются от вступления в благодатное царство Христово? С другой стороны притчей этой и то хотел Иисус Христос дать понять евреям, что напрасно они уповают на то, что они народ избранный. Родство ваше с Авраамом не спасет вас. Сказываю вам: если не последуете вы за Мной, не вкушать вам вечери в царствии Отца Моего. На сию вечерю Я соберу язычников, – слепых, хромых, увечных, словом – кого вы и за людей не считаете. Я тех призову и им достанется, а не вам, наследие благ вечных. Что и сбылось: евреи из любимейшего Богом народа стали ныне народом отверженным. Но царствие Божие не видимо ли спеется и без них на земле? И от язык церковь не наполняет ли и поднес, как видим, обителей Отца небесного избранными из всех племен и языков?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Но Господь, устранив все эти препятствия, даровал мне и рождение сына и источники молока. Рассмотрим теперь последующие события. Когда окончилось время питания молоком, “ и увидела Сарра, - говорит Писание, - что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его ” (ст. 9-11). Посмотри здесь, возлюбленный, как Сарра опять не терпит вольностей Измаила, и не может равнодушно переносить, чтобы сын рабыни обращался так с Исааком. И как прежде, желая смирить высокомерие Агари, в сильном негодовании она заставила ее обратиться в бегство, так и теперь, желая в самом начале обуздать притязания Измаила, и не будучи в состоянии равнодушно терпеть, чтобы сын, рожденный по благодати и дарованный самим Богом, обращался вместе с сыном рабыни-египтянки, она говорит Аврааму: “ Выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком ”. Сарра видела, что и сама она находится в глубокой старости, и праотец уже достиг преклонных лет (так как оба уже прожили много лет), и опасалась, чтобы, в случае внезапной их смерти, Измаил, по праву рождения от семени праотца, не стал домогаться участия в наследии отца и равнять себя с Исааком, поэтому и стала говорит: “ Выгони эту рабыню и сына ее ”. Пусть, говорит, знает Агарь, что сын рабыни не будет иметь ничего общего с сыном моим Исааком; да и не прилично, чтобы сын рабыни обращался так близко с сыном госпожи. Впрочем, Сарра поступила в этом случае не несправедливо, а очень справедливо, и так справедливо, что и Сам Бог одобрил ее слова. А праотец, будучи любвеобилен и привязан к Измаилу, с неудовольствием принял слова Сарры. “ И , - говорит Писание, - показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его ”. Он не об Агари заботился, но имел сострадание к отроку, уже бывшему на возрасте. Заметь же здесь чрезвычайное снисхождение человеколюбца Бога. Он видел, что негодование Сарры на равночестие детей есть чувство обыкновенное, свойственное человеческой природе, но что и Авраам не может равнодушно перенести изгнания Измаила и рабыни (хотя он и не противоречил Сарре по великой своей кротости, однако это казалось ему жестоко, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Что значит эта таинственная трапеза 24.12.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя Святых праотец Слово в Неделю святых праотец Сегодня мы совершаем память святых праотец — святых Ветхого Завета, которые до Христа уже были причастны Богу ожиданием Его пришествия в мир. И в этот день с особенной силой святая Церковь призывает нас, глядя на великие события, которые Бог совершил с избранным Им народом в прошлом, исполняться надеждой на будущее. Потому что Бог уготовляет верным Ему людям бесконечно большее. Свет Христов, выявляя до конца мрак истории, нарастает. И все победоноснее он действует в жизни Церкви избранного Богом народа. В Ветхом Завете, к которому мы чаще, чем обычно, обращаемся в течение Рождественского поста, есть один образ, связанный с сегодняшним Евангелием. Жизнь будущая показана как трапеза, которую народ, верный Господу, разделяет с Сыном Человеческим во веки веков. Об этом возвещает пророк Исаия, когда зовет всех жаждущих придти и почерпнуть воду бессмертия, и говорит о пище, которой все должны насытиться (Ис. 55, 1—2). Об этом каждому из нас напоминает псалмопевец, когда мы молимся Господу перед святым причащением: «Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеем главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Пс. 22, 5). И мы знаем притчу о Премудрости Божией, «которая построила себе дом» (Притч. 9), — каждый раз за Богородичными праздниками мы слышим этот текст. Подобно Премудрости, которая зовет всех проходящих мимо людей вкусить хлеба и вина, Церковь Божия зовет всех людей приобщиться трапезе, где хлеб и вино не просто образы того, что совершится, но реальная Божественная жизнь, которой мы приобщаемся уже сейчас. А самое главное — обещание лучшего, то есть пребывания с Богом, которое не кончится никогда. Этот пир, это общение души человеческой с Богом — то, что уготовано для всех. В этом смысл всего исторического пути Церкви. Сам Господь накануне Своих Страданий говорит, что Он уготовал нам Царство, как Отец уготовал Ему: «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лк. 22, 30). И в Апокалипсисе мы читаем: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). На Тайной Вечери Господь говорит со всей Церковью в лице Своих учеников: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». И потом, взяв чашу с вином и благодарив, сказал: «Приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22, 15—18).

http://moral.ru/praotec/

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010