Настали дни приготовления к сретению Христа рождающегося, грядущего с небес на землю. Приготовляя нас к сему великому празднику, святая церковь хочет, чтоб мы вспомнили святых праотец и богоотец, от которых произошел по плоти грядущий воплотиться на земли Христос Господь наш. Говорят о проповеднике: «Что он толкует нам, начиная от Адама? Эти истории мы учили еще в детстве». – Учили в школах по-школьному, и забыли. Теперь выслушайте в церкви по-церковному; вникните в библейское повествование, полное глубочайшего содержания и назидания; всмотритесь в библейские типы, начертанные рукою боговидца Моисея, по внушению Духа Божия. В этих типах увидите назидательнейшие типы общечеловеческой жизни. Вспомните: вот образы Каина и Авеля. Один мрачный братоубийца; другой кроткий агнец, кровь которого пролита рукою брата. Разве нет между нами Каинов и Авелей? Или смягчим наш вопрос. Мы конечно пигмеи, сравнительно с этими библейскими колоссами, с этими типическими личностями. Разве нет ни в ком из нас ничего каинитского, ничего авелевского? Даже еще ближе к делу: разве нет в каждом из нас смешения черт каинитских с авелевскими? О сем и размыслим. Библейское повествование о Каине и Авеле начинается тем, что оба они приносят жертву Богу; Каин приносит от плодов земли, а Авель от первородных стада своего и от тука их. Спрашивается, откуда появились оба эти рода жертв? В этом случае о двоякого рода жертвах упоминается в Библии в первый раз. Толковники полагают, что оба эти рода жертв, особенно же второй, с самого начала, установлены самим Богом. Известно, что Адам и Ева, тотчас по грехопадении, почувствовали, что лишились первобытной чистоты, что обнажились благодати Божией. А почувствовав наготу всего существа своего, оскверненного грехом, они сотворили себе препоясание из листьев древесных, чтобы прикрыть свой стыд. Они закрывали препоясаниями наготу своего тела; но грызущая совесть указывала нужду прикрыть собственно стыд и позор души. Явившись к виновным, праведный, но и милующий Бог изрекает им наказание; но в ту же минуту изрекает и обетование первоевангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Вышел альбом с фресками московского Сретенского монастыря Москва, 21 декабря 2021 г. В издательстве Сретенского монастыря вышел альбом «Лики древнего собора: Фрески собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери». Альбом «Лики древнего собора: Фрески собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери»      Издание посвящено фрескам собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря, созданных в начале XVIII века. В альбоме собраны наиболее яркие образы, являющиеся духовным, культурным и историческим наследием одной из древнейших обителей столицы России.    Праотец Авель      Двуязычное издание на русском и английском языках будет интересно не только тем, кто любит древний храм Сретенского монастыря, но и широкому кругу искусствоведов, реставраторов, исследователей и всех тнеравнодушных к церковному искусству. Херувим      Альбом уже можно приобрести во всех церковных лавках Сретенского монастыря, в магазине «Сретение» (ул. Большая Лубянка, д.17.стр.1), а также в интернет-магазине с доставкой по всему миру.      Из предисловия к альбому: «Некогда наши предки черпали знание о спасении души в пространстве фресок и икон, и мы не должны пренебрегать этим опытом. Евангельские герои пребывают вне времени, они окружают нас, щедро делятся каждый своей историей и поучением. Добрый пастырь, милосердный самарянин и блудный сын, праотцы и Небесные Силы бесплотные… Все они – наши сродники, вселенная, в которой живет и дышит воздухом Божественной благодати христианин.    Апостолы и ученики Христа      Пронзительные образы святых порой говорят больше чем слова, пробуждают наши души, укрепляют и ободряют нас на пути к спасению. Об этом знали изографы, расписывавшие собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери столетия назад, и художники-реставраторы, восполнявшие утраты, вызванные временем. Благодаря их мастерству и умению вновь ожили для нас святые лики.      Альбом, который вы держите в руках, не претендует на то, чтобы представить абсолютную полноту ансамбля фресок собора. Скорее мы постарались выбрать самые выразительные, сохранившие особую художественную красоту, остановить внимание на отдельных фрагментах -- ликах Спасителя, Божией Матери, апостолов, святых.      Эти прекрасные лики – такая же живая реальность, как Евангелие и спасительное действие Божественной благодати. Достойны ли мы этого общения со святыми, дружбы с этими свидетелями благодатной жизни Церкви Христовой? Перелистывая страницы альбома, глядя в глаза святым, задумаемся об этом еще раз. Апостол Симон      Пусть ваша встреча станет подлинной, благодатной и радостной». 21 декабря 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143551.html

Читая книгу еп. Василия, не перестаёшь удивляться, насколько его собственные мысли идут вразрез с теми святоотеческими цитатами, которые он приводит. Выводы владыки Василия никак не вытекают из утверждений Отцов Церкви. Приведём пример такого неожиданного умозаключения. Епископ Василий приводит отрывок из толкования святителя Григория Нисского на Песнь Песней Соломона: «...Се добра еси искренняя моя ( Песн.4:1 ). Потому прежде сего не была ты добра, что, став чуждою Первообразной красоты, от дурного сближения с пороком изменилась до гнусности. Смысл же сказуемого таков: естество человеческое сделалось готовым принимать всё, что ему по мысли; и к чему приведёт его наклонность произвола, в то и изменяется...» 1236 . Сразу после конца цитаты, без абзаца и каких-либо разделений, еп. Василий делает свой вывод: «Так свт. Григорий видит и падение (во Адаме), и спасение человечества (во Христе) в лицах, а не просто в «естестве» безлично: «невеста», «дева», «душа»... в борении со злом на пути к добру» 1237 . Но святитель Григорий сам свидетельствует против подобных взглядов, когда пишет, что в Адаме мы пали не как личности, но « естество человеческое сделалось готовым принимать всё, что ему по мысли». Изменилось от грехопадения Адамово (и как следствие – наше) человеческое естество, природа, но мы вовсе не пали как личности. Не было такого. Первородный грех совершён не нами, а Адамом. Адам-праотец как личность за свой грех – единственный известный нам его грех – каялся. «Седе Адам прямо Рая, и свою наготу рыдая, плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но, о Раю ктому твоея сладости не наслаждуся, ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя, в землю бо пойду, от неяже и взят бых, Милостиве Щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшего!» 1238 . Мы же все, в отличие от первозданного Адама, в Раю изначально не были, дело покаяния до конца не совершили и райское достоинство себе не стяжали. Справедливости ради следует отметить, что святитель Григорий Нисский всегда чётко выражался в отношении общности природы всех людей и различии в лицах: «Тот, кто разумеет, и кто смертен, и способен к думанью и знанию, назван «человеком» равно в случае Адама и Авеля, и это название их природы не изменяется ни тем, что Авель явился в бытие через порождение, ни тем, что Адам это сделал без порождения» 1239 . «Первый человек и происшедший от него получили бытие, каждый различно, – один от сочетавшихся родителей, другой от создавшего Христа, – и по отношению к сущности двоими признаём их, и не делим друг от друга... понятие человечества в рассуждении Адама и Авеля от различия в рождении не различается, так как ни порядок, ни образ осуществления не производят никакого различия в естестве» 1240 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Среда Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в среду первой седмицы Великого поста. Песнь 2 Поползохся, яко Давид, блудно и осквернихся, но омый и мене, Спасе, слезами. Давид — израильский царь, автор Псалтири, прародитель Спасителя мира. В этой песне канона вспоминается случай грехопадения Давида, соблазнившегося Вирсавией, женой своего воина Урии ( 2Цар.11-12 ). Подробнее см. объяснение к 7й песне канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста. Кому уподобилася еси, многогрешная душе? Токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми. Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей ( Быт.4 ). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп. Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. ( Быт.4:17-24 ). Вся прежде закона претекши, о душе, Сифу не уподобилася еси, ни Еноса подражала еси, ни Еноха преложением, ни Ноя, но явилася еси убога праведных жизни. Едина отверзла еси хляби гнева Бога Твоего, душе моя, и потопила еси всю, якоже землю, плоть, и деяния, и житие, и пребыла еси вне спасительнаго ковчега. Сиф — третий сын Адама и Евы, прародитель всего ныне живущего человечества. Почитается Церковью в чине святых праотец. По замечанию в книге Бытия ( Быт.4:26 ) «у Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа,» Сифа считают основателем соборной молитвы и общественных богослужений.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kto-est-kto...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Феофан Грек. Праотец Сиф. Фреска церкви Спаса Преображения в Новгороде Как размножились люди после Каина и Авеля? 3 мин., 25.12.2018 Вопрос читателя:  Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, а каким образом размножились люди на земле после Адама и Евы? Вот Бог сотворил человека, назвал его Адам, а потом Бог вынул у Адама ребро и сотворил ему жену, Еву. Затем у Адама и Евы родились 2 сына – Каин и Авель. Простите, но дальше мне непонятно, а как потом люди размножились? Просто мне это знать интересно. Спасибо. Андрей ЕФАНОВ протоиерей Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:  Добрый день! В Библии ничего не говорится о том, откуда появилась жена Каина, просто констатируется факт, что Каин ее познал. Об этом задумывался и святитель Иоанн Златоуст, и вот что он пишет: «Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах». О том, что женой Каину стала его сестра, говорит и блаженный Феодорит Кирский. Слова святителя Иоанна Златоуста дополняет блаженный Августин: «Но не следует заключать отсюда, будто это был его первый сын. Основанием для подобного заключения не может служить выражение, что он познал жену свою, которое как бы указывает на то, что он тогда впервые соединился с нею. Ибо и о самом отце всех, Адаме, это говорится не только тогда, когда был зачат Каин, бывший его первенцем. Но и после того Писание говорит: И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф». 

http://foma.ru/kak-razmnozhilis-lyudi-po...

113-114 114-115 АВГУСТИНЦЫ в католической Церкви конгрегации монахов и каноников, следующие Уставу блаженного Августина АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста) 119-120 АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 122-123 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/vol/i.html

– Об авторстве фресок как раз хорошо и достаточно подробно написано в этом первом научном издании 2009 года. Авторами считаются художники из артели костромских мастеров и, возможно, из артели ярославских мастеров. Возможно, что артель была и сводная, но конкретных имен мы не знаем. Праотец Авель.      Что касается реставрации как таковой, то ее необходимо проводить в том или ином объеме регулярно. Со временем происходят серьезные разрушения и изменения. В таких старых зданиях, как наш собор, идут процессы разрушения. Даже если сделать какую-то современную новую кровлю, но если туда уже попадала влага и если сильно меняется температурный режим, то появляются просолы и иные нежелательные явления, остановить полностью которые мы не в силах.    Апостол Иаков      Еще существуют такие факторы как копоть от свечей, которая оседает на фресках. Это общая известная проблема всех храмов, и новых, недавно расписанных, и древних. И, конечно, бывают всякие вольные и невольные физические воздействия, если кто-то неудачно где-то прислонялся, постоянно задевал росписи. С последней реставрации прошло уже 15 лет очень интенсивной эксплуатации собора. Конечно, через какой-то период времени не мешает делать реставрацию, если не капитальную, то хоть что-то делать нужно. Богоматерь. Сретение Господне      – Что больше всего Вас затронуло и впечатлило в этих фресках, когда Вы готовили материал для альбома? – Меня впечатлили сами образы. Это, собственно говоря, не давало мне покоя. Может быть, и нельзя сказать, что фресковая роспись Сретенского собора – это такой шедевр невероятной высоты, но, тем не менее, в некоторой своей выразительности (особенно, если ты начинаешь заниматься альбомом, более внимательно начинаешь смотреть, и какая-то структура появляется по красоте) сами лики, сюжеты действительно очень интересны. Во многих из них четко прослеживается оригинальная авторская манера и внутренне настроение автора. Когда мы делали альбом, то обратили внимание на множество радостных ликов: святых, херувимов, Божией Матери, Христа.

http://pravoslavie.ru/144437.html

Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях ( λιτανεων) на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, где упоминается Роман, это – житие св. Артемия 68 , повествующее о событиях времени правления Ираклия. В нем говорится, что св. Артемий «от юного возраста, молясь на бдении ( παννυχδι) воспевал стихи иже во святых смиренного Романа» ( το ν τος γοις το ταπεινο Ρωμανο). Как говорит предание, выраженное в синаксарях, св. Роман написал около 1000 кондаков. Безусловно, это является преувеличением, обыкновенной гиперболической цифрой – не потому, что Роман не мог написать такое количество, просто в нем не было необходимости. Кондак – прежде всего произведение литургическое, рассчитанное на соборное богослужение – торжественное бдение – παννυχς которое совершалось не каждый день, а в значимые праздники. Если принять цифру 1000 кондаков буквально, то это означало бы, что Роману пришлось бы писать примерно по три кондака на каждый день года, и каждый день в Константинополе должно было бы совершаться соборное бдение – παννυχς. Между тем, судя по тому, что мы знаем о константинопольском литургическом календаре VI в. 69 , он не был заполнен и наполовину памятями святых, и тем более – далеко не все на памяти совершалось бдение. Соответственно число кондаков, написанных св. Романом, должно быть в несколько раз меньше. В настоящий момент выявлено 88 кондаков, приписываемых Роману Сладкопевцу , из них 16 – явно не подлинные. Однако приводимый ниже кондак «На Иосифа» – несомненно подлинный. Он принадлежит к группе ветхозаветных кондаков, которые занимают особое место в творчестве Романа Сладкопевца и в литургической традиции. За исключением кондака пророку Илии (20 июля), кондака «На Трех Отроков», связанного с предпразднеством Рождества и нашедшего в конечном счете свое место в неделю праотец, остальные кондаки ветхозаветного цикла связаны с Великим Постом. Все они основаны на ветхозаветных чтениях времени поста – на Бытии, которое начинает читаться с 1-й седмицы Великого поста (кондаки – Адам и Ева, Ной, Авраам, Исаак и Иаков, Иосиф), и на книге Ионы (Ниневия), которая до сих пор читается в Великую Субботу. Отметим, что чтения из Бытия в Великий Пост, очевидно, восходят к IV веку, если не ранее, они имеются в латинском бревиарии, а также в сирийских лекционариях 70 . С литургическими памятями Великого Поста, возможно, связан ряд сирийских гимнографических памятников – согиты – Авель и Каин, Авраам и Сарра, 12 мемре Ефрема Сирина – на Иосифа 71 , а также – творения «греческого Ефрема Сирина » – «на Авраама», «на Прекрасного Иосифа», «на Иону» 72 . След древних ветхозаветных памятей сохранился в византийской традиции в названии сыропустной недели: «Неделя о падении Адамовом», а также – в воспоминании Великого Понедельника о прекрасном Иосифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010