Известно, что вскоре после войны была создана такая организация " Нокмим " (в переводе с иврита означает " Мстители " ) — ее активисты горели желанием отомстить фашистам и убить никак не меньше 6 миллионов обычных немецких граждан в качестве " воздаяния " за холокост. Для этого собирались отравить водопровод в целом ряде немецких городов — Гамбурге, Нюрнберге, Мюнхене и так далее. Лидером группы считался Абба Ковнер, еще один израильский писатель. И не то чтобы он не старался, просто его удалось вовремя урезонить. Этот Ковнер позднее работал в полуподпольном объединении " Бриха " , которое занималось вопросами переезда евреев из Восточной Европы на земли Палестины — как раз накануне провозглашения Государства Израиль». «Возвращаясь к теме зверств и прочих ужасов… В свое время в Израиле было очень развито такое явление, как военная порнография. Слышали о подобном? Я, по правде говоря, этим особо не интересовался и всегда считал, что эти вымыслы, мягко говоря, непривлекательны. Да я и не застал этого явления в самом расцвете — когда в 1969 году я переехал на Святую Землю, оно уже не так было распространено. Между тем в 1950-е в Израиле ходили по рукам комиксы соответствующего содержания. Сегодня, как мы видим, они по-прежнему пользуются спросом», - считает Исраэль Шамир. «В этом контексте весьма интересно, что израильское deep state выступало против Биби Нетаньяху (Биньямина Нетаньяху) и устраивало демонстрации. Почему? Дело в том, что они вообще мужчин не очень любят, особенно на вершине государственной власти. На посту израильского премьер-министра их гораздо больше устроила бы женщина, какой-нибудь феминизированный кастрат или же гомосексуалист. Впрочем, это распространено не только среди элиты Израиля — на сегодняшний день это такая всемирная " элитная " тенденция. На первых политических ролях предпочитают какое-нибудь женственное существо неопределенного пола, на вторых и третьих — черных и цветных. Или, на худой конец, в фаворе 80-летние дряхлые старики, такие как Джо Байден. В любом случае кто-нибудь немужественный, not virile. Те, кто не чувствует, что способен править без согласия Старшего Брата», - рассказал писатель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/na...

Часть XII. Сакраментология в нехалкидонских традициях Брайан Спинкс. Богословие таинств в восточносирийской традиции Введение Темой четвертой и пятой неофициальных сирийских конференций «Pro Oriente» в 2000 и 2002 годах были таинства в сирийской традиции. На этих конференциях восточносирийская традиция была представлена Ассирийской Церковью Востока, Халдейской Церковью и Сиро-Малабарской Церковью. В некоторых докладах и в опубликованных позже тезисах много внимания было уделено сирийскому термину rz/rozo. Отмечалось, что в литургическом контексте множественное число rze первоначально означало Святые Дары, но впоследствии стало использоваться более широко и обозначало Крещение и другие обряды и церемонии восточносирийской традиции 930 . Слово rz, означающее «тайна», рассматривалось как более близкое греческому μυστριον, нежели латинскому sacramentum. Оно примерно соответствует понятиям «тип» или «символ» в том смысле, в котором они фигурируют в святоотеческой традиции, когда речь идет об онтологической связи между символом и означаемым им явлением действительности. Это видимые знаки, наделенные скрытой силой. Согласно Мар Бавай Соро, в восточносирийской традиции это слово используется в отношении деяний Церкви, превосходящих момент реального существования: Это и воспроизведение свершенной в прошлом искупительной Крестной Жертвы Иисуса Христа, и указание на будущее эсхатологическое ожидание Его Второго Пришествия. В Таинствах Церкви верующему дается участие в Смерти и Воскресении Христа и в жизни грядущего Царствия Небесного 931 . Иными словами, rz, видимо, означает церковное символическое действие в настоящем, воспоминающее спасительные деяния в прошлом и предвозвещающее будущий конец света. Хотя рассуждения по поводу значений корней слов иногда бывают полезны, этот подход чреват явной опасностью создать богословие из словарных определений, не столько проясняющее, сколько затемняющее смысл явлений. Слово rz действительно очень важно, но так же как на латинском Западе Гуго Сен-Викторский и Петр Ломбардский весьма по-разному понимали применение слова sacramentum, так и в восточносирийской традиции мы видим ту же гибкость. Так, Абдишо бар Бриха в сочинении «Жемчужина» перечисляет как таинства священство, крещение, елей помазания, жертву (qurbn), святую закваску (malk), отпущение грехов, крестное знамение, а затем переходит к рассуждениям о браке и девстве. Тимофей II перечисляет священство, крещение, жертву, брак, монашеский постриг, освящение алтаря и погребение 932 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Этот епископ сам отыскал о. Софонию и в разговоре, касавшемся всех проблем, интересовавших русского посланника, дал ответы на все поставленные им вопросы относительно особенностей несторианской церкви. «В заключение беседы, – сообщал в Св. Синод отец Софония, – я коснулся и того, к чему все это было ведено и направляемо, как средство к цели: «Почему бы Вам, Абуна, – сказал я, – при таком стесненном внешнем положении Церкви, не присоединиться к Вселенской Православной Церкви? Существенных разностей нет, а незначительные [различия] в ритуале могут исправиться сами собой со временем; между тем в соединении Вы были бы сильнее». - Но с кем? С греками? – спросил в свою очередь Абуна, – но они сами под тем же гнетом. - Ну, а с нами? - О, это другое дело. Эта мысль есть у нас давно и что касается до моего Владыки, Матрана, то я могу дать подписку, что старик готов сделать это теперь же. Покойник Патриарх был того же духа. Но за других Абун и молодого Мар-Шимона ничего сказать не могу. Но, думаю, если началось об этом дело, то оно не встретило бы большого сопротивления ни в ком. - Но вы, может быть, при сем имеете в виду какие-либо вещественные интересы, например, содержание духовенства, заведение на счет наш школ, поддержку церквей и т. п. - Духовенство наше содержалось бы не скудно, если бы не было обид и грабительства от турок. Церкви наши тоже не худы. Но самое главное, что мы не имеем никакого ограждения и обеспечения нашей жизни, наших личностей. Итак, нам хотелось бы одной защиты противу притеснений, хотелось бы иметь какие-либо права и уверенность в жизни, как и все народы. Впрочем, Ниви Суяках Авун д´вишмеа (да будет воля Твоя, Отче Небесный) – закончил он со вздохом. Прощаясь с ним, я сунул ему в руку 2 ½ имперала и примолвил: «Мин тамин аппага, Абуна; авет бриха ришит Шитохун – благодарю и поздравляю с наступающим новым годом». И мы расстались. По сделанном мною дознании оказывается, что этот Абуна, весьма почтенный старец, особенно был любим и уважаем своею паствою за незлобие и радение о Церкви».

http://pravoslavie.ru/36553.html

в 1945 г. действовало 24 синагоги, из них 19 находились в обл. центре, где в 1944-1946 гг. существовал раввинат. 1 окт. 1946 г. была зарегистрирована евр. община Минска, к-рой было передано здание синагоги. В нач. 1947 г. на территории СССР функционировало 162 синагоги. В Самарканде в 1945-1946 гг. в полулегальных условиях действовала иешива литов. митнагдим под рук. раввина И. Копельмана и иешива хасидов Хабад под рук. раввина Н. Неймана. К кон. 1946 г. Центральные власти поручили СДРК установить более строгий контроль за евр. религ. общинами: принять меры по ограничению евр. благотворительности (цадака), активнее бороться с такими «подразумевающими националистические настроения» обычаями, как выпечка мацы, забой скота и птицы (кашрут), а также ликвидировать похоронные службы (хевра кадиша). Поэтому если в нач. 1946 г. руководители Хабада на встрече в Самарканде решили воздержаться от выезда из СССР в надежде, что после войны власти изменят политику в отношении к религ. евреям, то к нач. 1947 г. они решили эмигрировать. Более 100 тыс. евреев, бывших до 1939 г. польск. гражданами, уехали в 1944-1949 гг. в Польшу в рамках соглашения о репатриации между Польшей и СССР. Во Львове и Вильнюсе действовали также нелегальные комитеты (отделения организации Бриха), которые организовали выезд из СССР нескольких тысяч хасидов Хабада по фиктивным документам сначала в Польшу, а затем в Палестину. В мае 1948 г. во мн. синагогах СССР прошли торжественные богослужения по поводу создания Государства Израиль (напр., в Москве на нем присутствовали ок. 10 тыс. чел.). Евр. население СССР после войны состояло в основном из тех, кто давно порвали все связи с евр. общиной или никогда не имели их. Они получали обычное среднее и высшее образование и практически не ощущали связи ни с иудаизмом, ни с евр. культурой в целом. Только неашкеназские общины горских, груз. и бухарских евреев сохранили в какой-то мере свой патриархальный быт. В 1957 г. в Москве при хоральной синагоге была открыта иешива «Кол Яаков», в которой также обучалось неск.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

А. В. Муравьев Мар Афрем из Нисибина (Прп. Ефрем Сирин) и его духовные стихи против императора Юлиана 1. Исторический Мар Áфрем 1 Прп. Ефрем, или, как его называют сирийцы, Мар Афрем, одинаково широко известен как в греко-славянской святоотеческой традиции, так и в сироязычной литературе. Трудно найти другого отца Церкви, который бы принадлежал одновременно стольким традициям. Сироязычный мир, возникший в начале нашей эры на восточных окраинах Римской империи и просуществовавший вплоть до арабского завоевания VII в., представлял собой уникальное культурное явление, оказавшее влияние на многие традиции как Востока, так и Запада, настоящий «заповедник» культуры 2 . Впоследствии, испытав арабское, а позднее монгольское и тюркское завоевания, сирийская культура превратилась в мощный субстрат сиро-арабской, сиро-тюркской и других современных христианских культур. Для самой сирийской традиции Ефрем стал одним из первых национальных поэтов. Поэтические принципы, им предложенные, в дальнейшем получили продолжение в трудах многих сирийских поэтов – от Иакова Серугского до Абдишо Бар Бриха. Кроме того, он стал главным святым отцом для всех трех сирийских церковно-богословских направлений: восточносирийского (несторианского), западносирийского и мелкитского. Метод богословия прп. Ефрема, который можно назвать символико-поэтическим, оказал немалое влияние на последующую сиро-византийскую традицию вплоть до кондакарной поэзии, прпп. Андрея Критского и Иоанна Дамаскина . Наконец, именно Ефрем и никто другой стал символом сирийского национального аскетизма. Несомненный и огромный церковный авторитет, которым он пользовался в Византии и на Руси, покоится в основном на уже достаточно раннем существовании корпуса переводов его сочинений (по большей части аскетических) на греческий язык, известного как «Ephraem Græcus» («греческий Ефрем»), Данный корпус постоянно пополнялся, и за несколько столетий в него вошло большое количество византийских аскетических сочинений, не имеющих никакого отношения к историческому прп. Ефрему. Парадокс же – в том, что именно греческий Ефрем в известной мере «заслонил» образ реального Мар Афрема, слишком «восточный» для того, чтобы органично вписаться в византийскую парадигму 3 . 2. Житие

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

   001    002    003    004    005   006