77. Как сущность Бога непостижима, так и воление, и промысл Его Ибо мы говорим, что единый Бог благ, праведен, Творец всего, над всем властвует, всемогущ, может все, что хочет, и что все создано Им, видимое и невидимое, не от сущности Его, но из Не сущего [приведено] в бытие – ибо Господь творит все, что хочет ( Пс. 134:6 ), – и благом мы называем то, чего Он хочет, ибо творения не судят Сотворившего. Но и сути промысла Его мы не знаем: ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему ( Рим. 11:34 ). Если бы известно было желание Его и воля Его, то Он не был бы Бог дивный. Ибо как сущность Его непостижима, так и воление, и промысл Его. Ведь если никто не знает, что в человеке, кроме духа каждого, который в нем ( 1Кор. 2:11 ), но даже и каждый человек не знает всего в себе – ведь ему неведомо будущее, и он не знает, чего желает, или чего захочет или пожелает завтра, – так как же будет знать волю Божию и желание Его тот, кто часто забывает и собственные помыслы? 78. Божий промысл состоит в том, что Он все предвидит Божий промысл состоит в том, что Он все предвидит. И нам, которые не знают ни будущего, ни прошедшего, ни всего настоящего, управление Его кажется непостоянным, но в действительности оно постоянно, и благо, и справедливо. Ибо провидя то, что в нашей воле, будущее как сущее, Он судит справедливо, как Сам хочет и желает, – ведь Бог смотрит не так, как видит человек. Ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). А мы видим, что и то, что по общему суждению справедливо, часто несправедливо из-за того, что оно ведет ко злу и из-за того, что не всем по нраву одно и то же – ведь не одно и то же всем нравится, но каждому иное. Судит же Бог не по перемене мнения или узнаванию, но по предведению. Ибо Бог, предвидев все прежде возникновения его, предопределил для каждого справедливо, промыслительно и полезно то, что не в нашей воле, в соответствии с тем, что в нашей воле. Ибо одно – знание, а другое предведение и другое узнавание, иное определение и иное – предопределение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

7 Апреля. Поучение о всемогуществе слова Божиего Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово ( Лк.1:37 ) И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пока Бог не сказал, света не было. Да и не было никого знавшего, что такое свет, пока Бог не сказал и пока свет не возник. Точно также: когда Бог сказал, тогда возникли вода и суша, и свод звездный, и растения, и животные, а в конце и человек. Пока Бог не сказал, не было ничего из всего этого; и не было никого, кроме Бога, кто бы знал, что все это может существовать. Силой слова Своего Бог сотворил все, что сотворено на земле и на небе. Что Бог ни захочет, чтобы оно было, и скажет, чтобы оно было, это должно быть, и не может не быть, потому что слово Божие необоримо и созидательно. Сотворение света – великое чудо слова Божиего. Создав всю тварь, Бог опять-таки словом Своим установил порядок и способ существования всех тварей, поведения и отношения твари к твари. И эти порядок и способ, установленные Богом, – великое чудо слова Божиего. Между тем, есть порядок в существовании твари для нас, людей, видимый и постижимый, а есть порядок невидимый и непостижимый. В соответствии с этим невидимым и непостижимым порядком и способом существования, которые составляют тайну в Святой Троице, происходили и происходят такие явления, которые люди называют особыми чудесами. Одно из таких явлений – непорочное зачатие Господа Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы Марии. Это кажется несуразицей в видимом и постижимом порядке и способе существования, но это вовсе не так для невидимого и непостижимого порядка и способа. Это рождение воистину является великим чудом – пожалуй, наибольшим чудом, которое нам, смертным, открыто. Но и весь сотворенный мир – это чудо, и весь видимый и постижимый порядок и способ существования – это чудо; и каждое из этих чудес создано словом Божиим, то есть таким же образом, как и Господь был зачат в девичьей утробе. И то, и другое совершено силой слова Божиего. Поэтому дивный Гавриил и отвечал Пречистой на ее вопрос, который является вопросом для всех поколений: Как будет это?, отвечал ей: Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. О Господи Боже, Создателю наш, Бессмертный и Постоянный Чудотворче, вразуми наш разум, чтобы он более не сомневался, а верил, и вразуми наш язык, чтобы он более не спрашивал, а прославлял Тебя. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7. Вечная Осанна Богу Так враг рода человеческого, сатана, некогда побудивший народ кричать Христу «осанна», а затем «распни, распни Его», теперь сам приготовил себе ту же участь. Человеко-бесовское «осанна сатане» вдруг сменилось бешеным воплем отчаяния и проклятия ему. «Распни, распни сатану», – вопиют обманутые люди. «Сожги, раздави его, мерзкого обольстителя», – кричат неистово бесы. «Осанна Зверю» превратилась в вечное его распятие, вечное проклятие, унижение, вечное мучение в мрачных глубинах ада... «Обратится болезнь его на голову его, и на верх его неправда его снидет...» ( Пс. 7, 17 ). И если Господь наш Иисус Христос после унижения и распятия воскрес из мёртвых для вечной славы, то сатана уже больше не восстанет, чтобы обольщать вселенную! Нет! Довольно! «...И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. И взял он дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, сковал его... и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы...» ( Откр. 20,1–3 ) Также схвачен был Зверь (Антипод), и с ним лже­пророк. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серой. ( Откр. 19, 20 ) И сказал Сидящий на Престоле: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серой...» ( Откр. 21, 6–8 ). «Се, творю все новое...» И вот тогда вмиг засияют во Вселенной сияющие светила, и наша грешная земля уже не будет потухшей планетой, как сейчас, но новой самосветящейся красавицей-звездой, предивно совершающей своё течение среди подобных себе... И на этой новой звезде (обновлённой нашей Земле) вечно будет звучать дивный гимн Великой хвалы Единому Богу, в Троице славимому. Кто будет жить на этой новой земле? Праведники. Все те, кто жил когда-то на ней и страдал за Бога и правду; все те, кто в жизни ничего не получал, кроме слез, насмешек, голода, холода, жажды; все те, кто на земле был ничем, а станет всем; все те, которые возлюбили более Бога, нежели временные сладости и временную славу. Они будут жить, наслаждаться радостью. И всем хватит места. И всем хватит счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

7. Приведу мир на князи, и здравие Ему (в русском переводе этих слов нет), т.е., во дни воплощения Его, чрез Него исцелю сочленов Его, всех верующих. Умножению владычества Его и мира нет предела: бесконечен мир Его, и нет ничего, что бы отняло его; почему (Христос) и говорит: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин.14:27). На престоле Давида и в царстве его . Возвратимся снова к началу этого места, и повторим эти же слова, как они выражены другими переводчиками. 70 толковников говорят: Яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его великого совета Ангел; приведу мир на князи и здравие Ему. И велие начальство Его, и мира Его несть предела. Акила же говорит: яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, и бысть мерило на хребте Его, и нарече имя Его дивен, советник, крепкий, могущий, Отец и Князь даже их, несоизмеримый, и мира Его несть более предела. А Симмах: юноша родися нам, и мир будет на раменах Его, и наречется имя Его дивность, советник, крепкий, могущий, Отец будущаго века, князь мира их; умножися наставление, и мира Твоего несть конца. Таким же образом Феодотион не сказал: нарицается, но: нарече; дивно мыслит, крепкий, могущий, Отец, Князь мира; умножити наставление и мира несть конца. Так и в еврейском тексте: наречется имя Его: дивный, советник, Бог крепкий, Отец века, князь мира, чтобы умножилась власть, и миру нет конца. Итак, ясно, что св. мученик (Лукиан) ничего не прибавил и не убавил, но собрал у евреев и других переводчиков, расположил по порядку и издал все в свет. Таким образом, перевод Лукиана (это — тот перевод, который сделан св. Лукианом-мучеником, пресвитером антиохийским, в 300 г. по Р. Хр., в царствование Диоклетиана) не должно подозревать, он даже важнее и правильнее, чем текст палестинский. Но возвратимся к начатому. На престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это . Так как оно постоянно разрушалось, и не по иной причине, а только по причине грехов, то Он пришел с рождением крещения, чтобы совершенно восстановить его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8:8). Оставь меня поступать так, как я начал. Удивляясь такому мудрому ответу сына, и особенно видя, что к такому подвигу у него есть искреннее желание, мать сказала ему: — Как хочешь поступать, сын мой, так и поступай. Но дивный отрок чувствовал более влечения к подвигам, нежели к видимым благам; обилие имущества считал тенью и на все, что есть человеческого на земле, смотрел, как на суетное и ничтожное. Когда он достиг совершенного возраста, то родители хотели было сочетать его законным браком, но боголюбивый юноша уклонялся от этого. Он всегда желал и думал о том, чтобы уйти из мира и достичь того, чего желал. Взяв благословение у отца своего как бы для того, чтобы идти в находившееся неподалеку селение, он ушел из родного дома и, наставляемый Богом или, лучше сказать, имея своим спутником ангела, пришел в монастырь святого Спаса, Боголепного Его Преображения, что на Валааме Он упросил настоятеля этого монастыря постричь его в иночество. В это время ему было от роду 26 лет. Поступив в монастырь, он с таким усердием предавался подвигам добродетельной жизни, что все стали говорить о нем. Тяготясь такою известностью, он испросил у тамошнего настоятеля благословение и, не взяв с собою ничего кроме необходимой одежды, ночью ушел из монастыря. Он пришел на то место, где сперва хотел было поселиться на жительство, когда ушел от своих родителей. Место это находилось на берегу озера на расстоянии четырех поприщ от реки Свири. Здесь преподобный построил себе небольшую келию, которою и пользовался для кратковременного отдыха от своих подвигов. Однажды он обходил окрестные местности, ища такой, где бы он мог устроить себе жилище, и увидел красивое место, освещенное неким божественным светом, на котором и доныне стоит монастырь. Когда он находился здесь и случилось ему однажды выйти из своей келии к озеру, чтобы почерпнуть воды, то послышался с неба голос, который назвал его по имени и сказал ему: «Так как ты был исполнителем Моих заповедей, то за это Я соберу к тебе бесчисленное множество людей, ты же не отвергай их, но приими с простертыми руками и будь им наставником ко спасению».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

95. Исаия видел Господа на престоле и послан был к народу увещевать к покаянию. Пророчествовал о пленении Галилеи и Самарии от ассирийцев, о нашествии Сеннахирима на Иудею. Он возвещал о Христовом от Пречистой Девы зачатии и рождении: изыдет жезл из корене Иессеова – Пречистая Дева, и цвет от корене Его взыдет (11, 1) – сие есть Христос, и почиет на Нем Дух Божий. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля (4, 2). Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил (7, 14) – с нами Бог ( Мф. 1, 23 ). Христос родится в яслях не имея вида, ни доброты, но возьмет наши немощи и понесет наши болезни (53, 2–4). От лица Мессии Христа Исаия пророчествовал: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити (61, 1). Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое (62, 11), говоря о проповеди Его. О вольных страданиях и страстях Христовых возвещал: Той же язвен бысть за грехи наша (53, 5). И о кресте Христовом: слава Ливанова к тебе, Иерусалиме, приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прослави место святое Мое, и место ногу Моею прославлю (60, 13). Предвидел пророк, что Сын Божий распят будет со злодеями (53, 9), принося жертву умилостивления, плодом которой будет воскресение, основание Церкви (53, 10) и распространение ее по всей вселенной (54, 1–4). И придут в Церковь Христову иноплеменники (61, 5), язычники и все народы, и назовутся они новым именем (62, 2), народом святым, искупленным от Господа (62, 12). Бог Сам изрек: Явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се, есмь, языку, иже не призваша имени Моего (65, 1). И будет радость и веселие о народе Моем – роде христианском (65, 18–19), – возвещал дивный пророк. Также о страшном втором Христовом пришествии предрече: Се бо, Господь яко огнь приидет, и яко буря колесницы Его, воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне, огнем бо Господним судитися будет вся земля (66, 15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

95 . Исаия видел Господа на престоле и послан был к народу увещевать к покаянию. Пророчествовал о пленении Галилеи и Самарии от ассирийцев, о нашествии Сеннахирима на Иудею. Он возвещал о Христовом от Пречистой Девы зачатии и рождении: изыдет жезл из корене Иессеова – Пречистая Дева, и цвет от корене Его взыдет ( Ис.11:1 ) – сие есть Христос, и почиет на Нем Дух Божий. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля ( Ис.4:2 ). Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил ( Ис.7:14 ) – с нами Бог ( Мф.1:23 ). Христос родится в яслях, не имея вида, ни доброты, но возьмет наши немощи и понесет наши болезни ( Ис.53:24 ). От лица Мессии Христа Исаия пророчествовал: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити ( Ис.61:1 ). Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое ( Ис.62:11 ), говоря о проповеди Его. О вольных страданиях и страстях Христовых возвещал: Той же язвен бысть за грехи наша ( Ис.53:5 ). И о кресте Христовом: слава Ливанова к тебе, Иерусалиме, приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прославите место святое Мое, и место ногу Моею прославлю ( Ис.60:13 ). Предвидел пророк, что Сын Божий распят будет со злодеями ( Ис.53:9 ), принося жертву умилостивления, плодом которой будет воскресение, основание Церкви ( Ис.53:10 ) и распространение ее по всей вселенной ( Ис.54:14 ). И придут в Церковь Христову иноплеменники ( Ис.61:5 ), язычники и все народы, и назовутся они новым именем ( Ис.62:2 ), народом святым, искупленным от Господа ( Ис.62:12 ). Бог Сам изрек: Явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се, есмь, языку, иже не призваша имени Моего ( Ис.65:1 ) И будет радость и веселие о народе Моем – роде христианском ( Ис.65:1819 ), – возвещал дивный пророк. Также о страшном втором Христовом пришествии предрече: Се бо, Господь яко огнь приидет, и яко буря колесницы Его, воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне, огнем бо Господним судитися будет вся земля ( Ис.66:1516 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

VI. Об апостолах говорится: «когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13, 2 – 3 ); «рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу» ( Деян. 14, 23 ). VII. Св. Анна пророчица, вдова 84 лет, не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ( Лук. 2, 36 – 37 ). VIII. Св. ап. Павел, в начале обращения своего, три дня не ел и не пил ( Деян. 9, 9 ); и вообще – о пощениях своих неоднократно говорит в посланиях своих. IX. Корнилий сотник сказал о себе: «четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот стал предо мною муж в светлой одежде» т. е. ангел ( Деян. 10, 30 ). Кроме этих примеров можно бы указать и другие в нов. завете, доказывающие, что в нов. завете есть заповедь о посте и она исполнялась в самые первые времена христианства. Но и приведенных указаний достаточно для наших целей 95 . (Из кн. «Догмат о св. пост.» по Стефану Яворскому , изд. 2, стр. 7 и др.). V. «Стараясь постоянно умножать богатство добродетели, препод. Симеон столпник, повествует о нем блаженный Феодорит , еп. киррский, подобно Божиим человекам – Моисею и Илии, пожелал провести 40 дней без пищи. Он просил дивного Вассона, который, как предстоятель, обходил жилища пустынников, чтобы последний, ничего не оставляя внутри его келлии, заградил дверь ее. Когда же Вассон представлял трудность такого подвига и убеждал не считать насильственной смерти добродетелью (так как это есть величайшее и первое преступление), Симеон сказал: «так положи мне, отче, 10 хлебов и сосуд воды, и я, если увижу, что тело имеет нужду в пище, возьму отсюда”. Тот сделал, как он просил: отложил хлебы, поставил сосуд воды и завалил дверь камнем. По исполнении 40 дней пришел дивный Вассон, отвалил от двери камень, взошел внутрь и нашел хлеб целым и сосуд воды не тронутым, а блажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

    Желая яснее показать, что в сердце человека не могут ужиться две заботы: забота об угождении Богу и забота о богатстве, Спаситель приводит еще пример: НИКТО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ, если они будут приказывать противное один другому: ИБО ИЛИ ОДНОГО БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ, А ДРУГОГО ЛЮБИТЬ; ИЛИ ОДНОМУ СТАНЕТ УСЕРДСТВОВАТЬ, А О ДРУГОМ НЕРАДЕТЬ. Сначала Спаситель говорит просто о двух господах, не называя их по имени, чтобы заставить слушателей согласиться с тем, что Он говорит истину. Затем уже и по именам называет тех, кого Он разумеет под господами: НЕ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ, надобно вам выбрать кого-нибудь из двух: или Бога, или маммону. Маммоной у Сирийцев назывался бог или идол богатства, а Евреи под этим словом понимали просто богатство. «Маммона есть всякая неправда, — толкует блаженный Феофилакт, — неправда же — диавол. Мы поставляем себе в господина диавола, когда исполняем его волю, равно и наше чрево делаем богом; поэтому не можем мы работать Богу, если работаем маммоне». «Человек, — говорит блаженный Августин, — или Бога будет ненавидеть, а диавола любить, или диаволу станет усердствовать, а о Боге нерадеть. Так и бывает с людьми грешными, хотя они никогда не сознаются, что любят сатану, а Бога ненавидят». «Если ты раб житейских попечений, — говорит святитель Филарет, — то не можешь в то же время быть рабом Божиим». «Бог, — поучает святитель Златоуст, — однажды навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть вместе соединено. Ибо маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и свое; Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона жить блудно; маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив — обуздывать чрево; Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона — прилепляться к ним; как же после этого ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?» Нет, для вас вредно не только пристрастие к богатству, но даже излишняя заботливость о самых нужных вещах: ПОСЕМУ ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ (для жизни вашей), ЧТО ВАМ ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ, НИ ДЛЯ ТЕЛА ВАШЕГО, ВО ЧТО ОДЕТЬСЯ. И были такие избранники Божии, которые буквально исполняли эти слова Христовы; не думали сегодня о том, что будут есть завтра, где преклонят голову свою; питались чем Бог послал, обитали, где пришлось, и Бог видимо являл над ними Свой дивный Промысл: многим посылал пищу даже через Ангела. Таков был преподобный Александр, основатель обители неусыпающих; таков был Виссарион, проводивший, по выражению песни церковной, «птичее житие»: всю жизнь он скитался по песчаной пустыне, не имея ни кельи, ни лишней одежды; такова же была преподобная Мария Египетская, много лет не видевшая лица человеческого…

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Мог ли не желать обо всем этом слышать в подробностях тот, кто первый указал на Иисуса, как на обетованного Мессию, кто не считал себя достойным быть последним Его слугой, кто прямо говорил своим ученикам: Он — Жених, а я — только Его друг; я радуюсь Его радостью, Ему подобает расти, мне же умаляться... Все мысли святого узника, Пророка и Предтечи Христова, были сосредоточены на едином Христе, Которого он исповедовал Сыном Божиим, о Котором он говорил, что верующий в Него «имеет жизнь вечную, а не верующий... не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). И тот, кого Сам Христос назвал большим из рожденных женами, без сомнения, с благоговением слушал рассказы своих учеников о славных делах Христовых, и радовался духом, и всем сердцем желал, чтобы его-ученики стали учениками и последователями Иисуса Христа. Но не все ученики способны были доверчиво и в простоте сердца принимать слова своего великого учителя и следовать за Господом; были среди них такие, которые в слепой, хотя и глубокой привязанности к нему, принимали его слова только за выражение крайнего его смирения и никак не хотели допустить мысли, что их учитель ниже Иисуса, о Котором он же, Иоанн, свидетельствовал... Слава Иисусова скорбно действовала на ревнивые, к славе своего учителя, сердца учеников Иоанна, тем более, что их столь любимый учитель теперь томился в заключении, а Иисус творил столько дивных чудес и затмевал ими славу Иоанна... «Ученики Иоанновы, — говорит святитель Златоуст, — как всякий может отметить, не расположены были к Иисусу и всегда Ему завидовали, что видно из их же слов своему учителю: «Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). А в другом случае Иоанновы ученики, придя к Иисусу Христу, говорили: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?»  (Мф. 9:14)». И вот, когда Господь воскресил сына вдовы Наинской, когда все, пораженные этим чудом всемогущества Божия, с благоговением заговорили, что Бог посетил людей Своих, некоторые из учеников Иоанновых невольно задумались: не есть ли в самом деле Христос — этот дивный Чудотворец Иисус?.. Но чрезмерное пристрастие к своему любимому учителю Иоанну подавляло в них возникавшую веру. Пророк Божий видел их душевное состояние, предвидел и свою близкую кончину. Он стал опасаться, как бы ученики его, по слепой к нему привязанности, не остались неверующими во Иисуса Христа, и потому, когда ученики рассказали ему о воскрешении юноши Наинского, Предтеча решил воспользоваться этим случаем, чтобы утвердить в них свое неизменное учение о Христе Спасителе уже не одним только словом, но и их собственным свидетельством дел Иисусовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010