69 – Слово о создании церкви Печерской (о варяге Шимоне и замысле основать церковь Успения Богородицы); л. 73 – Слово об Исакии Печернике; л. 78 – Житие Феодосия Печерского (об участии святого в распрях Ярославичей); л. 82 – Слово о создании церкви Печерской (о пришествии мастеров); л. 85 – Житие Феодосия Печерского (об основании Успенского собора); л. 85 – Слово о создании церкви Печерской (о возведении главной святыни монастыря); л. 87 об. – Житие Феодосия Печерского (со «слова» о переселении святого в другое место до поставления на игуменство Никона); л. 98 – Слово о затворнике Никите; л. 100 об. – Слово о затворнике Лаврентии; л. 102 – Слово о создании церкви Печерской (о пришествии писцов); л. 104 об. – Слово об иконописце Алимпии; л. 112 – Слово о создании церкви Печерской («чудо» об Иоанне и Сергии, рассказ об освящении церкви); л. 115 – Слово о Марке Печернике; л. 121 об. – Слово о перенесении мощей Феодосия Печерского; л. 125 об. – Житие Феодосия Печерского (о «проречении» святого); л. 128 – Похвала Феодосию Печерскому; л. 137 об. – Слово о первых черноризцах печерских; л. 140 – рассказы Поликарпа об Агапите, Григории, Иоанне, Моисее, Феодоре и Василии; л. 173 об. – летописная заметка о вписании имени Феодосия в Синодик; л. 174 – Слово о многострадальном Пимене; л. 180 об. – Послание Симона к Поликарпу; л. 187 об. – Слово об Онисифоре («Что ради имети тщание и любовь к Антонию и Феодосию»); л. 190 – Слово о просфорнике Спиридоне; л. 192 – рассказы Симона о Евстратии, Никоне, Кукше и Пимене, Афанасии, Святоше, Еразме, Арефе, Тите и Евагрии; л. 213 – Послание Поликарпа к Акиндину; л. 214 – Слово о чудотворце Прохоре; л. 221 – Слово об оковании гроба Феодосия Печерского; л. 225 – Слово о Нифонте Новгородском. Организующее начало в Патерике редакции С – тематико-хронологический принцип взаимосвязи отдельных «слов» сборника, причем следование этому принципу не считается с наличием авторских циклов в памятнике, нарушает целостность произведений, больших по объему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И. скончался и был похоронен в старицком Успенском мон-ре; святителя отпевали Крутицкий митр. Пафнутий, Тверской архиеп. Феоктист, архим. Дионисий (Зобниновский) в сослужении духовенства. Спустя нек-рое время архим. Дионисий воздвиг над погребением И. «палатку». Согласно описи старицкого Успенского мон-ря 1607 г., И. незадолго до кончины сделал в мон-рь неск. значительных вкладов. 13 июля 1606 г. он передал обители 56 томов своей келейной б-ки. Помимо богослужебных книг среди них были Острожская Библия , Учительное («толковое») Евангелие «виленской печати», Римский патерик и Беседы на Евангелие папы Григория Великого, Шестоднев Иоанна Экзарха, Маргарит (рукописный), сочинения прп. Феодора Эдесского, Жития преподобных Евфимия Суздальского и Сергия Нуромского (Обнорского), «книга из Палеи, да в нейже правила святых апостол и святых отец», «книга в полдесть, в начале Черниговским четыре Слова» и др. 22 окт. 1606 г. И. дал вкладом в мон-рь по своему келейнику старцу Афанасию 3 иконы деисуса в драгоценном окладе. Среди иконной «казны» И., оставшейся после смерти патриарха в Успенском мон-ре, большинство составляют изображения рус. святых: икона прп. Авраамия Ростовского, 2 иконы св. кн. Александра Ярославича Невского, икона св. митр. Алексия («Алексея чудотворца»), 2 иконы прп. Антония Сийского , 4 иконы святых Бориса и Глеба «на золоте», 3 иконы прп. Димитрия Прилуцкого, образ прп. Ефрема Новоторжского «на золоте», икона преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, припадающих к ногам стоящего Спасителя, иконы прп. Иосифа Волоцкого и прп. Корнилия Комельского, молящихся перед образом Богоматери, 2 иконы прп. Макария Калязинского «на золоте», образ прп. Павла Обнорского, икона прп. Саввы Сторожевского «на золоте», «пять образов Ярославских чудотворцев, на золоте». Известны более ранние вклады И. в кремлевский Успенский собор: Требник, данный по новоспасскому архим. Закхею (15 дек. 1602; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 227), лицевой Служебник (1 мая 1604; ГИМ. Син. 1074). На листах Служебника написано только по 9 строк. По мнению М. В. Щепкиной, организация текста в рукописи обусловлена тем, что кодекс был создан по заказу слабовидящего И. Рукопись является памятником книжного искусства (см.: Кондрашкина Е. С. Кодикология лицевых литургических рукописей Москвы рубежа XVI-XVII вв.: АКД. М., 1996. С. 14-16). Литературные труды

http://pravenc.ru/text/578144.html

у гробницы Г. А. (из гроба князя вышло пламя, опалившее татар, пытавшихся отодвинуть крышку). Икона «Все святые российские великие князья, княгини и княжны рода царского» 2-й пол. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) включает клеймо с изображением юного Г. А. (правая рука на груди, в левой - княжеская шапка) и блгв. кн. Андрея Боголюбского с иконой. Изображения Г. А. присутствуют в составе композиций «Собор Владимирских чудотворцев» («Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в., вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире к 800-летию его возведения), «Собор русских святых» - иконы письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. и нач. 50-х гг. XX в. в ризнице ТСЛ ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239). Лит.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачёва: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 189-190. 423; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. закл. части Б. Споров]. М., 1996п. С. 77; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 85; Самойлова Т. Е. Св. рус. князья в росписи Архангельского собора//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 208; она же. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 189, 193; Скворцов А. И. Наследие земли Владимирской: Монументальная живопись. М., 2004. С. 200, 214, 219, 248; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2005 (в печати). Кат. 120. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/165101.html

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Лекция 8 Следующим после Максима Предстоятелем Русской Церкви стал святитель Петр, митрополит Киевский, Московский чудотворец. С личностью этого святого Первоиерарха нашей Церкви связен очень важный этап в ее истории - начало Московского периода. Святитель Петр был выходцем из Галицко-Волынской земли, как и митрополит Кирилл II. Очень рано он принимает монашество в одном из монастырей на Волыни. Позже основывает собственную обитель на реке Рать (на границе нынешних Львовской и Волынской областей Украины). От сюда и прозвание Петра - Ратский (или Ратенский, как принято его именовать на Западе Украины). Известно, что святой Петр был замечательным иконописцем. Во время поездки митрополита Максима в Константинополь, Предстоятель Русской Церкви посетил Волынь, где игумен Петр, по преданию, подарил ему написанную им икону Божий Матери, позже прославившуюся своими чудесами под именем " Петровской " . Она дошла до нашего времени, и некоторые исследователи видят в ней стилистические особенности, близкие к западной готической живописи, что в принципе могло быть характерно для галицо-волынской школы как наиболее близкой к Западу и подверженной влиянию польских, чешских и немецких мастеров. Поставление Петра на митрополию произошло при весьма примечательных обстоятельствах. Собственно в Константинополь он прибыл в качестве кандидата в митрополиты Галицкие, на место умершего Нифонта. Его прислал в Византию в 1305 г. Галицко-Волынский князь Юрий Львович. В это же время скончался митрополит Киевский Максим, который, как уже отмечалось, свою резиденцию перенес во Владимир. Великий князь Владимирский Михаил Ярославич Тверской, также как и Юрий Галицкий, отправил в Царьград своего кандидата в митрополиты - игумена Геронтия. Однако, в Константинополе, по-видимому, решили исправить ошибку, допущенную с учреждением Галицкой митрополии, независимой от Киевской. Те же самые император Андроник II Палеолог и патриарх Афанасий, которые учредили Галицкую митрополию, решили упразднить ее. Поэтому в Царьграде был поставлен лишь один митрополит для единой Русской Церкви. Более достойным сочли Петра. Кроме того, это могло компенсировать Галицкому князю утрату собственной митрополии. Однако, вновь, как и в случае с Кириллом II, мы видим поразительный пример того, как уроженец Галиции становится союзником князей Северо-Восточной Руси. В отличие от Галицких князей, озабоченных лишь интересами их княжества, в угоду которым они готовы поступиться даже Православием, митрополиты-галичане Кирилли Петр выступают в качестве ревностных поборников единства Руси и Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436251/

П.В. Долгоруков Дворяне Ржевские Родоначальник их князь Фёдор Фёдорович Ржевский, из роду князей смоленских, удельный князь города Ржева (в нынешней тверской губернии) был потомком Рюрика в пятнадцатом колене (см. в первой части Российской родословной книги статью о князьях Вяземских). Он находился в службе великого князя московского Георгия Даниловича, и в 1315 году, послан был им в Новгород защищать город против великого князя тверского Михаила Ярославича. Новгородцы выдали Ржевского великому князю тверскому, который отнял у него удел его. Потомки князя Фёдора князьями уже не писались. У него были: сын Фёдор Фёдорович, и внук Фёдор Фёдорович, имевший четырёх сыновей: Родиона, служившего в войске Димитрия Донского в день битвы Куликовской, и упомянутого в этот день в летописях, Василия, Семёна и Александра Фёдоровичей. Из них потомство пошло лишь от третьего сына, Семёна Фёдоровича, воеводы московских войск, убитого в 1445 году, в сражении с литовцами у Суходрова. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Семён Фёдорович Ржевский † 1445 КОЛЕНО XIX: Михайло Семёнович Гавриил Семёнович КОЛЕНО XX: Матвей Михайлович Василий Гаврилович Михайло Гаврилович Ширяй Гаврилович Истома Гаврилович КОЛЕНО XXI: Матвей Матвеевич Дмитрий Матвеевич Григорий Матвеевич Никита Матвеевич Григорий Васильевич Иван Васильевич Константин Васильевич Андрей Васильевич Яков Васильевич Марко Ширяевич Селиверст Ширяевич Воин Истомыч Григорий Истомыч Михайло Истомыч КОЛЕНО XXII: Григорий Никитич Богдан Григорьевич Дмитрий Иванович Михайло Иванович Елизарий Иванович Тимофей Иванович Иван-Воин Константинович Иван Андреевич Михайдо Маркович Михайло Михайлович КОЛЕНО XXIII: Никита Григорьевич Фёдор Богданович Дмитрий Дмитриевич Леонтий Дмитриевич Елизарий Дмитриевич Иван Иванович Афанасий Иванович Василий Иванович Иван Иванович Сергий Михайлович Никита Михайлович КОЛЕНО XXIV: Иван Никитич Андрей Никитич † 1610 Григорий Никитич, думный дворянин Юрий Фёдорович Никита Фёдорович Елизарий Леонтьевич, думный дворянин † 1599

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В это время престол Великого князя Владимирского занимал князь Михаил Ярославич Тверской. И в качестве кандидата на митрополичий престол он направил к Патриарху Константинопольскому Афанасию I своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию. А из западной Руси галицкий князь Юрий Львович послал в Константинополь своего кандидата, игумена Ратского Петра. Следует подчеркнуть, что была одна «земля» – Русь, разделенная на несколько сильных княжеств – Киевское, Новгородское, Владимирское, Тверское, Галицко-Волынское, и множество мелких княжеств. Тогда (как, похоже, и сейчас) раздробленность Руси была ее бедой и ее слабостью. И для каждого князя имело большое значение кто, чей кандидат станет митрополитом всея Руси. Главным русским центром тогда был Владимир на Клязьме. Столицу из Киева во Владимир перенес еще князь Андрей Боголюбский в 12 веке. Для государственной власти было важно, где будет жить первосвятитель – в Северо-Восточной Руси со столицей во Владимире – или на Западной Руси. Тогда Москва даже не была столицей княжества – это был маленький городок во Владимиро-Суздальской земле, получается, мы с вами сейчас живем как бы на территории Владимиро-Суздальского княжества. Происходило это в 1308 году. Божий Промысл знаменательно явил себя. Тверскому кандидату ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведён будет на престол Русской митрополии». И действительно, когда они оба оказались в Константинополе, Патриарх возвёл на Киевскую и всея Руси митрополию игумена Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезённые Геронтием из Владимира. Получив сан, митрополит Петр должен был ехать прежде всего в Киев, который продолжал считаться номинальным стольным градом Руси. И как все его предшественники, Петр из Царьграда едет в Киев. Киев был кафедральным городом, хотя был совершенно разорен, в нем жило всего лишь несколько сотен человек. По историческим источникам известно, что там было всего 200 домов, это меньше, чем сейчас в какой-нибудь деревне. Но в сознании русских людей Киев продолжал быть общерусской столицей Руси – «Киев – мать городов русских», – сказал еще в 9-м веке вещий Олег, и эти слова верны до сих пор – Киев навсегда останется матерью городов русских, потому что матерей не меняют.

http://pravmir.ru/chudotvorets-i-gorod/

Некоторое облегчение наступило в сравнительно краткий период восстановления иконопочитания при императрице Ирине (780–802). Студийский монастырь снова стал получать дотации из императорской казны; в эти годы он имел даже пристань с собственной флотилией 115 . С воцарением императора Никифора (802–811) начался второй период иконоборчества; в эти годы преподобный Феодор был уже игуменом Студийской обители. О том, какую энергичную деятельность преподобный Феодор Студит предпринял в защиту иконопочитания, можно судить по содержанию греческой рукописи XIII в. под названием “Синопсис Аристина” (РНБ, греч. 208). В этом сборнике наряду с “Завещанием” преподобного Феодора (Л. 196–201) и его “Пос­ла­нием” к духовному отцу Платону (Л. 201 об — 204 об) помещены его письма о почитании святых икон к разным лицам: к Навкратию (Л. 205–206), Афанасию (Л. 206–206 об), Севериану (Л. 207–208), а также “Послание о святых иконах к братьям, заключённым в различных тюрьмах” (Л. 208–211) 116 . В этот тяжёлый период времени из всех столичных монастырей практически лишь одна Студийская обитель поддерживала древние традиции иконопочитания и иконописи. Как отмечал в конце XIX века западный исследователь аббат Марен, “Студий­ский монастырь сохранял больше, чем всякий другой, предания монастырской иконографии Востока; правила, которым должен следовать живописец, были изложены в руководстве с не меньшими подробностями, чем постановления, касающиеся других монастырских обязанностей” 117 . Студийские монахи подготовили то возрождение церковного искусства, которое началось с воцарением Македонской династии (877–1057), и надолго сохранили за собой главенство в византийской иконописи. Поэтому можно предположить, что первый русский иконописец Алимпий многое воспринял и из наследия студийского иконописания. В Киево-Печерском Патерике сообщается о том, как “во дни благоверного князя Всеволода Ярославича” (1078–1093) “блаженный Алимпий предан бывает родителема своима на учение писания иконам егда бо греци писци из Царяграда Божиим изволением и его Пречистыя Богоматере приведени быша нуждью с лодиею, писати церкве Печерскыя” 118 .

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

С 1250 г. основным местом пребывания Киевских митрополитов постепенно стал Владимир-на-Клязьме и его пригороды. По примеру Ср. Поднепровья здесь их викариями и местоблюстителями становятся различные архиереи. Так, напр., при Киевском митр. свт. Кирилле II в таком качестве, по-видимому, пребывал бывш. архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Владимирский еп. свт. Серапион (1273-1274/75), которому для управления также была пожалована Нижегородская волость ( Присёлков. 1950. С. 332). С 1342-1344 гг., при митр. свт. Феогносте , большую роль играл его наместник - настоятель владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря свт. Алексий (с 1352 епископ Владимирский, с 1354 митрополит Киевский и всея Руси). Во время его отъездов в Византию и Литовское великое княжество (далее ВКЛ) обязанности митрополичьего местоблюстителя выполнял бывш. Владимиро-Волынский еп. Афанасий , ставший епископом Переяславля Залесского (1352/53-1362). Кандидат на Киевскую митрополию архимандрит московского в честь Преображения Господня мужского монастыря Михаил (Митяй) также был митрополичьим наместником. Во время его поездки в К-поль и до прибытия в Москву митр. свт. Киприана митрополичьим местоблюстителем был Коломенский еп. Герасим (1379-1381/82). На рубеже XIV и XV вв. в Сев.-Вост. Руси эту должность постепенно начинают замещать епископы Сарские и Подонские (Крутицкие) (см. Крутицкая кафедра ), к-рые после «великой замятни» в Золотой Орде были вынуждены оставить свои владения в Поволжье и Подонье и окончательно переселиться в Москву. Начиная с сер. XIII в. в Сев.-Вост. Русь вместе с Киевскими митрополитами приезжали служившие им люди. Очевидно, эта практика началась еще при митр. Кирилле II. Так, напр., 23 нояб. 1263 г. вместе со святителем на отпевании во владимирском Успенском кафедральном соборе и похоронах св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича находился митрополичий «иконом» Севастиан (ПСРЛ. Т. 24. С. 99; Т. 25. С. 145). В 1299 г. от «татарьского насилья» митр. свт. Максим бежал из Киева через Брянск «в Суждальскую землю и со всем своим житьем» (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 485). Во Владимир-на-Клязьме он прибыл «со всем клиросом своим, месяца априля в 18». Владимирский еп. Симеон был переведен на более важную Ростовскую кафедру, а митрополит взял под свое прямое управление Владимирскую епархию (Там же. Т. 24. С. 106). Владимир-на-Клязьме фактически стал новой церковной столицей Руси. При этом Киев оставался одной из резиденций митр. Максима и его преемников.

http://pravenc.ru/text/2563400.html

В объяснение причины, побудившей его сделать Академии такое приношение, Богословский писал: «Сие потому более для меня приятно, что я нахожу случай хотя несколько быть признательным к тому месту, где получил воспитание и образование, руководствующие к приобретению дальнейших сведений» 229 . В следующем году минералогический кабинет Академии увеличен поступлением в него 500 минералов различных пород, оцененных в 1500 руб. асс. и пожертвованных Бригадиром Андреем Ивановичем Давидовым. В числе их находятся между прочим: аметист в большем куске камня, разбитого на две части; берилл в нескольких экземплярах, аквамарин, сердолик, топаз дымчатого цвета, шерл черный, разные роды руд; гнейс, гранит в разных видах, сталактиты; окаменелый медовый сот; куски окаменелой рыбы и т. п. Минц-кабинет при Академии получил начало в 1834 году. В этом году ректор Костромской семинарии архимандрит Афанасий Дроздов, бывший бакалавром Академии (в последствия архиепископ Астраханский) пожертвовал Академии 105 русских монет, медалей и жетонов и 115 иностранных, в числе которых есть золотые и серебряные. Между русскими монетами есть монеты Василия Темного, Дмитрия Шемяки, князей Ивана Андреевича, Михаила Андреевича, Василия Ярославича, Uoahha III , Иоанна Грозного, ярлыки, медали, выдававшиеся раскольникам на право ношения бороды 1705 года и др. 230 В 1839 году к этому собранию присоединены 24 монеты и медали, пожертвованные капитаном 2-го ранга Кванчехадзевым между ними есть полтинник Петра III 231 . В 1844 году Академия наук просила прислать в нее для рассмотрения куфические монеты из здешнего минц-кабинета. Отправлено было из Академии 34 монеты, которых рассмотрение и определение значения и достоинства возложено было на Академика Френа. Из этих монет оказались монеты: хана Узбека 1336 года, Чанибека 1347 года, Хидыря 1359 года, Абдул-хана 1364 года. Тимур-Кутлука, Тохтамыша (с арабскою надписью), Крымского хана Шагин-Гирея. Султанов турецких: Ибрагима 1640 года, Махмуда 1-го, Мустафы III и Махмуда II 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010