… старци же се не похвалиша .., се бо здумаша бояре юнии. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что общий материал (начала XV в.) был в какой-то мере распределен между Тверским сборником и Рогожским летописцем. Общим источником Тверского сборника и Рогожского летописца в таком случае являлся тверской свод 1412 г. Выясним, на каком этапе произошло «разъединение» текстов свода 1412 г. Обратим внимание на то, что изъятие статей 1402–1408 гг. из Рогожского летописца можно сопоставить с фактом составления (в рамках Тверского сборника) похвального слова тверскому князю Михаилу Александровичу, которое указанным статьям непосредственно предшествует и фрагменты из которых включены в самый текст похвалы 300 . Рука составителя прошлась по статье 1408 г. 301 и переработала предшествующий текст 302 . Если связать с указанной редакторской работой включение в текст свода известий из московского источника (так, сходно с Софийской I летописью дано описание нашествия Тохтамыша в 1382 г., разгрома смоленских войск под Мстиславлем в 1386 г.) и учесть, что изъятие статей 1402–1408 гг. произошло не позже 40-х годов XV в., то можно остановиться на дате 1446 г. составления свода, положенного в основание Тверского сборника: действительно, под 1445 и 1446 г. очевидно использование московского источника, вставки из которого были выявлены в текстах XIV в. (бой с татарами под Суздалем, пленение Василия Васильевича, его ослепление, война между Шемякой и Василием Темным). Житие Михаила Ярославича вошло в состав тверского свода 1412 г. уже в сокращенном, а также дополненном из других источников виде: именно, добавлен некролог Михаила Ярославича, списанный, как установил В. А. Кучкин 303 , с более позднего некролога тверского князя Михаила Александровича. «Слово» о Михаиле Александровиче атрибутируется Епифанию Премудрому и датируется серединой второго десятилетия XV века (произведение адресовано тому же архимандриту Кириллу, с которым Епифаний переписывался в 1415 г., стилистические характеристики «Слова» сближают его с Троицкой летописью и «Словом о житии и преставлении» великого князя Дмитрия Ивановича) 304 . Свод 1412 г., таким образом, также датируется серединой второго десятилетия XV в. и представляет тверскую реакцию на московскую Троицкую летопись (автором тверской переработки признается архимандрит Спасо-Афанасиева монастыря Кирилл) 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и существования до 1316 г. в Н. Б. м. святыни («сокровища») - «сущего» («истинного») «писания» о его «житии и о прихождении» (Там же. С. 44). Разграбил Н. Б. м. и увез в Тверь как военный трофей древнее Житие прп. Ефрема, судя по «Повести...», почитавшийся в Тверском княжестве после 1318 г. и канонизированный в 1549 г. как общерус. святой тверской блгв. кн. Михаил Ярославич . Этот факт оказался крайне неудобным в истории рус. агиографии: с XIX в. активно высказывалась т. зр., согласно к-рой мон-рь ограбил не Михаил Ярославич в февр. 1316 г., а его внук - блгв. вел. кн. Михаил Александрович в 1372 г. (см., напр.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 452. Примеч. 333); пытаются подменить события 1316 г. событиями 1372 г. и совр. исследователи ( Викторов. 2008. С. 67-68; Гадалова. 2015). Однако эти попытки следует считать абсолютно несостоятельными, т. к. в «Повести...» фигурирует дата 6823 (1315/16) г., упоминаются кн. Афанасий, брат московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича , пожар в Твери в 1316 или 1318 г., отмечается «пленение князя Михаила» в Орде и т. п., что не совпадает с событиями 1372 г. ( Малыгин. 2010. С. 49). В «Повести...» представлена картина упадка Н. Б. м. после разорения Торжка в февр. 1316 г. Об истории обители в XV в. свидетельств практически нет. В XVI в. Н. Б. м. пережил новый период расцвета. Судя по духовной грамоте Ф. Н. Лавровского (1546), задолго до офиц. канонизации прп. Ефрема Новоторжского обитель именовалась «монастырем Святых чюдотворцев Бориса и Глеба и святого чюдотворца Ефрема». Не позднее 1572 г. в монастыре была введена архимандрития ( Строев. Списки иерархов. Стб. 454). Обитель посещал царь Иоанн IV Васильевич Грозный. В 1572 г., при проезде через Торжок архиеп. Новгородского Леонида , была вскрыта гробница прп. Ефрема и обретены его мощи, в одном гробу с ними находилась глава св. страстотерпца Георгия Угрина ; в Н. Б. м. было составлено новое Житие прп. Ефрема. В сер. 80-х гг. XVI в., при митрополите Московском и всея Руси Дионисии (1581-1587), в Торжке установлено местное празднование дня памяти прп.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

(† 14.02.1324, Богородичный мон-рь на р. Шоше), еп. Тверской (1289-1316). Сын литов. кн. Герденя, правившего в Полоцке (ок. 1264-1267), вместе с матерью и братом, вероятно, был захвачен в плен псковским кн. св. Довмонтом в 1266 г. В 1289 г. по просьбе юного тверского кн. св. Михаила Ярославича А. из игумена им же основанного Богородичного мон-ря на р. Шоше (или, возможно, тверского Отроча мон-ря ) был поставлен свт. Максимом во епископа Тверского; в 1300 г. вместе со свт. Максимом и Ростовским еп. Симеоном участвовал в Новгороде в поставлении Новгородского архиеп. св. Феоктиста . Являясь креатурой Михаила Ярославича (к тому времени уже вел. кн. владимирского), к-рый был недоволен отклонением предложенного им в качестве кандидата на митрополичий престол игум. Геронтия, А. ок. 1310 г. обвинил только что прибывшего на Русь свт. Петра в симонии и благословении неканонических браков перед К-польскими Патриархами Афанасием I , затем Нифонтом и на Соборе Русской Церкви в Переяславле. После оправдания свт. Петра А. сохранил кафедру, что, видимо, было следствием защиты со стороны вел. князя. Несмотря на подчеркнутое примирение митрополита с А. (в марте 1311 свт. Петр вместе с А. рукоположил в Твери еп. Харлампия, неназванной епархии, и еп. Ростовского Прохора), отношения между ними едва ли вполне наладились. 28 марта 1316 г. А. покинул кафедру, после чего она пустовала в течение года (преемник А. Варсонофий был поставлен лишь 13 февр. 1317). Удалившись в Шошский мон-рь, А. оставался тем не менее политически влиятельной фигурой: именно при его посредничестве, по тверским данным, осенью 1321 г. был заключен мирный договор между тверским кн. Димитрием Михайловичем и кн. московским и вел. кн. владимирским Георгием (Юрием) Данииловичем . Софийская I летопись и Московский летописный свод кон. XV в. говорят здесь не об А., а о Варсонофии (ПСРЛ. М., 2000. Т. 5. Вып. 1. Стб. 396; М., 1949. Т. 25. С. 166), но это скорее всего неудачная редакторская правка. Тверская летопись характеризует А. как «святоучительного»; в сборнике 1422 г. (РНБ. Q. I. 312. Л. 196 об.) сохранилось окружное послание, возможно ему принадлежащее. Тело А. после его кончины по повелению еп. Варсонофия из Богородичного мон-ря было доставлено в Тверь и погребено в кафедральном Спасском соборе.

http://pravenc.ru/text/115240.html

143 Имеется в виду 294-е «слово» Синайского патерика. В нем рассказывается о старце, который добровольно отдал ограбившим его келью разбойникам вещь, не замеченную ими. Другой монах, узнав об этом, стал молить Бога, чтобы и к нему пришли разбойники. Когда его молитва была услышана, он с радостью отдал все свое имущество грабителям. 144 См. «слово» Симона об Афанасии, который после смерти чудесным образом ожил и пробыл в затворе 12 лет. В своем поучении братии он выделил три основополагающих для печерских монахов правила: послушание игумену, покаяние «на всяк час» и молитву к Богу о том, чтобы умереть в лавре святых Антония и Феодосия. 150 Были попытки толковать этот фрагмент Послания Поликарпа к Акиндину в биографическом плане (см. Кубарев А.М. О патерике Печерском//ЖМНП. 1838. Кн. 3. С. 38; Шевырев С.П. Обозрение русской словесности в веке. СПб., 1854. С. 7). Однако на этом основании утверждать о пострижении Поликарпа в Киево-Печерском монастыре в молодом возрасте нельзя. Это традиционный прием самоуничижения древнерусского автора. 151 Никита был монахом Киево-Печерского монастыря. В 1096 г. он был возведен киевским митрополитом Николаем в сан епископа Новгородского. Никите приписывается чудесное спасение Новгорода от засухи и пожара в 1098 г. Он благословил Антония Римлянина на создание в Новгороде Антониева монастыря. Скончался в 1108 г., причислен к лику местночтимых новгородских святых. 152 См. коммент. к л. 10 об., к слову «Никон», откуда следует, что действие рассказа Поликарпа о затворнике Никите происходило не ранее 1078 г. и не позднее 1088 г., что не противоречит историческим реалиям «слова». 155 Глеб Святославич, старший сын Святослава Ярославича, внук Ярослава Мудрого, княжил сначала в Тмуторокани, а потом в Новгороде, где активно боролся с язычеством и публично на площади зарубил топором волхва, осмелившегося «хулить» христианскую веру. Глеб Святославич был убит в 1078 г. в Заволочье, в Двинской земле, являвшейся Новгородской областью. 156 Речь идет о Святополке II Изяславиче, сыне Изяслава Ярославича, внуке Ярослава Мудрого, который был князем полоцким (1069–1071), новгородским (1078–1088), туровским (1088–1093), великим князем киевским (1093–1113). Святополк Изяславич вел междоусобные войны, был соучастником ослепления Василька Теребовльского, о чем рассказано в Повести временных лет под 1097 г. В 1103 г. вместе с Владимиром Мономахом Святополк совершил победоносный поход на половцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

34 Митр. Киприан, представляя дело таким образом, будто Юрий Львович отправил Петра в Константинополь за тем, чтобы ходатайствовать о первом даровании Галиции особого митрополита или о первом отделении ее в особую митрополию, уверяет, будто князь не сказал Петру, что именно его самого избирает кандидатом в митрополиты, а что только в отправленном с ним послании к патриарху и собору тайно от него просил, чтобы поставлен был в митрополиты именно он. Но так как Петр не мог быть отправлен в Константинополь с указанным поручением (ибо, как мы сказали, Галиция уже была отделяема в особую митрополию), то очевидно, что он мог отправиться туда только открытым (и ведомым самому себе) кандидатом в митрополиты. 35 Юрий Львович был женат на родной сестре Михайла Ярославича (Ипатск. лет. под 1281 г., – 2 изд. стр. 583, Воскрес. лет. под 1282 г., – в Собр. летт. VII, 176); но это близкое родство, как видно, не послужило к тому, чтобы последний мог уладиться с первым. 36 Епископ Андрей был родом Литвин или Литовец, сын князя Герденя или Ерденя; в 1266 г. он был захвачен в плен Довмонтом Псковским, также Литовцем. В епископы Тверские он был поставлен митр. Максимом в 1290 г. из игуменов общего монастыря Богородицы (как должно думать, того, им самим построенного и находившегося на реке Шоше (Шеши), составляющей правый приток Волги, текущей в Старицком и Тверском уездах, в нижней части своей служащей границею последнего от Клинского уезда Московской губернии, в котором по удалении с кафедры он скончался в 1323 г.). 37 Патриарх Афанасий, приславший клирика для суда над митрополитом, удалился с престола в конце 1310 или в начале 1311 года; епископ Ростовский Прохор, присутствовавший на соборе в звании игумена Ярославского Спасского монастыря, поставлен Петром в епископы в 1311 г. (по не особенно надежному показанию так называемой Тверской летописи Прохор поставлен 21 Марта 1311 г.). 38 В этом году Дмитрий Михайлович Тверской, сын Михайла Ярославича, обращался к его посредству для заключения мира с Юрием Даниловичем Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

434. Василий Андреевич, первый удельный князь пожарский (от Погара, или Погорелого, городка суздальского, самое место которого теперь неизвестно), старший из четырех сыновей Андрея Федоровича, князя стародубского 346), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, начав собою род князей Пожарских, угасший в 1685 г., оставил одного сына Даниила, удельного князя пожарского 650). 435. Василий Андреевич 435. Василий Андреевич, князь суздальский, младший из двух (по другим сказаниям, из трех) сыновей Андрея Ярославича, великого князя Владимирского 21), от брака с Устиньей Даниловной, королевной галичской 185). – Именуется только в родословных, и то не во всех, как отец сыновей; Александра 230) и Константина ), князей суздальских. (Бархатная книга ч. I. с. 67, Изд. 1787). Слич. 482. 436. Василий Афанасьевич 436. Василий Афанасьевич, удельный князь шехонский (по названии) р. Шехоны, теперь Шексна), младший из двух сыновей Афанасия-Андрея Ивановича, князя шеховского 379), от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209). – Именуется в духовной грамоте Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). как владелец устья Шексны, продавший его, обще с своим старшим братом Семеном ), жене Василия, великой княгине Марье Ярославовне, в иночестве Марфе 130), до 1462 г. – Из родословных же видно, что он оставил двух сыновей: Петра и Александра, князей Шехонских, уже не удельных. 437. Василий Борисович 437. Василий Борисович, князь ростовский, младший из трёх сыновей Бориса Васильковича (Васильевича), князя ростовского 393), от брака с Марией Ярославовной, княжной муромской ). – Летопись отмечает, что он род. в 1268 г. – Никаких других сведений о нем нет. 438. Василий Васильевич 438. Василий Васильевич, младший из трёх сыновей Василия Ярославича, князя боровскато 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающий от 1456 до 1483 г. Тело его погребено, в конце XV в., в костромском Богоявленском монастыре, где в haчaлeXVII в., еще цел был надгробный покров его и память по нем совершалась ежегодно, 9 декабря, тем, что, после соборной панихиды, давался «на братию норм большей». Никаких других сведений о нем нет. 439. Василий Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА КАШИНСКАЯ (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином), св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича ; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298), Феодора (11 окт. 1299), Александр (7 окт. 1300), Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318). Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326), сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339). Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ Тверского кремля жен. мон-ря во имя св. Афанасия ( Зверинский. Т. 3. С. 20), в обиходе по имени основательницы называвшегося Софьиным. А. К., по-видимому, глубоко чтила Тверского еп. свт. Феодора II . После того как свт. Феодор оставил кафедру и ушел на покой в Отрочь мон-рь , А. К. в 1361 г. пожертвовала мон-рю неск. своих сел; 21 марта 1367 г. А. К. хоронила святителя в Спасском соборе Твери. Летом того же года кашинский кн. Василий Михайлович, сын А. К., занял Тверь и начал расправу над людьми тверского кн. св. Михаила Александровича . В ответ последний привел литов. войска и начал преследование сторонников Василия. Тот покинул город и ушел в Кашин, по-видимому, с сыном ушла и А. К. Она скончалась 2 окт. 1368 г. в пригородной слободе Кашина под названием Вход в Иерусалим, принадлежавшей кашинским князьям и позднее отошедшей к кашинскому Сретенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Пафнутия Боровского//Сб. Ист.-фил. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. С. 119; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. Л. 582 об, 573 об.- 574, 591 об., 567 об., 654. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Смирнов С., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. монастыря. СПб., 1879. С. 16-17; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 1895; Описание о российских святых. 1887. С. 230; Толстой М. В. Рассказы из истории Рус. Церкви. М., 1898. М., 1999р. С. 164; Тренёв Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь, его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 36-37, 100; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 476; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 155; Каштанов С. М. К вопросу о сыновьях Боровско-Серпуховского кн. Василия Ярославича//Ист. антропология: Место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. М., 1998. С. 122-125; Кузьмин А. В. Происхождение участников заговора 1461-1462 гг. с целью освобождения из заключения боровско-серпуховского кн. Василия Ярославича//Рус. Средневековье: Сб. ст. в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 280-294. Е. В. Романенко Иконография Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Памятников ранней иконописи с образом Н. не сохранилось ни в Серпуховском, ни в Боровском мон-рях по причине их полного разорения в XX в. Возможно, Н. упоминается в нек-рых иконописных подлинниках ( Маркелов. Святые Др.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

В результате Н. Новгород остался за князьями московского дома (здесь стал княжить Борис - младший брат Г. Д.). В 1312/13 г. умер хан Тохта. На следующий год после воцарения его племянника Узбека вел. кн. Михаил отправился в Орду за ярлыком на вел. княжение от нового сюзерена. Г. Д. не пытался оспорить права тверского князя и остался на Руси, по-видимому опасаясь наказания за нелояльность прежнему хану. Михаил снова надолго задержался в Орде, в данной ситуации это означало, что он не утвержден ханом в великокняжеском достоинстве. Тогда Г. Д. возобновил борьбу за Новгород, где у него было много сторонников. В 1314 г. он прислал туда своего союзника кн. Федора Ржевского. Наместники вел. кн. Михаила были схвачены, а новгородцы вместе с кн. Федором двинулись к тверским рубежам на Волге. Навстречу им выступил сын вел. князя Димитрий Михайлович. Был заключен мир, по к-рому Новгород отходил Г. Д. Зимой 1314/15 г. в Новгород «на стол» приехал московский князь вместе с младшим братом кн. Афанасием Данииловичем . Акция Г. Д. не осталась не замеченной ханом Узбеком: уже 15 марта 1315 г. московский князь выехал из Новгорода, будучи «позван в Орду». Отправились туда и его сторонники из числа новгородцев, рассчитывавшие добыть для Г. Д. ярлык на новгородское княжение, а может быть, и на владимирский стол. Однако Узбек, как и Тохта в 1305 г., решил спор князей в пользу Михаила Ярославича: Г. Д. был задержан в Орде, а вел. князь осенью 1315 г. вернулся на Русь в сопровождении крупного ордынского отряда во главе с ханским послом Таитемером. 10 февр. следующего года у Торжка Михаил и Таитемер разбили новгородскую рать, к-рую возглавлял кн. Афанасий Даниилович, наместник Г. Д. После переговоров новгородцы были вынуждены выдать Михаилу кн. Федора Ржевского и принять наместников вел. князя; Афанасий, приехавший по приглашению с неск. новгородскими боярами в стан к вел. князю после заключения мира, был вероломно захвачен в плен. Победа Михаила Ярославича казалась полной, но в следующем 1317 г. ситуация коренным образом изменилась: овдовевший к этому времени Г. Д. женился в Орде на сестре Узбека Кончаке (принявшей в крещении имя Агафия). Получив ярлык на владимирское вел. княжение, он двинулся на Русь с ханским послом Кавгадыем. Михаил Ярославич вместе с др. князьями Сев.-Вост. Руси («всеми князьями суздальскими») встретил Г. Д. и Кавгадыя у Костромы. После переговоров Михаил Ярославич признал переход вел. княжения к Г. Д. и уехал в Тверь. Однако Г. Д. не удовлетворился достигнутым. В кон. 1317 г. вместе с Кавгадыем и «суздальскими князьями»-союзниками он начал разорять Тверское княжество. Михаил был вынужден оказать сопротивление. 22 дек. 1317 г. под с. Бортеневом он нанес войскам Г. Д. поражение: новый вел. князь бежал в Новгород, его жена Агафия (Кончака) и брат Борис попали в плен. Кавгадый прекратил сопротивление и отправился вместе с Михаилом в Тверь. Последний, не желая ссориться с ханом, «почтил» Кавгадыя и отпустил.

http://pravenc.ru/text/164459.html

Подробнее... Успенский Отроч мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1265 год Отроч Успенский монастырь — православный монастырь в Твери. Основан в середине XIII века. В 1930-е годы все монастырские постройки, за исключением собора Успения Пресвятой Богородицы, сохранившегося по настоящее время, были уничтожены. Предание связывает основание монастыря с Григорием, отроком тверского князя Ярослава Ярославича. Он во время охоты увидел в окрестностях Твери красавицу Ксению и захотел жениться на ней. Родители были не против, но Ксения понравилась князю и стала его женой. Григорий после этого принял монашеский постриг. В летописи за 1265 год сообщается об основании монастыря: «тщанием и рачением великого князя Ярослава Ярославича Тверского и великия княгини богомудрыя Ксении, по совокуплении их законного брака в четвертое лето по прошению и молению любимого его отрока Григория, а во иноческом чину Гурия». Отроч монастырь стал одним из крупнейших тверских монастырей, в нём велось тверское летописание (Тверской летописный свод 1305 года), была написана «Повесть о Михаиле Тверском» и предположительно «Повесть о Тверском Отроче монастыре». В 1531 году в монастырь был сослан преподобный Максим Грек, который провёл в его стенах 20 лет. Во время заключения им были написаны многочисленные богословские труды, в том числе «Слово о неизглаголанном Божьем промысле», «Слово душеполезно» и «Слово о покаянии». Адрес : Тверская область, г. Тверь, набережная Афанасия Никитина, 1 Подробнее... Христорождественский женский монастырь (Тверь) [ править править код ] Точно неизвестно, кто и когда основал Христорождественский монастырь в Твери. Впервые упомянут в грамоте, датированной 1514 годом. Распространено предание, что обитель возникла в начале XV века по благословению святителя и чудотворца Арсения, епископа Тверского. В Смутное время монастырь был разорён, долгое время находился в упадке. Но с конца XVII века стал благоустраиваться и достиг лучшего положения. Тем не менее до начала XIX века все постройки монастыря оставались деревянными. Главной святыней обители являлась чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесённая в монастырь в 1703 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010