р.Б.Евгешка 14 апреля 2015, 19:59 Раб Божий: " Вообще со статьёй не согласен в принципе ! Христос Бог совершенно конкретно сказал " Легче верблюду войти в игольное ушко , чем богатому в Царство Небесное " ... " Так, - на заметочку: Игольные уши - это одни из ворот в стене Иерусалима, очень низкие (потому так ОБРАЗНО и назывались), через которые верблюды пролазили на коленях (но ведь, заметьте, пролазили же!); а совсем это не " игольное ушко " , как многие у нас привыкли повторять бездумно. Пролезть верблюду сквозь игольное ушко - дело абсолютно невозможное. Пролезть верблюду сквозь ворота Игольные уши - дело трудное, но вполне обычное. Оттенок смысла, однако... Трижды ИМХО. Аминь! Trololo 15 декабря 2013, 12:24 Замечательная статья!!! Спасибо иеромонаху Иринею за размышления о богатстве.Жаль, что в учебниках для старшеклассников , наряду с темами любви, карьеры и выбора профессии, нет такой важной темы.Благодарю!!! Виктор 13 декабря 2013, 12:57 Святые Оптинские старцы говорили: Выбирай во всём золотую середину. Поэтому правильно будет не быть бедным или желать разбогатеть, а стремиться к ДОСТАТКУ. «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” – и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7–9) А там если Господь ссудит, может и разбогатеешь. Только богатство это наличие лишних денег, а зачем христианину лишние деньги? Сможешь ли употребить их правильно, не во вред своей душе? Богатство это совершенно лишние искушения и вечная головная боль проблемы сохранения капиталов. Как говорил Соломон: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем...... Александр Владимирович 9 декабря 2013, 13:51 (продолжение) Для нашего времени в Евангелии сказано главное: НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ. А служение ей - главный смысл сегодняшнего нашего устройства жизни. Тем самым оно максимально не приспособлено для спасения.

http://pravoslavie.ru/66151.html

Русским по белому там сказано, что мир возник НЕ в результате одного мгновенного акта, а в результате длинной, растянутой во времени последовательности творческих действий Бога. И каждое из этих действий (кроме самого первого) было творением из чего-то, созданного ранее. Например: «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так . И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их» (Быт 1: 24 – 25). Ни о каком творении «из ничего» здесь и речи нет. И если Вам «верится» во что-то другое (не верится в существование эволюции), то именно это неверие Слову Божьему и есть настоящий бич нашего времени, на что я Вам указывал в комментарии от 25/IV. Сергей, Москва 13 мая 2023г. 12:39 В Библии написано, что земля, вода произвела по повелению Божию, но не сказано, что это было долго - наоборот, чтобы мы не подумали о длительном творении, сказано - это были дни, обычные суточные дни, у которых есть утро и вечер! Алексей Владимирович Гоманьков 16 мая 2023г. 01:09 В Библии не сказано так же, что время творения было кратким. Наоборот, чтобы мы не подумали, что «дни» творения – это астрономические сутки, измеряемые по положению солнца на небосводе, сказано, что солнце «для знамений, и времён, и дней, и годов» (Быт 1: 14) было сотворено лишь на четвёртый «день» творения! Об этом очень хорошо сказал св. блаженный Августин – почитайте его «О книге Бытия буквально», кн. 4, гл. XXVI – XXVII. Сергей, Москва 23 мая 2023г. 00:17 Христос Воскресе! Блаженный Августин пишет, что это были обычные дни, из которых можно составить месяц: " И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1,5). В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда говорилось: " нарече Бог день " , а так, как, например, мы говорим: 30 дней составляют месяц; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем выше день назван отдельно от ночи. " так, после того как сказано уже о произведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился вечер и утро, то есть один день.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

Святополк же замирил их. Половцы же пришли за Рось, юрьевцы же выбежали и пошли к Киеву. Святополк же приказал рубить город на Витичевском холме, по своему имени назвал его Святополчим городом и приказал епископу Марину с юрьевцами поселиться там и засаковцам, и другим из других городов; а покинутый людьми Юрьев сожгли половцы. В конце того же года пошел Давыд Святославич из Новгорода в Смоленск; новгородцы же пошли в Ростов за Мстиславом Владимировичем. И, взяв, привели его в Новгород, а Давыду сказали: «Не ходи к нам». И воротился Давыд в Смоленск, и сел в Смоленске, а Мстислав в Новгороде сел. В это же время пришел Изяслав, сын Владимиров, из Курска в Муром. И приняли его муромцы, и посадника схватил Олегова. В то же лето пришла саранча, месяца августа в 28-й день, и покрыла землю, и было видеть страшно, шла она к северным странам, поедая траву и просо.    В год 6604 (1096). Святополк и Владимир послали к Олегу, говоря так: «Приди в Киев, да заключим договор о Русской земле перед епископами, и перед игуменами, и перед мужами отцов наших, и перед людьми городскими, чтобы оборонили мы Русскую землю от поганых». Олег же, исполнившись дерзких намерений и высокомерных слов, сказал так: «Не пристойно судить меня епископу, или игуменам, или смердам». И не захотел идти к братьям своим, послушав злых советников. Святополк же и Владимир сказали ему: «Так как ты не идешь на поганых, ни на совет к нам, то, значит, ты злоумышляешь против нас и поганым хочешь помогать, — так пусть Бог рассудит нас». И пошли Святополк и Владимир на Олега к Чернигову. Олег же выбежал из Чернигова месяца мая в 3-й день, в субботу. Святополк же и Владимир гнались за ним. Олег же вбежал в Стародуб и там затворился; Святополк же и Владимир осадили его в городе, и бились крепко осажденные из города, а те ходили приступом на город, и раненых было много с обеих сторон. И была между ними брань лютая, и стояли около города дней тридцать и три, и изнемогали люди в городе. И вышел Олег из города, прося мира, и дали ему мир, говоря так: «Иди к брату своему Давыду, и приходите в Киев на стол отцов наших и дедов наших, ибо то старейший город в земле во всей, Киев; там достойно нам сойтись на совещание и договор заключить».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

Спаси всех Христос. NINO 10 октября 2013, 01:06 SPASI GOSPODI ARXIMANDRITA ILIU.SPASI GOSPODI ZA STATIU.GOSPODI PROSTI I POMILUI NAS GRESHNIX VO IMYA OTCA I SINA I SVYATOGO DUXA AMIN. Руслан 10 октября 2013, 00:58 А мне вдруг сейчас за прочиткой комментариев вдруг такая мысль пришла-и увидел Господь что люди возгордилися весьма и строят башню вавилонскую высокую,и решил тогда Господь разделить языки их,и каждый говорил об одном но никто друг друга не понимал.. Простите меня грешнаго. Виктор Подолянин 10 октября 2013, 00:44 Конечно, это два разных таинства, но сегодня как никогда нельзя их разделять. Русь Православная только проснулась от атеистического сна, 20 лет как церковь не подвергается гонению, это очень малый срок для каких либо реформ или нововведений. Может быть раскол. Пусть подумают реформаторы на что они себя обрекают. Николай Владимирович 10 октября 2013, 00:02 Разумеется,Церковь всегда проявляла крайнее снисхождение к падшим,но кающимся,прилагала больше попечения о немощных членах. Сильные и должны носить немощи безсильных,включая возможное уязвление немощной совести тем,что " ему можно " ,а " мне нельзя " ,как младенчествующие умом. Мол священника не видно,пусть делает что хочет... А по сю сторону иконостаса,зависть и подозрительность - мол чо о себе возомнил... Сколько натерпелся кроткий Патриарх-исповедник Тихон от подобных красноармейцев,в период своего заточения в Донском монастыре. Теперь эту тяготу за немощных братьев несут новые мученики совести,часто превосходящие нравственно и свщенников,но не могущих по_вышеизложенным причинам причащаться подобно им. Среди них много мужчин разных профессий - не всем священниками-то быть. Тем более,что образование сейчас доступно не только им. Я обращаюсь к братьям и сестрам во Христе: оглянитесь - вокруг вас есть такие люди! Вы и сами потенциально такие: вы друзья Мои,если исполняете,то,что Я говорю вам... Нет больше той любви,если кто положит душу свою за друзей своих. В том любовь,что не мы возлюбили Бога,но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Это не обновленчество,а признание драмы церковной жизни,которая смиряет и заставляет задуматься.

http://pravoslavie.ru/64765.html

структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек (вероятно, более точным здесь было бы не слово «тление», а слово « рас тление», но, к сожалению, я не располагаю греческими оригиналами цитируемых текстов и не могу оценить, насколько такая замена улучшит их русский перевод). Василий, Москва 11 марта 2016г. 15:41 Что касается слова «тление», ... то его тоже надо, по-видимому связывать не с постепенной утратой функциональности и структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? И как вы себе представляете результаты присутствия эволюции в Раю? Алексей Владимирович Гоманьков 13 марта 2016г. 23:19 Скажите по-существу Алексей - вас не смущает эволюционная смертность сотен " поколений праотцов " Адама и Евы ? Впрочем как и набеги саранчи на райские растения , а скорпионов и гадюк на райских животных ? Дорогой Василий! Речь ведь идёт о статье Василия Васильевича, а не о моей. Поэтому обсуждение того, что меня смущает, а что - нет, представляется мне здесь не совсем уместным. Если Вас действительно интересуют эти вопросы, то они подробно освещены в моей работе: http://megatherium.diary.ru/p176095100.htm. В качестве примера могу ответить здесь на вопрос, допускающий наиболее краткий ответ. Набеги саранчи на райские растения смущают меня не больше, чем следующие слова Библии: " И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма " (Быт. I, 29 - 31).

http://bogoslov.ru/article/4866437

Так что кончай плакаться. Научись благодарить Бога даже за то, что происходит против твоего желания. Как же нам достичь того уровня, когда один человек сказал: «Благодарю Тебя, Боже, что у меня рак»? Сейчас мы не благодарим за то, что у нас есть здоровье. А как можно благодарить за то, что у тебя рак? Другой говорил: «Благодарю Тебя, Боже, что я заболел!» – Почему ты это сказал, ты ведь заболел? – Да, но болезнь, знаешь, сколькому меня научила? Я научился терпению, любви, смирению, молитве, незлопамятности, надежде, вере, памятованию о смерти, надежде на воскресение – всему этому я научился у рака. Разве это не дар? И спрашивавший посмотрел на него. У него самого всё есть, он лопается от здоровья, но душа у него страдает от уныния. А знаешь, каково это – иметь здоровье и побеждаться унынием? Знаешь, каково – иметь всё и не знать, чт о у тебя не так и чего тебе не хватает, и постоянно жаловаться на жизнь? ( Окончание следует .) Рейтинг: 9.9 Голосов: 3131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11: 19). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Владимирович 14 марта 2019, 20:39 Очень хорошая статья! Актуально для всех! Только я " благодарю " говорю людям,которые мне сделали доброе! А Богу я говорю " Господи я БЛАГОДАРЕН тебе за все что есть у меня! И еще благодарен Богу за возможность помогать другим людям! Алла 14 марта 2019, 18:15 БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ГОСПОДИ!!!Благодарю за статью, что написал человек, Благодарю ,что живу,вижу,слышу,люблю и радуюсь,грущу и плачу,всё ТЫ дал мне ГОСПОДИ!!!Благодарю за всё,что есть в моей жизни. Ирина Беличенко 14 марта 2019, 14:02 Благодарю!!!!!! Вы меня сейчас очень поддержали, помогли. БОЖЕ БЛАГОДАРЮ! Людмила 13 марта 2019, 23:08 Коснуться ног Твоих,Сыне Божий...БЛАГОДАРЮ. Елена 8 марта 2019, 15:13 Спасибо, очень хорошая статья! Как много сейчас людей, не благодарных и не понимающих в каком счастье пребывают!!! Ксения 4 июня 2018, 17:33

http://pravoslavie.ru/113251.html

Таков исторический корень эсхатологической идеи отпадения, которую впрочем можно проследить и еще дальше. —46— В 2Пар.29:19 и 33:19 словом ποστασα, евр. , названо идолослужение при царях Ахазе и Манассии, выразившееся при Ахазе в закрытии врат дома Господня и кощунственном надругательстве над священными сосудами, и при обоих царях – в принесении жертв богам языческим на высотах. У прор. Иер.2:19 словом ποστασα, евр. , названо отступничество иудейского народа от служения истинному Богу, выразившееся в его служении ассирийским и египетским богам: «Накажет тебя нечестие твоё и отступничество (ποστασα) твоё обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, говорит Господь Бог твой». У пр. Даниила ποστασα имеет смысл также религиозный. В Дан.8:23 Даниил говорит, что в конце царствования четырех царей восстанет в лице Антиоха Епифана враг священной жертвы, «когда отступники исполнят меру беззаконий своих», т. е. доведут до конца своё отпадение, под которым разумеется отпадение от святого завета Божия. В Дан.11:30 о том же враге святого завета мы читаем: «и озлобится он на святой завет и исполнит своё намерение и опять войдет в соглашение с отступниками святого завета», которые в ст. 32 названы безбожниками, нечестивыми, в противоположность «разумным» в Дан.12:3 . У пр. Осии в Ос.14:2 ποστασα, евр. означает отпадение Израильского народа от Иеговы: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, ибо ты упал от нечестия твоего». Таким образом в Ветхом Завете ποστασα употребляется в смысле религиозном. Но если мы примем во внимание то обстоятельство, что святой завет с Богом стремился урегулировать не только религиозно-нравственную, но и гражданско-общественную жизнь евреев, то не будет противоречием ветхозаветной библейской мысли понимать ποστασα в смысле религиозно-политическом. А если мы вспомним, что и ап. Павел смотрит на власть, как на выражение Божественного миропорядка, то понимание ποστασα в смысле религиозно-политическом не будет противоречить новозаветным библейским представлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда трехлетняя засуха и голод уже значительно вразумили еврейский народ, но ложь так быстро прилипает к человеческим сердцам, что возвратиться на путь правды ея жертвам очень трудно. И вот «народ не отвечал ему ни слова». Таким же молчанием отвечает и русский православный народ на призывы иерархии отречься от богопротивной революции и объявить себя верноподданным своему законному Государю Кириллу Владимировичу. Правда, в революции он уже изверился и не решается повторить те «безумные глаголы», которые с захлебывающимся восторгом или, чаще с побледневшими от безсмысленной злобы щеками, твердили наши глупцы малые и старые 10–12 лет тому назад. Большинство их теперь будет отпираться от подобных обличений – «этого мы не говорили, а только указывали на несправедливость нашего правительства в надежде, что правительство республиканское будет справедливее и добрее». Вот дождались! – Если бы тогда вам предсказывали, что правительством сделаются вместо законных носителей власти разбойники, головорезы и белосветные воры, то все бы отвечали на это смехом, что и делалось, помню, в ответ на спокойныя усовещания благоразумных людей. Последних на Руси было не 7 тысяч, а 70 миллионов, т. е. в 1000 раз более, чем революционеров, но волна общественнаго безумия убила ум и совесть последних, и вот случилось то, что было в последние дни земной жизни Спасителя, и что задолго предсказал Исаия:... « Н арод сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб, Я исцелил их» ( Ис. 6, 10 , Иоан. 12, 40 ). По отношению к современникам должно повторить и дальнейшия слова Евангелия: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» ( Иоан. 12, 41 ). У русских эмигрантов существует также враждебная Христу синагога, тем вреднейшая, что она невидима, что ее нельзя указать пальцем. Кто же она такая? назвать ее общественным мнением нельзя, потому что, если по одиночке искренно будут тебе признаваться члены нашего общества, то вполне искренно будут отмахиваться от революционеров, будут сознаваться в безумии революционных лозунгов, даже заговорят о необходимости провозгласить Царя и притом законнаго; а когда дело дойдет до открытаго исповедания таких убеждений, так и попрячутся почти все, а то начнут прямо отпираться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Санкт-Петербургский университет МВД, Санкт-Петербург и вся Россия понесли тяжелую утрату. На 96-м году жизни скончался последний Герой Советского Союза времени Великой Отечественной войны, проживавший в Санкт-Петербурге, легендарный десантник, полковник в отставке Михаил Владимирович Ашик. Михаил Владимирович Ашик. 1946 г. Фото из архива М.В.Ашика. Предоставлено Михаилом Зиновьевым/warheroes.ru Ашики – обрусевшие сербы. Один из них был известным археологом, производившим раскопки Херсонеса в 50-е годы XIX века. Род Ашиков с XIX века жил в Петербурге, где и родился Михаил Владимирович. С юных лет Михаил мечтал о море, поэтому поступил в Морской техникум. Однако все планы смешала война, которая началась, когда Михаилу Владимировичу было без двух дней шестнадцать. Учащиеся техникума ездили на оборонные работы в Рыбацкое, когда немцы уже вплотную подошли к городу. С ноября 1941 года в Ленинграде началось «смертное время», о котором Михаил Владимирович не любил вспоминать. Семья Ашиков выжила буквально чудом. В марте 1942 года по льду Ладожского озера она эвакуировалась из Ленинграда. В апреле 1942-го Михаил Владимирович добрался до станицы Новопавловская (Краснодарский край). Но, как говорится, из огня да в полымя. В августе 1942 года пришли немцы. Об оккупации Михаил Владимирович тоже предпочитал не вспоминать. Наши войска пришли в Новопавловскую в январе 1943 года. Почти сразу же, 2 февраля 1943 года, Михаил Владимирович Ашик был мобилизован. В запасном полку он пробыл всего несколько дней и почти сразу отправлен на Южный фронт, в 387-ю стрелковую дивизию 5-й ударной армии, где воевал пулеметчиком. Стал сержантом, был ранен, после излечения – снова на фронт. С осени 1943 до марта 1944 года находился на учебе – на курсах лейтенантов 4-го Украинского фронта. В апреле 1944-го был направлен в Крым, где стал командиром взвода 144-го батальона отдельной 83-й бригады морской пехоты ордена Александра Суворова. К этому времени она покрыла себя неувядаемой славой в боях за Крым и Новороссийск, на ее счету числились Феодосийский, Керченский и другие десанты. Михаил Владимирович Ашик участвовал в освобождении Крыма, затем – в освобождении Одессы. Потом с боями прошел Молдавию, Румынию, Югославию, Венгрию. Очень тепло вспоминал «братушек-сербов».

http://pravoslavie.ru/135216.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010