Макаров говорил, что во мне самообладания и спокойствия в опасности больше, чем у кого-либо другого во взводе. Шофер Майеров передавал, что они не раз, разговаривая между собою, отзывались обо мне как о самом спокойном радисте. Я не хвастаюсь, ибо все иначе не может, не должно быть, в этом нет и капли моей личной заслуги. Все дело в том, что я обладаю ощущением своей защищенности. Почему я пятого числа испытал чувство не страха, а прилившейся бодрости. Как ты это объяснишь с общественной точки зрения? Я хочу, чтобы ты прониклась этим. Ведь слово “более опасно”, точно сохранность свою мы будем измерять тем, сколько осколков падает в разных местах на квадрат площади, а не Его Волею, свою защищенность — сделанным нашими руками ровиком, а не своей верностью, не своим желанием Его воли над нами. Последнее, самое главное, что своими добрыми делами мы не сохранимся, ибо грехов во много раз больше их. Да, увы, их бесконечно больше. Пусть будет это между нами; о таких вещах не говорят, да и немногие поймут. Мои домашние тоже. Потом тут много очень сокровенного для меня. Ты пишешь — убит Дима. Я не знал его лично. А помнишь, что писала и говорила мне о Коле П.? Ведь его судьба не противоречит вышеприведенным цитатам и написанному. Я, правда, не знаю, что испытывал он. Что нам опасность! Наш дом не здесь. Мы поем: “не убоимся ужасов ночи, стрелы, летящей днем”. “Долготою дней насыщу его”. Почувствуй это ты, Лидочка, и как-нибудь постарайся это хоть в некоторой степени передать нашим, моим, папе. О письме не говори. У папы: “все-таки война, фронт, кто знает”. Я говорил уже об условиях этого письма… С приветом. Твой брат Глеб. 30–31.8.44 года ». Читайте также: Последние воспоминания матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) Открытое служение отца Глеба Каледы О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.3: Медовый месяц и трудные будни Глеб и Лидия: история дружбы, история любви Женя — брат Л.В. Каледа, протоиерей Евгений Владимирович Амбарцумов (1917–1969).

http://pravmir.ru/o-nashej-zhizni-s-otco...

Под свой велик покров, Утверждает веру крещеную По всей земле светло-Русской. Изрядно народных легенд посвящено «Чуду Георгия о змие», где Егорий Храбрый воспевается как атаман христианского воинства, повергающий семиглавого змия - языческое многобожество. А в Забайкалье было записано с уст сказителей предание о Егории Храбром: «Где-то у озера жил змей. Он поедал девушек. И вот выпала доля идти одной девушке к змею... Но в это время туда подъехал Егорий с копьем на коне. Змей стал лизать копыта его коня, и Егорий его заколол копьем. Вот и носится по бедам Егорий Храбрый - отсюда и «победоносец». Он и от волков скот оберегал». (Ф. Болонев). В русских легендах иногда замысловато сплетался образ святого Георгия с князем Георгием Владимировичем, храброй смертью павшим от татарской стрелы на реке Сити, который положил начало заселению Севера, укрепил города Владимир, Нижний, два Юрьева, которого любили в народе. В старину пелось о князе Георгии Владимировиче: «Егория, света, храбра, у которого по локоть руки в красной замше, по колено ноги в чистом серебре, а во лбу-то солнце, во тылу месяц, по косицам звезды перехожие». Георгия Победоносца, христианского воителя и православного покровителя лошадей, равно и былинных богатырей Киевских и Новгородских, особо чтили казаки. Казачьи старики говаривали: На Егория Храброго коням отдых, конский праздник, нельзя одевать узду, запрягать в телегу; На Егория (покровителя коней) лошадь «крестом» кормят, испечённым в Крещение Господне. Будучи победителем страшного Змея ...образ язычества... Егорий-змееборец в крестьянском мире также считался и повелителем змей, и молитвой ко святому Егорию мужики и бабы оберегали от ползучих гадов ( полозов) и себя, и животину. Крестьяне-христиане чествовали Егорий Зимнего (9 декабря) и Егория Вешнего (6 мая ); и по сему поводу поминали: На году два Егория: один холодный, другой - голодный. О Егории Зимнем мужики толковали: Егория с мостом, Никола с гвоздем; С Егория медведь засыпает в берлоге, а волки пасутся возле деревенских задворок;

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

Статья 3. Как и ст. 16 грамоты Ростислава, содержит привычную для всего периода русского Средневековья морально-юридическую норму в форме проклятия нарушителям санкционируемых установлений. Статья 4. Также содержит духовную санкцию, на этот раз тем, кто лишит церковь выделенных ей десятин и земель, что связано со ст. 16 грамоты Ростислава. Российское законодательство Х–ХХ веков: в 9 т. Т. 1. С. 216, 221–222. Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю Грамота великого князя Киевского в 1125–1132 гг. Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю под Новгородом Великим – древнейший из дошедших до нас древнерусских княжеских актов. Датируется ок. 1130 г., когда Мстислав находился в Новгороде. Текст грамоты Се аз Мьстислав Володимир сын, дьржа Русьску землю, в свое княжение повелел есмь сыну своему Всеволоду отдати Буице святому Георгиеви с данию, и с вирами, и с продажами, и вено во...кое. Даже который князь по моем княжении почнеть хотети отъяти у святого Георгия, а Бог буди за тем и Святая Богородица и всесвятыи Георгии у него то отимает. И ты, игумене Исаие, и вы, братие, донеле же ся мир състоит, молите Бога за мя и за мое дети; кто ся изоостанет в манастыри, то вы тем дължьни есте молити за ны Бога и при животе и в съмерти. А яз дал рукою моею и осеньнее полюдие даровьное, полътретиядесяте гривен святому же Георгиеви. А се я, Всеволод, дал есмь блюдо серебрьно и 30 гривен серебра святому же Георгиеви; велел есмь быти в не на обеде, коли игумен обедает. Даже кто запъртит или ту дань и се блюдо, да судит ему Бог в день Пришествия Своего и всесвятыи Георгии. Перевод текста грамоты Я, Мстислав, сын Владимира (Мономаха. – Переводч.), княжа в Русской земле, велел сыну своему Всеволоду отдать Буйцы монастырю Святого Георгия с данями, вирами, продажами [...]. Если какой-либо князь после меня захочет отнять у святого Георгия, то Бог пусть будет за того (за монастырь. – Переводч.) и Святая Богородица и святой Георгий пусть у него отнимет. А ты, игумен Исаия, и вы, братия, доколе мир стоит, молите Бога за меня и за моих детей; кто останется в живых в монастыре, то вы должны молить за нас Бога и при жизни и после смерти. Дал я собственноручно осенний сбор дани как дар – 25 гривен святому же Георгию. Я, Всеволод, дал блюдо серебряное в 30 гривен серебра святому же Георгию, велел бить в него во время обеда, когда игумен обедает. Если кто отнимет ту дань и это блюдо, пусть судит его Бог в день пришествия своего и святой Георгий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Ефрем Новоторжский (+ 1053) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв. в день преставления, 11 июля в день обретения мощей и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших Прп. Ефрем, родом венгр, прибыл юношей на Русь с двумя своими братьями, и все они поступили на службу к князю Борису Владимировичу ростовскому. Один из братьев — Георгии — был убит в 1015 г. на реке Альте со своим государем, которого он пытался защитить. Другой брат — будущий прп. Моисей Печерский (память его 27 авг.) — успел бежать. Прп. же Ефрема спасла случайная отлучка; вернувшись на место убиения св. князя, он нашел лишь отрубленную голову своего брата, тело же его исчезло бесследно. Взяв ее с собой, он удалился на берег реки Тверды, где сейчас город Торжок, основал там монастырь и странноприимницу, а по прославлении свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба — церковь во имя их. Прп. Ефрем скончался 28 января 1053 г., и, согласно его завещанию, глава его брата была погребена в его могиле. В 1572 г. останки обоих братьев были обретены нетленными, и прп. Ефрем был причтен к лику святых. Святые мощи его издавали чудесное благоухание. Известно одно явление свв. мучеников Бориса и Глеба с мучеником Георгием. Бывший царь Казанский Едигер, во святом Крещении Симеон, получивший в удел Тверь и Торжок, велел переложить их мощи в кипарисовую раку. Во время работы по небрежности рабочего преподобному переломили кость. Ночью он явился игумену и велел переменить рабочего. Однажды опричники плыли по Волге с казной и по дороге грабили города и монастыри. Борисоглебский монастырь прп. Ефрема откупился, но когда опричники его миновали, один из них заболел, а казна упала в воду и утонула. Они вернулись в монастырь с покаянием, а ночью прп. Ефрем явился болящему и исцелил его. • Братья Ефрем, Моисей и Георгий поступили на службу к св. князю Борису, убитому в 1015 г. • После гибели (вместе со св. князем страстотерпцем Борисом) своего брата Георгия Ефрем удалился на север, на р. Твериу, где в 1038 г. основал обитель, известную как Борисоглебский Новоторжский монастырь. • Позднее возникший г. Торжок (известен с 1139 г.) был центром волости в Новгородской респ. Ныне этот город — районный центр в Тверской обл. (Тверская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436862/

Андрей 6 января 2022, 01:01 Александру.Сразу скажу, что я только за добровольность.Итак,чтобы Вам составить своё мнение о прививке и QR-koдax,Bы: 1.Почитайте и послушайте не только Гинзбурга, который работает там,где производят,а почитайте так же и православных и просто академиков,д.м.н.именно вирусологов, иммунологов,- тех, кто против этих(не от оспы,не сравнивайте)прививок.Их много. Они как раз призывают научное сообщество встретиться и обсудить. Но этого уже 2 года в мире никто не делает. Никак не хотят. Почему? 2.Вас не настараживает принуждение? Разыгрывают машины, квартиры? Почему? 3.Цель на Земле,- не популяция. Как тогда с монашеством? 4.Стоит ли слушаться приехавшую медицинскую бригаду...Может сперва подумать Протод. Владимир Василик 6 января 2022, 00:57 Вчера (уже позавчера) я был на именинах Анастасии Михайловны Ашик, вдовы героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика. О нем рассказывали на страницах " Православия " . Ее внук, Михаил Игоревич Ашик, поведал нам о своем друге, Георгии, следователе, который умер в 42 года. От ковида. Через десять дней после первой вакцинации. Можно сколь угодно высокопарно говорить о нарушении консенсуса со стороны мифических антиваксеров, о замечательных властях, присоединивших Крым (но забывших помочь горящим одесситам), человека этим уже не вернешь. Вот простая житейская правда, чуждая тому, что написано в данной статье. Андрей 6 января 2022, 00:08 Конституция попрана. Это бесспорно. Это все понимают. Моё тело,- оно мне Богом дано. Оно моё... Зачем заставлять? Я верю, что со мной всё по воле Божьей происходит. И " заражение " , и выздоровление. В книге Иова Господь показал, как люди проказой заболевают: пока Господь не попустит,- человек не заболеет даже проказой. У меня такая вера. Зачем меня заставлять веровать по-другому? Например, в непроверенную, как надо ( это тоже бесспорно ), прививку. Автор приводит случаи смерти 11 человек ( упокой, Господи, их душу ). Но средняя продолжительность их жизни составила 74.5 года. У мужчин в России средняя продолжительность жизни менее 70 лет. При чём тут ковид?

http://pravoslavie.ru/143807.html

Пример этому записан в летописи под 1136 годом, когда церковь Никольская была освящена 5 декабря великим священием 644 . «В тоже (6644) лето оженися Святослав Ольговиц Новегороде и венцяся своими попы у святого Николы, а Нифонт его не венця, ни попом на сватбу ни церенцем дасть глаголя: недостоит ея пояти» 645 . Как велики были права Николаевской церкви, видно из надписи на одном из древних антиминсов, найденных в прошлом 1854 году на среднем столбике под напрестольною дскою: «жертвенник святого мученика Георгия священ от Нифонта архиепископа новгородского повелением епископа ростовского Нестора при благочестивем князи Георгии сыну Монахову месяца Сентября в 1 в лето 6657 индикта в 12 646 . Надпись сия выражает ту мысль, что князь суздальский Георгий Владимирович Долгорукий, чрез своего владыку (ростовского) Нестора, повелел архиепископу Нифонту освятить придел в храме, построенном от брата его Мстислава за 56 лет пред сим. Придел сей, если он действительно был при Николо-Дворищском соборе, мог быть устроен в честь своего Ангела самим Мстиславом (Георгием) или же устроен вновь в 1149 году властолюбивым Юрием (Георгием) Долгоруким. О других древних преимуществах Николаевского храма сведений не дошло до нас. Известно только то, что у Дворищской церкви встречали иногда владык новгородских, прибывших в Новгород 647 . А из письменного устава Соф. собора знаем 648 , что в первой половине XVII века Николо-Дворищский храм был собором, а 6 декабря и 9 мая служил в нем святитель и пред литургиею совершал водоосвящение. Сверх сего, 6 декабря, после освящения воды, наливались ею вощаники, которые вместе с заздравными запечатанными просфорами были отправляемы в Москву к государю постарине 649 Во время крестных ходов заходили в Никольский собор для совершения молебна, как было и при царе Иоанне IV 650 , а ныне совершается в собор крестный ход пред литургиею 9 мая. Собор, как образовавшийся из придворной церкви, издавна получал и ружное жалованье. В 1748 году протопопу денежного было 7 рублей и хлебного 13 четвертей, двум священникам денежного 6 рублей, хлебного 16 четвертей, двум дьяконам денежного 5 рублей, хлебного 14 четвертей, двум дьячкам денежного четыре рубля, хлебного 12 четвертей, двум пономарям денежного 1 рубль 50 коп., хлебного 8 четв., двум звонцам денежного 30 коп., хлебного 3 четв.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Также открывались сиротские приюты при храмах. Вот, например, у отца Георгия Бенигсена был приют, там было человек 30 сирот или даже больше. о.Георгии Бенигсен на уроке в церковнои школе – А помощь военнопленным оказывалась? – Да, некоторые участники Псковской миссии помогали военнопленным. Хотя не имели никакого права никому помогать. Всё это делалось нелегально, находили какие-то лазейки, в основном благодаря тому, что некоторые немцы смотрели на это сквозь пальцы. Например, отец Алексий Ионов, священник Миссии, пытался помочь узникам одного из лагерей. Но всё, что ему разрешали делать – это время от времени привозить заключенным немного еды. Добиться разрешения отслужить Литургию для военнопленных было очень и очень сложно. Отец Алексий Ионов однажды на Пасху такое право получил. На Литургии присутствовали только те заключенные, которые сами этого захотели. Их привели в храм под конвоем, и никого из местных жителей не должно было быть на этой службе. Отцу Алексею также разрешили дать пленным по яичку. А яйца эти накануне принесли верующие люди, когда узнали о предстоящем богослужении. Отец Алексей рассказывал, что приветствовал всех «Христос Воскресе!» И все отвечали: «Воистину Воскресе!» А это были солдаты Красной армии. На колокольне Но помогали военнопленным не только непосредственные участники миссии. Моя будущая жена (прим. – Ростислав Владимирович познакомился и обвенчался со своей супругой в Пскове в 1943 году) , как и многие ее знакомые, тоже иногда варила суп и отвозила его в лагерь. Моя будущая жена работала переводчицей в ветеринарной клинике в Пскове. Главный врач и сам прекрасно говорил по-немецки, но чтобы спасти девушку от отправки в Германию, он ее сделал переводчицей. А у этой ветеринарной лечебницы был большой двор, куда иногда под конвоем приводили военнопленных отдохнуть после работ, которые они выполняли за пределами лагеря. Те, кто болен, жаловались врачу, и он им давал лошадиные лекарства – других не было – чтобы хоть как-то вылечить. А кто-нибудь из пленных возьмет, да и сбежит. И персонал клиники прятал таких беглецов в помещениях ветлечебницы.

http://pravmir.ru/rostislav-polchaninov-...

Послесловие Диакон Георгий Малков О Протоиерее Георгии Сучкове В предыдущем выпуске журнала уже была опубликована одна из небольших работ скончавшегося в прошлом году псковского протоиерея Георгия Сучкова “Проповедь” (см. “Альфа и Омега” 3(47) за 2006 г.). Печатая ныне еще один из его текстов, который можно определить и как экзегезу, сопроводим эту публикацию несколькими словами об авторе. Юрий Владимирович Сучков родился в Петербурге в семье преподавателей: в школьные годы жил в Пскове. В 1984–1986 годах служил в армии, после чего учился в Саратовской консерватории (закончил в 1991 г.). В этом же году началась его деятельная церковная жизнь, всегда воспринимавшаяся им как живое, ответственное и одновременно радостное служение Богу и ближним. Поначалу он становится певчим Свято-Троицкого кафедрального собора в Пскове. Уже после его кончины регент Любовь Быкова вспоминала: “Юра был очень отзывчивым, жизнерадостным, всегда успевал сказать ласковое слово, и, конечно, иметь такого тенора в церковном хоре — мечта любого регента. Он украшал наш хор своим пением и оставил самые добрые воспоминания”. Вскоре “певчий Юра” стал диаконом Георгием, а в 1992 г. был рукоположен в сан иерея — кажется, единственный среди всех псковских священнослужителей — Святейшим Патриархом Алексием II. В 1994 г. он был переведен в псковский храм Святого Александра Невского, а с 1998 г. и до самой своей кончины являлся настоятелем здешнего же храма “Старого” Вознесения (в 2005 г. возведен в сан протоиерея). Ко Господу он отошел 15 января 2006 г., в день преставления преподобного Серафима Саровского, которого, наряду с блаженной Ксенией Петербургской, очень почитал. И собратья-священники, и прихожане — все вспоминают о нем с особой душевной теплотой: “Очень добрый был священник, народ любил его и тянулся к нему… Любые житейские беды и сложности он, как представлялось, переносил с видимой легкостью, никогда не обременял окружающих, и казалось, что все у него легко и просто… он умел сглаживать шероховатости между людьми, помогал выйти из тяжелой ситуации… Батюшка обладал даром исповедания, к нему шли на исповедь самые разные люди, раскрывая отцу Георгию свою душу… Рядом с батюшкой чувствовалось, как изливается на тебя любовь Христова… При опросе, который был проведен в Духовном училище среди учащихся, его назвали любимым преподавателем”. Храм не смог вместить всех пришедших на отпевание батюшки: здесь собрались священники большинства псковских храмов и великое множество народа со всего Пскова.

http://pravmir.ru/pritcha-o-desyati-deva...

И еще хотелось бы сказать об одном тренере по общеи физическои подготовке, Валентине Владимировиче Воинове, с которым я встретилась уже в зрелом возрасте. Это был совершенно уникальныи человек и по применяемым им методикам тренировок, и в человеческом плане. мы тренировались в парке, используя все подручные средства, начиная от камушка и заканчивая резиночкои. Кстати, вместе тренировались олимпииские чемпионы и чемпионы мира, причем по разным видам спорта: конькобежцы, фигуристы, пловцы, баскетболисты, теннисисты... — Правда, что на его занятиях Вы познакомились с будущим супругом? — Да, с Артемом я познакомилась благодаря ему. Валентин Владимирович изумительныи был человек — философ, писал стихи. Когда он учился в институте, то как-то на экзамене по биохимии написал ответ в стихах — получилась поэма по биохимии. К сожалению, он умер от сердечного приступа — такои человек все переживал сердцем, постоянно сгорал изнутри. Еще, наверное, уместно вспомнить отца Димитрия Смирнова, которыи благословил меня на чемпионат мира... — Это когда Вы потом все выиграли? —Да. мы тогда с ним не были знакомы, меня крестная к нему привела, и он благословил на участие в чемпионате. А потом я к нему приходила, когда стояла перед выбором, начинать ли общественную и политическую деятельность. мои вопрос был: женское или не женское это дело. Он ответил, что людям помогать — разве это можно оценивать как только женское или только мужское? А его главныи вопрос был — поддерживает ли меня семья. Когда я сказала, что поддерживает, он благословил на добрые дела во благо России. недавно мы с ним встретились на приеме в мИДе. я говорю, вот отец Димитрии, как с Вашего благословения все пошло... — и что он ответил? — «Бывает». — Светлана Сергеевна, в одном из интервью Вы сказали, что когда Ваш будущии муж предложил Вам венчаться, это было для Вас неожиданным? — Да, но именно этим он окончательно завоевал мое сердце. Причем его аргумент был такои: не хочу, чтобы наши дети родились вне церковного брака. И это меня тоже поразило, так как было очевидно, что для Артема это было продуманно и осознанно. наверное, это и создало нашу семью. мы венчались в Петербурге, в Князь Владимирском соборе, у Казанскои иконы Божиеи матери. Священник, которыи нас венчал, отец Георгии, позже крестил нашего сына.

http://foma.ru/svetlana-zhurova-veruyush...

Новости Духовник московских священников протоиерей Георгий Бреев умер от пневмонии 29.04.2020 16:40 Фото: Facebook.com/nikolay.breev Москва, 29 апреля, Благовест-инфо. О смерти настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, 83-летнего протоиерея Георгия Бреева сообщил его сын Николай Бреев. «Помолитесь о новопреставленном протоиерее Георгии, ушёл ко Господу только что», – написал Николай в Facebook . Как сообщалось ранее, коронавирусная инфекция была подтверждена у одного из клириков храма Рождества Богородицы в Крылатском иерея Виктора Волкова. Настоятель храма отец Георгий попал в больницу в начале апреля с двусторонней пневмонией. Два теста на коронавирус показали отрицательный результат. По словам Николая Бреева, в последние дни священник был в тяжелом состоянии: несколько дней он был подключен к аппарату ИВЛ, потом наступило кратковременное улучшение. Отец Георгий (Юрий Павлович Бреев) родился в Москве 8 января 1937 года. Пришел к вере и крестился в 18 лет, затем поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1968 году. 14 октября 1967 года рукоположен в сан диакона, 17 декабря 1967 года — в сан иерея. Вскоре после рукоположения был направлен в клир московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Там он прослужил 22 года. В 1990 году Патриархом Алексием II haзhaчeh настоятелем храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы. Под его руководством храм был восстановлен, в нем начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, развернулась просветительская и издательская деятельность. В 1998 году реставрационные работы в храме завершились, а на базе воскресной школы по благословению отца Георгия была создана школа «Живоносный Источник». В 1998 году назначен также настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Под руководством отца Георгия небольшой храм в Крылатском был расширен при сохранении его архитектуры. Было выстроено отдельное здание крестильного храма и воскресной школы. Митрофорный протоиерей Георгий Бреев — один из старейших московских клириков и епархиальный духовник Москвы, дважды в год он исповедовал московское духовенство и принимал ставленнические исповеди перед хиротонией. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010