Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

Многое можно понять и осмыслить, если внимательно посмотреть анимационный фильм по ссылке . А так достаточно слов святителя Феофана Затворника о том же: « За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина ». Берегите душу, храните ее в чистоте, заботьтесь о близких. Смерть совсем рядом. Врагов не мало, видимых и невидимых, у каждого. В помощь для просветления в завершение поста светлая музыка и песнопения от ансамбля «Сирин», см. по ссылке: http://youtu.be/0a6lzLHF-n0 Мы движемся вперед, несмотря ни на что, оглядываясь в прошлое, стараясь учитывать его ошибки, пророчества библейские и святых отцов Церкви. Кто этого не делает – обречен. Как в личностном плане, так и на уровне государства. Как известно, второе пришествие Христово будут предварять, согласно Писанию, определенные особые признаки, среди которых один из ключевых – ослабление нравственности. А также к тому времени « проповедано будет сие евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Извращая Евангелие, активной «евангелизацией» по всему миру занимаются неопротестанты под управлением англосаксов. Это важно понимать. Детали неплохо изложены во фрагменте фильма « Белые американские протестанты евангелисты (WASP)»: http://youtu.be/el-itfXlM_0 Их задача – подменить, уничтожить Крест Христов и разрушить до основания Святую Соборную Апостольскую Церковь . « Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр. 10:25). Храни всех Господь! Николай Владимирович Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/14/...

На самом деле всю необъятную страну нашу с населявшими ее 111 народами. державшимися 23 вероисповеданий, соединяла вместе и скрепляла только власть Православнаго Царя, что разумели даже преступные бунтовщики вроде Отрепьева, Пугачева и Разина, которым временно удавался их бунт только потому, что они прикрывали его выдуманной ими волей несуществовавших тогда уже в живых царей русских и царевичей. Понимая это, преступные большевики и теперь пускают повсюду ложные слухи о том, будто бы жив Государь Мученик Николай Александрович, убиенный 4 июля 1918 года или Его убиенный Брат Михаил Александрович. Никакой другой власти, кроме власти богопомазаннаго Царя русскаго, наш народ не будет доверят, а разным начальникам военным и штатским подчиняется только, как царским доверенным, чему и научил все христианство св. Апостол Петр: «будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Петр. 2, 13–14 ). Видите, не только сама Царская власть, но и всякая другая человеческая власть (о церковной здесь не сказано) получает законность не через выборы народные, а через царское полномочие. А какое же касательство ко всему этому власти церковной? Она обязана указать православному народу законнаго Царя и призвать народ к послушанию. Так творили и древние пророки Самуил, Илия и Елисей; так творили и наши святые отцы и учители Церкви – митрополиты Петр, Алексий и Иона. Так обязуюсь творить теперь и я грешный, оставшийся старшим иерархом во Всероссийской Церкви после кончины Св. Патриарха Тихона, согласно постановления Всероссийскаго Церковнаго Собора 1918 года. Долго молчал я и не возвышал своего пастырскаго голоса к народу православному, но теперь, познав, что уже приближаюсь к исходу своему, обязуюсь повторить слова Пастыреначальника: «Мне подобает делати дела пославшаго мя, дóндеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати» ( Иоан. 9, 4 ). Итак, отцы и братие, умоляю вас, отрекитесь окончательно от треклятой революции против Бога и Царя и предайтесь во имя Отца и Сына и Святаго Духа законному Царю нашему Кириллу Владимировичу и законному Наследнику Его Владимиру Кирилловичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Не изменил социально-экономическую систему,не остановил уничтожение здравоохранения и образования,не остановил разрушение науки,кроме НИОКР в оборонке(но эта область закрытая,внутренняя),не " поправил " СМИ....но способен ли Путин,вообще любой человек,поменять воздух? 4. И уши ваших понежней А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь " . 3. Перечитывая Евангелие... И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. — (Лк. 12:16-21) 2. Анатолий Дмитриевич ! Часто хочется верить в лучшее.У Владимира Владимировича друзья-приятели миллиардеры. Собчак, Греф, Кудрин, Чубайст, Юмашевы,Ельцины -это всё его круг.Он с ними общался или общается.Зачем что-то менять ? Он и не собирался менять конституцию.Просто в декабре 2020 года получил информацию, что будут массовые народные протесты против правительства Д.А.Медведева и всей капиталистической системы власти. Кому-то кажется, смени министров и люди все грехи простят и забудут.А ведь так и было раньше. 1. " ...нежелание элиты работать на благо государства и общества " Размышления Анатолия Дмитриевича последовательны и логичны, и становится мало-помалу понятно: зачем Путин всё это делает... Затем, чтобы выбить почву из поднаторевшей в казнокрадстве и не желающей потому коррозии системы - элиты или правильнее псевдоэлиты, ибо настоящей национальной,.преданной государственным интересам элиты, как не было, так и не предвидится...Потому и спешит он, не ощущая поддержки среди " своих " . и не подпуская близко " чужих " , хотя, быть может, именно " чужие " и могли бы стать для него настоящей опорой...Система же, управляемая олигархией и денежной элитой, но не Кремлём, крайне встревожена и близка к агонии, но будет держаться до конца за свои баСнословные деньги и барыши и окончательное столкновение с ней ещё впереди...Вот тогда всё и станет на свои НОВЫЕ МЕСТА...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/12/za...

Не печалюсь о том, что не свое приношу, ибо слышу пророка и Апостола провозглашающих: «хвалящийся, хвались Господом» (Иер.9:24; 1Кор.1:31 ). Опять: «что ты имеешь, чего бы не получал» ( 1Кор.4:7 ). И в самом деле, у меня нет ничего своего, кроме грехов моих, которые взял на себя Агнец Божий. Приношу все, что собрал, и все, что приношу, остается и у меня. Но если благословит Господь, то приношение у приемлющих будет умножаться удивительным образом, и эта же кошница духовных цветов появится в семействах, училищах, больницах, темницах и вместо одной приносимой, малое стадо, при котором служу, получит многие кошницы этих же цветов от принявших. Все это может совершиться благословением Божиим, благочестием же и усердием Царствующего Града Москвы. Ибо признаюсь Вашему Сиятельству, что у меня совсем нет собственных способов для напечатания Алфавита Библии. Впрочем, не моя да будет воля, а Божия. Сиятельнейший князь, Господь посетил сердце ваше горестнейшею скорбью, и плач Москвы столь искренно разделяющей с вами горесть эту, достиг Алтая. Будучи недостоин перелагать вашему Сиятельству утешения, передаю вас Богу и благодатному слову Его. Примите лик Святых Божиих человеков входящих к вам, чтобы возвеселить вас радостью о Боге, у которого все живы ( Лк.20:38 ), о Христе Иисусе, который для того и умер и воскрес, чтобы владычествовать над умершими и над живущими ( Рим.14:9 ). Се Духом Божиим движимый царь Давид приходит восхвалять у Вас Бога на гуслях своих. Се, Исаия величественным гласом трубы пророческой прославляет Иегову – Искупителя. Се, тайновидец и наперсник Христов, Иоанн, представляет изображение славы Иерусалима небесного. Се, Божественный Павел проповедует общее воскресение, и утешает разлучившихся надеждой радостного свидания в нашем собрании к Иисусу Христу ( 2Фес.2:1 ; Флп.1:23 ). Се, Господь Иисус Христос глаголет Сам: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век ( Ин.11:25 −26). Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое, и верующий пославшему Меня, имеет жизнь вечную и суду не подлежит, а перешел уже от смерти в жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Но мне кажется надо немножко разобраться в терминологии. Выгорание это чисто психологический термин. Это когда под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды, под их воздействием, в психике человека начинают происходить негативные явления, которые могут привести к нервному срыву например.В спорте (в частности в боксе), когда боксер из-за своих переживаний, даже будучи лучше подготовленным чем соперник, проигрывает бой по чисто психологическим мотивам. Когда человек воспринимается как винтик, служащий для выполнения своих функций. Перестал нормально функционировать - выкидывают и заменяют. Чаще всего применяется к трудовой деятельности. То есть, акулы бизнеса выжимают из работника все соки в прямом и переносном смысле. И наступает момент, когда требования, ими предъявляемые, становятся больше чем возможности данного конкретного человека. Тогда остается вариант - уходить. Уйти самому (это мягкий вариант), или уйти по просьбе работодателя (более жестко). Проблема здесь в том, что современное общество давно уже не хочет жить по христианским законам, хотя несомненно именно они заложены в его основание. Какими терминами грех не прикрывай, но он всегда так грехом и останется. Надежда 4 декабря 2014, 18:49 Спасибо большое за статью. Очень нужная и своевременная. Спаси Вас Господи! Елена Киев 4 декабря 2014, 16:51 " Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. " (1Кор.5:9-11) Очень строго и трудно выполнимо. Максим, а Вы поступили правильно, может и задумается человек о своей жизни, удивившись не нравоучениям,что в его жизни достаточно, а поступку. А Протоиерей Андрей Ткачев , как всегда, в самую точку. Валерий Владимирович 4 декабря 2014, 14:30

http://pravoslavie.ru/75597.html

О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении Петр Владимирович Добросельский [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ЧАСТЬ ПЕРВАЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ (СОЗДАНИИ) ЧЕЛОВЕКА «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величест-венно имя Твое по всей земле!» (Пс. 8: 5-10). «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138: 14). ВВЕДЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА ВООБЩЕ «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что начало быть» (Ин. 1: 1, 3). «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их… Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32: 6, 9). «Творит же Он, мысля, и мысль эта, дополняемая Словом и завершаемая Духом, становится делом» (святой Иоанн Да-маскин. Точное изложение православной веры. Книга вторая. Глава 2: «О творении»). «…Прославим наилучшего Художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Превосходящего всех красотою» (Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1). А) ПОБУЖДЕНИЕ К ТВОРЕНИЮ И ЕГО ЦЕЛЬ «Так как Бог создал мир не вследствие необходимости, а совершенно сво-бодно: то значит, создал по какому – либо побуждению, — ибо мог и не создать. А так как создал премудростью и разумом: значит, создал для какой либо цели, — потому что премудрость не может действовать без цели. Православная Церковь преподает нам об этом предмете следующее: “должно верить, что Бог…, будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершенен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его бла-гости” (Православное исповедание, ч. 1, ответ на вопрос 8)» (цит. по 1: 370).

http://zavet.ru/book/10nauk/001dobrosels...

По милости Божией собор построен в наикратчайшие сроки. Сердечно благодарю Игоря Ивановича Сечина, с которым мы беседовали вскоре после моего возвращения из первой поездки на Сахалин. Тогда он дал согласие содействовать строительству этого собора, и я хотел бы сердечно приветствовать Михаила Владимировича Леонтьева, вице-президента компании «Роснефть». Знаю, что Вы также очень много внимания уделяли тому, чтобы преодолевались трудности на пути строительства. Прошу передать мою благодарность Игорю Ивановичу и всей компании «Роснефть», которая, являясь одним из основных источников формирования нашего государственного бюджета, не забывает и о том, чтобы оказывать поддержку духовной жизни народа, потому что не хлебом единым жив человек. Когда я подлетал к Южно-Сахалинску, первое, что я увидел в иллюминаторе самолета — это новый кафедральный собор. Он будто парит над всем городом. Это величественное сооружение, самое большое на Дальнем Востоке, удивительно гармонично спроектированное и построенное. Это доминанта города, как и должно быть. Кафедральный собор не может быть на задворках, он не может быть где-то вдали от людей, — он должен быть лицом города. По милости Божией этот величественный собор уже стал видимым символом Южно-Сахалинска. Но мы строим храмы не для того, чтобы они лишь украшали города и села, являя образцы высокого вкуса и стиля, создавая эстетически красивую среду. Мы строим храмы для того, чтобы они становились духовными символами, средоточием духовной силы народа. Так и происходит, потому что именно в храмах Божиих люди молятся так, как нигде больше, потому что мы здесь все как один человек, как одна община возносим молитвы Господу, и Он слышит наши общие молитвы, ибо, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Вот почему мы можем смело утверждать, что Господь сейчас среди нас. Он не где-то далеко, Он среди нас, и, конечно, радуется всему тому, что произошло, радуется подвигу тех, кто построил этот собор, радуется вере народа, в ответ на которую собор и был построен. Господь снисходит к нам Своей милостью, Своей благодатью и совершает чудеса. Разве строительство этого собора не чудо? Разве не чудо духовное возрождение нашего народа? И мы должны помнить, что храм Божий, будучи воплощением человеческих талантов, высокого художественного вкуса, замечательных навыков и умений, является в первую очередь вместилищем Божественного духа и Божественной мудрости.

http://patriarchia.ru/db/text/4603969.ht...

«При ближайшем рассмотрении оказывается, что почти все эти детали имеются в 28-й и 29-й главах Притчей Соломоновых и чуть ли не дословно повторяют описание бегства Антиоха IV Епифана из Персии. Тот «приказал правящему колесницею погонять и ускорять путешествие, тогда как небесный суд уже следовал за ним (.) Бог (.) поразил его неисцельным и невидимым ударом (.) Тогда случилось, что он упал с колесницы, которая неслась быстро, и тяжким падением повредил все члены тела (.) и несен был на носилках, показуя всем явную силу Божию (.) смрад же зловония от него невыносим был в целом войске». Описание бегства Антиоха завершается выводом: «Так этот человекоубийца и богохульник, претерпев тяжкие страдания, какие причинял другим, кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью» (2 Макк.: 9. 4,5,8–9,28). Как видим, аналогия почти полная» . Находится ретроспективная аналогия и победителю Святополка – Ярославу Владимировичу, который отличался хромотой. В новгородской версии описания ночной битвы Ярослава со Святополком на Днепре в 1016 году Ярослав одерживает победу еще «до света», что дало И. Н. Данилевскому «возможность соотнести данное сообщение с рассказом книги Бытия о поединке, который происходит на берегу реки, причем один из участников его охромевает. Речь идет о борьбе праотца Иакова с ангелом в Пенуэле, на восточном берегу Иордана (Быт.: 32. 24–32). В этом случае новгородский летописец, по-видимому, сравнивает Ярослава с Иаковом» . Причем исследователь приводит и ряд других сопоставлений между Ярославом и Иаковом: «И того и другого пытался убить старший брат, но в обоих случаях героя предупреждает близкая ему женщина: Ярослава – сестра Предслава, а Иакова – мать Ревекка. От гнева брата оба бегут к родственникам матери, за пределы страны (Ярослав – за море, а Иаков – в Месопотамию). Там они женятся на дальних родственниках матери (Ярослав – на шведской принцессе Ингигерд, а Иаков – на дочерях Лавана, Лии и Рахили). (…) Упоминание Ярослава как хромца («Что придосте с хромьцемь сим? – спрашивает у новгородцев воевода Святополка) непосредственно перед битвой вполне может быть понято как намек на то, что Святополк в этом рассказе идентифицируется с Давидом, Киев – с Иерусалимом, а сам Ярослав – с хромцом, который не должен туда попасть».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

При входе в Спасский монастырь и при выходе из него привлекают к себе особенное внимание надписи на св. воротах. С наружной стороны их, под иконой Спасителя написано: «Благословен грядый во имя Господне; грядущего ко Мне не изжену вон», а с внутренней, под изображением монастыря: «с миром изыдем». Эти надписи сделаны покойным настоятелем Спасской обители, архимандритом Паисием, добродетельным старцем, строгим к самому себе, весьма снисходительным и любвеобильным к другим. Значение надписей он объяснял братии и посетителям следующим образом: «когда идет кто к нам из города, помолиться ли в храме Божием, или побеседовать по душе, или помощи попросить на нужды свои, пусть он вперед прочтет, что писано над воротами (а если он неграмотный, грамотные ему расскажут), пусть знает, что он приходит с благословением Божиим. А мы должны принять его с любовью, кто бы ни был приходящий к нам, должны оказать ему уважение, помня, что мы сами всех грешнее и недостойнее, должны оказать ему помощь, если он просит и послужить ему чем можем, должны подать ему добрый пример своим житием и усердием к службе Божией. Вот наш долг христианский и монашеский. Если мы будем исполнять этот долг, всякий богомолец, всякий гость будет выходить от нас «с миром» и мы сами, отлучаясь когда-либо в город по благословной вине, «с миром изыдем», то есть с чистой совестью, не стыдясь и не опасаясь встречи с кем бы то ни было. Если же мы не уважаем приходящего к нам, не принимаем его с любовью, не служим ему сколько можем в нужде его, если подаем ему, вместо пользы душевной, соблазн слабым нашим житием и нерадивым богослужением, то мы изгоняем грядущего к нам, вопреки слову самого Господа и Спасителя нашего. Для того и написано это слово на воротах, чтобы мы всегда его помнили и остерегались столь тяжкого греха». Такие наставления покойный архимандрит подкреплял собственным примером; он не упускал ни одной церковной службы, сам служил часто, усердно и благоговейно, гостей принимал радушно и умел занять их душеполезной беседой, хотя был из неученых; не отказывался посещать жителей города, подавая им пример воздержания и трезвости (хмельных напитков он вовсе не употреблял), к бедным и страждущим был необыкновенно сострадателен и делил с ними свои последние крохи. Начало подвигов иноческих, он положил на Валааме, где застал еще опытных в духовной жизни старцев, учеников великого старца Назария, потом был игуменом Сковородского монастыря близ Новгорода. Настоятельство отца Паисия в Спасской обители продолжалось только три года; он скончался в 1862 году, оставив монастырю все свое достояние, около 600 рублей. Погребен за алтарем главной церкви; к сожалению, на могиле его, осененной деревянным крестом, до сих пор еще нет прочного памятника. Все подробности об от. Паисие сообщил мне один из Старорусских монахов, ученик и келейник покойного архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010