Файл 17264.jpg:   Размер: 545x899, 0.49 MPix, 654 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (9) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Чудотворный само-обновившийся образ. размер 17 Х 12 см Храм Архангела Михаила с. Ленинское Биробиджанский епархии. Файл 17265.jpg:   Размер: 619x800, 0.5 MPix, 122 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (9) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы- Тихвинской.Редкий образ,где кроме Богоматери с Младенцем Иисусом Христом, также есть изображение Бога-Отца,а между рук Его - есть изображение Святого Духа, в виде Голубя.Икона находится в Свято-Никольском соборе г.Алматы Файл 25120.jpg:   Размер: 685x1308, 0.9 MPix, 611 Kb. Дата: 2015-04-06, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (6) . Описание: Богоматерь Тихвинская в окладе(19в); Россия. Владимирская обл.; XVIII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 31.1 x 36.4 см.; материал: дерево, металл медь, пигменты натуральные; техника: штамповка, золочение, темпера яичная, чеканка Файл 26442.jpg:   Размер: 1304x1520, 1.98 MPix, 758 Kb. Дата: 2016-03-25, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Тихвинская, именуемая «Царской». Собор св. Благоверного князя Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси, США). Эту икону в приходе называют «Царской», так как принадлежала она Императрице Александре Федоровне. В 1913 году Императрица подарила икону своей портнихе, которая получила травму ноги, доставляя императорской заказ, желая таким образом поддержать её. В 1972 году икона была передана дочерью портнихи О.В. Астори-Астафьевой в приход св. Александра Невского[...] Файл 27796.jpg:   Размер: 355x400, 0.14 MPix, 61 Kb. Дата: 2016-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (97) , (2) . Описание: Тихвинская Высоко-Петровского монастыря. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году.

http://pravicon.com/icon-317-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Покровительница Рыбаков (название сомнительно) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Покровительница Рыбаков (название сомнительно) Источник: PRAVICON.COM Арабская икона (Антиохийская Православная Церковь). Перевод надписи на иконе с арабского: “Матерь Иисуса Христа Бога нашего, сохрани нас под кровом Своим”. Русское название иконы «Покровительница рыбаков» дано, по всей видимости, ошибочно. Лодка с крестом на мачте и парусе, с молящимися на ней людьми является не простой рыбацкой лодкой, но образом всей церкви Христовой, прибегающией к заступничеству Божией Матери. Данная икона отражает следующую идею из молебного канона: “Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная”. Богородица своим молитвенным предстательством спасает всех, плывущих по морю жизни, от бури страстей и грехов. Существует иная икона подобной иконографии, написанная в декабре 2001 года, размер 90х60см, «Our Lady of the Wind» (примерный перевод «Владычица Ветра»), на которой Богородица изображена на земле, молящейся Христу-Богу, изображенному в круге в верхней центральной части иконы, в море изображены три человека, плыв[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: гугл перевод с греческого Коллекция: Holy Метрополис Закинф и Strofadon Пункт Название: Богоматерь Одигитрия и чудо Strofades Тип товара: Пункт Rhythm: Категория: Год: восемнадцатый век Место: Владелец: Приметы: Техника: яичная темпера Используемые материалы: дерево Размеры: 38,5 х 35,5 х 2,4 Состояние состояние: Текущая позиция: Описание: Это значок имеет два регистра. Верхняя часть изображает Деву в длину центр, талии , обращенной к зрителю. Она держит Младенец с ее правой р[...] Файл 33026.jpg:   Размер: 524x558, 0.29 MPix, 420 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-258

Параллельно, акцентируя поиски на выразительности и монументальности образа, мне хотелось найти технику, предоставляющую для этого более широкие возможности, чем яичная темпера. Энкаустическая живопись дает нам много прекрасных примеров позднеантичной живописи, методы которой были очень плодотворно восприняты христианским искусством, а также ранней церковной стенописи и икон. Сохраняя все преимущества яичной темперы, энкаустика добавляет церковному художнику новые художественные средства, обладает особой светоносностью и глубиной цвета. Особым бонусом для меня оказалась прекрасная сохранность всех моих энкаустических работ, которые в течении 20 лет никак не изменились даже в самых неподходящих для живописи условиях. Современная иконопись развивается в России уже 4-ый десяток лет. Глядя на наши работы 20ти-летней давности, написанные яичной темперой, можно констатировать, что очень многие из них находятся в плохом состоянии. Это еще один повод для церковных художников обратить свои взоры к работе с энкаустикой, краски которой, как я проверил на 20-ти летней практике, не портятся от времени и воздействий среды. Чувство материала, которым работаешь, имеет большое значение для художника. Есть материал, который тебя слушается, сотрудничает и подсказывает пути решения, как воск или фреска, а есть неживой, отсутствующий, аморфный, как например гальванопластик или акрил, которые к тому же очень недолговечны. – Сегодня в нашей стране икона получила большое распространение. Даже слишком большое. Иконописные образы мы видим не только на досках и стенах храмов, но и на открытках, календарях, майках, тарелках, ковриках и проч. Не происходит ли девальвация сакрального образа? Икона является, по определению, самым " зримым " свидетелем о нашей Церкви во всем христианском мире. Мы, будучи хранителями и продолжателями столь великой традиции христианского религиозного искусства, должны понимать меру ответственности, которая на нас возложена. Мы не можем контролировать внешний рынок маек и ковриков, но никто не запретит нам иметь благоговейное отношение к иконному образу хотя бы у нас в церкви и дома, не допуская профанации сакрального образа. Если мы хотим избавиться от китча на религиозную тематику, нам стоит начать с себя самих. Мне кажется, в области современного церковного искусства за последние 20 лет у нас накопилось много насущных проблем, которые должны решаться на ответственном и компетентном уровне.

http://religare.ru/2_100484.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Фотиния (Фотина, Светлана) Палестинская, прп. Описания иконы Фотиния (Фотина, Светлана) Палестинская, прп. - житие Преподобная Фотиния (Светлана) Палестинская (память 13 февраля по старому стилю) В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли. Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия. Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под откр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Иконописная мастерская ИКОНАМИРЪ, автор Инна Крицкая, 2012 г. Москва. Дерево-липа, паволока, левкас, яичная темпера,позолота,тиснение,жемчуг, полудрагоценные камни, эмаль, прописка одежд твореным золотом. Размер 21х50 см. Файл 19973.jpg:   Размер: 2481x6260, 15.53 MPix, 3338 Kb. Дата: 2012-10-23, участник [ iconamir ]. Рейтинг изображения: 6 (817) , (82) . Описание: Тропарь преподобной Фотинии (Светлане) Палестинской В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой. Величание Ублажаем тя, преподобная мати Светлане, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Файл 27827.jpg:   Размер: 500x573, 0.29 MPix, 177 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (161) , 1 (7) . Описание: Преподобной Фотиния(Фотина, Светлана) Палестинская. Тропарь, глас 8-й: В тебе, мати, известно спасеся еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу/и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати о души, вещи безсмертней;/темже и со Ангелы срадуется,/преподобная Фотиния , дух твой. Кондак, глас 2-й. За любовь Господню, преподобная,/покоя желание возненавидела еси,/пощением дух твой просветивши:/крепко бо звери победила еси;/но молитвами твоими прот[...] Файл 27836.jpg:   Размер: 421x621, 0.26 MPix, 149 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (173) , (8) .

http://pravicon.com/icon-3184

Мария Олеговна достает из шкафа маленькую иконку святого Николая Угодника, где написан только лик, без облачений и нимба. Первый раз вижу такую икону – в музеях их не показывают, и сегодня так не делают. Оказывается, такие иконы были очень распространены в XIX веке: – Это «щепная» икона – пример экономии на всём. Она написана на щепке, сучок не вынут, левкас наложен плохо, со щербинками, на самой иконе подбирались колера. Прописан только лик. Они делались под оклад из фольги, похожей на какой-нибудь фантик. Такую икону прибивали гвоздями к доске, сверху прибивали оклад, и она смотрелась «богато». Очень сильное упрощение технологии, такие иконы назывались еще краснушками. Это целый пласт культуры – иконы делались во мгновение, писались возами и развозились по деревням. Тем не менее – очень качественные, поскольку сделаны опытными иконописцами. Смотрите, какое виртуозное владение кистью: лик пишется в несколько мазков! Мастер делает тысячи икон, у него навык доведен до автоматизма. Таких икон сохранилось довольно много. Всем хотелось иметь икону, и художники удовлетворяли спрос. Тобольский музей привез нам много краснушек – даже не просто краснушек, а краснушек-щепок, икон, написанных на щепках. – Получается, что это дореволюционные Софрино? – Что-то вроде того… впрочем, если бы у нас Софрино было бы хотя бы таким! Следующая стадия – нанесение красочных слоев. Классическая технология – это роспись яичной темперой, но во время упадка культуры используются масляные краски, а сегодня могут применять что угодно, какие-нибудь синтетические акриловые смолы. Яичная темпера состоит из эмульсии – яичного желтка, смешанного с водой и с пигментами, минеральными или органическими. Перед нанесением темперы все металлизированные участки покрывают сусальным золотом. Потом делается прорись, пишется одежда святого, в самом конце пишется лик. Затем ставилась подпись с именем святого, и с этого момента икона считалась освященной. Потом наносилась олифа, сваренная из льняного масла. Большое значение имеют условия хранения иконы. Бывает, что иконы хранятся на чердаках и в подвалах, что недопустимо. Еще чаще иконы портятся художниками-«реставраторами». Проще работать с иконой, которая не была в реставрации, чем с той, которая побывала в руках самонадеянного самоучки, от нее иногда остаются только рожки да ножки.

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-dlya-togo-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Перивлепта " Описания иконы Икона Перивлепта - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Образ из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Оригинал иконы находился в Константинопольском мужском монастыре Перивлептос («Прекрасных видов»), основанном императором Романом Аргиром (1034 г.) на триумфальном пути к Золотым воротам Константинополя. Святыня константинопольского монастыря Перивлептос погибла, но сохранился список из охридского монастыря во имя Богоматери Перивлепты (церковь освящена в 1295 году). По иконографии охридская Перивлепта восходит к древней Портаитиссе – ИВЕРСКОЙ иконе Божией Матери из Иверского монастыря на Афоне. Икона из Троице-Сергиевой Лавры повторяет иконографию охридской Перивлепты, но отличается от неё некоторыми деталями. Перивлепта Источник: Сайт www.iconrussia.ru Чтимая икона Богоматери находилась в константинопольском монастыре Перивлептос («Прекрасных видов»), расположенного на пути к Золотым воротам неподалеку от Студийского монастыря. Монастырь был основан императором Романом Аргиром (1034 год), возобновлен в 1261 – 1282 годах. Обитель владела многими известными христианскими реликвиями, в XIV веке ее посещали русские паломники, один из них дьяк Александр, побывавший между 1391 и 1397 годами (вероятно, около 1395 года). Он единственный из всех паломников сообщает, что в монастыре Перивлептос (помимо мощей многих святых) " есть икона святей Богородици, что поколол жидовин в шахматной игре, и изошла кров, и ныне знати кров " . Раненная иудеем икона находилась также в Софийском соборе Константинополя, она была чтимой святыней столицы. Возможно, икона из монастыря Перивлептос имела какое-то отношение к святыне из Софийского собора, но более обоснованным считается мнение, что это были две разные иконы. Святыня константинопольского монастыря Пери[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Перивлепта Игнатий Грек (XV в.) (?) Вторая половина XIV в. 71 × 58 см Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Россия Инв. 384 Файл 1884.jpg:   Размер: 519x690, 0.36 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (386) , (11) . Описание: Богоматерь Одигитрия (Перивлепта). Двустороняя выносная икона (см. Георгий Победоносец, вмч. из Успенского Собора Московского Кремля); Россия. Киевская Русь; XII в.; местонахождение: Россия. Москва. Музей-заповедник " Московский Кремль " . Успенский собор; Местоположение: Иконостас; 122 x 174 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная Файл 23190.jpg:   Размер: 1833x2559, 4.69 MPix, 1939 Kb. Дата: 2014-01-17, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (216) , (4) .

http://pravicon.com/icon-247

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Донская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Местный образ Донской Богоматери в московском Благовещенском соборе достопамятен не одной древностью письма, но и знаменит в отечественной истории воспоминаниями и чудесами. поясные изображения восемнадцати праматерей с соответствующими им изречениями из Св. Писания: Евы, Сарры, Ревекки, Лии, Рахили, Раввы, Деборы, Иаили, Анны, Руфи, Есфири, Иудифи, Ависанны, Суматянины, Сусанны, Тарефтанины, Авигеи, Мариамны. Такие произведения фламандской школы относятся к началу XVIII в. На одной стороне его [...] Файл 12193.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 340 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (300) , (6) . Описание: Богоматерь Донская. Конец XIV - начало XV в. 28,5 х 21 см. Дерево, темпера; золото, серебро, драгоценные камни; басма, золочение. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Файл 30007.jpg:   Размер: 1100x1467, 1.61 MPix, 799 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (90) , (0) . Описание: Донская икона из Большого собора Донского монастыря В августе 2014 года почитаемая икона Божией Матери «Донская» была перенесена в реставрационную мастерскую Донской обители для проведения исследования и экспертизы относительно необходимости ее реставрации и обновления. До реставрации под серебряной ризой была скрыта рама, написанная под Донскую икону, предположительно, в XVII столетии. Вероятно, в последний раз ризу для обновления снимали более ста лет назад. В настоящее время Донская[...] Файл 30009.jpg:   Размер: 1920x2747, 5.27 MPix, 1975 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (117) , (0) . Описание: Икона «Богоматерь Донская» в окладе. Конец XVI – начало XVII в. Мастерские Кремля. Истома Савин. Дерево, золото, серебро, камни драгоценные, жемчуг, стекло, левкас. Темпера яичная, чеканка, канфарение, золочение. 88.5х64.3 см. Музеи Московского Кремля.

http://pravicon.com/icon-96-photo

Деисус. Копия-реконструкция иконы XIV века. Псков. Камышанова Ольга, дипломная работа. Руководитель – Глебова М. О. Копирование произведений позволяет художнику осмыслить, пропустить через себя художественный и духовный опыт Церкви. А зрители на выставке зримо могут представить в копиях этот опыт в очень насыщенном виде. – Часто по тому, как образ трактуется, можно понять, какие идеи были тогда в церковном сообществе, когда создавался памятник. Насколько искусство было духовным, что в момент написания стремились предать художники – красоту или сделать больший акцент на аскетике, – говорит Игорь Самолыго. – Древние иконописцы находились совершенно в другой ситуации, чем мы. Их окружала особая среда – в богослужении, в архитектуре, в природе, – язык иконы был для них понятным и естественным. Мы не владеем языком иконы, не умеем так мыслить, художественно и богословски, чувство гармонии отсутствует у современного человека. Поэтому, копируя древние образцы, изучая их, мы хоть как-то достигаем меры культуры древних иконописцев, образовываемся. И только на базе этого можем создавать что-то новое. Живые образы могут получиться лишь тогда, когда они идут от изучения живой традиции, – утверждает Мария Глебова. Икона «Георгий на коне». Копия-реконструкция Кипрской иконы века. 108х136 Доска, левкас, яичная темпера. Серняева Надежда, руководитель Глебова М.О. Выставка актуальна и потому, что сегодня в дискуссиях по современному искусству можно услышать отрицательное отношение к копированию. Но тут важно разобраться, о каком копировании идет речь. – Есть копирование как тираж, когда художник тиражирует какое-то произведение, чаще с коммерческой целью. И тут важно внешнее соответствие памятнику, а не внимательный взгляд на его художественные особенности, – говорит Игорь Самолыго. – А есть копия как искусство, когда цель копирования – понять памятник, то, как работал древний мастер, попытаться научиться. Еще важная цель – уловить духовную составляющую памятника, понять его красоту и показать другим людям, которые не всегда могут увидеть сам памятник.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/07/tak_li...

Ю. П. Сергеев Деталь иконы «Рождество Христово». Дерево, яичная темпера. Первая четверть XV века. Третьяковская галерея. Введение Русская икона постоянно привлекала и привлекает до сих пор самое пристальное внимание искусствоведов, художников и просто любителей живописи своей необычностью и загадочностью. Это связано с тем, что древнерусская иконопись своеобразное, неповторимое явление. Она обладает большой эстетической и духовной ценностью. И, хотя в настоящее время издается масса специальной литературы, неподготовленному зрителю расшифровать закодированный смысл иконы весьма затруднительно. Чтобы это сделать, необходима определенная подготовка. К сожалению, даже профессиональные художники не всегда понимают красоту и своеобразие древней иконы. Задачей данной работы является знакомство с основами техники исполнения иконописи. Конечно, грамотно выполнить иконную живопись может лишь профессиональный художник, знающий в, совершенстве все секреты иконописного ремесла и следующий канонам Жития святых, что характерно для старых мастеров. Они очень остро чувствовали гармонию и красоту иконы. При тщательном изучении можно обнаружить их попытку осмыслить икону в математическом отношении. Например, они брали размер ширины иконы и откладывали ее на вертикаль бокового поля, определяя тем самым высоту средника (центральное изображение иконы), а треть ширины иконы составляла высоту верхнего ряда клейм. Соотношение высоты и ширины иконы чаще всего в пропорциях составляло как 4:3. Ширина средника составляла размер в две диагонали боковых клейм. Фигура средника равнялась 2,5 диагонали клейм. Высота фигуры вместе с нимбом в среднике равнялась 9 радиусам нимба и т.д. Эти математически выверенные выкладки придавали геометрическую четкость композиции, позволяли мастеру строить ритмический ряд и акцентировать взгляд зрителя на главных образах иконы. В ряду религиозной литературы особняком стоят «мастеровики», то есть собрания рецептов, в которых указывалось, как составлять и наносить левкас (грунт), растирать и смешивать пигменты со связующим веществом, изготавливать связующее, варить олифу и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/sekrety-...

Реставратор Светлана Большакова рассказала, что при реставрации Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря пытались создать воскоклеевую темперу. Технику создать не удалось, получилось больше похоже на фреску. Было множество исследований техники энкаустики, в том числе в Москве. Заслуга Андрея Жарова в том, что он создал краски, которыми можно работать, и не держит свои открытия в секрете. Андрей Жаров отметил, что книга была написана, чтобы сохранить наработанный материал. Он - иконописец, практик, книг раньше не писал, и поблагодарил Нину Кутейникову за помощь при работе над книгой. Художник признался, что в процессе написания ему удалось выйти на новый уровень в понимании этой техники. Он рассказал, что известны иконы новгородского письма, в которых применялись восковые краски в XIV веке, техника утрачена была, очевидно, к XVI веку. Не то чтобы энкаустикой в Новгороде писали иконы - воск входил в состав различных покрытий, грунтов. Интерес к энкаустике Россия подхватила с Запада в XVIII веке. Вдохновителем стала императрица Екатерина II, которая читала много французской литературы и таким образом узнала про эту технику. В Эрмитаже не проводились исследования создания лоджий Рафаэля, но Андрей Жаров уверен, что при росписи использовался воск. Надеется, что проведут исследования и определят, что это так. Во Франции энкаустикой очень увлекался Дени Дидро, в Лувре проходила выставка. Позже техника вошла в моду в Англии, потом попала в Россию. Художник рассказал, что проводит мастер-классы, в том числе в Санкт-Петербурге. Недавно в Париже проводил мастер-класс в храме Александра Невского на рю Дарю. Отвечая на вопрос об особенностях этой техники, о том, что она дает, Андрей Жаров ответил, что распространенная яичная темпера неустойчива к сырости. Мысль об энкаустике возникла в поиске надежного связующего. Используются те же пигменты, но сами приемы техники абсолютно новые. Воск передает внутреннюю жизнь, которая характерна для раннехристианских образов. Мазок восковой краской не расплывается, он фиксирует движение руки художника, фиксирует движение его души. Иконописец может воплотить в иконе то, чем он внутри живет. Советские книги об энкаустике сформировали мнение, что это якобы очень сложная техника. Но водные составы очень легкие, удобные для работы и при этом эффектные.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010