3020x2625, 4130 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Страшный Суд и 15 сцен из книги Бытия. Триптих; XVI в.; мастер: Γεργιος Κλντζας; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 79 x 67 см.; мастер: Γεργιος Κλντζας; техника: золочение, роспись по дереву, темпера яичная 3116x2562, 2839 Kb 2018-08-30 Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы; Греция; XVI в.; мастер: Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 37.5 x 32.2 см.; мастер: Критская школа; техника: золочение, резьба по дереву, темпера яичная 1277x2373, 2224 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Распятие Христово с предстоящими Свв. Константином и Еленой и избранными святыми. Складень; Византия. Константинополь; X в.; местонахождение: Франция. Париж. Национальная Библиотека Франции (BNF), Département des Monnaies, Médailles et Antiques; 25.6 x 28.5 см.; материал: кость; техника: резьба по кости 4905x3848, 7554 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Оплакивание Христа. Плащаница. 1599г.; Греция; XVI в.; местонахождение: Греция. Афины. Музей Бенаки; 80 x 107 см.; мастер: Poulopos Theodosia; материал: золотые (серебряные) нити, шелк, шелковые нити; техника: шитье 1788x1652, 1042 Kb 2018-08-30 • Разное (Богородица) • Богоматерь Знамение. Покровец; Россия. Ярославль; XVII в.; местонахождение: Россия. Санкт-Петербург, Русский музей (ГРМ); 56.5 x 54 см.; материал: атлас, жемчуг, золотые (серебряные) нити, холст, шелк, шелковые нити, шпинель; техника: шитье 1606x2046, 5406 Kb 2018-08-30 • Разное (Богородица) • Богоматерь Плащаница; Греция; XVIII в.; местонахождение: Греция. Афон. Монастырь Иверон; техника: шитье 1191x1674, 2497 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Плащаница. Оплакивание Христа. (левая часть) (Греция) (XVIII век) (местонахождение-Греция. Афон. Монастырь Иверон) техника шитье 1215x1719, 3074 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Плащаница. Оплакивание Христа. (правая часть) (Греция) (XVIII век) (местонахождение-Греция. Афон. Монастырь Иверон) техника шитье

http://pravicon.com/waitingimages.html

2989x2555, 4806 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Деисис. Складень-триптих.; Греция; XVI в.; местонахождение: Франция. Париж. Музей Лувр (фр. Musée du Louvre); техника: темпера яичная 2730x3533, 628 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Распятие. Крест. В клеймах: Архангел Михаил, Богоматерь, Св. Иоанн Богослов; Италия. Венеция; XIV в.; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 191 x 244 см.; техника: темпера яичная 2613x2578, 1089 Kb 2018-08-30 Рождество Христово Рождество Христово; XV в.; мастер: Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 78 x 96 см.; 2203x1199, 1934 Kb 2018-08-30 2199x2818, 5171 Kb 2018-08-30 • Разное (Святые) • Архангелы Михаил и Гавриил,апостолы Петр, Павел, Матфей и Лука, Георгий Победоносец, Димитрий Солунский и Прокопий, св. вмч. (складень); Греция. Афон; XVI в. 838x1000, 215 Kb 2018-08-30 830x1000, 208 Kb 2018-08-30 929x1000, 302 Kb 2018-08-30 Спас Оплечный Спас Оплечный (в окладе), в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей (икона XVIII век, рама - Палех XIX век) 840x1000, 225 Kb 2018-08-30 855x1000, 398 Kb 2018-08-30 • Разное (Господь) • Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-Хранителем и тремя святыми на полях (XIX век) (Мстера) 800x1076, 804 Kb 2018-08-30 Тучная Гора из книги " Икона Божией матери, находящейся в Тверской Смоленской кладбищенской церкви " Коллекции Президентской библиотеки http://www.prlib.ru/item/465499?mode=rusmarc 700x978, 381 Kb 2018-08-30 533x800, 72 Kb 2018-08-30 Илья Фесфитянин, прор. Литография. Икона " Святой Илия Пророк с деяниями " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы " Святой Пророк Илия с деяниями " , построенной по композиции житийной иконы. В среднике на фоне гор и неба представлена фигура Святого Илии Пророка в рост со свитком в руке и надписью по сторонам - " бразъ Св. Славн. - пророка Uлiu. " В шестнадцати клеймах изображения на сюжеты жития: в верхнем ряду - Рождества с надписью - Рждество стаго пророка Uлiu " ; Пророк сидит на камне и протягивает руку ворону, надпись " Св.

http://pravicon.com/waitingimages.html

«Архив напоминаний и размышлений» В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «Синаксис. Искусство Греции XV–XX веков. Иконы на дереве и бумаге». Открытие выставки «Синаксис. Искусство Греции XV–XX веков. Иконы на дереве и бумаге» Около 15 лет назад началось путешествие греческих икон поствизантийского периода из коллекции Эмилиоса Велимезиса по лучшим музеям мира – от Лондона до Александрии, от Сеула до Лимы… Круг мастера Андреаса Ритзоса. Богоматерь Умиление. Втор. пол. XV в. Доска, яичная темпера Иисус Христос Царь Царей и Великий Архиерей. Ок. 1600. Доска, яичная темпера Прошлой осенью греческие иконы были представлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге на выставке «Божественные лики», прошедшей с триумфальным успехом. И вот наконец добрались до Москвы, где стали составной частью уникальной выставки «Синаксис. Искусство Греции XV–XX веков. Иконы на дереве и бумаге», устроенной в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Христос Маргаритис, организатор выставки Помимо коллекции Э. Велимезиса здесь экспонируются и замечательные памятники православного искусства из Музея Бенаки в Афинах, из других частных коллекций Греции. Кроме того, выставка дополнена тремя редкими иконами из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и иконой «Христос Пантократор» из коллекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Эти иконы, по словам организатора выставки Христоса Маргаритиса , будут «общаться» со своими «сестрами» из Греции впервые спустя пять веков, прошедших с того дня, как они покинули мастерские, расположенные в находящемся тогда под властью венецианцев критском городе Кандия (сегодня Ираклион). Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина – Мы уверены, что представленные на выставке работы – а их более 130 – вызовут огромный интерес у отечественного зрителя, так как становление двух национальных школ – греческой и русской – шло одновременно, питаясь из одного источника византийской культуры, – сказала на пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова . – Вынесенное в название выставки греческое слово «синаксис» означает внебогослужебное собрание (собор) верующих, жаждущих духовного самосовершенствования, и памятники изобразительного искусства как раз отвечают такой цели, воплощая в ясные визуальные образы учение святых отцов. Мы надеемся, что благодаря этой удивительной выставке наши люди смогут познакомиться с религиозным искусством Греции во всей полноте.

http://pravoslavie.ru/36095.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Аристократуса " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Аристократуса Источник: Сайт lib.pstgu.ru АРИСТОКРАТУСА Особый интерес представляет наклонная поза Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении " Анаперсон " , или " Недреманное Око " . Поза Младенеца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению Е. Цигаридаса, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV и XVI веков. Богоматерь Аристократуса монастыря Ватопед является свободным переосмыслением иконы Одигитрии, с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение Аристократусы синайского м[...] Описание иконы Аристократуса Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По некоторым источникам переводится как «В левой руке Держащая». Особенностью иконы является наклонная поза Младенца Христа, как например, на изображении «Недреманное Око». Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление грехов человечества. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. Богоматерь «Аристократуса» Ватопедского монастыря является свободным переосмыслением иконы «Одигитрии», с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Аристократуса; Византия; XIII в.; местонахождение: Греция. Афон. Ватопедский монастырь; 43 x 57.5 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, полировка по золоту, темпера яичная Файл 23425.jpg:   Размер: 2826x3824, 10.81 MPix, 5576 Kb. Дата: 2014-02-16, участник [ apolinarije ]. Рейтинг изображения: 5 (531) , (18) . Описание: Богоматерь Аристократуса; Кипр. Место происхождение не определено; XII в.; местонахождение: Кипр. Киккос. Музей Свято-Киккского монастыря; 67 x 99 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, рельеф лепной(пастилья), темпера яичная Файл 24306.jpg:   Размер: 1371x2000, 2.74 MPix, 1582 Kb. Дата: 2014-10-06, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (317) , (13) .

http://pravicon.com/icon-376

Описание: Гравюра на меди. Середина XIX века. Бумага, гравюра, ручная раскраска. 23.8 х 12.5 см. Музей русского лубка и наивного искусства, Москва. Файл 33369.jpg:   Размер: 461x800, 0.37 MPix, 188 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (69) , (1) . Описание: Неизвестный мастер Чтимые иконы Богоматери Период создания: XIX век Материал, техника: дерево, левкас, яичная темпера Размер: 100 х 85 см Место создания: Россия Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Калужской области " Калужский музей изобразительных искусств " Файл 33494.jpg:   Размер: 800x956, 0.76 MPix, 281 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (80) , (0) . Описание: Литография 132 извода иконографии Богоматери. Период создания: Середина XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 82,4 х 63,4 см Место создания: Российская империя Номер в Госкаталоге: 14578750 Номер по ГИК (КП): КККМ ОФ 9700/1148 Инвентарный номер: ЖИ 1259 Местонахождение Краевое государственное учреждение культуры " Красноярский краевой краеведческий музей " " На сем листе изображается 132 чудотворных иконы пресвятой Богородицы в коих месяцах и числ[...] Файл 33495.jpg:   Размер: 619x800, 0.5 MPix, 176 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (0) . Описание: Икона «Минея на октябрь с чтимыми иконами Богоматери» Период создания: Первая половина XIX века Материал, техника: дерево, паволока, левкас, темпера Размер: 63,6х49,8х3,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 11570201 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-4875 Инвентарный номер: 2568-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33496.jpg:   Размер: 624x800, 0.5 MPix, 243 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (56) , (0) . Описание: Икона «Воскресение – Сошествие во ад» с собором святых и иконами Богоматери в 62-х изводах. Период создания: нач.18 в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: 89х70,2х3,3 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10553225 Номер по ГИК (КП): МЗДК КП ОФ 5275 Инвентарный номер: ЖИ 97 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Музей-заповедник " Дмитровский кремль " Икона состоит из цельной прямоугольной доски лиственных пород, две параллельные, фиг[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Файл 34422.jpg:   Размер: 397x665, 0.26 MPix, 75 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (2) . Описание: Божья Матерь Печерская. Гурьянов В.П. (1867-1920). Россия, 1902 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 31 х 26,6 см. Государственный Эрмитаж. Файл 34887.jpg:   Размер: 966x1080, 1.04 MPix, 221 Kb. Дата: 2020-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (98) , (1) . Описание: Икона Ярославской Богоматери. 1786 г. Материал, техника: серебро, дерево, шелк, чернила, золочение, чеканка. 32х26,5 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34889.jpg:   Размер: 643x800, 0.51 MPix, 230 Kb. Дата: 2020-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (1) . Описание: Богоматерь Печерская. Первая половина XVII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 31 х 26,5 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34904.jpg:   Размер: 580x674, 0.39 MPix, 133 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (0) . Описание: [Возможно, Ярославская-Печерская. Совпадает по иконографии, месту и времени написания и прославления.] Собор ростово-ярославских святых в молении образу Богоматери на престоле. Период создания: 1820-е. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 35 х 30,8 см. Место создания: Россия, Ярославль. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34905.jpg:   Размер: 662x800, 0.53 MPix, 214 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (0) . Описание: Ярославская-Печерская (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - Кн. 2. - С. 280.) Файл 35002.jpg:   Размер: 655x899, 0.59 MPix, 198 Kb. Дата: 2020-10-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (69) , (2) . Описание: Икона эмалевая " Богоматерь Ярославская " Период создания: Вторая четверть (?) XIX в. Материал, техника: красная медь, медный сплав, наполнитель, живописная эмаль, серебрение (рамка) Размер: 8,2х7,8х0,7 см Место создания: Ростов Великий Номер в Госкаталоге: 25488386 Номер по КП (ГИК): ГОМ-6725/11 Инвентарный номер: ЭМ-118 Внешняя ссылка: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области " Нижегородский государственный историко-архитектурны[...]

http://pravicon.com/icon-250-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XV.] Прп. Димитрий Прилуцкий с житием. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Конец XV в. (до 1503 г.). 139.5 х 111. Из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. ВГИАХМЗ. г. Вологда. Файл 5478.jpg:   Размер: 1578x2000, 3.16 MPix, 455 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (401) , (28) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5480.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (8) . Описание: [Вологда. 1990-е.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. 1990-е годы. Файл 5482.jpg:   Размер: 781x659, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (9) . Описание: Димитрий Прилуцкий. Последняя треть XVII века. Басма - XVIII век. Доска цельная, с двумя врезными встречными шпонками, с двойным ковчегом. Левкас, темпера, позолота. Серебро. Тиснение, золочение (басма). 31 х 25 см. Из ризницы Соловецкого монастыря. Архангельский областной краеведческий музей. Файл 31407.jpg:   Размер: 585x750, 0.44 MPix, 249 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (113) , (0) . Описание: Преподобный Дмитрий Прилуцкий. Середина XVII в. Русский Север. Дерево, ткань, левкас, темпера. 32 х 26 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31409.jpg:   Размер: 475x563, 0.27 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (99) , (0) . Описание: кона. Преподобные Дмитрий и Игнатий Прилуцкие, Вологодские Чудотворцы Период создания: 1911 г. Материал, техника: бумага, краска, хромолитография Размер: 11,6 х 14,2 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 11960425 Номер по ГИК (КП): ЧКМ-5389/1 Инвентарный номер: Г-237 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина " Файл 33910.jpg:   Размер: 663x800, 0.53 MPix, 65 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (60) , (0) . Описание: Преподобный Димитрий Вологодский. XVII век. Материал, техника: дерево, краска яичная. 31 х 24,5 х 2 см. Место создания: Россия. Государственный Эрмитаж. Файл 34157.jpg:   Размер: 336x408, 0.14 MPix, 46 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (55) , (0) . Описание: Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. XVII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, паволока. 103 х 122,5 х 4,7 см. Место создания: Россия. Тотемское музейное объединение. Файл 34158.jpg:   Размер: 682x800, 0.55 MPix, 139 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (61) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1624-photo

Файл 33099.jpg:   Размер: 800x969, 0.78 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (103) , (0) . Описание: Спас Всемилостивый. (Историко-археологическое описание Вознесенской Давидовой пустыни (Серпуховского уезда, Московской губ.) в связи с историческим сказанием о чудотворной иконе всемилостивого спаса, что у Маскварецкого [!] моста в Москве и жизнеописанием святого преподобного Давида, ученика святого преподобного Пафнутия Боровского, основателя Давидовой пустыни по первоисточникам и главнейшим пособиям составил И.Токмаков. Москва: " Русская " типо-лит., 1892. С.59.) Файл 33282.jpg:   Размер: 549x699, 0.38 MPix, 237 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Чудотворный Образ Спасителя, находящийся в часовне у Москворецкого Моста в Москве. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, темпера, золочение. 26 х 31 см. Частное собрание. Файл 33283.jpg:   Размер: 769x894, 0.69 MPix, 225 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Изображение Чудотворного Образа Спаса, иже Находящегося в часовне У москворецкого Моста в Москве. 1850-е гг. Дерево, темпера. 22 х 16 см. Частное собрание. Файл 34036.jpg:   Размер: 845x1100, 0.93 MPix, 372 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (0) . Описание: Утерянную 90 лет назад икону «Господь Вседержитель» вернули в Покровский собор Москвы. Икона XVII века " Господь Вседержитель (Спас Москворецкий) " , утерянная в 1920-е годы, возвращена на свое историческое место - в Покровский собор (Храм Василия Блаженного), который является действующим храмом и музеем. С понедельника реликвия доступна для посетителей и прихожан, передает корреспондент ТАСС. " Только что прошел факт передачи Государственному историческому музею уникальнейшего памятника русск[...] Файл 34495.jpg:   Размер: 500x623, 0.31 MPix, 420 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (62) , (0) . Описание: " Вседержитель " икона. Период создания: 19 век (?) Материал, техника: дерево, левкас, яичная темпера, золото, серебро, живопись. 31 х 26 см. Место создания: — Государственный музей Холуйского искусства, Ивановская обл., Южский р-н, Холуй

http://pravicon.com/icon-423

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петровская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: В соловецком монастыре доживал на покое свой век знаменитый старец Авраамий Палицын, учавствовавший в 1613 году в крестном хождении посольства с чудотворной Петровской иконой в Кострому. Благодаря этой святыне Михаил Феодорович Романов был умолен на царство. Файл 25856.jpg:   Размер: 768x898, 0.69 MPix, 191 Kb. Дата: 2015-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (8) . Описание: Список Петровской иконы Б. М. в ризнице Св. Троице-Сергиевой Лавры. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910, с. 208, рис. 147 Файл 30019.jpg:   Размер: 1047x1331, 1.39 MPix, 797 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Петровская Богоматерь. Сафонов С. Россия, 1915 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 30,7 х 26,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30153.jpg:   Размер: 955x1080, 1.03 MPix, 237 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: Богоматерь Петровская. Середина XIX в. Место создания: Мстёра. Дерево, левкас, темпера. 35,9х30,7х2,3 см. Государственный исторический музей Файл 30344.jpg:   Размер: 650x753, 0.49 MPix, 205 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: Богоматерь Корсунская (Петровская). XV век. Материал, техника: чернь, скань, ткань, дерево, недрагоценный металл, серебро, стекло, басма, золочение, темпера. 29.7 х 23.5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32641.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 295 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (0) . Описание: Икона Петровской Богоматери. XV-XVI вв. (икона); оклад - подделка под XV в. Материал, техника: Серебро, дерево, камни, золочение, скань, басма. 28 х 20.2 см. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-248-photo

Первый слой – основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Иногда доска бывает без паволоки. Очень редко основу под произведения желтковой темперы изготовляли только из холста. Второй слой – грунт. Если икона написана в поздней манере, сочетающей темперу с красками на других связующих (преимущественно масляных), и слои грунтовки имеют окраску (использованы цветные пигменты, а не традиционные мел иди гипс), то его так и называют – «грунт». Но в желтковой темпере, преобладавшей в иконописи, грунт всегда белый. Такой вид грунта называется левкасом. Третий слой – красочный. Красочный слой состоит из различных красок последовательно нанесенных на грунт. Это самая существенная часть произведения живописи, так как именно с помощью красок создается изображение. Четвертый слой – защитный (или покровный) слой из олифы или масляного лака. Очень редко в качестве материала для защитного слоя использовали белок куриного яйца (на белорусских и украинских иконах). В настоящее время нередко используют смоляные лаки. Оклады для икон изготовлялись отдельно и закреплялись на них гвоздями. Они бывают из металлов, тканей с шитьем и даже резные деревянные, покрытые левкасов и позолотой. Закрывали окладами не всю живописную поверхность, а преимущественно нимбы (венцы), фон и поля иконы и реже – почти всю ее поверхность за исключением изображений голов (ликов), рук и ног. На протяжении многих столетий на Руси писали в технике желтковой темперы; сейчас употребляют термины «яичная темпера», или просто «темпера». Темпера (от итальянского «temperare» – смешивать краски) – живопись красками, в которой связующим веществом является чаще всего эмульсия из воды и яичного желтка, реже – из разведенного на воде растительного или животного клея с добавлением масла или масляного лака. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010