(Стасевич Лев Фомич; 20.03.1884, посад Тарногрод Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне г. Тарногруд, Польша) - 9.02.1972, с. Михайловское Фурмановского р-на Ивановской обл.), преподобноисп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Окончив 2-классное уч-ще и 4-классную прогимназию, поступил работать писарем в Тарногродский суд. В 1910 г. поступил послушником в Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого муж. монастырь . В 1912 г. (по др. данным, в 1911) настоятелем мон-ря архим. Серафимом (Остроумовым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Леонтий, 29 окт. 1912 г. Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) возвел его в сан диакона. 20 мая 1913 г. рукоположен во иерея, был в обители казначеем (до 1915). В 1914 г., после начала первой мировой войны, Яблочинский монастырь эвакуировали вглубь России. В 1916 г. Л. был определен в московский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В том же году награжден наперсным крестом. В 1917 г. (по др. данным, в 1916) Л. поступил в МДА, но не успел окончить обучение ввиду закрытия академии в 1919 г. В 1920 г. был возведен в сан игумена. 26 нояб. 1922 г. по ходатайству Суздальского еп. Василия (Зуммера) Л. был назначен в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь и в том же году утвержден наместником мон-ря. В это время жизнь мон-ря от внутренних и внешних причин пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Л. попытался исправить жизнь монастыря, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии. В 1923 г. власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под лагерь особого назначения. Л. был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм свт. Иоанна Златоуста в Суздале. Л. восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь в храме, чем привлек мн. верующих, к-рые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. 20 мая 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возвел Л. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части г. Брест-Литовска (древнее Берестье, совр. Брест, Белоруссия), на Волынском предместье, за р. Мухавец. Время основания неизвестно. Впервые мон-рь упоминается в привилее 1499 г., данном Берестью вел. кн. лит. Александром Ягеллончиком , где о Б. м. говорится, что он «древний», в нем 2 храма: прп. Симеона Столпника и трапезный Благовещенский. В XVI в. Б. м. находился на землях, принадлежавших Солтанам, к-рые являлись патронами обители. В 1604 г. Солтаны продали земли разоренного и покинутого насельниками Б. м. вел. литов. маршалку кальвинисту К. Монивиду Дорогостайскому. В XVII в. монастырскими землями владели Сапеги (под 1644 новогрудского воеводу Сапегу (вероятно, Томаша) как владельца земель, на к-рых стоит обитель, упоминает в «Диариуше» прмч. Афанасий (Филиппович) ). Затем право патроната над Б. м. вместе с купленными у Н. Сапеги землями перешло к правосл. смоленскому хорунжему В. Красинскому, к-рый передал право патроната и коляторство (право назначения на церковные должности) православному К. Выговскому, подчашему Хелминскому. О последующих патронах Б. м. сведений нет. После заключения в 1596 г. Брестской унии Б. м. вместе с брестским Рождество-Богородицким мон-рем был передан униатам. В 1632 г., когда правосл. Церковь в Речи Посполитой была легализована благодаря изданию «Статей для успокоения народа русского греческой религии», Рождество-Богородицкий мон-рь был возвращен православным. Вскоре удалось вернуть и Б. м.: 4 окт. 1633 г., заручившись письменным распоряжением воеводы Р. Лещинского (владельца или арендатора земель, на к-рых располагался мон-рь), мещане Бреста во главе со слугой воеводы Я. Балцеровичем призвали в Б. м. монахов из правосл. Яблочинского мон-ря . С этого времени Б.

http://pravenc.ru/text/153423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Федорович Надеждин (12.01.1895, Москва - 19.02.1930, г. Кемь, Карелия), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье служащего Дворцового управления Ф. А. Надеждина, к-рый мн. годы был церковным старостой в московской Покровской ц. (Б. Лёвшинский пер.). С 14 лет В. пел в хоре Покровской ц., впосл. управлял созданным им хором из прихожан. В 1910 г. окончил Заиконоспасское ДУ, в 1916 г.- Московскую ДС. Большое участие в жизни В. принимал его родственник еп. Анастасий (Грибановский) , у к-рого В. часто проводил каникулы, ездил с ним вместе в Леснинский Богородицкий, Яблочинский прп . Онуфрия Великого мон-ри. В 1916 г. В. поступил в МДА, в 1916-1917 гг. между учебными семестрами жил в имении графов Медем (дер. Б. Фёдоровка Хвалынского у. Саратовской губ.), преподавая детям Закон Божий. В нояб. 1917 г. В. посещал заседания Поместного Собора Российской Православной Церкви , проходившие в Московском епархиальном доме. Весной 1919 г. МДА была закрыта, в течение нек-рого времени занятия продолжались на квартирах преподавателей, среди участников этих занятий был и В. Чтобы поддержать овдовевшую сестру Екатерину с 3 ее сыновьями, В. вынужден был уехать вместе с ней к другу свящ. Иоанну Козлову в с. Никольское-Поим Чембарского у. Пензенской губ., преподавал математику в местной гимназии. 27 апр. 1919 г. в Москве В. обвенчался с Е. С. Борисоглебской и вместе с ней вернулся в Поим. В июле 1920 г. он сдал выпускные экзамены за курс ДА на квартире ректора МДА прот. Владимира Страхова в Москве. В марте 1921 г. В. переехал в г. Орехово-Зуево под Москвой и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки, вскоре семья В. поселилась в Петровско-Разумовском у родственников. 24 июня 1921 г. В. был рукоположен во диакона, 26 июня - во священника к ц. во имя свт. Николая в Петровско-Разумовском, прихожанами к-рой являлись преимущественно сотрудники Сельскохозяйственного ин-та, жившие в поселке при ин-те. К 1924 г. в юж. части летнего храма стараниями В. был устроен теплый придел, священник сумел привлечь к участию в богослужении молодежь, из к-рой составился прекрасный хор. Просветительскую деятельность среди молодежи вели по его благословению нек-рые члены приходской общины. Летом 1928 г. В. из-за обострения туберкулеза лечился в Башкирии, в его отсутствие в Никольской ц. служил сщмч. Владимир Амбарцумов .

http://pravenc.ru/text/150585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Пикалов), архиеп. Свердловский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1944 г. Варлаам (Пикалов), архиеп. Свердловский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1944 г. (Пикалов Константин Васильевич, 10.12.1885, г. Ливны Орловской губ.- 31.07.1946, г. Н. Тагил Свердловской обл.), архиеп. Свердловский. Из семьи мещан. По окончании в 1905 г. Ливенского реального уч-ща сдал экзамены по богословским дисциплинам в Волынской ДС и в 1907 г. поступил вольнослушателем в МДА. В 1910 г. принял монашеский постриг с именем В., 14 апр. того же года рукоположен во иеродиакона, 12 марта следующего года - во иеромонаха. По окончании в 1911 г. МДА со степенью канд. богословия был назначен преподавателем в Новгородскую ДС, 12 сент. 1912 г. переведен в КазДА на должность помощника инспектора, с 24 авг. 1913 г. инспектор в Александровской ДС. В марте 1914 г. уволен в распоряжение Полтавского архиерея. В июле назначен наместником Яблочинского прп. Онуфрия Великого муж. мон-ря Холмской епархии. С июля 1915 г. по 1921 г. в сане архимандрита был настоятелем ц. во имя Страстей Господних (Киновия), приписанной к Спасо-Преображенскому мон-рю в Саратове. В мае 1921 г. был хиротонисан во епископа Новосильского, викария Тульской епархии, в февр. 1922 г. переведен на Ефремовское вик-ство той же епархии. 1 июня 1922 г. арестован Тульским ОГПУ по факту переписки с Тульским еп. сщмч. Иувеналием (Масловским) , к-рый обвинялся в сопротивлении изъятию церковных ценностей . 24 июня В. был освобожден и на суде выступал в качестве свидетеля. В марте 1923 г. в Саратове участвовал в епископской хиротонии Петра (Соколова) . 17 мая уехал в дер. Беленькие Саратовской губ., где жил у духовной дочери. Отказался от предложения еп. Петра возглавить Покровское вик-ство Саратовской епархии, заявив, что не намерен искать себе кафедру. Арестован 10 авг. 1923 г. по обвинению в участии в контрреволюционной орг-ции, содержался в одиночной камере саратовского губисправдома, 7 дек. 1923 г. освобожден. 11 марта 1925 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, 4 нояб. 1926 г. отчислен за штат по состоянию здоровья, поселился под Москвой, затем в Москве. Определенного прихода не имел, по большим праздникам служил в ц. свт. Николая в Пыжах, молиться ходил и в др. храмы; на квартиру В. приходили на исповедь иподиаконы, прислуживавшие при архиереях. По вопросу церковно-гос. отношений В. придерживался позиции Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) .

http://pravenc.ru/text/154201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской епархии РПЦ, существовало в 1834-1840 гг. на территории Царства Польского. К 1834 г. в Польше действовало 6 приходских правосл. храмов и правосл. Яблочинский прп. Онуфрия Великого муж. мон-рь . Православие исповедовали преимущественно греки, румыны и представители др. некоренных национальностей, число правосл. украинцев было незначительным - большинство проживавших в Царстве Польском малороссов (в основном в р-не Холма и Люблина) были униатами. С 1785 г. правосл. общины в Польше подчинялись Переяславскому и Бориспольскому епископу, викарию Киевской епархии, жившему в Слуцке; указом Святейшего Синода от 24 февр. 1825 г. эти общины перешли в ведение Минского, затем Волынского (с 3 нояб. 1827) архиерея. Причинами учреждения В. в. были удаленность приходов от епархиального центра и автономия Царства Польского внутри Российской империи; кроме того, участие католич. и униатского духовенства в Польском восстании 1830-1831 гг. послужило поводом для российского правительства к увеличению влияния правосл. Церкви в крае. Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Идея создания В. в. принадлежала наместнику Царства Польского (1831-1856) кн. И. Ф. Паскевичу. 17 мая 1834 г. указом Святейшего Синода епископом Варшавским (с местом пребывания в Варшаве) был назначен настоятель недавно возвратившейся из унии Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры архим. Антоний (Рафальский) . 8 июля 1834 г. в Казанском соборе С.-Петербурга состоялась архиерейская хиротония, в окт. того же года архим. Антоний прибыл в Варшаву. Первоначально епископ совершал богослужения в единственном правосл. храме Варшавы - Свято-Троицком на Подвале, причт к-рого был преобразован в соборный, а настоятель, прот. Феофил Новицкий, назначен благочинным храмов Царства Польского. Штат клириков Варшавской кафедры первоначально состоял из 5 священников, 3 диаконов, 2 иподиаконов, 15 певчих и 3 причетников. 30 нояб. 1834 г. было образовано Варшавское духовное правление, с 1837 г. доклады о состоянии дел в вик-стве Варшавский епископ направлял не только Волынскому архиерею, но и обер-прокурору Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/150465.html

Источник: более подробная статья об истории монастыря Яблочинский монастырь расположен возле села Яблечна, в Люблинском воеводстве Польши. Это мужской православный монастырь, основанный в XV веке. Находясь в католической стране, монастырь на протяжении веков сохранял верность православному обычаю. Новые кельи, монастырскую трехпрестольную церковь и колокольню построили уже в XVII веке. В этом монастрые принял постриг Алексий Карпаторусский, возродитель православия среди русинов – славянского субэтноса, по одной из версий выделяемого в отдельный народ. Во время Второй Мировой войны монастырь понес значительные потери, пережив пожар и многочисленные бомбежки.В 1974 году в монастыре была открыта Духовная семинария, переехавшая сюда из польской столицы. В настоящее время при монастыре действует небольшая гостиница, принимающая паломников из Польши, Украины, России и других стран. Наибольшее количество гостей монастырь принимает в праздник святого Онуфрия, который считается покровителем обители. Источник информации: сайт " rutraveller.ru " Яблочинский (Яблеченский) мужской монастырь расположен на окраине с. Яблечна (Яблочно), на левом берегу р. Буг. Его история – это история Православия в восточной Польше, или Холмской Руси. По преданию, город Холм основал св. равноап. Владимир, который пожертвовал в устроенную в городе церковь икону, прославленную позднее как Холмская Божия Матерь. В летописи Холм впервые упоминается в 1074 году. Около 1235 князь Даниил Галицкий укрепил город, а в 1243 он перенес в него епископскую кафедру. Этот знаменитый князь-король был в 1264 погребен в местном Рождество-Богородицком соборе. В XV–XVI вв. на Холмщине и в Подлесье действовало более 15 православных монастырей. Устройство Яблочинского монастыря началось после того, как на острове, между двумя рукавами Буга, была обретена икона прп. Онуфрия Великого, приплывшая по воде. Судя по хранившемуся в обители напрестольному Евангелию 1498 г., монастырь был, вероятнее всего, основан около этого времени, когда Яблочно владел Иван Иванович или Иван Насутович Заборезинский. Некоторые историки, правда, считали, что обитель возникла раньше, так как в ней хранилась икона Божией Матери с надписью «1151 год» (Яблочинская икона Божией Матери, в честь которой освящен один из приделов в монастыре). Соответственно, похожую по размеру и письму икону прп. Онуфрия тоже датировали XII–XIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=26246

30 сент. 1940 г. под давлением оккупационных властей Варшавский митр. Дионисий (Валединский) принял решение об архиерейской хиротонии И. Огиенко. 9 окт. 1940 г. он был пострижен в монашество с именем Иларион (в честь прп. Илариона Печерского) в Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре, 10 окт. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея и возведен в сан архимандрита. 19 окт. на соборе епископов ПАПЦ в Холме (ныне Хелм, Польша) состоялось наречение И. во епископа Холмского и Подляшского (Холмско-Подляшская епархия была территориально выделена из митрополичьей Варшавско-Холмской епархии ПАПЦ). 20 окт. того же года хиротонисан во епископа Холмского и Подляшского. В хиротонии участвовали Варшавский митр. Дионисий, Пражский архиеп. Савватий (Врабец) и Люблинский еп. Тимофей (Шреттер) . В тот же день возведен в сан архиепископа. 3 нояб. состоялась интронизация И. на Холмской кафедре. И. основал при Холмском соборе типографию и изд-во, большую епархиальную б-ку. Многие из его проповедей были изданы или разошлись в рукописных списках. В этот же период он написал множество стихотворных и прозаических произведений, в основном духовно-назидательного содержания. После начала Великой Отечественной войны вступил в переговоры с Волынским и Житомирским митр. Алексием (Громадским) , к-рый возглавлял на оккупированной территории УССР автономную Украинскую Православную Церковь, находившуюся в каноническом общении с Московской Патриархией. На Соборе автономной УПЦ, состоявшемся в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре 8-9 дек. 1941 г., митр. Алексий выдвинул И. кандидатом на замещение Киевской кафедры, рассматривая это как возможный компромисс со сторонниками неканонической УАПЦ. Собор поддержал это предложение, указав, что И. должен быть назначен не митрополитом Киевским, а архиепископом Киевским и Переяславским. Однако в дальнейшем это назначение не было осуществлено, т. к. И. не получил разрешения оккупационных властей на выезд из Холма. Являясь сторонником укр. церковной автокефалии, И.

http://pravenc.ru/text/389195.html

В 2001 г. архим. Амвросий (Годун) основал скит св. Серафима Саровского в с. Костомлоты Бяльского повята, в 2003 г. скит был преобразован в муж. мон-рь. В авг. 2008 г. восстановлен Турковицкий Покровский жен. мон-рь в с. Турковице Хрубешувского повята. 7-8 июня 2003 г. в Хелме состоялась канонизация Собора мучеников земли Холмской и Подляшской, в к-рый вошли 9 жертв польско-укр. противостояния: мон. Игнатий (Базилюк), свящ. Павел Швайко и его супруга Иоанна, священники Лев Коробчук, Сергий Захарчук, Николай Голец, Петр Огрызенко, Василий Мартыш, псаломщик Николай Боровик. В 2006 г. открыты храмы в городах Билгорай и Шебрешин. В 2008 г. по всей епархии прошли мероприятия в связи с 70-летием со дня начала массового разрушения церквей Холмщины и Юж. Подляшья. В Хелме состоялась научная конференция. Святыни и крестные ходы Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Особым почитанием в епархии пользуются святыни местного происхождения: чудотворные иконы Божией Матери Холмская, Люблинская, Лесненская, Турковицкая, Ченстоховская (явилась в г. Белзе), местночтимые иконы Божией Матери Коденская (из с. Кодень Седлецкого повята) и Годышевская (из с. Годышев Ломжинского повята). Наибольшее количество верных собиралось в храмовые праздники в мон-рях края: Яблочинском и Турковицком (упразд. в 1944). До 40-х гг. XX в. массовые паломничества (в западнорус. традиции «отпусты») совершались к св. источникам в селах Радечница, Краснобруд, Обша, Селец; к местночтимым иконам Божией Матери в Петропавловском храме в с. Кане Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Отроч Янувского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Пригорелое Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Савин Хелмского повята, в храме Успения прав. Анны в с. Селец Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Стшижув Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Угруск Влодавского повята; к чудотворным образам Христа Спасителя в с. Подгуже, в Успенском храме в г. Щебрешине Замойского повята и в с. Плаванице Хелмского повята; к чудотворным иконам вмч. Георгия в Георгиевском храме в с. Збереже Влодавского повята, в с. Шустка Бяльского повята и в с. Савице-Руске Соколувского повята; к образу прп. Антония Киево-Печерского в с. Курманув Хелмского повята; к чудотворным иконам св. Онуфрия в Онуфриевском соборе Яблочинского мон-ря и в урочище Городок близ с. Дрелюв Бяльского повята; к иконам свт. Николая в Никольском храме в с. Могильница Хелмского повята и в Никольском соборе в Хрубешуве. К 1948 г. почти все названные храмы были захвачены римо-католиками. Главная святыня края - чудотворная Холмская икона Божией Матери - в последний раз была увезена из Хелма в 1944 г., в 2001 г. передана в Музей волынской иконы в Луцке (Украина). Греко-католическая Церковь и неоуния

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Особенностью приходов епархии является наличие в их границах по неск. храмов, что объясняется богатой историей правосл. жизни на этих землях и постоянной экспансией католицизма, в результате чего количество прихожан постоянно сокращалось, но сами церковные здания сохранялись. В отдельных районах наблюдался и обратный процесс, напр., в Браньске (Брянске) некогда существовало неск. правосл. церквей, в наст. время осталась одна. Общее число церквей и часовен в Бельско-Подлясском благочинии приближается к 50, в Хайнувском - 40, в Наревском - 20, в Семятычском - 20, в Клещельском - 30. В епархии 2 действующих мон-ря. Особенно почитаем среди православных жен. мон-рь Марфы и Марии на Св. горе Грабарка , в праздник Преображения Господня его посещают тысячи паломников. На самой вост. окраине Польши, на р. Буг, расположен муж. ставропигиальный Яблочинский мон-рь прп . Онуфрия Великого . Небесный покровитель епархии - прп. Иов Почаевский. Кафедральный собор во имя св. равноап. Марии Магдалины в Варшаве. Фотография. 1998 г. Кафедральный собор во имя св. равноап. Марии Магдалины в Варшаве. Фотография. 1998 г. В епархии находится неск. крупнейших духовных учебных заведений и правосл. научных орг-ций, напр. Варшавская православная духовная семинария , Бельская иконописная школа . Особое место среди них занимает правосл. секция экуменической Христианской Богословской Академии (организована в 1954), являющейся по своему статусу гос. учебным и научно-исследовательским учреждением. Секция имеет кафедры Свящ. Писания, правосл. догматического и нравственного богословия, истории Церкви, патрологии и др. Академия присваивает своим выпускникам степени магистра и д-ра богословия. В 1996 г. при Троицком соборе в г. Хайнувка (Гайновка), где проводятся международные фестивали церковной музыки, была открыта 2-летняя школа псаломщиков (регентов). Начиная с 1999 г. в епархии создано неск. ин-тов правосл. культуры, действующих в рамках отдельных благочиний. Самые крупные из них - в Хайнувке, Бельске-Подляски и Семятыче (Семятичах).

http://pravenc.ru/text/150463.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010