прихода, должны были давать десятину на содержание костела. Православные боролись за свои права. В 1498 г. правосл. мещане Дрогичина добились уравнения в правах с католиками, в результате чего в городскую раду должно было входить по 7 представителей от каждой стороны. Во 2-й пол. XVI в. в Дрогичине действовали 4 правосл. храма и Спасо-Преображенский мон-рь. В источниках 1-й пол. XVI в. сохранились сведения и о др. правосл. обителях в брестской части епархии: Яблочинском во имя прп. Онуфрия Великого на берегу Зап. Буга, брестском во имя прп. Симеона Столпника и брестском в честь Рождества Пресв. Богородицы . Главой правосл. духовенства в этой части епархии был «протопоп подляшский», стоявший во главе брестского клироса. Т. о., несмотря на трудности, позиции Православия на территории В.-В. е. к сер. XVI в. оставались прочными, однако в этот период в жизни правосл. общества резко проявились мн. отрицательные явления. С сер. XV в. правосл. обители на территории епархии постепенно переходили под патронат правосл. князей и панов. В ряде случаев король, нуждавшийся в средствах, уступал знатным людям свои верховные права в отношении Церкви (о патронате польск. и литов. правителей над правосл. Церковью см.: Флоря Б. Н. История Киевской митрополии: 1458-1686//ПЭ. Т. РПЦ. С. 101-102). Так, в 1508 г. Спасо-Преображенский мон-рь во Владимире-Волынском был отдан «в заклад» кн. А. Сангушко вместе с владимирским замком. Первоначально новые патроны заботились об оказавшихся под их покровительством обителях. Однако с XVI в., когда были установлены связи с европ. рынком и земля стала приносить значительные доходы, светские патроны начали присваивать владения мон-рей и разгонять насельников, так что мн. обители прекратили существование. Зимненский мон-рь продолжал пользоваться поддержкой светских патронов - князей Чарторыйских: в 1495 г. в мон-ре был построен каменный храм, в 1566 г. для него был отлит колокол, в обитель делали вклады такие видные представители местной знати, как князья Ф.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Волынский Алексий (Громадский) в Почаевской лавре, после убийства архиеп. Алексия вр. управляющий Волынской епархией, согласно некоторым источникам, перешел в юрисдикцию Украинской Автокефальной Церкви (1943), после поражения немецкой армии эмигрировал в в Варшаву, а оттуда в Германию (1944), был принят в клир РЗЦ (23.4.1946), проживал в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном, участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), переселился в Парагвай с целью создания подворья обители прп. Иова (кон. 1946), епископ Асунсьонский и Парагвайский (19471953), епископ Сантьягский и Чилийский (19531969), архиепископ Сан-Паульский, правящий архиерей Бразильско-Чилийско-Парагвайской епархии (25.8.1969), продолжал пребывать в Сантьяго, покинул Чили после прихода к власти Сальвадора Альенде и поселился в Буэнос-Айресе. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Константин (Зайцев), архим. Памяти Владыки Леонтия. ПР. 1971. 14 Сахновский И. В Бозе почил Владыка Леонтий. ПР. 1971. 14 Псарев A.B. Жизнеописание архиеп. Леонтия Чилийского. ПР. 1996. 4. Леоньев Владимир Михайлович см. Иов, архимандрит. Леончуков Гавриил Иаковлевич, протоиерей см. Иоанн, епископ. Лепин Иоанн (дата рождения не установлена – до 18.9.1986, США), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451949), переехал в США, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ Русская Жизнь. Сан-Франциско, 18.9.1986. 10860. Лепоринский Виталий Павлович (1871, с. Наваринское Оренбургск. губ. – 1950-е гг., Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Оренбургскую Духовную семинарию и принял священнический сан, протоиерей (17.4.1917), после революции эмигрировал в Югославию, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель русской церкви в Земуне (19381950), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), член епископского совета при управляющем русскими общинами в Югославии, принят в юрисдикцию МП (27.4.1945), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Лессиг-Масальский Михаил (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, Германия), священник. До начала 2-й мировой войны жил в Польше, окончил диаконские курсы Яблочинского монастыря (1937), диакон (2.1.1938), священник (2.1.1938), служил на приходах Гродненской епархии Польской Православной Церкви (1938–1941), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1941), настоятель церкви в Штутгарте (1.3.19411.7.1941), мобилизован в немецкую армию (1.7.1941), служил в качестве переводчика в оккупированной Смоленской обл., где одновременно тайно исполнял пастырские обязанности (19411943), уехал в Германию, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Альдигене (1.4.19531956), перешел в юрисдикцию православных польских приходов, состоящих в юридикции КП в Германии (1956), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крестный ход вокруг храма закончил торжество. Разоблачившись, Преосвященный долго благословлял народ и раздавал всем привезенные с собою образки. Народ же по просьбе Преосвященного все время пел свои любимые песнопения из Богогласника. Только в половине пятого дня Преосвященный вышел из храма. Народ долго не расходился из монастыря, и только когда стемнело, монастырь опустел от богомольцев. Преосвященный пробыл в монастыре еще один день и в понедельник 11-го с вечерним поездом отбыл в Москву. В понедельник же, как продолжение торжества, в Яблочинской второклассной школе были устроены туманные картины и чтение для народа. Преосвященный Трифон и здесь пришел на помощь бедному Яблочинскому монастырю, пожертвовав от себя волшебный фонарь. (Торжество иконы прп. Сергия и пребывание еп. Трифона в Яблочинском монастыре. – М.: Университетская тип. на Страстном бульваре, 1907). На второй день Рождества и на второй день Пасхи Владыке в Богоявленский монастырь привозили детей из московского приюта Братства святой царицы Александры. Послушаем трогательную историю этого Братства, рассказанную самим Владыкой: «Братство святой царицы Александры посвящено воспитанию слабых детей, эпилептиков, расслабленных, брошенных, никому не нужных, лишенных родителей, крова, подвергавшихся оскорблениям, истязаниям. Вам известна история того чуда, которое совершилось во время грозы с иконою «Всех Скорбящих Радость», которая находилась в часовне, за Петербургом. Во время грозы ударил гром, и молния попала в часовню... все расщеплено было... уцелел только один лик Богоматери с прилипшими к Нему медными монетами. Вот однажды было видение болящему отроку Николаю. Этот отрок с пяти лет был подвержен падучей болезни: до пяти-шести раз в день возобновлялись эти припадки, кроме того, он страдал виттовой пляской, то есть его всего передергивало. Кроме того, впоследствии его разбил паралич, он не мог двигать ни руками, ни ногами. Конечно, все врачи потеряли надежду вылечить его. Но вот Владычица наша Небесная взяла его под Свой кров и исцелила его. «Я видел, – говорил больной, – явилась ко мне Дева Мария с Николаем Чудотворцем и двумя апостолами и сказала: «Иди в часовню, соверши молебен пред иконою Моею». И когда его везли, то дорогою с ним сделался страшнейший припадок. А когда его привезли и положили в часовне, то припадок возобновился с еще большей силой. Но вот начали совершать молебен, прочитали Евангелие. Когда пропели «Не имамы иныя помощи», этот отрок встал совершенно здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Пикалов), архиеп. Свердловский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1944 г. Варлаам (Пикалов), архиеп. Свердловский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1944 г. (Пикалов Константин Васильевич, 10.12.1885, г. Ливны Орловской губ.- 31.07.1946, г. Н. Тагил Свердловской обл.), архиеп. Свердловский. Из семьи мещан. По окончании в 1905 г. Ливенского реального уч-ща сдал экзамены по богословским дисциплинам в Волынской ДС и в 1907 г. поступил вольнослушателем в МДА. В 1910 г. принял монашеский постриг с именем В., 14 апр. того же года рукоположен во иеродиакона, 12 марта следующего года - во иеромонаха. По окончании в 1911 г. МДА со степенью канд. богословия был назначен преподавателем в Новгородскую ДС, 12 сент. 1912 г. переведен в КазДА на должность помощника инспектора, с 24 авг. 1913 г. инспектор в Александровской ДС. В марте 1914 г. уволен в распоряжение Полтавского архиерея. В июле назначен наместником Яблочинского прп. Онуфрия Великого муж. мон-ря Холмской епархии. С июля 1915 г. по 1921 г. в сане архимандрита был настоятелем ц. во имя Страстей Господних (Киновия), приписанной к Спасо-Преображенскому мон-рю в Саратове. В мае 1921 г. был хиротонисан во епископа Новосильского, викария Тульской епархии, в февр. 1922 г. переведен на Ефремовское вик-ство той же епархии. 1 июня 1922 г. арестован Тульским ОГПУ по факту переписки с Тульским еп. сщмч. Иувеналием (Масловским) , к-рый обвинялся в сопротивлении изъятию церковных ценностей . 24 июня В. был освобожден и на суде выступал в качестве свидетеля. В марте 1923 г. в Саратове участвовал в епископской хиротонии Петра (Соколова) . 17 мая уехал в дер. Беленькие Саратовской губ., где жил у духовной дочери. Отказался от предложения еп. Петра возглавить Покровское вик-ство Саратовской епархии, заявив, что не намерен искать себе кафедру. Арестован 10 авг. 1923 г. по обвинению в участии в контрреволюционной орг-ции, содержался в одиночной камере саратовского губисправдома, 7 дек. 1923 г. освобожден. 11 марта 1925 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, 4 нояб. 1926 г. отчислен за штат по состоянию здоровья, поселился под Москвой, затем в Москве. Определенного прихода не имел, по большим праздникам служил в ц. свт. Николая в Пыжах, молиться ходил и в др. храмы; на квартиру В. приходили на исповедь иподиаконы, прислуживавшие при архиереях. По вопросу церковно-гос. отношений В. придерживался позиции Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) .

http://pravenc.ru/text/154201.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНУФРИЙ ВЕЛИКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Яблочинская икона прп. Онуфрия Великого Онуфрий Великий ( IV в.), преподобный . Память 12 июня Жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити . Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался. Около пещеры, где жил преподобный Онуфрий, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников, Святых Таин. В том пустынном месте преподобного Онуфрия однажды повстречал преподобный Пафнутий . Он увидел приближавшегося к нему человека, с головы до ног покрытого белыми волосами и препоясанного по бедрам листвой. Вид старца устрашил святого Пафнутия, он вскочил и побежал на гору. Старец сел у подножия горы. Когда, подняв голову, он увидел преподобного Пафнутия, то позвал его к себе. Это и был великий пустынник - преподобный Онуфрий. По просьбе, святого Пафнутия он рассказал о себе. Преподобные беседовали до вечера. Вечером между старцами появился белый хлеб, и они вкусили его с водой. Ночь старцы провели в молитве. После утреннего пения преподобный Пафнутий увидел, что лицо преподобного Онуфрия изменилось, и испугался за него. Святой Онуфрий сказал: " Бог, Милосердный ко всем, послал тебя ко мне, чтобы ты предал погребению мое тело. В сегодняшний день я окончу мою временную жизнь и отойду к жизни бесконечной, в покое вечном ко Христу моему " . Преподобный Онуфрий завещал святому Пафнутию, чтобы он рассказал о нем всем братьям-подвижникам и всем христианам ради их спасения.

http://drevo-info.ru/articles/10849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Федорович Надеждин (12.01.1895, Москва - 19.02.1930, г. Кемь, Карелия), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье служащего Дворцового управления Ф. А. Надеждина, к-рый мн. годы был церковным старостой в московской Покровской ц. (Б. Лёвшинский пер.). С 14 лет В. пел в хоре Покровской ц., впосл. управлял созданным им хором из прихожан. В 1910 г. окончил Заиконоспасское ДУ, в 1916 г.- Московскую ДС. Большое участие в жизни В. принимал его родственник еп. Анастасий (Грибановский) , у к-рого В. часто проводил каникулы, ездил с ним вместе в Леснинский Богородицкий, Яблочинский прп . Онуфрия Великого мон-ри. В 1916 г. В. поступил в МДА, в 1916-1917 гг. между учебными семестрами жил в имении графов Медем (дер. Б. Фёдоровка Хвалынского у. Саратовской губ.), преподавая детям Закон Божий. В нояб. 1917 г. В. посещал заседания Поместного Собора Российской Православной Церкви , проходившие в Московском епархиальном доме. Весной 1919 г. МДА была закрыта, в течение нек-рого времени занятия продолжались на квартирах преподавателей, среди участников этих занятий был и В. Чтобы поддержать овдовевшую сестру Екатерину с 3 ее сыновьями, В. вынужден был уехать вместе с ней к другу свящ. Иоанну Козлову в с. Никольское-Поим Чембарского у. Пензенской губ., преподавал математику в местной гимназии. 27 апр. 1919 г. в Москве В. обвенчался с Е. С. Борисоглебской и вместе с ней вернулся в Поим. В июле 1920 г. он сдал выпускные экзамены за курс ДА на квартире ректора МДА прот. Владимира Страхова в Москве. В марте 1921 г. В. переехал в г. Орехово-Зуево под Москвой и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки, вскоре семья В. поселилась в Петровско-Разумовском у родственников. 24 июня 1921 г. В. был рукоположен во диакона, 26 июня - во священника к ц. во имя свт. Николая в Петровско-Разумовском, прихожанами к-рой являлись преимущественно сотрудники Сельскохозяйственного ин-та, жившие в поселке при ин-те. К 1924 г. в юж. части летнего храма стараниями В. был устроен теплый придел, священник сумел привлечь к участию в богослужении молодежь, из к-рой составился прекрасный хор. Просветительскую деятельность среди молодежи вели по его благословению нек-рые члены приходской общины. Летом 1928 г. В. из-за обострения туберкулеза лечился в Башкирии, в его отсутствие в Никольской ц. служил сщмч. Владимир Амбарцумов .

http://pravenc.ru/text/150585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской епархии РПЦ, существовало в 1834-1840 гг. на территории Царства Польского. К 1834 г. в Польше действовало 6 приходских правосл. храмов и правосл. Яблочинский прп. Онуфрия Великого муж. мон-рь . Православие исповедовали преимущественно греки, румыны и представители др. некоренных национальностей, число правосл. украинцев было незначительным - большинство проживавших в Царстве Польском малороссов (в основном в р-не Холма и Люблина) были униатами. С 1785 г. правосл. общины в Польше подчинялись Переяславскому и Бориспольскому епископу, викарию Киевской епархии, жившему в Слуцке; указом Святейшего Синода от 24 февр. 1825 г. эти общины перешли в ведение Минского, затем Волынского (с 3 нояб. 1827) архиерея. Причинами учреждения В. в. были удаленность приходов от епархиального центра и автономия Царства Польского внутри Российской империи; кроме того, участие католич. и униатского духовенства в Польском восстании 1830-1831 гг. послужило поводом для российского правительства к увеличению влияния правосл. Церкви в крае. Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Идея создания В. в. принадлежала наместнику Царства Польского (1831-1856) кн. И. Ф. Паскевичу. 17 мая 1834 г. указом Святейшего Синода епископом Варшавским (с местом пребывания в Варшаве) был назначен настоятель недавно возвратившейся из унии Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры архим. Антоний (Рафальский) . 8 июля 1834 г. в Казанском соборе С.-Петербурга состоялась архиерейская хиротония, в окт. того же года архим. Антоний прибыл в Варшаву. Первоначально епископ совершал богослужения в единственном правосл. храме Варшавы - Свято-Троицком на Подвале, причт к-рого был преобразован в соборный, а настоятель, прот. Феофил Новицкий, назначен благочинным храмов Царства Польского. Штат клириков Варшавской кафедры первоначально состоял из 5 священников, 3 диаконов, 2 иподиаконов, 15 певчих и 3 причетников. 30 нояб. 1834 г. было образовано Варшавское духовное правление, с 1837 г. доклады о состоянии дел в вик-стве Варшавский епископ направлял не только Волынскому архиерею, но и обер-прокурору Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/150465.html

19 дек. 1959 г. в Яблочинском прп. Онуфрия Великого мон-ре он принял постриг с именем Василий. 1 янв. 1960 г. возведен в сан архимандрита; 25 марта 1960 г. в Варшаве состоялась его хиротония, В. стал викарным епископом Бельским, и вскоре - правящим архиереем Вроцлавско-Щецинской епархии, где прослужил ок. 10 лет. За это время ему удалось значительно укрепить церковную жизнь в послевоенной Польше на т. н. обретенных землях, куда были насильственно выселены многочисленные православные и униаты из Люблинщины, Холмщины, Саноччины и др. мест преимущественно вслед. депортационной акции «Висла» (1947). 1 марта 1970 г. в кафедральном варшавском соборе равноап. Марии Магдалины состоялась интронизация В., принявшего белый клобук, вторую панагию и митрополичий жезл. За годы своей предстоятельской деятельности В. удалось возродить древние Перемышльско-Новосондецкую (с 1983) и Люблинско-Холмскую (с 1989) епархии, создать Православный ординариат Войска Польского. В юрисдикцию ПАПЦ была принята епархия Аквилеи в Италии (с 1988) и на правах автономии ряд епархий Португалии (с 1990), образовавших затем правосл. митрополию Лиссабона и всей Португалии, приходы к-рой были учреждены также в Испании и Бразилии. Многое было сделано им для урегулирования правового положения правосл. Церкви в Польше, для продолжения диалога с католич. Церковью. В. заботился о строительстве и ремонте храмов и иных церковных зданий, в частности, его стараниями в бытность его приходским священником возведена каменная ц. Рождества Богородицы в древнем с. Городок, некогда принадлежавшем магнатам Ходкевичам, где в кон. XV в. поселились правосл. монахи, буд. насельники Супрасльского мон-ря. При ремонте храма он трудился как рабочий строитель. В. возобновил мон-ри в Супрасле, Дойлидах, Войнове и Уйковице. По благословению владыки в 1994 г. состоялась первая канонизация мч. Максима Сандовича , в Белосток возвратились мощи св. Гавриила Белостокского . В мае 1970 г. по приглашению священноначалия РПЦ состоялся первый офиц. визит В. в качестве вновь избранного Предстоятеля ПАПЦ в Россию. За время своего предстоятельства В. неоднократно бывал с визитами в РПЦ, налаживались и укреплялись международные связи ПАПЦ, возникли правосл. братства, активизировалась издательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/150707.html

Глубоко уважающая Вас Евфимия. 10 «Че-Ка. Материалы по деятельности чрезвычайных комиссий» (Берлин: Изд. Центрального бюро партии социалистов-революционеров, 1922) – о «красном терроре» в России. 14 Нектарий (Тихонов Николай Васильевич; 1853–1928) – прп. Оптинский старец. Из семьи рабочего. С 1873 г. в Введенской Оптиной пустыни. Принял постриг (1887), иеродиакон (1894), иеромонах (1898). Исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения. Пострижен в схиму (1920). Арестован в 1923 г., по распоряжению властей переехал в с. Холмищи Брянской обл. В ссылке продолжал окормлять духовных чад. 16 Бирюкович Симеон Михайлович (1875–1932) – протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1898). Иерей (1900). С 1901 г. настоятель Рождества-Богородичной церкви д. Яминск Бобруйского уезда Минской губернии, ныне Любанский район Минской обл. (Беларусь). Окружной наблюдатель Бобруйского епархиального училищного совета. В 1905–1917 гг. окружной наблюдатель церковно-приходских школ при Бобруйском Николаевском соборе. Духовно окормлял тюрьмы. В годы Первой мировой войны добровольцем ушел на фронт, служил полковым священником. С 1920 г. настоятель Казанской церкви в Бобруйске. Ежегодно в отпуск бывал в Оптиной пустыни. Некоторое время в 1930 г. служил в Москве, в 1930–1931 гг. в пос. Вырица под Ленинградом. Арестован в 1931 г., скончался в лагере 59]. 17 Яблочинский Свято-Онуфриевский мужской монастырь основан в XV в., в начале ХХ в. относился к Бельскому уезду Седлецкой губ. Ныне на территории Польши. Ставропигиальный монастырь Польской Православной Церкви. 18 Серафим (Соболев Николай Борисович; 1881–1950) – архиепископ Богучарский. Принял постриг (1907), окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1908) со степенью кандидата богословия. Преподаватель Пастырского училища в Житомире. С 1909 г. помощник смотрителя Калужского училища, с 1911 г. инспектор Костромской Духовной семинарии, с 1912 г. ректор Воронежской Духовной семинарии в сане архимандрита. Епископ Лубенский, викарий Полтавской епархии (1920). С 1921 г. управляющий русскими православными приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. Архиепископ (1934). Магистр богословия (1937). С 1945 г. в юрисдикции Московского патриархата. Почитался как старец, наделенный даром прозорливости 53].

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В Седльце были устроены Леонтиевская церковь-школа и при ней Братство свт. Леонтия Ростовского. Архиепископ занимался вопросами правильного использования финансовых средств приходов, созданием эмеритальной кассы для епархиального духовенства (1878). В 1882 г. Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого монастырь был возведен в 1-й класс. В с. Лесна, где 31 мая 1881 г. Л. освятил Крестовоздвиженский храм - бывш. собор паулинского мон-ря, в 1885 г. была основана жен. община (см. Леснинский Богородицкий женский монастырь ). В Яблочне Бельского у. Холмской губ. и Лесне были открыты приюты. В 1894 г. в молитвенную память о Л. архиеп. Флавианом (Городецким) был основан Вировский во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь , в к-рый переселилась часть сестер из Лесны. В сфере духовного образования Л. начал с координации деятельности 3 духовных учебных заведений епархии: Холмских ДС и школы причетников и Варшавского ДУ. Он построил здание Холмской ДС с домовой ц. во имя свт. Леонтия Ростовского (освящена 9 сент. 1890; см.: Слово по случаю освящения церкви в новом здании Холмской ДС 9 сент. 1890 г.//ПрибЦВед. 1890. 39. С. 1295-1297), преобразовал школу причетников в духовное уч-ще. Планировал перевести семинарию в Варшаву. В 1885 г. по случаю 25-летия служения Л. в архиерейском сане на средства служащих Холмской семинарии для домовой церкви в московской мастерской Кондратьева была написана икона свт. Леонтия Ростовского - список с иконы П. Ф. Плешанова для московского храма Христа Спасителя. В 1889 г. Л. организовал Леонтиевское попечительство о бедных воспитанниках Холмской ДС, к-рое помогало пособиями беднейшим ученикам и подъемными деньгами наименее обеспеченным выпускникам. Поддерживать попечительство Л. продолжал, находясь и на Московской кафедре: в 1892-1893 гг. он наряду со св. прав. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым) внес 200 р., самое большое пожертвование. При Л. увеличилось число церковноприходских школ и начальных училищ. Были восстановлены древние правосл. братства: Замостьское с приютом (учреждено в 1606; возобновлено 9 мая 1877) и Холмское Богородицкое (восстановлено в 1879; в 1884 организовало выпуск «Холмского народного календаря» и ряда популярных изданий).

http://pravenc.ru/text/2463521.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010