С 1954 г. трудами М. стал издаваться ж. «Церковный вестник» на рус. и польск. языках, ответственным редактором к-рого он состоял и в к-ром опубликовал ряд своих статей. М. способствовал развитию правосл. богословского образования в Польше. 1 сент. 1951 г. он преобразовал в семинарию варшавский Православный богословский лицей, который был создан трудами архиеп. Тимофея (Шреттера). Несмотря на нехватку средств и ограничения со стороны государственных органов, в 1954 г. состоялся 1-й выпуск семинарии (15 чел.). М. часто посещал семинарию, сумел улучшить бытовые условия жизни воспитанников и расширить программу преподавания, в 1960 г. был разработан новый устав. С дек. 1957 г. начались занятия на правосл. отд-нии варшавской Христианской богословской академии, где Мин-во высшего образования Польши разрешило организовать секцию православного богословия. В академии М. руководил преподаванием патрологии. С 1958 г. выпускники семинарии получили возможность продолжать обучение в Христианской богословской академии. Наиболее способные учащиеся направлялись в МДА и ЛДА. Попечением М. были благоустроены Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь и Марфо-Мариинский женский монастырь на Св. горе Грабарка . В 1953 г. удалось добиться возвращения в Яблочинскую обитель чудотворных икон прп. Онуфрия и Пресв. Богородицы. В 1955 г. закончился ремонт сожженного в 1942 г. главного келейного корпуса, в 1957 г.- Духовской часовни над Бугом. Был восстановлен и собор. На Грабарке в 1956 г. был построен и освящен М. храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Были также отреставрированы фасад собора св. Марии Магдалины и митрополичий дом. В 1947 г. на т. н. новые польские земли, в сев. и зап. районы Польши, в рамках военно-административной операции по перемещению населения непольск. происхождения «Висла» были переселены более 130 тыс. чел., среди них - значительное число греко-католиков и православных. В апр. 1952 г. польск. властями было принято постановление, регулировавшее статус укр.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

30 сент. 1940 г. под давлением оккупационных властей Варшавский митр. Дионисий (Валединский) принял решение об архиерейской хиротонии И. Огиенко. 9 окт. 1940 г. он был пострижен в монашество с именем Иларион (в честь прп. Илариона Печерского) в Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре, 10 окт. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея и возведен в сан архимандрита. 19 окт. на соборе епископов ПАПЦ в Холме (ныне Хелм, Польша) состоялось наречение И. во епископа Холмского и Подляшского (Холмско-Подляшская епархия была территориально выделена из митрополичьей Варшавско-Холмской епархии ПАПЦ). 20 окт. того же года хиротонисан во епископа Холмского и Подляшского. В хиротонии участвовали Варшавский митр. Дионисий, Пражский архиеп. Савватий (Врабец) и Люблинский еп. Тимофей (Шреттер) . В тот же день возведен в сан архиепископа. 3 нояб. состоялась интронизация И. на Холмской кафедре. И. основал при Холмском соборе типографию и изд-во, большую епархиальную б-ку. Многие из его проповедей были изданы или разошлись в рукописных списках. В этот же период он написал множество стихотворных и прозаических произведений, в основном духовно-назидательного содержания. После начала Великой Отечественной войны вступил в переговоры с Волынским и Житомирским митр. Алексием (Громадским) , к-рый возглавлял на оккупированной территории УССР автономную Украинскую Православную Церковь, находившуюся в каноническом общении с Московской Патриархией. На Соборе автономной УПЦ, состоявшемся в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре 8-9 дек. 1941 г., митр. Алексий выдвинул И. кандидатом на замещение Киевской кафедры, рассматривая это как возможный компромисс со сторонниками неканонической УАПЦ. Собор поддержал это предложение, указав, что И. должен быть назначен не митрополитом Киевским, а архиепископом Киевским и Переяславским. Однако в дальнейшем это назначение не было осуществлено, т. к. И. не получил разрешения оккупационных властей на выезд из Холма. Являясь сторонником укр. церковной автокефалии, И.

http://pravenc.ru/text/389195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БРЕСТСКИЙ (БЕРЕСТЕЙСКИЙ) ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части г. Брест-Литовска (древнее Берестье, совр. Брест, Белоруссия), на Волынском предместье, за р. Мухавец. Время основания неизвестно. Впервые мон-рь упоминается в привилее 1499 г., данном Берестью вел. кн. лит. Александром Ягеллончиком , где о Б. м. говорится, что он «древний», в нем 2 храма: прп. Симеона Столпника и трапезный Благовещенский. В XVI в. Б. м. находился на землях, принадлежавших Солтанам, к-рые являлись патронами обители. В 1604 г. Солтаны продали земли разоренного и покинутого насельниками Б. м. вел. литов. маршалку кальвинисту К. Монивиду Дорогостайскому. В XVII в. монастырскими землями владели Сапеги (под 1644 новогрудского воеводу Сапегу (вероятно, Томаша) как владельца земель, на к-рых стоит обитель, упоминает в «Диариуше» прмч. Афанасий (Филиппович) ). Затем право патроната над Б. м. вместе с купленными у Н. Сапеги землями перешло к правосл. смоленскому хорунжему В. Красинскому, к-рый передал право патроната и коляторство (право назначения на церковные должности) православному К. Выговскому, подчашему Хелминскому. О последующих патронах Б. м. сведений нет. После заключения в 1596 г. Брестской унии Б. м. вместе с брестским Рождество-Богородицким мон-рем был передан униатам. В 1632 г., когда правосл. Церковь в Речи Посполитой была легализована благодаря изданию «Статей для успокоения народа русского греческой религии», Рождество-Богородицкий мон-рь был возвращен православным. Вскоре удалось вернуть и Б. м.: 4 окт. 1633 г., заручившись письменным распоряжением воеводы Р. Лещинского (владельца или арендатора земель, на к-рых располагался мон-рь), мещане Бреста во главе со слугой воеводы Я. Балцеровичем призвали в Б. м. монахов из правосл. Яблочинского мон-ря . С этого времени Б.

http://pravenc.ru/text/153423.html

В 1889 при монастыре была учреждена одногодичная школа для причетников. В ней 10 учеников изучали церковное пение, уровень которого сильно понизился в местах, где недавно царила уния. С учреждением в 1905 самостоятельной Холмской епархии монастырем управлял епископ Холмский и Люблинский – первым из них стал Евлогий (Георгиевский), позднее возглавивший русские православные приходы Западной Европы юрисдикции Константинопольской Патриархии. Начало XX века было периодом расцвета монастыря, во главе которого стоял архим. Серафим, приглашенный Владыкой Евлогием из Москвы. Обитель преобразовали «на строгих началах общежития» и ввели древнерусский распев. В 1907 собор был капитально отремонтирован и «чудно расписан» на средства московского прот. Н. А. Копьева, главного благотворителя обители, который также подарил великолепный двухъярусный иконостас и 300-пудовый колокол. Тогда же на стекле был написан запрестольный образ Спасителя. Вероятно, в 1910 была переделана колокольня, которая приобрела завершение в русском стиле. В 5 км к востоку от обители находится Белое озеро, куда любил приезжать архим. Герман (Иванов), предшественник о. Серафима, впоследствии викарный епископ Люблинский. Он бывал здесь с будущим Патриархом Сергием (Страгородским). Оба они одновременно приняли постриг в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских. Преждевременная (в 1904) кончина помешала Владыке Герману устроить скит на острове озера. В 1906 на фотоснимке этого места вдруг отчетливо проявилось изображение храма с куполами и крестами. 30 января 1909 там же, на сосне, явились в необыкновенном сиянии три иконы. На благодатном месте епископ Евлогий заложил в 1907 Белозерский скит, а через два года на средства прот. Копьева освященный скитский храм обогатился утварью и иконами прпп. Сергия и Германа Валаамских. В 1908–1909, напротив святых ворот, была возведена в русском стиле пятиглавая Успенская деревянная «церковь-алтарь» (часовня). По просьбе прихожан в 1912, на берегу Буга, в местности «Святое поле» (близ с. Дратова), где, по преданию, произошло обретение иконы прп. Онуфрия, была основана Свято-Ильинская киновия. В том же году деревянная часовня в ней была перестроена в двухэтажную одноглавую церковь прор. Илии, которую освятил епископ Белостокский Владимир. В скиту имелись настоятельский и трапезный корпуса, школа и служебные постройки. На возвышенном месте была возведена Свято-Духовская часовня, где обычно служили в дни, когда обитель была окружена водой, например, в Пасху.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Монастырь возник как ктиторский и потому был тесно связан с имением Яблочно, являясь приходским для входивших в имение деревень. Среди его благотворителей были владельцы имения: Боговитиновичи, кн. Александр Фридрихович (Семенович) Пронский, Лещинские. Хотя позднее владельцы стали католиками или реформатами, они продолжали покровительствовать обители. С 1620–1624 и до своей кончины в 1633 в ней жил и ею управлял Паисий (Черковский или Черхавский), последний православный епископ Холмский и Бельский. Усиление унии привело к тому, что к середине XVII века в обители осталась всего одна православная полуразрушенная церковь с кельями при ней. Возрождение монастыря связано с владельцем Яблечна В. Р. Лещинским и его другом архим. Иосифом (Чаплицом). Из своей братии последний избрал наместником и строителем иером. Макария (Корниловича), который возвел церковь прп. Онуфрия со Сретенским приделом на хорах, трапезную с Успенской церковью (1653), колокольню (1651), настоятельские и братские кельи (1651) и ввел общежительный устав св. Василия Великого. До начала XVIII века Яблочно продолжало быть оплотом Православия, подчиняясь епископам Луцким, а с 1712 – митрополитам Киевским. Это был единственный монастырь в Холмской Руси, сохранивший православную веру на всем протяжении своего существования. С приобретением в 1699 Яблочно кн. Радзивиллами усилились гонения со стороны униатов. В 1724 они ворвались в монастырь и бесчинствовали в нем, а впоследствии разными способами заставляли православных отрекаться от веры – не пускали на службы, отнимали воск и свечи, пытались перевенчивать. В 1753 разорение повторилось, сопровождаясь захватом имущества и монастырского архива. «Вы схизматики, горше жидов, турков и всякого рода поганов», – поносили православных базилиане-униаты. Когда в Польше усилилось русское влияние, жить в монастыре стало легче. Екатерина II в своем рескрипте от 23 сентября 1763 русскому посланнику в Варшаве указала, чтобы Брестскому и Яблочинскому монастырям «притеснений отнюдь не было». По третьему разделу Польши Яблочно в 1796 отошло к Австрии, но через 20 лет вошло в состав Российской империи. До 1835 монастырь относился к Минской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=26246

В 2001 г. архим. Амвросий (Годун) основал скит св. Серафима Саровского в с. Костомлоты Бяльского повята, в 2003 г. скит был преобразован в муж. мон-рь. В авг. 2008 г. восстановлен Турковицкий Покровский жен. мон-рь в с. Турковице Хрубешувского повята. 7-8 июня 2003 г. в Хелме состоялась канонизация Собора мучеников земли Холмской и Подляшской, в к-рый вошли 9 жертв польско-укр. противостояния: мон. Игнатий (Базилюк), свящ. Павел Швайко и его супруга Иоанна, священники Лев Коробчук, Сергий Захарчук, Николай Голец, Петр Огрызенко, Василий Мартыш, псаломщик Николай Боровик. В 2006 г. открыты храмы в городах Билгорай и Шебрешин. В 2008 г. по всей епархии прошли мероприятия в связи с 70-летием со дня начала массового разрушения церквей Холмщины и Юж. Подляшья. В Хелме состоялась научная конференция. Святыни и крестные ходы Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Особым почитанием в епархии пользуются святыни местного происхождения: чудотворные иконы Божией Матери Холмская, Люблинская, Лесненская, Турковицкая, Ченстоховская (явилась в г. Белзе), местночтимые иконы Божией Матери Коденская (из с. Кодень Седлецкого повята) и Годышевская (из с. Годышев Ломжинского повята). Наибольшее количество верных собиралось в храмовые праздники в мон-рях края: Яблочинском и Турковицком (упразд. в 1944). До 40-х гг. XX в. массовые паломничества (в западнорус. традиции «отпусты») совершались к св. источникам в селах Радечница, Краснобруд, Обша, Селец; к местночтимым иконам Божией Матери в Петропавловском храме в с. Кане Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Отроч Янувского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Пригорелое Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Савин Хелмского повята, в храме Успения прав. Анны в с. Селец Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Стшижув Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Угруск Влодавского повята; к чудотворным образам Христа Спасителя в с. Подгуже, в Успенском храме в г. Щебрешине Замойского повята и в с. Плаванице Хелмского повята; к чудотворным иконам вмч. Георгия в Георгиевском храме в с. Збереже Влодавского повята, в с. Шустка Бяльского повята и в с. Савице-Руске Соколувского повята; к образу прп. Антония Киево-Печерского в с. Курманув Хелмского повята; к чудотворным иконам св. Онуфрия в Онуфриевском соборе Яблочинского мон-ря и в урочище Городок близ с. Дрелюв Бяльского повята; к иконам свт. Николая в Никольском храме в с. Могильница Хелмского повята и в Никольском соборе в Хрубешуве. К 1948 г. почти все названные храмы были захвачены римо-католиками. Главная святыня края - чудотворная Холмская икона Божией Матери - в последний раз была увезена из Хелма в 1944 г., в 2001 г. передана в Музей волынской иконы в Луцке (Украина). Греко-католическая Церковь и неоуния

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Тихон посетил 115 приходов, гл. обр. в селах, где жили «упорствующие» униаты: в Холмском, Бельском, Седлецком, Красноставском, Замостском и Белгорайском уездах. Архиерей добивался открытия церковноприходских школ. Как председатель совета Холмского братства, еп. Тихон инициировал издание типографией братства в 1897-1898 гг. миссионерских листков с обличением унии и католичества. Его преемник на кафедре, еп. Герман, в 1900 г. создал в Холме епархиальное жен. уч-ще. В нояб. 1901 г. в одном из крупнейших центров «упорствующих» - г. Седлец (ныне Седльце) - еп. Герман открыл миссионерскую Свято-Леонтиевскую церковь-школу, учрежденную на средства седлецкого братства св. Леонтия Ростовского. 12 янв. 1903 г. во епископа Люблинского был хиротонисан ректор Холмской ДС (1897-1903) архим. Евлогий (Георгиевский), к-рый также много внимания уделял миссионерской деятельности среди холмских униатов. В сент. 1904 г. в здании Холмского братства при братской б-ке была устроена народная читальня, имевшая миссионерскую направленность. В 1904-1905 гг. достраивалось новое здание братства на Даниловой горе в Холме. 1905-1918 гг. В условиях революционных событий в Российской империи число «упорствующих» униатов в зап. губерниях резко возросло. В Люблинской и Седлецкой губерниях к 1905 г. их насчитывалось ок. 90 тыс. чел. После издания 17 апр. 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» началось массовое отпадение жителей края от Православия. К 1905 г. в Люблинской губ. насчитывалось 274 правосл. храма и часовни, из них соборных - 2, приходских - 163, приписных - 71, кладбищенских - 9, крестовых - 2, домовых при казенных и богоугодных заведениях - 7, часовен - 20. В них служили 16 протоиереев и 164 иерея. Действовали Яблочинский Онуфриевский муж. мон-рь, жен. мон-ри: Радочницкий во имя прп. Антония Печерского (в с. Радочница), Леснинский Богородицкий (в с. Лесна (ныне Лесьна-Подляска)), Вировский Всемилостивого Спаса (в с. Виров; ныне Вирув Соколувского повята), Турковицкий Покровский (в с.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Лит.: Никольский. Устав. Т. 2. С. 253-256; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 288-293; Gunkel H. Die Lieder in der Kindheitsgeschichte Jesu bei Lukas//Festgabe für A. von Harnack/Hrsg. K. Holl etc. Tüb., 1921. S. 43-60; Harnack A. Studien zur Geschichte des NT und der alten Kirche. B., 1931. Bd. 1. S. 62-85; Schneider H. Die bibl. Oden im christl. Altertum//Biblica. 1949. Vol. 30. P. 28-65, 239-272, 433-452, 479-500; Tannehill R. C. Magnificat as poem//J. of Biblical Literature. Middletown (Connecticut), 1974. Vol. 93. P. 263-275; Арранц М. Как молились Богу древние византийцы. Л., 1979; Buth R. Hebrew Poetic Tenses and the Magnificat//JSNT. Sheffield, 1984. Vol. 21. P. 67-83; Brown R. E. The Annunciation to Mary, the Visitation, and the Magnificat//Worship. 1988. Vol. 62. P. 249-259; Luzpraga J. Las versiones siriacas del Magníficat//Estudios Bíblicos. Madrid, 1992. Vol. 50. N 1-4. P. 103-122; Theotokos: Ricerche interdisciplinari di Mariologia. R., 1997. Vol. 5. N 2. P. 403-422, 463-485, 643-674; Marshall I. H. The New International Greek Testament Comment.: The Gospel of Luke. Grand Rapids, 19982; Niccacci A. Magnificat: Una ricerca sulle tonalità dominanti//Liber annuus. Jerusalem, 1999. Vol. 49. P. 65-78; Никодим Святогорец, прп. Толкование на 9-ю песнь Богородицы Марии/Пер. и комм. иером. Дионисия (Шленова)//Встреча. Серг. П., 2000. 3 (13). С. 40-43; Farris S. The Canticles of Luke " s Infancy Narrative: The Appropriation of a Biblical Tradition//Into God " s Presence: Prayer in the NT/Ed. R. N. Longenecker. Mich.; Camb., 2001. P. 91-112; Bovon F. Luke 1: Commentary on the Gospel of Luke 1. 1-9. 50. Minneapolis, 2002. А. А. Ткаченко В современной русской певческой практике Известно неск. напевов «В.»: обиходный (Благослови душе моя Господа: Песнопения всенощного бдения. М., 1995. С. 118-121), знаменный распев (в 1-голосном изложении - Обиход. 1909. Л. 62-62 об., в гармонизации - Яичков. С. 23-27), т. н. киевский (Обиход церковного пения. М., 1997. С. 130-133) и его варианты (напевы Дивеевского мон-ря или Зосимовой пустыни (Октоих. М., 1981. С. 30), Яблочинского мон-ря (Нотный сб. С. 118-119), Ф. Мясникова (Всенощное бдение. М., 2000. Сб. 2. С. 35), киевский распев (Обиход нотный Киево-Печерской лавры. Всенощное бдение. М., 2001р. Ч. 1. С. 120-122) и др. В певч. практике РПЦ чаще используется обиходный или т. н. киевский напевы; иногда «В.» может распеваться на гласовый напев ирмосов или других жанров, если структура напева представляет чередование 2 мелодических строк (напр., на 6-й «болгарский»). В старообрядческой практике исполняется «по напевке» (вероятно, устная версия знаменного распева). Существуют также оригинальные муз. сочинения на текст «В.», принадлежащие А. А. Архангельскому , П. Г. Чеснокову , Г. И. Рютову и др. композиторам (Свод напевов. С. 56-59). Во время пения «В.» совершается благовест из 9 или большего количества ударов.

http://pravenc.ru/text/150153.html

Серафим, архиеп. (Иванов Леонид Георгиевич) – родился в 1897 г. в Курске. Поступил на филологический факультет Московского ун-та (1914) Участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции с 1920 г. Окончил философский и богословский факультеты Белградского ун-та в 1925 г. Принял постриг на Афоне в 1926 г. и рукоположен во иеромонаха. С 1928 по 1946 г. подвизался в миссионерской обители прп. Иова Почаевского в Ладомирово (Словакия). Возглавлял обитель в сане архимандрита. С 1944 г. вместе с братией монастыря в Германии. Затем с братией эмигрировал в США, где поселился в Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США). Принял на себя руководство монастырем. В 1948 г. основал в г. Магопак (США) Ново-Коренную пустынь и был ее настоятелем с 1951 по 1957 г. Постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ (19511957). С 1957 г. – еп. Чикагско-Детройтский. Архиепископ (1959). Архиеп. Чикагско-Детройтский и Средне-Американский (1976). С 1976 г. пожизненный член Синода и первый заместитель первоиерарха РПЦЗ. Скончался в 1987 г. Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич) – родился в Москве в 1881 г. Окончил Вифанскую дух. семинарию и МДА (1905). Пострижен в монашество в 1907 г. В 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского монастыря на Волыни. Епископ Вельский, викарий Варшавско-Холмской епархии (19211922). Епископ Холмский, викарий Варшавско-Холмской епархии (1922). В 1922 г. арестован правительством Пилсудского и выслан из пределов Польской республики в Чехословакию. В 19221946 гг. епископ Пражский, викарий митрополита Еалогия (Георгиевского) в Центральной Европы и настоятель храма Св. Николая в Праге. Архиепископ (1946). Архиепископ Венский, викарий Западно-Европейского Экзархата в юрисдикции Московского Патриархата с местопребыванием в Вене ( 1946). Экзарх Средне-Европейских православных церквей Московской Патриархии на правах самостоятельного епархиального архиерея. Архиепископ Берлинский (1948). В 1950 г. вызван патриархом Алексием I в Россию. Архиеп. Казанский и Чистопольский (1950). Скончался в 1952 г. в Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время часть сынов Холмщины и Подляшья находились также на территории СССР, где в двадцатых, тридцатых годах велась открытая борьба с религией. Среди мучеников и исповедников, которые засвидетельствовали там свою веру, были также люди родом из Холмской епархии. Двух из них сестринские Православные Церкви причислили уже к лику святых: это св. священномученик Онуфрий (Гагалюк), рожденный в западной части епархии, и прп. Леонтий (Стасевич), родом из Тарнагорода. После тяжелых лет 1938-1939 гг. пришло для Холмщины и Подляшья еще более горькое время. Вторая мировая война стала периодом высвобождением наихудших человеческих инстинктов и ненависти. Но парадоксальным образом период войны стал временем, когда возможным стало возрождение структур Православной Церкви на Холмщине и Подляшье. Возродилась Холмско-Подляшская епархия, которую возглавил архиепископ Холмский и Подляшский Иларион, был восстановлен ряд приходов, создано много других церковных учреждений. Это все вызвало особенную враждебность к Православию. В годы войны и в послевоенное время Православная Церковь понесла большие утраты – мученической смертью погибли более десяти православных священников, свои жизни отдали несколько тысяч местного украинского православного населения. Трагически запечатлелись в памяти такие названия, как Сагринь, Модринь, Ласков, Верховины… Православный люд Холмщины и Подляшья пережил тогда время великих испытаний и свидетельства веры и верности своей традиции. Окончание войны не принесло покоя. В 1944-46 гг. из Холмщины и Южного Подляшья было выселено в СССР около 190 тысяч православных украинцев. Остальных, около 45 тысяч человек, депортировали в рамках акции «Висла» (1947 г.) на южные и западные земли Польши. Почти полностью были ликвидированы структуры Православной Церкви. Власти разрешили оставить лишь нескольких православных приходов и Яблочинский монастырь. Ситуация изменилась лишь в 50-х годах, когда началось возвращение населения, депортированного в рамках акции «Висла». Тогда были восстановлены православные приходы. В 80-х годах ХХ в. здесь начали строить церкви. Завершением этого процесса стало возрождение в 1989 г. Люблинско-Холмской епархии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010