включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 518-520; Павлов А. М. Ист. описание святыни новгородской. СПб., 1848; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. СПб., 2003р. Ч. 1. С. 423-428; Ч. 2. С. 40, 76; Строев. Списки иерархов. Стб. 106; Зверинский. 1890. Т. 1. С. 200-201; 900-летие Перынского скита//ИВ. 1895. Т. 62. 12. С. 989; Никольский М. К 900-летию храма Рождества Богородицы, что ныне в Юрьевском ските//Новгородские ЕВ. 1895. 16. С. 927-931; Никольский А. И. Заметки о прошлом упраздненных мон-рей Новгородской епархии//Сб. Новгородского Об-ва любителей древности. 1908. Вып. 1. С. 27-48; Арциховский А. В. Раскопки в Новгороде//КСИИМК. 1950. Вып. 33. С. 3-16; Кацнельсон Р. Древняя церковь в Перынском скиту близ Новгорода//Архит. наследство. М., 1952. Т. 2. С. 69-85; Седов В. В. Древнерус. языческое святилище в Перыни//КСИИМК. 1953. Вып. 50. С. 92-103; он же. Новые данные о языческом святилище Перуна//Там же. 1954. Вып. 53. С. 105-108; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 75; он же. Древнерус. архитектура. СПб., 1993. С. 106; Конецкий В. Я. Нек-рые аспекты источниковедения и интерпретации комплекса памятников в Перыни под Новгородом//Церк. археология: Мат-лы 1-й Всерос. конф., Псков, 20-24 нояб. 1995 г. СПб.; Псков, 1995. Ч. 1. С. 80-85; Булкин В. А. Церковь Рождества Богородицы в Перыни//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 19982. С. 165-167; Петрова Л. И. и др. Топография пригородных монастырей Новгорода Великого//НИС. 2000. Вып. 8(18). С. 95-157; Анкудинов И. Ю. Пригородные новгородские мон-ри на планах Елизаветинского и Генерального межеваний//НовгАВ. 2005. Вып. 5. С. 227-295; Седов Вл. В. Церковь Рождества Богородицы в Перыни: Новг. вариант башнеобразного храма//ДРИ. М., 2009. [Вып.]: Идея и образ. С. 29-54; Секретарь Л. А. Перынский (Рождественский Перынский) [мон-рь]//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. слов. СПб., 2009. С. 307-308; она же. Мон-ри Вел. Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 278-283; Трифонова А. Н. Юрьев, Пантелеймонов, Перынский и Волотов мон-ри по описи 1732 г.//Новгородика-2012: У истоков рос. государственности: Мат-лы 4-й междунар. науч.-практ. конф., 24-26 сент. 2012 г. Вел. Новг., 2013. Ч. 2. С. 369-383; Носов Е. Н. Перынь//ДРСМ. С. 604-605; Беляев Л. А. Перынь. Рождества Богородицы ц.//Там же. С. 605.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат 1972. Сайт http://svetlitsa.spb.ru К монастырю приписан Перынский скит, в 1 версте от него, в 4 верстах от Новгорода, при истоке реки Волхова из озера Ильменя; здесь находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанная, по преданию, первым Новгородским епископом Иоакимом в 995 году на месте, где стоял славянский идол Перун. Перынский монастырь, упоминаемый в 1386 году, в 1764 году был упразднен, а в 1828 году восстановлен и приписан к Юрьеву монастырю. Храм во имя Рождества Богородицы — каменный, греческой архитектуры X века, не раз возобновлявшийся. Ежегодно 8 сентября совершается в скит из Юрьева монастыря крестный ход; только в этот день, то есть один раз в год, в скит допускаются женщины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» " Близ Юрьева монастыря, на берегу озера Ильменя, при истоке реки Волхова, на возвышенном месте, в языческие времена Новгорода, стоял, как уверяет предание, идол Перун, который по крещении новгородцев был брошен в Волхов, а на месте его поставлена деревянная церковь Рождества Богородицы, при первом епископе Новгорода Иоакиме Корсунянине " , - писал граф М.В. Толстой в 1860-х годах. Далее он прибавляет: " При этой церкви устроен монастырь, называемый в народе " Перынь Богородицы " ... При учреждении штатов Перынская обитель была упразднена, а церковь до 1826 года оставалась приходскою для Юрьевской слободы. В 1827 году, по прошенинию архимандрита Фотия, она приписана к Юрьеву монастырю, и при ней основан скит по уставу древних палестинских скитов " . Перынский скит существует и сейчас - он находится в двух километрах от Юрьевой обители. В 1991 году Перынский полуостров с церковью и другими скитскими постройками передали Церкви, а в 2001 году состоялось освящение здешнего храма. Раскопки, проводившиеся археологами в Перыни в 1951-1952 годах, показали, что некогда на территории Перынского скита действительно существовало языческое капище. Деревянную церковь Рождества Богородицы в 1230-е годы заменили каменной.

http://sobory.ru/article/?object=00172

Летние настоятельские покои Южные корпуса выстроены в 1828-1831 г.г. по проекту губернского архитектора М.М. Праве. Строительство осуществлялось в два этапа. В первую очередь был возведен храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и примыкающие к нему с востока и запада симметричные корпуса больничных келий, а также юго-западная угловая башня. Во вторую очередь к больничным кельям с востока пристраиваются летние настоятельские (митрополичьи) покои и юго-восточная башня, в которой в 1834 г. была освящена церковь Михаила Архангела. В 1850-1854 г.г. в связи с приспособлением восточной части корпуса (настоятельских и трех больничных келий) для летнего пребывания новгородских митрополитов здание было перестроено. В митрополичьих покоях были разобраны полы и потолочные перекрытия, надложены стены, растесаны оконные и дверные проемы, в проемы вставлены кованые решетки. Серьезные повреждения корпусу были нанесены в годы Великой Отечественной войны. В 1954-1956 г.г. осуществлен комплекс восстановительно-реставрационных работ: выполнены обмеры, на их основе сделаны новые перекрытия, установлены стропила, корпус перекрыт черной сталью, установлены столярные заполнения, отреставрирована кладка. Здание восстановлено в формах XIX в. В 1990–е г.г. постройки Юрьева монастыря переданы в ведение Новгородского епархиального управления. Памятник представляет собой одноэтажное здание с подвальным этажом, с фасадами строгой архитектуры. Южный фасад имеет строгий ряд чередующихся окон и ниш с лучковыми перемычками. Северный фасад оформлен аналогично. Он является органическим продолжением фасада больничных келий. Оба фасада завершаются гладким фризом и карнизом классического профиля. Здание сложено из кирпича, оштукатурено и побелено. Летние настоятельские покои не имеют большой художественной ценности, но являются неотъемлемой частью архитектурного комплекса Юрьева монастыря - составной частью южного корпуса и замыкают территорию монастыря с юго-востока. Здание летних настоятельских покоев предназначалось для летнего проживания настоятеля Юрьева монастыря, а также посещающих монастырь новгородских митрополитов и других высоких лиц.

http://sobory.ru/article/?object=00164

В других вопросах такого совпадения интересов не было. Недовольство церковной иерархии вызывала практика выдачи царем несудимых грамот, когда клир приходского храма или братия монастыря освобождались от суда архиерея и уплаты налогов в его казну и подчинялись только суду монарха. В результате усилий иерархов в ст. 91 Судебника 1550 г. было включено положение о подсудности всех «церковных людей» архиерею. На Соборе 1551 г. сам царь поставил вопрос об отмене несудимых грамот, были приняты соответствующие решения, которые были проведены в жизнь при пересмотре жалованных грамот в мае 1551 г. Распоряжение о подсудности белого духовенства епархиальному архиерею вошло в грамоты, выданные епископам, подсудность епископу зафиксирована и в грамотах, выданных монастырям. При этом, однако, ряд обителей, напр. Юрьев новгородский мужской монастырь , добились сохранения для себя прежнего порядка, а Иосифов Волоколамский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь был подчинен не епархиальному архиерею, а митр. Макарию. Вместе с тем в решениях Собора без сопротивления со стороны участников был зафиксирован ряд проявлений власти монарха над церковными учреждениями: царь мог определять состав служилых дворов архиереев, настоятели мон-рей должны были назначаться «по государеву слову и совету», за царскими дворецкими было признано право «монастырскую казну и всякие обиходы монастырские... по всем монастырям ведати и посылати считать». Документы, современные Стоглаву, показывают, что за царем признавалась роль верховного арбитра при решении вопросов церковной жизни. Так, в наказе поповским старостам от дек. 1551 г. отмечалось, что они могут жаловаться епископу на агентов его администрации, «а не управит владыка», они могут обращаться с жалобами к царю. Не согласный с установленными в 1551 г. размерами «подъезда» (налога) с псковского духовенства Новгородский архиеп. Пимен в 1555 г. обратился с выражением недовольства не к митрополиту и Собору, а к царю. Царь Иоанн Васильевич молится перед Владимирской иконой Божией Матери в Успенском соборе перед походом на Казань. Прорись из Лицевого летописного свода. 1553 г. (ГИМ. Син. 149. Л. 459)

http://pravenc.ru/text/Иоанна IV ...

Схиархимандрит Серафим (Амелин; 1874–1958). Родился в Курской губернии в крестьянской семье. В 1893 г. поступил в Глинскую пустынь. После ее закрытия жил в Сумской области. Вернулся в пустынь в 1942 г., с 1943 г.— настоятель. В 1957 г. освобожден от обязанностей настоятеля. В начале 1958 г. братия просила его вернуться на прежнюю должность. В 2008 г. канонизирован Украинской Православной Церковью. Явная описка. Далее из текста очевидно, что речь идет о схиархимандрите Андронике (Лукаше; 1889–1974). Родился в Полтавской губернии в крестьянской семье. В 1906 г. поступил в Глинскую пустынь послушником. После ее закрытия — келейник епископа Рыльского Павлина (Крошечкина). В 1923 г. арестован и осужден на 5 лет. Досрочно освобожден по амнистии. Вернувшись, по-прежнему был келейником у владыки Павлина. В 1939 г. сослан на Колыму. В 1948 г. смог вернуться в Глинскую пустынь. В 1949 г. назначен благочинным и ризничим монастыря. С 1961 г. жил в Тбилиси. В 2010 г. канонизирован Украинской Православной Церковью. Ошибка памяти автора письма: по данным «Глинского патерика», настоятелем в эти годы был архимандрит Исайя (с 1906 г.— схиархимандрит Иоанникий, в миру Иоанн Гомолко; 1842–?). В 1865 г. поступил в Глинскую пустынь. С 1888 по 1912 г.— настоятель. Много сделал для расширения благотворительной деятельности: так, больница Глинской пустыни при нем стала лучшей в епархии. Организовал издание религиозно-нравственных книг и популярных в народе «Глинских листков». В 2008 г. канонизирован Украинской Православной Церковью. Почаевская Свято-Успенская Лавра (Тернопольская область) основана в 1240 г. монахами Киево-Печерской Лавры, бежавшими от татарского нашествия. В 1713–1831 гг. была под властью униатов. Переданная в ведение православного духовенства, обитель в 1833 г. получила название лавры с присвоением ей четвертого места в числе существующих по России. В 1920–1939 гг. находилась на территории Польши. Свято-Юрьев мужской монастырь (Новгородская область) основан в 1030 г. князем Ярославом Мудрым. Его Георгиевский собор (XII в.), созданный мастером Петром,— выдающийся памятник древнерусской архитектуры. В 1929 г. закрыт. Возвращен Церкви в 1991 г.

http://pravoslavie.ru/47783.html

2231 . Шилов или Щилов – Покровский, мужской, совсем уничто­женный, Новгородской губ. и уезда, в 3 вер. к югу от Новгорода, на правом берегу Волхова, в урочище, называв­шемся в древности Дубно или Дубенка. Основан в 1310 г.; об основании его записано в летописях с разными ва­риациями; во 2-ой Новгор. летописи го­ворится: «постави церковь камену во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Шила, и бысть монастырь»; в 3-ей Новг. лет.: «поставиша церковь каменну на Дубне, во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Щила, при архиеп. Давыде»; в 4-ой летоп.: «поставиша церковь камену на Дубенке во имя св. Богор. Покров, стяжа­нием раба Божия Олония мниха, нарицаемого Щила». Этот Олоний или Леонтий был посадником Новгородским, зани­мавшимся, по преданию, ростовщичеством, и на нажитые проценты устроившим монастырь; во время отпевания его тела в церкви, гроб провалился сквозь пол в землю, но только молитвою и мило­стынею сына его гроб снова появился на поверхность и был погребен архиеп. Иоанном. В 1387 г. имя его упоминается в числе 24 монастырей, сожженных новгородцами. В 1615 г. разрушен, в 1669 г. возобновлен, в 1681 г. припи­сан к Юрьеву мон., в 1685 г. отпи­сан к Новгор. архиер. дому, в 1725 г. совершенно разобран, при чем коло­кольня перенесена в Юрьев мон., а бревна церкви и зданий унесены водою. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 728; “Опыт о посадниках Новгород.”, изд. 1821 г., 303; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 192; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгор.”, I, 652; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 83; “Ист. разгов. о древн. Вел. Новгр.”, 84; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Путеш. по свят. мест. Русск.”, II, 240; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 112, 59; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 97 (Гр. 1556 г. о размещ. по м-рям новокрещ. татар); “Новгород. писцов. кн.”, I, 17, 47, 63, 224, 554, 631; II, 233; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 201; “Временник Общ. ист.”, 1850 г., VI, 123 (писцов. кн. 1583 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., II, Отд. 3, 40 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); Быч­ков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 35, 2 (повесть о Новгор. посаднике Щиле), 235, 9 (повесть душеполезна о Шилове м-ре, еже есть в Вел. Новгр.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., XI (пе­речень вещам, взятым архиеписк. Феодосием в Новгород. архиер. дом); “Полн. собр. лет.”, III, 130, 223 (основ. м-ря 1310 г.); IV, 47 (о том же), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 285 (в 1528 г. введено общежитие).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

М., 1965. Т. 10. С. 65). Наиболее ранними из известных документов о пожаловании обители населенных земель являются жалованные грамоты вел. кн. Юрия Даниловича 1317-1322 гг. на с. Борисоглебское во Владимире, а также села Весское, Васильевское (Васильково) и Улолское в Суздале (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 392 об., 397; АСЭИ. М., 1964. Т. 3. 86). В кон. XIV - нач. XV в. св. кнг. Евдокия (в иночестве Евфросиния) дала В. Р. м. села Арбузово во Владимире и Баскаково в Суздале (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 390, 396; ГВСМЗ ОР. Вкладная книга В. Р. м. В-5636/511. Л. 10 об.). В 1-й пол. XV в. вел. князья Василий I Димитриевич и Василий II Васильевич пожаловали В. Р. м. мельницу на р. Рпень, села Новгородское, Горицы и Ильинское близ Владимира (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 375 об., 393, 393 об.; Вкладная книга. Л. 9 об.). В XVI в. были пожалованы вел. кн. Василием III Иоанновичем высокорецкие деревни и починки, царем Феодором Иоанновичем Новгородские луга по р. Рпень у Владимира и с. Шахово Московского у. Царь Михаил Феодорович на поминание матери старицы Марфы Иоанновны дал вотчину в Курмышском у. и благовестный колокол (Вкладная книга. Л. 11-13). Согласно переписным книгам 1678 г., за В. Р. м. числилось 1613 дворов в Московском, Владимирском, Юрьев-Польском, Суздальском и Муромском уездах; кроме того, мон-рю принадлежали вотчины в Алатырском, Казанском, Курмышском, Симбирском и Шацком уездах (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 488. Ч. 1). Начиная с XVI в. В. Р. м. получал значительные вклады деньгами, вещами и продуктами. Царь Иоанн IV Васильевич по казненным и убитым в опричнину «опальным» людям дал в обитель 1150 р. и 10 ногайских кобылиц, поминальный вклад по царице Марии Темрюковне составил 70 р. В 1605 г. царь Борис Годунов пожертвовал 150 р. Колокол весом 300 пудов пожаловал в мон-рь в 1636 г. царь Алексей Михайлович . В 1678 г. царь Феодор Алексеевич «дал во святую церковь плащаницу большую». Крупными вкладчиками были Ростовский митр. Иона, передавший в 1606/7 г. в мон-рь вещей и денег на сумму 1750 р., Рязанский и Муромский архиеп.

http://pravenc.ru/text/154981.html

Во время Отечественной войны 1812 г. О.-Ч. пожертвовала на нужды народного ополчения 100 тыс. р., приобрела обмундирование для 18 крестьян из с. Михайловского и дер. Глотаево Серпуховского у. Московской губ., зачисленных в 7-й полк народного ополчения, а также оружие (4,3 тыс. ружей и 4,3 тыс. пик и штыков и др.) и боеприпасы. Весной 1819 г. О.-Ч. познакомилась в Москве с еп. Иннокентием (Смирновым), назначенным на Пензенскую и Саратовскую кафедру, и оказала ему помощь, когда он заболел: приглашала врачей, поселила его в своей усадьбе. После смерти епископа в Пензе 10 окт. на средства О.-Ч. была устроена пещера-усыпальница в пензенском Спасском кафедральном соборе и установлен мраморный памятник (не сохр.). 27 апр. 1820 г. О.-Ч. в поисках нового духовника посетила литургию в с.-петербургском Казанском соборе, к-рую служил иером. Фотий (Спасский) , законоучитель 2-го кадетского корпуса, и 2 мая, в день ее рождения, иером. Фотий нанес ей визит. 20 июля 1820 г. он был назначен игуменом Деревяницкого в честь Воскресения Христова монастыря . На протяжении 2 лет игум. Фотий не брал О.-Ч. под духовное окормление по причине богатства и аристократического происхождения, хотя называл ее ангелом чистоты. О.-Ч. пожертвовала 3 тыс. р. на восстановление Деревяницкого монастыря, затем еще 10 тыс. р. и 2 обоза (один - со свечами, ладаном и вином, второй - с хлебом). 29 янв. 1822 г. Серафим (Глаголевский) , митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, по протекции графини возвел игум. Фотия в сан архимандрита с назначением в Сковородский во имя архангела Михаила мужской монастырь , а в апр. вызвал архим. Фотия в С.-Петербург, поселил в Александро-Невской лавре и благословил его на духовное руководство О.-Ч. и вдовы поэта Д. А. Державиной. Митр. Серафим надеялся, что под влиянием архим. Фотия О.-Ч. направит свои средства на церковные нужды, в частности на восстановление бедных монастырей. 18 мая 1822 г. состоялось знакомство архим. Фотия с министром духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицыным , их встречи обычно проходили в доме О.-Ч. Благодаря ее связям при содействии Голицына архим. Фотий добился аудиенции у имп. Александра I 5 июня 1822 г. После этой встречи имп. Александр I подписал указ о запрете масонских лож и тайных об-в и 21 авг. назначил архимандрита настоятелем 1-классного Юрьева новгородского мужского монастыря ; О.-Ч. посетила Юрьев мон-рь в нояб. 1822 г. и подарила своему духовнику митру стоимостью более 100 тыс. р., драгоценный крест, а также выезд.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Николаевский-Невский Иван Васильевич; ок. 1865, Новгородская губ.- 14.12.1930, г. Валдай, ныне Новгородской обл.), еп. Валдайский. Из семьи священника. Семейная фамилия Николаевский установлена из архивных материалов. В научной лит-ре (в т. ч. в статьях «Валдайский монастырь» и «Валдайское викариатство» в ПЭ (Т. 6. С. 519-520)) упоминается с фамилией Невский. 30 июня 1886 г., по окончании Новгородской ДС, поступил на испытание в Юрьев новгородский мужской монастырь . 1 мая 1887 г. принял там монашеский постриг с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Песнописца. С 31 авг. 1887 по 27 июля 1891 г. являлся членом правления новгородского свечного завода, действовавшего при монастыре. 20 сент. 1887 г. рукоположен во диакона. С 18 апр. 1889 г. ризничий монастыря. 23 апр. 1889 г. рукоположен во иерея. 29 апр. 1892 г. назначен казначеем обители, с 17 нояб. того же года вместе с настоятелем заведовал монастырским хозяйством. 15 февр. 1894 г. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) определил И. исполняющим должность эконома архиерейского дома (назначение утверждено Синодом 5 февр. 1895). В обязанности И. входили выделение денежных средств и наблюдение за ходом реставрации древнего Софийского собора Новгорода, финансируемой Новгородским архиерейским домом. 21 мая 1900 г. возведен в сан архимандрита. В сент. того же года участвовал в торжествах по случаю освящения отреставрированного Софийского собора. 2 нояб. 1902 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) назначил И. председателем строительной комиссии по капитальному ремонту исторического храма в честь Преображения Господня (ц. Спаса на Нередице) близ Новгорода. В 1903-1904 гг. контролировал ремонтные работы в Спасо-Нередицком храме, осуществлявшиеся на средства архиерейского дома. Определением Синода от 12-26 апр. 1906 г. назначен по представлению архиеп. Гурия настоятелем Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря . Отбыл к новому месту служения 8 июня того же года. Восстановил в обители надлежащий порядок. В 1908 г. вместе с Тихвинским еп. сщмч. Андроником (Никольским) ревизовал Старорусское ДУ. Содействовал проведению в февр. 1912 г. в Валдайском мон-ре миссионерских курсов для окрестного духовенства. В 1913 г. избран действительным пожизненным членом Новгородского церковно-археологического об-ва. Состоял членом местных отд-ний Палестинского и Миссионерского об-в. Был товарищем председателя братства свт. Тихона Задонского в с. Короцке близ Валдая. При школе братства мон-рь содержал приют.

http://pravenc.ru/text/578529.html

Митрополит Новгородский Лев возглавил в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского монастыря Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужил архимандрит Феофилакт (Безукладников). По окончании богослужения в конференц-зале состоялась встреча выездной комиссии с сестрами обители, которую возглавил владыка Лев. На встрече также присутствовали: епископ Юрьевский Арсений; архимандрит Митрофан (Письменский); архимандрит Макарий (Шамсутдинов); протоиерей Александр Ранне, руководитель отдела по религиозному просвещению и катехизации, преподаватель Ветхого Завета на курсах для монашествующих Новгородской митрополии, методист данных курсов. Митрополит Лев отметил необходимость и важность духовного образования в монастырях, а также очень высокий уровень духовного и светского образования преподавателей курсов в Новгородской епархии. Архимандрит Феофилакт (Безукладников) подробно рассказал о цели обучения монашествующих, программе курсов, ответил на вопросы настоятельницы и сестер обители. В завершение встречи члены комиссии проверили оборудование для дистанционного обучения и библиотечный фонд. Во второй половине дня комиссия посетила Юрьев мужской монастырь г. Великого Новгорода — базовую площадку богословских курсов для монашествующих Новгородской митрополии. В 2004 году при обители было открыто Новгородское епархиальное духовное училище. Именно в нем состоялась общая встреча с руководством курсов для монашествующих и преподавателями курсов. В мероприятии приняли участие: митрополит Новгородский Лев; епископ Юрьевский Арсений, наместник Юрьева монастыря, руководитель курсов, преподаватель общецерковной истории; архимандрит Митрофан (Письменский), преподаватель истории монашества и аскетики; протоиерей Александр Ранне, методист курсов, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета; протоиерей Сергий Золотарев, настоятель храма великомученика Феодора Стратилата г. Великого Новгорода, преподаватель православного вероучения; протоиерей Александр Гринь, клирик храма апостола Филиппа г. Великого Новгорода, преподаватель Священного Писания Нового Завета, основ богослужебного устава и литургики; диакон Андрей Кауров, клирик Софийского собора г. Великого Новгорода, преподаватель патрологии; Т.И. Кошелева, кандидат филологических наук, доцент Новгородского государственного университета, преподаватель церковнославянского языка; Г.Р. Столова, преподаватель истории церковного искусства Новгородского епархиального центра подготовки церковных специалистов; А.С. Смирнов, секретарь курсов, преподаватель основ социальной концепции Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861754...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010