Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Начало Москвы от 1146 до 1155 года В то время, когда Киевский народ с радостью встречал своего нового великого князя Изяслава II Мстиславича, в отдаленной Суздальской области собирались его враги рассуждать о том, как бы скорее выгнать его из Киева. Главным из этих врагов, кроме его дяди, Суздальского князя Георгия, или Юрия Владимировича Долгорукого, почитавшего себя законным наследником киевского престола, был Святослав Олегович, брат несчастного Игоря, заключенного в Переяславский монастырь. Этот нежный брат был готов пожертвовать всем своим счастьем и даже жизнью, чтобы только освободить бедного Игоря из рук Изяславовых. Он думал, что Юрий — отец семи храбрых князей — раньше всех сможет помочь ему в войне с Киевом, поскольку ненавидит великого князя. Святослав Олегович приехал к Юрию вместе со своим сыном, Олегом. Юрий ласково принял их и угощал в своем новом городе Москве. Эта маленькая, бедная Москва вовсе не походила тогда на нашу нынешнюю белокаменную Москву. Еще не прошло и года с начала ее построения. Многие называли ее тогда не Москвою, а Кучковым. Это название произошло оттого, что прежде на месте, где она построена, было несколько сел и деревень богатого боярина Степана Ивановича Кучки. Юрий был раздосадован каким-то дерзким поступком этого боярина и приказал казнить его, а село взять в казну. Через некоторое время он приехал вместе со своим любимым сыном, храбрым Андреем, посмотреть имение убитого боярина. В одной из деревень жили сироты Кучки: два сына и дочь. Необыкновенная красота этой молодой девушки удивила обоих князей: отец упрекал себя, что причинил несчастье такому милому созданию; сын говорил с восхищением, что на всем свете нет девушки лучше прелестной сироты Кучковой, и умолял отца позволить ему жениться на ней. «Родитель! — говорил Андрей. — Ты облегчишь этим горестную судьбу бедных детей, у которых отнял отца». Юрий, нежно любивший сына, не мог отказать его неотступным просьбам: он велел готовиться к свадьбе и позволил сыну взять к себе на службу братьев невесты. Между тем красивые места по берегам реки Москвы так понравились ему, что он вздумал основать тут городок и назвал его по названию реки — Москвой. Андрей был очень доволен этим: ему казалось, что не было места лучше того, где он узнал свою милую невесту. Здесь праздновали свадьбу, и здесь-то через некоторое время Юрий Владимирович угощал Святослава Олеговича и его бояр, собираясь вместе с ними идти к Киеву.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

П.В. Долгоруков Князья Касаткины отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XIX: Князь Михайло Александрович Ростовский, по прозвищу Касатка (см. предъидущую статью) КОЛЕНО XX: 1. Князь Владимир Михайлович 2. Князь Константин Михайлович Князь Юрий Михайлович КОЛЕНО XXI: 3. Князь Борис Владимирович 4. Князь Юрий Владимирович 5. Князь Василий Владимирович 6. Князь Василий больший Юрьевич 7. Князь Богдан Юрьевич Князь Василий меньший Юрьевич КОЛЕНО XXII: 8. Князь Богдан Васильевич Князь Иван Богданович КОЛЕНО XXIII: 9. Князь Василий Богданович 10. Князь Осип Богданович 11. Князь Иван Богданович Князь Афанасий Богданович КОЛЕНО XXIV: Князь Лев Осипович КОЛЕНО XXV: 2. Князь Михайло Львович Князь Михайло Александрович Касатка находился первыми воеводою ертаульного полка, в походе под Тулу в 1543 году, и в походе казанском 1544 года; три сына его служили воеводами в разных походах при Царе Иоанне IV. Князь Богдан Васильевич находился воеводою в Михайлове, в 1607 году. Двое князей Касаткиных-Ростовских владели населёнными имениями в 1699 году, а в осмнадцатом веке фамилия эта разделилась на несколько ветвей. Нам неизвестно, к каким именно ветвям принадлежали: 1. Князь Александр Ильич († 1795), женатый на дочери Дениса Самойловича Пожогина-Отрошкевича, Анне Денисовне, и от брака сего имевший дочь, княжну Евдокию Александровну, за Василием Ивановичем Воейковым, и двух сыновей, из коих старший умер холостым, а младший, князь Николай Александрович († 1841) женат был на Наталие Петровне Бородиной († 22 декабря 1828): 2. князь Алексей Иванович, брать коего, князь Михайло Иванович (рождение 28 сентября 1791 † 20 июня 1842), от супруги своей княгини Зенаиды Петровны имел сыновей, князей: Порфирия, Фёдора и Ивана Михайловичей. Герб князей Касаткиных-Ростовских (Общий Российский Гербовник, часть II, 7-й): щит разделён горизонтально на две половины; в верхней половине герб Великого Княжения Киевского, Ангел в одежде сребротканной, держит в правой руке обнажённый серебрянный меч, а в левой золотый щит. В нижней половине герб княжения Ростовского: в красном поле, бегущий вправо серебрянный олень. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Митрополит Климент вместе с Изяславом вернулся в Киев и стал управлять епархиями в подвластных великому князю Южнорусских областях. Так продолжалось до 1154г., когда умер Вячеслав, а вслед за ним Изяслав Мстиславич. Великое княжение перешло к брату Изяслава Ростиславу Смоленскому, отличавшемуся великой кротостью и другими добродетелями, за которые после кончины он был причислен к лику святых. Весной 1155г. Юрий Долгорукий и его союзники переяславские и черниговские князья изгнали Ростислава из Киева. Он вместе с митрополитом Климентом бежал в Смоленск. Юрий Владимирович, признанный большинством русских князей старейшим, был провозглашен великим князем и, утвердившись в Киеве, первым делом направил в Константинополь посольство с просьбой прислать на Русь избранного и благословенного патриархом митрополита. Осенью 1155г. патриарх Косьма II Аттик возвел в сан митрополита Киевского известного богослова, члена патриаршего Синода, уже прежде бывавшего на Руси в качестве патриаршего посланника, Константина. Русская Церковь во второй половине 50-х и в 60-е годы XII столетия Митрополиты Константин I (1155–1159); Феодор (1161–1163); Иоанн VI (1164–1166); Константин II (1167–1170) Летом 1156г. новый митрополит прибыл в Киев. Его встречали епископы Смоленский Мануил и Полоцкий Косьма. Архиепископ Нифонт спешил в Киев, чтобы встретить «законного первосвятителя», но умер в дороге. С первых дней правления митрополит Константин I обрушил на «ослушников» патриаршей власти суровые прещения. Митрополит Климент и покойный великий князь Изяслав Мстиславич были преданы анафеме, признающие Климента предстоятелем Русской Церкви епископы были удалены с кафедр и изгнаны из своих городов, а священники и диаконы, рукоположенные Климентом, лишены сана. В уделе сына Изяслава, Мстислава Волынского, Владимирская епархия, где Климент находил убежище в 1149–1150гг. была разделена на две – Волынскую и Галицкую. В 1156г. на Галицкую кафедру был поставлен епископ Косьма. В мае 1157г. Юрий Долгорукий внезапно умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Открыв книгу, прочел псалом: «Сердце мое смутися во мне, и страх смертный прииде на мя». «Что значит этот псалом?» – спросил князь у священников. Те, чтоб не смутить его еще больше, указали ему на другой псалом: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, и не даст во-веки смятение праведному». Смиренный князь добавил: «Кто даст ми криле яко голубине? И полещу, и почию ...» В это время прибыли кн. Юрий и Кавгадый. Посланные ими убийцы бросились на Михаила, повалили на землю и били пятами нещадно. Наконец один из них, именем Романец, выхватил большой нож, ударил им Михаила в ребро и вырезал сердце. Было это в среду 22 ноября 1319 г., в седьмом часу дня. Тело мученика бросили нагое. После убийства, Юрий и Кавгадый, находившиеся вдали, подъехали к телу. Кавгадый с сердцем сказал Юрию: «Старший брат тебе вместо отца; чего же ты смотришь, что тело его брошено нагое?» Юрий велел своим прикрыть тело, потом положили его на доску, привязали ее к телеге, и перевезли в г. Маджары (на р. Куме). Оттуда тело перевезено было в Русь и похоронено в московском Спасском мон. (по Соловьеву). 6 сент. 1320 г. мощи праведного князя перенесены были в Преображенский собор в Твери. Вскоре установлено было местное празднование; общее прославление состоялось в 1549 г. Супруга Св. вел. кн. Михаила Тверского, дочь кн. Димитрия Борисовича Ростовского, после его мученической кончины приняла постриг, и с именем пр. Анны Кашинской преставилась в 1337 г. В 1649 г. обретены были мощи св. Анны Кашинской и состоялось ея прославление. Вопрос о татарском владычестве тесно связан с судьбами московского княжества, которому, в конце концов, удалось его свергнуть. Впервые Москва упоминается в 1147 г., как маленькое пограничное село, в котором суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий принимал своего союзника, черниговского князя Святослава Ольговича. Правнук Юрия, Св. вел. кн. Александр Невский, дал Москву в удел младшему сыну своему, Св. кн. Даниилу († 1303). Крупное значение приобретает сын последнего, вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС ЮРЬЕВИЧ (не позднее 1031/33 - 2 мая 1159), св. блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), один из сыновей ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого от 1-го брака с половчанкой, дочерью хана Аепы Осеневича, младший брат св. блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского . Впервые упоминается в февр. 1147 г. как участник вооруженной борьбы за киевский стол, к-рую вел Юрий Долгорукий против своего племянника, тогдашнего киевского кн. Изяслава Мстиславича. После 1-го вокняжения Юрия в Киеве в авг. 1149 г. Б. Ю. получил от отца в держание Белгород (под Киевом), активно участвовал в военных действиях против Изяслава на Волыни, но был вынужден оставить Белгород в результате повторного захвата Киева Изяславом в марте 1151 г. Когда Юрий Долгорукий снова овладел Киевом весной 1155 г., Б. Ю. достался в удел Туров, к-рый, однако, он не смог удержать после смерти отца (15 мая 1157), судя по тому, что не позднее зимы 1157/58 г. на туровском столе оказался Юрий Ярославич, внук киевского кн. Святополка Изяславича (1093-1113). Вскоре Б. Ю. умер, владея, вероятно, каким-то уделом в Суздальской земле, в к-рый входила Кидекша под Суздалем, поскольку именно в здешней ц. св. князей Бориса и Глеба, основанной Юрием Долгоруким (см. Борисоглебская церковь в Кидекше ), Б. Ю. был похоронен; там же упокоились его жена и в 1202 г. дочь Евфросиния. В 1675 г. полуразрушенную гробницу Б. Ю. осматривал суздальский воевода Т. Савёлов, описавший ее в письме к Суздальскому архиеп. Стефану. Среди прочего воевода сообщил о нетленности мощей князя («кости целы»). По-видимому, с этого времени можно говорить о начале местного почитания Б. Ю. Канонизация Б. Ю. в Соборе Владимирских святых состоялась в 1982 г., когда было установлено празднование Собору. Ист.: [Анания Фёдоров]. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 91-92; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 324, 328, 330, 345, 349, 417; Т. 2. Стб. 339, 384, 390, 403, 415-417, 478-479, 488, 491, 493.

http://pravenc.ru/text/153197.html

Сегодня в сооружениях бывшего княжьего двора расположено отделение Владимиро-суздальского музея заповедника и действующий приход Епархии. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней. «Того же лета (1152) Юрий Владимирович изъ суздальской земли созда на Нерли церковь во имя мучеников Бориса и Глеба», - так написано в летописи о возведении этого простого и сурового храма. Церковь была возведена на том самом месте, где по преданию, останавливались благоверные князья Борис и Глеб на пути в Киев. Таким образом, по времени своего возведения Борисоглебская церковь относится к начальному периоду суздальской архитектуры. В плане она представляет собой квадрат с четырьмя столбами внутри и тремя полукружиями снаружи. При князе Юрии Долгоруком церковь вообще не была расписана, и богослужения проходили в ослепительно белом храме. За века своего существования Борисоглебская церковь повидала многое, в частности, в 1238 году село Кидекша вместе с церковью было разорено монголо-татарами. Но уже через год ростовский епископ Кирилл отремонтировал пострадавшее здание, и оно было освящено. Затем долгие годы церковь была в запустении, стояла без кровли, а ее своды, глава, восточная часть стен и верхняя часть апсид обрушились. Восстановили церковь только в XVI-XVII веках, используя старый белый камень. Однако восточная часть церкви не была восстановлена, а завершили храм новым сомкнутым сводом и четырехскатной крышей. Впоследствии церковь не раз подвергалась переделкам: так, были изменены ее длинные и узкие окна, а шлемовидная глава стала луковичной.

http://sobory.ru/article/?object=01730

КОЛЕНО XXII: Павел Павлович Михайло Николаевич Алексей Николаевич Илларион Николаевич Александр Николаевич Мария Николаевна NN Иванович Александр Феофилович, Яков Николаевич, статский советник Иван Николаевич, сенатор и кавалер белого орла † 1854; женат на княжне Елене Алексеевне Щербатовой Николай Николаевич, статский советник Владимир Андреевич, генерал-майор † в октябре 1852; женат на Варваре Андреевне Рябининой Алексей Андреевич КОЛЕНО XXIII: Екатерина Николаевна, за князем Семёном Давыдовичем Абамеликом Андрей Владимирович Александр Владимирович Алексей Владимирович Наталия Владимировна София Владимировна Екатерина Владимировна Юрий Толстой (в родословной не помещённый), упоминается в летописях в 1608 году 158 . Василий Иванович 26), еще в молодости отличился верностию отечеству и вере православной в смутную эпоху междуцарствия; он предводительствовал, в 1612 году, войском между Костромою и Пошехонью. Сын его Андрей Васильевич был воеводою в Чернигове, и овдовев от первого брака, женился на сестре знаменитого боярина Ивана Михайловича Милославского. Это знатное родство доставило ему, при Царе Алексее Михайловиче, звание думного дворянина, а в правление Царевны Софии Алексеевны, сан окольничего. От второго брака он имел одного сына, Михаила, потомство коего пресеклось, а от первого брака имел двух сыновей: 1) Ивана, родоначальника старшей ветви Толстых (единственною отраслию коей ныне находится Юрий Васильевич Толстой), и 2) Петра, родоначальника графов Толстых. Иван Андреевич , человек обширного ума, был полковником стрелецким, потом приобрёл расположение Петра Великого; получил чин тайный советник; при учреждении, в 1708 году, губерний, назначен губернатором азовским (пределы этой губернии простирались до Воронежа) и вскоре скончался. Брат его Пётр Андреевич столь же умный и способный, один из знаменитейших дипломатов своего времени, был также полковником стрелецким, потом послом в Царьграде, президентом коммерц-коллегии, сенатором, действительным тайным советником, членом верховного тайного совета и возведёт, 7 мая 1724 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Знаменитый сын Всеволода, Владимир-Мономах, мимо старших в роде призванный вечем Киевским на престол отца и деда, – первый пример избрания достойнейшего мимо старейшего! – обратил дальновидный взор на Север России. Он часто посещал Ростовскую землю, где основал и новый Владимир, на берегах Клязьмы 9 . Еще прежде существовал там Суздаль, или Суждаль, и Ярославль, из коих первый вероятно основан при Св. Владимире, а последний при Ярославе Великом 10 . По смерти Мономаха (1125) мы видим новое замечательное явление – оседлость пятого сына его, Юрия Долгорукого, на Севере, и при том не в Ростове, а в младшем Суздале; отсюда название земли Суздальской сменяет иногда в летописях название Ростовской. Но, обстроив древний Ростов множеством городов новых, Юрий скучал по Киеву и считал себя изгнанником на Севере. «Неужели и детям моим не будет части в земли Русской!» говорил он, стараясь добыть Киев 11 . Один из младших его сыновей, Андрей-Боголюбский, мыслил уже иначе: он любил Север, как родину, и не мог ничего искать себе на юге, при жизни сыновей старшего из Мономаховичей – Мстислава Великого. Он удалился в наследную область и, вопреки завещанию отца, радостно принят Ростовцами и Суздальцами, посадившими его «на отчи стол, занеже б любим всеми за премногую его добродетель, юже имяше прежде к Богу и ко всем человекам, сущим под ним» 12 . Здесь, едва ли не в первый раз, видим действие народного веча в Ростове, как древнем городе народном, а не княжеском, искони привыкшем к власти веча, уравновешивающей власть Князя, между тем как новые города, основанные Князьями, считали их полновластными своими господами, а себя неотъемлемою их собственностью 13 . Вероятно, по этой причине, Андрей, переселившись на Север, основал свое пребывание не в Ростове, и не в Суздале, а во Владимире, предпочитая ему свой пригород, Боголюбов. С этого времени заметно неудовольствие старых городов земли Ростовской против новых, и борьба одних с другими. Так, по смерти Андреевой (1174 года), Ростовцы, желая сохранить свое старейшинство и власть над городами новыми, на вече выбрали Ростиславичей, Мстислава и Ярополка, сыновей старшего сына Долгорукого, требуя, чтоб старший из них – Мстислав Безокий жил в Ростове. Владимирцы призвали Михаила Георгиевича, сына Долгорукого, как старшего в роде, как законного своего господина. Вражда городов обнаружилась вполне: «пожжем Володимер – говорили Ростовцы – аль иного посадника в нем посадим; то суть наши холопе каменьници и древодели и орачи» 14 . Но Михаил, одолев Ростиславичей, соединил под своей властью все города земли Ростовской и заслужил общую любовь народа в свое кратковременное княжение (1174–1176).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В период раздробленности Древнерусского гос-ва серьезному испытанию подверглось его церковное единство. Подчинение митрополитов К-полю давало им возможность держаться в стороне от княжеских усобиц. Рус. князья, как правило, не оспаривали независимое от светской власти положение Предстоятеля Русской Церкви. Лишь кн. Изяслав Мстиславич попытался нарушить традицию и самолично назначить митрополитом рус. монаха Климента Смолятича , проведя его избрание и поставление Собором рус. епископов (1147). Кн. Юрий Владимирович Долгорукий , заняв Киев, поспешил принять из К-поля митрополита-грека Константина I , к-рый анафематствовал Изяслава и Климента и сместил их сторонников (1156) ( Соколов. 1913. С. 91-95). Кн. Юрий Долгорукий неизменно действовал как союзник Византии; однако гипотеза о визант. происхождении его 2-й супруги, матери кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо , не имеет прочных оснований. Известно лишь, что имп. Мануил I принял в Византии вдову и младших сыновей Юрия Долгорукого (1162), предоставив княжичам Васильку и Мстиславу области во владение; позднее 4 города, составлявшие удел кн. Василька Юрьевича, получил «тавроскифский династ» Владислав, выехавший в Византию со всем своим домом ( Cinnam. Hist. P. 236; Бибиков. 1997. С. 67). Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Изгнавший мачеху и братьев кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (1157-1174) творчески развивал визант. традиции для укрепления своего Владимиро-Суздальского княжества (прославление иконы Владимирской Божией Матери, введение праздника Покрова) и дерзал равняться с самим императором: в прославляющих князя сочинениях его победы над волжскими булгарами ставятся в один ряд с победами Мануила I над арабами и сельджуками, подчеркивается равенство императора и князя в «братолюбии» и справедливости. Андрей Боголюбский - первый рус. князь, чье имя упоминается в контексте определения имп. власти, сформулированного при имп. Юстиниане I (VI в.) Агапитом диаконом: «Естеством бо цесарь земным подобен есть всякому человеку, властью же сана вышьши яко Бог» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 592; Т. 1 (2). Стб. 370). Впрочем, в конфликте кн. Андрея с ростовским еп. Леонтом (ок. 1159-1164) из-за поста едва ли стоит усматривать антивизант. тенденции; за неск. лет до этого в столь важном для него вопросе о создании Владимирской кафедры властный рус. князь уступил авторитету К-польского Патриарха Луки Хрисоверга (см.: Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. 1962. Т. 21. С. 29-50; он же. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения 2-й пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23. С. 23-24; он же. Из истории русско-визант. церковной борьбы в XII в.//ВВ. 1965. Т. 26. С. 190-218; Vodoff V. Un «partie théocratique» dans la Russie du XIIe s.?//Cah. Civ. Méd. 1974. T. 17. P. 193-215).

http://pravenc.ru/text/372678.html

Таким образом, слепо привязанный к южной Руси, к Киеву, Юрий Долгорукий под конец своей жизни добился своей цели: он сделался великим князем Киевским и умер в этом звании, так и не поняв важного значения совершавшихся при нем событий на севере. Но за то всю важность отлива южнорусского населения на север, истинное значение этого заселения севера славянами понял и должным образом оценил знаменитый сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский – первый великий князь северной Руси, который был главным виновником собирания Руси на севере, даже при жизни отца своего и еще более после его смерти, и главным виновником ее возвышения и усиления. III Андрей Юрьевич Боголюбский был вторым сыном вел. кн. Юрия Владимировича Долгорукого, внуком знаменитого вел. кн. Владимира Мономаха . Мать его была дочерью половецкого хана Аэпы Асеневича, на которой Юрия женил отец его Владимир Мономах в 1108 г. после того, как та приняла крещение 8 . Летописец, за­нятый описанием бесконечных войн южнорусских кня­зей и их усобиц, не обратил внимания на рождение сына у ЮрияДолгорукого, тогда безвестного князя Суздальского, и не сообщил ни года рождения Андрея, ни места, где он родился. С большей вероятностью годом рождения можно считать 1111-й год, 9 местом же рож­дения нужно считать Суздаль, где жил тогда Юрий Долгорукий уже с 1096 года, сделавшийся князем этой области в 1107 г. 10 Богато одаренный от природы необычайными умственными способностями и всеми дарами духовными, Андрей получил без сомнения в доме отца своего тщательное воспитание. Хотя к сожалению древний летописец ничего положительно не передал нам о первых годах жизни Андрея Боголюбского, но судя по тем чертам нравственного характера, которыми от­личался впоследствии Андрей Боголюбский можно предпо­ложить, что он воспитывался наилучшим образом в духе того времени. Главное внимание его воспитателей, нужно думать, было обращено на развитие в душе его христианских убеждений и благочестия, которыми и дей­ствительно проникнута была вся жизнь Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010