Е. А. Пятунина Средневековая Переяславская епископия В раннесредневек. период Переяславль (впосл. Переславль-Залесский) относился к Ростовской епархии (основана не позднее 70-х гг. XI в.). В 50-х гг. XII в. ростово-суздальский кн. Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий построил в городе белокаменный одноглавый 3-апсидный 4-столпный Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наст. времени. После выделения из состава Ростовской Владимирской епархии Переяславль, вероятно, временно отходит к последней. В 1227 г. еп. сщмч. Митрофан († 1238) был поставлен епископом «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449), в то время как скончавшийся в предыдущем году свт. Симон называется летописцем «Суждальскыи и Володимерьскыи» (Там же. Стб. 448). В 1280 г. в Переяславль, столицу княжества св. блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Александровича , прибыл митр. Киевский свт. Кирилл II . Вместе с митрополитом летописи отмечают пребывание в городе архиеп. Климента Новгородского, епископов свт. Игнатия Ростовского и Феодора Владимирского ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 338; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 525-526). 6 или 7 дек. 1280 г. святитель скончался в Переяславле, его тело было перевезено для погребения в Киев (НПЛ. С. 324; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 526). В 1303 г. следующий Киевский митрополит, свт. Максим , принял участие в княжеском съезде в Переяславле, на котором, в частности, рассматривался вопрос о владении этим городом, решенный в пользу Московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 351). Вскоре после прибытия Киевского митр. свт. Петра в Сев.-Вост. Русь (1309), согласно его Житию, в Переяславле состоялся Собор. На нем рассматривались обвинения в симонии и нарушениях при совершении таинства Брака (ПДРКП. Т. 6 16. Стб. 147-158), выдвинутые против нового главы Русской Церкви еп. Тверским Андреем и стоявшим за ним вел. кн. Владимирским св. блгв. Михаилом Ярославичем Тверским, который не смог возвести на Киевскую кафедру своего кандидата. Место проведения Собора было обусловлено тем, что Переяславль к тому времени вернулся под власть вел. князя. Наиболее вероятная датировка заседаний Собора - 1310 - нач. 1311 г.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Сочинение Д. З. оформлено в виде обращения к князю, сочетающего черты послания-просьбы, поучения, обличительного слова и панегирика. В сочинении сильны элементы пародийности, авторская ирония (в последние годы исследователи активно обсуждают проблемы художественных особенностей «Слова» Д. З.: его жанра, композиции, ритмической организации, проблемы отражения в «Слове» античной (или визант.) риторики, типологического сходства «Слова» со средневек. визант. и западноевроп. произведениями). «Слово» адресовано Ярославу Владимировичу (новгородский князь в 1182-1199). Нек-рые исследователи (М. О. Скрипиль и др.) полагают, что адресатом «Слова» был один из сыновей вел. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха - Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий (до 1157) либо Андрей Добрый (до 1141). «Моление» обращено к Ярославу Всеволодовичу, по-видимому сыну вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо переяславскому кн. Ярославу (Феодору) Всеволодовичу (1213-1238), буд. вел. князю Владимирскому. Д. З., жалуясь на приниженное положение, просит князя вернуть ему свою милость. В качестве альтернативы службе князю Д. З. рассматривает женитьбу на богатой невесте. Автора, однако, пугает то, что большинство жен «злы» (или «злообразны»), а «злая жена» - «кощунница бесовская... мирскии мятежь, ослепление уму, началница всякой злобе, в церкви бесовская мытница, поборница греху... засада от спасениа». В «Молении» изложены 2 др. возможности поправить свое положение - уход в мон-рь и поступление на службу к боярину. Ни тот ни др. вариант Д. З. не устраивает. В «Молении», как и в нек-рых др. произведениях древнерус. лит-ры, присутствует представление о безбедной и неправедной жизни монахов (речь, очевидно, идет об особножительных мон-рях, насельники которых имели собственность). Автор решает, что «луче ми есть тако скончати живот свои, нежели, восприимши аггелскии образ, Богу солгати». Д. З. краток в объяснении, почему он не хочет служить у боярина: «Не холоп в холопех, кто у холопа работает». Возможно, в Сев.-Вост. Руси в кон. XII - 1-й трети XIII в. бояре были уже не старшими дружинниками, но считались представителями княжеского двора, холопами князя. Из всех возможных вариантов благополучной жизни Д. З. считает приемлемым один - службу при дворе князя. При этом князь и в «Слове», и в «Молении» стоит на недосягаемой простым смертным высоте. Почти во всех обращениях Д. З. к своему адресату, имеющих лит. основу, слово «князь» употреблено вместо первоначальных «Господь», «Бог».

http://pravenc.ru/text/171298.html

В 1927 году большевики закрыли её. Действующим в ней до 1934 года оставался только тёплый Александро-Невский собор. Феодоровский собор стал электростанцией, колокольню превратили в водонапорную башню, сбросив с неё все колокола и украсив завершение огромной красной звездой, помещения бывших келий заняла колхозная школа. В 1934 году все постройки бывшего монастыря перешли в ведение НКВД, а чуть позже началось варварское его уничтожение - как " не представляющего культурной ценности " . Были разрушены все храмы и колокольня обители. Лишь в 2007 году благодаря программе комплексного развития территорий Городецкого района " Городец -XXI век " у городчан появилась возможность воссоздать на этом месте обитель. С 2008 года Феодоровский монастырь стал восстанавливаться. Возрождён на прежнем месте и Свято-Феодоровский собор, с восточной стороны которого совсем недавно установили памятник благоверному князю Александру Ярославичу в монашеской схиме. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 год. Основателем Феодоровского монастыря считается великий князь Георгий (Юрий) Владимирович Долгорукий. Временем основание обители считается 1154 год. Архитектурный комплекс Феодоровского монастыря в основном сформировался к началу XX века. Его живописное изображение этих лет сохранилось на оборотной стороне иконы «Феодоровской Божьей Матери с чудесами образа» (ныне хранится в фондах Городецкого историко-художественного музейного комплекса). Главным фасадом комплекса был западный, обращённый одновременно и к Городцу, и к Волге. Монастырь представлял собой четырёхугольную в плане территорию, которая была обнесена с трёх сторон каменной оградой с невысокими башенками, а с южной стороны ограничивалась каменным двухэтажным братским корпусом. С восточной стороны параллельно друг другу располагались обветшавший к этому времени одноэтажный каменный корпус, предназначавшийся к слому, и новый двухэтажный каменный корпус с трапезной церковью. С северной стороны имелись ещё два здания: одноэтажный каменный флигель, где размещалась больница с аптекой, и деревянный братский корпус на каменном фундаменте.

http://sobory.ru/article/?object=24204

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕСТОР Путешествие еп. Нестора из Ростова в Киев к митр. Киевскому Константину. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 117) Путешествие еп. Нестора из Ростова в Киев к митр. Киевскому Константину. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 117) († после 1158), еп. Ростовский (ранее 1147-1156/57; нач. 1160 - до 1184?). Поставление Н. на кафедру не отмечено в летописании. Скорее всего оно имело место до избрания в 1147 г. нареченным митрополитом Климента (Клима Смолятича) , полномочия к-рого Н., как и неск. др. рус. епископов (свт. Нифонт Новгородский, Мануил Смоленский, Косма Полоцкий), а также Ростово-Суздальский кн. Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий не признавали. Поэтому следует полагать, что хиротонию Н. возглавлял митр. Киевский свт. Михаил I (II) , уехавший в К-поль в 1145 г., вероятно по причине конфликта с киевским кн. Всеволодом Ольговичем (А. В. Назаренко ). Ростовская епархия была возобновлена после продолжительного перерыва. Архиерейство последнего перед Н. Ростовского владыки, свт. Исаии , относится к 80-м гг. XI в., а в самом конце указанного столетия территория Сев.-Вост. Руси, по всей видимости, вошла в состав Переяславской епархии (бывшей в то время титулярной митрополией). Восстановление Ростовской кафедры вряд ли произошло в период княжения Всеволода Ольговича (1139-1146) - его отношения с Юрием Долгоруким, в частности по вопросу о княжении в Новгороде, были напряженными. Более вероятно, что поставление Н. в Ростов произошло в конце княжения Ярополка Владимировича (1132-1139), когда Юрий Долгорукий оказывал старшему брату помощь в борьбе с его противниками. Не имеется сведений о том, что Н., как и еп. Полоцкий Косма (поставленный свт. Михаилом в 1143), участвовал в Соборе русского духовенства 1147 г. в Киеве, поставившем на митрополию Климента Смолятича, кандидата киевского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича .

http://pravenc.ru/text/2565130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части т. н. Нового города во Владимире. Основан при храме во имя вмч. Георгия Победоносца (XII в.), возведенном на дворе кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Большинство исследователей XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский) ? В. В. Зверинский , Н. А. Артлебен ) относили постройку Георгиевской ц. к 1129-1130 гг., основываясь на ст. «А се князи русьстии» (XV в.) в Комиссионном списке НПЛ, сообщающей, что кн. Юрий Долгорукий во Владимире «постави... церковь каменну святого Георгиа за 30 лет до Богородичня ставлениа» (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467; М., 2000. Т. 16. Стб. 309). Иером. Иоасаф (Гапонов), К. Н. Тихонравов, а также большинство историков и археологов XX в. (Н. Н. Воронин , П. А. Раппопорт и др.) считали более достоверными известия др. летописей, в к-рых Георгиевская ц. упоминается или под 6660 (1152) г.- среди храмов, построенных на Суздальской земле кн. Юрием Долгоруким (ПСРЛ. М., 2000. Т. 4. Ч. 1. С. 153; М., 2001. Т. 7. С. 57; М., 1965. Т. 9. С. 196, 197; Спб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 116; М.;Л., 1949. Т. 25. С. 56; М., 1978. Т. 34. С. 75; М., 1994. Т. 39. С. 60), или, как в Летописи Авраамки, под 6665 (1157) г.: «Поставлена бысть в Володимере церковь князем Георгием во имя святого мученика Георгия» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 44, 45). Сокращенные Московские летописные своды 1493 и 1495 гг. уточняет, что в 1157 г. «священа бысть церкви в Володимери святыи мученик Георгий а заложена бысть Георгием церкви камена» (ПСРЛ. М., 1962. Т. 27. С. 233, 319). Т. о., возможно, Георгиевская ц. была заложена в 1152 г., а освящена в 1157 г. Согласно данным археологических раскопок, проведенных Ворониным, и изображениям храма на плане Владимира 1715 г., древняя Георгиевская ц.

http://pravenc.ru/text/154979.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича († 1123). Впервые Г. Я. в летописях упоминается под 1144 г., когда он женился на дочери кн. Всеволодка Городенского (не известной по имени). К 1149 г. не имевший собственного княжества Г. Я. стал одним из влиятельных советников ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в его борьбе за киевский стол с племянником владимиро-волынским кн. Изяславом (Пантелеимоном) Мстиславичем , владевшим «отчиной» Г. Я. Последний побуждал Юрия Долгорукого к военным действиям и отказу от мирных переговоров, о к-рых после потери Киева и ряда др. неудач просил кн. Изяслав. В частности, во время осады Луцка в 1149 г. Г. Я. возражал против переговоров о мире, к-рые предлагал начать Изяслав. Обличение позиции Г. Я. летописец вложил в уста блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского , к-рый начал «молитися отцу глаголя, не слушаи Ярославича, примири сыновьца, не губи отчины своея». На этот раз Юрий Долгорукий прислушался к мнению сына, и в Пересопнице был заключен мир (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 325-326; Т. 2. Стб. 391-392). В 1154 г. Юрий Долгорукий послал Г. Я. во главе войска в Пересопницу против Мстислава (Федора) Изяславича, к-рый в результате этого похода был изгнан в Луцк. В правление на юге Руси Юрия Долгорукого Г. Я. не рассматривался как кандидат на стол в Турове, сюда киевский князь посадил на княжение своего сына блгв. кн. Бориса Юрьевича . После смерти Юрия Долгорукого (15 мая 1157) ситуация изменилась. Ростовцы и суздальцы были изгнаны из Киевской земли, и, очевидно по приглашению местных бояр, в том же году Г. Я. стал правителем Туровского княжества. Летом 1157 г. укрепившийся в Киеве черниговский кн. Изяслав Давидович вместе с большой коалицией князей предпринял поход против Г. Я., желая «под ним взяти Туров и Пинеск» и затем передать Туров Владимиру Мачешичу - младшему сыну киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича . Севший в осаду Г. Я. сумел отстоять столицу своего княжества. В 1160 г. Г. Я. вместе с половцами предпринял поход на Путивль - владение северских князей, к-рые претендовали на часть припятских земель, входивших в состав Туровского княжества. Во время похода Г. Я. подчинил Зартый, потерпел неудачу под Вырем, где половецкие отряды в составе его войска были разбиты черниговской ратью во главе с Олегом Святославичем.

http://pravenc.ru/text/164469.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты, граффити. Помимо таких известных гос. деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и др. В февр. 1368 г. свт. Алексий, митр. Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литов. кн. Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня» ( Бенешевич В. Н. Митр. Алексия «Слово о новых постах»//Библиогр. летопись. 1917. Вып. 3. С. 105-110; История РЦ. Кн. 3. С. 543-544). Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При царе Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены 2 каменных барельефа с изображениями Г., убивающего змея (в 1464), и вмч. Димитрия Солунского (в 1466) (ПСРЛ. Т. 23. С. 158). В 1527 г. возле Фроловской башни была построена ц. во имя вмч. Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты. Помимо таких известных государственных деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и другие. В феврале 1368 году святитель Алексий, митрополит Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литовским князем Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня». Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При государе всея Руси Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены два каменных барельефа с изображениями великомученика Георгия, убивающего змея (в 1464 году), и великомученика Димитрия Солунского (в 1466 году). В 1527 году возле Фроловской башни была построена церковь во имя великомученика Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Щетина Феодосий – см. Феодосий Щетина, старец   Юрий–Георгий Владимирович–Васильевич, Долгорукий, князь Ростово-Суздальский, великий князь Киевский с 1151 г., † 15 мая 1157 г.— Л. 2 об. Юрий–Георгиевич Всеволодович–Дмитриевич, князь Суздальской земли с 1212 г., погиб в битве с татарами при реке Сить 4 марта 1238 г.— Л. 2 об. Юрий–Георгий Данилович, князь Московский с 1303 г., великий князь Владимирский в 1317–1322 гг., убит в Орде 21 ноября 1325 г. — Л. 2 об.   Ярослав–Георгий Владимирович–Васильевич, Мудрый, князь Ростовской земли с конца 980-х гг., князь Новгородский с 1010 г., великий князь Киевский с 1019 г., † 20 февраля 1054 г. — Л. 2 об. Ярослав–Федор Всеволодович–Дмитриевич, князь Новгородский с 1215 г., князь Суздальской земли с 1238 г., † 1246 г. — Л. 2 Ярослав–Афанасий Ярославич–Федорович, князь Тверской в 1260-х гг., великий князь Владимирский с 1264 г., князь Новгородский в 1269–1270-х гг., † 1272 г. — Л. 2 об.   Географический указатель   Валаам, остров в северо-западной части Ладожского озера Валаамский монастырь – см. Монастыри Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — см. Монастыри Великий Новгород — см. Новгород Великий   Корела (Кексгольм), город в северной части Новгородской земли на берегу Ладожского озера — Л. 10, 11 об., 23 Корельский Троицкий монастырь — см. Монастыри   Монастыри: Валаамский Спасо–Преображенский мужской, в южной части острова Валаам — Л. 17 Коневский Богородицкий Рождественский (Рождества Пречистой Богородицы) мужской, на острове Коневец Ладожского озера — Л. 1 Корельский Троицкий в городе Корела — Л. 11 об. Орешковский девичий в городе Орешек — Л. 11 об. Москва, город московский рубль – Л. 17   Новгород Великий, город на реке Волхов, центр Новгородской земли новгородские архиепископы — Л. 2   Орешек (Шлиссельбург), город на севере Новгородской земли при впадении Невы в Ладожское озеро — Л. 14 об., 15 Орешковский девичий монастырь — см. Монастыри   Поморье, территория на севере России — Л. 23 об.   Руса — см. Старая Руса, город

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Киевское искусство расцветало вопреки сложной политической обстановке, сложившейся в государстве после смерти очередного наследника Владимира Мономаха, великого князя Ярополка II. Остальные братья правили Киевом недолго и без особых стараний, не прилагая усилий к подчинению столице удельных княжеств. Недоброжелательность киевлян к Ольговичам, частые перемены в союзах, постоянные заговоры привели к тому, что горожане в определенный момент отказались присягать законному правителю. В 1145 году, не стерпев беспорядков и озлобленности народа, в Константинополь сбежал митрополит Михаил. По некоторым данным, главный священник страны получал ежегодную премию за лечение дочери половецкого князя. По отбытии непатриотичного батюшки в Подоле случился пожар, уничтоживший почти половину киевского пригорода. В 1150 году к столице приблизился сын Мономаха суздальский князь Георгий Владимирович, оставшийся в истории под именем Юрий Долгорукий (?–1157). Берлинский отзывался о нем как о «государе, более занятом увеселениями, нежели правлением, что было бы для киевлян весьма несносным. Однако они пользовались его слабостью, всячески занимали забавами, дабы скрыть намерение посадить в Киев другого князя». В 1154 году трижды изгоняемый с престола Георгий Владимирович утвердился на нем окончательно, правда на очень короткий срок. Его княжение «не только довело до крайнего ослабления южные страны России, но и самоличное пребывание бездарного потомка Мономаха в Киеве было негодуемо. Сие негодование обнаружилось после скорой и нечаянной его смерти, когда все любимые наперсники и прочие суздальские пришельцы были с бесчестьем ограблены и прогоняемы из города. Два его загородных увеселительных дома, яко места неумеренного расточительства, были разметаны обуявшим народом». На киевский престол вернулся однажды изгнанный черниговский князь Изяслав, а несчастный Георгий Владимирович нашел покой в церкви Спаса на Берестове, хотя ненадолго: менее чем через столетие его прах осквернили воины хана Батыя.

http://sobory.ru/article/?object=01667

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010