Так или иначе, но построение кн. Юрием в вотчине Кучковой, Москве, города, т. е. крепостцы, состоящей из деревянного тына, быть может, с наугольными шатровыми башенками и стрельницами, не заключает в себе ничего невероятного, особенно если сообразить, что самое понятие Москва, даже много времени спустя после Юрия, не всеми принималось в нынешнем значении города, но выражало собою название округа или, вернее, области. Так в договорной грамоте в. кн. Василия Дмитриевича с удельным князем Юрием Владимировичем, последний пишет: «А чем мя, господине, благословил отец мой князь великий в Москве Звенигородом с волостьми и Сурожиком… того ти, господине, подо мною блюсти, а не обидети» 14 . Кто же не поймет, что в стены Москвы Василия Димитриевича, хотя ставшей давным давно столицей великокняжеской, все таки нельзя было втиснуть целого Звенигорода да еще с волостьми и Сурожиком? Но какова бы ни была Москва времен Юрьевых, построение князем своего города среди вотчин детей Кучковых не могло приходиться по сердцу самим вотчинникам – и, поэтому или другому какому случаю, по-исторически известно, что убийцами также Кучковичи, братья жены Андреевой, вслед за тем казненные (по народному преданию, вместе с сестрой, соучастницей их преступления) князем Михалко Юрьевичем, братом и приемником Андрея. И легко может, быть, что, только со времени этой казни, местность нынешней Москвы всецело делается достоянием наследников Андрея Боголюбского, великих князей, суздальских, – предположение, на котором не бездоказательно останавливается один из старинных историков Москвы, говоря: «Мнит, что Москва был сих Кучковых наследников вотчиною, или по крайней мере на некоторое время жилищем, склоняют меня следующие обстоятельства: 1-е, что и прежде была она владения предков их. 2-е, что ближнее потом свойство с великим князем Андреем, за коим была их родная сестра, могло им возвратить ее по-прежнему. 3-е, что у г. Татищева, и во время прихода из Чернигова князя Михайла в Москву, называется она еще Кучковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Анализируя его бытовое состояние, у нас с заведующим кафедрой, профессором Юрием Александровичем Судник появилась мысль пригласить его на кафедру. Одной из трудностей было то, что кафедра инженерная, а он по научно-педагогической профессии - философ. Юрий Александрович сумел преодолеть все бюрократические трудности, и Сергей Антонович стал работать на нашей кафедре и жить в нашем общежитии. Быстро освоил и читал курс лекций по информационно-управляющим системам. Мы имели положительные отзывы от студентов о его лекциях. Видимо, его феноменальная память, цепкость к новому и его профессия радиотелеграфиста в армии ему помогли. Да и по складу ума у него существовало не только философское, но и инженерное мышление. Недолго была его работа и в университете. Политическая приверженность и региональная деятельность взяли своё. Он снова стал жить случайными заработками и на подмосковных квартирах. Тут «подоспели» украинские, а затем и донецкие события на его родине. Колоссальные общественные и бытовые перегрузки всё чаще напомнили ему о здоровье. В итоге оказался в больнице. Большая благодарность и глубокая признательность его ученику Дмитрию Владимировичу Потоцкому за то, что облегчил последние месяцы жизни Сергею Антоновичу. Сергей Антонович остается в моей памяти уникальной личностью. Феноменальная память, светлый ум, предельная скромность, с детства приобретенное чувство национальной и социальной справедливости, настоящий русский патриотизм. Смелость его личности проявлялась во всех его делах. Он был бескомпромиссным и последовательным в своих поступках. И вот с таким сильным характером, он был не просто неприхотливым к себе, но даже халатно относящимся к бытовой стороне своей жизни. Жить без дома и постоянной работы! Имея большие возможности, связи, предложения, он не шёл на компромиссы, чтобы улучшить свой быт. Он рассказывал, как его бывшие ученики, занимающие большие посты, предлагали ему хорошо оплачиваемую и спокойную работу с предоставлением квартиры. Но для этого в каждом случае нужно было в самой малой степени поступиться своими принципами, на что он пойти никак не мог.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/19/...

— Михаил Исаевич, как, по-вашему, каковы могут быть способы решения этих проблем? — Я думаю, что это все безнадежно. Вы знаете, огромное количество людей не понимают, что происходит. Попытка достучаться до некоторых имеет успех. Но в Думе, где я выступал уже три раза, все кивают головой, вышла даже брошюра по одной такой встрече, с десятком пар моих фотографий (поскольку имею собственный большой фотоархив) того, что еще было сравнительно недавно и уже сгорело или разрушилось. Музей Семёнково. Фотография Ольги Толстиковой      Теперь это опубликовано. И что? И — ничего! В моем выступлении, равно как и в выступлениях коллег, все по пунктам было сказано, что делать и как делать. Каков результат? Никакого. На последнем совещании в Управделами президента все это было изложено снова. И снова с пониманием выслушано. Никаких возражений. Там было несколько специалистов, в частности назову Александра Владимировича Попова, опытного реставратора дерева. Он дополнил мои предложения сугубо практическими вещами, связанными с исправлением законодательства и порядком проведения консервационных реставрационных работ на деревянных памятниках. Чтобы изменить негативную ситуацию, должна быть воля, государственная воля. Как бы в «Общем Деле» не работали, честь им и хвала за то, что они делают, но они могут сделать сравнительно немного и понятно почему. Они тут не виноваты, они делают все, что в их силах. Я, к сожалению, настроен мрачно, и считаю, что нужно делать то, что от нас зависит, кроме выступлений, — это фиксация. То есть обмеры, собирание каких-то материалов, фотографирование. Потому что это только и сохранится. И уже не мы, а наши потомки, спустя десятилетия, наверное, осознают огромные потери, которые связаны с утратой деревянного наследия России. Они будут вынуждены заниматься теми же реконструкциями, которыми мы с Юрием Сергеевичем занимались по отношению к потерям более ранним. Так что вот это мы можем делать. Не было бы, например, обмеров и проекта реставрации Покровской церкви, что стояла на Вытегре, о которой я уже говорил, мы не смогли бы построить в общих чертах достоверную копию. Разумеется, это совсем не исключает консервацию еще сохранившихся церквей и часовен, которые на безвозмездной основе делают энтузиасты из «Общего дела».

http://pravoslavie.ru/95543.html

ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА, существовавшего в губернском городе Владимире; была построена каменная Великим Князем Константином I, в 1218 году. ИОАКИМА и АННЫ, церковь в губернском городе Владимире, существовавшего на воротах кремля; она была заложена каменная 1 мая 1196 года Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе, Суздале. Церковь огромная. Она первоначально построена каменная в 1148 году Великим Князем Юрием Долгоруким; когда еще он был удельным Князем, и освящена св. НИФОНТОМ, Епископом Новгородским, потом возобновлена в 1193 году Иоанном, Епископом Ростовским и Суздальским, и покрыта оловом; а в 1222, Великим Князем Юрием Всеволодовичем заложена новая каменная, существующая поныне, вместо прежней разрушавшейся, и в 1233 украшена стенным писанием, а пол вымощен различным мрамором. Чрез 4 года после того, в нашествие Батыя, храм этот был разграблен. – В правой стене собора почивают под спудом мощи св. епископов Суздальских, Феодора и Иоанна. – Здесь погребены: 1) сын В. К. Юрия Долгорукого, князь Святослав; 2) супруга В. К. Михалко Юрьевича, княгиня Феврония; 3) Князь Юрий Андреевич Суздальский, внук Ярослава Всеволодовича, и 4) супруга князя Глеба Георгиевича, сына Долгорукого. Также есть и другие гробницы XV и последующих веков, в них погребены тела Князей Горбатых-Суздальских, Шуйских (в том числе князь Иван Иванович Шуйский, известный воевода XVII в.). Скопиных-Шуйских, Бельских и Ногтевых и Суздальских Епископов: Нифонта, Симеона и Ферапонта. СПАСКАЯ церковь , в уездном городе Суздале, построена каменная в 1152 году В. К. Юрием Долгоруким, а совершенно кончена сыном его, В. К. Андреем Боголюбским. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ Собор, в уездном городе Муроме, построен около 1170 года князем Юрием Владимировичем Муромским, праправнуком В. К. Святослава II. – Здесь была прежде Муромская Чудотворная икона Божией Матери, принесенная сюда из Киева В. К. Константином I, и находящаяся ныне в Успенском Рязанском соборе. – В сем храме почивают мощи св. князя Петра (Давида) и супруги его Февронии (Евфросинии). Здесь же погребен храмоздатель, князь Юрий Владимирович. – При сем соборе в 25 день июня бывает ярмарка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

патриарх Косьма II, сравнивший его в своей грамоте с первыми святыми отцами.» 77 В 1149г. Изяслав Мстиславич был разбит Юрием Долгоруким в битве под Переяславлем, после чего без боя сдал Киев. Взяв с собой семью и митрополита Климента, он бежал во Владимир-Волынский. Епископ Нифонт был освобожден Юрием из заточения и отпущен в Новгород. Вскоре после этого он был возведен патриархом в сан архиепископа. Следует отметить, что сан архиепископа в то время в Греческой Церкви давался архиереям, управляющим отдельными епархиями, не входящими в состав митрополий и подчиненным непосредственно патриарху. Таким образом Нифонт, в условиях возникшего церковного нестроения, получил от патриарха особые полномочия церковного управления.» 78 В следующем 1150г. борьба между Изяславом и Юрием Долгоруким продолжалась с еще большим ожесточением. Следует отметить, что князь, предпринявший попытку добиться освобождения Русской Церкви из под власти Константинопольского патриарха, не отличался высотой духа и христианским самосознанием. Каковы были его жизненные принципы ясно из некоторых эпизодов, описанных Летописцем. Когда перед битвой под Переяславлем епископ Ефимий со слезами упрашивал его: «князь, помирись с дядей, многое спасение примешь от Бога и землю свою избавишь от беды». Изяслав отвечал: «Своей головой добыл я Киев и Переяславль, с какой стати я буду их уступать без боя?» Киевляне также просили Изяслава помириться с Юрием, но услышали в ответ: «Ну, хорошо ли мне мириться с ним, когда у меня есть сила». Через краткое время после своего изгнания из Киева Изяслав Мстиславич выпросил военную помощь у короля Венгрии и внезапно перешел в наступление. Юрий должен был оставить Киев. Овладев столицей, Изяслав понял, что непризнание многими князьями его права быть великим князем Киевским не даст ему долго удержаться в ней. Тогда он предложил занять великий стол своему старшему дяде, кроткому Вячеславу Владимировичу. Тот согласился, пришел в Киев и занял престол, но всеми делами от его имени управлял Изяслав.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

302. Андрей Владимирович, прозванием Добрый , князь влади миро-волынский, младший из осьми сыновей Владимира Всеволодовича Мономаха, вел. кн. киевского и всей Руси 53), от второго брака с неизвестной, некоторыми сказаниями именуемой Христиной Инговной 188), дочерью Инга I, короля шведского. – Род, в Переяславе-Южном (полтавском) в 1102 г.; послав отцом на княжение во Владимир-Волынский, в 1118 г.; по приказанию отца, ходил с «погаными» (Половцами) пустошить соседственные владения Ляхов, в 1120 г.; осажден во Владимире Ярославом или «Ярославцем» ), побочным сыном Святополка II Изяславича, вел. кн. киевского 169), но счастливо избегнул опасности, в 1123 г.; по приказанию Мстислава Владимировича, вел. кн. киевского 143), ходил на князей полоцких и сражался с Полочанами под Изяславлем, в 1127 г.; вместе с другим братом Юрием (Георгием) суздальским 191), выгнал из Переяслава св. Всеволода Гавриила Мстиславича, князя новгородского 56), в 1132 т; ходил с братьями, на Ольговичей, в 1135 г.; получив Переяслав, переселился сюда, но в бою с Всеволодом Ольговичем, князем черниговским 56), его полки «возмятены» в 1136 г.; не будучи в силах сопротивляться Ольговичам, уехал из Переяслава, в 1138 г.; не согласился на требование Всеволода II Ольговича, вел. кн. киевского: отказавшись от Переяслава, сест в Курске, и разбил Святослава Ольговича, князя черниговского ), после чего заключил мир и с великим, князем, в 1139 г,; постановил в Малотине мирный договор с Половцами, в 1140 г., и ум. в Переяславе, 22 января 1141 г. – Тело его погребено там же, в соборе Михаила Архангела. – Был женат, с 1117 г., на внуке Тугоркава, хана половецкого, неизвестной по имени, от брака с которой имел двух сыновей: Ярополка ), Владимира 525) и дочь, неизвестную по имени, за Олегом, Святославичем, князем Черниговским 154). 303. Андрей Владимирович 303. Андрей Владимирович, прозванием Долгая Рука , первый удельный князь вяземский, племени князей смоленских, младший из двух сыновей Владимира-Дмитрия Рюриковича, князя киевского 555), от брака с неизвестной. – Летопись повествует о нем следующее: после поражения Русских Татарами на р. Калке, 31 мая, он, вместе с своим тестем, Мстиславом-Норисом Романовичем Старым, вел. кн. киевским ), и Александром, князем дубровицким 233), защищался в укрепленном стане 3 дня, а затем, не смотря на заключенный договор, выдан, как и другие два князя, клятвопреступным Плоскиней, воеводой. Бродников, Татарам, которые и задушили всех трех князей под досками, 4 июня 1224 г. – Был женат на дочери Мстислава-Бориса Романовича Старого (см. выше), неизвестной по имени, от брака с которой оставил сыновей: Василия 431), Феодора ), и Ивана 788), удельных князей вяземских. 304. Андрей Владимирович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В последующие годы Всеволоду удалось надежно утвердить свою власть в Киевской и Переяславской землях и заключить мир со смоленским и волынским князьями, внуками Мономаха – Изяславом и Ростиславом. С Суздальским князем, младшим сыном Мономаха, Юрием Владимировичем у Всеволода не было ни мира, ни войны. Некоторые ученые предполагают, что вдохновителем плана мирного решения споров между князьями был Митрополит Михаил II. В 1145 году он, вместе с Изяславичем Мстиславичем Смоленским предпринимает попытку примирить Ольговичей с Юрием Суздальским, однако она оказалась безуспешной. Как Всеволод, так и Юрий Владимирович, впоследствии прозванный «Долгоруким», готовился к жестокой и бескомпромиссной борьбе за великий стол. Видя это, митрополит Михаил в скорби оставил Киевскую кафедру и удалился в Константинополь. При этом, согласно Игнатьевской летописи, он оставил епископам «рукописание о том, яко не достоит им без митрополита в святой Софии (т.к. кафедральном соборе Русской митрополии) служити.» Митрополит Климент Смолятич (1147–1155) В 1146г. великий князь Всеволод Ольгович скончался, прежде утвердив своим преемником брата – Игоря Ольговича. Между тем, еще прежде, среди киевлян постепенно возрастало недовольство злоупотреблениями княжеских тиунов – судей и сборщиков податей, которые ради личной корысти жестоко обирали народ. Когда горожане собрались на вече приносить присягу на верность новому великому князю, они потребовали правосудия и справедливости. Им было обещано, что «хищники не останутся тиунами», однако обещание осталось неисполненным. Несколько бояр, рассчитывая по этому поводу случайно возбудить народное недовольство, вступили в тайные переговоры с внуком Мономаха, князем Переяславским Изяславом Мстславичем, приглашая его занять киевский стол. Изяслав считал себя законным наследником своего отца и деда и поэтому, взяв благословение у епископа Переяславского Ефимия, с дружиной двинулся на Киев. Киевское ополчение, которое Игорь вывел навстречу врагу во главе с киевским тысяцким Улебом (Глебом), перешло на сторону Изяслава. Игорь был взят в плен. Изяслав вступил в Киев и провозгласил себя великим князем. Игорь Ольгович сначала был заключен в Выдубицком монастыре, а затем сослан на заточение в Переяславль. Здесь он добровольно отказался не только от великого княжения, но вообще от всех княжеских прав и выразил желание принять монашеский постриг. Изяслав, узнав об этом, приказал освободить Игоря, который вскоре был пострижен епископом Ефимием Переяславским в великую схиму и поселился в Киевском монастыре Св.Феодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГЕОРГИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА собор, в уездном городе Юрьеве-Польском. Храм этот сначала построен каменный в 1152 году В. К. Юрием Владимировичем Долгоруким; а внуком его, В. К. Святославом III, в 1230, за ветхостью сломана и в 1234 вновь воздвигнут. Здесь погребен храмоздатель В. К. Святослав III, которого память, за добродетельную жизнь, и до ныне чтится окрестными жителями. ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРИ, церковь , в уездном городе Переславле-Залеском. (См. Богородицкий-Сретенский мон.). СПАСА-ПРЕОБРАЖЕНИЯ, древнейший собор в уездном городе Переславле-Залеском, на берегу озера Плещева, или Плесцова, называвшегося некогда Клещиным. Он построен каменный В. К. Юрием Долгоруким, сыном Мономаха, в 1152 году, весь из белого камня и доселе существует в продолжении почти семи столетий в том же виде. Тут, во времена многобожия, стоял истукан Купало. Ярмарка, при этом храме, бывающая 23 Июня, называется, как и самое место купальницею. Замечательно, что в этот же день празднуется православною церковью память св. мученицы Агрипины, которая издревле слывет в простонародии под именем Аграфены-Купальницы. – В этом знаменитом соборе погребены: В. К. Димитрий I Александрович, сын его кн. Иоанн Переславский, и князь Владимир Глебович, внук Юрия Долгорукого. В иконостасе этого храма замечательны древние иконы: Спаса-Нерукотворенного, Печерской Божией Матери и Деиус. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, церковь в уездном городе Переславле-Залеском; построена в конце XIV века св. Евфросинией, супругой В. К. Димитрия Донского. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе Гороховце, на берегу Клязьмы – церковь весьма древней архитектуры; при ней особый храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный, кажется, в честь тезоименитства царя Иоанна Васильевича, с приделом Великомученицы Параскевы. ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, собор, в уездном городе Шуе. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери-Одигитрии, известная под названием Шуйской, в богатом окладе, ценимом более 80 т. руб. К этой иконе все окрестные жители и даже издалека притекают с верой. Она написана в 1654 году по окончание морового поветрия, свирепствовавшего в этом году, от которого город Шуя был избавлен предстательством Пресвятой Богородицы. Особенное празднество этой иконе отправляется в июле месяце, 11 и 28 числа. – Колокольня при соборе есть одна из огромнейших в России: вышина ее 50 сажен; шпиль с крестом в 15 сажен; она заложена в 1810 году по проекту итальянского архитектора Марицелла, но доведенная им до 3-го яруса обрушилась в 1819 году, и приведена к окончанию в том колоссальном размере, в каком ныне существует, уже русским крестьянином Владимирского уезда, Михайлою Саватеевым. – В недавнем времени на престоле собора устроена, иждивением граждан, московским фабрикантом Сазиковым серебряная чеканная одежда, в коей весу почти 5 пуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Его мощи и доселе почивают в Киеве в пещерах преподобный Антония. Память преподобный Нифонта 21 апреля, в день его кончины. 202 8) Жизнь и деятельность святого, благоверного Великого князя Андрея Боголюбского на Волыни Сын знаменитого Юрия Долгорукого Благоверный Андрей Боголюбский был внук великого Владимира Мономаха , и родной племянник сына его св. Мстислава Владимировича. Он родился в 1110 году в городе Суздале. Когда в 1149 году отец его овладел Киевом, Андрей, как старший между братьями, получил ближайший к Киеву стол Вышгородский. Между тем тогдашний великий князь киевский, Ярослав Мстиславич, изгнанный Юрием из Киева, отправился во Владимир-Волынский, и здесь, собрав на помощь поляков и венгров, решился идти на Юрия. С своей стороны Юрий не хотел ожидать Ярослава в Киеве, и потому, снарядив войско, двинулся на Волынь с сыновьями Андреем Вышгородским и Ростиславом Переяславским и союзниками своими половцами. Посланные вперед Андрей и Ростислав прибыли в Пересопнипу, в которой княжил тогда престарелый дядя Ярослава – Вячеслав. 203 Скоро прибыл сюда и сам Юрий – и получив помощь от свата своего Владимирка Галицкого, 204 готовился напасть на Ярослава. Между тем Владимирко отправился к границам Польши и Венгрии, и этим так напугал союзников Ярослава, что те, услышав кроме этого, что еще пруссы идут в их землю, оставили Ярослава и удалились во своя си. 205 Устрашенный Ярослав предложил мир, который, по-видимому, охотно был принят и Юрием, и Вячеславом. Но лишь только Ярослав распустил свою дружину, как Юрий отказался от всяких дальнейших переговоров, и не смотря ни на какие представления со стороны Вячеслава и сыновей своих, поднялся, и снова пошел против Ярослава. 206 Войско Юрия двинулось к Луцку. Андрей и Ростислав с половцами шли вперед, и остановились ночевать между Луцком и Дубном у Муравицы. 207 Вдруг ночью половцы чего-то переполошились и начали бежать назад. Вслед за ними побежали и русские; один только Андрей сохранил присутствие духа и устоял на месте, и только когда с рассветом увидел, что вся дружина разбежалась, двинулся к Дубну, где остановилось войско Юрия и половцы, ожидавшие подмоги от сего последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

получив известие из Греции, что на место Климента назначен новый Митрополит из Константинополя, по имени Константин, и что таковый отправился из Царьграда в Россию, Пр. Нифонт, немедля, поехал в Киев, чтобы встретит желанного Архипастыря. Но Господь не судил ему дождаться этого утешения. – Еще Константин был на пути, как Преподобный заболел в Киеве, – и в том же году 21 Апреля скончался в субботу великой пасхальной недели. 202 Его мощи и доселе почивают в Киеве в пещерах Пр. Антония. Память Пр. Нифонта 21 Апреля, в день его кончины. 203 IX. Жизнь и деятельность Святаго Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского на Волыни. Сын знаменитого Юрия Долгорукого, Благоверный Андрей Боголюбский был внук великого Владимира Мономаха и родной племянник сына его Св. Мстислава Владимировича. Он родился в 1110 г. в г. Суздале. Когда в 1149 г. отец его овладел Киевом, Андрей, как старший между братьями, получил ближайший к Киеву стол Вышгородский. – Между тем, тогдашний Великий Князь Киевский, Ярослав Мстиславович, изгнанный Юрием из Киева, отправился во Владимир-Волынский и здесь, собрав на помощь Поляков и Венгров, решился идти на Киев. С своей стороны Юрий не хотел ожидать Ярослава в Киеве, и потому, снарядив войско, двинулся на Волынь с сыновьями Андреем Вышгородским и Ростиславом Переяславским и союзниками своими Половцами. Посланные вперед Андрей и Ростислав прибыли в Пересопницу, в которой княжил тогда престарелый дядя Ярослава Вячеслав. 204 Скоро прибыл сюда и сам Юрий и получив помощ от свата своего Владимирка Галицкого, 205 готовился напасть на Ярослава. Между теме Владимирко отправился к границам Польши и Венгрии, и этим так напугал союзников Ярослава, что те, услышав кроме этого что еще Пруссы идут в их землю, оставили Ярослава и удалились восвояси. 206 Устрашенный Ярослав предложил мир, который, невидимому, охотно был принят и Юрием и Вячеславом. Но лишь только Ярослав распустил свою дружину, как Юрий отказался от всяких дальнейших переговоров и не смотря ни на какие представления со стороны Вячеслава и сыновей своих, поднялся и снова пошел против Ярослава. 207 Войско Юрия двинулось к Луцку, Андрей и Ростислав с Половцами шли вперед, и остановились ночевать между Луцком и Дубном у Муравицы. 208 Вдруг ночью Половцы чего-то переполошились и начали бежать назад. Вслед за ними побежали и Русские; один только Андрей сохранил присутствие духа и устоял на месте, – и только когда с рассветом увидел, что вся дружина разбежалась, двинулся к Дубну, где остановилось войско Юрия и Половцы, ожидавшие подмоги от сего последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010