24-летний дагестанец ценой жизни спас двух утопающих девочек на Москве-реке 30 июня, 2013. Новостная служба Марат первым доплыл до тонущих девочек. Он вытолкнул на мелководье Юлию Аникьеву и Репсиме Керогян, однако сам выплыть не сумел. 30 июня. ПРАВМИР. 24 июня в г. Звенигород Московской области 24-летний житель Махачкалы Марат Рахметов спас двух утопающих девочек ценой собственной жизни, сообщает РИА  «Дагестан» . Марат со своим двоюродным братом Расимом решили искупаться в Москва-реке. Недалеко от них отдыхала группа местных подростков из семи человек, которые периодически купались в реке. Неожиданно нескольких девочек стало относить течением на глубину, они начали звать на помощь. Услышав крики, Марат с Расимом, не раздумывая, бросились им на помощь. Марат первым доплыл до тонущих девочек. Он вытолкнул на мелководье Юлию Аникьеву и Рипсиме Керогян, однако сам выплыть не сумел. Попытки найти и спасти молодого человека ни к чему не привели. Через несколько минут Расим позвонил родным и сообщил о случившемся. Водолазы и спасатели МЧС несколько дней вели активные поиски, но только 27 июня обнаружили тело Марата Рахметова в Москва-реке, недалеко от места трагедии. Марат Рахметов будет похоронен в родовом селе Хапиль Табасаранского района. Планируется представить его к награждению медалью «За спасение утопающих» (посмертно). Родители 14-летних подростков бесконечно благодарны герою. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2023 26 сентября, 2023 23 апреля, 2024 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 6 октября, 2023 26 сентября, 2023 23 апреля, 2024 3 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/24-letnij-dagestanec-c...

Очень надо было извернуться, чтобы уместиться, и кроме как калачиком, чтобы коленками ко лбу, никак не получалось. Хозяин казино подзадержался перед распахнутой дверью и с ненавистью зыркнул на Юлию Петровну. – Месть! Чуяла Месть, что вот сейчас точно последует заветная команда, но прыжок ее великолепный завершился ударом в железную дверь. И нырнуть успел, и дверь сам за собой захлопнуть, причем из позы калачика, потому что по-другому – никак! Заперев на два оборота входную дверь, Юлия Петровна скомандовала: – А теперь – в мэрию. – Юлечка, а ты и вправду пристрелила бы его, или пугала только? – как бы даже вкрадчивым голосом прозвучал батюшкин вопрос. Юлия Петровна остановилась и недоуменно уставилась на отца Илью. – Запомни, батюшка: когда пугаешь, тебя не боятся. Когда собираешься стрелять по-настоящему, сделают все, что тебе нужно. И чему вас там в семинариях учат? “Господи, не допусти пролиться крови!” – взмолился отец Илья, когда садился в остановленную Юлией Петровной машину. – Кино снимаете? – спросил шофер, когда слегка опомнился. – Храм открываем. – А деньги? – Деньги отдашь батюшке на восстановление храма. Шофер вылупил глаза, вглядываясь в Юлию Петровну. Та расхохоталась: – Едем! Уже подъезжая к мэрии, шофер отметил про себя, что вот, думаешь, что вроде все в жизни повидал, а, оказывается, нет. Ой, сколько всякого еще есть, о котором не слыхивал и не догадывался! – Подождешь нас? – спросила Юлия Петровна, вылезая из машины. – Мы через десять минут. Шофер, смеясь, закуривал и, затянувшись, сказал: – Да хоть через полчаса. Жду, ха-ха-ха… …Шофер оказался прав, получилось как раз полчаса. Получилось так по непредвиденным обстоятельствам. Само дело, как Юлия Петровна и говорила, было сделано за десять минут. И вошли сквозь оторопевшую охрану беспрепятственно, никто и не шелохнулся, и в кабинете у приятеля Зоиной мамы все было нормально: и штык приставлен к его пиджаку от Диора, и курок был взведен, и договор с казино был возвращен и тут же сожжен Юлией Петровной прямо на столе у совсем потерявшегося приятеля, и факс из епархии получен, что – да, нужен этот храм, и новый договор составлен, правда, для этого пришлось второй раз палец к курку подносить: – Только для тебя исключение, твои дела-взятки с сутенером – твои дела.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannica/

Выдал он эту залепуху в стиле боевых двадцатых, а зал доволен, смеется и аплодирует: теперь уже парторгу этот почин не закопать! Плакали его личные денежки, его собственная тринадцатая, а с нею и премии других прихлебателей. Корреспондент из «Правды» страшно доволен: «Какой материал! Завтра же это будет в газете!» Бегает по залу, интервью берет, фотограф щелкает вспышкой, а парторг со своими стоят кучкой, и слышим мы там ропот недовольства. Кто-то кому-то бросил: «Надо завтра в обком звонить, пусть там разберутся, что это за почины тут сами собой заводятся?» А назавтра выходит «Ленинградская правде» со статьей корреспондента о нашем почине и с таким заключительным абзацем: «Очень жаль, что инициатива рабочих не встретила должного понимания там, где, казалось бы, ее должны были всецело поддержать — в парторганизации цеха». Слетел наш парторг, а на его место поставили вскоре Алика Бочагина, который хоть тоже болтун был изрядный, но понимал, что кто-то болтает, а кто-то и работает: с рабочими он вел себя осторожнее. Памятник Ленина в заводском дворе соорудили, и прозвал его заводской народ «памятником Ильичу и Константиновне», имея ввиду, конечно, не Надежду Константиновну Крупскую, а нашу Юлию Константиновну. Правда, ее через год тоже выжили на пенсию, но это уже другая история.   Посмеялись женщины над незадачливым парторгом и пожалели Юлию Константиновну. Тут подошла очередь говорить Валентине, и она начала: История четвертая, рассказанная номенклатурщицей Валентиной. Как ни странно, эта история о диссидентах и чекисте Сейчас я вам по секрету, подружки, расскажу одну диссидентскую историю, связанную с деньгами ЦРУ. А вы погодите, Галина, возмущаться, сначала выслушайте. Я эту историю знаю из первых рук, от следователя КГБ, который ею занимался. Только очень вас прошу, никогда не ссылайтесь на меня, если вздумаете ее кому пересказывать! Фамилию следователя я вам не назову, а из диссидентских ни одной не запомнила. Запомнились мне почему-то только имена двух дочек ссыльного — Даша и Саша. Впрочем, это ведь неважно. Вы, Галя, сами скажете и без имен, похоже это на правду или нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но, работая своим господам-хозяевам, не забывайте работать и Господу, и вы можете угодить Ему и достигнуть царствия Божия, ибо о Господе несть раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. Не говорите: где уж нам угодить Богу в нашем низком звании! Приведу вам пример того, что и в рабском звании можно угодить Богу и достигнуть небесной славы. Этот пример представляет нам св. мученица Юлия (память ее праздн. 16 июля). Родилась св. Юлия в Африке, в г. Карфагене, около 6 века по Р. X. В то время напали на этот город персы, разбили его и много народа взяли в плен. В числе их взята была и отроковица Юлия, дочь одного почтенного христианина, и продана была в рабство одному купцу язычнику. Пленница и у неверного господина была верною слугою: всегда она была трудолюбивою, правдивою, честною, скромною, а главное – набожною. За усердную и честную службу хозяин и вся его семья очень любили и уважали Юлию. Господь благословлял дом хозяина: дела купца шли, как нельзя лучше. Однажды, отправляясь с товарами в Галлию, он взял с собою и Юлию, как необходимую, верную, умную и распорядительную слугу. Плыли они морем и, наконец, приплыли к одному острову на Средиземном море и остановились тут на некоторое время. Увидевши с корабля, когда еще приставали к берегу, что здесь, на берегу острова, справлялся какой-то шумный языческий праздник, хозяин поспешил сюда и тут с своими спутниками принял участие в празднестве, купил и он теленка, принес его в жертву и стал пировать со всеми. Во время общего пиршества кто-то заметил, что на корабле остается одна девица, которая о чем-то грустит и плачет. А это была Юлия: она скорбела о слепоте и нечестии язычников. Сейчас сказали об этом старейшине острова. Тот, узнавши, что Юлия, прислуга купца, христианка, что она очень трудолюбива, честна и, вместе с тем, тверда в своей вере, сказал купцу: «не хочешь ли, я куплю ее у тебя и тогда непременно заставлю ее отречься от Бога.» – «Заставить ее отречься от веры – ты никогда не заставишь, – сказал купец: – она скорее готова умереть, чем отречься от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вслед за указанной хронологической погрешностью в том же actio находим и другую: это – сообщение о ереси тритеитов, ο αρεσαρχος γεγονεν φιλπονος «чьим ересиархом был Филопон» 340 . Иоанн Филопон не был виновником этой ереси, возникшей в середине VI века 341 . Филопон же выступил с теоретическим оправданием этой ереси и потому, конечно, стал для нее αρεσαρχος 342 . Выражение автора De sectis о Филопоне γεγονεν «стал» наводит на мысль, что он уже далеко по времени отстоит от Филипона, значит, и от Леонтия Византийского , современником которого был, нужно думать, Филопон. И опять, такие сведения можно отнести на счет аввы Феодора, для которого имело свой смысл, – раз уж зашла речь о развитии ересей в Александрии, – закончить ее сообщением о последнем еретическом (тритеитском) движении. Такое предположение подкрепляется также наблюдением, что тотчас после указанною сообщения автор снова возвращается к обсуждению Халкидонскою догмата и его последствий и тем обнаруживает сделанное им отступление от бывшего под руками подлинника. В actio 6 сочинения De sectis находим такое трудно согласующееся с хронологией Леонтия как автора сочинения выражение: λλη πορα μν νεφη π τν χρνων " Ιουστινιανο, то есть «иное недоумение явилось у нас со времен Юстиниана», это именно анафематство Юстинианом трех глав. « Απ τν χρνν «со времен» можно, конечно, истолковать и по Рюгамеру 343 в смысле «от начала царствования Юстиниана», однако все же более естественным и правдоподобным будет видеть здесь указание автора на то, что времена Юстиниана для него давно прошли, а потому – и объясним, по место удобнее опять-таки ссылкой на авву Феодора, под диктовку которого кто-то и записал сочинение De sectis Леонтия. Указывают 344 еще и на другие места, в которых видна интерполированность текста данного сочинения. В одном из них читаем: «По многим данным можно убедиться, что это письмо (к Дионисию Коринфскому) принадлежит не блаженному Юлию, а Аполлинарию. Все семь писем, которые приписываются Юлию, суть его (Аполлинария).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Ее несколько раз клали в больницу, куда мы приходили вместе с иереем Константином Савандером, который и соборовал Юлию, и общался с ней. Около ее кровати были иконы. В палате она была самая веселая и заводная и всегда говорила, что еще станцует со мной. Обязательно станцует. Читала она и духовную литературу, когда были силы. Через какое-то время состояние Юлии резко ухудшилось, и врачи сказали, что шансов нет. Знала ли об этом Юлия, не могу сказать, но она твердо держалась на наших молебнах о здравии. Которые шли прямо в палате, среди больничных коек. Соборовалась. Шутила и говорила о будущем. Через какое-то время, фактически после соборования, Юлия отошла ко Господу. Отец Константин Савандер был с девушкой до конца. Я понимал, что все в руках Господа, и посему даже не стал спрашивать, что будет с собранными средствами. Было не до того. Юлию похоронили. Было много молодых людей. Ей было всего 19 лет. Она смиренно приняла смерть – как настоящая христианка, без стенаний и слез. Такое достоинство редко встретишь в нашем мире, где страданий много и не каждый сможет их понести. Юлия понесла их. Показав всем нам силу духа и любви и к Богу, и к ближним. Это даже стало б о льшим откровением, нежели отзывчивость людей, присылавших деньги. Это было откровением силы духа молодой девушки. Все собранные на лечение Юлии средства Виталий отдал нуждающимся больным. Этим он спас несколько жизней. Виталий был добрейшей души человек, отзывчивый и улыбчивый. Он очень любил свою семью, жену Ольгу. Потом уже я предложил ему создать фонд, который бы помогал нуждающимся людям со схожими заболеваниями. Виталий и создал фонд с красивым названием «Помоги делом», который работает и сейчас. И за время своей работы фонд помог десяткам больных детей и людей, проводил сбор средств для российских детей. Огромный объем работы лежал на Виталии и его жене Ольге. И уже смертельно больной, Виталий до последнего дня призывал людей помогать тем, кто нуждается в опеке и заботе. В лечении. Эти призывы остались на его страничке «ВКонтакте». Видно было, что он очень спешил успеть сделать то, что иные делают за несколько жизней. Трудился практически и днем и ночью, очень спешил спасти другие жизни. И спасал. Вокруг него сформировалась дружная команда добровольцев из многих уголков страны. Чужое горе объединяет людей.

http://pravoslavie.ru/49975.html

3344 Ib. Migne. 10, 620 с. Отдельные места из фрагментов Илария, по исследованию Maassen’a, встречаются в различных рукописях, восходящих даже к 6-му веку. Schiktanz… 14, 21 ss. 3345 Coutantii. Syllabus manuscriptorum necnon editorum codicum, ad quos exacta et eniendata sunt s. Hilarii opera. Migne. s. I. 9 t. 222 c. 3346 Манускрипт Питу у Фабера описывается так: unicum, neque illud pervetus exemplar… in Charta, manu gallica… quod praeterea etiam librorum Cassiani de Incarnatione Christi epitomen eadem manu scriptam contineret, illam fortasse, quam Eucherium Lugdunensem episcopum confecisse testis est Gennadius. Migne. 10, 914 c. 3348 II-й fr. заключает в себе: 1) окружное послание Сардикийского собора; 2) его же послание к папе Юлию: 3) покаянные письма Валента и Урзакия к Юлию и Афанасию; и 4) никейский символ; IV fr.: послание папы Либерия к восточным епископам об отлучении Афанасия (Sludens paci); XII fr.: послание Либерия к итальянским епископам (363 г.) и послание итальянских епископов к иллирийским епископам (363 или 364 г); XIV fr.: послание Валента, Урзакия и др. к Герминию (366 г.). XV fr. Ответ Германия к Руфиниану, Палладию и пр. (367 г.); VI fr.: Послание Либерия к западным изгнанникам на восток (355 г.); его же послание Цецилиану, еп. Сполетинскому (354); его же послание к восточным епископам об отлучении Афанасия, и своем присоединении к Сирмийской формуле (357 г.); его же послание к Валенту и Урзакию о ходатайстве перед императором о возвращении в Рим, – и его же послание к Викентию из ссылки (358); X fr.: послание восточных епископов (омиусиан) к ариминским делегатам в Константинополь (359 г.). 3349 XI fr.: заключает в себе: 1) послание отцов Парижского собора к восточным епископам – омиусианам (360 г.) и 2) послание Евсевия Верчельского к Григорию Испанскому (Иллиберийскому); XIII fr.: послание еп. Герминия adversus arianos, (qui) jam subscripserant in concilio ariminensi, scientes, quod male fecerunt (365); III fr.: соборное определение восточных епископов в Сардикии (Филиппополе) к африканским епископам (343 г.); VIII fr.: 1-е послание ариминского собора к Констанцию, – (в связи с кратким историческим замечанием о твердости ариминских епископов, решившихся не поддаваться на унию, предложенную Урзакием и Валентом); IX fr.: 2-е послание ариминских отцов с изъявлением их согласия – исключить термины: οσα и μοοσιος; V fr.: послание папы Либерия к Констанцию, датируемое 354 г., – с просьбой о созвании собора по делу Афанасия; VII fr.: послание имп. Констанция к ариминским отцам от 27-го мая 359 г., и постановление ариминского собора – твердо держаться никейской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обратимся теперь специально к романизации галлов. «На первый взгляд, – говорит Фюстель де Куланж 644 , – вызывает изумление следующий факт: с того момента, когда Галлия была завоевана, все почти имена ее жителей, которые нам известны, – оказываются латинскими именами». Наряду с незначительным количеством коренных галльских имен мы встречаем сотнями чисто римские имена у галлов. Примеры тех 645 и других 646 собраны Фюстель де Куланжем. При этом наблюдается следующее интересное явление: «галльские наименования принадлежат лишь к первым ста пятидесяти годам римского владычества. Чем более мы подвигаемся вперед хронологически, тем более латинизируются личные имена (в четвертом веке по Р.Х. все галлы, которых называет Авзоний, носят латинские имена). Если сохраняются еще галльские корни, то они принимают, по крайней мере, латинские формы окончаний. Не следует предполагать, что люди, которые носят латинские имена, и те, которые носят галльские, являются представителями двух противоположных направлений, или, так сказать, двух партий в населении страны. Мы видим, что имена, взятые из обоих языков, чередуются в одних и тех же семьях. Из двух братьев один, например, назван Публием Дивикстом, другой – Публием Секундом 647 . Другой раз отца зовут Атеномаром, а сына Гаем Корнелием Магном 648 ; или в другом месте отец прозывается по-римски Гомеллом, сын же по-галльски Дивикстом 649 . Очень часто даже одно и то же лицо носит одновременно и галльское, и римское имя, может быть, и не сознавая такого различия их происхождения; так, мы встречаем одного Юлия Дивикста, одного Вестина Онатедона, одну Юлию Нерту, одну Юлию Битудану, одну Публицию Карасую, одного Луция Солимария Секундина, одного Гая Меддигнация Севера 650 . Особенно достойно замечания то обстоятельство, что вместо того, чтобы носить одно имя, как древние галлы, жители римской Галлии начинают обозначать себя тремя, как римляне. При этом не важно, что среди таких трех имен иногда попадается галльский корень; способ наименования тем не менее остается по существу римским 651 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Маша Рогожина также отметила, " что в начале игры никто ничего не хотел делать " ... " я и сама относилась к этому проекту, как к чему-то такому, что обязывают делать " . Но потом поняла, что это интересно! И это здорово - работать в команде! А к концу игры мы все объединились и стали все делать вместе " . Завершая разговор о наградах и победителях куратор класса - Анна Сергеевна - подчеркнула, что главная победа в этой игре - это победа над самим собой. И главное приобретение - оно из разряда личных! Это приобретение есть теперь у каждого. Кто-то научился преодолевать свою усталость, сказал себе " даже если мне трудно, я смогу, я помогу своей команде " ; кто-то поборол свою лень и подготовился к важному для отряда выступлению, кому-то было тяжело слушаться командира, но понимая, что для дела надо - он принимал решение подчиниться ...и слушался... " И я надеюсь, - сказала Анна Сергеевна, - что каждый из вас это " приобретение " осознает как свой личный рост, и вынесет личный опыт из этого проекта. "   Серьёзный труд взрослых сопровождал создание (проектирование), развитие и сопровождение всех образовательных и воспитательных мероприятий линейки " Бородино 2017 " . Хотим с благодарностью отметить и работу замечательных наших учителей и кураторов, самоотверженно включившихся в этот проект: Себину Елену Николаевну, Алексееву Анну Сергеевну, Бывшеву Юлию Александровну, Рыжову Ольгу Борисовну, Ненову Людмилу Васильевну, Чельцова Кирилла Юрьевича, Рогожину Наталью Дмитриевну, Тихонову Татьяну Станиславовну, Орлову Юлию Александровну, Авксентьеву Марину Алексеевну, Фурсова Александра Сергеевича, Воронкову Ирину Евгеньевну, а также школьного врача Суханову Ирину Александровну. Низкий Вам поклон!  Передать детям эстафету уважительного отношения к родной истории - это дело чести. Спасибо за Ваш труд! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/990...

Но, это еще не все. Вследствие побуждений, сходных с теми, которые повели к обоснованию других эллинских городов, Ирод Великий и его непосредственные преемники построили ряд городов, населенных, главным образом, язычниками. Таким образом, сам Ирод построил Севастию (Самария) в центре земли, Кесарию на западе, господствовавшую над морским берегом, Габу в Галилеи, около великой долины Ездрелонской, и Есбонитис в Переи. 373 Подобно сему, Филипп Тетрарх построил Кесарию Филиппову и Юлию (Вифсаида Юлия на западном берегу озера) и Ирод Антиппа – другую Юлию и Тивериаду. 374 Цель этих городов была двоякая. Подобно тому, как Ирод, хорошо знавший свою непопулярность, окружил себя корыстолюбцами и воздвиг крепости вокруг своего дворца и построенного им храма, так он соорудил эти укрепленные посты, заселенные им чужестранцами, а также и другие стенные укрепления для того, чтобы со всех сторон окружить Иерусалим и иудеев и господствовать над ними. Кроме сего, подобно тому, как, ненавидя свое иудейское исповедание, он воздвиг великолепные языческие храмы в честь Августа в Севастии и Кесарии, так и эти города имели действительною целью служить центрами греческого влияния внутри самой священной территории. Одновременно с этим, Иродовы города не пользовались тем кругом свободы, каким пользовались «эллинские», которые, за исключением некоторых налогов, имели свое полное самоуправление, тогда как первые управлялись представителями Иродовых правителей. 375 Хотя каждый из этих городов и округов имел свои специальные божества и обряды, определяв-шиеся иногда местными традициями, тем не менее, господствующей религией всех их была какая-то смесь греческого и сирийского богопочтения, причем преобладало, как и следовало того ожидать, первое. 376 С другой стороны, Ирод и его преемники поощряли поклонение императору и Риму, которое, что чрезвычайно характеристично, практиковалось главным образом на востоке. 377 Так, в храме, построенном Иродом Августу в Кесарии, стояли статуи императора под видом Олимпийского Зевеса и Рима под видом Геры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010