Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Панама, к-рой подчиняются еп-ства Читре, Сантьяго-де-Верагуас, Давид, Колон-Гуна-Яла, Пенономе, а также апостолическим викариатом Дарьен и территориальной прелатурой Бокас-дель-Торо. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1923 г. В 2016 г. в П. насчитывалось более 200 католич. приходов. 30 июня 1958 г. основана Епископская конференция П. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена диоцезом Панама, к-рый входит в состав Англиканской Церкви центрального региона Америки (Iglesia Anglicana de la Región Central de América), являющейся членом Англиканского содружества . Диоцез включает 2 прихода, 27 миссий и 4 проповеднических стана (ок. 3 тыс. прихожан). Кафедра - собор св. Луки в г. Панаме (освящен в 1924). Лютеранство представлено небольшими орг-циями: Евангелическо-лютеран. церковью Панамы (Evangelical Lutheran Church of Panama; 6 конгрегаций, 200 чел.; основана амер. Лютеранской церковью - Миссурийский синод ; в 1941 ее представители начали работу среди англоязычного населения П., в 1980 - среди испаноязычного); Лютеранской церковью Искупителя (Iglesia Luterana El Redentor; ок. 200 чел.; основана ок. 1980); Евангелическо-лютеран. церковью в Коста-Рике (Evangelisch-Lutherische Kirche in Costa Rica; пастор этой церкви 2 раза в год посещает немецкоговорящие общины в П. (ок. 100 чел.); находится в составе Евангелической церкви Германии ; в П. действует с 50-х гг. XX в.). Большинство баптистов объединены в Панамскую баптист. конвенцию (Convención Bautista de Panamá; 106 общин, 7573 чел.; данные за 2006). В 1866 г. в П. начали проповедовать первые миссионеры-баптисты из Ямайки при поддержке Баптистского миссионерского об-ва. С учреждением зоны Панамского канала (1903) в стране появились англоязычные миссии Южной баптист. конвенции США. П. стала центром распространения баптизма в другие страны Центр. Америки. В 1956 г. образованы Панамская баптист. конвенция, а также теологическая семинария в Аррайхане (ныне действует также семинария в г. Панаме). В 1962 г. в П. начали работу представители Зарубежного миссионерского об-ва консервативных баптистов (Conservative Baptist Foreign Mission Society) и орг-ции «Баптисты свободной воли» (Free Will Baptists; ок. 750 чел. в нач. XXI в.). В 1976 г. в П. открыла миссию консервативная баптист. организация «Баптистское библейское братство» (Baptist Bible Fellowship).

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Например, Южная Баптистская Конвенция (США), которая объединяет более 15 миллионов верующих и остается самой крупной в мире национальной баптистской организацией, принципиально осуждает гомосексуализм. Еще в июня 1988 г. представители Южной Баптистской Конвенции, собравшиеся в Сан Антонио (штат Техас), приняли « Резолюцию о гомосексуализме» , которая квалифицировала гомосексуализм как «проявление развращенной природы» (a manifestation of a depraved nature), «извращение божественных норм» (a perversion of divine standards) и «нарушение природы и естественных привязанностей» (a violation of nature and natural affections). В «Резолюции» подчеркивается, что «несмотря на то, что Бог любит гомосексуалов и предлагает им спасение, все же гомосексуальность не является нормальным образом жизни и есть мерзость в очах Божиих (Лев. 18, 22; Рим. 1, 24-28, 1 Тим. 1, 8-10)». Термин «гомосексуальная ориентация» в «Резолюции» не употребляется. Речь идет исключительно о гомосексуальных практиках, которые принципиально осуждаются. Все же внушительное число протестантских пасторов и теологов, так же как и Католическая Церковь, исходят из того, что гомосексуальное влечение (в отличие от поведения) не является плодом свободного выбора человека и как таковое не может квалифицироваться как личный грех. При этом гомосексуальное поведение, как прямо осужденное в Писании, должно последовательно осуждаться и Церковью. Поэтому лицам, ощущающим в себе устойчивое гомосексуальное влечение, рекомендуется абсолютное половое воздержание. Такая позиция является широко распространенной, например, среди методистов . Тем не менее, значительная часть протестантского сообщества существенно либерализовала свое отношение к гомосексуальности. Часть пасторов, исходя из того, что большинство гомосексуалов не способны к абсолютному половому воздержанию, считают возможным терпимо относится к гомосексуализму. Эти пасторы полагают, что гомосексуалов следует призвать к отказу от беспорядочных половых контактов и рекомендовать им моногамное однополое партнерство. Церковь должна трактовать эту позицию как снисхождение к человеческой немощи, потому церковное благословение однополых союзов не может быть допущено. Такое мнение, поскольку оно является скорее пастырской позицией, нежели официальным учением, как правило, не утверждается на уровне церковного руководства, а лишь существует как неофициальная практика.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

С уважением, Рауль Б. Алегрия, Президент Магсна (Методистское представительство испаноязычных американцев) Доктор Джимми Р. Аллен, Председатель, Новой баптистской конвенции и почетный капеллан, Big Canoe Chapel Священник  Марк Арей, Ответственный за межрелигиозные взаимодействия Греческой православной архиепископии Америки Архиепископ Викен Айказьян, Армянская Православная Церковь Северной Америки Доктор Рэй Бакке, Канцлер, Университет Бакке Священник Джеффри Блэк, Старший священник и президент, Объединенная Церковь Христа Дж. Рон Байлер, Исполнительный директор, Центральный комитет меннонитов США Доктор Тони Камполо, Почетный профессор социологии, Восточный университет, Санкт-Давида, PA Священник Томас Кэссиди, ВСП, Президент, католическая конференция настоятелей мужских институтов Священник Кэнон Пэг Чемберлен, Президент Национального совета церквей Шань Кретьен, Генеральный секретарь, Комитет America Friends Паула Клейтон Демпси, Председатель партнерских взаимоотношений, Альянс баптистов Мари Деннис, Директор Управления по глобальным проблемам Мэрикнолл Сестра Донна Грэм, OSF, Mohaxu-фpahцuckahцы О.  Уэсли Гранберг-Михельсон, Генеральный секретарь Реформатской Церкви в Америке О. Давид Гутерье, Президент моравских старейшин конференции, Моравской Церкви в Америке, Южной провинции Кен Хакетт, Президент, Католическая служба помощи О. Марк С. Хэнсон, Председательствующий епископ, бывший президент, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке, Всемирной лютеранской федерации О. Говард Дж. Хаббард, Епископ Олбани, Комитет по международным вопросам справедливости и мира Соединенные Штаты Конференции католических епископов Сестра Мэри Хью, Президент конференции религиозных женщин-лидеров Билл Хайбелс. Старший nacmop, Willow Creek Community Church Линн Xaйбeлc, Abmop, Willow Crrek Community Church Кэтрин Джеффертс Шори, Председательствующий епископ, Епископальной Церкви Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады, Православная Церковь в Америке

http://pravmir.ru/xristiane-ssha-prosyat...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с группой религиозных деятелей США 12 февраля 2011 г. 14:28 10 февраля 2010 года в Вашингтоне состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с руководителями ряда протестантских и евангелических организаций США. Во встрече участвовали директор отдела по связям с государственными органами Национальной ассоциации евангеликов Гэлен Кэри; директор социальных программ и развития «Тринити-форума», исполнительный директор Нового евангелического партнерства во имя всеобщего блага Ричард Сизик; вице-президент Центра этики и публичной политики Майкл Кромарти; директор движения «Неравнодушные женщины — за Америку» Дженет Крауз; исполнительный директор Бакстонской инициативы Дуглас Холладей; вице-президент Всемирного конгресса семей Ларри Джейкобс; президент комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции Ричард Ленд; Луис Луго (форум Пью по вопросам религии и общественной жизни); старший сотрудник Института Гудзона Пол Маршал; вице-президент по программам фонда Бредли Дэниэл Шмидт; Тимоти Ша (Центр религии, мира и международных отношений Беркли, Джоджтаунский университет); президент организации «Евангелики за социальное действие», профессор Восточного университета и Палмеровской семинарии Рональд Сайдер; почетный исполнительный директор Центра общественной справедливости Джеймс Скиллен; президент Института религии и демократии Марк Тули; президент Российско-Американского христианского института Джон Бернбаум; представитель юридической фирмы «Бейкер и МакКензи» Ричард Н. Дин и другие. Со стороны Московского Патриархата присутствовали клирик русского Никольского собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные миряне, сопровождающие митрополита Илариона в поездке по США.

http://patriarchia.ru/db/text/1407903.ht...

Митрополит Волоколамський взяв участь у християнських 8 листопада 2014 р. 18:37 6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США — Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3834376...

Баптисты объединены в Конференцию баптистских церквей (7 общин, ок. 500 прихожан), к-рая была основана в 2000 г. миссионерами Южной баптистской конвенции, прибывшими в М. в 1992 г. Баптистские церкви, возглавляемые монг. пасторами, носят названия «Вера», «Прямые пути», «Щедрое сердце Новый Завет», «Чингэлтэй», «Угинуур» и др. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают в М. 16 церквей и более 10 тыс. последователей. Миссионеры-мормоны прибыли в М. в 1992 г. В февр. 1993 г. ими впервые были крещены 2 монгола. В 1994 г. церковь прошла офиц. регистрацию. В июле 1995 г. была основана 1-я миссия во главе с Р. Э. Куком. В 2001 г. вышел монг. перевод Книги Мормона. В 2009 г. в М. было ок. 170 миссионеров, из к-рых ок. 40 - иностранцы. Ислам Суннитский ислам исповедуют гл. обр. этнические казахи, проживающие в аймаке Баян-Улгий (составляют 88,7% от общей численности населения провинции) и аймаке Ховд (11,5%). Несмотря на значительную культурную ассимиляцию в буддистской и шаманистской среде, мусульманами считают себя также хотоны (ок. 10 тыс. чел.), переселенные в М. в XVII в. и в наст. время компактно проживающие в местности Тариалан аймака Увс. Иудаизм исповедуется представителями немногочисленной евр. общины, официально зарегистрированной в М. в 2003 г. Буддизм тибет. традиции гелуг, испытавший сильное влияние традиц. монг. верований, является основной религией в М. Также в стране действуют др. школы тибетского буддизма (сакья, ньингма, кагью), общины чань-буддистов и проч. буддийских течений. Новые религиозные движения В 1992 г. начали деятельность «Монгольское общество Ананда Марга» и «Ассоциация монгольских студентов Ананда Марга», в 1993 г.- «Монгольское общество Бахаи», в 1996 г.- Церковь объединения (мунисты). Также действуют неск. центров Шри Чин Мой и Шри Шри Рави Шанкар. Традиционные монгольские верования и шаманизм Шаманизм известен у древнемонгольских племен (сяньби) по кит. источникам с I в. по Р. Х. и, несмотря на борьбу буддистов и социалистических лидеров с шаманами, существует в М. по наст. время. Сведения о монг. верованиях в XIII-XIV вв. содержатся в некоторых памятниках монг. письменности (гл. обр. в историческом произведении «Сокровенное сказание монголов»), а также в сочинениях иран. историографа при дворе Хулагуидов Рашид ад-Дина, итальянских (Джованни дель Плано Карпини , Марко Поло), фламандских (Гильом де Рубрук ), английского (Джон Мандевиль) путешественников, в работах армянских (Киракос Гандзакеци, Хетум Армянский и др.) и кит. историков.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-Американском форуме христианских лидеров 10 ноября, 2014. Новостная служба Отдельное внимание в докладе было уделено ситуации на Украине и связанному с ней гуманитарному кризису. 10 ноября. ПРАВМИР. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на Форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США – Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Англикане, методисты, некоторые лютеране, Епископальная церковь США в большей степени сосредотачивают свое этическое учение на вопросах отрицания дискриминации по отношению к людям с измененным полом, то есть участвуют в правозащитной деятельности. Церковь не может запрещать или разрешать трансгендерный переход, этот выбор делает человек самостоятельно, церковь может лишь защищать права людей с уже измененной гендерной принадлежностью – такова вкратце формулируемая этическая позиция протестантизма и неопротестантизма. Однако известна и вполне консервативно выраженная позиция баптистов по этому вопросу. Так, существует принятый в 2014 году документ «Южной баптистской конвенции», в котором утверждается, что Бог-Творец создал мужчину и женщину как два отдельных пола, имеющих хотя и взаимодополняющее, но разное предназначение. Здесь же указывается, что гендерная идентичность человека определяется не психологическим самоощущением, а «биологическим полом» . В документе прямо осуждается проведение операций по смене пола, толерантность возможна только по отношению к людям, уже осуществившим такую операцию. Обзор религиозно-этической и конфессиональной проблематики, связанной с вопросами возможности выбора половой идентичности и проведения трансгендерных операций, говорит сам за себя. Не только православное, но и католическое и даже протестантское отношение к самой идее изменения пола в целом однозначно – это нарушение божественного порядка в человеческом мире, и, следовательно, оно недопустимо. Светская этика приводит в защиту идеи трансгендера главным образом два аргумента. Первый, связанный с научным прогрессом, который влияет на человеческую жизнь, делая ее более комфортной для всех людей, нами рассматривался выше. Мы убедились в ложности этой посылки: не всякое достижение биомедицины (да и науки как таковой) используется людьми во благо; сам факт научного открытия еще не означает этическую обоснованность того или иного его применения в жизни. К этому следует добавить и весьма условный (а порой и прямо противоположный) характер комфортности и удобства жизни для человека-трансгендера (например, неизбежные проблемы со здоровьем и негативные последствия гормональной терапии).

http://bogoslov.ru/article/6023233

Методистский проповедник У. М. Паттерсон, приехавший в В. из США в 1878 г., организовал Церковь Мессии, к-рая в 1891 г. насчитывала уже ок. 100 прихожан. В 1894 г. миссионеры из Колумбии, Великобритании и Ирландии организовали лютеран. церковь в Каракасе. В 1883 г. Плимутские братья создали свою конгрегацию, и хотя пик их активности пришелся на 10-е гг. XX в., но и в наст. время они являются одной из заметных протестант. деноминаций. Ассамблеи Бога, первая пятидесятническая церковь и крупнейшая протестант. деноминация в стране, появились в 1916 г., быстро росли и в наст. время имеют свой Библейский ин-т и миссии в поселениях индейцев гуахиро. Североамер. миссионеры-пресвитериане прибыли в В. в кон. XIX в. и основали в Каракасе протестант. церковь; первая постоянная конгрегация коренных жителей «Искупитель» (El Redentor) была организована пресвитерианином Т. Пондом в 1900 г. «Искупитель» стал спонсором Американского колледжа. В нач. XX в. североамер. протестанты объединили свои усилия с миссионерами Свободных церквей из Скандинавии, к-рые создали в 1927 г. Ассоциацию свободных евангелических церквей (ADIEL). В нач. 50-х гг. баптисты также объединились в независимую Национальную конвенцию. Англикане и лютеране не уделяли такого внимания миссионерской деятельности, как евангелические церкви, продолжая и в XX в. оставаться этнически ориентированными общинами. Лютеране, напр., находились в постоянной связи с Германией, откуда приезжали новые пасторы и поступала финансовая поддержка. Ситуация изменилась, когда в кон. 40-х гг. из США прибыли представители лютеран. Миссурийского Синода и начали вести миссионерскую работу по радио и в организованных ими колледжах, ориентируясь в основном на преуспевающий средний класс. Объединенная пятидесятническая церковь, Объединенная церковь Евангелия и Церковь Четырех Евангелий были созданы в нач. 50-х г. XX в. и продолжают довольно успешно действовать и в наст. время. Баптисты, появившиеся в В., благодаря деятельности миссионеров Южной баптистской конвенции создали христ.

http://pravenc.ru/text/150237.html

В современном российском баптизме встречаются попытки согласовать задним числом крещальные формулы во имя Святой Троицы и в смерть Христову между собою в триадологическом ключе 23 , но это выглядит как желание выдать за действительное то, чего ранее в баптизме, стремившемся противопоставить себя «историческим церквям» и показать, что крещение не является таинством 24 , не было и близко. 1.1.2. Единократное погружение Те баптисты, которые придерживаются триадологической крещальной формулы, соотносят способ крещения в одно погружение со смертью и воскресением Христовыми и крестят однократным погружением: «баптисты при крещении погружаются в воду один раз (а не трижды, как большинство христианского мира), чем подчеркивается тот факт, что умереть можно лишь однажды это однократное полное погружение совершается во имя Святой Троицы Баптисты, как и многие другие протестантские общины, крестят «во имя” (а не в имена) единой Троицы» 25 . Та же идея однократного погружения, которая соответствует однократной смерти и воскресению Иисуса Христа, отражена в «Основах систематического богословия» М.В. Иванова: «крещение должно совершаться через полное погружение в воду, что в полной мере соответствует и символике крещения (полное омытие грехов кровию Христа, смерть, погребение и воскресение Спасителя) крещение погружением безусловно является библейской нормой ( Рим.6:4 )» 26 . У. Грудэм считает, что «в Новом Завете практика крещения единообразна: человека, принимающего крещение, погружали под воду, после чего вновь поднимали» 27 . Такой образ крещения определяла «символика союза с Христом в Его смерти, погребении и воскресении», т. е. она «требует крещения погружением» 28 . Во имя кого совершается погружение у Грудема прямого ответа нет, а имеется указание на то, что «Господь дал повеление крестить людей» со ссылкой на Мф.28:19 , и в приложении его книги «Систематическое богословие» приводится исповедание Южной баптистской конвенции, где «христианское крещение» определяется как «погружение верующего в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010