н. Сиалкотские конвенции, в которых участвуют неск. сот чел. Отработанный в ходе Сиалкотских конвенций вариант Псалтири, содержащий гимны и псалмы на пенджаби и урду, положенные на музыку с привлечением местных традиц. мелодий, используют также др. конфессии, в т. ч. Римско-католич. Церковь. Баптисты объединены в Баптистское библейское братство (ок. 3 тыс. чел.) и Баптистскую конвенцию (ок. 1 тыс. чел.), основанную в 1957 г. при поддержке Южной баптист. конвенции (США). Неприсоединившиеся в 1970 г. к ЦП общины методистов объединены в Национальную методистскую церковь Пакистана (ок. 13 тыс. чел.), не входящую во Всемирный методистский совет. Адвентисты седьмого дня, появившиеся в П. в 1913 г., в наст. время насчитывают ок. 12 тыс. последователей. С 1920 г. близ Лахора действует Пакистанская адвентистская семинария - христ. институт начального, среднего и высшего образования. Новоапостольская церковь является одной из крупнейших христ. орг-ций в П., насчитывающей более 200 тыс. чел. (2003). Центр этой организации находится в Лахоре, главным ее представителем в П. является апостол, с к-рым работают 5 настоятелей округов и 6 епископов. Новоапостольская церковь - одна из немн. церквей П., действующая не только в городах, но и в сельских районах Пенджаба, Синда и Хайбер-Пахтунхвы. Растущую группу пакистанских протестантов составляют пятидесятники . Крупнейшими пятидесятническими орг-циями являются Ассамблеи Бога (ок. 90 тыс. чел.) и Объединенная пятидесятническая церковь Пакистана (United Pentecostal Church of Pakistan; ок. 87 тыс. чел.; унитарии; основана ок. 1960). Также действуют Ассамблеи полного Евангелия в Пакистане (Full Gospel Assemblies of Pakistan; 200 общин, 45 тыс. чел.; основана в 1947), Церковь Бога (Кливленд) (30 тыс. членов; действует с 1977), Пятидесятническая церковь полного Евангелия (Full Gospel Pentecostal Church Pakistan; 14 тыс. чел.), Апостольская церковь Пакистана (Apostolic Church of Pakistan; 9 тыс. чел.), международная миссия Церкви четырехугольного Евангелия США (The U.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

небаптист. деноминаций, даже если они приняли крещение после их исповедания веры во Христа, баптисты разрушают основы своей веры, т. к. Церкви, к-рые практикуют крещение детей, не могут считаться истинными. В 1854 г. Пендлтон по просьбе Грейвза написал эссе «Должны ли баптисты признавать проповедников-педобаптистов [истинными] проповедниками Евангелия?», к-рое после редактирования Грейвза приобрело форму трактата и получило название «Восстановление старых ориентиров». Среди баптистов на юге разгорелась острая дискуссия, к-рая породила множество полемических сочинений. Позднее Грейвз писал, что сами они считали и называли себя строгими баптистами, а старыми лэндмаркистами или лэндмаркистами их стали называть противники. Он проводил параллель между своими сторонниками и анабаптистами, к-рых считал предшественниками. Грейвз воспринимал анабаптистов как людей, искавших евангельской истины, к-рую они обрели только в Свящ. Писании; они отрицали крещение детей (педобаптизм) и жестоко пострадали во имя Христово от католиков, лютеран, кальвинистов и цвинглиан. В 1858 г. Грейвз был вынужден уйти из Первой баптистской церкви Нашвилла, а вслед за ним была исключена группа его сторонников. В том же году Библейский совет Южной баптистской конвенции в Нашвилле отправил в отставку Э. К. Дейтона (1813-1865), бывш. пресвитерианина и одного из наиболее известных соратников Грейвза. Так в 1858-1859 гг. образовалось новое течение в баптизме, к-рое существует в США и в наст. время. Для теологии Л. характерны следующие положения: Крещение, совершённое Иоанном Крестителем, было христианским; церковь началась не в Пятидесятницу, а еще до Креста и даже до смерти Иоанна Крестителя. В Евангелии Иисус Христос обещает нерушимую историческую преемственность истинных библейских Церквей на земле до Его возвращения (Мф 16. 18), и этой преемственностью обладают только баптист. церкви. Существует только одна библейская церковь - местная баптист. церковь, и только крещение и причастие, принятые в этой церкви от баптист.

http://pravenc.ru/text/2561018.html

Ряд протестантских конфессий выступили с прямым осуждением однополых союзов. Например, собрание делегатов Южной Баптистской Конвенции в июне 2003 г. в Финиксе (штат Аризона) приняло официальное заявление о проблеме «однополых браков» . Здесь подчеркивается, что с христианской точки зрения браком является устойчивый пожизненный союз между одним мужчиной и одной женщиной (об этом прямо говорит Христос в Мф. 19, 4-6). Поэтому легализация «однополых браков» фактически означает одобрение гомосексуального образа жизни, который прямо осужден Библией и представляет опасность как для отдельных лиц, вовлеченных в этот грех, так и для всего общества. Поэтому Южная Баптистская Конвенция заявила, что будет последовательно выступать против любых попыток законодательно легализовать «однополые браки или другие подобные союзы» и призвала всех судей и государственных чиновников «противодействовать легализации однополых союзов». Южная Баптистская Конвенция также выступает против пропаганды однополых союзов в СМИ и против попыток введения в школах учебников, одобряющих такие союзы. Не менее бурные дебаты вызвал в протестантской среде и вопрос о возможности допуска открытых гомосексуалов к пастырскому служению. Часть протестантских конфессий заявили, что более не будут задавать кандидатам в пасторы вопрос об их сексуальной ориентации. В результате среди протестантских пасторов заметно увеличилось число открытых гомосексуалов (как мужчин, так и женщин), что вызвало протесты фундаменталистов. Особо болезненной эта дискуссия стала для конфессий, сохраняющих исторический епископат. Первой из таких конфессий допустила посвящение открытых гомосексуалов в епископских сан Епископальная Церковь США. В 2003 г. епископом Нью-Хэмпшира здесь стал открытый гомосексуалист Вики Джин Робинсон. Это привело к жестким протестам целого ряда других конфесий (в том числе и Русской Православной Церкви) и поставило Англиканское содружество на грань раскола. Пытаясь преодолеть этот кризис, Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс призвал церкви Англиканского содружества (в состав которого входит и Епископальная Церковь США) наложить мораторий на рукоположение открытых гомосексуалов, поскольку это угрожает развитию экуменического диалога . Тем не менее, в 2010 г. в Лос-Анжелесе епископскую кафедру Епископальной Церкви США заняла открытая лесбиянка Мэри Глэсспул. После этого руководство Англиканского содружества временно отстранило представителей Епископальной Церкви США от участия в экуменических контактах .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Протестант. миссионеры из Европы и гл. обр. из США начали активную прозелитическую деятельность на территории совр. Л. в 20-х гг. XIX в. Первая евангелическая церковь была открыта в Бейруте в 1848 г., после офиц. признания протестантизма («евангелической веры») властями Османской империи. В наст. время одной из наиболее многочисленных протестант. организаций в Л. является Национальный евангелический синод Сирии и Ливана (по разным оценкам, от 1,8 до 10 тыс. чел.), ведущий начало от миссий Американского совета уполномоченных зарубежных миссий в 1-й пол. XIX в. Синод был образован в 1920 г. в результате объединения неск. пресвитерианских орг-ций под эгидой Пресвитерианской церкви США, к-рая в 1959 г. передала Синоду автономию в делах духовных, административных, образовательных, медицинских и социальных. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Национальный евангелический союз Ливана, объединяя протестант. церкви в 9 городах страны, организует их управление по пресвитерианскому типу: его адм. центром является Национальная евангелическая церковь Бейрута, церкви в др. городах выполняют функции пресвитерий столицы и ее окрестностей. Союз объединяет арабо- и англоговорящих верующих. В 1918 г. на территорию совр. Л. от массовых репрессий бежали евангелизированные амер. миссионерами армяне, к-рые в наст. время принадлежат 2 арм. протестант. церквам: наиболее многочисленному Союзу армянских евангелических церквей на Ближ. Востоке (до 2,4 тыс. чел.) и небольшой общине Армянского евангелического духовного братства (до 1 тыс. чел.), основанного в 1920 г. в Халебе (Алеппо, Сирия). Первая церковь баптистов была основана в Бейруте в 1895 г. Ныне действует связанная с Южной баптистской конвенцией США Ливийская баптистская конвенция, к-рая в 1995 г. насчитывала 3,6 тыс. верующих в 28 общинах (из них 13 арабоговорящих). В 1960 г. баптистами учреждена в Л. Арабская баптистская семинария (ныне в пригороде Бейрута).

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Необходимость знать, что есть Кто-то, Кто любит тебя, заботится о тебе и слушает, когда ты в нужде, заложена в каждом человеке, даже если его религия и не предполагает веру в единого Бога. Как сказал святитель Григорий Богослов: «Когда ты нездоров или когда чувствуешь себя таковым, то говори – говори, даже если никто не слушает». Рейтинг: 10 Голосов: 542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   «Церковь Христа»  – пятидесятническая церковь, которая в то время, по словам самого о. Варнавы, успешно соединяла евангелическое богословие с пятидесятническим служением.  – Здесь и далее прим. перев.  Миссия «In Touch Ministries» («Служение: на связи») основана в 1972 г. Чарльзом Стэнли, почетным пастором Первой баптистской церкви Атланты и бывшим президентом Южной баптистской конвенции. Благодаря трансляции своих воскресных богослужений и проповедей к 2010 г. Стэнли был признан одним из самых популярных протестантских проповедников после Билли Грэма.  Православный гуманитарный колледж и семинария Американской архиепископии Константинопольского Патриархата в Бруклайне, шт. Массачусетс.  В 2014 г. о. Варнава Пауэлл основал православный интернет-ресурс «Faith Encouraged Ministries» («Служение: вера назидает») и до 2019 г. был ведущим программы «Faith Encouraged Live» на православном радиоканале «Ancient Faith Radio». «Faith Encouraged Ministries» с понедельника по пятницу по-прежнему публикует духовные размышления «Faith Encouraged Daily». Отец Варнава через издательство «Ancient Faith Publishing» опубликовал свою первую книгу «A Faith Encouraged» («Вера назидает») и выпустил видеосерии из 16 частей «A Journey to Fullness» («Путь к полноте»), чтобы помочь православным приходам знакомить обычных людей с верой. К настоящему времени более 200 приходов в США и Канаде используют эти видео для служения общинам. Отец Варнава разъезжает по стране, выступая на духовных ретритах и конференциях с такими докладами, как «Стать православным целенаправленно: практикуем веру каждый день» и «Укрощение страстей: православная мудрость для истинно свободной жизни». Его нынешний проект – видеосерии с пошаговым разъяснением Божественной Литургии для тех, кто не был воспитан в литургической традиции. Недавно он был приглашен на II Международную конференцию по теме «Цифровые СМИ и православное пастырство», финансированную Критской православной академией и монастырем Ватопед. Отец Варнава женат на Конни Демас; у них две дочери – Александра и Екатерина. Примечательно, что в США служит еще один православный священник и публицист по имени Варнава Пауэлл – в приходе ПЦА во имя вмц. Екатерины в г. Керкленд шт. Вашингтон.

http://pravoslavie.ru/135506.html

культуре и традициям. Стремление африканцев к достижению расового равноправия и к самоуправлению общин наталкивалось на непонимание со стороны лидеров миссионерских церквей. Дискриминационная политика вызывала резкую критику со стороны элиты Лагоса, а также таких известных личностей, как главный идеолог панафриканизма Эдвард У. Блайден и видный англикан. миссионер еп. Джеймс Джонсон. В результате возник ряд новых церковных орг-ций, управление которыми взяли в свои руки африканцы. В 1888 г. от Южной баптистской конвенции Америки отделилась Исконная баптистская церковь (Native Baptist Church), в к-рой кадровый состав руководства стал африканским, а все традиции, в т. ч. литургические, не претерпели инкультурации. Причиной данного раскола был личный конфликт прихожан с руководством, однако у отделившихся общин оставалось желание при первой возможности воссоединиться с Южной баптистской конвенцией Америки, что и произошло 1894 г. В 1901 г. в г. Эбуте-Метте (близ Лагоса) ряд англикан-африканцев, недовольных тем, что церковью руководили белые, основали самостоятельную Африканскую церковь, сохранив близкую к англиканской литургическую и доктринальную традицию. Подобным образом в 1917 г. в методистской общине в Лагосе произошел раскол, приведший к созданию Объединенной африканской методистской церкви, находившейся под управлением африканцев, но сохранявшей методистские основы приходской и литургической жизни. Собор Вефиль Африканской церкви в Лагосе. XX в. Собор Вефиль Африканской церкви в Лагосе. XX в. Первой действительно независимой африканской церковью стала Объединенная исконная африканская церковь, основанная в 1891 г. в Лагосе в результате отделения части общин от англикан. Церковного миссионерского сообщества. В данном случае произошло не только проникновение коренных жителей в систему управления церкви, но и изменение литургических основ церковной жизни путем внесения в нее нек-рых элементов традиц. культов. Идея о соединении веры во Христа с традициями африкан. племенных культов достигла кульминации в 20-40-х гг.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЭМ [англ. Graham] Уильям (Билли) Франклин (род. 7.11.1918, Шарлотт, шт. Сев. Каролина), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель. У. Ф. Грэм. Фотография. Кон. ХХ в. У. Ф. Грэм. Фотография. Кон. ХХ в. Г. вырос в многодетной семье фермеров-пресвитериан. По его словам, в 1934 г., во время молитвенного собрания, он почувствовал особое духовное состояние, к-рое у евангеликов определяется как «рождение свыше». Г. поступил в Колледж Боба Джонса в Кливленде, шт. Теннесси (ныне Ун-т Боба Джонса в Гринвилле, шт. Юж. Каролина), а затем перевелся во Флоридский библейский ин-т (ныне Тринити-колледж) и окончил его со степенью бакалавра богословия. В 1939 г. стал пастором и начал активно проповедовать на улицах, в евангелических миссиях и маленьких церквах. Во время обучения в Библейском ин-те Г. принял крещение погружением, поскольку посчитал свое крещение во младенчестве недействительным; в 1938 г., когда он решил стать членом крайне консервативной Южной Баптистской Конвенции , принял крещение в 3-й раз - по правилам этой деноминации. В 1943 г. окончил Уитон-колледж со степенью бакалавра антропологии и женился на Рут Белл, дочери известного врача-миссионера. В том же году Г. получил приход в баптист. церкви в Чикаго, по воскресеньям проповедовал на местном радио в программе «Песни в ночи». Был вице-президентом неформального христ. движения «Молодежь за Христа» (1945). В 1949 г. организовал первое массовое евангельское богослужение (т. н. крусейд, от англ. crusade - крестовый поход) на стадионе в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния), продлившееся более 7 недель; тогда, по данным устроителей, «ко Христу обратились 30 тысяч человек». По решению издателя-миллиардера У. Хёрста, оценившего антикоммунистическую направленность проповедей Г., в последующие 10 лет фотография проповедника неоднократно появлялась на обложках таких журналов, как «Лайф», «Тайм», «Лук» и «Ньюсуик». 2 года Г. занимал первые места в рейтингах самых популярных лиц в США.

http://pravenc.ru/text/168217.html

Во 2-й пол. XIX в., когда влияние евангеликализма в Великобритании уменьшилось, консервативные Е. приняли систему диспенсационного премилленаризма, созданную британцем Дж. Дарби , к-рый особо выделил момент тайного «вознесения» Церкви перед наступлением «периода великой скорби». В конце этого периода наступит Армагеддон , когда, в частности, на стороне антихриста будут выступать и армии с далекого Севера (т. е. из России). После поражения антихриста на земле, начиная с Иерусалима, на 1 тыс. лет воцарится Иисус Христос со святыми, а по истечении этого срока сатана будет освобожден для последней битвы и уничтожен. Затем воскреснут мертвые и наступит Судный день. Те люди, имен к-рых не окажется в Божией книге жизни, будут повергнуты в ад, праведники будут жить с Богом в вечности. Для распространения идей Дарби много сделал Д. Муди , к-рый создал Библейские ин-ты в Чикаго и Лос-Анджелесе. В 1879 г. Муди познакомился с С. Скофилдом. В 1909 г. была опубликована в версии кор. Якова (King James English Version) «Библия Скофилда со справочным материалом» (The Scofield Reference Bible), дополненная в 1917 г. и переработанная в 1967 г. и тогда же выпущенная под названием «Новая Библия Скофилда для ее внимательного изучения» (The New Scofield Study Bible). В комментариях, сделанных Скофилдом с позиций диспенсационализма, Россия, в частности, прямо отождествляется с Гогом и Магогом, о к-рых говорится в Книге пророка Иезекииля (Иез 38. 2). Этим изданием в наст. время активно пользуются консервативные Е., а диспенсационализм Скофилда является офиц. позицией Далласской семинарии (Даллас, шт. Техас), одного из наиболее известных учебных заведений Южной баптистской конвенции (Southern Baptist Convention). По данным на 2007 г., эта деноминация насчитывает 16 млн чел. (41 514 общин) и активно занимается миссионерской деятельностью (в 2003 было 10 тыс. зарубежных миссий). В кон. XIX - нач. XX в. внутри консервативного крыла Е. возник христ. фундаментализм (fundamentals - основы). 5 главных положений фундаментализма были сформулированы в процессе работы Ниагарских библейских конференций (1878-1897) и Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви (1910), название это движение получило по опубликованной в 1910-1915 гг. консерваторами серии брошюр «Основы: свидетельство истины» (The Fundamentals: A Testimony To The Truth), общий тираж к-рых составил 3 млн экз. В них утверждались вера в богодухновенность и непогрешимость Библии, в непорочное зачатие и божественную природу Иисуса Христа, в истинность Его чудес, в заместительное искупление и телесное воскресение, а также поддерживались идеи диспенсационализма. Суровому осуждению подвергались библейская критика, либеральная теология, католицизм, к-рый авторы назвали «романизм», социализм, совр. философия, атеизм, «христианская наука», мормонизм, спиритизм и теория эволюции. В 1919 г. была создана Всемирная христианская фундаменталистская ассоциация.

http://pravenc.ru/text/180930.html

В марте 1914 г. была создана Ассоциация баптистов Йорубы, президентом к-рой стал Моджола Агбеби, пастор Лагосской баптистской церкви Арарома, и впосл. также президент баптист. Союза Зап. Африки. Деятельность миссии способствовала росту числа новообращенных членов. В 1914-1950 гг. баптист. миссия распространила свое вляние на Вост. Нигерию (Бугума в дельте Нигера, Оверри, Сапеле, Калабар и др. районы). В районах Сев. Нигерии после слияния Севера и Юга Нигерии в 1914 г., миссионеры из Огбомошо посещали города Зунгур, Кадуна, Зариа, Кано, Джос, Минна и их окрестности. Гос. служащие из юж. части страны, к-рые были переведены на Север, также способствовали распространению баптизма. Центром баптизма в Сев. Нигерии стала баптист. церковь в Кадуне, наиболее известными миссионерами которой были И. A. Адеджумоби и E. O. Акингбала. В 1919 г. Ассоциация баптистов Йорубы стала называться Н. Б. К. В том же году в Огбомошо была сформирована Миссионерская лига баптистских женщин Нигерии (впосл. Женский миссионерский союз Нигерии). В 1923 г. опубликован 1-й номер Нигерийского баптист. журнала - официального печатного органа Н. Б. К. В 1938 г. для ознакомления с результатами работы баптистов и встречи с миссионерами и африкан. лидерами по вопросам, имеющим важное значение для деятельности в Нигерии, в Лагос прибыл исполнительный секретарь Южной баптистской конвенции США Ч. Э. Мадри. Баптист. муж. колледж отделился от Нигерийской баптист. семинарии и переехал из Огбомошо в Иво, объединившись с ремесленной школой. В сент. 1943 г. произошла регистрация Н. Б. К.; в 1944 г. генеральным суперинтендантом Н. Б. К. избран А. Н. Паттерсон, сменивший на этом посту Дж. Грина. В 1950 г., год 100-летнего юбилея работы баптистов в Нигерии, состоялось открытие баптист. жен. колледжа в Иди-Аба (Абеокута). В 1953 г. было основано 1-е богословское учреждение на севере Нигерии - баптист. школа пасторов Хауса (ныне баптист. ДС) в Каво (Кадуна). В том же году территории, обслуживаемые Н. Б. К., разделили на районы, к-рые входят в состав Совета по внутренним делам миссии, и на те, что принадлежат Совету по зарубежным делам миссии. В 1958 г. был сформирован Баптистский студенческий союз Нигерии, предшественник совр. Баптистского студенческого об-ва. В 1959 г. в Баптистском колледже в Иво состоялась 1-я панафрикан. баптист. молодежная конференция. В 1960 г. Нигерию посетил Билли Грэм, всемирно известный баптист. проповедник. В том же году была создана 1-я зарубежная миссия Н. Б. К., к-рая была открыта в Сьерра-Леоне.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

Дедушку Добри похоронили в могиле с зацементированным низом, а на гроб положили бетонную плиту. В Болгарии так хоронят тех, кого, возможно, в будущем канонизируют – для скорейшего извлечения мощей. «Бог у тебя есть – все у тебя есть», – говорил сам Дедушка Добри .   Билли Грэм Американский религиозный и общественный деятель, проповедник (7 ноября 1918 – 21 февраля 2018) Фото: Mario Tama/Getty Images Билли Грэм являлся одним из самых влиятельных христианских деятелей США. Будучи членом самого крупного баптистского объединения в мире – Южной баптистской конвенции, он выступал с массовыми проповедями по всему миру, в том числе и в СССР. На протяжении многих лет он был духовным советником американских президентов – Гарри Трумэна, Дуайта Эйзенхауэра, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Барака Обамы. Пастор Билли Грэм неоднократно посещал Советский Союз с 1982 по 1992 годы в качестве проповедника. В первый раз он приехал в СССР по приглашению Патриарха Пимена.   Схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский) Епархиальный духовник, насельник Рождества Богородицы Анастасова монастыря Одоевского района (7 апреля 1915 – 24 февраля 2018) Фото: tevedom.ru В годы Великой Отечественной войны будущий священник воевал на линии Западного фронта, попал в немецкий плен, в котором провел 2,5 года. По окончании войны он и 170 тысяч военнопленных, которые содержались в лагерях, были интернированы на Запад – он попал в Аргентину, где прожил впоследствии 10 лет своей жизни. После окончания срока интернирования принял монашеский сан и решил посвятить свою жизнь служению Богу. Архимандрит Анастасий переехал в США, окончил духовную семинарию и впоследствии на протяжении 50 лет служил на 35 приходах Русской Православной Зарубежной Церкви. По приглашению одного из настоятелей Тульской епархии он вернулся в Россию и стал духовником в древней обители Тульской области – Анастасьевском мужском монастыре, где исповедовал священнослужителей Белевской епархии и духовно помогал многочисленным паломникам. Архиепископ Можайский Григорий

http://pravmir.ru/2018-poteri-goda/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010