В авг. 1961 г. в церкви в г. Узловая Тульской обл. была организована инициативная группа по созыву съезда. «Инициативники» выразили недовольство политикой ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда, что было не предусмотрено Положением о ВСЕХБ 1944 г. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, инициативная группа разослала по всем общинам письма, в к-рых предлагала отделиться от ВСЕХБ. К 1965 г. к образованному «инициативниками» Совету церквей ЕХБ (СЦ ЕХБ) присоединилось ок. 100 общин, вышедших из ВСЕХБ (ок. 10 тыс. чел.). Всесоюзные съезды ВСЕХБ, состоявшиеся в 1963 и 1966 гг., также не привели ни к каким результатам, хотя на съездах были отменены вызвавшие недовольство нормативные документы и лидеры ВСЕХБ покаялись в своих ошибках перед братством. СЦ ЕХБ заявил, что сотрудничать с ВСЕХБ - значит сотрудничать с атеистами. По мнению лидеров «инициативников» Г. К. Крючкова и Г. П. Винса, даже отменив принятые документы, руководители ВСЕХБ являются отлученными, т. к. не отказываются от сотрудничества с безбожным гос-вом. По данным ВСЕХБ, в СЦ ЕХБ на 1 янв. 1972 г. входили 452 незарегистрированные общины (ок. 18 тыс. чел.). ВСЕХБ провел съезды в 1969, 1974, 1979, 1985 гг., где в основном обсуждались вопросы численности братства. В 1985 г. был принят новый вариант вероучения евангельских христиан-баптистов. В документах съезда сообщалось о том, что особой заботой союза являются беседы о единении с христианами веры евангельской, братскими меннонитами внутри союза, а также с автономными христианами веры евангельской и евангельскими христианами-баптистами. В отношении «инициативников» было решено, что «их деятельность в отношении братства ВСЕХБ противоречит евангельскому учению» (Братский вестник. 1985. 3. С. 70). В докладе секретарь ВСЕХБ А. М. Бычков говорил о фактах, к-рые свидетельствуют об оживлении религ. жизни: «Многие церкви христиан веры евангельской и евангельских христиан-баптистов выходят на открытое служение. Одни входят во ВСЕХБ, другие сохраняют независимость. Это - право каждой поместной церкви» (Там же. 4. С. 18). В материалах съезда отмечалось, что с 1979 по 1985 г. на библейских курсах (открыты в 1968) обучались 369 чел., окончили 214 служителей, из них 164 с пасторской подготовкой и 50 регентов. Продолжал выходить ж. «Братский вестник» (создан в 1945). ВСЕХБ поддерживал тесные связи с международными протестант. орг-циями: Баптистским всемирным альянсом , Европейским союзом баптистов, Южной баптистской конвенцией и др. Вместе с РПЦ Союз ЕХБ принимал участие в экуменической деятельности и в работе Всемирного совета церквей . В рамках советской внешней политики руководство союза регулярно участвовало в международных миротворческих встречах.

http://pravenc.ru/text/155550.html

Меннониты объединены в 2 организации: Церковь Братьев во Христе (Brethren in Christ Church; 55 церквей, 6,8 тыс. чел.) и Церковь Бога во Христе (Church of God in Christ; 4 прихода, 184 чел.) (данные на 2009). Баптисты представлены несколькими орг-циями: Африканской баптистской ассамблеей (African Baptist Assembly; 1160 общин, 75 тыс. чел.), образованной в 1945 г. на основе общин, созданных в 1892 г. австрал. миссионерами; Церковью баптистов седьмого дня (Seventh Day Baptist Church; 90 общин, 10 тыс. чел.; первые общины с 1899); Баптистской конвенцией Малави (Baptist Convention of Malawi; 1375 общин, 175 тыс. членов; основана в 1970 благодаря усилиям миссионеров Южной баптистской конвенции США); Баптистской церковью Ачева (Achewa Baptist Church; 33 общины, 12 тыс. чел.; основана в 1920); Независимой баптистской конвенцией (Independent Baptist Convention; 120 общин, 40 тыс. чел.; баптисты-фундаменталисты; действует с 70-х гг. XX в.); Евангелической баптистской Церковью (Evangelical Baptist Church; 300 общин, 19 тыс. чел. (2006), гл. обр. представители народа яо); Свободной баптистской Церковью (Free Baptist Church; 32 общины, 8,5 тыс. чел.). Плимутские братья объединены в орг-цию «Христианские братья» (80 общин, 20 тыс. чел.). Методисты представлены Африканской методистской епископальной Церковью (African Methodist Episcopal Church; 180 общин, 18 тыс. чел. (2005); создана в 1924 усилиями темнокожих миссионеров из США) и Свободной методистской Церковью (Free Methodist Church; 171 община, 20 тыс. чел.; основана в 1973). Движение Святости представлено Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; 85 общин, 17 тыс. чел.; первые миссионеры прибыли в 1957). Адвентисты седьмого дня (АСД), приступившие к работе в М. в нач. ХХ в., представлены Объединенной конференцией Малави, в состав которой входят 3 территориальных управления: Конференция Центр. Малави (Central Malawi Conference; 252 общины, 72,4 тыс. чел.), Зона Сев. Малави (North Malawi Field; 174 общины, 77,1 тыс. чел.) и Зона Юж. Малави (South Malawi Field; 967 общин, 318,3 тыс. чел.). Объединенная конференция Малави находится в подчинении Дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. Общее количество адвентистов составляет 467,8 тыс. чел. в 1393 общинах (данные на 2015).

http://pravenc.ru/text/2561694.html

Америку в 1782 г., создал баптист. общину на о-ве Ямайка (1783). В 1814 г. брит. Баптистское миссионерское об-во прислало на остров первую миссию для помощи баптист. движению. В 1842 г. было создано Баптистское миссионерское об-во Ямайки, к-рое стало посылать миссии в Африку и на о-ва Карибского бассейна. В 1849 г. был основан Баптистский союз Ямайки; в наст. время он состоит из 40 тыс. чел. (300 общин) и является одним из крупнейших в стране. На острове существуют и др. баптист. группы общей численностью ок. 10 тыс. чел. Американец У. Монро основал общину англоязычных Б. в Порт-о-Пренсе в 1836 г., в XX в. на о-ве Гаити появились представители Американской баптистской внутренней миссии и др. миссионерских орг-ций. В наст. время Баптистская конвенция Гаити насчитывает 125 тыс. чел. (90 общин), общее количество Б. на острове превышает 200 тыс. чел., т. о., Б. являются крупнейшей деноминацией в стране. В 1826 г. на о-ве Тринидад У. Хамилтон основал баптист. общину среди амер. поселенцев - Церковь пятой компании. Афро-амер. Б. первыми начали работу на о-ве Барбадос и с 1905 по 1907 г. основали там 3 общины. Позднее появились миссионеры из орг-ции «Баптисты свободной воли» (Free Will Baptists) из сев. штатов США, из Свободной баптистской ассоциации и Южной баптистской конвенции. Баптистская конвенция Барбадоса была создана в 1974 г. (в наст. время 421 чел., 4 общины), Национальная баптистская миссия (черные общины) объединяет 1500 чел. (9 общин). Первая баптист. англоязычная община в Доминиканской Республике была основана в 1843 г. Доминиканская национальная баптистская конвенция (с 1968) насчитывает 1400 чел. (23 общины); остальные группы Б., объединенные в 8 различных орг-ций,- ок. 5 тыс. чел. (свыше 100 общин). На о-ве Куба миссионерскую работу вели Баптистское миссионерское об-во Ямайки, сев. и юж. Б. (США) и «Баптисты свободной воли». В наст. время на острове ок. 34 тыс. Б. (400 общин). В Пуэрто-Рико Баптистская ассоциация (ныне конвенция) была создана сев. Б. (США) в 1902 г.; в наст.

http://pravenc.ru/text/77510.html

[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

УЧАСТНИКИ: Чарлз Колсон, Тюремное служение; Фр. Жуан Дайз-Вилар, Католическое служение в Испании; Фр. Авери Даллес, Фордхемский университет; епископ Франциз Георг, Якимская епархия; д-р Кент Хилл, Восточный Назарянский колледж; д-р Ричард Ленд, Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции; д-р Лэрри Луис, Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции; д-р Джес Миранд, Божья ассамблея; Уильям Мёрфи, ректор Бостонской епархии; Фр. Ричард Джон Ньюхауз, Институт религии и общественной жизни; Брайн ОКоннел, Всемирное евангельское общение; Герберт Шлоссберг, Fieldstead Foundation; архиепископ Франциз Стаффорд, Денверская епархия; Джордж Виджел, Этнический и общественный политический центр; д-р Джон Уайт, Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов. ПОДПИСАЛИ: д-р Уильям Абрахам, Перкинская теологическая школа; д-р Элизабет Ахтемайер, Объединенная теологическая семинария; Вильям Бентли Болл, Харрисбург, Пенсильвания; д-р Билл Брайт, Крестовый поход за Христа; проф. Роберт Дестро, Американский католический университет; Фр. Августин Диноия, Доминиканский дом учебы; Фр. Джозет Р. Фицпатрик, Фордхемский университет; Кис Фаурнир, Американский центр права; епископ Вильям Фрей, Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы; проф. Мэри Эн Глендон, Гарвардская школа права; д-р Ос Гинесс, Форум Троицы; декан Натан Хэтч, Нотр-Дамский университет; д-р Джеймс Хичкок, университет Сент-Луиса; проф. Питер Крифт, Бостонский колледж; Фр. Мэтью Лэмб, Бостонский колледж; Ральф Мартин, Служение обновления; д-р Ричард Моув, Фуллерская теологическая семинария; д-р Марк Нолл, Уитон-колледж; Майкл Новак, Американский институт предпринимательства; Джон Кардинал ÓКоннор, Нью-Йоркская епархия; д-р Томас Оден, Дрю университет; д-р Джеймс Паккер, Правительственный колледж; Пэт Робертсон, Правительственный университет; д-р Джон Роджерс, Епископальная школа служения им. Троицы; епископ Карлос А. Севилла, епархия Сан-Франциско. Читать далее Источник: Осторожно: пророки!/Вольфганг Бюне. - CLV. Christliche Literatur-Verbreitung, 2002. (русское изд.) - 287 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

4 общины (1,5 тыс. чел., гл. обр. африканеры). Объединяющая пресвитерианская церковь Южной Африки (Uniting Presbyterian Church of Southern Africa) со штаб-квартирой в Йоханнесбурге имеет на территории Н., по данным на нач. XXI в., 3 общины (ок. 1 тыс. чел., гл. обр. белые). Баптисты представлены в Н. 2 организациями. Первые баптист. общины возникли в Н. в 1961 г. благодаря усилиям южноафрикан. баптистов, к к-рым позднее присоединились амер. миссионеры. Основные центры баптистов располагались в Цумебе, Ошакати и обл. Окаванго (ныне Вост. Каванго и Зап. Каванго). В 1984 г. с одобрения Баптистского союза Южной Африки (Baptist Union of South Africa) была основана Баптистская конвенция Намибии. В наст. время она насчитывает 3,5 тыс. верующих в 49 приходах, а Баптистский союз Южной Африки имеет в крупных городах 4 общины, объединяющие ок. 400 белых прихожан. Методисты представлены 2 основными орг-циями. Общины Методистской церкви Южной Африки (Methodist Church of South Africa) были основаны в Н. уэслианскими миссионерами в сер. XIX в. В нач. XXI в. в стране насчитывалось в 12 общинах ок. 3 тыс. прихожан этой орг-ции. Общины Африканской методистской епископальной церкви (African Methodist Episcopal Church) появились на территории Н. в 1946 г. в результате перехода части прихожан РМО (этнических нама и дамара) под управление данной орг-ции. В нач. XXI в. церковь объединяла ок. 10 тыс. чел. в 39 приходах. Движение святости представлено Церковью Назарянина , миссионеры к-рой прибыли в М. в 1973 г.; в наст. время орг-ция состоит из 50 общин, объединяющих 4 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД) начали работу в Н. в кон. 30-х гг. XX в. В наст. время их приходы выделены в автономную Конференцию Намибии в составе Конференции Союза Южной Африки, находящейся в подчинении Отд-ния Южной Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. По данным на 2016 г., в Н. 102 общины АСД объединяют 20 тыс. чел. Пятидесятники двух и трех кризисов представлены неск. орг-циями: Божией церковью полного Евангелия в Южной Африке (Full Gospel Church of God in Southern Africa; 44 общины, 13 тыс.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

«Прошло почти две тысячи лет после начала и почти пятьсот лет после разделения в век Реформации, а христианская миссия в мире жива и непоколебима. Мы не знаем и не можем знать, что Господин истории приготовил для нас в третьем тысячелетии. Возможно, это будет расцвет мировой миссии и широкое распространение христианства. Но это может быть и путь креста, отмеченный гонениями и явными ограничениями. Возможно, в разных местах и в разное время будет и то, и другое. А может быть, завтрашний день станет днем пришествия нашего Господа. Мы знаем, что Его обещание истинно, и должны совместно трудиться какое-то время. Мы знаем, что должны совместно исповедовать, надеяться, искать, бороться и свидетельствовать, потому что принадлежим не себе, а Тому, Кто искупил нас Своею Кровью на кресте. Мы знаем, что это время – время возможностей, поэтому мы обязаны совместно исполнять свое христианское предназначение, чтобы подготовить мир к пришествию Того, Кому принадлежит Царство, сила и слава во веки веков. Аминь. Д-р Уильям Абрахам (Перкинская теологическая школа) Д-р Элизабет Ахтемайер (Объединенная теологическая семинария) Вильям Бентли Болл Д-р Билл Брайт (Крестовый поход за Христа) Проф. Роберт Дестро (Американский католический университет) Фр. Августин Диноия (Доминиканский дом учебы) Фр. Джозет Р. Фицпатрик (Фордхемский университет) Кис Фаурнир (Американский центр права) Епископ Вильям Фрей (Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы) Проф. Мэри Эн Глендон (Гарвардская школа права) Д-р Ос Гинесс (Форум Троицы) Декан Натан Хэтч (Нотр-Дамский университет) Д-р Джеймс Хичкок (Университет Сент-Луиса) Проф. Питер Крифт (Бостонский колледж) Фр. Мэтью Лэмб (Бостонский колледж) Ральф Мартин (Служение обновления) Д-р Ричард Моув (Фуллерская теологическая семинария) Д-р Марк Нолл (Уитон-колледж) Майкл Новак (Американский институт предпринимательства) Джон Кардинал ÓКоннор (Нью-Йоркская епархия) Д-р Томас Оден (Дрю университет) Д-р Джеймс Паккер (Правительственный колледж) Пэт Робертсон (Правительственный университет) Д-р Джон Роджерс (Епископальная школа служения им. Троицы) Епископ Карлос А. Севилла (епархия Сан-Франциско) В подготовке этой декларации участвовали: Чарлз Колсон (Тюремное служение) Фр. Жуан Дайз-Вилар (Католическое служение в Испании) Фр. Авери Даллес (Фордхемский университет) Епископ Франциз Георг (Якимская епархия) Д-р Кент Хилл (Восточный Назарянский колледж) Д-р Ричард Ленд (Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции) Д-р Лэрри Луис (Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции) Д-р Джес Миранд (Божья ассамблея) Уильям Мёрфи (ректор Бостонской епархии) Фр. Ричард Джон Ньюхауз (Институт религии и общественной жизни) Брайн ОКоннел (Всемирное евангельское общение) Герберт Шлоссберг (Fieldstead Foundation) Архиепископ Франциз Стаффорд (Денверская епархия) Джордж Виджел (Этнический и общественный политический центр) Д-р Джон Уайт (Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов) Кто является христианином?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Их общая численность - неск. сот чел. Первыми баптистами , поселившимися в П., были эмигрировавшие сюда в кон. XIX в. ирландцы. В 1927 г. в П. была направлена миссия Ирландского баптистского зарубежного миссионерского об-ва, чья деятельность привела к созданию в 1952 г. Союза баптистских церквей Юж. Перу (Unión Bautista del Sur); в нач. XXI в. в союз входили 56 тыс. чел. В 30-х гг. XX в. в П. начали работать 2 баптист. орг-ции из США: в 1931 г.- Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию (Asociación Bautista para Evangelistas Mundial; в нач. XXI в. объединяла в П. ок. 7 тыс. чел.); в 1937 г.- «Баптистские срединные миссии» (Baptist Mid-Missions; ок. 5 тыс. чел.). Также в 1933 г. под влиянием Южной баптистской конвенции (ЮБК) в П. стали работать аргентинские баптисты. Сами представители ЮБК впервые прибыли в Лиму в 1950 г. и в следующем году при поддержке работавших здесь аргентинских баптистов построили в столице 1-ю церковь. В течение 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XX в. баптист. общины ЮБК возникли во мн. крупных городах П. В 1966 г. эти общины объединились в Евангелическую баптистскую конвенцию Перу (Convención Evangélica Bautista del Perú). В 2017 г. она насчитывала 13 581 чел. в 183 общинах. В стране также действуют: Баптистская ассоциация «Маранафа» (Asociación Bautista Maranatha; ок. 1 тыс. чел.; в П. с 1964; прибыли из США), Международная баптистская церковь (Iglesia Bautista Internacional; в нач. XXI в. ок. 4 тыс. чел.; в П. с 1970; прибыли из США), Независимая баптистская церковь (Iglesia Bautista Independiente; ок. 12 тыс. чел.), Международное баптистское библейское содружество (Baptist Bible Fellowship International; в П. с 1958; прибыли из США). Методисты объединены в Методистскую церковь Перу (Iglesia Metodista del Perú), насчитывающую 32 тыс. чел. (по др. данным, 8 тыс. чел.) в 130 общинах. Первым методистом в П. был Дж. А. Суони. Он прибыл из США в Кальяо в 1859 г. в качестве капеллана, приглашенного в англоязычную англикан. общину, к-рая состояла гл. обр.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

В 1905 г. Совет внутренней миссии Южной баптистской конвенции США послал в П. 1-го миссионера Дж. Л. Вайса с семьей. Вначале его деятельность была направлена в основном на служение среди англоговорящих рабочих, занятых на постройке канала. В 1907 г. на Ямайке произошло сильнейшее землетрясение, вызвавшее цунами. Из-за возникших вслед. этого финансовых трудностей баптисты из Ямайки, прибывшие в П. еще во 2-й пол. XIX в., не смогли продолжить свою деятельность и передали ее Совету внутренней миссии Южной баптист. конвенции США. В 1909 г. в П. начала работу Национальная баптист. конвенция США, объединившая гл. обр. афроамериканцев. В 1910 г. пастор Дж. Х. Сони основал Первую баптист. церковь Колона (впосл. переименована в Первую баптист. церковь Перешейка в Кристобале), к-рая стала центром для англоговорящих баптист. общин рабочих мигрантов из Вест-Индии. В 1905 г. Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в г. Панаму 1-го миссионера К. Н. Ванса. В 1906 г. его работу продолжил Дж. Элкинс, в 1907 г.- Ч. У. Портс. Проповедь велась на англ. языке для выходцев из Сев. Америки, проживавших в ЗПК, и на испан. языке - для жителей г. Панамы и за пределами ЗПК. В 1908 г. был построен методистский храм Эль-Малекон, при котором открыта дневная школа «Панама-колледж» (с 1922 Панамериканский ин-т). 26 апр. 1917 г. создана Конференция центральноамер. миссии Методистской епископальной церкви с округами в Коста-Рике и П. Работа амер. методистов была сосредоточена гл. обр. в г. Панаме и в пров. Чирики. В 1921 г. Панамская миссия Методистской епископальной церкви была преобразована в Конференцию центральноамер. миссии, включавшую 2 дистрикта: Панаму и Коста-Рику. В 1901 г. на западе П., в Бокас-дель-Торо, была создана Панамская миссия адвентистов седьмого дня, которые еще с кон. XIX в. работали среди коренного населения страны (первые адвентисты прибыли с островов Ислас-де-ла-Баия, ныне Гондурас). К кон. 1903 г. адвентисты насчитывали 129 чел. в 4 миссиях и 3 церквах. В 1906 г. миссия перешла под управление Западнокарибской конференции. В 1907 г. в ЗПК, близ г. Колона, была основана адвентистская община, объединившая гл. обр. рабочих мигрантов из Вест-Индии. Ее прихожане активно проповедовали Евангелие и распространяли религ. лит-ру. В 1922 г. в г. Бальбоа образовано Межамериканское отд-ние Генеральной конференции (в наст. время его штаб-квартира находится в г. Майами, США). В 1935 г. в стране насчитывалось 25 конгрегаций и 9 проповеднических пунктов адвентистов.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Спустя десять лет (в 1863 году) в Универсалистской Церкви США (ныне она является частью Унитарианской Универсалистской Ассоциации в Северной Америке) была совершена ординация Олимпии Браун (1835-1926). В последующие годы состоялось еще несколько женских ординаций в конгрегационалистских и унитарианских деноминациях. Однако женское пасторство все еще оставалось редким исключением из общего правила. Большинство протестантских течений по-прежнему считали неприличным для женщины принимать на себя служение пастора. И все же в последние два десятилетия XIX века в США заметно расширился спектр церквей, которые стали допускать ординацию женщин: Северная Баптистская Конвенция (Northern Baptist Convention), Церковь Учеников Христа, Армия Спасения. Одновременно с этим в европейских Лютеранских церквах зародилось движение дьяконисс, выступавшее за возрождение особого церковного служения женщин. В 1880-е годы это движение распространилось и в США. «Великий перелом»: ХХ век В первой половине ХХ века женское пасторство было допущено еще в ряде протестантских конфессий. Однако, допуская ординацию женщин, протестантские церкви поначалу проводили различие между клириками-мужчинами и клириками-женщинами. Например, в ряде пресвитерианских групп с 1930 года была допущена ординация женщин как «светских старейшин». И лишь с 1956 года было санкционировано поставление женщин в «старейшин-учителей». Несмотря на то, что методисты совершали ординации женщин с 1927 года, женщины-пасторы не являлись членами ежегодной Методистской конференции и были ограничены в правах по сравнению с пасторами-мужчинами. Кроме того, как правило, ординацию получали вдовы пасторов, фактически наследовавшие служение своих мужей. В Методисткой Церкви в США женщины-пасторы стали полноправными членами пасторских конференций лишь в 1956 году. К 1970-м годам большинство протестантских деноминаций, в которых отсутствует епископальное устройство, признали возможной ординацию женщин. Однако и по сей день среди них есть и те, кто принципиально ее отвергают. Например, поставление женщин в пасторы принципиально отвергается крупнейшим американским протестантским объединением - Южной Баптистской Конвенцией, которая объединяет более 15 миллионов верующих и остается самой крупной в мире национальной баптистской организацией . В официальном вероучительном документе Южной Конвенции « Баптистская вера и миссия » (он был разработан в 1925 году и редактировался в 1963 и 2000 годах) прямо сказано о том, что хотя «и мужчины, и женщины обладают дарами для служения в церкви, но должность пастора могут занимать только мужчины, как это определено Писанием» (раздел VII документа). Кроме того, даже те протестантские конфессии, которые допускают женщин до пасторского служения, все же воздерживаются от ординации женщин в тех регионах, где это может вызвать конфликт с местными культурными традициями (например, в странах Азии и Африки).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010