Оружейная палата – это всемирно-известная сокровищница исторически значимых ценных предметов. Боровицкая башня построена архитектором Пьетро Антонио Солари рядом с Большим Каменным мостом, недалеко от Боровицкой площади. Первоначально Боровицкая башня имела подъемный мост и решетку, закрывающую вход в Кремль в случае опасности. Строение использовалось для хозяйственных нужд - через ее ворота проходила дорога на Конюшенный и Житный двор, а в настоящее время из Боровицких ворот выезжают правительственные картежи. Раньше на этом месте находился сосновый бор, вероятно, поэтому башня и названа Боровицкой. Правда, существует другое мнение, согласно которому работы по строительству проводили жители города Боровска, по имени которого и было названо строение. На территории Московского Кремля находился один из древнейших храмов Руси – церковь Рождества Иоанна Предтечи, в честь которой в 1658 году башню переименовали в Предтеченскую, но это название не прижилось. Для справки: В 1847 году, когда был построен новый Кремлевский дворец, по распоряжению императора Николая I, старинное здание Предтеченской церкви снесли из-за ветхости и несоответствующего вида, а сам храм перенесли в Боровицкую башню. Вместе с тем, с приходом Советской власти храм был закрыт. В 1969 году у Боровицких ворот была предпринята попытка убить Леонида Брежнева. Террорист Виктор Ильин расстрелял одну из правительственных машин, в результате водитель был смертельно ранен, а генеральный секретарь не пострадал, поскольку ехал в другом автомобиле. Боровицкая башня имеет высоту 54 метра и это одна из четырех башен Кремля, украшенных рубиновой звездой. Водовзводная башня расположена в конце Александровского сада, в том месте, где Кремлевская стена поворачивает к Москве-реке. Как и другие угловые башни (Беклемешевская и Угловая Арсенальная), Водозводная имеет круглое сечение. Она была построена в 1488 году под руководством архитектора Антонио Джиларди (Антона Фрязина). Первоначально башня называлась Свибловой по двору дворян Свибловых, расположенному у южной стены Кремля. Позже в ней установили водоподъемную машину, поднимающую воду из колодца в стоящий наверху огромный бак и башня получила название Водовзводной. В это же время был построен первый водопровод, по которому вода из бака подавалась к царскому дворцу, а также использовалась для полива сада. В начале XVIII века водоподъемную машину увезли в Петергоф, чтобы использовать для питания фонтанов. Водовзводная башня имеет высоту 61,45 метров, в 1937 году, как и другие самые высокие башни (Троицкая, Боровицкая и Спасская), она была украшена пятиконечной рубиновой звездой. В этом месте наша прогулка по Александровскому саду заканчивается и дальнейший путь будет проходить по набережной Москвы-реки. От места, где начинается Большой Каменный мост открывается шикарная панорама, и видны 7 башен Московского кремля, выходящие к Москве-реке.

http://sobory.ru/article/?object=20540

Фёдоровская башня Схожая ситуация и с названием её соседки – Фёдоровской башни. В прежние времена она фигурировала в документах как «круглая подле Митрополича саду» или «круглая подле часов» (где-то рядом с ней стоял «столп» с часами-курантами). Нынешнее название связано в древней надвратной Фёдоровской церковью. Её построили примерно в той же части крепости в 1233 году (скорее всего, в память об умершем княжиче Фёдоре, брате Александра Невского). Внутри Фёдоровской башни сохранились отметки каких-то супостатов – в бойницах на обмазке они процарапали надписи готическим шрифтом и рисунки. Скорее всего, это дело рук захвативших в 1611 году Новгород шведов. А в конце XIX века башня чуть было не стала водонапорной. Для этих целей её хотели приспособить военные при устройстве водопровода в казармах и лазарете. Но что-то пошло не так, и новую жизнь древняя башня не обрела. В 1660-е годы обе «круглые» башни немного «подросли» за счёт бревенчатых надстроек высотой чуть больше человеческого роста. Скорее всего, это были «обламы» - нависающие над стенами бойницы. Из них можно было «шмальнуть» по слишком близко подобравшемуся неприятелю или облить его кипящей смолой (а может, и какой-нибудь другой неприятной субстанцией). Владимирская башня Следующая башня успела за свою историю побывать и Владимирской, и Никольской. Владимирской – опять же, по названию надвратной церкви, Никольской – из-за фрески с образом святого Николая на фасаде. Из-за ветхости её чуть было не постигла судьба Воскресенской башни. В 1745 году её предлагали разобрать и построить «новодел». Всё же решили поступить иначе: башню отремонтировать, разобрав примыкавшую к ней изнутри церковь (её фундаменты можно видеть и сейчас). В конце того же столетия башня вновь «обросла» пристройкой. Теперь уже снаружи была возведена большая двухэтажная Никольская часовня. Башня пережила и её. Здание часовни разобрали после войны. Сейчас Владимирская башня – одна из самых нарядных в Новгороде. Её фасад радует глаз своим выложенным из кирпича декором. По-прежнему здесь можно увидеть святого Николу, а также два каменных вкладных креста.

http://sobory.ru/article/?object=17092

Библия. М., 2008. В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский: Источник жизни, 2010. Вырваться на свободу из ложной религии//Сторожевая башня. 1991. 1 декабря. Исследование «глубин Божьих»//Сторожевая башня. 2007. 1 ноября. Истинное христианство одерживает верх!//Сторожевая башня. 2001. 1 апреля. Истинные христиане. Кто они?//Сторожевая башня. 2006. 1 марта. Комментарий адвентистов седьмого дня на Священное Писание [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/category/commentary-sda/. Примечательные мысли из Писем галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам//Сторожевая башня. 2008. 15 августа. Сохраняйте «надежду спасения» живой!//Сторожевая башня. 2000. 1 июня. Среди тех ли ты, кого любит Бог ?//Сторожевая башня. 2002. 1 февраля. Татиан – апологет или еретик?//Сторожевая башня. 2003. 15 мая. Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2011. Литература: Веселов Е., свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Издательство «У Никитских ворот», 2019. Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Его же. Творения. М.: Типография В. Готье, 1864. Ч. 2. Ириней Лионский , св. Против ересей 3, 14, 2//Его же. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет . М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев: Тип. Акц. О-ва «Петр Барский в Киеве», 1917. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии I–IV вв. М.: Издательский совет РПЦ, 2003. Стеняев О., прот. Диспут со «свидетелями Иеговы»//Школа диспута. М.: Издательство «Три сестры», 2010. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. С. Посад, 1914. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М.: Правило веры, 2004. 4 В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. С. 225, 240. См. также: Комментарий АСД на 2Фес. 2, 7 (здесь и далее комментарии АСД на отдельные книги Писания приводятся по сайту soteria.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Фалпиоф – башня, сооруженная царем Давидом на Сионе для оружий . Само название Фалпиоф с греческого (θαλπιωθ) означает «укрепление», «защита». Церковь есть укрепление всех верных и защита их от всякого зла. А с еврейского (salpijos) означает «обучение», «упражнение». Здесь воины Христовы обучаются вести брань против дьявола и упражняются (=аскетика) в духовном подвижничестве. По-современному эту башню Давидову сочли бы неким военным училищем. Таковым и является Церковь для ратников Христовых. Сооружена эта башня Давидом – это означает, что Церковь создана Христом. Она – столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ), и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ). Апостол Павел говорит о «щите веры» ( Еф. 6:16 ). Тысяща щитов висит на нем (столпе), то есть множество подвижников веры святой Церкви. Стрелы сильных, коими украшена башня, суть слова апостолов и пророков, коими сильные в вере поражают сердца людей. В этом мире строятся две башни. Одна башня – Вавилонская, ее строили в древности во славу свою, чтобы сделать себе имя. Господь не позволил ей быть достроенной. Она и поныне строится гордой каинской цивилизацией без Бога, «вольными каменщиками», но ей не суждено быть достроенной. Падет Вавилон, и уже навеки рухнет башня, чтобы более никогда не подняться... А Господь созидает иную башню – Свою святую Церковь . Святой Ерм видел в видении построение этой башни, о чем и записал в книге «Пастырь»: «Итак башня, которую видишь строящеюся, это я, Церковь , которая явилась тебе теперь и являлась прежде...» И далее подробно описывает камни, из которых воздвигалась «башня-Церковь», означавшие различных ее членов Эта башня – вечная, она во Граде Бога живого, она от Небесного Иерусалима. 7 . И далее восхваляет Жених Невесту Свою: Два сосца твоя яко два млада близнца серны, посомая в кринах. Два сосца (две груди – точнее с еврейского) твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Сколь нежности в этих словах Божественного Жениха, во взгляде Его на Невесту, сколь нежности в прекрасной Невесте Его! Розовые сосцы белой груди Невесты напоминают пару близнецов молодой серны, пасущихся между лилиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Царская башня – самая маленькая и необычная, она больше похожа на сказочный теремок, построенный на Кремлевской стене. Это самая поздняя постройка – ее строительство выполнено в 1680 году, когда многие башни надстраивались шатрами и куполами. Сооружение высотой всего 16,7 метров никогда не предназначалось для обороны и поэтому за свою историю ни разу не было разрушено. Почему же башню назвали Царской? А причина в том, что по народному преданию, на этом месте раньше была построена небольшая башенка Ивана Грозного, с которой он любил наблюдать за происходящим на Красной площади и за казнями на Васильевском спуске. Четыре колонны увенчаны крышей-шатром и куполом с позолоченным флюгером, украшения выполнены в виде узких поясов и белокаменной отделки. Царская башня Кремля своим сказочным нарядом передает нам образ боярских хором тех времен. Спасская башня – самая известная башня Кремля, бой ее курантов знаком каждому жителю страны. Здесь расположены главные Святые ворота Кремля – Спасские, у которых встречали царей и провожали воинов в поход, через которые проходил каждый крестный ход. Со стороны Красной площади находилась надвратная икона Спаса Смоленского и все проходящие через ворота, независимо от веры, должны были снять головной убор и поклониться. Первоначально башня называлась Фроловской, поскольку дорога от нее вела к церкви Святых мучеников Фрола и Лавра у Мясницких ворот. При царе Алексее Михайловиче в 1658 году башня стала называться Спасской в честь надвратной иконы Спаса Смоленского. Высота строения - 71 метр, это вторая по высоте башня Московского Кремля после Троицкой, высота которой – 80 метров. Кремлевские куранты были установлены в середине XIX века. Их бой выполняют 11 колоколов, самый большой из которых звучит каждый час, а десять маленьких колоколов исполняют мелодию каждую четверть часа. Раньше Спасская башня была открывалась только для проезда служебных автомобилей и в торжественных случаях, а в настоящее время она открыта на выход, то есть туристы, побывавшие в Кремле, могут выйти через Спасские ворота.

http://sobory.ru/article/?object=20540

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

В 1792 г. построен небольшой больничный корпус (к западу от входа в Никольский собор), к-рый разобран в нач. XIX в. (Ист. описание. 1877. С. 109). В 1807 г. на вост. стороне построен одноэтажный корпус (разобран в нач. XX в. при строительстве Иверского собора), над к-рым была сделана крытая галерея с балюстрадой (впосл. разобрана). Комплекс учебных зданий в П. Н. м. начал формироваться в сер. 70-х гг. XVIII в. В 1776 г. для размещения Перервинской семинарии был надстроен 2-й этаж над братскими кельями, сооруженными, вероятно, в нач. XVIII в. на сев. стороне мон-ря. В 1778 г. в стиле классицизм на юж. стороне мон-ря, между старыми настоятельскими кельями и патриаршими кельями, возведен старый архиерейский дом (в 1786 пристроен балкон). На нижнем этаже дома размещались семинаристы, верхний был приспособлен под семинарскую б-ку. В 1784 г. к старым настоятельским кельям с восточной стороны был пристроен 2-этажный корпус для учителей. В нач. XIX в. на зап. стороне мон-ря возведен 2-этажный новый архиерейский дом (1805-1808; подрядчик работ - крепостной мастер князей Голицыных Никитин; 2-й этаж до 1966 был деревянным), с сев. стороны к нему пристроен новый семинарский (училищный) корпус (1806-1807). В 1830-1832 гг. архит. М. И. Бове построил на юж. стороне мон-ря новый училищный (классический) корпус, а в сер. 30-х гг. XIX в. провел комплекс работ по перестройке учебных зданий обители, к-рые в результате получили единый стилистический облик ( Одинец. 1990. С. 136). Деревянная ограда мон-ря начиная с сер. XVII в. постепенно заменялась каменной, при этом с постройкой новых корпусов протяженность ограды сокращалась. В ней имелось двое каменных ворот: Святые (на вост. стороне мон-ря) и Водяные (на сев. стороне). В посл. трети XVIII - нач. XIX в. перестроена юго-зап. башня, в 1787 г. возведена башня готической архитектуры с круглой беседкой вверху на вост. стороне над Святыми воротами, перестроена зап. башня (разобрана в 1869). В нач. XX в. в связи с постройкой Иверского собора были разобраны стены с вост. и сев. сторон монастыря, в т. ч. Святые ворота с башней. Одновременно с постройкой Иверского собора возведена новая ограда, завершенная зубцами и обработанная с внешней стороны поясом декоративных машикулей и нишек с арочными воротами с сев. и вост. сторон, увенчанных высокими декоративными кирпичными щипцами (Николо-Перервинский мон-рь. 2007. С. 193).

http://pravenc.ru/text/2579990.html

В 1680-е годы, вместе с другими башнями, Вторая Безымянная была надстроена: на ее вершине был создан четырехгранный шатер и восьмигранный купол с флюгером. Петровская башня имела важное значение для обороны южной стороны Кремля, наиболее часто подвергавшейся нападению. Также как и Первая и Вторая Безымянная, Петровская башня первоначально не имела имени, но со временем ее стали называть Петровской и Угрешской по имени Угрешского подворья митрополита Петра, на территории которого она располагалась. Высота строения совсем небольшая – после надстройки XVII века четырехгранником и куполом-шатром она достигла 27,15 метров. При отступлении Наполеона из Москвы Петровская башня была взорвана. Восстановление исторического памятника выполнил Осип Бове, прославившийся возрождением построек Кремля после войны 1812 года. Беклемишевская башня. Последняя башня, стоящая на набережной, - это Беклемишевская или Москворецкая башня. Она является угловой и видна одновременно с Москвы-реки и с Васильевского спуска. Ее высота составляет 46,2 метра, а свое название она получила по ранее находившемуся здесь двору боярина Ивана Беклемишева. Боярин Иван Беклемишев возглавлял боярскую оппозицию, выступающую против князя Василия III. За свои выступления и колкий язык Беклемишев был казнен, а его имение вместе с башней стало служить государевой тюрьмой. Мощная постройка, созданная архитектором Марко Фрязиным (итальянское имя мастера - Марко Руффо), использовалась для защиты Кремля в самом опасном, с точки зрения обороны, месте, там, где чаще всего атаковал враг. Построенное в форме высокого цилиндра с большим числом бойниц и восьмигранным шпилем, строение предназначалась для защиты крепости со стороны переправы через Москву-реку и имело важное стратегическое значение. Рядом с башней начинается Большой Москворецкий мост. За свою историю Беклемешивская башня не подвергалась глобальной реконструкции, это одно из немногих строений Кремля, выстоявших во время войны 1812 года. Правда, в 1917 году ее верхушка была сбита снарядом, а затем восстановлена благодаря работе русского, советского архитектора и реставратора Ивана Рыльского.

http://sobory.ru/article/?object=20540

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010