и злым и добрым, – тем, чтобы пред всеми потерпеть безславие, – этим, чтобы пред всеми оказаться еще более славными. Как здесь судьи и злых наказывают, и добрым воздают честь открыто пред всеми, так точно будет и там, чтобы для одних было больше стыда, а для других больше славы. Будем же представлять себе это каждый день. Если будем иметь это в мыслях, то ничто из вещей настоящих и преходящих не удержит нас, потому что видимое временно, а невидимое вечно. Будем же непрестанно говорить и себе и другим: есть воскресение, и суд, и отчет в делах. Пусть говорят и все те, которые допускают судьбу, – и они немедленно освободятся от этой гнилой болезни. Ведь если есть воскресение и суд, то нет судьбы, сколько бы они ни спорили и ни препирались. Но я стыжусь, что учу христиан о воскресении. Кого нужно учить, что есть воскресение, и кто не вполне убежден, что все совершается не по необходимости, и не просто и не как-нибудь, тот, очевидно, не христианин. Поэтому я прошу и умоляю: очистим себя от всякого зла и сделаем все, чтобы получить прощение и оправдание в тот день. Но, быть может, кто-нибудь скажет: да когда будет кончина, когда воскресение? Вот сколько уже прошло времени, – и ничего такого не случилось? Но будет, – поверьте. Ведь и пред потопом то же говорили и смеялись над Ноем; но пришел потоп и всех этих неверовавших поглотил, и только его одного веровавшего оставил в живых. И при Лоте не ожидали той, свыше ниспосланной казни, пока ниспавшие молнии и громы не уничтожили всех. И ни тогда, ни при Ное не было никакого предварительного указания на то, что имело случиться; но беды пришли неожиданно в то время, как все пировали, пили и упивались. Так настанет и воскресение, не с предварительными какими-либо признаками, но среди нашего благополучия. Потому Павел и говорит: " когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут " (1Фесс.5:3). Так устроили это Бог для того, чтобы мы всегда были бдительны и не предавались безпечности среди самой безопасности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Но тайна ли это? “Имеяй уши слышати, да слышит”! ( Мф. 13, 9 ). Не Бог ли благоволил возвестить вселенной волю Свою в святых и строгих уставах вечности – блаженной для послушных и страшной для непокорных. Священным Писанием и откровением Своим, извещенным Церкви, не оставил Господь Своего создания в неведении. И как открыл Он тайну сотворения мира и тайну его конца, так и знание о жизни человеческой и конечной ее цели даровал Он человеку в назидание ко спасению от смерти. “...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне” ( Мф. 10, 28 ). Грех – вот единственный действительный страх и страх ужасный, ибо “...сделанный грех рождает смерть”, разрушая тело болезнью, а бессмертную душу связывая адскими узами ( Иак. 1, 15 ). Вот тот страх, от которого остерегает нас Спаситель. Не бойся смерти, разлучающей душу от тела, – это смерть первая. Она страшна тебе, человек, своей неизвестностью, но не она определяет твою жизнь в вечности. За ней стоит смерть вторая, вскормленная грехом, отсылающая жертву свою от Бога на продолжение жизни в муках на вечность. А жизнь земная – это только начало вечности для человека. Не было смерти на земле при сотворении жизни, но грехом вошла в мир смерть, и в Адаме первом умирают его потомки, а в Адаме втором – во Христе – все оживут по обетованию Божию. И настанет такое время, когда смерть будет окончательно уничтожена Христом. “...И смерти не будет уже...” – говорит Господь в Откровении, данном святому апостолу Иоанну Богослову ( Откр. 21,4 ). Но эта вожделенная и радостная весть о вечной жизни одновременно станет для многих и страшной вестью. “...мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут... и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения” ( Ин. 5, 25, 29 ). И смерти не будет уже, но все объемлет вечная жизнь, всех объемлет воскресение. Для одних – воскресение жизни во свете Божией любви, чаемое, долгожданное, выстраданное и радостное; для других – воскресение же, но во тьме кромешной, нежеланное, нежданное, ненужное и страшное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Об апостолах Менее удивительно полное равнодушие к мысли о воскресении у язычников. Когда апостол Павел, сам видевший не менее шести раз при жизни своей Воскресшего, потом проповедовал об этом афинским ученым в ареопаге, те, услышав о воскресении, ему не поверили… 10 апреля, 2010 Менее удивительно полное равнодушие к мысли о воскресении у язычников. Когда апостол Павел, сам видевший не менее шести раз при жизни своей Воскресшего, потом проповедовал об этом афинским ученым в ареопаге, те, услышав о воскресении, ему не поверили… Вспоминается несколько евангельских событий… Вот апостолы, устами Петра, исповедуют Иисуса Христа Сыном Бога живого (Мф. 16, 16). А Он после этого начал открывать ученикам Своим, что Ему должно… пострадать от старейшин… и быть убиту… (Мф. 16, 21). Не могут принять этого избранные ученики. Отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: «Да не будет этого с Тобою, Господи!» И Спаситель, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты — Мне соблазн; потому что ты думаешь не о том что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23). Апостол не хотел воспринять пути креста, страдания; и в этом сказался «человек», обычно не любящий страданий. Но сзади человека стоял соблазнитель — сатана… Да! трудно нам всем принять учение о кресте… Но что еще больше удивительно, по-видимому, это поразительное равнодушие и сердца, и ума к другим словам Христа, сказанным вместе с мыслью о смерти: и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Как мог Петр пропустить эти потрясающие слова?! Точно он и не слышал их… Воскреснуть через три дня… Как это возможно?! Для чего это?! А если воскреснет, то чего бояться и смерти? Но не «услышал» душою этого невероятного благовестия и лучший из апостолов… Вот пришли и страдные дни.. Осталось до смерти Господа несколько последних, можно сказать, часов… Вот, мы восходим в Иерусалим…— говорит Он.—Я Сын Человеческий предай будет… на… распятие; и в третий день воскреснет (Мф, 20, 18—19). И опять: тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых… кланяясь… и вместе с сыновьями своими, Иаковом и Иоанном, возлюбленным учеником, просит у Христа высших мест «в Царствии» Его: одному по правую сторону, другому по левую [Мф. 20, 20]. И их осудил Господь; а вместо первенства обещал «чашу страданий» в этом мире, награду же — в будущем. И эти не услышали душою слов Господа ни о распятии, ни о воскресении. Иначе бы и не просили ничего в мире сем.

http://pravmir.ru/ob-apostolax/

Однако лишь указанием этой тайны и приходится здесь ограничиться. Очевидно, это изменение ничего не меняет в степени прославленности Предтечи. Эта тайна есть соединение в одном существе Предтечи человека и ангела, о коем свидетельствует св. Церковь . Те праведники, которые участвуют в воскресении первом, воскресают не в плоти, но духовно: «и увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души τς ψυχς обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие... они ожили ζησαν и царствовали со Христом 1000 лет, прочие же из умерших не ожили» ( Откр. 20,4–5 ). По прямому тексту Апокалипсиса в первом воскресении оживают только «души обезглавленных», но не тела, и в этом первом воскресении первое место принадлежит первому из рожденных от жены и первому из обезглавленных, Иоанну Предтече. Этим и дается общий и принципиальный ответ относительно прославления Предтечи ранее всеобщего воскресения, которое по Апокалипсису есть второе, всеобщее воскресение во плоти. Бестелесность первого воскресения не препятствует тому, что в нем участвующие удостаиваются «царствования со Христом», т. е. некоей, ближе для нас неопределимой прославленности: «они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет» ( Откр. 20, 6 ). Это первое воскресение только душ является для удостоенных его некоторой жизнью («ожили»), хотя и в разлучении с телом. Но с тем большей силой приходится это утверждать относительно того, кто является человеком и ангелом и потому свободен в отношении к плоти более, нежели всякий человек. Его воскресение первое может явиться и вообще полным и окончательным его прославлением, к которому ничего не прибавляет и воскресение второе и облечение плотью. Ибо для него плоть есть как бы некая одежда, которая снимается или одевается, без нарушения онтологического состава его естества. Воскресение в плоти касается его не столько ради его самого, сколько ради всего человеческого рода, с которым он сопребывает телом. Его же собственная полнота остается неумаляема и неприращаема, ибо в Деисисе он вознесен на высоту славы, приближающейся к богородичной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

После него этот кенозис уступает место воскресительному действию Духа Святого. Дух Святой, по воле Отца воскресивший Христа и почивший на Нем ипостасно, нисходит силою Своею на сухие кости умерших и оживляет их. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу Дух в вас, и вы оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас Дух, – и оживете» ( Иез. 37, 5–6 ). Но это «введение Духа» возможно лишь в силу того, что это есть человечество Христово, на котором почивает Дух Святой. Поэтому воскресение есть и окончательное раскрытие силы Боговоплощения, так же, как и Пятидесятницы. Воскресение мертвых есть в этом смысле действие Парусии Духа Святого, так же, как и преображение мира. Но оно совершается в связи с Парусией Сына, помимо Которого не действует Дух Святой, по ипостасному Своему характеру. Ибо Он «не от Себя говорить будет» ( Ин. 16, 13 ). «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (14–15). Эти Господни слова, выражающие взаимоипостасные отношения, в применении к воскресению мертвых именно означают, что Сын воскрешает властью и велением Отчим ( Ин. 5, 21 ), действием Св. Духа. Это действие включается в общее прославление мира с прекращением кенозиса Св. Духа, или открытием «Царства Славы». Воскресение мертвых есть прямое действие силы Божией. Мы выше отметили в нем человеческую сторону синергизма, поскольку разные люди не в одинаковой мере его чают и к нему подготовлены. Кроме того, и вообще наступление Парусии происходит лишь по окончании истории, в полноту времен. Однако этот синергический образ совершения воскресения отнюдь не означает, вопреки Федорову, какого-нибудь человеческого в нем участия, но относится только к его приятию. Воскресение есть последствие такого приближения Бога к творению, какое мы имеем в Боговоплощении и Пятидесятнице или вообще в совершившемся Богочеловечестве. Воскресение всеобщее представляется в известном смысле естественным для человечества, как воспринятого Христом и уже предвоскрешенного Им, но в то же время является в себе самом и сверхъестественным, трансцендентно-творческим актом Божиим: Бог «воскресит нас силою Своею» (1 Kop.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Потому он укоряет их за сомнение в этом, как предмете несомненном, и с недоумением спрашивает: если Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Так он опять низлагает дерзость противников. Не сказал: как говорите вы, но: то как некоторые из вас говорят ; не всех укоряет, и укоряемых не открывает, чтобы не ожесточить их, опять же и не скрывает их совершенно, чтобы исправить их. Для того он, отделив их от всех, устремляется против них, и таким образом с одной стороны обессиливает и поражает их, а с другой утверждает других в истине для борьбы с ними, не допуская (верующих) уклоняться к тем, которые старались развратить их. Он приготовился применить сильную речь. Потом, чтобы не сказали, что хотя воскресение Христово известно и очевидно всем и никто в нем не сомневается, однако отсюда не следует необходимо и воскресение людей, — так как воскресение Христово было предвозвещено, сбылось и засвидетельствовано явлениями, а наше только еще в надежде, — смотри, что Он делает: опять с другой стороны доказывает то же самое (воскресение Христово), чем и делает речь свого весьма сильной. Как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Этим ведь опровергается и Христово воскресение. Потому и продолжает: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес (ст. 13). Видишь ли, с какой силой и непреодолимым искусством Павел старается доказать не только посредством известного сомнительное, но и посредством сомнительного для противников известное? Он делает это не потому, чтобы самое событие требовало доказательства, но чтобы внушить, что одно достоверно не менее другого.   2. Но какая, скажешь, здесь последовательность? Если Христос не воскрес, то следует, что и другие не воскреснут; а если другие не воскреснут, то можно ли основательно заключать, что и Христос не воскрес? Так как это, по-видимому, не совсем последовательно, то, смотри, как Он делает это весьма последовательным, бросив семена еще издалека и основываясь на самом предмете проповеди, т.е. что (Христос) воскрес, умерев грех наших ради, и что Он есть начатой умершим. Начаток чьим был бы начатком, если не воскресающих? И как Он был бы начатком, если не воскреснут те, которых Он начаток? Следовательно, как они не воскреснут? Если же они не воскреснут, то для чего воскрес Христос? Для чего Он пришел, для чего принял плоть, если не имел намерения воскресить плоть? Ведь Он не имел в ней нужды для Себя, но для нас. Впрочем об этом (апостол) рассуждает после, а теперь пока говорит: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес : так одно соединено с другим!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Следующим событием, непосредственно предшествующим Второму пришествию Христа, согласно догматике АСД, станет первое воскресение из мертвых. Если в адвентистском катехизисе по этому поводу сказано довольно кратко: « Первое воскресение . При втором пришествии происходит первое воскресение, названные «блаженными и святыми» праведники будут воскрешены, ибо «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствоватьс ним тысячу лет» 235 , то в трудах Е.Уайт полной ясности нет. Излагая события первого воскресения Е.Уайт приводит множество подробностей, которые отчасти даже запутывают дело. Она указывает, что непосредственно за природными катаклизмами следует воскресение мертвых: «Могилы открываются, и многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон. Воскреснут «и те, которые пронзили Его» ( Откр.1:7 ), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также самые яростные противники Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные» 236 . Таким образом, воскрешенные в это время составят три категории: 1 . Умершие в вере в весть третьего ангела. 2 . Те, которые пронзили Господа и издевались над Ним. 3 . Самые яростные противники истины Христовой и Его народа. То есть, события развиваются уже несколько иначе, чем они изложены в катехизисе; воскрешены не только «названные «блаженными и святыми» праведники». Все это происходит еще до Второго пришествия Христа. Однако и после Второго пришествия Христа в трудах Е.Уайт указано еще одно воскресение, которое можно условно назвать «второй частью первого воскресения», на чем мы остановимся несколько позже. Хотелось бы обратить внимание еще на один существенный момент в приведенном фрагменте: «все, умершие в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон », то есть это указание на еще один завет, который должен будет заключен между Богом и теми, кто соблюдал его закон (скорее всего имеется ввиду суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорит: «и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего» (Пс.75:13; 29:4). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему, а поди к ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Гал.20:17).    2. Итак, если Госиодь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и взошел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что «преисподние места земли» — это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь «ходил среди тьмы смертной» (Пс.22:4), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресши, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. «Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его» (Лк.6:40). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отшел (на небо), но ожидая определенного Огцем времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего. Глава XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат плоды своих подвигов    1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в и создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившаго ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих» (Рим.8:19-21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорить: «и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего» ( Пс.75:13 ). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не возшел к Отцу Моему, а поди Е ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» ( Гал.20:17). 2. Итак, если Господь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и возшел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что «преисподния места земли» — это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь «ходил среди тьмы смертной» ( Пс.22:4 ), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресшие, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. «Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его ( Лк.6.40 ). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отошел (на небо), но ожидая определенного Отцом времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего. Глава XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат плоды своих подвигов 1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытавшие в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих» ( Рим.8:19-21 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

Христос воскресе, братия! – Отчего эти слова так радостны? Почему мы и в детстве, и в юности, в зрелом возрасте и старости ждём с нетерпением Светлого Христова Воскресения? – Посмотрите, братия, в Светлую утреню на лица верующих! Вы увидите одинаково сияющими и невинное личико дитяти, и жизнерадостное лицо юноши, и серьёзное лицо взрослого, и глубокое задумчивое лицо седовласого старца. Да, увидите одинаково сияющими, одинаково ликующими и трепетно-восторженно отвечающими „воистину воскресе“ на приветствие „Христос воскресе“. – Отчего это, братия? Отчего мы ныне так торжествуем? – Оттого, братия, что смерть нам теперь не страшна, потому что мы теперь знаем, что за смертью последует наше воскресение для вечной блаженной жизни со Христом. – Вот что говорит о воскресении Сам Господь: „Наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия: и изыдут творившие доброе в воскресение жизни, а делавшие злое в воскресение осуждения“ ( Ин.5:28–29 ). И ещё: „Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе“ ( Ин.14:3 ). – Когда же это будет? Когда придёт Господь во славе с ангелами судить мир, и после суда „пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф. 25 гл.). – Это учение Господа о воскресении мёртвых с большец подробностью раскрыли нам святые апостолы. Вот как учит о воскресении апостол Павел: „Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие, Когда же тленное сие облечётся в нетленное и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой“ ( Ис.25:8 ). Смерть, где твоё жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). ( – 1Кор.15:51–55 ). – И ещё: „Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды; ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем“ ( 1Фес.4:13–18 ). – Итак, нет теперь смерти для нас, а есть лишь временное упокоение, после которого настанет воскресение. – Так вот отчего радостно нам Светлое Христово Воскресение! Оно вещает нам о победе нашей над смертью духовной, – избавлении от рабства диаволу и греху, и об избавлении от смерти вечной. Потому и Церковь так светло празднует этот праздник. Во всём году нет более торжественного и радостного богослужения, как на Святую Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010