Пол этой комнаты над поверхностью двора возвышается на несколько футов. В этой гостиной за внутренним двором идет вдоль стены диван и есть несколько ковров и больше ничего. Дома еврейские часто были многоэтажные. Таков был дом Соломона. „Оконных косяков было (в доме Соломона) три ряда и три ряда окон, окно против окна“ ( 3Цар. 7: 4 ). Дом блудницы Раав в Иерихоне ( Нав. 11. 15 ) и дом, в котором жил Давид до воцарения ( 1Цар.19: 12 ) имели, по крайней мере, два этажа. Многоэтажен был и дом в Троаде, где проповедовал Апостол Павел. „Во время продолжительной беседы Павловой некоторый юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым» ( Деян. 20: 9 ). Таков, вероятно, был и дом царя Охозии в Самарии. „Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог» ( 4Цар. 1:2 ). Вероятно, таков был и „просторный“ дом Иоакима ( Иер. 22:14 ). Многоэтажные дома и узкие улицы в Палестинских городах необходимы для предохранения от дневного зноя. О назначении многоэтажных домов высказываются археологами такие мнения. В Палестине, пишет один из них, верхние этажи назначались для семьи, а в нижних этажах помещалась прислуга, сохранялась провизия и около них были хозяйственные пристрои–кладовые. (Библ. эвцикл. арх. Викифора 1, 194 – 196; Гейки Св. Земля 265–266). Поэтому убийцы сына Саулова Иевосфея могли смело войти в его дом как бы для того, чтобы взять хлеба, «а привратник в доме задремал» читаем в Библии. ( 2Цар. 2: 5–6 ). Так как семья обыкновенно спит в верхнем этаже, а в летние месяцы– на плоской кровле, на которую ведет наружная лестница, то весь нижний этаж и находящееся в нем имущество поручается надзору привратника единственно остающегося в нижнем этаже. „Дом зажиточного класса на Востоке, читаем у другого археолога, состоит обыкновенно из двух этажей – верхнего, так называемого летнего дома и нижнего, называемого зимним домом. Правда, и в нижнем этаже нет печей, но вместо очага здесь имеется посредине пола неглубокая впадина, в которую ставят глиняный сосуд с горящими угольями; когда уголья прогорят, этот сосуд накрывают доской и ковром, и тепло сохраняется долго. Пред такой жаровней сидел в своем зимнем доме царь Иоаким, когда жег свиток пророка Иеремии. ( Иер. 36: 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Толстовщина от Льва Толстого: 1881 г. Молоды все секты и всех их до тысячи; создали их люди, по научению диавола. Посему, должно вопрошать сектантов; кто позволил вам создавать свои «церкви», помимо Церкви Божией для погубления ее? Неужели думаете одолеть Церковь Божию? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Истинная Церковь была уничтожена язычеством («Баптисты, их задачи и цели», изд. русск, баптистов, Р. н-Д., 09, стр. 8). Православный ответ: Это невозможно, ибо Христос, Победитель ада и смерти ( Откр.1:8,18 ), Вседержитель, обещал Церкви Своей неразрушимость ( Мф.16:18 ). Сектанты говорят: Если доказать сектантам, что они сами основали церковь («Баптисты, их учения и задачи», стр. 2), они говорят: правильно это, потому что Апостол сказал: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем» ( 1Кор.3:10 ), – так и мы положили основание своей церкви и строим. Православный ответ: Сектанты читают, но не дочитывают до конца стиха: «но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). Господь устроил единую Церковь , основанием и главой ее положил Себя и кроме этого основания и Церкви, – других не может быть. Ап. Павел полагал основания церквей, но не враждебных ей, а согласных с единой Церковью , новые общества «прилагались», как отдельные части к целому, как новый этаж к основному зданию; Господь желал единства Церкви и согласия, а не множественности. Сектанты говорят: Еще потому можно строить Церковь , что сам ап. Петр заповедал это: «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет.2:5 ). Православный ответ: Христиане, действительно, должны созидать добрую христианскую жизнь, как »дом духовный», как " духовные жертвы, благоприятные Богу«, но новые веры и церкви, противные основанной однажды на Христе, недопустимы, ибо они отвергают вместе с жидами камень, »Который сделался Главою угла« ( Пс.117:22 ), забывши: 1Кор.2:11 . Апостолы приносили «благоприятные Богу жертвы», но сект не создавали и им противились.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Что стрела у сильного в руках, То для мужа праведного чадо. Лишь колчан наполнивший — блажен, И отец своими сыновьями Горд, когда они у отчих стен Спор ведут с отцовыми врагами. Н. Басовский - 126-й псалом (Песнь восхождения Соломона) Если Бог не возводит дом, напрасны строители с их трудом; и стражник с оружьем — напрасен он, если город Богом не защищён. Вы встаёте, когда ещё тьма везде, и день проводите в тяжком труде, и лечь стараетесь в поздний час — но бессонная ночь ожидает вас. И только кого возлюбит Он, тому даёт благодатный сон, и только ему в награду даёт детей — во чреве растущий плод. Стрелы для лука — твои сыны; счастливы те, чьи колчаны полны: их не охватит ни страх, ни стыд в час, когда враг у ворот стоит. В. Горт - Псалом 127 [В.И. 142] Песнь храмовых ступеней (8ая) Если Ягве устал созидать — жаль труда, зря строители ставят этаж на этаж. Если Ягве не стал сторожить города — зря усердствует страж. Зря — с зарёю вставать, зря — сидеть допоздна, зряшен — хлеб!.. Бренной зряшности в противовес Бог из полного ангелов Божьего сна ангелёнка возьмёт и опустит с Небес на ладони к тебе!.. — даст дитя… — даст детей… Сыновья юных дней… — словно стрелы они в мощной длани твоей! Счастлив муж, переполнивший ими колчан! — он когорты теснит, стыд минуя и страх, прибегая лишь к мудрым и кратким речам, пред врагом во вратах. Псалом 127. Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! 3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: 4 так благословится человек, боящийся Господа! 5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; 6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Н. Гребнев - Псалом 127 Блаженны все, боящиеся Бога, Идущие Его путями строго. Трудом своим добудешь ты еду, Ты будешь делом рук своих кормиться. И будет женщина твоя плодиться, Как виноградная лоза в саду,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Не говори, высокомерный: " Зачем же мне самого себя унижать и уничижать! " Никто от тебя не требует, чтобы ты себя унижал, но ты должен лишь признать, что ты ниже Господа. Никто от тебя не требует, чтобы ты стал ничтожеством, только признай свою уже существующую ничтожность, что бесспорно. Как только признаешь то, что уже есть, и исповедуешь, только тогда будешь иметь возможность положить первый камень в основание духовного здания своей души. После этого ты сможешь выстроить целиком весь первый этаж своей райской пирамиды, который весь будет, как из железа: будет прочен, прочен, как железо, и будет сиять темным блеском, как железо. ВТОРОЙ ЭТАЖ Когда надежно выложен первый этаж, тогда, православный, скорее спеши возводить второй. Первый этаж не радует глаз своей красотой, как и железо не слишком привлекает взоры, однако он крепок и надежен, как и железо, что используется в строительстве зданий. Первый этаж больше в земле, чем над землей, он почти незаметен, как и всякий фундамент. Смирение не относится к блистающим добродетелям. Первый этаж весь сложен из мыслей о своем личном ничтожестве и из ощущений своей немощи и ничтожности. Второй этаж - весь из слез. Блаженны плачущие, ибо они утешатся Слезы - чудесный материал! Такой нежный, но какой надежный! Он переливается, как камень опал. И действительно, весь второй этаж, этаж из слез, выглядит, будто выстроен из драгоценного камня опала. У высокомерного нет слез. Он хвалится тем, что никогда не плачет и никогда не заплачет. Он не понимает, что это слабость, а не сила. Из его глаз каплет сухой огонь, который опаляет сердца людские. Высокомерие выросло на тончайшем пересохшем слое земли поверх камня. Между тем, влага таится в глубине. Сокрушенность перед Господом напоминает глубокую вспашку, когда поднимают влажные пласты земли. Сокрушенный, или смиренный духом, плачет. Его душа всегда полна слез, о чем свидетельствуют его очи. Некто из православных Учителей упоминал о двух крещениях: одно водой, а другое слезами. Другой Учитель повторял: " Плачь день и ночь и не знай сытости в плаче! "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1152...

«Двухэтажная вселенная» – таким видят мир большинство современных христиан. Для них есть «первый этаж» – наш естественный мир, функционирующий по естественным («светским») законам, а также есть «второй этаж» – мир Бога, рая, ада, ангелов и так далее. Духовный кризис современного человека во многом заключается в отсутствии связи между этими двумя мирами. Такая система насчитывает всего несколько столетий, но ее результатами стали появление совершенно другой формы христианства и все возрастающая волна неверия. Поистине многие люди, называющие себя христианами, сегодня сильно сомневаются в том, живет ли кто-нибудь там – на «втором этаже». Интересной составляющей такого мировоззрения является неверие. Когда христианин, чье миропонимание основано на представлении о «двухэтажной» вселенной, перестает верить, то оказывается, что он перестает верить именно во «второй этаж». Первый же «этаж», на котором (как он представляет себе) он живет, не нуждается для него практически ни в каких изменениях. Этот человек перестает верить в Бога, находящегося «где-то там». Мир христианина «двухэтажной вселенной» такой же пустой и светский, как и мир атеиста Единственное, что остается делать в ситуации неверия, это принимать вселенную, показывающую неполную картину вещей. «Первый этаж» «двухэтажной вселенной» – это не то же самое, что «одноэтажная вселенная» (о ней отдельный разговор). Это как дом, чей второй этаж снесен. В этом смысле разновидность христианского фундаментализма (главные сторонники идеи «двухэтажной вселенной») и современный атеизм являются двумя сторонами одной медали. Их бесконечные споры – это разговор, происходящий в «полувселенной». Один спорит, что существует «второй этаж», в то время как другой убежден: усеченный, изолированный «первый этаж» – это все, что есть. Однако они согласны друг с другом в главном – в существовании «первого этажа». Каждодневный мир (и каждодневная жизнь) христианина «двухэтажной вселенной» обычно такой же пустой и светский, как и мир его собрата-атеиста. Единственная разница в том, что такой христианин пытается доказать существование «второго этажа».

http://pravoslavie.ru/107530.html

Господь сказал одному немилосердному народу: Милости хочу, а не жертвы, то есть лучше будьте милостивы один к другому, чем приносить жертвы Мне. Вот как Господь любит людей! Он считает нашу милостыню другим людям нашей жертвой Ему Самому. Без Него мы не можем быть милостивыми по отношению к другим. Наше правильное представление о людях, как о братьях, зиждется на нашем правильном представлении о Боге, как Отце. Таким образом, всякий круг наших добрых дел по отношению к кому-либо всегда имеет свой центр в Боге. Однако насколько ясна заповедь Божья о милосердии, настолько явна Его угроза немилосердным. Это апостол Иаков выразил так: будет суд без милости не оказавшему милости (Иак.2:13). А милосердный будет помилован на Страшном Суде Господнем. Милосердный будет помилован в бессмертном царстве Христовом. Милосердный будет помилован и будет вечно любим ангелами и праведниками. Таким образом, милостью созидается пятый этаж райской пирамиды. Каждый камень на этом этаже создан какой-либо милостью либо по отношению к душе своей, либо по отношению к другим людям, к животным или к какой-либо твари Божьей. А весь этот этаж сияет небесной синевой, как будто создан из драгоценного камня сапфира. Это пятый этаж райской пирамиды. ШЕСТОЙ ЭТАЖ Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят Чистота сердца зиждется на милости. Это так же естественно, как и то, что шестой этаж опирается на пятый. Эгоист и скряга никогда не почувствуют того блаженства, что называется чистотой сердца. Они никогда не смогут построить шестой этаж своей райской пирамиды потому, что не смогли возвести пятый этаж. Авраам был полон милосердия, и милосердие помогло ему очистить сердце, а с чистым сердцем он узрел Господа. Почему же не говорят о чистоте души, но твердят о чистоте сердца? Да потому, что сердце - это средоточие души. Из сердца исходят помыслы, в сердце таятся желания, в сердце гнездятся все страсти. Именно поэтому был дан совет: Сын мой! Больше всего хранимого храни сердце свое, потому что из него источники жизни (Притч.4:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1152...

19:00—20:00. Выступление детских фольклорных коллективов Московского городского Центра детского творчества «Культура и образование» Департамента образования г. Москвы. Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 19:30—21:00. Представление документального фильма о Кубанском казачьем хоре. «Любо, братцы! 200 лет спустя» Организатор: Патриарший совет по культуре Конференц-зал овальный (основной этаж) ЦВЗ 2Манеж». 20.05—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Сизовой в сопровождении ансамбля «Петровские гусляры» под управлением М. Беляевой. Организатор: Департамент образования г. Москвы Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 7 ноября (понедельник) 10.05. Молебен у чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской ЦВЗ «Манеж» 11:00—13:00. Арт-акция совместно с Союзом художников России. Участники V Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» создадут общую объемную картину для вручения Оргкомитету Фестиваля Ведущий: руководитель арт-студии ГОУСОШ 340 г. Москвы, почетный работник общего образования Татьяна Васильевна Захарова Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь», нижний этаж ЦВЗ «Манеж» 12:00—13:30. Презентация книги Н.П. Бурляева «Жизнь в трех томах» Организатор: Международный форум «Золотой Витязь» Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж» 13:00—14.20. Церемония награждения лауреатов V Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж» 14:30—16:00. Круглый стол «Доброе кино»: как найти путь к современному зрителю?» Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж»

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Школу построили недавно, и об открытии ее писали в газетах. Окна были широкими, парты еще не успели изрезать, в коридорах стояли кадки с фикусами, а на первом этаже располагался спортзал — редчайшая вещь по тем временам. — Прекрасный подарок нашей детворе, — сказал представитель гороно. — Значит, так. На первом этаже — первые и вторые классы; на втором, соответственно, третьи и четвертые и так далее по возрастающей. Чем старше учащийся, тем более высокий этаж он занимает. — Это удивительно точно, — подтвердила Валентина Андроновна. — Даже символично в прекрасном, нашем смысле этого слова. Валентина Андроновна преподавала литературу и временно замещала директора. Ее массивная фигура источала строгость и целеустремленную готовность следовать самым новейшим распоряжениям и циркулярам. Сделали согласно приказу, добавив по своей инициативе дежурных на лестничных площадках со строгим уговором: никого из учеников не пускать ни вниз, ни вверх. Школа была прослоена, как пирог, десятиклассники никогда не видели пятиклашек, а первогодки вообще никого не видели. Каждый этаж жил жизнью своего возраста, но зато, правда, никто не катался на перилах. Кроме дежурных. Валентина Андроновна полгода исполняла обязанности, а потом прислали нового директора. Он носил широченные галифе, мягкие шевровые сапоги «шимми» и суконную гимнастерку с огромными накладными карманами, был по-кавалерийски шумлив, любил громко хохотать и чихать на всю школу. — Кадетский корпус, — заявил он, ознакомившись с символической школьной структурой. — Распоряжение гороно, — со значением сказала Валентина Андроновна. — Жить надо не распоряжениями, а идеями. А какая наша основная идея? Наша основная идея — воспитать гражданина новой, социалистической Родины. Поэтому всякие распоряжения похерим и сделаем таким макаром. Он немного подумал и написал первый приказ: “1й этаж. Первый и шестой классы. 2й этаж. Второй, седьмой и восьмой. 3й этаж. Третий и девятый. 4й этаж. Четвертый, пятый и десятый. — Вот, — сказал он, полюбовавшись на раскладку. — Все перемешаются, и начнется дружба. Где главные бузотеры? В четвертом и пятом: теперь на глазах у старших, значит, те будут приглядывать. И никаких дежурных, пусть шуруют по всем этажам. Ребенок — существо стихийно-вольное, и нечего зря решетки устанавливать. Это во-первых. Во-вторых, у нас девочки растут, а зеркало — одно на всю школу, да и то в учительской. Завтра же во всех девчоночьих уборных повесить хорошие зеркала. Слышишь, Михеич? Купить и повесить.

http://azbyka.ru/fiction/zavtra-byla-voj...

3 . По третьему объяснению (Мейер, Мерц, Мунк, Курц и Фридрих) святое и святое святых имели одинаковую внутреннюю высоту, т. е. 20 локтей, как это сказано 3Цар.6:20 . Если же выше, в ст. 2. дается всему храму высота 30 локтей, то это значит, что не только над святым святых, но и над первым отделением храма, возвышался второй этаж 10 локтей высоты (по Мейеру и Фридриху 5 локтей на основании 3Цар.6:10 и 2Пар.3:9 ), образовавший те верхния горницы, о которых говорится 2Пар.3:9 . – Это объяснение, в сущности не новое (оно встречается уже у древних раввинов, Лундий, 323), может быть и лучше предшествующего, так как оно выдерживает отношение меры храма к мере скинии, но и оно не может быть принято. Возможно ли предположить второй этаж на храме, занимавший целую треть высоты всего храма (только у Фридриха и Мейера часть), не имея для этого положительного указания в тексте? И назначения для такого верхнего этажа,– поколику доступ к нему из почтения к святилищу не мог быть дозволен, – нельзя придумать. Один из наиболее сильных защитников этого мнения, Курц, полагал, что весь верхний этаж храма был построен для священных сосудов скинии Моисеевой, которые и были здесь расставлены точно в таком порядке, в каком стояли новые Соломоновы сосуды ·в нижнем этаже святилища. Таким образом по плану Курца храм имеет два отдельных святилища, и, судя по всему, главнейшим из них нужно считать верхнее, а не нижнее святилища. Мейер в своем предположении второго этажа в здании храма основывается на 3Цар.6:10 , где говорится о некоторой надстройке ( ) пяти локтей высоты. Но нужно внимательно прочесть первые стихи шестой главы, чтобы убедиться, что под пристройками в 10-м стихе разумеются боковые трехъярусные пристройки вокруг храма, о которых мы будем говорить дальше, и что 5 локтей, на которых основывается Мейер, обозначают не высоту второго этажа на самом храме, но высоту каждого из трех ярусов боковых пристроек храма. Наконец все вообще представители этого объяснения ссылаются на то, что храм Иродов, построенный по образцу Соломонова храма, несомненно имел верхний этаж, как об этом свидетельствует иудейское предание. Ниже мы увидим, откуда вышел и какое имел значение второй этаж Иродова храма. Здесь достаточно заметить, что если действительно был второй этаж в храме Ирода (хотя это не всеми признается), то он был замыслом суетного славолюбия этого царя и позднейших иудеев, мечтавших возвратить иерусалимскому храму все то величие, какое он имел при Соломоне, но не имевших для этого действительных средств. Поднятием высоты храма чрез надстройку второго этажа думали прикрыть внутреннюю бедность второго храма в сравнении его с первым.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Корпус-просфорня, выстроен при архимандрите Моисее по словесному разрешению преосвяшенного Григория; каменный, двух этажный, снаружии оштукатуренный, без подвала. С двумя входами с восточной стороны; один ход в просфорню, с лестницею во второй этаж. Второй ход во второй этаж и обходной в просфорню. Капитальных стен во всем корпусе: одна поперечная, разделяющая весь корпус как бы на две половины. Нижний этаж этого корпуса разделяется на просфорню и при ней три кельи. Во втором этаже над просфорною, две кельи, отделяющихся бревенчатою перегородкою. Во второй половине за капитальною стеною коридор по длине корпуса и четыре кельи. Печей в этом корпусе три, в обеих половинах изразцовые; в нижнем этаже одна печка при трех кельях изразцовая и две печки в просфорне русские. Стены и потолок во всем корпусе внутри оштукатурены. Окон в нижнем этаже: с восточной стороны 7, с южной 3. В верхнем этаже: с восточной стороны 8 окон и просвет над коридором. С южной стороны 2 окна. Западная сторона корпуса в оградной стене с одним окном для всего корпуса, и между прочим отделяется от ограды бревенчатою оштукатуренною переборкою образующею между оградою и корпусом коридор. Северная сторона примыкает к квасному сараю. Крыша железная, окрашена масляною зеленой краской. По наружному обмеру, корпус занимает в длину 30 аршин, в ширину 9 аршин. Келарня , занимает место между квасным сараем и дровяным сараем для хлебопекарни. Северная сторона келарни в оградной стене, южная сторона с тремя створчатыми воротами. Вся келарня разделяется как бы на три отделения: собственно келарня, погребной сарай и погреб для кваса. Крыт железом, под масляную зеленую краску. В длину 40 аршин, в ширину 9 аршин. Корпус хлебопекарня, выстроенный с разрешения Духовной Консистории, указом от 12 февраля 1881 г., за 915, каменный, с выдающимся на южную сторону мезонином, образующим как бы второй этаж, неоштукатуренный. Нижний этаж разделяется на две половины: собственно хлебопекарня, с одною русскою довольно обширною печкою, и две кельи, отделяющихся между собою перегородкою при одной изразцовой печке, стены и потолок которых оштукатурены. Ход – с южной стороны через простое крыльцо, при входе в коридор чулан мучной. Из того же коридора лестница в верхний этаж, в котором также под кельями нижнего этажа две кельи, отделяющихся одна от другой оштукатуренной перегородкой, с одною изразцового печкою, и по одному окну в кельи, в итальянском виде. Стены и потолок в кельях оштукатурены. Окон в этом корпусе в нижнем этаже с южной стороны 6. С западной стороны к этому корпусу примыкает сарай для дров с одними створчатыми воротами. По наружному обмеру длина корпуса 27 аршин, а ширина 9 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010