15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

2) Св. Духа. Пустынножаботицкий Онуфриевский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский. Пустынномедведский Николаевский монастырь Киевской Епархии заштатный мужской. Пустынно-Николаевский монастырь См. Киево-Пустынно-Николаевский. Пустынно-Рыхловский Николаевский монастырь См. Рыхловский Николаевский. Пустынно-Свято-Преображенский Мазаловский монастырь См. Мазаловский Преображенский. Пустынно-Харлампиевский монастырь См. Харлампиев Гамалеевский. Пустынный Новоторжский Николаевский монастырь См. Новоторжский Николаевский Пустынный. Пустынный Охорский Преображенский монастырь См. Охорский Преображенский. Пустынный монастырь Бывший приписным к Переславскому Горицкому Залесскому монастырю, мужской, упразднённый. Упоминается в 1740 году, в списках монастырей, принадлежавших к Синодальной области. В оном 1740 году под написано: к оному Горицкому приписной пустынный, а в котором уезде и как название, не показано (см. Продолжение Древней Росс. Вивлиоф., ч. 4. стр. 362). Путивльская Молченская Печерская пустынь Или Путивльский Печерский Молченский монастырь. См. Молченский Путивльский Печерский. Путивльская Молчанская Софрониева пустынь См. Софрониева Путивльская Молчанская. Путятинский монастырь Мужской Игуменский. Находился в Псковской Епархии. Пушавинский Воскресенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился во Владимирской Епархии в Юрьевском уезде. Пушкаровский Покровский Ладинский монастырь См. Ладинский Пушкаровский. Пушкаровский Полтавский Вознесенский монастырь Девичий, упразднённый. Построен первоначально в городе Полтаве на урочище, именуемом Мазуровкой, по благословению Преосвященного Лазаря Барановича, Архиепископа Черниговского, вышедшими из Украины Подольской монахинями на купленной ими там земле в 1676 году. По прежней соборной Покровской трапезной церкви назван был этот монастырь Покровским Полтавским девичьим и состоял в Полтаве до 1721 года. А в этом 1721 году, по благословению Преосвященного Кирилла Шумлянского, Епископа Переяславского, с согласия Малороссийского Гетмана Скоропадского, Полковник Полтавский Иван Черняк перенёс собственным своим иждивением этот монастырь со всеми строениями на собственную его землю в село Пушкаровку, расстоянием от города Полтавы на 3 версты на место ровное и пологое, и в 1762 году соорудил церковь во имя Вознесения Господня, от чего и самый монастырь начал именоваться Вознесенским, а по месту Пушкаровским. До Штатов о Малороссийских монастырях 1786 года Апреля 10 за этим монастырём было крестьян 25 душ мужского и 19 женского пола. Ныне в этом монастыре здания следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

КАРПЕНСИОН. Монастырь Прусос. Мощи и икона: АРТА. Храм Св. Феодоры. Мощи: КАРДИЦА. Храм Успения. Мощи: мч. Василий Анкирский (IV в.) (глава). МОНАСТЫРЬ КОРОНА (к юго-западу от Кардицы). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СПИЛЕОТИССА (близ Кардицы): МОНАСТЫРЬ АГАФОНОС (30 км. к западу от Ламии, близ д. Ипати): МОНАСТЫРЬ АНДИНИТСАС (близ Ламии): Д. КСИНЬЯДА (29 км. от Ламии). Ксиньядский монастырь: МОНАСТЫРЬ ДУСИКУ (п-ов Магнисия, к востоку от Волоса; закрыт для женщин). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КСЕНИЯ (близ Волоса): ЛАРИСА. Кафедральный собор Св. Ахилия. Мощи: ТИРНАВОС. Храм Св. Апостолов. Мощи: Собор Панагия-Фанеромени. Мощи: МЕТЕОРЫ (скальные монастыри в 20 км. к северо-западу от Трикалы, близ Каламбаки). Монастырь Преображения («Большая Метеора»). Допуск посетителей – с 9.00 до 12.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме вторника (зимой – кроме вторника и среды). Мощи и икона: Монастырь Варлаама. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме пятницы (зимой – кроме четверга и пятницы). Мощи: Монастырь Св. Стефана. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме понедельника. Мощи: ЯНИНА. Храм Св. Георгия: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО (18 км. от д. Литохоро, на горе Олимп; закрыт для женщин): НАУСА, к северо-западу от Верии. Храм Пресвятой Богородицы. Мощи: МОНАСТЫРЬ КАЛИ-ПАНАГИЯ (4 км. от Верии): МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (10 км. от Верии). Мощи: КОСТАНЬЯ, между Верией и Козани. Монастырь Панагия-Сумела: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАВРИОТИССА (3 км. к юго-востоку от Кастории; не действует): МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ (между д. Клисури и Варико, близ Кастории). Мощи и икона: Д. ОМОРФОКЛИСЬЯ (21 км. к северо-западу от Кастории). Храм Св. Георгия: ГУМЕНИСА (ном Килкис, к северу от Яницы). Монастырь Панагия-Гуменисса: САЛОНИКИ. Кафедральный собор святителя Григория Паламы (Салоники) . Мощи: Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники) . Мощи: Храм Св. Софии. Мощи: Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) :

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

В Боснии и Герцеговине известны монастыри Моштаница во имя архистратига Михаила (на месте мученичества св. Феодора Тирона, по местному народному преданию), Ловница во имя св. Георгия Победоносца (основан Неманичами), Милешево в честь Вознесения Господня. Последний монастырь был построен в середине XIII в. сыном Стефана Первовенчанного Владиславом. Здесь был похоронен святитель Савва Сербский . Этот монастырь в годы турецкого господства был центром освободительного движения. Наиболее известным черногорским монастырем является Цетиньский монастырь, расположенный в центре старой столицы Черногории г. Цетинье. От самого своего основания, вот уже более 500 лет, он является резиденцией черногорских митрополитов. Его можно назвать сердцем православной Черногории, ее символом и колыбелью ее знаменитого свободолюбивого духа. Основан монастырь был около 1484 г. господарем Иваном Черноевичем, правившим Зетой, как в старину называлась Черногория. Главный храм монастыря был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Его сын основал типографию в 1494 г. и перенес ее в монастырь. Здесь были отпечатаны многие богослужебные книги. Монастырь был разрушен в 1692 г. во время войны Христианского союза против турок венецианцами, которые при отступлении взорвали его. В 1701–1704 монастырь был возрожден митрополитом Даниилом Петровичем на новом месте, на склоне горы Орлиный Крест. При строительстве монастыря использовались материалы из разрушенного. Монастырь был вновь разрушен турками в 1712 г., и восстановлен в 1724 г. В 1785 г. произошло последнее разрушение монастыря турками, монастырь вновь был восстановлен. В первой половине XIX в. монастырь значительно расширяется. Неподалеку от монастыря сейчас существует духовная семинария. Братия монастыря насчитывает более 10 монахов и послушников. В Черногории известен также монастырь Савина в Герцег-Нови, один из старейших сербских монастырей. Первый храм здесь был воздвигнут в 1030 г. Свое название монастырь получил по имени св. Саввы Сербского , который в начале XI–XII в. построил здесь небольшую церковь . Монастырь Подмаина, или Подострог, возник во времена сербской династии Неманичей. Он долгое время был приморской резиденцией черногорских митрополитов. Монастырь Градиште – один из самых замечательных памятников фресковой живописи позднего средневековья в Черногории. Основан он был еще до эпохи правления Неманичей. Монастырь сильно пострадал от турецких завоевателей, а затем во время двух мировых войн в XX в. Монастырь Старчева Горица, расположенный на острове Старчево, был основан выдающимся подвижником старцем Макарием. В 1376–1378 г.г. здесь была построена церковь Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь сразу становится центром по переписыванию книг, редкие образцы которых хранятся в библиотеках Берлина, Венеции и других европейских городов. Монастырь просуществовал недолго, был разорен турками, восстановлен лишь в середине 1990-х г.г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрея Христа ради юродивого. 20 . Памятник Юстиниана. 21 . Ипподром. 22 . Обелиск Египетский. 23 . Змеиная колонная. 24 . Колосс. На II холме 25 . Колонна Феодосия. 25 . Колонна Константина. 26 . Церковь Св. Великомуч. Феодора Тирона. 27 . Колонна Феодосия. На IV холме: 28 . Храм Св. Апостолов. 29 . Монастырь Пантократора (Вседержителя). 30 . Монастырь Св. Константина. 31 . Монастырь Липеси. 32 . Монастырь Аноликанти Панахранту(Пренепорочная). 33 . Монастырь Пантепонта (Всевидца) по Константию. На V холме: 34 . Монастырь Святой Богородицы (Паммакариста). 35 . Монастырь Св. Евфимии. 36 . Монастырь Кир Марта. 37 . Монастырь Повасилиас (Понвасилевс). 38 . Монастырь Св. Мученицы Феодосии. 39 . Монастырь Евергетис. На VI холме: 40 . Монастырь Св. Иоанна Дамаскина а по другим – Кехоритоментес. 41 . Монастырь Продром (с Иоанном Предтечей) по Константию. 42 . Монастырь Спасителя, по Константию а по Русским паломникам – Продром. 43 . Церковь Влахернская Пресвятой Богородицы. 44 . Монастырь Св. Козьмы и Дамиана. На VII холме: 45 . Монастырь Студийский. 46 . Пигия (Живоносный источник). 47 . Перивлепта (Славной имя Прекрасной Богородицы). 48 . Монастырь преподобного Андрея Критского . 49 . Монастырь Патриарха Тарасия. 50 . Колонна Аркадия. 51 . Церковь Св. Константина. 2 Касательно Стефана Новгородца и Иеродиакона Зосимы время посещения их известно определённо: Диакон Игнатий пишет, что он выехал из Москвы в 1389 г., в Апреле месяце, а осматривал Царьград по прибытии туда в Июле месяце. Время посещения Царьграда Дьяком Александром определяется, согласно его указаниям, между 1391–1395 г., от коронации Императора Мануила (при котором он был там) до оставления сим последним Царьграда, по междоусобной распре с Калоианном, сыном Андроника, с 1395 г., о чём также упоминается у Дьяка Александра: «приходил Царь Калачан, Андроников сын, с Турки к Царьграду...». 3 Один подножник этого памятника, выложенный бронзой, возвышался на 30 метров. Лабарт, «Императорский Дворец», стр. 35–36. 4 «Император (Юстиниан), – говорит Прокопий, – изображён в одежде Ахиллеса; его полусапожки не закрывают пяток; броня – его броня Ахиллесова, голова покрыта шлемом, лицо обращено на восток, аки будто он собирается идти против Персов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Патриархов же монастырь святого великомученика Димитрия, монастырь преподобного отца Евфимия Великого, патриархов монастырь Рождества Богородицы, живут во всех тех мирские люди. Монастырь великомученика Георгия, живут старцы и мирские. Монастырь чудотворца Николы, иверский монастырь святого великомученика Феодора Тирона, монастырь Василия Великого , живут мирские люди и платят ивером. Монастырь женский великомученицы Екатерины, тут же и мирские живут. Монастырь архангела Михаила, то есть метоха, сиречь подворье большого монастыря святого Саввы Освященного, тут живут старцев по два и по три нищих и увечных; тот монастырь всех лучше, церковь и трапеза прекрасная, палат много, и кельи и воды много же, и огород велик, книг греческих, латинских, словенских, печатных и письменных, и всяких премудрых и философских, без числа много, драгоценных книг, а много и погнило, и моль переел; тут живали в старину сербы, а строение было Саввы сербского чудотворца, и греки ненавидя того роду 220 и запустошили; с вотчин емлет все Патриарх, а им ничего не дает в монастырь. Монастырь Иакова сына Зеведеева, на том месте Ирод главу ему отсече и то место теперь в церкви; вшед в церковь на левой стране в стене сделан невелик чуланец; а то место все выстлано мраморы драгими цветными, тут и престол учинен, а то место под престолом, где глава Иаковлева отсечена; тот монастырь был иверский, сиречь грузинский, и старцы тот монастырь заложили у армян в невеликой цене, а ныне владеют тем монастырем армяне. Живут тут их арцыбискуп и старцев много; к Пасхе приезжают их Патриархи, и бископи, и попы, и миряне с женами и детьми, и стоят в том монастыре все; тот монастырь велик, как город, и жилья без числа много, церковь велика и чудна, служат армяне; и благоговение имут ко Гробу Христову, и ко святым местам, по вся годы от всех стран приходят епископы их, и митрополиты, и патриархи их, а мирских 221 , сказывают, приходит к ним больше пятисот, окроме духовного чину. Монастырь римских старцев строен же гораздо и пространен всяким строением и изобилен всем; монастырь был Иоакима и Анны, и тот монастырь пуст стоит, владеют турки, а не живут, понеже де судом Божиим помирают и того ради пуст стоит, запирает турчин.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Большинство из тырновских монастырей связано с ктиторской деятельностью Асеновых и их преемников. Выделяются монастыри Великая Лавра свв. 40 мучеников, монастырь св. Богородицы Путеводительницы на холме св. Гора, св. Иоанна Рыльского на холме Трапезица, св. Марка на берегу р. Янтры, св. Богородицы Темницкой напротив холма Царевец. В Еленской возвышенности к югу от Тырново возникает Капиновский монастырь св. Николы (1272 г.), Плаковский монастырь св. Илии, Мерданский монастырь свв. 40 мучеников, и др. Окрестности Софии – склоны Витоши и южные склоны Старапланины – также усеяны монастырями: Драгалевский монастырь Успения Пресвятой Богородицы, Кремиковский монастырь св. Георгия, Урвичский монастырь св. Николы, Кокалянский монастырь св. Архангела Михаила, Кладницкий монастырь св. Николы. Позднее оформляется группа монастырей «Софийская Святая гора», которую еще называют «Малой Святой горой», объединяющая четырнадцать монастырей во главе с Бистрицким монастырем св. Георгия. Такие монастырские группы создаются и около города Сливена с центром в Сотиров-ском монастыре св. Спаса возле Асеновграда и в других местах. В Северо-Западной Болгарии был основан Клисурский (Врештицкий) монастырь святых Кирилла и Мефодия, Етропольский монастырь св. Троицы («Варовитец»), Дряновский монастырь св. Архангела Михаила, основанный в 1190 г. Асеновыми в честь победы над византийцами, достигает наивысшего расцвета во второй половине XIV в., когда здесь существует школа по подготовке литературных деятелей и переписчиков книг. Лясковский монастырь свв. Петра и Павла также основан в честь освобождения Болгарии от византийского владычества. Известны также Арбанасский монастырь св. Николая, Арбанасский монастырь Успения Пресвятой Богородицы, Преображенский монастырь, основанный в XIV в. при поддержке царя Ивана Александра, к концу Второго Болгарского царства превратившийся в один из важнейших духовных и просветительных центров болгарского народа, Ивановский наскальный монастырь в пещере, Аладжа – наскальный монастырь Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . монастырь Пресвятой Богородицы Одигитрии; 2 . монастырь святого Иоанна Предтечи; 3 . монастырь святого великомученика Георгия Победоносца; 4 . монастырь святого великомученика Димитрия Солунского; 5 . монастырь святителя Николая Чудотворца; 6 . монастырь святого мученика Феодора Тирона; 7 . монастырь святого Василия Кесарийского ; 8 . монастырь святого Иоанна Иерусалимского; 9 . монастырь святого архистратига Михаила; 10 . монастырь святой великомученицы Екатерины; 11 . монастырь святой Анны, матери святой Богородицы; 12 . монастырь преподобного Евфимия Великого; 13 . монастырь святой великомученицы Феклы Иконийской; 14 . монастырь преподобного Харитона; 15 . монастырь Воскресения Христова; 16 . монастырь святых мучеников Севастийских; 17 . монастырь святого апостола Иакова, брата Господня. Кроме того, послы-паломники посетили монастырь Герасима Иорданского, Гефсиманию, Вифанию, Кану Галилейскую, Вифсаиду, Эммаус, реку Иордан, Тивериадское озеро, Мертвое море. Русское посольство побывало затем в Дамаске, где находился Антиохийский патриарх. На обратном пути из Святой Земли посольство от всех патриархов получило грамоты, с которыми 11 апреля 1561 г. вернулось в Москву. В Посольской книге приведены тексты ответных грамот Ивану Грозному от Константинопольского, Иерусалимского, Александрийского и Антиохийского патриархов с сообщениями о получении «милостыни» и подарков и с ответными посылками даров. Сначала следует запись о возвращении посольства в Москву (л. 157–157 об.): 861 «И лета 7069-го апреля в 11 день Васка Позняков изо Царягорода к Москве приехал, а посылай Васка во Царьгород и во Иерусалим, и во Александрию, и во Антиохию к патриархом с милостынею с архидиаконом Геннадием, и Геннадий, идучи с Москвы, умре во Царегороде, и Васка милостыню отвез к патриархом. И привез ко царю и великому князю грамоты от Александринскаго патриарха, да от Антиохискаго. Да от Цареградского, да от Ерусалимского...». Затем приведена грамота Иоасафа II Константинопольского, датированная ноябрем 1560 г. (л. 157 об. – 159): 862 «А се грамота ко царю и великому князю от Иасафа. Цареграцкого патриарха, с Васкою с Позняковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

77. Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78. Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79. Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80. Почаевская Успенская лавра. 81. Ростовский Яковлевский монастырь. 82. Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83. Рославльские скиты Смоленской епархии. 84. Сретенский монастырь в Москве. 85. Симонов монастырь в Москве. 86. Соловецкий монастырь. 87. Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88. Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89. Серпуховский женский монастырь. 90. Севский девичий монастырь. 91. Софрониева пустынь Курской епархии. 92. Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93. Смоленский женский монастырь. 94. Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95. Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96. Троицкий монастырь в Киеве. 97. Тихонова пустынь Калужской епархии. 98. Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99. Троице-Сергиева лавра. 100. Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101. Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102. Успенский монастырь в Оренбурге. 103. Уфимский Блоговещенский монастырь. 104. Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105. Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106. Челнская пустынь Орловской епархии. 107. Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая — 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, и остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волею Божиею. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

На обороте подпись Княгини Великой. Под нею следует ещё подпись: «Князь Андрей Васильевич пожаловал Глушицкого Игумена Макария с братией этой грамоты рушить не велел ни в чём. А тиуны и доводчики в монастырь и в деревни монастырские не въезжают ни по что, также иные поборщики в их деревни не ездят и не ставятся. А подписал Дьяк Фёдор Мяка». 6. Список слово в слово в подлинной вкладной духовной грамоты «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Се Аз раб Божий Григорий Симонов Сын пишу грамоту душевную своим целым умом, кому мне дать, у кого мне что взять. Дал я в дом Пречистой на Глушицу к Святому Покрову починок, свою вотчину на реке Сухоне поверх тони Куки и по речке Полонодобой да по Вегей по Каминовской, дал я в Ночкурье пожню остину поляну по своём отце и по матери и по себе в дом на Глушицу. А в душевных сидели свидетели Семён Демидов сын, Семён Михалев сын, Сама Шетемов сын. А в душевных сидел отец мой духовный Макарий. А душевную писал Михайло Дьяк». Грамота писана на небольшом листке бумаги полууставным письмом. Покровский Донковский монастырь См. Данковский Покровский. Покровский Добрый монастырь См. Добрый Покровский. Покровский Емецкий монастырь См. Емецкий Покровский. Покровский Зверин монастырь См. Зверин Покровский. Покровский Ивановский монастырь См. Ивановская Покровская пустынь. Покровский Иркутский монастырь Мужской заштатный, Иркутской Губернии и Епархии, в Якутском уезде. Стоит на левом берегу реки Лены, 70 вёрст повыше города Якутска. Покровский Краснослободский монастырь Девичий, упразднённый, Пензенской Епархии. Находился в уездном городе Краснослободске и принадлежал до Штатов 1764 года к Синодальной области. Покровский Кукарский монастырь См. Кукарский Покровский. Покровский Куский монастырь См. Куский Покровский. Покровский Ладинский монастырь См. Ладинский Покровский. Покровский Лихвинский Добрый монастырь См. Добрый Лихвинский Покровский. Покровский Макошинский монастырь См. Макошинский Покровский. Покровский Московский Убожедомский монастырь Или на Убогих Домах , заштатный мужской монастырь, находящийся в столичном города Москве, у Коломенской заставы Таганской части, во 2 квартале близ земляного вала и Семёновской улицы, от Кремля к востоку в 5 вёрстах. Построен в 1655 году по Указу Государя Царя Алексия Михайловича из комнатной суммы, и сначала находился в Московской Епархии; а в 1744 году по Именному Указу от 21 Июня отдан в бывшую Крутицкую Епархию для заведения в нём Семинарии, которая там и находилась до 1788 года. В этом же году, Мая 6, монастырь опять приписан к Московской Епархии, а семинаристы разосланы по тем Епархиям, к которым кто принадлежал. Когда этот монастырь состоял в ведомстве Крутицкой Епархии, тогда были в нём здания следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010