А.Н. Надеждин Должностные лица Ректоры 1) Феогност Лебедев (тверск. сем.), магистр спб. академии 1827 г., бакалавр моск. акад. сначала по церк. словесности, потом по нравственному богословию; пострижен в монашество в 1832 г. а в 1833 г. определен ректором вологодской сем. с настоятельством в Толгском ярославском монастыре. В июне 1841 г. перемещен в спб. семинарию. В сент. 1842 г. уволен, по прошению, от профессорства и оставлен только ректором, на полном ректорском окладе, с поручением его особому надзору богословского класса, и чтоб удобнее мог иметь «бдительный надзор за семинарией и подведомственными ей низшими училищами». Бывши членом конференции спб. академии, с янв. 1842 г. состоял членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии наук. В мае 1848 г. посвящен в епископа острогожского, викария воронежской епархии. В 1852 г. епископ вологодский, в 1856 г. тобольский. Скончался архиепископом псковским в 1869 г. 2) Христофор Эммаусский (твер. сем.), кандидат спб. акад. 1819 г., был учителем в киевской и орловской семинариях, затем приходским священником орл. епархии. Овдовев в звании протоиерея, принял монашество в 1833 г., был настоятелем Троицкого Оптина монастыря и вскоре Комиссией дух. уч. назначен в ректоры волынской сем. с настоятельством в Загаецком Иоанна Милостивого заштатном монастыре. В 1848 г. был вызван в Спб. на должность чередного архимандрита и в июне определен ректором спб. семинарии, получив в 1849 г. в управление Новоторжский Борисоглебский монастырь. В том же году ездил ревизором в новгородскую семинарию. С 1850 г. епископ ревельский, викарий спб. епархии. В 1856 г. епископ вологодский, а в 1860 г. – вятский, но в том же году, по прошению, уволен в Спасо-Суморин монастырь, с управлением им. † 1872 г. 3) Иоанникий Горский (яросл. сем.), магистр спб. акад. 1837 г., профессор нижег. сем., инспектор и профессор богословия в киевской семин., потом академии, исправлял должность ректора киевской акад. и в 1846 г. сделан ректором ярославской сем. и архимандритом второклассного монастыря. В апр. 1850 г. перемещен в спб. сем. В янв. 1855 г. викарий старорусский, в 1856 г. епископ саратовский, в 1860 г. архиепископ варшавский; скончался херсонским архиепископом в 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3397 О кулдеях см. весьма ученую диссертацию Ривса (Reeves) в Transact, of Royal. Irish Academy, Dublin 1864; Acta sanctorum, oct. t. 8. 164 –8 и др. 3399 Главным источником древней истории служит Нестор, монах XI столетия, произведением которого мы пользовались во французском переводе (Pa¬ris, 1834). Есть также и немецкий перевод, сделанный Шлецером. Во втором томе за август Acta SS находится диссертация Стилтинка (Stiltinck) «De Conversione et Fide Russorum». 3403 Неандер отмечает любопытное обстоятельство что Константин, весьма подробно рассказывая о церемонии ее приема, ничего не говорит о ее крещении (5:451). Некоторые немецкие писатели полагают, что Ольга делала неискреннее обращение к Оттону I по вопросу о христианстве, и что вследствие этого в Россию был послан епископ, по имени Адальберт, где он, однако же, едва избег смерти (Thietmar, 2:14; Annal. Quedlinb от 960 г. ap. Pertz, 3). Некоторые предлагают даже вместо Russia читают Rugia (то есть остров Рюген). Ho Мабилльон, и Паги утверждают, что тут разумеется «Русь», и что упоминаемый тут Адальберт тот самый, который впоследствии был епископом в Магдебурге. См. Mabill. in Acta SS. Jun. 20, p. 28; Stiltinck там жу, Sept. t. 2, р.10; Neander, 5:452). 3407 Acta SS, Sept. 16, p. 345. Palacky, 1:204. Драгомира. которая по описанию Косьмы Пражского (1, 15 ap. Pertz, 9) была «de durissima gente luticensi et ipsis saxis durior ad credendum», будто бы была поглощена землей вместе с колесницей и лошадьми за то, что изрекла богохульство проезжая мимо одной церкви в Праге. 3409 Vita, Adalb. ap. Pertz 4. C. 3. Вследствие этого богемское имя Войтех и немецкое Адальберт доселе считаются соответствующими между собой именами. Palacky, 1:234. 3412 Vita. 30. Рассказывают, что когда пруссы не хотели слушать Адальберта, он обращался со своей проповедью к коровам и ослам, которые одобрительно кивали своими головами в знак согласия. Dubvavius, in Canis, 3, 1:57. 3417 Palatky, 2, 2, 297–8. Монастырь Эммаусский назывался так потому, что церковь его была освящена в понедельник Пасхальной недели в 1372 году, когда в церкви читалось Евангелие о путешествии Спасителя в Эммаус. Монахи из него изгнаны были гуситами, и опять восстановлены в 1584 году; но в 1635 году, вследствие подавления протестантства в Богемии, славянская литургия была отменена и монастырь Эммаусский был передан испанским бенедиктинцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Положение игумений при их жаловании еще бедственнее. Прим. авт. 101 Отец Нафанаил, уроженец Вологды, полагал начало в Николо-Пешношском монастыре, куда поступил в 1826 году; в 30-х годах перешел в Спасский-Суморин монастырь близ Тотьмы (основанный в 1554 году прсп. Феодосием); проходил все послушания и был казначеем; в 1840 году февраля 19 возведен в сан игумена, в 1844 в сан архимандрита. В 1866 году по прибытии в Спасо-Суморин монастырь преосвященного Христофора (Эммаусского), который был епископом в Вологде, и, назначенный в Вятку, отказался, просясь на покой, причем ему монастырь этот был дан в управление, архимандрит Нафанаил был переведен в Вологду в Свято-Духов монастырь, которым с тех пор и управляет. Прим. авт. Старец маститый, почтенный, благообразный и, несмотря на свои лета, еще очень деятельный. (Замеч, архимандрита Пимена). 104 Если не находится частного человека, любителя отечественных древностей, который бы пожелал своими средствами восстановить древние здания древнего Ростова, как не обратит на них своего внимания Археологическое Общество, которое не должно бы ограничиваться в трудах своих только изданием письменных памятников минувших столетий? Оно должно бы заботиться и о неприкосновенности уцелевших еще памятников древнего зодчества, и о восстановлении тех, которые разрушаются. Примеч. авт. 105 Сказанное об общежительстве и что оно, конечно, должно быть непременным условием, требует разъяснения. Толгский монастырь (как мы уже упоминали в предшедшей главе) при приезде преосвященного Леонида в Ярославль был в столь плачевном положении, что, посетив, преосвященный недоумевал, что ему делать с монастырем, доведенным до последней степени распущенности и разорения, и с чего начать, чтобы восстановить его и привести в надлежащий порядок и более пристойный вид. Вопрос этот был тотчас же предложен преосвященным другу его и учителю в монашестве, восстановителю и преобразователю Угреши, отцу Пимену, по приезде его в Ярославль. Как истинный ревнитель монашества и приверженец общежительства, отец Пимен предложил любимое свое средство – преобразование в общежитие, которое, по его мнению, не могло невосстановить захудалой обители, и так как он хорошо знал всех настоятелей Московской епархии, то и указал преосвященному на архимандрита Аркадия, наместника московского Донского монастыря как на человека, вполне способного восстановить монастырь Толгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

164 Служба священномученику Клименту, созданная равноапостольным Кириллом, дошла до нас в составе русской Праздничной Минеи – РГАДА, ф. 381, ед. хр. 98, лл. 65–67об. 165 Папа Климент IV (1265–1268) особым постановлением разрешил в славянских странах отправлять богослужение по латинскому обряду с использованием славянского языка. Опираясь на этот индульт, император Карл IV основал в Праге Эммаусский монастырь в честь святых Кирилла и Мефодия, Войтеха и Прокопия Сазавского (а позднее и святого Иеронима Стридонского ). Обитель была учреждена для того, чтобы в ней всё богослужение было совершаемо только на славянском языке, а её первыми насельниками стали бенедиктинские монахи-глаголиты из Далмации. 166 Подробнее о глаголитском богослужении можно посмотреть в статье д-ра Крешимира Веселича «Ещё одна разрушенная традиция»//Электронная публикация: 167 В данной статье рассматриваются лишь ситуация в канонических Православных Церквях. Таким образом, за рамками рассмотрения остаётся богослужебный язык у русских старообрядцев и болгарских старостильников, в Киевском Патриархате и в Македонской Православной Церкви и во многих других юрисдикциях, соотносящих себя с восточным христианством. Подобный подход не только облегчает задачу в количественном отношении (неканонических деноминаций существенно больше, нежели канонических), но и делает предмет исследования более однородным, поскольку правым расколам свойствен, как правило, подчёркнутый консерватизм, а левым – нередко модернизм, канонические же юрисдикции имеют возможность принимать более взвешенные решения насущных проблем, в частности, проблемы богослужебного языка. 168 Язык Елизаветинской Библии сильно грецизирован по сравнению с первопечатными русскими богослужебными книгами (в том числе с Острожской Библией ), что отразилось не столько на лексике, сколько на его синтаксисе. 169 Последняя на сегодня редактура минейных служб была предпринята во 2-й половине XX века в ходе подготовки к печати так называемых «Зелёных» Миней – 24-томного собрания богослужебных текстов месяцесловного цикла, выпущенных издательством Московской Патриархии в 1978–1989 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(1705) с. Загайцы. Первым в списке правосл. игуменов И. М. м. после окончания униат. периода значится Аркадий (Закревский; 1796-1808). Затем И. М. м. возглавляли выпускники Волынской ДС Иасон (Ендржеевич), Иероним (Визерский) и с 1814 г. Иерофей (Лобачевский; впосл. епископ), к-рый совмещал настоятельство в И. М. м., преподавательскую деятельность в Волынской ДС и должность благочинного муж. мон-рей Волынско-Житомирской епархии. Уже после перевода архим. Иерофея в 1829 г. в Дерманский мон-рь И. М. м. выиграл в Сенате земельное дело, начатое в кон. XVIII в. против соседнего помещика Каетана Бобра-Пиотровицкого и продолжавшееся после смерти Каетана в 1831 г. против его сына, предводителя дворянства Волынской губ. Теодора Бобра-Пиотровицкого. После смерти Т. Бобра-Пиотровицкого в 1861 г. Загайцы перешли его дочери Людвике Юзефине, вышедшей замуж за гр. Маврикия Потоцкого. Ее сын Евстахий Потоцкий в кон. XIX в. притеснял и грабил мон-рь, довел Загаецкое поместье до разорения и вскоре лишился его (Fragment «Bobrowny Ludwika i Zofia»!//Gazeta Wyborcza: 27. 10. 2004; Karwicki J. D. Z zamglonej i niedawno minionej przeszoci. Warsz., 1901. S. 121-125). В 1833-1875 гг. настоятелями были в основном архимандриты, ректоры Волынской ДС в Кременце (переведенной в 1902 в Житомир), в т. ч. в 1833-1837 гг. Флавиан (Тихвинский); в 1837-1847 гг. Христофор (Эммаусский; впосл. епископ); в 1848-1852 гг. Феодосий (Шаповаленко; впосл. архиепископ); в 1852-1857 гг. Ефрем (Рязанов); в 1857-1860 гг. Феофилакт (Губин; впосл. епископ); в 1861-1875 гг. Рафаил (Троицкий). Возглавлявший И. М. м. в 1901-1904 гг. иером. Анатолий (Ключарёв), опираясь на архив И. М. м., в т. ч. на рукописи «Русская история Загаецкого монастыря» униат. игум. Бонифатия Кревницкого (1773) и «Статистическое описание Загаецкого монастыря» (1845), написал книгу по истории обители. Насельниками обители были мн. видные деятели волынских духовных школ, буд. преподаватели Волынской ДС иеромонахи Нафанаил (Гнидашевский), Макарий (Остальский), Сергий (Павловский), Афанасий (Шиманский), Киприан (Центелович).

http://pravenc.ru/text/577900.html

1; Святоотеческая проповедь как образец для подражания//Там же. 1955. 4; Храм и пастырь//Там же. 1955. 6; Пастырь и паства//Там же. 1955. 8; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9; Перед Плащаницей//Там же. 1958. 3; Паломник “Даниила мниха”//Там же. 1958. 10; Архиепископ Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4–5; Божественная Литургия//Там же. 1970. 1; Богословское содержание иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева//Там же. 1972. 8, 10; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38–45; Вера, надежда, любовь — основные христианские добродетели//Там же. 1976. 10–11; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. Сб. 10. 1973; Царство Божие//Там же. Сб. 14. 1975; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002. 4 Публикации об отце Александре: Иеромонах Марк (Лозинский). Завершение многолетнего богословского труда//ЖМП. 1968. 2; Профессор протоиерей Александр Ветелев: Некролог//Там же. 1976. 10; Хасанова Е. К. Любовь — мост, ведущий в Вечность//Московский журнал. 1999. 9. 5 Священноисповедник Роман Медведь в 1907–1918 гг. был настоятелем Адмиралтейского собора в Севастополе и главой военного духовенства Черноморского флота, в январе 1918 г. он стал последним настоятелем храма Покрова на рву (собора Василия Блаженного) в Москве. Прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских в 2000 г. 7 Архимандрит Зосима (Федор Федорович Нилов; — постриженник Смоленской Зосимовой пустыни, старец Высоко-Петровского монастыря, исповедник. См. о нем: Монахиня Игнатия (Петровская). Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С. 76–78; Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Папа, однако же, отвечал им в тоне сильного неодобрения. Богу угодно было, говорит он, чтобы св. Писание не выставлялось повсюду, дабы оно не сделалось заурядным и презираемым или не давало повода к заблуждению; употребление туземного языка давалось-де только в виду особых временных обстоятельств, которые теперь давно прекратились 3415 . Вратислав, державшийся стороны императора Генриха IV в его споре с Григорием , продолжал дозволять славянское богослужение в Сазаве, но в 1097 году оно опять было подавлено его преемником Братиславом II, и монастырь был занят монахами латинского обряда, которые истребили почти все славянские книги 3416 . Тем не менее литургия, таким образом подавленная Римом и его сторонниками, время от времени оживала в Богемии, и в Эммаусском монастыре в Праге, основанном в XIV столетии императором Карлом IV, она даже специально была санкционирована папой Климентом VI, хотя и под условием, чтобы употребление ее ограничивалось этим местом 3417 . В некоторых случаях, когда народ славянского племени соприкасался с пределами Греческой империи, папы находили для себя выгодным удовлетворять их национальное чувство допущением народного богослужения, но во всех других местах они старались искоренять его. Так, хотя Александр II в 1067 году допустил славянскую обрядность в провинции Диоклейской 3418 , собор состоявшийся в следующем году в Спалатро, под председательством легата того же папы, осудил её на том основании, что славянские буквы (которым придавалось название готических), были изобретены Мефодием, еретиком, который писал много лживых книг на славянском языке против католической церкви 3419 . Славянская литургия, однако же, продолжала употребляться во многих церквях Иллирии до настоящего времени. 7 . В Польшу христианство, как полагают, проникло отчасти из Моравии, и особенно при посредстве христианских беглецов, после разрушения Моравского королевства, но вообще для обращения поляков было сделано очень мало до того времени, как в 965 году их князь Мечеслав женился на Дамбровке, дочери богемского Болеслава «Жестокого».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получены от благочинных (пока 14) донесения о происшедшем за полгода. На днях из Петрозаводска ужасные вести о расстреле о.о. Рокотова, Неменского, Феклистова и Виноградова, об аресте Горбунова Эммаусского (?), Сретенского, ...бомова. Дмитриев и Громцев, освобожденные из Петрограда, опять сидят в тюрьме. 7) При служении в Университетской церкви говорю в каждое воскресенье поучения. В то же время подготавливаю материал к возможным лекциям, как по истории религий, так и по богословско-философским вопросам вообще. Последнее - на всякий случай, для бесед апологетических; а, кстати, у Тураевых была речь о желании слушательниц медицинских курсов прослушать летом ряд лекций по богословию, но: а) научно обоснованных, б) популярных и в) православно-церковного направления. Книг приобрел порядочно, нужных как материал для занятий. 9/22 июня. Вчера Митрополит вызывал меня и сообщил, что Патриарх писал ему об увольнении нашего Преосв. Иоанникия, согласно прошению на покой в Свияжский монастырь и рекомендовал озаботиться выборами, указав на Преосв. Геннадия Нарвского (Туберозов - Л.А.) как желательного кандидата. Обсудив вопрос, пришли к выводу, что: 1) сейчас нечего и думать о созыве Епархиального собрания, когда половина епархии занята «белыми», а другая «красными» войсками; 2) пока - несколько месяцев управление должно быть сосредоточено у Владыки-Митрополита; 3) в дальнейшем необходимо некоторое упрощение правил о выборах: вместо Епархиального собрания для намечения кандидатов можно тоже произвести на благочиннических собраниях, а специально организованный приходскими советами г. Петрозаводска предвыборный комитет подготовит материал о желательных кандидатах и сообщит по благочиниям; 4) уже по одобрении и дополнении списка Синодом можно созвать Епархиальное собрание для выборов. Все это сообщил сегодня М.П.Смирнову в Петрозаводск, для соображений а, кстати, написал и о кандидатах: 1) Преосв. Геннадий, рекомендуемый Патриархом, хорош тем, что знаком с Петроградом, благотворителями, способами управления и строя новой церковной жизни и т.п.; но, как говорят, груб в обращении, не особенно интеллигентен, подслуживается к высшим и влиятельным светским; словом - дубликат Преосв.

http://bogoslov.ru/article/747851

«Скажи мне, мой родной И детства друг, Augustus, Зачем я бабе злой, За что, про что кажусь: туз? И мало – туз! И – вор, И плут, и лгун, развратник? Лисицы то задор, Гонимой за курятник, Блудницы то извет, Усаженной за мужем?..» Мой, Августов, совет: Нейди ты с дрянью гужем. Суббота, 1 ч 1881 Встал в 5 ч. Молитва. Служение. Освящение воды на колодце, все, как бывает всегда. На чаю часть своих и матушка Анна Елеонская с 6-ю рублями и 60-ю именами для поминовения. Комплимент ее «когда-то хорошенькому» мальчику. Гнев сестры последнего, не по сему, впрочем, поводу. Экскурсия в Крестный монастырь. Пресловутая надпись оказалась tout-a-fait fausse 1033 . Зато на крышке саркофага усмотрена другая, истинная, с именем Иисуса – УЧ I, какого, трудно прочесть. В полдень возвращение с соседом восвояси. Приготовление подарков ананьевских. Поклонник иеромонах Кривозерской пустыни (Костр губ.) Феофил. Александр за инструкциями. Обед, к удивлению, одинокий, несмотря на праздник «Первого Спаса». Всенощная, вельми потная. «Внучок» с рассказами о своей жизни, о школе, о квартире, о порядках всяких тамошних и о «возможности научиться при них всему худому». Баня, обновленная и высматривающая чуть не гостиной. Чай. Правило. Комары. Больная еще живет. Жоржа нет. Воскресение, 2 авг Боль головная как будто совсем прошла. Даже не верится такому благополучию. 6 часов. Молитва вместе с питомцем – сегодняшним причастником. Известие, что ночью Мазараки произвел над больною операцию, по настоятельному требованию ее, и что теперь ей лучше несколько. Служение. С тур почты «Церк Вестник» с корреспонденцией «А. и Б.» «Из Иерусалима» 1034 , а сказания Камзолова о принце-охотнике так и не явились в свет. Что сей сон означает? К° делает прощальные визиты Патриарху либо другому кому, я же приготовляю вышеписанные подарки стихословные. Обед великопостный, хотя и с оладьями. М-г et m-me Lambrou. Пребывание наверху. Herr Guthe с копией Эммаусской надписи и прощальным рукожатием. Еще раз боль бедовая в ухе. Чай, по принятому правилу, у консула. Там же и Сандрецкий, видимо, сваливающий с себя всякую вину в неуспехе консультации на нашего медика. Операция ночная сделана без помощи хлороформа. Вот так стоическое терпение. Целая лохань нечистот вынята при сем из «ущемленных» кишок несчастной, а гангренелые части их отсечены... Господи! Дома приготовление писем. С. тоже болит опять. Будто бы ГОСУДАРЬ вынужден был тайно ночью бежать из Москвы вследствие открытого какого-то нигильного замысла. Понедельник, 3 авг

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

У меня же в руках остался другой экземпляр этого чина, не подписанный архиереями. 2574 Участниками в моей хиротонии, кроме митрополита Филарета, были: член св. Синода, архиепископ Евгений (бывший Ярославский), епископ. Дмитровский Леонид и епископ Фиваидский Никанор (впоследствии Александрийский). 2584 Перевод слова Нерсеса. Оно помещено было потом в Правосл. Обозрении за 1865 г. кн. 6, стр. 131–197. 2585 Людвига, представителя материалистической философии в своем сочинении: Kraft und Stoff – «Сила и материя». Умер он в 1899 году. 2593 Иоанн Петин, наместн. Лавр. с 1852 по 1862 г., с 1862 г. еп. Полтав. В 1887 г. ув. на покой с оставл. в архиер. Полтав. доме. Ск. июля 8 1889 г. 2595 Иоан Соколов с 1857 по 1864 г.р. Каз. акад., пот. р. С.-Пб. ак., с 1865 г. еп. Выборгск., с 1866 г. – Смолен. Ск. 17 мар. 1869 г. 2596 Сконч. в Москве в 1880. Ректором он не был назначен; а несколько позже назначен был протоиерей И.Л. Янышев. 2599 Письмо митрополита Филарета к А.П. Ахматову от 22 ноября, 1862 г. за 429, напеч. в Собр. мн. и отзыв. Филарета, т. V, 682. 2601 Крыжановскому (еписк. Ревел., Полоц., Могил., Харьк., Астрах., Орлов.), с 1858 г. архиеписк. Рязан. Скон. 11 нояб. 1863 год. 2603 Плат. Фивейск., снач. Старор. еписк., пот. Ревельск., и с 1857–1877 г. Костр. Ск. 12 мая 1877 г. 2604 Никод. Казанцев, с 1854–1861 г. еписк. Чебоксар., с 1861 г.–1870 г. Енис. В 1870 г. ув. на покой. Ск. в 1874 г. в Перерв., Московск. епархии, мон. 2606 Христ. Эммаусск. с 1856 г. еписк. Волог., с 1866 г. Вятск. в 66 г. на пок. ув. Ск. 11 ав. 1872 г. 2608 Евген. Казанцев (снач. Еписк. Курск., архиеписк. Псков., Тобол., Рязан., Яросл.) с 1853 г. ув. на покой с званием чл. Св. Синод. Ск. в 1871 г. 27 июля. 2610 Паисия (Нудольская) была в родственных отношениях с графом Д.Н. Блудовым. Скончалась 25 янв.1871 г. 2616 Поводом к разработке вопроса о конвиктах было желание Вел. Кн. Елены Павловны, которая очень интересовалась этим вопросом. 2620 В своем обширном обозрении литературы вопроса автор опустил новейшие и лучшие работы протестантских богословов по исагогике и экзегезису 2 Фессалон. Разумеем работу Iulicher’a, который дал блестящую защиту подлинности 2 Фессалон. и новейшую работу Zahn’a – «Einleitung in das Neue Testament». – Как и большинство лучших и благомыслящих богословов, Zahn принимает, что держащее есть государственный порядок, удерживающий – охранитель этого порядка. Наш автор не принимает этого мнения. Это – его дело! Но во всяком случае для апологетических целей его книги было бы полезнее, если бы он перенес в нее из работ названных лиц аргументы в пользу подлинности 2 Фессалоник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010