71. Максимова (Меркель) Элла. Неожиданностей более не ожидается. Вердикт об останках царской семьи и их захоронении наконец-то вынесен (интервью с В.Н.Соловьевым)//Известия. 03.02.1998. 72. Прошу захоронить родственников! Родственники Романовых изъявили желание, чтобы Императорская семья была захоронена в Санкт-Петербурге//Московский комсомолец. 03.02.1998. 73. Бычков Сергей. Любовь к отеческим гробам. Царские останки: будет ли поставлена точка в многолетних спорах//Московский комсомолец. 04.02.1998. 74. Столяров Булат. Бестселлер о царских останках//Новые известия. 04.02.1998. 75. Плотников А.Ю. Самозванство. О монархии подлинной и мнимой//Независимая газета. 04.02.1998. 76. Бороденков Дмитрий. Дежурный миф о семье Романовых//Новые известия. 05.02.1998. 77. Баранов Андрей. " Царские останки " не имеют ничего общего с Романовыми. Русские американцы считают, что не следует торопиться с захоронением//Комсомольская правда. 05.02.1998. 78. Ярославов Андрей. Особое мнение. По материалам зарубежной печати//Комсомольская правда. 05.02.1998. 79. ИТАР-ТАСС. А в это время//Комсомольская правда. 05.02.1998. 80. Ельцин воздержался от поспешных захоронений//Новые известия. 06.02.1998, 22 (61). 81. Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский. Заявление на заседании комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его семьи//Радонеж. 1998, январь, 1-2 (67). Подписано в печать 06.02.1998. 82. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Из выступления в Московской Духовной Академии//Радонеж. 1998, январь, 1-2 (67). Подписано в печать 06.02.1998. 83. Беляев С.А. Из интервью газете " Радонеж "http://Радонеж. 1998, январь, 1-2 (67). Подписано в печать 06.02.1998. 84. Марьянова Е.В. Судьба екатеринбургских останков была предрешена до заседания государственной комиссии//Радонеж. 1998, январь, 1-2 (67). Подписано в печать 06.02.1998. 85. [Саулкин Виктор.] Монреаль – Москва. Разговор по телефону с Митрополитом Виталием (РПЦЗ)//Радонеж. 1998, январь, 1-2 (67). Подписано в печать 06.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Алешина Мария 29 декабря 2016, 19:18 среди расстрелянных на полигоне Бутово не было младше 15 лет. Алексей 29 декабря 2016, 19:17 Благодаря таким " очень сильным " " историческим " экскурсам, явно навеянным " Огоньком " 90-х скоро Советский Союз приравняют к фашистской Германии со всеми вытекающими (см. платить и каяться). Где автор набрался этой жути? Уж не в обществе " Мемориал " (иностранный агент, на минуточку)? р.Б.Алла 29 декабря 2016, 18:31 Господи,Милостивый,неужели это все было с нашим народом?!Животные добрее людей! Светлана 29 декабря 2016, 17:31 спаси Господи нас грешных! Анатолий 29 декабря 2016, 16:49 Я так понимаю - это художественный рассказ? Я не смог найти достоверных свидетельств, что в Бутово расстреливали целыми семьями вместе с грудными детьми. ТаняСем 29 декабря 2016, 16:13 Упокой,Господи,души невинноубиенных и даруй им Царствие Небесное!Сказать,что жутко стало от прочитанного-ничего не сказать,печалит,как быстро люди становятся зверями и имея,Богом данную душу даже не корчатся от содеянного...Правильно говорят -самый жестокий зверь на земле-человек,прости,Боже,помилуй Марина 29 декабря 2016, 11:12 Упокой Господи души всех невинно убиенных! Царствие им небесное! Вечная память! Божьим произволением и мученическим подвигом этих людей осталась жива наша Православная Церковь, и мы наслаждаемся сегодняшним ее прекрасным днем. Спаси Господи! Наталья 29 декабря 2016, 09:34 Спаси Господь! Очень сильно! Tatiana 29 декабря 2016, 00:14 Navernoe,vse ispolniteli prigovora skoro soshli s uma,potomu chto s tem,chto oni tvorili nevozmozhno daljshe normaljno zhitj. Ястребова Элла 28 декабря 2016, 22:38 Это правда?! На полигоне Бутово казнили и детей тоже?! Не только их отцов-священномучеников, но и целыми семьями с маленькими детьми? Потрясена до глубины души! Ведь была же видимость какого-то суда, так почему дети? Если есть среди аудитории историки, прошу ответить. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/99803.html

Благослови тебя Господь. Бог в помощь. Твоя преданная сестра Элла». 17 февраля императрица Мария Федоровна написала сыну письмо в поддержку просьбы родственников. « Ты зна­ешь, как ты мне дорог и как мне тяжело, что не могу тебе помочь. Я только могу молиться за тебя и просить Бога подкрепить тебя et t " inspirer a faire tout ce gue tu peux pour le bien de notre chere Russie [внушить тебе сделать все, что можешь, для блага нашей дорогой России]. Я уверена, что ты сам чувствуешь, что твой резкий ответ семейству глубоко их оскорбил, бросив им ужасное и совершенно незаслуженное обвинение. От всего сердца надеюсь также, что ты смягчишь участь Дми­трия П[авловича], не отправляя его в Персию, где летом настоль­ко ужасный климат, что он, с его плохим здоровьем, просто его не вынесет... » Следствие по делу убийства Распутина ничем не закончилось. Разрушались не только нравственные устои общества, но и закон, к подножию царского престола подступала анархия, вдвойне ги­бельная во время беспощадной войны. Последствия Февральской революции сказались на всех, ска­зались они и на жизни Марфо-Мариинской обители и ее настоя­тельницы. 1 марта 1917 года «взбунтовавшаяся толпа окружила ее дом, к которому подъехал экипаж, полный людей , при­шедших за ней, чтобы доставить ее в зал городской Думы в каче­стве германской шпионки. Она услала всех испуганных женщин в заднюю часть дома и вышла к пришедшим за ней людям. „Что вам от меня нужно?“ – спросила она. „Мы пришли за вами, что­бы предать вас суду. У вас спрятано оружие и германские князья скрываются в вашем доме“. – „Войдите, – сказала она, – ищите везде, но пусть лишь пятеро из вас войдут“. – „Оденьтесь, чтобы идти с нами“, – заявили они. „Я настоятельница монастыря, – сказала она, – и должна сделать кое-какие распоряжения и про­ститься с моими сестрами“. Она собрала сестер в церкви для пе­ния молебна. Затем, обращаясь к революционерам, сказала: „Войдите в церковь, но оставьте ваше оружие у входа“. Они после­довали за нею. После молебна она подошла ко кресту, приглашая революционеров следовать за нею. Под влиянием ее необычайно­го спокойствия они пошли за нею и приложились ко кресту. „Те­перь идите за поисками того, что вы думаете у меня найти“. Свя­щенник о[тец] Митрофан Сребрянский пошел с ними, и они вскоре вернулись к шумящей вне монастыря толпе со словами: „это монастырь, и ничто больше“. Обаяние всего ее облика было так велико, что невольно покорило даже революционеров. Один из них даже похвалил жизнь сестер, сказав, что у них не за­мечено никакой роскоши, а наблюдается только повсюду порядок и чистота, в чем нет ничего предосудительного. Видя его искрен­ность, великая княгиня вступила с ним в беседу об отличительных особенностях социалистического и христианского идеала. „Кто знает, – заметил в заключение ее собеседник , – быть может, мы идем к одной цели, только разными путями“, – и с этими словами покинул обитель».

http://fond.ru/kalendar/541/varvara/

253–254]. В латинской католической традиции жития святых составляли неотъемлемую часть духовного чтения и молитвы, в основе своей оставаясь тем же, что и lectio divina: медитативным, молитвенным размышлением над избранными священными или духовными текстами . VI. «Повествовательное богословие» недавнего времени В контексте этого нестареющего, вечно молодого «повествовательного богословия», позвольте мне рассказать вам две недавние истории, которые для меня были поразительным примером, иллюстрирующим роль мирян в Церкви. Первую историю я узнал из надгробной речи, тронувшей меня до слез. Речь эта была произнесена в прекрасной церкви св. Марии, построенной в неоготическом стиле и принадлежащей иезуитской общине в Бостон-Колледже, одним из моих собратьев, молодым индийским аспирантом-иезуитом о. Станиславом Элла. Его мать скончалась в Индии и была по принятому в тех краях обычаю кремирована на следующий день, так что ему было никак не успеть добраться домой и участвовать в похоронах. Свое отсутствие он возместил надгробным словом, рассказав о жизни матери — необразованной женщины-христианки, хозяйки единственного христианского дома в индийской деревушке, жителями которой были мусульмане и индусы. Он рассказал следующее. «Это несколько ярких эпизодов из жизни моей матери. В свете Евангелия они помогают понять, как она пыталась быть Божьей притчей в своей жизни, во всем богатстве и разнообразии жизненных обстоятельств, воплощая Царство в себе и распространяя его вокруг — исключительно скромно и незаметно. В октябре 1999 г., после экзаменов по богословию за первый год обучения и перед тем как возвратиться для рукоположения в Провинс, я пригласил своих родителей посетить Дели. Они прибыли туда вместе с моим братом и другими членами семьи, и пять дней мы провели, путешествуя по разным местам: посетили Кутб-Минар, Красный форт (Лал-Кила), здание Парламента, дома Махатмы Ганди, Джавахарлала Неру и Индиры Ганди и, разумеется, мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре. В последний день у нас был праздничный обед с учащимися иезуитского колледжа в Андре, моей родной провинции.

http://azbyka.ru/kakova-rol-mirjan-v-cer...

Вот мы и подходим к Храмовой горе – горе Мориа. Не видели глаза наши храма Соломонова, но то, что мы увидели здесь, удивило и поразило нас. Величественная площадь на горе, где некогда стояли и первый, и второй храмы. Один из паломников спрашивает: будут ли евреи строить третий? Наш милый экскурсовод Элла твердо отвечает: «Нет, это должен сделать мессия». Сами они его не строят, хотя в техническом отношении здесь нет особой трудности. Но строительства не будет, ибо иудеи убеждены: совершить это должен мессия. Ожидание здесь зримо и ощутимо. На горе Мориа, куда некогда пришел Авраам, чтобы принести в жертву Исаака ( Быт.22:2 ), где некогда стояли первый и второй храмы иерусалимские, теперь величественная мечеть Купол Скалы, которую мы уже видели издали. Сейчас стоим рядом. Она неверно называется мечетью Омара – халиф Омар никогда ее не строил. Воздвигнута она в 691 году от Р.Х. халифом Абу эль-Малик ибн Мирваном. Это голубое восьмигранное здание с огромным золотым куполом. Внутри оно делится на три концентрических круга двумя рядами колонн. В центре – скала, или огромный камень размером семнадцать на тринадцать метров, а высотой два метра. На нем Авраам должен был принести в жертву сына. Это же есть и гумно Орны Иевусеянина, где Ангел Господень остановил карающую Израиль руку, и царь Давид воздвиг жертвенник Господу ( 2Цар.24:18,25 ). Здесь было святилище Соломонова храма, а позднее и храма Зоровавеля. Здесь было святое святых. Здесь был Ковчег Завета. Здесь первосвященник с кровью агнца предстоял за весь народ. Здесь сходила Божественная Шехина. Здесь было Жилище Бога Израилева… Сюда была введена трехлетняя Богоотроковица Дева Мария. Здесь, в храме, проповедовал Иисус. Здесь разодралась завеса, когда Он умер распятый. А мусульмане верят, что именно отсюда возносился на седьмое небо Мухаммед. Для них это третье после Мекки и Медины святое место на земле. Именно здесь антихрист восстановит храм и воссядет в нём, как Бог . Так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2: 4 ). «Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном. Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя» (Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский (IV век). 15-е Огласительное поучение, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Святой Николай II?//ИТАР-ТАСС. 02.02.1996. Югина Елена. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский: " Не следует спешить с канонизацией царской семьи и с захоронением екатеринбургских останков "http://ИТАР-ТАСС. Санкт-Петербург, 13.02.1996. Хвалин Андрей. Силы зла идут на нас. Беседа с Преосвященный Вениамином, Епископом Владивостокским и Приморским//Советская Россия (Русь Православная 28). 13.02.1996. Мостовцев Bлaдuмip. Финские эксперты не подтвердили предположение, что кто-либо из членов семьи российского императора Николая II остался жив//ИТАР-ТАСС. 15.02.1996. Югина Елена. Решение о захоронении предполагаемых останков царской семьи Романовых откладывается на неопределенный срок//ИТАР-ТАСС. 23.02.1996. Максимова (Меркель) Элла. В Прощеное воскресенье похорон царя не будет//Известия. 24.02.1996. Горохов Дмитрий. Его Высочество Дмитрий Романов//ИТАР-ТАСС. 27.02.1996. Светлова Елена. Живые двойники неопознанных трупов//Совершенно секретно. 1996, февраль, 2. Мраморнов Олег. Отречение Государя и явление иконы//Независимая газета. 12.03.1996. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии и Флота. Том 1-2. М., Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. Подписано в печать 28.03.1996. Болотин Леонид. Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи. М., Царское Дело, 1996. Подписано в печать в марте 1996. Краюхин Сергей. Судьбу убитых в Екатеринбурге Романовых сознательно разделили их приближенные//Известия. 05.04.1996. Стрижев Александр. Последний Российский Император//Московский Церковный Вестник. 1996, апрель, 2 (115). Подписано в печать 08.04.1996. Ivanov et al.//Nature Genetics. 12.04.1996. Материалы к житию Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М., " Отчий дом " , 1996. Подписано в печать 23.04.1996. Перегудова З.И. Детские и юношеские годы Цесаревича Николая//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996. Приезд Их Величеств в Москву. Серенада у Петровского парка. Торжественный въезд в Москву. Священное Коронование Их Императорских Величеств. Поездка в Троице-Сергиеву лавру//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

13/IV 16 года. Письмо из действующей армии Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 115. 19 апреля/2 мая. Вторник. Преп. Иоанна Ветхопещерника.…Встал рано. Поехали в Петроград в 9 ½, там был смотр Запасных Гвардейских баталионов, 31 700 чел. Учился. Завтрак со всеми у Мама и Т. Ella. Катался, гулял, учился. Обедал в 6 ч. Сидел у Мама за обедом. Дмитрий был. Т. Элла уехала. Дневник Цесаревича. 1916 г.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1 (дополнительная). Ед. хр. 189. 20 апреля/3 мая. Среда. Преп. Феодора и Анастасии…. Встал рано – учился. В 11 ч. смотр Гвар[дейских] зап[асных] стрелк[овых] бат[алионов]. 2000 чел. Учился. Завтракал как всегда и Игорь еще катался. В 4 1/5 ч. поехал с Папа, Мама и сестр[ами] в лазарет к Ане, слышать гусляра. Игорь у них обедал. Там же. 21 апреля/4 мая. Четверг. Свящ. муч. Ианнуария…. Встал как всегда, уроки и гулял. Завтрак со всеми, Мила, Zizi, Иза, Гр. Бенкендорф, Петр[ов?], Евреинов, серб[ский] посол, [Полинич] и еще два серба. Гулял – катался на шлюпках как всегда. Уроки. У Папа и Мама обедали Аня и Ник[олай] Павл[ович]. Лег как всегда. Там же. 23 апреля/6 мая. Суббота. Великомуч. Георгия Победоносца и Мучц. Царицы Александры.…Тезоименитство Мама. Катался. Был у обедни. Большой сем[ьей] завтрак, 28 человек. Днем гулял и катался. Обед и чай на балконе. Лег рано. Там же. 24 апреля/7 мая. Воскресение. Муч. Саввы Стратилата. Утром встал в ½ 9. Катался. Завтрак со своими и Сандро. Днем катался. Провожали Папа, осматривали мой санитарный поезд югозапад[ной] ЖД. Обедал [и?] на улице. Там же. 1/14 мая. Воскресение. Пророка Иеремии.…Гулял. Завтракал с Мама и сестрами. Дядя Павел пил чай у Мама. Вечером заехали к Ане в дом, видели Гр[игория] Ефимовича, оттуда в Мама лазарет. Там же. 3/16 мая. Вторник. Преп. Феодосия Печерского…. Катался. Были у Знамения и в М[ама] Лазарете, чтобы прощаться и оттуда на станцию в 11 ч. Завтракал со всеми, выходил на остановках на 8 м. М[есье] Ж(ильяр] читал – играл на балалайке. Там же. 9/22 мая. Понедельник. День перенесения мощей Св. и Чудотв. Николая.…Приехали в Бендеры в 10 часов утра, был с Папа, Мама, О. Т. М. и А. на смотру. Потом в лазарет. Завтракал в поезде с Мама. Приехали в Одессу в 5 ч. 45 м. Поехали в собор, был молебен. Потом в склад. Обедал с мама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Короткий молебен, приложились к чудесному образу Богородицы, и он подарил мне икону святых апостолов Петра и Павла, в честь которых освящена церковь. Он трогательно говорил о нас как сестрах милосердия, а женушку твою назвал по-новому – “мать милосердия”. Потом – Красный Крест, простые сестры (няни), хлопчатобумажные платья нежно-голубого цвета. Старшая сестра – дама, которая туда только что приехала, говорила со мной по-английски, она была сестрой 10 лет назад, виделась со мной, так как мой старый друг Киреев просил меня принять ее. Потом – маленькое крыло другого госпиталя, на другой улице, и большой госпиталь, примерно 300 (пациентов – ред.) в помещении банка, и так было странно видеть раненых среди обстановки бывшего банка. Там был только один мой Ланцер. Потом мы поехали в большой военный госпиталь, коротенький молебен и маленькая речь… Огромное количество раненых, в двух палатах немцы, с некоторыми говорила. Комендант такой милый, несуетливый добрый человек. Просил меня прислать еще 3000 образков или Библию. Когда поезд отправлялся, он, такой трогательный, благословил нас. На станции в крепости нас приветствовали наши моряки. Они были одеты, как солдаты, мы, как сестры. И кто бы мог подумать несколько месяцев назад, что такое возможно. В 2 часа мы остановились на какой-то станции, я обнаружила там санитарный поезд, и мы помчались туда, вскарабкались в вагон-лазарет – 12 человек лежат удобно, пьют чай при свечах. Всех повидала, раздала образки – 400. Там был и больной священник… Я извинилась, что разбудила их, а они благодарили нас за наш приход и были польщены, оживились, заулыбались. Так что мы на час отстали и нагоняли потом ночью. Меня мотало взад-вперед, и я боялась, что мы опрокинемся. Сейчас я видела Трину, скоро должна встречать мой санитарный поезд. Завтра вечером приезжает Элла. Да благословит и да хранит тебя Бог. С пятницы от тебя нет никаких известий. Самые нежные и горячие поцелуи от твоей верной женушки, Солнышко. Царское Село, 24 ноября 1914 года, письмо А-254.

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

Среди всех посетителей Ильинского Мари выделяла Великого князя Михаила Николаевича. Этот человек, вспоминала она, «восхищал нас изысканностью манер, приветливостью и всем видом знатного вельможи уже ушедшей эпохи» . Эта колоритная, но пока еще недостаточно изученная фигура старой России являла собой образец человеческой порядочности, отличалась незлобивым нравом при всей последовательности исповедуемых взглядов. Великий князь Михаил твердо держал любой удар, оказывал мгновенную достойную реакцию на взрыв агрессивной энергии. Неприметные на первый взгляд детали в его поведении говорили людям о нем как о ценнейшем даре Божьем. Дети под влиянием таких личностей воспитывались в духе традиции, в рамках созвучия задачам своего духовного роста. Воспитанница Великой княгини Мария Павловна младшая, которая имела возможность ежедневного общения с Елисаветой Феодоровной, отмечала, что Елисавета Феодоровна была одной из самых красивых женщин, каких Мари когда-либо видела. Она была высокой и хрупкой блондинкой с очень правильными и тонкими чертами лица. Даже живя в Ильинском, пишет Мария Павловна, тетя Элла много внимания уделяла своему внешнему виду. Она разрабатывала фасоны своих нарядов, делая эскизы и раскрашивая их акварельными красками. Наряды эти замечательно смотрелись на Елисавете Феодоровне, подчеркивая ее индивидуальность. Переодевание к обеду или ужину обращалось в настоящую церемонию, которая занимала много времени. На помощь приходили камеристки, горничные и гофмейстерина. Батистовое белье с кружевами уже лежало наготове в корзине с розовой атласной подкладкой. Ванна была наполнена горячей водой, пахнущей вербеной, где плавали лепестки роз. Приняв ванну, Елисавета Феодоровна с помощью горничных надевала выбранный ею наряд, внимательно осматривая себя в трехстворчатом зеркале, и собственноручно делала необходимые поправки. Одна из горничных делала ей прическу, а затем сама Великая княгиня приступала к маникюру. Ногти у нее были очень плоские, тонкие и удлиненные. Когда маникюр был завершен, вечернее платье надето, наступала очередь Мари участвовать в ритуале. Тетя говорила, какие драгоценности она собирается надеть, и Мари шла к застекленным шкафчикам, похожим на витрины ювелирного магазина, и приносила то украшение, что выбрано. По заведенной традиции дядя стучал в дверь и сообщал, что обед готов. Оба они целовали Мари и Дмитрия перед ужином и уходили .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010