Лидеры традиционных религиозных общин Калмыкии подписали Соглашение о сотрудничестве с Министерством спорта и молодежной политики Калмыкии 16 февраля 2018 г. 12:27 15 февраля 2018 года, в День православной молодежи, состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между православной, буддийской и мусульманской общинами Калмыкии и региональным министерством спорта и молодежной политики. Церемония подписания документа прошла в зале заседаний Правительства Республики Калмыкия. В ней приняли участие архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , министр спорта и молодежной политики Республики Калмыкия Дорджи Шикеев, настоятель Центрального Хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Мутл-лама, заместитель председателя Духовного управления мусульман Калмыкии Аслудин Калабегов, а также священнослужители традиционных религиозных общин и представители молодежных организаций республики, в том числе калмыцкие юнармейцы. Подписывая документ, архиепископ Юстиниан подчеркнул необходимость развития сотрудничества между традиционными религиозными общинами и министерством спорта и молодежи, указав на единство понимания тех задач в области молодежной политики, которые необходимо решать совместно. «Мы имеем заботы о завтрашнем дне, о нашей молодежи, потому что для верующих людей, понятно: на молодежь сейчас идет охота с использованием пропаганды разрушающих личность идей и образа жизни, которые являются губительными с нравственной и с физической точки зрения. Сейчас подвергается сомнению ценность семьи, ценность деторождения. Мы видим как пытаются размыть те границы, которые задал Господь, сотворив мужчину и женщину. Молодой человек не всегда может понять, где добро, а где зло. Он нуждается в доброй подсказке, помощи, поддержке его исканий истины, в сохранении нравственных ориентиров. Наши религии устанавливают ключевые нормы жизни, без которых невозможно жизнь человечества. Безусловно, есть те заботы, на которых нужно концентрироваться и вместе с тем, нужно стремиться к тому, чтобы жизнь молодого человека была красивой, развитой не только внешне, но и духовно».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Состоялось расширенное заседание Межрелигиозного совета Калмыкии на тему «Семья хранительница традиций» 24 сентября 2016 г. 14:14 23 сентября 2016 года в Элисте состоялось расширенное заседание Межрелигиозного совета Калмыкии на тему «Семья хранительница традиций». Работу Совета возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, настоятель центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Мутл-гелюнг и председатель Духовного управления мусульман Калмыкии муфтий Солтан Ахмет Каралаев. В качестве почетных гостей на заседании присутствовали глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и глава Российского Императорского Дома великая княгиня Мария Владимировна. В заседании также участвовали члены Общественной палаты Калмыкии, представители национально-культурных центров и делегаты Межрегионального фестиваля семейного народного творчества национальных культур «Семейные традиции» В приветствии к участникам Межрелигиозного совета Алексей Орлов назвал заседание историческим в связи с присутствием великой княгини Марии Владимировны и призвал консолидировать усилия религиозных и общественных организаций для популяризации и утверждения семейных ценностей. В ходе работы участники заседания обсудили вопросы взаимодействия органов государственной власти, религиозных и общественных организаций в проведении мероприятий, направленных на поддержку семьи и семейных ценностей. В своем слове архиепископ Юстиниан рассказал об отношении Церкви к супружеству, о значении семьи для духовного становления личности, подчеркнув, что семейную жизнь необходимо воспринимать как форму религиозного служения. Мутл-гелюнг, в свою очередь, сравнил семью с одной из буддийских драгоценностей, а глава мусульман напомнил о долге почитании родителей, ссылаясь на авторитет основателя ислама. Выступавшие подчеркивали, что традиционная семья, являясь школой милосердия и доброты, защищает от проникновения в подростковую среду идей экстремизма и терроризма. Отмечалось, что состояние института семьи влияет на нравственную атмосферу общества.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Парламентская встреча с лидерами религиозных общин Калмыкии в рамках региональных Рождественских чтений прошла в Элисте 18 декабря 2015 г. 12:17 17 декабря 2015 года в городе Элисте в рамках региональных Рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» состоялась Парламентская встреча с участием депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и духовных лидеров традиционных религиозных общин региона по теме «Социальное партнерство традиционных религиозных организаций и государства». В рамках мероприятия выступили председатель Хурала Анатолий Козачко, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , настоятель Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Мутл-Гелюнг, председатель Духовного управления мусульман Калмыкии Солтанахмед Каралаев, ряд депутатов. Священнослужители и депутаты говорили о важности сотрудничества государства с традиционными религиозными организациями. Была отмечено, что особая роль в развитии религиозно-государственного взаимодействия принадлежит республиканским и местным органам законодательной власти. Народные представители обязаны активно помогать продвижению совместных проектов в области миротворчества, благотворительности, духовно-нравственного образования и воспитания. Участники встречи с удовлетворением констатировали положительный опыт соработничества депутатского корпуса и верующих. Отмечена поддержка Парламентом установления выходных в дни праздников православной и буддийской общин. В частности, согласно закону от 13 октября 2004 года «О праздничных и памятных днях в Республике Калмыкия» установлены такие памятные даты как «День рождения Будды Шакьямуни» и «День Казанского кафедрального собора». Приводились и другие примеры сотрудничества. В своем выступлении правящий архиерей Элистинской епархии рассказал об исторических традициях церковно-государственных отношений, напомнил о том, что православные иерархи и священнослужители, как правило, уклонялись от возможности возглавить те или иные политические силы или связать себя с определенными партиями, чтобы не потерять возможность духовного попечения о всех без исключения людях. При этом православные и представители других традиционных религий понимали и понимают важность сотрудничества с органами государственной власти в ряде областей общественной жизни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Я уже не говорю, какое обилие святоотеческой литературы. Все сейчас доступно в библиотеках при храмах даже для того, у кого нет возможности приобрести книги. А тогда все это было за семью печатями. У кого можно было такие книги спросить? Да ни у кого. В дополнение к той литературе, которую я имел, были еще новинки атеистической литературы, которые я всегда жадно покупал. Полки моей личной библиотеки полнились свежими поступлениями книг авторов-атеистов на самые разные темы – все, что поступало в книжный магазин нашего поселка. И таким образом я узнавал что-то из истории Церкви, из богословия, узнавал имена святых, невольно закаляя при этом свою душу, свое мировоззрение. То есть я получал сведения религиозного содержания с отрицательным знаком. И мне, подростку, нужно было это преодолеть, ответить для себя на вопросы, которые там ставились. Ведь целью любой из этих брошюр было внести сомнения в душу христианина, поколебать его веру, отвести от Бога, от Церкви. И отчасти я рад тому, что та закалка веры помогла мне в юношеские годы проходить учебу в университете, преодолевать и по сию пору какие-то возникающие вопросы, сомнения» .   Уже в школе ему приходилось отстаивать свою веру, переносить то давление, которое в учебном заведении, одной из целей деятельности которого являлось атеистическое воспитание, было неизбежным: «Я это чувствовал на себе. По отношению к ребенку что можно было сделать? Отобрать у родителей и отправить в детский дом? Но все-таки это были шестидесятые-семидесятые годы, не то время. Однако ощущение своей инаковости, оно само по себе было для детской психики тяжелой и ответственной ношей. Я понимал, что во всем классе и во всей школе я единственный в такой степени приобщен к церковной жизни, знал о Боге и о Церкви столько, сколько не знали мои сверстники. И мои сверстники знали обо мне, что я таков. Поэтому, когда отдельные какие-то всплески словесного негатива возникали по отношению ко мне, то они были общей частью атмосферы негатива по отношению к верующим, в которой я жил» .

http://bogoslov.ru/article/6169682

Дата открытия: 15 августа 1991год Воскресная школа Педагогический состав школы: Общее количество педагогов – 16 чел. Срок обучения: 7 лет Начало учебного года – первое воскресенье сентября Окончание – Неделя всех святых Основные цели и задачи всего курса обучения Цели: духовно-нравственное развитие личности; формирование целостного мировоззрения у ребенка, которое дало бы ему возможность реально ощущать единство мира, и взаимосвязанность всех внешних и внутренних процессов жизни; Задачи Дать учащимся начальные представления о Священном Писании, Православном вероучении и Церкви, показать их взаимосвязь и единство; ознакомить с основами Православной веры и соответствующей ей жизни, т.е. ориентировать учащихся на принципы любви, истины, добра и красоты, долга, служения в радости Богу и ближним, помощи нуждающимся, воспитать духовно-нравственного человека, ориентированного на поиск жизненных ценностей. привить любовь к храму и воспитать потребность в его посещении, в участии в богослужениях. Учебные дисциплины • Закон Божий • История Церкви • Хоровое пение • Церковное пение • Основы православной культуры • Основы нравственности • Церковно-славянский язык • История мировой художественной культуры • Греческий язык Дополнительные занятия, студии • театральная • хореографическая • хоровая • студия декоративно-прикладного искусства «Златошвейка» • художественная мастерская Партнерское взаимодействие Налажено сотрудничество с учреждениями: МОУ «СОШ 2», Русская национальная гимназия (РНГ), Дворец детского творчества (ДДТ), (Детская школа искусств (ДШИ) 1, Элистинское училище искусств (ЭУИ) Калмыцкий технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) «Пятигорский государственный технологический университет» (КТИ). Итоги участия детей на различных республиканских конкурсах и смотрах за последний год: Первое место в Городском смотре-конкурсе «Надежда есть» в номинации «Хореография» занял танцевальный коллектив средней группы воскресной школы под руководством Семиглазовой А.В. Наиболее интересные традиции

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Так, в марте 1920 года в ходе Новороссийской катастрофы эвакуация через Керченский пролив оказалась под сильнейшей угрозой срыва. Некоторые белые части по разрешению своих командиров бросали собственное оружие и прекращали сопротивление. Зюнгарский же полк в полном боевом порядке (и даже с подобранным на земле «чужим» оружием) в качестве боевого щита прикрывал отступающих. Переправившись на одном из последних паромов в Крым и сойдя на берег, в числе немногих боеспособных соединений он предстал перед организовавшим оборону Врангелем, который за боевые отличия наградил калмыцкое соединение Серебряными трубами с Николаевской лентой. То же самое повторилось полгода спустя, когда этот полк самым последним уходил в эвакуацию. Там он сполна вкусил горечь чужбины — в Стамбуле, на Лемносе и в других местах массового пребывания белоэмигрантов. В Белграде калмыки-эмигранты с несколькими ламами во главе до войны даже успели выстроить небольшой хурул! Со временем их потомки достигли США, где сейчас концентрируются в городе Хауэлл (округ Монмут, Нью-Джерси), — вместе с потомственными казаками, кстати. Так вот в Севастополе, где сейчас собираются возвести мемориальный комплекс, посвященный 100-летию исхода, об участии калмыцких казачьих соединений в боях в Крыму во время Гражданской войны было практически никому не известно! Мы отправились туда вместе с представителями буддистской общины и рассказали эту историю инициаторам постановки памятника. Ведь несправедливо, если люди, искренне сражавшиеся за идеалы своей Родины — так, как они их понимали и как они им были дороги, — никак не будут на этом мемориале отмечены! «Хотел в Хабаровск, но поехал в Приднестровье» — Владыка, на этот год приходится и другой весьма значимый юбилей: ровно 225 лет назад на Аляску прибыла так называемая Валаамская православная миссия, снаряженная и отправленная в Новый Свет по высочайшему повелению для окормления купцов Русско-Американской компании. Вам довелось несколько лет прослужить в Северной Америке. Православные паломники с того континента в Калмыкию не заглядывают?

http://patriarchia.ru/db/text/5578408.ht...

У нас, как православных людей, подобные действия игумена Евмения (Перистого) и его сообщников вызывают чувства возмущения и протеста. Ситуация усугубляется еще и тем, что игумен Евмений (Перистый) и его ближайшая сподвижница Н.В.Пономарева позиционируют свою деятельность как якобы имеющую отношение к Миссионерскому отделу Русской Православной Церкви, что вводит в смущение православных христиан. До принятия соответствующего решения по этому вопросу мы призываем духовенство Русской Православной Церкви воздержаться в своей миссионерской деятельности от использования названных методик. До сих пор действиям игумена Евмения (Перистого) не дана должная богословская и каноническая оценка, в связи с чем мы обращаемся к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой дать оценку деятельности в 2003-2007 гг. организаторов православного аналога " Альфа-Курса " ( " Альфа и Омега " и новое название " Путь " ). Обращение принято единогласно 122 участниками секции и по их поручению подписано рабочим президиумом секции в составе: Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Профессор А. Л. Дворкин Протоиерей Александр Новопашин (Новосибирск) Священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент 30 января 2008 года, г. Москва Электронный адрес документа:/st.php?idar=112445 Приложение 3 Фрагмент из подборки материалов А.Зуевой «Апостасия»: «Мне не вернуть своего сына «Моя семья непоправимо пострадала от Альфа-курса. Мой единственный сын (я мать-одиночка) учился в православной семинарии. У него возникли проблемы с девушкой, и ему порекомендовали обратиться к «психологу» - игумену о. Евмению (Перистому), когда тот служил в Ивановской епархии в Решме. Я всегда воспитывала своего сына так, чтобы он имел уважительное отношение ко всем священнослужителям и, как выяснилось, я поступала несколько необдуманно, так как не все пастыри могут оказаться таковыми и по сути, и по содержанию. Мой Сереженька всецело доверился игумену Евмению и поведал ему о своих проблемах с девочкой. Тот взялся ему «помогать».

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/...

Настоятель собора отец Николай сказал мне: «Да, Виктор, надо тебе пойти к уполномоченному, потому что без его разрешения нельзя». И я пошел; он принял меня очень агрессивно, его общение со мной было на повышенных тонах. Рассматривая мои документы, он сказал: «Вы должны принести мне диплом об окончании университета». Я что-то почувствовал в тот момент и сказал: «Хорошо, принесу вам копию, заверенную нотариусом». Насколько я знаю, сейчас уровень научности в преподавании, в методике, в объеме знаний в хороших учебных церковных заведениях не сравним с тем, что имели мы. Если подойти выборочно, не по принципу, что «что ни поп тот и батька» - что ни семинария, то и иди туда, то можно найти хорошее учебное заведение, где сочетались бы научность, серьезность с возможностью ощущать себя в среде верующих, церковно воспитанных людей. Поэтому сейчас я бы предложил молодому человеку, прежде чем подавать документы в ту или иную семинарию сначала узнать каков общий настрой этой семинарии, каков подбор преподавательских кадров, что за цель ставит себе это учебное заведение. И нужно определиться, что хочет молодой человек от семинарии: ему нужен только диплом, как основание обратиться к архиерею за рукоположением или ему хочется серьезной подготовки, которая помогла бы ему сформировать внутренние убеждения, чтобы он, несколько лет пребывая в семинарии, мог задавать вопросы, слышать на них грамотные ответы, чтобы потом, став пастырем, он мог на вопросы своей паствы и внешних людей отвечать. Насколько серьезно делает свой шаг молодой человек? Поэтому хотелось бы чтобы в принципе поступление в семинарию изначально двигалось стремлением к воплощению своего призвания стать священником. Ты хочешь служить Богу и Церкви - как это сделать более качественно, высоко, одухотворенно? Для этого нужно активно и напряженно провести годы обучения в семинарии. И если сформировавшегося призвания нет, то нужно подождать, не поступать в семинарию. Я здесь перефразирую известную поговорку, которая бытует в писательской среде: «Если можешь не писать - не пиши». Поэтому я сказал бы молодому человеку: «Если можешь не поступать в семинарию, если можешь прожить без того, чтобы стать священником - не будь. Не нужно быть священником, если ты сомневаешься нужно ли тебе это. Сначала все это должно быть четко у тебя явлено. А призвание - оно ведь не от нас. Каждый имеет свое дарование. Найди себя на своем месте. Может быть ты лучше Богу послужишь, если ты не пойдешь в семинарию и не станешь священником».

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/16/...

Фото: yareparhia.ru      Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников) – не только архипастырь Русской Православной Церкви, но и профессиональный историк. Ещё в 1983 году будущий владыка окончил исторический факультет Ивановского государственного университета, а в 1992 году в Богословском институте Бухареста защитил магистерскую диссертацию на тему «История русских старообрядцев-липован в Румынии». Ровно десять лет назад владыка Юстиниан, на тот момент правящий архиерей Приднестровья (Тираспольской и Дубоссарской епархии), в праздник Торжества Православия восстановил традицию анафематствования гетмана Ивана Мазепы, предателя государства Российского и Церкви Русской, по чину, составленному в 1708 году. По сути, владыка нанёс превентивный удар по русофобским националистическим силам, которые, как и на соседней Украине, постепенно активизировались и на Приднестровской земле. И одной из задач этих сил всегда была борьба против канонической Церкви. Об этом архиепископ Юстиниан уже рассказывал в одном из своих эксклюзивных интервью Царьграду. В другой беседе владыка подробно разъяснил, почему Константинопольский патриарх Варфоломей не вправе подменять собой самодержцев Восточно-Римской (Византии) и Российской империй. Особенно в своих действиях по отношению к другим Поместным Церквам, в первую очередь на канонической территории Московского Патриархата на Украине. В сегодняшнем интервью архиепископ Юстиниан продолжает эту тему с опорой на церковно-исторические источники и каноническое право Православной Церкви. Рим, Константинополь и подложный «Константинов дар» Пётр Порошенко и Патриарх Варфоломей. Фото: www.globallookpress.com      Владыка, Константинопольский патриархат в лице патриарха Варфоломея и его Синода, по сути, развязал руки украинским националистам в их гонениях против нашей Церкви на Украине. В чём исторические корни этого поведения? Почему Фанар фактически пошёл по пути Ватикана, пути узурпации власти христианских императоров, о чём Вы уже коротко говорили в предыдущем интервью Царьграду?

http://pravoslavie.ru/120858.html

     В США отмечается тенденция роста православных верующих среди молодежи, особенно в обществе тех, чьи корни находятся в России. Об этом недавно заявил управляющий приходами Московского патриархата в Америке архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Сакраменто является наглядным примером возрождения православной веры среди иммигрантов первого и второго поколения. На протяжение многих лет в столице Калифорнии действует несколько православных церквей, церковно-приходских школ, а также первая в США казачья кадетская школа. Недавно усилиями прихожан Свято-Вознесенского храма в Сакраменто был проведен второй ежегодный Русский фестиваль , который посетили сотни жителей города. Мероприятие вызвало также определенный интерес среди англоязычной молодежи. Это лишь некоторые, поверхностные, признаки распространения православия в регионе. Несколько раз в год группа православных активистов проводит детские лагеря, где дети помимо отдыха, развлечений, изучения православия, также с увлечением занимются спортом. Православный boot camp в Мэризвиле Эта забытое Богом ранчо, находящееся неподалеку от калифорнийского Мэризвила, принадлежит Славянской миссионерской церкви “Вифания”. “Вифания” является пятидесятнической церковью и, пожалуй, самой большой русскоязычный религиозной организацией за пределами СНГ. Руководство этой общины предоставило территорию своей базы отдыха для детского лагеря казачьей кадетской школы из Сакраменто. Сегодня здесь собралось несколько десятков прихожан Свято-Вознесенского храма, находящегося в столице штата, чтобы приобщить своих детей к православию и истории России в неформальной атмосфере. Дети развлекаются на самодельном «зиплайне», бегают, занимаются на турнике, играют в футбол, баскетбол, плавают на каяках, рисуют, учатся выжигать по дереву, смотрят исторические фильмы, учатся стрелять из лука, арбалета, пневматического ружья, правильно метать ножи. Средний возраст детей, прибывших в кемп, 6-13 лет. Их родители по разным причинам покинули Россию, однако, находясь в тысячах километрах вдали от родины, забывать свои культурные корни не собираются. Более того, все самое достойное передают детям, выросшим уже в американском окружении.

http://pravoslavie.ru/78212.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010